Как выбрать домкрат: учитываем все нюансы
Пробитое или спущенное колесо – ситуация неприятная сама по себе. Но еще неприятней, когда нет возможности самостоятельно поставить запаску и приходится ждать помощи. Тот, кто попадает в такую ситуацию в городе, может рассчитывать на эвакуатор или братьев-автомобилистов, а вот тем, кто частенько ездит загородными трассами, лучше возить с собой домкрат. Потому что самый простой домкрат намного лучше, чем ничего и пустая дорога.
Типы домкратов
Существует три типа домкратов, различающихся принципом работы: механические, гидравлические и пневматические.
- Механические
Домкраты с механическим приводом, как понятно из названия, приводятся в действие механической передачей усилия, винтовой или рычажной. К винтовым домкратам относятся вертикальные и ромбовидные, к рычажным – реечные.
Вертикальные (бутылочные) домкраты с механическим приводом пришли к нам из лохматых «жигулёвских» годов.
Вертикально-винтовой домкрат
Конструкция простая, недорогая, так что несмотря на конкуренцию, такие домкраты всё ещё пользуются спросом. Основной их недостаток – плохая устойчивость, поскольку площадь опоры достаточно маленькая.
Ромбовидные – самый распространённый вид механических домкратов для легковых автомобилей. Грузоподъёмность у них невысокая, зато они не занимают много места и не требуют особых условий хранения.
Ромбовидный домкрат
Реечные домкраты – спортивный и внедорожный вариант. Они отличаются очень большой грузоподъёмностью, позволяют быстро поднять автомобиль на большую высоту.
Реечный домкрат (хай-джек)
Для багажника обычного городского автомобиля это слишком громоздкий вариант, а вот для экстремальных покатушек – самое то. Минус такого домкрата – маленькая площадь опоры, так что при работе его приходится устанавливать на дополнительную опорную площадку.
- Гидравлические
В гидравлических домкратах реализован принцип передачи усилия через гидроцилиндры. Такие домкраты могут быть достаточно мощными, их используют и для легкового, и для тяжелого транспорта. По форм-факторы гидравлические домкраты бывают вертикальные и подкатные.
Вертикальные (бутылочные) – простые, компактные и сравнительно недорогие. Высота подъёма может быть разной и зависит от размеров самого домкрата.Бутылочный домкрат
Как правило, вертикальные домкраты используются для ремонта легковых автомобилей, более габаритные – для внедорожников и кроссоверов.
Подкатные домкраты – достаточно крупные по размеру, зато и грузоподъёмность, и максимальная высота подходит для обслуживания практически любого автомобиля.
Подкатной домкрат
Основное преимущество подкатных домкратов – большая площадь опоры, благодаря которой автомобиль надёжно фиксируется.
- Пневматические
В обиходе автолюбителей пневматические домкраты используются редко. В основном это профессиональные устройства для шиномонтажей и СТО, и спортивные варианты для джиперов. Работают они за счет сжатого воздуха от компрессора или выхлопной трубы. Бывают подкатные и мешочные.
Подкатные, как и с гидравлическим вариантом, отлично справляются с подъёмом больших автомобилей, работают быстро и чаще всего используются профессиональными мастерами. Отличаются большими габаритами и универсальными характеристиками.
Подкатной пневматический домкрат
Мешок – это особый вид домкрата, который полностью соответствует своему названию: в герметичный резервуар из плотного материала накачивается воздух, и автомобиль поднимается на этой своеобразной «подушке».
Пневматический домкрат-мешок
Такие домкраты применяют любители внедорожного спорта, когда нужно вытащить автомобиль из рыхлого грунта или болота. При ремонте или обслуживании авто домкрат-мешок лучше не использовать – это не самый безопасный вариант.
- Электрические
По сути, электрический вариант домкрата – это тот же механический, но с приделанным к нему электромотором. Он включается в электросеть автомобиля (как правило, через прикуриватель) и управляется с выносного пульта. Габариты такого домкрата чуть больше, чем обычного механического, зато и удобство намного выше.
Электрические домкраты
Пока что электродомкраты – редкость на украинском рынке, так что цена на них достаточно высокая.
Понятно, что мало кто будет возить в багажнике громоздкий домкрат, если в нём нет особой необходимости. Чаще всего автолюбители используют механические ромбовидные или гидравлические бутылочные домкраты, небольшие, но достаточно мощные. Причём хранить и перевозить гидравлический домкрат, в отличие от ромбовидного, можно только вертикально, чтобы жидкость из него не вытекла.
А вот в гараже или на даче оптимальным вариантом будет подкатной домкрат, надёжный и мощный.
Технические характеристики
Помимо типа и форм-фактора, при выборе домкрата нужно учитывать самые важные технические характеристики: грузоподъёмность, высоту подхвата и высоту подъёма.
1. С грузоподъёмностью всё более-менее ясно: она должна быть больше, чем вес автомобиля со всеми вещами и гружёным багажником. Специалисты советуют рассчитывать грузоподъёмность примерно на 30% больше, чем ориентировочный вес автомобиля. Эта характеристика является ключевой, поскольку отвечает за безопасность человека, который занимается ремонтом или обслуживанием транспортного средства.
2. Следующий параметр – высота подхвата (зацепа). Она должна быть немного ниже, чем клиренс груженого автомобиля, ведь если колесо спущено, то и весь автомобиль проседает. Кроме того, нередко домкрат используется для вытаскивания машины из грязи или песка, где она может увязнуть по ступицу.
Для автомобилей с низким клиренсом используются домкраты с L-образным подхватом, который можно опустить почти до земли.Механический и гидравлический домкраты
с низким подхватом
3. Высота подъёма – это максимальная высота, на которую поднимается домкрат. Тут чем больше – тем лучше, для замены колеса понадобится поднять автомобиль сантиметров на 35-40. В этом плане рекордсменами являются реечные домкраты, у которых высота подъёма ограничена только размерами самого домкрата и может составлять до 1 метра. Тем не менее, джиперы готовы возить в багажнике метровый домкрат, поскольку он действительно спасает в сложных ситуациях.
Это три основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе домкрата. Есть и менее важные моменты, не критичные, но делающие использование домкрата более комфортным:
- Материал упорной площадки. «Пяточка» домкрата может быть просто металлической или с резиновой накладкой. Последний вариант лучше, так как меньше риск соскальзывания домкрата и повреждения днища автомобиля.
Домкраты с металлической и резиновой
упорными площадками
- В подкатном домкрате колёсики должны быть металлическими, а их крепления – достаточно мощными и надёжными, ведь нагрузка на них весьма солидная.
Подкатной домкрат
с металлическими колесиками
- Наличие в комплекте сумки или кейса для хранения. Оценить, насколько это крутая вещь, может только тот, кто хоть раз складывал грязный после использования домкрат в чистый багажник.
Лучшие бренды
Наши автолюбители по достоинству оценили украинские бренды Дорожня Карта, Winso и Lavita, а также британский бренд Carlife. Это одни из самых популярных брендов, предлагающих широкий ассортимент автотоваров.
На втором месте по популярности торговые марки Sigma, Сила (опять же, украинские бренды) и польский Yato. Sigma и Yato давно специализируются на электро- и ручном инструменте, так что знают толк в металле.
Из брендов класса люкс можно отметить Profitool – украинского импортера профессионального оборудования из Евросоюза. Его выбирают те, кому нужно по-настоящему высокое качество без компромиссов.
Обратите внимание!
Как говорят специалисты, домкрат предназначен для подъёма груза, а не для его длительного удержания. Поэтому при ремонте автомобиля обязательно обезопасьте себя: используйте дополнительные опоры и противооткатные «башмаки» под колёса.
Да даже простой кирпич, подложенный под колесо, лучше, чем вообще ничего! Особенно это важно при работе с домкратами, имеющими маленькую площадь опоры.
Прежде, чем начинать какой-либо ремонт, немного пошатайте поддомкраченный автомобиль, чтобы убедиться, что он устойчиво закреплен.
По возможности занимайтесь ремонтом на ровной поверхности, устанавливая домкрат на твёрдую основу.
Смотрите наше видео про виды и технические характеристики автомобильных домкратов:
youtube.com/embed/6XdLzsyRDDY” title=”YouTube video player”>
Какими автомобильными домкратами пользовались в СССР, и чем они «круче» современных – Фан зона
- Фан зона
- Староход
Фото: АвтоВзгляд
Говорят, что без домкрата можно и не выезжать. Мол, и колесо поменять, и из грязи выбраться, и лебедку соорудить — все он. Уже почти век выручает каждого автовладельца по обе стороны Атлантики и является базовым элементом каждого набора инструментов, почти всегда идущего по умолчанию в комплекте с авто. Каким был и во что превратился домкрат современного водителя?
Эдуард Раскин
Само слово «домкрат» — согласитесь, звучит не слишком по-русски — аббревиатурой или сокращением не является. Оно пришло к нам во времена «рубки окна в Европу» вместе с другими такелажными терминами из голландского языка и в первоисточнике выглядит вот так: dommekracht. Потом «обрусело» и превратилось в хорошо нам всем знакомое и привычное «домкрат».
Большая Советская энциклопедия описывает его как «механизм для подъема тяжелых штучных грузов при выполнении ремонтных, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ». Одним словом, домкрат обречен был стать неотъемлемой частью автомобиля.
АМЕРИКАНСКОЕ ЧУДО
История «дружбы» началась в первой четверти бурного двадцатого века, когда американский инженер Питер Лунати, увидев принцип работы парикмахерского кресла со стороны, решил поднимать автомобили на своем СТО с помощью гидравлики.
В молодое советское государство инновации и новинки «ручьем не текли», но уже в 1939—1940 бронеавтомобили БА-10А в «железнодорожной комплектации» оснащались домкратами для установки скатов на переднюю и заднюю ось. А как насчет гражданских авто?
Первыми «тяжелую ношу» на себя приняли самые простые винтовые домкраты, не оснащенные редуктором. Это была могучая цельнолитая болванка весом в полтонны, которую нужно было поставить под мост, по-пластунски перемещаясь под автомобилем. Тяжело, но очень надежно. Богатырская сила и удаль требовалась не только для установки, но и для вращения вала.
ЗА СТАЛИНА!
С гидравлическими же подъемниками в СССР связана крайне любопытная история: на легендарном броневике Сталина ЗИС-115 домкрат, да не один, точно уже был, но ареал его применения вызовет уважение даже у самых отъявленных современных «тюнеров». Дело в том, что гидравлический механизм выступал в роли стеклоподъемника! Машина вождя, представляющая собой бронекапсулу в «овечьей шкуре», оснащалась стеклами, толщиной более семи сантиметров, вес которых даже представить себе сложно. Так что для опускания и поднимания «окошка» использовали гидравлику.
ТЕХНОЛОГИИ СТРАНЫ СОВЕТОВ
Знакомый и привычный для массового автолюбителя механизм появился на родных просторах вместе с советско-итальянским автозаводом под Самарой. В Тольятти начали класть в багажник рычажный реечный домкрат с редуктором, а «восьмое семейство» получила самый лучший механический вариант — «ромбик», который был куда устойчивее и проще в применении, чем предшественник.
Сегодня у автолюбителя есть большой выбор различных домкратов — как механических, так и гидравлических. Выбирай, какой душе и кошельку угодно. Самым же популярным у автопроизводителей и по сей день является ромбовидный винтовой домкрат, который позволяет подняться автомобиль даже прекрасный половине человечества, при этом прост в установке и, благодаря компактности, может быть использован даже при полностью спущенном колесе.
Внедорожники же, в большинстве своем, сегодня уже с завода оснащают «гидравликой»: дело не столько в весе машины, сколько в необходимости установки подъемника под мост или под рычаг. Иначе ходы подвески просто не позволят оторвать колесо от земли.
НО ДАВАЙТЕ БЕЗ «НО»
Домкрат — «без всяких но» обязательный атрибут любого багажника в любой стране мира. Маркетинговые уловки в стиле шин runflat не должны вводить в заблуждение: подъемник обязан занимать почетное и легкодоступное место в «трюме». Более того, должен быть всегда исправен. Не поленитесь это проверить.
ПРЕМИАЛЬНЫЕ НЕДОЧЕТЫ
Вот только очень жаль, что нередко идущие в комплекте с машиной домкраты не в состоянии выполнить прямые свои обязанности. Как и сами автомобили, аксессуары в современном мире стали вещами одноразовыми. Столкнувшись с тем, что «базовые» подъемники гнутся, ломаются и попросту не поднимают заявленную массу, автовладельцы едва ли не поголовно меняют их на усиленные, продающиеся отдельно.
А еще ряд автомобилей, причем непростительно премиальных марок, вообще не комплектуется домкратами. Это касается, в частности, моделей BMW и Porsche. Вместо них — практически бесполезный, особенно в суровых российских условиях эксплуатации — ремкомплект.
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем и находим недоступное в сокровенном
32523
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем и находим недоступное в сокровенном
32523
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, комплектующие, аксессуары, дорога, трасса, ссср
Миниатюрный регулируемый стальной винтовой домкрат
Мини-регулируемый стальной винтовой домкрат | Эллис Мануфактуринг Ко.Продукт
- Все продукты
- Винтовые домкраты
- Стальные берега
- Лесные берега
- Зажимы для формирования колонн
- Системы ограждений
- Горизонтальные стойки / регулируемые балки
- Талрепы
- Гидравлические домкраты
- Одежда
Решение
- Ремонт фундамента
- Опалубка перекрытий
- Опалубка колонн
- Защита от падения
- Поиск и спасение
- Добыча полезных ископаемых
Услуги
- Индивидуальный дизайн продукта и изготовление
- Брокеридж оборудования
- Свяжитесь с нами
- История
- О нас
- Отзывы
- Конструктор форм столбцов
- Калькулятор расстояния между берегами
- Авторизоваться
Мини-домкраты Ellis предлагаются двух размеров с минимальной высотой 6,5 дюйма (MJ-3) или 9,5 дюйма (MJ-6) и грузоподъемностью 15 000 фунтов. безопасной грузоподъемности.
Наличие: В наличии
Количество
Item #
range of adjustment
safe load capacity
Weight
Price
MJ-3
6.5″ to 9″
15,000
10 lb
$91.89
MJ-6
9.5 “до 15”
15 000
11 фунтов
114,94 $
Поделиться:
Обзор продукта
Мини-домкраты Ellis предлагаются в двух размерах с минимальной высотой 6,5 дюйма (MJ-3) или 90,5 дюйма (MJ-6) и безопасная грузоподъемность 15 000 фунтов. Ищете более короткий вариант? Ознакомьтесь со стальными берегами STEALTH-3, STEALTH-4 и STEALTH-5.
Технические характеристики
Мини-джек Ellis 2,5 дюйма, регулируемый. (МЖ-3) | |
Грузоподъемность: | 15 000 фунтов / 7,5 тонны (включая коэффициент безопасности от 2,5 до 1) |
Общая высота в свернутом состоянии: | 6-1/2″ |
Общая высота в полностью выдвинутом положении: | 9 дюймов |
Базовая плита: | 4″ кв. |
Верхняя пластина: | Квадрат 4 дюйма (поворачивается независимо от винта) |
Размер винта Acme: | 1-1/4″ |
Диапазон регулировки: | 2,5 дюйма |
Грузоподъемность: | 3000 фунтов. с 12-дюймовым поворотным стержнем (MJ-TB12). |
Установочный винт предохранительного замка: | В комплекте |
Мини-джек Ellis 5,5 дюйма с регулировкой (MJ-6) | |
Грузоподъемность: | 15 000 фунтов / 7,5 тонны (включая коэффициент безопасности от 2,5 до 1) |
Общая высота в свернутом состоянии: | 9-1/2″ |
Общая высота в полностью выдвинутом положении: | 15 дюймов |
Базовая плита: | 4″ кв. |
Верхняя пластина: | Квадрат 4 дюйма (поворачивается независимо от винта) |
Размер винта Acme: | 1-1/4″ |
Диапазон регулировки: | 5,5 дюйма |
Грузоподъемность: | 3000 фунтов. с 12-дюймовым поворотным стержнем (MJ-TB12). |
Установочный винт предохранительного замка: | В комплекте |
* Отрегулируйте высоту мини-джека, поворачивая поворотное колесо. В качестве дополнительного рычага можно использовать круглый стержень 3/4″ (MJ-TB12). Верхняя пластина будет поворачиваться независимо от винта.
боковой силы. Мини-домкраты должны использоваться только для поддержки прямых вертикальных грузов. Мы рекомендуем затянуть установочный винт сбоку гайки с 4 отверстиями с помощью шестигранного ключа на 6 мм перед нагрузкой (если только подъем). Перед началом строительства рекомендуется проконсультироваться с сертифицированный инженер для утверждения нашей продукции в рамках вашего приложения. Не выдвигайте винт дальше указанного диапазона регулировки. Не превышайте максимальную безопасную грузоподъемность.
Детальные чертежи изделия
- MJ-3
- МДЖ-6
Сверхбыстрая доставка
Международная доставка
Персонал службы технической поддержки
Возврат и обмен
Стандартная серия Мини-гнездо
1 250,00 $
Механический цех Боба только что выпустил новую линейку домкратов для небольших лодок с двигателями меньшей мощности. Легкие Mini Jac имеют меньшую площадь основания и, в зависимости от модели, могут работать с двигателями мощностью до 40 л.с.
Плита мини-домкрата (макс. 40 л.с.) ЗАЖИМ НА: 6 дюймов регулируемого подъема Узкое количество
Артикул: 100-810000 Категории: Mini Standard Series 0-50HP (9), Все продукты Тег: мини
- Описание
- Размеры и вес отгрузки
- Отзывы (0)
Описание
Механический цех Боба только что выпустил новую линейку домкратов для небольших лодок с двигателями меньшей мощности. Легкие Mini Jac имеют меньшую площадь основания и, в зависимости от модели, могут работать с двигателями мощностью до 50 л.с.
Высокопроизводительные яхтсмены используют домкраты для увеличения скорости, экономии топлива и улучшения управляемости лодки. В последние годы домкраты также стали популярны среди рыбаков и прогулочных яхтсменов, работающих на мелководье.
Мини-джеки бывают трех моделей: Стандартная версия весит 28 фунтов и имеет те же размеры, что и обычные домкраты BMS. Он соответствует стандартной схеме болтов BIA и обеспечивает гидравлический подъем на 6 дюймов.
Mini Jacs также имеют меньшую ширину для небольших лодок с моторами с зажимным креплением. Эта модель весит 18 фунтов, но при этом обеспечивает подъем на 6 дюймов.
Самый маленький Mini Jac весит всего 18 фунтов и хорошо работает с небольшими лодками типа Gheenoe с навесными двигателями. Эта модель обеспечивает 4-дюймовый гидравлический подъемник и работает с двигателями мощностью до 40 л. с. Все Mini Jac поставляются с отступом 5-1/2″.
В домкратах Bob’s Machine Shop используются высокотехнологичные подшипники, которые не впитывают воду. Они также оснащены пресс-масленками автомобильного типа – уникальной особенностью домкратов. Все гидравлические насосы BMS установлены внутри лодки, чтобы уменьшить общий вес на транце и свести к минимуму воздействие, особенно в соленой воде.
Пожизненная гарантия на конструкцию
Пресс-масленки для легкого смазывания автомобилей
Натяжные стержни
Сделано в США, на нашем собственном заводе в Тампе, Флорида
Предназначен для двигателей мощностью до 40 л.с., оснащенных зажимами для монтажа на транце
6″ гидравлического подъемника
крепления насоса внутри лодки
18 фунтов/8 кг
12 дюймов/30 см ОАЛ
13 1/4″/33 см OAW
6 ″/15 см сзади.