Шим микросхема регулировка оборотов на: ШИМ регулятор оборотов: схема модуля управления мотором

Содержание

Микросхема шим регулятора

Регулировка оборотов электродвигателей в современной электронной технике достигается не изменением питающего напряжения, как это делалось раньше, а подачей на электромотор импульсов тока, разной длительности. Для этих целей и служат, ставшие в последнее время очень популярными – ШИМ широтно-импульсно модулируемые регуляторы. Схема универсальная – она же и регулятор оборотов мотора, и яркости ламп, и силы тока в зарядном устройстве. Указанная схема отлично работает, печатная плата прилагается. Без переделки схемы напряжение можно поднимать до 16 вольт.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Радиосхемы Схемы электрические принципиальные.
    Регулятор напряжения микросхема
  • ШИМ регулятор на 555 таймере
  • СХЕМА ШИМ РЕГУЛЯТОРА
  • Простой ШИМ регулятор на NE555
  • Простой ШИМ регулятор
  • Мощный ШИМ регулятор
  • Мощный ШИМ регулятор своими руками

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Схема ШИМ регулятора оборотов, скорости, частоты вращения кулера, вентилятора, двигателя на 555

Радиосхемы Схемы электрические принципиальные. Регулятор напряжения микросхема


У себя в хозяйстве я обнаружил несколько свичей с выгоревшими портами.

Мысль реализовать на этой микросхеме ШИМ для питания кулеров и снижение шума от них родилась сразу. Найденный с некоторым трудом datasheet на микросхему показал, что это — ШИМ-регулятор с очень простой схемой включения. Повторюсь — микросхема весьма популярна в свичах:. Итак, из сгоревшего свича выпаиваем три элемента: саму микросхему, катушку фильтра она рядом с ней и диод:.

Как видно, к извлеченным из свича элементам добавились только: собственно регулятор — переменный резистор R1, резистор R2 о его назначении ниже , и два конденсатора. Конденсатор C1 задает частоту генерации регулятора. При пикофарад обозначается частота генерации около 15 килогерц, писка не слышно. Емкость некритична, можно вариьровать в пределах нескольких раз. Конденсатор С2 — сглаживающий. Кулеру он не нужен, но с выхода регулятора подается сигнал обратной связи, и сгладить напряжение необходимо.

Емкость тоже не очень критична, но снижать в десятки раз не стОит. Диод и катушка — те самые, из свича, и вместе образуют классическую схему выхода понижающего ШИМ-регулятора.

На резисторах и R1 R2 остановимся подробнее. Принцип стабилизации напряжения в такой схеме — поддержание постоянного уровня напряжения на выводе 5 микросхемы.

К слову, это напряжение равно 1,25В и почти не зависит от выходного напряжения это для любителей расчетов и оптимизации схем. Резистор R2 нужен, чтобы напряжение на кулере не стало менее 5Вольт — есть риск остановки или неуверенного запуска кулера. Номиналы резисторов некритичны, изменяться могут в обе стороны до 10 раз, но отношение сопротивлений нужно оставлять постоянным. Вот и все. После сборки схема работает сразу, напряжение на кулере регулируется в пределах от 5 до 10 Вольт, шум кулера — от совсем неслышного до обычного.

После сборки и установки в машину убедитесь, что кулеры уверенно вращаются в минимальном положении регулятора и продолжают вращение, если их принудительно остановить рукой. При питании трех вентиляторов: процессор, видеокарта, блок питания от такой схемы нагрев микросхемы регулятора рукой не ощущается, охлаждение и теплоотвод не требуются.

Простота схемы позволяет собрать ее за полчаса на любой подходящей макетной плате и разместить внутри машины как удобно.

Регулятор можно вынести на переднюю панель. И в заключение. Если вы снижаете скорость вращения кулеров, не поленитесь: первое время — постоянно, потом — иногда контролировать температуру узлов машины, Everest вам в помощь. Не опасно ли снижать скорость вращения кулеров? Если с умом, то нет, ведь есть фабричные устройства такого рода.

Что такое ШИМ? Если не поняли из Википедии что реально , то — в данном контексте — это способ регулирования напряжения путем подачи его порциями в нагрузку. Теги: рубрика Интернет.


ШИМ регулятор на 555 таймере

Сайт помогает найти что-нибудь интересное в огромном ассортименте магазинов и сделать удачную покупку. Если Вы купили что-то полезное, то, пожалуйста, поделитесь информацией с другими. Также у нас есть DIY сообщество , где приветствуются обзоры вещей, сделанных своими руками. Установка её в Москвич. Мешаю дешевую табачную жидкость.

В этой статье рассказано о том, что представляет собой простейший ШИМ- регулятор на базе микросхемы таймера NE, собрать.

СХЕМА ШИМ РЕГУЛЯТОРА

Трудно перечислить, для каких только целей не использовалась эта недорогая, но многофункциональная микросхема за почти полувековой период своего существования. Однако, даже несмотря на быстрое развитие электронной промышленности в последние годы, она по-прежнему продолжает пользоваться популярностью и выпускается в значительных объемах. Предлагаемая Jericho Uno простенькая схемка автомобильного ШИМ-регулятора — не профессиональная, полностью отлаженная разработка, отличающаяся своей безопасностью и надежностью. Это всего лишь небольшой дешевый эксперимент, собранный на доступных бюджетных деталях и вполне удовлетворяющий минимальным требованиям. Поэтому его разработчик не берет на себя ответственности за все то, что может произойти с вашим оборудованием при эксплуатации смоделированной схемы. Вернуться назад 80 1 2 3 4 5. Установите галочку:. Комментарии 2. Схема не полная,нет биполярных транзисторов или полевого транзистора, а без них схема не запускается.

Простой ШИМ регулятор на NE555

Теорию я подробно объяснять не буду, информации полно в интернете. Своими словами — если у нас есть двигатель постоянного тока на 12 вольт — то мы можем регулировать обороты двигателя изменяя напряжение питания. Изменяя напряжение питания от нуля до 12 вольт будут изменятся обороты двигателя от нуля до максимальных. Рассмотрим первый ШИМ регулятор на 5 ампер. Вот на этой микросхеме и собран ШИМ регулятор.

Если у вас возникла необходимость в плавной регулировке скорости электродвигателя или яркости лампы, стоит посмотреть в сторону ШИМ регулирования. Что это страшное название из себя представляет, вы легко поймете позже из фотографий экрана осциллографа, а пока посмотрим на схему будущего устройства регулятора.

Простой ШИМ регулятор

У себя в хозяйстве я обнаружил несколько свичей с выгоревшими портами. Мысль реализовать на этой микросхеме ШИМ для питания кулеров и снижение шума от них родилась сразу. Найденный с некоторым трудом datasheet на микросхему показал, что это — ШИМ-регулятор с очень простой схемой включения. Повторюсь — микросхема весьма популярна в свичах:. Итак, из сгоревшего свича выпаиваем три элемента: саму микросхему, катушку фильтра она рядом с ней и диод:.

Мощный ШИМ регулятор

Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией. Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния – открытое или закрытое. Известно, что наибольший нагрев транзистора происходит в полуоткрытом состоянии, что приводит к необходимости устанавливать его на радиатор большой площади и спасать его от перегрева. Предлагаю простую схему ШИМ регулятора. Питается устройство от источника постоянного напряжения 12В. Рассмотрим работу устройства: На транзисторах VT1 и VT2 собран мультивибратор с регулируемой скважностью импульсов. Частота следования импульсов около 7кГц.

Модуль ШИМ-контроллера скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока, построенного на микросхеме NE позволяет.

Мощный ШИМ регулятор своими руками

Регулировка оборотов электродвигателей в современной электронной технике достигается не изменением питающего напряжения, как это делалось раньше, а подачей на электромотор импульсов тока, разной длительности. Для этих целей и служат, ставшие в последнее время очень популярными – ШИМ широтно-импульсно модулируемые регуляторы. Схема универсальная – она же и регулятор оборотов мотора, и яркости ламп, и силы тока в зарядном устройстве.

UR8IN ur8in ukr. Связаться с редакцией сайта можно также с помощью формы обратной связи здесь. Рейтинг статей журнала. Подписаться на новости в формате RSS. Новое на форуме радиоконструкторов.

При работе с множеством различных технологий часто стоит вопрос: как управлять мощностью, которая доступна?

Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией.

Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния – открытое или закрытое. Известно, что наибольший нагрев транзистора происходит в полуоткрытом состоянии, что приводит к необходимости устанавливать его на радиатор большой площади и спасать его от перегрева. Предлагаю простую схему ШИМ регулятора. Питается устройство от источника постоянного напряжения 12В. Рассмотрим работу устройства: На транзисторах VT1 и VT2 собран мультивибратор с регулируемой скважностью импульсов.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми самоделками. Не более одного письма в день. Войти Чужой компьютер. В гостях у Самоделкина!


Улучшенный ШИ регулятор на TL494

Вернуться в раздел электроники

 

 

Улучшенный ШИМ контроллер на TL494

Автор статьи: Токмаков Н. М., Сыктывкар, 2011г.



      Статья продолжает тему создания устройств управления мощными электродвигателями. В данном случае рассматривается устройство для управления электродвигателем с напряжением питания 24 вольта и мощностью до 2-х киловатт. Но регулятор можно применить и для других напряжений и мощностей, для этого его требуется дополнить устройством понижения напряжения питания электронной части, а транзисторы заменить на другие подходящие по мощности и допустимым напряжениям и токам. Выходной каскад устройства способен управлять десятком указанных на схеме транзисторов.

      Ранее на сайте уже размещена схема ШИМ регулятора оборотов коллекторного электродвигателя на микросхеме TL494, но как оказалось она имеет недостаток связанный с неполным диапазоном регулирования мощности. Терялось около 4-5% мощности двигателя. Упоминаемую статью можно посмотреть ЗДЕСЬ . Новая схема несколько доработана.


      Принципиальная схема регулятора:


      Верхнее положение задатчика оборотов соответствует отсутствию управляющих импульсов. Нижнее положение – максимальной мощности. Резисторами R3 и R1 можно изменить сектор работы рабочего органа потенциометра.

     Схема разрабатывалась и испытывалась на электротрайке с напряжением тяговой батареи 24 вольта. Поэтому некоторые элементы расчитаны на питание от 24 вольт, в частности узел питания на интегральном стабилизаторе DA1. При использовании более высокого напряжения необходимо позаботиться о понижении питания до разумной величины (30-18 вольт) или запитать от отдельной батареи аккумуляторов. Силовые выходные транзисторы должны иметь рабочее напряжение не менее 2-х кратно большее напряжения тяговой батареи, а суммарный ток сборки транзисторов в 2-4 раза больше номинального тока нагрузки.

      В качестве главного управляющего элемента устройства используется микросхема типа TL494CN, выпускаемая фирмой TEXAS INSTRUMENT (США). Она выпускается рядом зарубежных фирм под разными наименованиями. Например, фирма SHARP (Япония) выпускает микросхему IR3M02, фирма FAIRCHILD (США) – иА494, фирма SAMSUNG (Корея) – КА7500, фирма FUJITSU (Япония) – МВ3759, есть ещё mPC494,TL493,TL495,TL594 и т. д. Все эти микросхемы являются полными аналогами отечественной микросхемы КР1114ЕУ4 (М1114ЕУ4,K1006EУ4).
      Есть ещё отечественная микросхема M1114ЕУ3, но у неё изменена разводка выводов по ножкам микросхемы.

      TL594 – аналог TL494 c улучшенной точностью усилителей ошибки и компаратора.
      TL598 – аналог TL594 c двухтактным (pnp-npn) повторителем на выходе.


      Плюсы:
Развитые цепи управления, два дифференциальный усилителя (могут выполнять и логические функции)
      Минусы:
Однофазные выходы требуют дополнительной обвески (по сравнению с UC3825). Недоступно токовое управление, относительно медленная петля обратной связи. Синхронное включение двух и более ИС не так удобно, как в UC3825.


      Не будем подробно рассматривать устройство и работу этой управляющей микросхемы. ЗДЕСЬ можно посмотреть статью c описанием работы микросхемы.


      Разводка печатной платы регулятора:

     

      На рисунке должно быть все понятно.

Размер печатной платы из одностороннего фольгированного стеклотекстолита 63 х 71 мм. Обратите внимание: дорожки питания разведены таким образом, что силовая и управляющая части запитаны отдельными проводниками. Это принципиально.
      Поставлена цель иметь максимально упрощенный ШИ регулятор для ДТП, поэтому ограничимся именно таким построением схемы устройства. Это позволит подобрать необходимые детали даже в дали от крупных городов. Микросхема TL494 широко применяется в блоках питания компьютеров, поэтому её найти не составит труда. При аккуратной сборке выходные импульсы должны иметь такой вид выходного сигнала с формирователя импульсов:

      При самостоятельной разводке печатной платы транзисторы VT2 и VT3 следует ставить ближе к источнику питания, а между эмиттерами транзисторов установить керамический конденсатор в непосредственно близости к ним.
Силовой модуль, куда входят резисторы R11-R15, транзисторы VT4-VT7, диод VD2 изготавливается отдельно с тщательным соблюдением требований к силовым устройствам. А диод VD2 вообще рекомендую ставить вблизи электродвигателя или на его клеммы, снабдив небольшим радиатором с площадью пластин 30-50 кв.см.

     Обратите внимание на подвод токосьемных проводников. После запаивания транзисторов и резисторов, надо уделить особое внимание прокладке электрических проводов. Необходимо проложить медные жилы непосредственно до выводов транзисторов. И чем толще, тем лучше. Удельные сопротивления припоя и меди различаются почти в десять раз. Поэтому в силовых цепях на припой как на проводник электричества расчитывать не следует. Он создает значительное падение напряжения, что является причиной неравномерной загрузки силовых транзисторов и как следствие ведет к проблемам с качественной работой всего устройства в целом. Чтобы не быть голословным приведу удельные сопротивления: медь – 0.0175 Ом*мм2/м, припой – 0.167 Ом*мм2/м (олово-0.115, свинец-0.221)

      Управляющий сигнал к силовому блоку подвести витым проводом и в центр сборки, а еще лучше для каждого транзистора свою витую пару, но это уже как идеальный вариант.

      Демпферный диод VD3 можно установить как в силовом блоке (если есть место) так и непосредственно на электродвигатель, либо по пути прокладки силовых кабелей.

      Возможно для кого-то представит интерес следующая схема устройства регулятора. Она несколько проще, но имеется недостаток в виде не полного регулирования мощности. Это связано с тем, что ключи имеют паузу (Dead time) для предотвращения сквозных токов в работе двухтактных каскадов. Это не позволяет использовать несколько последних процентов мощности нагрузки. Фотография осциллограммы наглядно показывает этот факт.

     Устройтва не имеют собственной защиты от перегрузок и коротких замыканий, поэтому используйте амперметр для контроля тока в нагрузке.

      На базе вышеуказанной схемы разработано устройтво с защитой по току в нагрузке.

      Используя опыт изготовления ШИМ регуляторов двигателей постоянного тока для электромобилей, наш украинский коллега из п. Долина Иваново-Франковской области Александр Сорочка разработал и собрал действующий контроллер для электродвигателя. (кликнуть по рисунку для открытия в отдельном окне)

     Схема разрабатывалась с помощью программы Splan v5.0, печатная плата программой SprintLayOut v4.0. Их легко найти на просторах Интернета. Программы также можно скачать здесь на сайте в разделе “Архивы”. Они легко и быстро осваиваются в работе даже начинающими.

     Для удобства работы с документацией предлагается возможность скачать исходные файлы СХЕМЫ и ЧЕРТЕЖА платы. Не лишне сообщить, что чертеж последней печатной платы возможно применить для изготовления всех устройств представленных в статье, просто некоторые соединения выполнить перемычками через имеющиеся отверстия в плате.

     Для управления драйвером (ШИМ регулятором) традиционно применяю датчик положения дроссельной заслонки типа 39.3855 от ВАЗовских автомобилей. Он устроен не совсем так как хотелось бы. Была попытка разобрать его и усовершенствовать. Разобрать удалось, но усовершенствовать не представляется возможным. Может быть кому-то удастся это сделать. Вот его конструкция (по контуру крышки залит компаунд, он легко колется резаком):



     После сборки крышечку залить селиконовым герметиком, излишки удалить до высыхания.

Вернуться в раздел электроники, к другим схемам ШИМ



Управление скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ с использованием микроконтроллера

В этом проекте я покажу вам, как генерировать сигнал ШИМ с помощью микроконтроллера 8051, а также управление скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ с использованием микроконтроллера.

[adsense1]

Outline

Введение

Важно контролировать скорость двигателя постоянного тока во многих приложениях, где важны точность и защита. Здесь мы будем использовать технику под названием ШИМ (широтно-импульсная модуляция) для управления скоростью двигателя постоянного тока.

Мы можем добиться управления скоростью двигателя постоянного тока с помощью механических или электрических методов, но для их реализации требуется оборудование большого размера, но система на основе микроконтроллера обеспечивает простой способ управления скоростью двигателя постоянного тока.

Ранее мы уже видели как управлять скоростью двигателя постоянного тока с помощью ШИМ без микроконтроллера . Здесь мы проводим тот же эксперимент с использованием микроконтроллера.

Для этой цели здесь мы будем использовать контроллер 8051 для создания волны ШИМ. Изменяя ширину этой волны ШИМ, мы можем контролировать скорость двигателя постоянного тока. В микроконтроллере 8051 таймеры используются для генерации волны ШИМ.

В этой статье мы увидим, как генерировать ШИМ-сигнал с помощью таймеров в микроконтроллере 8051, а также как управлять скоростью двигателя постоянного тока с помощью этого ШИМ-сигнала.

Управление скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ с использованием принципа схемы микроконтроллера

Сердцем этого проекта является микроконтроллер 8051. Если вы работали с любым вариантом микроконтроллера 8051, вы, возможно, помните, что 8051 не имеет специальной схемы ШИМ для включения режима ШИМ. Таким образом, чтобы генерировать сигнал ШИМ, мы должны использовать таймеры и включать и выключать контакты ввода-вывода с помощью таймеров.

В этом проекте я буду использовать Timer0 в микроконтроллере 8051 вместе с Timer Interrupt для создания ШИМ-сигнала.

[adsense2]

Также прочитайте соответствующий пост — Как работает схема драйвера шагового двигателя с использованием микроконтроллера 8051?

Как сгенерировать ШИМ в микроконтроллере 8051?

Большинство современных микроконтроллеров, таких как AVR (например, Arduino), ARM, PIC и т. д., имеют специальное аппаратное обеспечение ШИМ и контакты для мгновенной активации режима ШИМ. Однако в микроконтроллерах 8051 такой возможности нет. Итак, как генерировать ШИМ в микроконтроллере 8051?

Для этого мы должны использовать таймеры и прерывания в микроконтроллере 8051. Timer0 8051 настроен на Mode0. Тщательно регулируя уровни High и Low, мы можем поддерживать постоянный период сигнала.

Принципиальная схема управления скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ с использованием микроконтроллера

Компоненты схемы
  • 8051 Микроконтроллер
  • Кристалл 11,0592 МГц
  • Конденсаторы – 33 пФ x 2, 10 мкФ
  • Резисторы – 1 кОм x 4, 10 кОм x 2
  • Двигатель постоянного тока 12 В
  • Драйвер двигателя L298N
  • Кнопки x 5
  • Блок подтягивающих резисторов 1 кОм x 8
  • Последовательный кабель
  • Аккумулятор 12 В или адаптер
  • Соединительные провода
Управление скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ с использованием схемы микроконтроллера

Схема состоит из одного микроконтроллера 8051 (и поддерживающих его схем, связанных с генератором и сбросом), модуля драйвера двигателя L298N, двигателя постоянного тока и нескольких кнопок.

Двигатель постоянного тока 12 В подключен к модулю драйвера двигателя L298N через его контакты OUT1 и OUT2. Контакты IN1 и IN2 драйвера двигателя подключены к +5V (VCC) и GND. Контакт EN1 драйвера двигателя подключен к контакту Port0 P0.0.

Четыре кнопки подключены к контактам P0.4, P0.5, P0.6 и P0.7 порта 0.

Как правило, мы можем подключить коммутаторы к микроконтроллеру в двух конфигурациях; одна конфигурация Pull-up, а другая конфигурация pull-down.

Конфигурация подтягивания: В конфигурации подтягивания вывод микроконтроллера переводится в ВЫСОКИЙ уровень на LOGIC 1, а кнопка подключается к GND. Когда кнопка нажата, вывод микроконтроллера получает LOGIC 0

Конфигурация понижения: В конфигурации понижения вывод микроконтроллера переводится в состояние LOGIC 0, а кнопка подключается к VCC. Когда кнопка нажата, вывод микроконтроллера получает LOGIC 1.

В нашей схеме мы используем конфигурацию подтягивания. Итак, нам нужно проверить наличие логического 0, чтобы узнать, нажата ли кнопка или нет.

Код

Ниже приведен код проекта.

Как управлять схемой?

  1. Подключите аккумулятор 12 В или адаптер к макетной плате.
  2. Включить питание.
  3. Записать шестнадцатеричный файл на контроллер 8051 с помощью программатора.
  4. Выполните необходимые подключения в соответствии с принципиальной схемой.
  5. Теперь включите питание и нажмите переключатель 1. Вы можете наблюдать, как начинается вращение, но только при 40% мощности.
  6. Если вы нажмете переключатель 2, двигатель будет работать с чуть большей, чем половина скорости (рабочий цикл 60 %).
  7. При нажатии переключателя 3 двигатель будет вращаться на полной скорости (100% рабочий цикл).
  8. Чтобы остановить двигатель, нажмите переключатель 4. 

Преимущества

  • Используя этот метод ШИМ, мы можем экономить электроэнергию.

Применение

  • Используется в промышленности для управления скоростью двигателей.
  • Используется в торговых центрах.
  • Мы можем использовать эту концепцию для управления интенсивностью света.

Управление скоростью двигателя постоянного тока с помощью широтно-импульсной модуляции, 555

Краткое описание

Введение

В этом проекте я покажу, как можно реализовать управление скоростью двигателя постоянного тока с помощью 555 и широтно-импульсной модуляции (ШИМ).

В повседневной жизни мы используем двигатели постоянного тока во многих системах. Например, вентиляторы ЦП, огнетушители, игрушечные машинки и т. д. — все это двигатели постоянного тока, которые работают от источника питания постоянного тока. В большинстве случаев нам придется регулировать скорость двигателей в соответствии с нашими требованиями.

Например, вентилятор ЦП должен работать на высокой скорости, когда ЦП выполняет тяжелые задачи, такие как игры или редактирование видео. Но для обычного использования, такого как редактирование документов, скорость вращения вентилятора можно уменьшить.

Хотя некоторые системы имеют систему автоматической регулировки скорости вращения вентилятора, не все системы обладают этой функцией. Таким образом, нам придется время от времени самостоятельно регулировать скорость двигателя постоянного тока.

[адсенс1]

Как реализовано управление скоростью двигателя постоянного тока?

Существует несколько способов ручной регулировки скорости двигателя постоянного тока. Самый простой способ добиться этого — использовать переменный резистор, т. е. мы можем регулировать скорость двигателя постоянного тока, используя последовательно с двигателем переменное сопротивление.

Но этот метод обычно не готовят по двум причинам. Первая причина – потеря энергии, т. е. резистор рассеивает избыточную энергию в виде тепла. Вторая причина заключается в том, что если мы хотим использовать какие-либо устройства, такие как микроконтроллеры или любое другое цифровое оборудование, для автоматизации управления скоростью нашего двигателя постоянного тока, то этот метод использовать нельзя.

Более эффективным способом является использование широтно-импульсной модуляции для управления скоростью нашего двигателя постоянного тока.

Также прочитайте соответствующую публикацию — Контроллер шагового двигателя с использованием микроконтроллера AT89C51

Схема управления скоростью двигателя постоянного тока на основе ШИМ

Необходимые компоненты

  • 555 ИС таймера
  • Двигатель постоянного тока 12 В
  • 1N5819 x 2
  • 1N4007
  • 100 нФ
  • 100 пФ
  • Резистор 10 кОм
  • Потенциометр 100 кОм
  • МОП-транзистор IRF540
  • Мини-макет
  • Источник питания 12 В 
  • Соединительные провода

Схема

Я не буду объяснять схему выводов микросхемы 555 и предполагаю, что вы уже с ней знакомы. Продолжая проектирование схемы, контакт 1 из 555 подключен к GND. Контакты 8 и 4 подключены к источнику питания +12 В.

Контакты 6 и 2 короткие, и между контактом 2 и GND подключен конденсатор емкостью 100 нФ. Контакт потенциометра потенциометра подключен к контакту 3 микросхемы 555. Два диода Шоттки (1N5819) подключены к двум другим контактам POT, как показано на принципиальной схеме.

Общая точка диодов подключена к контакту 2. Контакт 7 подключен к высокому уровню с помощью резистора 10 кОм. Клемма Gate MOSFET подключена к контакту 7 555. Двигатель подключен между питанием +12 В и стоком MOSFET, а исток MOSFET подключен к GND.

Диод PN-перехода подключается к клеммам двигателя для предотвращения обратной ЭДС.

ПРИМЕЧАНИЕ: Я не использовал диоды Шоттки, но заменил их простыми диодами 1N4007, так как частота ШИМ меньше (около 220 Гц).

Как работает управление скоростью цепи двигателя постоянного тока?

В этой схеме двигатель постоянного тока управляется интегральной схемой 555. IC 555 в этой схеме работает в нестабильном режиме, который создает непрерывные импульсы HIGH и LOW.

В этом режиме микросхема 555 может использоваться как широтно-импульсный модулятор с небольшими изменениями в схеме. Частота работы схемы обеспечивается пассивными параметрами подключенных к ней сопротивлений и конденсаторов.

[адсенс2]

Прочтите также следующее сообщение: Сигнализация уровня воды с использованием таймера 555

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Одна из лучших особенностей этой схемы заключается в том, что вы можете заставить ее работать как нестабильный мультивибратор с небольшим аппаратным обеспечением и небольшими затратами, что может сэкономить как стоимость, связанную с ее созданием, так и пространство. на печатной плате (PCB).
  • Если вам нужен сложный широтно-импульсный модулятор, который работает более точно и имеет больше возможностей настройки, то лучше использовать широтно-импульсный модулятор на основе микроконтроллера, чем тот, который мы используем сейчас.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *