Шиномонтаж своими руками ручной шиномонтажный: конструкция самодельного станка, процесс сборки

Содержание

Домашний шиномонтаж своими руками чертежи. Самодельный шиномонтажный станок для бортировки колес. Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома


В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.

Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.


Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.


Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.

В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.


При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.

Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.

Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.

В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.


Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.

На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.

Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.


Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.

На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.

Проблема с колесами возникает, пусть и не каждый день, но всегда неожиданно и не к месту. Выполнить шиномонтаж самостоятельно, без специальных приспособлений затруднительно, даже для опытных автомобилистов, не говоря уже про новичков. Для такого рода операций, помимо специальных навыков и знаний, понадобится немалая физическая сила, ну, или как минимум толковый помощник.

Не все могут похвалиться атлетическими физическими данными, и не всегда хватает опыта, а может, просто банально не хватает времени на такого рода занятия.

Конечно, проще всего обратиться к специалистам, занимающимся такими проблемами. Но в результате теряется не только время, которое можно потратить с куда большей пользой, но и деньги, что тоже малоприятно. Наилучший выход из такого положения – это иметь дома станок для шиномонтажа. Такое приспособление позволит сэкономить материальные средства, время ожидания своей очереди на шиномонтаже, а также, в случае чего, вы сможете помочь друзьям и знакомым, оказавшимся в подобной ситуации.

Профессиональный станок такого типа – непозволительная роскошь для рядового автомобилиста, но выход есть – можно собрать такое устройство своими руками.

Необходимые материалы

Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска.

Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов.

Самодельный шиномонтажный станок по чертежам

Перед тем как приступить к работе, изучите чертежи будущего шиномонтажного станка (на фото).

Приступая к работе, позаботитесь о технике безопасности:

  • Место работы должно быть просторно, хорошо проветриваемо, не захламлено;
  • Электроинструмент должен быть исправен;
  • Ничто не должно отвлекать вас во время работы;
  • Соблюдайте правила техники безопасности при работе с болгаркой, электродрелью и сварочным аппаратом;
  • Используйте защитные средства во время работы.

Сборка шиномонтажного станка

Собирать ручной шиномонтажный станок начнем с рамы. Для этого нам необходимо взять 3 куска профиля: 2 куска по 1 метру и 1 кусок 1,5 метра. Из этих кусков нам необходимо сварить Н-образную конструкцию, где труба 1,5 метра соединяет 2 другие трубы по 1 м. Эта конструкция будет являться опорой всего нашего станка. На расстоянии 0,5 метра от края к среднему профилю перпендикулярно приваривается вертикальная стойка.

Для рычага, отбивающего покрышку, нам необходимо наварить на вертикальный стояк «ухо» – заранее подготовленную металлическую пластину 7 на 7 см с отверстием под болт, как показано на фото.

К «уху» с отверстием крепится с помощью болта и гайки кусок профильной трубы длиной 1,5 метра, который будет выступать рычагом в нашем станке. Предварительно с края рычага необходимо просверлить отверстия для его крепления к уху. На расстоянии 0,5 метра от вертикальной стойки на рычаг необходимо приварить лапку, которой, собственно говоря, и будет отбиваться покрышка для последующего разбортирования. Конструкция в сборе показана на фото:

Для разбортирования колеса необходимо подготовить специальное место на нашем станке. Для этого немного выше «уха» перпендикулярно вертикальной стойке необходимо приварить 2 куска профиля по 0,25 метра. Эти куски следует приварить в одной плоскости, они и будут служить площадкой для разбортирования колеса. Чтобы не поцарапать диск при работе, необходимо профили, куда будет прилегать диск, обмотать мягким материалом.

Для фиксации колеса в процессе снятия покрышки используем заранее приготовленный хомут под диаметр вертикальной стойки. При фиксировании положите между колесом и хомутом ткань или другой мягкий материал, чтобы не повредить диск. Весь процесс разбортирования и бортирования колеса показан на видео:

Как вы смогли заметить, собрать шиномонтажный станок своими руками довольно просто, и это не требует особых навыков и чтения громадных чертежей. Все что от нас потребуется – немного материала и навыки работы со сварочным аппаратом, «болгаркой» и электродрелью.

К тому же это не очень дорого в материальном плане, средства, потраченные на материал, вскоре окупят себя экономией на автосервисе.

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.

На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?


Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Конструктивные особенности


Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

В сборке шиномонтажного станка есть определенные нюансы, которые желательно учесть. Ниже представлено несколько советов от «бывалых» мастеров.

  1. Угол между рычагом и наконечником для забортовки должен быть острым (но не слишком), что обеспечит легкий монтаж авторезины на колесный диск.
  2. Перед тем, как начать конструировать станок, необходимо продумать его конструкцию и разработать чертеж и/или схему.
  3. Станок должен надежно крепиться к полу посредство анкерных болтов (для бетонной стяжки) или же саморезов для деревянного настила.
  4. В процессе бортирования колеса рекомендуется смазывать автомобильный диск и наконечники станка густым раствором мыла.
  5. Перед началом выполнения шиномонтажных работ следует хорошо вымыть и просушить колеса.
  6. Различные модели колесных дисков могут разниться количеством отверстий под фиксирующие болты, а также расстояниями между ними. Поэтому нужно предварительно запастись (или изготовить) специальные металлические переходники.

В завершение отметим, что в сети Интернет представлено множество схем и чертежей для изготовления шиномонтажных станков. Большинство из них подразумевают использование подручных и легкодоступных материалов, что обеспечивает невысокую стоимость готового изделия. Поэтому подобное оснащение собственного гаража не будет лишним, особенно если учесть, что стоимость услуг автосервисов постоянно растет.

Шиномонтажный станок – основное оборудование для обслуживания машин, в том числе, грузовых. Обычно оно устанавливается только в специализированных мастерских, где под чутким руководством персонала и используется. Наиболее распространенные его модели это Trommelberg 1850, Trommelberg 1860 + третья рука, а также другие.

Но нередко бывает так, что замену колес для автомобилей провести нужно, но вот возможности ехать в сервис и тратить там свое время для получения требуемого обслуживания никакой нет. Выход из ситуации имеется. Это самодельный шиномонтажный станок, который вы сможете сами собрать и установить в гараже. Конечно, он будет уступать моделям Trommelberg, вряд ли позволит провести балансировку якорей, но функционал его вас порадует. Давайте разберем пошагово, как можно сделать такое средство для обслуживания автомобилей.

1 Что нужно, чтобы собрать шиномонтажный станок дома?

Самодельный ручной шиномонтажный станок не хуже модели 1850, в состав которого может войти также третья рука, собрать в домашних условиях на практике не так уж и сложно. Для создания качественного оборудования вам понадобятся такие виды устройств:

  1. Рама. Обычно она делается из стандартных профилей. Обращаем ваше внимание, что подбирать детали для нее вам нужно исходя из типа автомобилей, которые вы собрались ремонтировать, ведь для грузовых легковых вариантов она будет разной по устойчивости к нагрузкам.
  2. «Рука» третья или рычаг. Эта третья деталь будет использоваться непосредственно для снятия покрышки.
  3. Вертикальный стояк, на который, в частности, будет закреплена третья рука. Может быть выполнен в виде приваренного фланца.

Для создания всех этих деталей необходимо изначально закупать очень качественный прокат, который выдержит большие нагрузки, в частности, вес деталей грузовых автомобилей. Дабы ваша работа в данном направлении прошла максимально быстро и успешно, рекомендуется заранее приготовить чертеж для данной конструкции и уже по ним заказать прокат.

1.1 Создаем оборудование своими руками

Итак, у нас уже есть все, чтобы сделать станок для обслуживания колес автомобилей, в том числе, грузовых, необходимо лишь правильно его собрать. Сделать это нужно следующим образом:

  • выполняем основание нашего станка из труб профильных. Расстояние между ними должно быть не менее 70 см, иначе образец будет неустойчивы и на нем нельзя будет обслуживать не то что грузовые, даже легковые автомобили;
  • далее крепим вертикально фланец к перекладине. Этот элемент в обязательном порядке привариваем, иначе он у нас попросту не будет держаться. Далее устанавливаем на него зажим, к которому будет крепиться «рука»;
  • монтируем саму руку. Ее в обязательном порядке нужно устанавливать на металлический элемент, в противном случае держаться она попросту не будет.

Калибровка балансировочного станка самодельного проводится по имеющемуся у вас колесу, даже если оно от грузовых машин. Обычно она занимает всего несколько минут. Сразу после окончания такой работы вы можете приступить к эксплуатации оборудования, сделанного своими руками.

1.2 Плюсы конструкции

Станок своими руками для обслуживания колес автомобилей, также как и самодельный ткацкий станок имеет массу преимуществ.

Среди них:

  • низкая стоимость производства конструкции. Запчасти для шиномонтажных станков обычно стоят недорого, а в некоторых ситуациях их даже можно выпускать из сырья переработанного;
  • возможность проводить работы при первой надобности в домашних условиях;
  • универсальность – при желании его можно адаптировать под любые виды колес, в том числе, элементы грузовых авто. При том очень важно отметить, что правильное применение такого образца исключает повреждение колес;
  • компактность – данное оборудование для обслуживания автомобилей вы можете хранить в любом удобном для вас месте;
  • простота в сборке – несколько простых деталей и четко выполняемая инструкция помогут вам создать это техническое чудо всего за несколько часов;
  • существенна экономия в обслуживании автомобилей. Ведь даже для грузовых моделей крайне редко необходим сложный ремонт колес. Достаточно использовать подобную технику, и никаких проблем с ними не возникнет.

Если говорить о минусах такой конструкции, то к ним нужно отнести невозможность балансировки колес, а также обработку элементов грузовых машин, как в модели 1850. Ремонт карданных валов, балансировка якорей здесь также недоступен. За этой процедурой вам действительно нужно обращаться в специализированные мастерские, где установлено более сложное оборудование, к примеру, модели Trommelberg.

2 Альтернатива станку, созданному самостоятельно

Если своими руками у вас не получается сделать станок для обслуживания колес, вы можете обратить внимание на наиболее доступные по цене модели такого оборудования, представленные в продаже. Они позволяют делать балансировку якорей и другие манипуляции. Среди таковых:

  • Trommelberg 1850 – один из лучшей версии станков, позволяющих убирать проблемы карданных валов, а также работать с колесами легковых автомобилей. Полуавтомат. Не требует большого опыта оператора в работе с подобным оборудованием. Предельно прост в настройке и дальнейшем использовании trommelberg 1850 можно установить будет как в мастерских по обслуживанию карданных валов, балансировке якорей и других деталей авто, так и в домашних условиях. Для балансировки якорей используется мало.
  • Trommelberg 1860, в комплект к которому идет третья рука. Наиболее функциональный вид оборудования, адресованный в первую очередь профессиональным мастерским, осуществляющим ремонт карданных валов, где третья рука – важный элемент. Может использоваться и в бытовых условиях, если вам приходится регулярно обслуживать колеса. В других же случаях модель trommelberg плюс «рука» третья может быть для вас слишком сложной. Может использоваться не лишь для легковых, но и для грузовых машин. Также применен может быть для балансировки якорей, но в таких целях применяется редко.
  • Protektor U-201- образец высокотехнологического оборудования для обслуживания колес. Разработан непосредственно для мастерских, в которых проводится ремонт карданных элементов, балансировку якорей, а также другие манипуляции. Работает с широким спектром колес. Диаметр их может составить 12-24″. Благодаря более легкой конструкции, нежели в модели 12-24″, 1850, вполне может использоваться для малых мастерских, а также условиях домашних. Инструкция поможет вам с этим высокотехнологичным вариантом разобраться.

Конечно, во многих случаях профессиональные станки, то же оборудование trommelberg 1850, модель 1860 плюс рука третья, куда более точны в работе и, чего скрывать, более функциональны благодаря сборке, ведь дадут возможность делать даже балансировку якорей. Однако же нередко для потребителя они слишком дороги. Именно потому перед их покупкой стоит рассмотреть возможность собрать оборудования своими руками, тем более, не так уж она и сложна.

Как собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи вам даже не понадобятся . Конструкция не предусматривает изготовления сложных элементов, что делает установку доступной для сборки новичкам. Такой инструмент пригодится владельцам авто, чтобы избежать лишних трат на шиномонтаж .

Ручной самодельный шиномонтажный станок

Как сделать ручной шиномонтажный агрегат, следует узнать относительно элементов конструкции устройства.

Главными элементами шиномонтажного оборудования являются:

  • Рама станка . Изготовить раму можно путем объединения пары прямоугольных профильных металлических труб. Они должны располагаться параллельно относительно друг друга. Некоторые используют сварку как средство соединения, но мы советуем воспользоваться металлическими уголками. Только убедитесь, что крепления выполнены из нержавеющей стали;
  • Стояк . Это вертикальная конструкция, которая монтируется непосредственно к раме. Стояк служит для выполнения нескольких задач – держать на себе рычаг управления демонтажными работами и являться площадкой, куда устанавливается колесный диск;
  • Труба . К ней необходимо методом сварки присоединить рукоятку. Труба будет служить вам рычагом, когда начнете осуществлять демонтажные работы, снимая с колеса покрышку.Используйте только высококачественные металлические конструкции для сборки шиномонтажного станка. Это обусловлено тем, что демонтаж и установка резина на диск предусматривают внушительные нагрузки на станок. Если сделать его из сомнительных по качеству материалов, уже после 1-2 применений придется выполнять ремонт своей установки. Потому лучше сразу все сделать на совесть. Ведь собираете станок для себя.

Ручной самодельный шиномонтажный станок видео

ручной шиномонтажный станок


    самодельный ручной шиномонтажный станок

    play تشغيل

    download تحميل



    Армянский ручной шиномонтаж

    play تشغيل

    download تحميل



    Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА Part 1

    play تشغيل

    download تحميل



    1 домашний шиномонтаж своими руками Tire Home With Their Own Hands

    play تشغيل

    download تحميل



    ШИНОМОНТАЖ СВОИМИ РУКАМИ РЕАЛЬНО

    play تشغيل

    download تحميل



    Карманный шиномонтаж для легковых автомобилей вес 4 кг 200 г можно возить вместе с инструментом

    play تشغيل

    download تحميل



    Шиномонтаж своими руками The Tire Itself Homemade

    play تشغيل

    download تحميل



    Самодельный шиномонтажный станок из хлама за два часа 1 часть переобуваю резину

    play تشغيل

    download تحميل



    самодельный шиномонтажный станок чертежи

    play تشغيل

    download تحميل



    ручной шиномонтажный станок

    play تشغيل

    download تحميل



    Шиномонтаж в каждый гараж полный обзор

    play تشغيل

    download تحميل



    Самодельный шиномонтаж

    play تشغيل

    download تحميل



    Самодельная шиномонтажка

    play تشغيل

    download تحميل



    шиномонтажка своими руками

    play تشغيل

    download تحميل



    Самодельный шиномонтажный станок для колёс от R12 до R16

    play تشغيل

    download تحميل



    Шиномонтаж Обучение для новичка Шиномонтажный станок

    play تشغيل

    download تحميل



    Шиномонтаж своими руками Ручной шиномонтажный станок Homemade Manual Tire Changer

    play تشغيل

    download تحميل



    Ручной шиномонтажный станок Домашняя шиномонтажка

    play تشغيل

    download تحميل



    Как сделать шиномонтаж самостоятельно не поцарапав диски КРУТАЯ САМОДЕЛКА Part 2

    play تشغيل

    download تحميل



    ручной шиномонтажный станок

    play تشغيل

    download تحميل


Как заменить шину

Посмотреть книгу Купить на Amazon

Спустившая шина и незнание того, как ее заменить, могут вызвать у вас чувство беспомощности. С помощью нескольких простых инструментов вы можете сделать это самостоятельно. Заменить шину несложно, и каждый должен иметь общее представление о том, что с этим связано. Вот шаги:

Закрепите автомобиль, чтобы он не покатился; и катите запаску к месту действия.

Никогда не меняйте шину на склоне или холме; всегда ищите ровную поверхность, даже если это означает езду на спущенной шине. Используйте кирпичи, деревянные клинья или металлические противооткатные упоры, чтобы заблокировать колеса на противоположном конце автомобиля от конца, который необходимо поднять.

Подденьте колпак колеса.

Вы можете использовать отвертку, чтобы снять крышку колеса. Просто вставьте точку инструмента в место, где край крышки соприкасается с колесом, и приложите небольшое усилие. Колпачок должен слететь. Возможно, вам придется сделать это в нескольких местах, как если бы вы снимали крышку с банки с краской.

Ослабьте зажимные гайки.

Вы можете знать это как ломать зажимные гайки. Как бы вы это ни называли, найдите конец ключа, который подходит к гайкам вашего автомобиля, и наденьте его на первую гайку. Приложите весь свой вес к перекладине слева от . Это начинает поворачивать гайку против часовой стрелки, что ослабляет ее. Don t полностью снять гайки; просто ослабьте их, чтобы снять вручную после поддомкрачивания автомобиля. Полая труба и ключ с крестообразным валом могут ослабить самые затянутые гайки.

Если у вас легкосплавные диски, которые крепятся с помощью гаек с тонкой отделкой, алюминиевые или хромированные гайки требуют осторожного обращения. Их нельзя ослаблять или заменять электроинструментами, которые могут поцарапать деликатную отделку.

Поднимите автомобиль на высоте около 6 дюймов от земли.

Надежно установите домкрат под край автомобиля. Правильное расположение может различаться в зависимости от модели автомобиля, поэтому обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где правильно разместить домкрат.

Если у вас есть ножничный домкрат (см. рис. а), вставьте стержень или гаечный ключ в рукоятку, а затем проверните. Если у вас есть гидравлический домкрат (см. рис. b), поместите рукоятку в соответствующее место и накачайте его вверх и вниз. Делайте аккуратные, равномерные движения, поднимая рукоятку домкрата из самой нижней точки в самую высокую точку при каждом движении, чтобы сократить трудозатраты.

Снимите спущенную шину.

Полностью открутите гайки вручную и поместите их в безопасное место — внутри колпака колеса или колпака ступицы. Возьмите спущенную шину обеими руками и потяните ее прямо на себя. Когда вы снимаете плоскость, она должна скользить вдоль болтов, пока не освободится от концов болтов, и вы обнаружите, что поддерживаете ее весь вес. Перекатите плоскость по земле к задней части автомобиля, чтобы убрать ее с дороги.

Поднимите запасную часть на болты с проушинами.

Поскольку шины тяжелые, у вас могут возникнуть небольшие проблемы с установкой запаски на место, особенно если вы не привыкли поднимать тяжелые предметы.

Замените зажимные гайки и затяните их вручную.

Встряхните каждую гайку с помощью гаечного ключа, чтобы прочно закрепить ее на месте, но подождите, пока автомобиль не опустится на землю, прежде чем действительно пытаться затянуть гайки.

Опустите автомобиль и затяните гайки.

После того, как автомобиль опустится на землю, с помощью гаечного ключа затяните крепежные гайки до упора.

Замените колпак колеса или колпак.

Если на вашем автомобиле колпаки колес с тонкой отделкой, в руководстве по эксплуатации должны быть даны инструкции по их замене. Если в вашем автомобиле есть колпаки, приложите колпак к колесу и ударьте по нему ладонью. Сначала прикройте руку мягкой тряпкой, чтобы не повредить ее. И не бейте по колпаку гаечным ключом или молотком — вы помните его.

Об этой статье

Эта статья взята из книги:

  • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

Об авторе книги:

Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором Покупка машины для чайников.

Эту статью можно найти в категории:

  • Общий ремонт и обслуживание автомобилей ,

Обслуживание и ремонт шин

Стивен Грегерсен

Когда я был 9,06 107 Я устроился на свою первую «настоящую» работу на станции технического обслуживания.

В то время бензин стоил 25 центов за галлон, и обслуживающий персонал заправлял ваш бак и мыл окна. Мы также заменим масло в вашем автомобиле и отремонтируем спущенные шины. Мы использовали балансировочный станок для балансировки шин и ручной шиномонтажный станок. Радиальные шины со стальным ремнем были новинкой для Америки. Времена точно изменились!

Большую часть своей взрослой жизни я работал механиком и всегда имел доступ к шиномонтажным станкам. Со временем это тоже изменилось. Теперь я был клиентом, который платил кому-то за то, чтобы осенью надеть шипованные зимние шины, а следующей весной снова их снять. С тремя автомобилями рутина два раза в год стала довольно дорогой, поэтому я начал искать другие варианты. То, что я нашел, было ручной шиномонтажной машиной, очень похожей на ту, с которой я начал работать еще в 60-х годах. Он был прост в использовании, а цена была достаточно низкой, чтобы окупить себя при первом использовании.


Фото 1

Несколько лет назад я купил шиномонтажный станок напрямую в магазине Harbour Freight Tool в Висконсине за 39,99 долларов, но их можно приобрести и в других магазинах. У Northern Tool & Equipment есть аналогичная модель по цене 99 долларов плюс доставка. Его размеры немного больше моих, и они рекламируют свои как «сверхмощные». Если да, то это будет выгодная покупка по такой цене. Я также сделал быстрый поиск на eBay по запросу «ручной шиномонтажный станок» и нашел такие модели, как моя, по цене от 59 долларов.0,99 и выше.
Примечание: Несмотря на заявления некоторых продавцов, эти машины не являются мобильными. Они должны быть прочно закреплены в бетоне или другом прочном основании.

Итак, если вы любите делать все своими руками и хотите сэкономить, вот пошаговые инструкции по использованию машины, изображенной выше.


Фото 2

Первое, что вам нужно сделать, это снять сердечник клапана. Это делает две вещи: сдувает шину и позволяет воздуху выйти, когда вы на следующем шаге отрываете борт. Показанный инструмент для удаления стержня клапана шины доступен в большинстве дисконтных магазинов или в любом магазине автомобильных запчастей.

Если вы собираетесь снова поставить ту же шину на тот же обод, пометьте шину на штоке ниппеля, чтобы при установке ее обратно баланс не изменился. В противном случае шину необходимо будет отбалансировать. Также рекомендуется отметить расположение грузиков на ободе на случай, если они сдвинутся при демонтаже или монтаже шины. Вы можете использовать перманентный маркер или купить шинный мелок в местном магазине запчастей.


Фото 3

Расположите шину на основании машины, как показано на рисунке. Неважно, с какой стороны вы начнете, так как вам придется делать обе. Поместите изогнутый стержень на шину как можно ближе к ободу и надавите вниз. Если борт (часть шины, которая плотно прилегает к ободу) застрял, вам, возможно, придется медленно его опустить, повернув шину на несколько дюймов, а затем снова надавив на борт. Убедитесь, что вы удалили сердечник клапана. Если вы этого не сделаете, давление воздуха внутри шины предотвратит отрыв борта.


Фото 4

Когда вы нажмете на него достаточно глубоко, вы услышите «свист» выходящего воздуха, когда буртик вырвется на свободу. Должно получиться как на фото выше. Убедитесь, что он свободен по всему краю. Переверните шину и повторите процесс для другой стороны.


Фото 5

Обратите внимание на другую форму обода внутри области скобок. Эта сторона должна быть опущена на машине, а шток клапана должен быть вверху, чтобы снять шину с обода.


Фото 6

Установите обод на пластину, установите прижим и привинтите верхний щиток, чтобы скрепить все вместе. Убедитесь, что вертикальный штифт проходит через одно из отверстий для колесных шпилек. Он удерживает обод в неподвижном состоянии во время следующего шага. Если вы устанавливаете на обод другую шину, самое время снять балансировочные грузы с обода. Подденьте их отверткой.


Фото 7

Смешайте немного средства для мытья посуды с водой (соотношение 50/50) и обильно нанесите на обод и область борта, чтобы обеспечить смазку для прокатки борта по краю обода. Это значительно упрощает следующий шаг. После того, как вы смазали борт и обод, надавите на одну сторону шины, чтобы борт оказался в узкой части обода (см. фото 5 и 17), и просуньте плоский конец монтировки под борт на противоположная сторона вашей руки. Теперь приподнимите бусину над ободом, как показано на рисунке.


Фото 8

Используйте центральный вал шиномонтажного станка в качестве оси вращения и проведите шину вокруг шины, как будто вы на карусели. Инструмент прокатит борт по краю обода.


Фото 9

Это было легко. Теперь вам нужно поднять нижнюю бусину вверх и поверх обода. Вместо того, чтобы нажимать на шину, вам нужно поднять ее, чтобы нижний борт оказался в узкой части обода. Дотянитесь стержнем и вставьте плоский конец между шиной и ободом, как вы делали это с верхним бортом. Это немного сложнее, потому что верхняя бусина будет мешать. Наденьте нижнюю бусину на обод, как вы это делали ранее. На фото показано, как это должно выглядеть снизу вверх.


Фото 10

Проведите инструментом по ободу, как в первый раз. Для достижения наилучших результатов держите гриф как можно ближе к горизонтали.


Фото 11

Теперь, когда вы сняли шину, возьмите проволочную щетку и очистите область борта обода. Если вы пропустите этот шаг, у вас могут возникнуть трудности с прилеганием борта к ободу.


Фото 12

Обильно нанесите мыльную воду на обод вокруг бортов. Это облегчает повторный монтаж шины на обод и усадку борта при подаче воздуха.


Фото 13

Установите шину обратно, надавив на обод, как показано на фото. Для меня лучше всего подходит угол 45 градусов.


Фото 14

Обратите внимание на форму инструмента для шин. Часть «крючок» надевается на край обода. Коническая часть упирается в борт шины. Смажьте его мыльной водой перед использованием.


Фото 15

Эта часть немного сложна. Вам нужно будет надеть крюк на обод, а затем расположить борт шины на конической части, как показано на фото. Теперь поверните стержень вокруг центральной стойки, чтобы перекатить нижний борт по ободу. Когда борт перекатывается через край, вам придется продолжать вдавливать его в узкую часть обода так же, как вы делали это при снятии шины.


Фото 16

Вот так будет выглядеть верхняя бусинка. Обратите внимание, что я нажимаю на шину после того, как борт накатывается на обод. Продолжайте нажимать на борт, когда вы будете двигаться вокруг шины. Если этого не сделать, инструмент заклинит и перестанет двигаться. Борт шины должен быть вдавлен в узкую часть обода, чтобы имелся достаточный зазор для накатывания борта на обод. Подробности смотрите на фото 17.


Фото 17

Фото 18

Фото 19

Иногда крючок инструмента соскальзывает с обода или борта до того, как вы сделаете полный круг. В этом случае просто вставьте плоский конец шины между бортом и ободом и приподнимите борт над краем обода, как показано на фото 18 и 19.

Теперь, когда шина снова на ободе, следующий шаг. это надавить на шину и повернуть ее, как будто вы завинчиваете крышку на банке. Это должно прижать нижний борт к ободу, чтобы перекрыть утечку воздуха. Как только нижний борт застрянет, осторожно поднимите шину с внешней стороны и подайте воздух на шток клапана. Лучше всего, если вы оставите сердечник клапана на этом этапе, потому что вам нужен как можно больший поток воздуха. Вы должны услышать уплотнение шины и начать накачивать ее. Помните, что если вы устанавливаете одну и ту же шину на обод, обязательно совместите метку на шине со штоком клапана, прежде чем накачивать ее воздухом.

ВНИМАНИЕ: ДЕРЖИТЕ РУКИ, НОГИ, УШИ, ПАЛЬЦЫ, КОШЕК, СОБАК, ОДЕЖДУ, ИНСТРУМЕНТЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОТ БОРТОВОЙ ЧАСТИ ОБОДА И ШИНЫ. Когда борт садится, он делает это со значительным усилием. Он сокрушит все на своем пути. Если это ваш палец, будет больно… очень! Возможно, это могло бы запереть вас на ободе более эффективно, чем стальная ловушка. Будь осторожен!

После того, как борт загерметизируется (воздух не будет просачиваться через борт) и шина начнет накачиваться, установите сердечник клапана и проверьте давление в шине, заполняя ее воздухом. Достигнув максимального давления, убедитесь, что буртик полностью встал на место, тщательно осмотрев область буртика. Все шины имеют какой-либо выступ вокруг борта. Расстояние между этим выступом и краем обода должно быть одинаковым по всей окружности шины. Если это не так, спустите шину, нанесите больше мыльной воды вокруг области борта и повторно накачайте шину.

Если у вас возникли проблемы с герметизацией борта с помощью воздушного шланга, вот хитрость, о которой я прочитал в журнале Popular Mechanics (http://www.popularmechanics.com/cars/how-to/repair/4337825). ?click=main_sr). Распылите двухсекундную порцию очистителя карбюратора на шину, зажгите спичку и бросьте ее в шину. Не держите спичку в руке рядом с бусиной. В результате бусины буквально сдуются на обод. Теперь можно закончить процесс воздушным шлангом. Оставьте сердечник клапана снаружи, когда будете пробовать это. Я никогда не делал этого, поэтому я не могу говорить по опыту. Я не несу ответственности за защемление частей тела или опаленные волосы!

Убедитесь, что вы используете правильную комбинацию шины и обода. Никогда не пытайтесь установить шину на обод другого размера. В большинстве случаев это будет очевидно, например, при попытке установить 15-дюймовую шину на 14-дюймовый обод или наоборот. Тем не менее, шина 16,5 подойдет на 16-дюймовый обод, но результаты будут катастрофическими, когда вы нагнетаете в нее воздух. Опять же, будьте осторожны.

После правильной посадки борта и правильного давления воздуха снова установите шину на автомобиль и выезжайте на пробную поездку. Мы не балансируем новые шины, если они не вибрируют или не трясутся на высоких скоростях. Современные методы производства шин и колес намного лучше, чем в прошлые годы. По нашему опыту, балансировка не требуется примерно в половине случаев, но когда нам это нужно, все же дешевле отбалансировать наши шины после того, как мы их наденем, чем смонтировать и отбалансировать их в шиномонтаже.

Помимо сезонной замены шин, есть и другие веские причины для самостоятельной установки и снятия шин. Мы купили шины в Интернете, потому что иногда они стоят вдвое дешевле, чем в местных магазинах. Тем не менее, эти магазины не будут устанавливать шины, которые вы купили в другом месте (не могу их за это винить!), поэтому мы экономим деньги не только на покупной цене шин (более 200 долларов США в одном экземпляре), но и на том, что шиномонтажные магазины будут взимать плату за монтаж шин. Мы также купили бывшие в употреблении шины на распродажах и установили их сами.

В другом случае у нашего сына в воскресенье спустили две шины. Шины были испорчены, поэтому мы установили две из наших «запасных» шин на его диски, чтобы он мог приступить к работе в понедельник утром. Если бы у нас не было собственного шиномонтажного станка, нам пришлось бы везти его диски за 20 миль до ближайшего шиномонтажа в понедельник, а также отвозить его на работу и забирать позже. Мы сэкономили не только бензин, но и время в пути и 70 дополнительных миль на нашем автомобиле.

Если вы используете заплатки вместо заглушек для устранения утечек, вам понадобится возможность снимать и переустанавливать шины на диски, и, если не тратить тысячи на пневматический шиномонтажный станок, ручной шиномонтажный станок сделает эту работу. мило.

Ручные шиномонтажные станки недороги и просты в использовании. Единственный вредный побочный эффект, о котором я знаю, — это хромота, которая возникает из-за того, что вы несете лишний вес денег, которые вы не потратили в шинном магазине.

Залатайте бескамерную шину

 
Фото 1

Бескамерные шины легко залатать, сняв шину с обода. Сначала найдите и отметьте отверстие.


Фото 2

Удалите гвоздь, шуруп или любой другой предмет, проколовший шину, если он все еще там.


Фото 3

Используйте электрическую дрель с проволочной щеткой, если она у вас есть, или абразив, например крупнозернистую наждачную бумагу, чтобы зачистить область вокруг отверстия. Обратите внимание, что я вставил короткую доску между бортами шины, чтобы было больше места для работы.


Фото 4

Нанесите тонкий слой резинового клея на отверстие и вокруг него и дайте ему высохнуть. Он должен выходить за пределы области, покрытой заплатой.


Фото 5

Снимите пластиковую подложку с заплаты.


Фото 6

Поместите заплату на отверстие.


Фото 7

Плотно прижмите заплатку к шине чем-нибудь. Я использую мяч для гольфа и катаю его вперед и назад по участку, сильно нажимая на него. Я также использовал конец ручки отвертки. Вы можете купить инструмент, предназначенный для этого, в местном магазине запчастей. Он выглядит как толстый нож для пиццы с широким краем в форме напильника.

Установите шину на обод и проверьте ее на наличие утечек. Если утечек нет, все готово! Заплатки для бескамерных шин и заплаточный клей можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *