Шиномонтаж в домашних условиях своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем Как сделать самодельные монтажки для шиномонтажа

Содержание

Шиномонтаж своими руками – что можно сделать самому?

Человеческий прогресс в автомобильной природе является очень важным для всех автомобилистов всего мира. Со временем мы привыкаем ко всем тем благам цивилизации, которые имеют свое место в ремонте транспортных средств и их техническом обслуживании, что есть бесспорным плюсом для автомобилистов. Тем не менее существует и большой минус, так как при выходе транспортного средства за пределы городского цикла, при какой-нибудь неисправности в автомобильной системе водитель теряется и ищет помощи у ближайших проезжих.

  • 1. Автомобильная шина: её роль и задачи
  • 2. Самостоятельная смена колес
  • 3. Самостоятельный шиномонтаж

В большей степени данный тезис касается владельцев автомобилей, которые не прошли суровую обучающую школу обучения на машинах отечественного производителя. Вообще, не всегда информация о различного рода нюансах в эксплуатации транспортного средства может пригодится на деле в применении практическом. Тем не менее, для большей безопасности, для возможного ремонта или технического обслуживания данные знания будут необходимы.

Одной из самых распространенных проблем, которая возникает у автомобилистов, является пробитие колеса. Именно поэтому в багажнике на всякий случай всегда должно находится запасное колесо. К огромному сожалению, прогресс в автомобильном деле не был идентичен прогрессу по восстановлению дорог.

Следовательно, такое неблагополучное дорожное состояние не предостерегает и не уберегает от второго, а также третьего прокола шины. В таких случаях, необходимо предпринимать все возможные меры для восстановления полного благополучного хода транспортного средства, чтобы хотя бы как-то добраться до самой ближайшей СТО.

И тем не менее, что же поделать, если транспортное средство располагается на ночной пустынной трассе, где автомобили проезжают крайне редко, а ближайшая станция технического обслуживания находится крайне далеко? Вызвать и дождаться эвакуатора? Это займет намного больше времени, чем попробовать собственноручно решить возникшую проблему.

Важно: при езде автомобиля на любые дистанции необходимо в багажнике иметь запасное колесо.

Помимо проблем с шинами, связанных с их пробоем, может возникнуть иная нужда в проведении шиномонтажных работ – смена поры года, следовательно, переход на летнюю или зимнюю резину. Естественно, лучше всего отправить свой автомобиль на СТО, где находится нужное оборудование для данных работ и высокопрофессиональные специалисты.

Тем не менее, у этого решения проблемы есть свои минусы, так как помимо высоких расходов из семейного бюджета за проводимые работы можно потерять достаточно большое количество времени, так как зачастую возникают огромные очереди на сезонную смену шин. В некоторых случаях вышеуказанные аспекты являются довольно весомыми моментами, чтобы самому приступить к проведению таких процедур шиномонтажа: и время сэкономите, и деньги не потеряете.

О том, что колесо вышло из строя (было пробито) автолюбитель может судить по нескольким причинам: возникают нехарактерные звуки при непосредственном движении транспортного средства; резкий спад скорости на дороге; занос транспортного средства при поездке по ровному участку дороги.

1. Автомобильная шина: её роль и задачи

Роль автомобильной шины проста: именно с помощью компонента транспортное средство способно плавно и мягко передвигаться по дороге. Таким образом, автомобильная шина является одним из важнейших элементов колеса. Шина являет собою упругую металло-резино-тканевую оболочку, которая устанавливается на дисковый обод. Предназначение шины заключается в обеспечении непосредственного контакта с дорожным полотном транспортного средства, которое сопутствуется поглощением незначительных колебаний, которые вызываются несовершенством дорожного покрытия. Также шины компенсируют погрешности в траекториях колес, реализации и восприятии сил.

Первоначально, чтобы узнать состояние своих шин необходимо проверить давление. Данная процедура должна войти в привычку у любящего свое транспортное средство автомобилиста. Почему именно давление? Потому что именно давление оказывает непосредственное влияние на поведение транспортного средства на дороге. В это входит как возможность безопасно войти в поворот, исправность элементов подвески автомобиля, так и устойчивость его на больших скоростях.

Все процедуры, которые связаны с проблемами в колесах, шинах, должны начинаться с измерения давления. Саму же проверку давления, как и систематическую подкачку, можно спокойно проводить в домашних условиях самостоятельно. Сам процесс проверки займет менее пяти минут, но потребуется современный электронасос, так как он снабжен манометром. Впрочем, можно просто найти манометр и измерять давление в шинах. Важно заметить, что самостоятельная проверка состояния шин приводит к определенной экономии.

Это объясняется тем, что само давление в шинах имеет непосредственное влияние на расход топлива транспортного средства. Если давление в норме, то расход топлива остается при заводских параметрах. Если же давление в шинах ниже нормы, то расход топлива повышается. Для каждой марки и модели автомобиля нормальный уровень давления указывается самим производителем. Эти указания можно найти в руководстве по эксплуатации транспортным средством.

2. Самостоятельная смена колес

Навыки в самостоятельной смене колес могут потребоваться в нескольких случаях: при повреждении непосредственно шины; при межсезонной смене колес; при ремонте элементов подвески. Таким образом основные элементы подвески, при ремонте которых необходима смена колес, это: замена тормозных колодок или тормозных дисков; полная замена или ремонт амортизаторов; диагностика подвески.

Опытный автолюбитель знает, что для межсезонной смены резины необходимо в своем гараже иметь запасной комплект колес, который соответствует необходимой поре года. Смена колес происходит достаточно в быстром темпе, не занимает много времени и освобождает владельца транспортного средства от суеты с бронированием времени и поиском места для замены на СТО. А проблема с битвой за шиномонтаж возникает сама собой, так как зима приходит достаточно неожиданно, а все автомобилисты в тот же час рвутся сменить свои колеса в автомобильных сервисах.

Сама процедура замены колес не является особой проблемой, хотя потребуется определенное оборудование. Так, для того чтобы свободно заменить колеса на нужные понадобятся два инструмента: балонник и домкрат. Изначально, автолюбителю предстоит выбрать достаточно безопасное место.

Если замена будет производится возле гаража то нужно знать, что площадка расположения транспортного средства должна быть ровной. Если возникают определенные отклонения и уклоны автомобиля, то нужно подложить под колеса самодельный упор, который обезопасит дальнейшую процедуру.

Если же колесо было пробито в дороге, то необходимо максимально приблизиться к обочине дороги и обязательно выставить «Знак аварийной остановки» на расстоянии от 10 метров. Автомобиль желательно поставить на стояночный ручной тормоз и на первую передачу.

Новое колесо нужно положить рядом, чтобы сразу же его поставить на новое законное место. Сначала нужно сорвать все гайки. После этого нужно приступить к поднятию кузова домкратом.

После того, как колесо поднимется от земли на 4-5 сантиметров, нужно открутить все гайки, снять само колесо, а на его место поставить приготовленную рядом лежащую «запаску».

Затягивать гайки рекомендуется в диагональной последовательности и с верхней гайки. Необходимо такая условность для центровки колеса. Полную и окончательную затяжку всех гаек необходимо проводить уже после того, как транспортное средство было опущено на землю. При окончательной затяжке гаек нужно приложить максимум своих усилий. Все, колесо готово к эксплуатации. Инструмент нужно вернуть на место, колесо положить в багажник.

Кроме того, нужно обязательно произвести проверку давления в шине после ее замены и, в случае позитивного полученного результата, ехать прямо на шиномонтаж, с целью заделывания запаски. Не стоит оставлять это на потом, так как при игнорировании этого можно очень серьезно пострадать в своих следующих путешествиях.

3. Самостоятельный шиномонтаж

Большой проблемой является шиномонтаж своими руками. Самое страшное возникает тогда, когда нужно заменить колесо, а необходимого для этого специального оборудования просто нет. Тем не менее, следует все же знать о том, как произвести замену колеса, так как знания еще никогда не бывали лишними. Для того, чтобы произвести такого рода ремонтную работу – шиномонтаж – самостоятельно, нужно будет иметь в своем арсенале мыльный раствор (воду) и две монтажные лопатки.

Главная задача данного процесса будет заключаться в том, чтобы произвести снятие шины с обода с помощью широкого конца подготовленной монтажной лопатки. После того, как был отжат обод, нужно с помощью тех самых двух монтажных лопаток снять с посадочного места. Хотя данную процедуру можно описать буквально в двух словах, повторить все так же быстро на деле не выйдет, так как это достаточно долгий процесс.

После того, как неисправная покрышка была снята с диска, нужно тем же самым образом надеть сменную покрышку. Нужно постепенно проходить ее по периметру и надевать на диск с помощью лопаток. Очень важно не забывать и о безопасности. Бывает так, что при проведении данной процедуры сама монтажная лопатка может отскочить от упругости покрышки, вследствие чего автовладелец получит нежелательные травмы.

После того, как покрышка будет полностью натянута и одета на свое посадочное место расположенное на диске колеса, нужно подкачать колеса и проверить давление. Все, после этого можно легко и непринуждённо рваться к ближайшей СТО и ремонтировать в прошлом неисправную старую покрышку, чтобы избежать потенциальных форс-мажоров на дороге.

Как заклеить боковой порез шины самостоятельно?

  • Главная
  • О компании
  • Статьи

Заклеить боковой порез шины самостоятельно – оправдан ли риск?

Ремонт бокового пореза шины методом наклейки заплатки или самостоятельной варки пореза не приведет ни к чему хорошему. Некачественный ремонт создаст вам ненужный риск для жизни вместо экономии денег.

Боковой порез на шине – очень распространенная неполадка, и многие автовладельцы решают эту проблему простой заменой порезанной шины на новую. Конечно, такой способ решения проблемы является идеальным, если есть лишние деньги, так как новые шины стоят недешево. Желание сэкономить, то есть заклеить боковой порез на шине своими руками, – это крайность с другой стороны, так как невозможно в домашних условиях при отсутствии качественного оборудования и материалов произвести ремонт бокового пореза на высоком уровне.

Если вы задумались о том, можно ли заклеить боковой порез, то ответом будет – конечно же, да. Только хорошо произвести такой ремонт сможет опытный мастер в шиномонтажной мастерской. И тем, кто ищет в интернете, как заклеить боковой порез покрышки самостоятельно и можно ли заклеить боковой порез на шине своими руками, и покупает специальные шиномонтажные наборы для такого ремонта, мы хотим сказать: «Не нужно так рисковать!». Если ремонт пореза будет произведен плохо, то в самый неожиданный момент у вас может разорвать шину. Представьте, что случится, если при этом вы будете ехать на большой скорости в плотном автомобильном потоке! Поэтому лучше доверить это дело профессионалам.

Мастера шиномонтажа используют для ремонта боковых порезов горячую и холодную вулканизацию шин. Под горячей вулканизацией понимается следующий процесс:

·         Место пореза очищают от загрязнений и обезжиривают;

·         Берется сырая резина (специальный каучуковый состав, имеющий пластичную структуру) и ей заполняется сам порез;

·         Заполненное сырой резиной место нагревается очень высокими температурами, при этом резина плавится и скрепляется с шиной.

Для того, чтобы ремонт бокового пореза стал еще более качественным, а также для придания утраченной при порезе жесткости шине на ее внутреннюю сторону прикрепляется кордовая латка методом холодной вулканизации. Под этим термином понимается использование специального химического клеящего состава. Для того, чтобы латка хорошенько приклеилась, необходимо выждать порядка 24-36 часов, и только после этого можно производить монтаж отремонтированной шины и дальнейшую ее эксплуатацию.

Если вы не располагаете лишними 1-2 сутками, то вы можете или поменять шину на новую, или же воспользоваться только горячей вулканизацией. При бережном обращении с шиной (не нарушать скоростной режим, не наезжать на твердые предметы, бордюры, не въезжать в ямы, поставить отремонтированную шину на ведомую ось) возможно будет сразу же ее эксплуатировать.

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Самостоятельная замена шин: все, что вам нужно знать

  1. Вы здесь:
  2. Дом
  3. Совет эксперта
  4. DIY – Уход за шинами и их техническое обслуживание
  5. Самостоятельная замена шин: все, что вам нужно знать

Дважды в год снова приходит время: достать инструменты, ослабить колесные гайки, заменить шины. Зимние или летние шины также должны быть установлены в соответствии с сезоном. Наш совет: если вы не уверены, когда лучше менять шины, придерживайтесь испытанного правила «O-to-E» (с октября по Пасху) — это простой способ убедиться, правильно делаешь.

Совет нашего специалиста:

Строго говоря, меняется колесо, т.е. шина и обод. Но люди обычно называют это «заменой шин». Для профессиональной замены шин в идеале следует найти гараж.

 

Таким образом, сезон летних шин начинается на Пасху. В это время года температура начинает становиться мягче. Мы рекомендуем устанавливать летние шины, когда температура устойчиво превышает семь градусов по Цельсию. С октября, как только наступают зимние условия, такие как мороз и гололед, пора: переходить с летних шин на зимние.

В разгар сезона в гаражах очень длинные очереди. Однако, если вы забронируете встречу заблаговременно, вы сможете воспользоваться опытом, который могут предложить профессионалы. В целом применяется следующее: Если вы не уверены в правильности установки шин, обратитесь за консультацией в мастерскую. Любой, кто хорошо разбирается в том, как это сделать, также может заменить шины самостоятельно, как мы объясним в нашей пошаговой инструкции.

Совет нашего эксперта:

Знаете ли вы правила для зимних шин в вашей стране? Узнайте здесь необходимую информацию.

 

Замена шин: вам потребуются следующие инструменты

От динамометрических ключей до ударных гайковертов эти инструменты облегчают замену шин в вашем домашнем гараже:  ​​

Автомобильный домкрат

Основное оборудование для замены шин должно включать автомобильный домкрат. Они бывают разных размеров, с разной несущей способностью и разными характеристиками.

Для замены шин в домашних условиях обычно достаточно домкрата грузоподъемностью не менее двух тонн. Здесь также играет роль максимальная высота подъема. Он описывает расстояние от земли, когда домкрат полностью выдвинут. Почему это так важно при замене шин? Если вы используете высоту подъема домкрата, которая слишком мала для вашего автомобиля, этого может быть недостаточно, чтобы поднять автомобиль. Результат: Шины не снимаются. Вы можете найти правильную высоту подъема для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации автомобиля, прежде чем купить автомобильный домкрат.

 

Крестообразный ключ

Еще один важный инструмент, который необходимо иметь при замене шин, — крестообразный ключ (также известный как четырехсторонняя колесная скоба). С помощью крестового ключа ослабьте колесные гайки и снова затяните их после замены шин. Как правило, ширина ключа на крестовом ключе для автомобилей соответствует наиболее распространенным размерам колесных гаек. Тем не менее, перед покупкой следует убедиться, что крестовой ключ подходит по размеру к колесным гайкам.

Совет нашего эксперта:

Использование ударного гайковерта для ослабления колесных гаек еще проще, быстрее и с меньшими усилиями. Он делает работу полностью автоматически. Ударный гайковерт на батарейках очень практичен. Затянутые колесные гайки или болты лучше всего ослабить с помощью небольшого количества проникающего масла.

 

Динамометрический ключ


Динамометрический ключ необходим при замене шин. С его помощью вы можете убедиться, что колесные болты (или колесные гайки) затянуты правильно. Это чрезвычайно важно для сидения и сцепления с рулем. Для каждого типа автомобиля существует установленное значение крутящего момента. Обычно это значение составляет от 110 Нм до 120 Нм (ньютон-метры), так как зависит от модели автомобиля, размера обода, конструкции (стальные или алюминиевые) и количества болтов. Вы можете узнать, какое значение подходит для ваших колес, в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Динамометрический ключ предназначен только для затягивания колесных болтов, а не для их ослабления. При неправильном использовании механизм может быть поврежден.

Совет нашего эксперта:

После замены шины обязательно снова затяните колесные болты после того, как вы проедете от 50 до 100 километров.

 

Проволочная щетка

Проволочную щетку можно использовать для удаления рыхлой ржавчины и грязи со ступицы колеса, соединительного элемента колеса и оси.

Жирный карандаш

Используйте жирный карандаш, чтобы отметить исходное положение ваших шин. Это важно при хранении зимних или летних шин. Лучше всего использовать следующие сокращения:

FL = передний левый

FR = передний правый

RL = задний левый

RR = задний правый

Перчатки

Всегда надевайте перчатки при замене шин. Они не только улучшат сцепление с инструментами, но и предотвратят попадание въевшейся тормозной пыли на руки и под ногти.


Замена шин стала проще: инструкции

После того как вы один раз поменяли шины самостоятельно, процесс быстро станет рутиной. Вот как это делается:

Шаг 1: Включите первую передачу в автомобиле, а затем включите ручной тормоз. Для автоматических коробок передач поставить машину в «парк».

Шаг 2: С помощью крестового ключа ослабьте все колесные болты в колесе.

Шаг 3: Установите автомобильный домкрат в точке, указанной на автомобиле. Поднимите машину домкратом, чтобы шина больше не касалась земли — достаточно нескольких сантиметров.

Совет нашего эксперта:

Место на автомобиле, где следует размещать автомобильный домкрат, указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые автомобили также имеют метку на пороге у нижнего края кузова.

 

Шаг 4: С помощью крестового ключа открутите все колесные болты. Снимите колесо со ступицы и отметьте его жирным карандашом.

Шаг 5: С помощью проволочной щетки удалите ржавчину и грязь со ступицы колеса. Теперь ставь новое колесо.

Совет нашего эксперта:

При установке колеса проверьте, направлено ли оно. Колесо может обеспечить свои особые ходовые качества с полной безопасностью только в том случае, если оно установлено правильно.

 

Шаг 6: Установите колесные болты. Используйте крестообразный ключ, чтобы слегка затянуть их на этом этапе.

Шаг 7 : Опустите автомобиль с помощью домкрата, пока шина не коснется земли. Он не должен больше поворачиваться.

Шаг 8: Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть колесные болты до указанного крутящего момента. Всегда затягивайте колесные болты крест-накрест. Это гарантирует правильную и плотную посадку колеса.

Шаг 9:  Опустите автомобиль до конца, а затем уберите домкрат. Повторите эти действия для всех остальных колес.

Совет нашего эксперта:

Ослабляйте динамометрический ключ после использования. Постоянно натянутая пружина теряет свою силу растяжения. Это означает, что настройки значения крутящего момента больше не будут правильными.

 

Замена шин с датчиками давления в шинах

В некоторых случаях замену шин рекомендуется производить профессионально в гараже. Например, если в вашем автомобиле установлена ​​система прямого контроля давления в шинах (TPMS). В этом случае в ваши шины встраиваются чувствительные датчики, которые измеряют фактическое давление воздуха и передают значения непосредственно в блок управления. Если давление воздуха слишком низкое, система сообщит вам, что давление необходимо отрегулировать. Если у вас на борту есть прямая система TPMS, вам следует менять шины только у профессионала. Они проверят датчики в шинах и обеспечат правильную замену колес.

Если вы ездите с непрямой системой контроля давления в шинах, то есть без датчиков, то вы можете самостоятельно менять шины с системой TPMS. В этом случае вам нужно только соблюдать указания, приведенные в руководстве по эксплуатации. Вы без проблем сможете поменять шины самостоятельно, если будете следовать нашим инструкциям.

Однако, поскольку балансировка шин в домашнем гараже невозможна, рекомендуется доверить это профессионалу. Кроме того, вы должны отметить, являются ли ваши шины направленными или асимметричными, потому что это влияет на то, как они должны быть установлены. Если вы сомневаетесь, лучше всего получить совет от профессионального автосервиса.

Барум. Торговая марка Континенталь.

Хорошие шины. Хорошая сделка.

4 Недостатки замены шин в домашних условиях

Вы наконец-то установили на свой автомобиль новый комплект шин и готовы отправиться в путь! Однако всего несколько миль, и вы замечаете, что что-то не так. Вы сами устанавливали шины? Получить помощь от соседа? Если ваши шины не были установлены профессионалом, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Узнайте о некоторых наиболее распространенных проблемах после установки шин и о том, как их можно исправить.

1. Индикатор ABS загорается после установки новых шин

Многие автомобили оснащены четырьмя датчиками скорости вращения колес — по одному на каждой шине. Эти компоненты отслеживают скорость вашего колеса и передают эту информацию в вашу АБС или антиблокировочную тормозную систему.

Если после установки новых шин загорается индикатор ABS, вероятно, один или несколько из этих датчиков были случайно повреждены или задеты во время установки. В этом случае, возможно, будет лучше проверить ваш автомобиль, чтобы убедиться, что ваши датчики скорости вращения колес все еще не повреждены.

2. Индикатор TPMS горит после установки новых шин 

Требуется ли повторная калибровка или перепрограммирование системы TPMS после установки новых шин? Ответ — скорее всего. Ваша TPMS или система контроля давления в шинах уведомляет вас, когда давление в шинах становится низким. В то время как некоторые датчики TPMS встроены в датчик скорости вращения колеса и не нуждаются в повторной калибровке (если перед установкой все шины имели одинаковый PSI), другие, вероятно, потребуется перепрограммировать профессионалу. Из соображений безопасности лучше убедиться, что ваша система TPMS работает правильно.

3. Тряска автомобиля после установки новых шин

Если после установки нового комплекта шин ваш автомобиль качает, возможно, шины были неправильно отбалансированы при установке на автомобиль. Когда возникает дисбаланс шин, происходит неравномерное распределение веса на вращающихся колесах вашего автомобиля, что может вызвать вибрации, привести к преждевременному износу шин и, в крайних случаях, к долговременному повреждению системы подвески вашего автомобиля.

Незакрепленные колеса также могут стать причиной тряски или раскачивания автомобиля после установки новых шин. После установки колеса должны быть затянуты до уровня, рекомендованного производителем. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда в дороге может оторваться колесо.

Если ваш автомобиль виляет или трясется после того, как вы заменили старый комплект шин, мы рекомендуем отбалансировать и проверить их как можно скорее. Быстро решив эту проблему, вы можете помочь предотвратить неправомерный ущерб себе, своему автомобилю и новым шинам.

4. Автомобиль тянет вправо после установки новых шин

Неправильное давление в шинах

Если ваш автомобиль тянет в сторону после установки новых шин, в первую очередь следует проверить давление в шинах. Недокачанные или перекачанные шины могут повлиять на сцепление с дорогой, экономию топлива, износ шин и привести к уводу автомобиля в сторону во время движения.

Найдите рекомендуемое давление в шинах вашего автомобиля и убедитесь, что оно правильно накачано. Если PSI неверен, увеличьте свои новые уровни до соответствующих уровней. Если вы предпочитаете, чтобы их проверил профессиональный техник, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care для бесплатной проверки давления в шинах.

Проблемы схождения колес

Хотя смещение может быть вызвано плохими условиями вождения, попаданием в выбоину или различными другими факторами, тяга автомобиля после установки новых шин также может сигнализировать о смещении. Хотя выравнивание колес не является обязательным при установке новых шин, пропуск работы может иметь довольно серьезные последствия.

Если ваши шины не отрегулированы должным образом, ваша способность эффективно управлять автомобилем может быть поставлена ​​под угрозу. Вы даже можете заметить неравномерный износ шин и плохую управляемость. Лучше всего, если вы столкнулись с этой проблемой, как можно скорее отремонтировать автомобиль у профессионального техника.

 

Правильная установка шин (в первый раз) в компании Firestone Complete Auto Care

Возникли проблемы с установкой новых шин? Посетите местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы узнать обо всех ваших потребностях в шинах.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *