Штангенциркуль для чего нужен: принцип действия, назначение, устройство, виды штангенциркулей

Содержание

Электронный штангенциркуль – какой лучше выбрать, рейтинг лучших моделей, поверка, как пользоваться?

В настоящее время для получения точных результатов измерений используют много приборов, к ним относится электронный штангенциркуль. В отличие от своих предшественников, он показывает точные до 0,1 мм данные и при этом сам процесс занимает намного меньше времени. Главное, правильно подобрать подходящую модель.

Устройство электронного штангенциркуля

Универсальный прибор, использующийся для измерения линейных размеров, имеет дисплей, на котором отображаются итоговые данные. Используют его, когда нужно определить точные параметры, небольших предметов, например, гаек, болтов и так далее. Такая техника при высокой стоимости – отличная альтернатива механическому инструменту. Основные элементы аналогичны с теми, что есть в обычных моделях, но при этом присутствует несколько дополнительных частей. Как устроен электронный штангенциркуль:

  • губки;
  • штанга;
  • движущаяся рамка;
  • ролик для изменения длины замера;
  • батарейка;
  • электронный дисплей;
  • кнопка вкл/выкл;
  • реле переключения единиц измерения.

Принцип работы электронного штангенциркуля

Главное назначение устройства – выполнение точных замеров с разных сторон, а также по глубине. Если углубиться в вопрос, как работает электронный штангенциркуль, отметим такие моменты:

  1. Верхняя пластина является общим электродом. В ней есть пара конденсаторов, и они активируются по-очереди.
  2. Для обеспечение емкостного массива используется несколько пластин, определяющих все передвижения датчика.
  3. Вращающийся элемент – ползунок, а неподвижный элемент расположен на линейке.
  4. Ползунок и цифровой блок находятся на движущейся части инструмента.
  5. В памяти штангенциркуля находится программа, которая активируется при включении цифрового модуля. Она расшифровывает полученные данные и выводит их на экран.

Для чего нужен электронный штангенциркуль?

Прибор используют, когда необходимо произвести точные измерения деталей, например, можно узнать диаметр кольца или шайбы, определить глубину отверстий и так далее. Универсальный измерительный прибор применяют при ремонте деталей машин и оборудования, изготовлении разных элементов, обработке изделий из разных материалов, в слесарном производстве, строительстве и так далее.

Какой электронный штангенциркуль лучше выбрать?

Приобретая такой инструмент, важно понимать задачи, которые в будущем будут решаться с его помощью. Определяясь с тем, какой выбрать электронный штангенциркуль, нужно узнать основные характеристики устройства, которые указываются в прилагаемой инструкции:

  • диапазон измерений;
  • стоимость прибора;
  • погрешность полученных данных.

Внешний осмотр проводят по таким показателям:

  1. Вид. Устройство должно быть похоже на то, фото которого находится на сайте изготовителя. Номер на корпусе указывает на страну-производителя.
  2. Подвижная рамка. Должна быть выполнена из прочного материала: стали, сплава алюминия или титана.
  3. Губки. Поверхность должна быть отшлифована, наличие повреждений не допускается. При сведении дисплей должен показывать 0.
  4. Точность. Хороший электронный штангенциркуль наделен отличными показателями. Проверку проводят с помощью измерения предмета, параметры которого известны.
  5. Комплектность. Проводят проверку документов, паспорта о калибровке, пластикового кейса.

К полезному функционалу электронного штангенциркуля относят:

  • автоматическое вкл/выкл;
  • переключение единиц измерений;
  • получение относительных данных;
  • переключение режима;
  • вывод результатов на другое устройство.

Рейтинг электронных штангенциркулей

Среди всех предложенных на рынке моделей, профессионалы и потребители выделяют:

  1. ЗУБР ЭКСПЕРТ 34463-150. Показывает измерения с точностью до 0,01 мм. Экран закрыт в металлическом корпусе. С помощью колесика можно работать одной рукой. Можно измерять предметы до 150 мм.
  2. ADA INSTRUMENTS MECHANIC 150 PRO. Цифровой штангенциркуль с полностью металлическим корпусом. Измеряет предметы, размер которых достигает 150 мм. Благодаря ролику губки двигаются максимально плавно.
  3. STAYER 34410-150. Корпус собран из пластика. Измерения проводятся благодаря движению рычага под электронным блоком. Величина измерения до 150 мм.
  4. KRAFTOOL 34460-200. Отличается повышенной надежностью сборки. Может измерять величину предметов до 200 мм. Тонкие губки, позволяют использовать электронный штангенциркуль в труднодоступных местах.
  5. NORGAU 040051020. Самый лучший ШЦЦ, наделенный высокими показателями точности полученных данных. Подходит для деталей до 200 мм. Корпус дисплея защищен от влаги и пыли.

Проверка электронного штангенциркуля

Для уверенности в точности измерений, нужно знать, как провести калибровку. Делают это вовремя покупки. Процесс включает действия:

  1. Губки сводят до упора и смотрят на нулевые штрихи. Они должны совпадать.
  2. Рамку устанавливают в первичном положении на начальной отметке.
  3. Помимо этого электронный цифровой штангенциркуль должен иметь качественную сборку. Все обозначения и разметки четкими, движения механизмов плавными.

Как пользоваться электронным штангенциркулем?

Перед эксплуатацией устройство требует определенной подготовки:

  • удаления загрязнений;
  • плотного сведения губок на показателе «0».

Штангенциркуль с цифровой индикацией измеряет наружный диаметр предмета следующим образом:

  • разводят губки с помощью движения рамки;
  • прикладывают к предмету и сдвигают их до полного прилегания;
  • фиксируют положение специальным винтом;
  • нажимают на кнопку на дисплее и ждут показаний.

Уровень глубины электронный штангенциркуль определяет так:

  • с помощью движения рамки выдвигают глубиномер;
  • спускают его до дна предмета и прижимают к стенке;
  • штангу двигают до упора;
  • проводят фиксацию специальным винтом;
  • вынимают и фиксируют полученный размер на дисплее.

 

Штангенциркуль: калибровка или ГОСТ

А нашем интернет-магазине представлен самый обширный каталог измерительных инструментов самого различного назначения отечественного производства и соответствующего высокого качества. Такой инструмент имеет самую широкую сферу применения и используется различными промышленными и производственными предприятиями, строительными организациями и другими специалистами в самых различных областях. Штангенциркуль – одни их наиболее распространенных и популярных, и одновременно незамысловатый измерительный инструмент, который не слишком изменился за свою достаточно долгую историю. Простая конструкция инструмента одновременно предполагает выполнение сразу нескольких важных функций с точки зрения проведения замеров длины, ширины и глубины. Штангенциркуль, купить который вы можете в самом широком ассортименте, бывает разных видов и с разной точностью измерений.

Прежде чем осуществить покупку, вам стоит знать, чем аналогичные, на первый взгляд, инструменты отличаются друг от друга. Главное отличие, на которое вам стоит обратить ваше внимание, это то, что в нашем магазине представлены штангенциркули:

  • ГОСТ;
  • калибровка.

Разница заключается в том, что одни инструменты подлежат государственному контролю в отношении точности, а именно – поверке, а другие – подлежат лишь калибровке. В чем принципиальная разница и как сэкономить на измерительных инструментах.

ГОСТ и калибровка: в чем секрет

В каталоге нашего интернет магазина вы можете найти штангенциркуль ГОСТ и штангенциркуль калибровка. На первый взгляд, эти инструменты имеют одинаковые параметры и диапазон измерений, но они имеют существенную разницу. В чем она заключается? Есть измерительный инструмент, который подлежит обязательной поверке органами стандартизации и метрологии. В ходя ряда экспериментов и прочих мероприятий инструмент либо проходит поверку по классу точности и другим качественным характеристикам, либо не проходит её. В соответствии с результатами поверки производителю выдают соответствующие сертификаты качества и прочие документы, которые дают право указывать на маркировке, что измерительный инструмент соответствует стандарту ГОСТ.

Что происходит, если по тем или иным причинам, инструмент не прошел поверку в органах метрологии и стандартизации и имеет некоторую погрешность. По сути, такой инструмент считается производственным браком, но в некоторых сферах деятельности, где не нужна предельная точность, он вполне может быть использован, с учетом фактических величин, которые получены при помощи конкретного измерительного прибор. Именно установка соответствия между такими величинами и неким эталоном называется калибровкой измерительного инструмента.

Можно отметить также следующие принципиальные отличия калибровки от поверки:

  • поверка является обязательной процедурой, в то время как калибровка – добровольной;
  • поверка – это проверка соответствия параметров, а калибровка – процедура приведения определенных параметров к некому эталону;
  • поверку могут осуществлять только государственные контролирующие органы, а калибровка, как правило, выполняется метрологической службой конкретного предприятия – производителя.

Еще одно отличие, о котором нельзя не упомянуть – это стоимость измерительных инструментов ГОСТ или калибровка. Безусловно, поверка является процедурой не бесплатной, а потому стоимость измерительного инструмента, прошедшего данную процедуру порой в 2-3 раза выше, чем у аналогичного инструмента, который прошел только калибровку. Штангенциркуль, купить который вы можете в нашем интернет – магазине, представлен как изделиями ГОСТ, так и изделиями калибровка. Именно по этой причине вы сами можете выбрать измерительный инструмент, который больше подходит для тех целей и задач, которые перед вами стоят.

Рекомендуемые товары

Похожие статьи

Что такое тормозной суппорт (и как узнать, неисправен ли мой)?

Если ваш автомобиль оснащен дисковыми тормозами, тормозные суппорты имеют решающее значение для замедления и остановки автомобиля. Вот что вам нужно знать.

Тормозной суппорт играет центральную роль в дисковой тормозной системе и выполняет две функции. Во-первых, он действует либо как кронштейн для поддержки тормозных колодок с обеих сторон ротора, либо для поддержки самого кронштейна суппорта — существуют и другие конструкции, но эти два наиболее распространены. Во-вторых, он использует поршни для преобразования давления, оказываемого на тормозную жидкость главным цилиндром, в трение ротора.

Проще говоря, цель тормозного суппорта — прижимать тормозные колодки к ротору, чтобы остановить автомобиль. Суппорты бывают двух основных типов: однопоршневые и двухпоршневые. Большинство передних суппортов являются двухпоршневыми, но многие автомобили используют однопоршневые суппорты сзади, где требуется меньшее тормозное усилие.

Нажатие на педаль тормоза толкает поршень главного цилиндра вперед, сжимая тормозную жидкость. Тормозная жидкость толкает поршни суппорта к роторам, зажимая роторы между тормозными колодками, что создает трение и замедляет автомобиль.

Когда тормозные суппорты выходят из строя

Обычно тормозные колодки и диски изнашиваются и требуют замены гораздо чаще, чем суппорты. Однако основной причиной повреждения суппортов является вождение автомобиля с изношенными колодками или деформированными роторами. Оба препятствуют рассеиванию теплоты трения системой, для чего они предназначены, что может привести к повреждению суппортов.

Если колодки не изолируют суппорт от чрезмерного нагрева, поршень может быть поврежден или тепло может пройти через поршень к тормозной жидкости, что может привести к ее ухудшению. Последнее может привести к отказу тормозов.

Поврежденный или просто проржавевший поршень может застрять в одном положении. Если он застрянет в убранном положении, это колесо потеряет тормозную способность. Если он застревает во включенном положении, колесо будет постоянно тормозить, пока не освободится.

Как определить, что суппорт вышел из строя

При втянутом поршне автомобиль может тянуть в сторону автомобиля с включенными тормозами. Вы также можете заметить, что тормозной путь увеличивается. И наоборот, задействованный поршень заставит автомобиль тянуться к включенному тормозу во время движения. (Примечание: заклинивший суппорт может вызвать тягу, но есть и много других возможных причин.) Будет присутствовать избыточное тепло, и тормозная колодка быстро изнашивается. Любой из этих симптомов указывает на немедленную потребность в обслуживании.

Другим признаком неисправности суппорта может быть утечка тормозной жидкости, так как поврежденный поршень может больше не герметизироваться полностью. Если из системы вытекает достаточное количество жидкости, сигнальная лампа на приборной панели привлечет ваше внимание к этому. Если вы регулярно проверяете износ колодок, вы можете заметить неравномерный износ колодок, сравнивая одну сторону ротора с другой или даже левое колесо с правым колесом. Если колодки изнашиваются неравномерно, проверьте работу суппорта. И еще один признак заклинившего суппорта — чрезмерное количество тормозной пыли на одном колесе по сравнению с другим.

В самой редкой форме поломки скоба суппорта может сломаться, вызывая лязг при включении тормозов. Если вы слышите это, немедленно остановитесь и не управляйте автомобилем.

Игнорирование любого из этих симптомов может увеличить ущерб. Затраты и усилия, необходимые для решения проблемы, возрастают пропорционально. Постарайтесь изучить проблему как можно скорее или обратитесь к квалифицированному специалисту.

Важные точки обслуживания

• По мере износа тормозных колодок суппорт должен оставаться в центре ротора, чтобы обеспечить равномерное давление с обеих сторон. Существуют разные способы, с помощью которых производители достигают этого, и некоторые конструкции лучше других обеспечивают скольжение суппортов для компенсации износа колодок. После обслуживания тормозов всегда очищайте и смазывайте механизмы скольжения высокотемпературной тормозной смазкой, чтобы сохранить полный диапазон хода. Если не смазывать должным образом, суппорты могут зафиксироваться в одном положении, в результате чего только одна колодка будет оказывать надлежащее давление на ротор.

• По возможности осмотрите пыльники, защищающие поршень суппорта и два направляющих штифта. Эти гибкие крышки предотвращают попадание грязи и влаги на работу связанных частей. Любые повреждения или разрывы, обнаруженные в чехлах, должны быть устранены быстро, прежде чем грязь и коррозия приведут к заклиниванию деталей. Можно разобрать суппорт, почистить детали и заменить пыльники, если у вас есть навыки домашнего мастера. Однако оплата труда делает это непрактичным в большинстве случаев в автомастерских, поэтому наиболее распространенным решением является полная замена суппорта и кронштейна.

Популярные видео

Как понять, что тормозной суппорт вышел из строя?

Говорят, что яйцо испортилось, опустив его в стакан с водой. Если яйцо падает на дно стакана, оно еще свежее. Если он опускается на дно и встает, он менее свежий, но его все же можно есть. Но если яйцо плавает на поверхности воды, оставьте его в покое. Это пошло плохо. Конечно, если вы проигнорируете признаки тухлого яйца, ваш нос поймет это, как только вы его откроете.

То же самое можно сказать и о ваших тормозных суппортах. Когда ваши тормоза изнашиваются, они посылают вам знаки. Как и в случае с тухлым яйцом, если вы игнорируете признаки неисправного тормозного суппорта, они станут гораздо менее заметными. Симптомы будут обостряться, и проблема станет более очевидной. Результатом, скорее всего, будет повреждение.

Но это не обязательно должно случиться с вашей машиной. Вот признаки неисправного тормозного суппорта.

Что такое тормозной суппорт?

Во-первых, давайте посмотрим на вашу тормозную систему и поймем, что делает суппорт. Суппорт является компонентом дисковой тормозной системы, наиболее распространенной на современных легковых автомобилях. Работа этой системы зависит от гидравлического давления. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, сила передается через жидкость внутри сети шлангов и трубок на колеса. К каждому колесу прикреплен тяжелый металлический диск, называемый тормозной диск . Когда ваши колеса катятся по дороге, роторы вращаются вместе с ними. Вокруг каждого ротора закреплена пара тормозных колодок . Эти колодки подвешены в гидравлическом зажимном механизме — суппорте.

Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, суппорты прижимают тормозные колодки к дискам точно так же, как человек в инвалидной коляске может схватиться за колеса, чтобы снизить скорость. Велосипед работает аналогичным образом. Когда вы берете тормозной рычаг, трос приводит в действие суппорт, который прижимает пару резиновых тормозных колодок к бокам велосипедного колеса. В каждом случае создается трение, и кинетическая энергия движущегося тела преобразуется в тепловую энергию, чтобы замедлить вас и остановить.

Каковы признаки того, что суппорт вышел из строя?

К счастью, ваши тормозные суппорты рассчитаны на долгий срок службы. Если ваши тормозные колодки рассчитаны на изнашивание по мере использования (в некоторой степени и ваши роторы), суппорт не считается изнашиваемым элементом, который требует регулярной замены. Тем не менее, они иногда терпят неудачу. Как вы можете сказать? Плохой суппорт может проявить себя следующим образом.

При проверке .

Лучший способ обнаружить неисправный тормозной суппорт — это регулярно проверять тормозную систему. Технический специалист может определить ранние признаки неисправности суппорта — коррозию, скопление грязи, утечку, нежелание направляющих штифтов и т. д. — до  , они становятся серьезной проблемой. Если у суппорта уже есть проблемы, техник может заметить неравномерный износ тормозных колодок из-за того, что суппорт либо застрял в открытом, либо в закрытом положении. Многие ремонтные мастерские предлагают какую-либо форму бесплатной проверки при каждой сервисе по замене масла, когда технический специалист проверит состояние основных систем и компонентов автомобиля, включая ваши тормоза. В противном случае вам следует планировать осмотр не реже одного раза в год.

См. 21-точечный осмотр.

Поскольку ваши тормозные колодки содержат жертвенный фрикционный материал, который со временем изнашивается, вам необходимо время от времени заменять их. Срок службы тормозных колодок может сильно различаться. Поэтому важны проверки. Если вы склонны тормозить агрессивно или «ездите на тормозах», ваши тормозные колодки будут изнашиваться быстрее. То же самое, если вы много ездите по грунтовым дорогам. Состав фрикционного материала на тормозных колодках также имеет значение. Органические тормозные колодки служат не так долго, как керамические или полуметаллические колодки. Как правило, тормозные колодки могут прослужить от 60 000 км до 20 000 км, прежде чем им понадобится ремонт тормозов.

Ваш автомобиль уводит в сторону.  

Один из способов выхода из строя суппорта — заклинивание, часто в результате дешевого ремонта тормозов, когда не были заменены все необходимые компоненты. Ваши тормозные колодки должны «плавать» по обеим сторонам ротора, когда вы едете. При нажатии на педаль они сжимаются; при отпускании педали они отпускают. Но если суппорт застрял, колодки могут не отсоединиться от ротора или вообще не зацепить его. В результате ваш автомобиль уводит в сторону. Он будет тянуть в направлении суппорта, который не отпустит, и отклоняться от того, который не схватится. Если вы уберете руки с руля, вы можете даже заметить, что автомобиль тянет в сторону, когда вы не тормозите (хотя это также может быть признаком купить шины, которые нуждаются в замене).

Иногда протекает тормозной суппорт. Это ненормально; на самом деле, это может быть опасно, если ваша тормозная система теряет гидравлическое давление из-за утечки. Если вы видите признаки утечки жидкости на земле прямо внутри того места, где находится шина, возможно, у вас протекает суппорт, который следует устранить как можно скорее. Не садитесь за руль автомобиля, если из суппортов или других мест вытекает тормозная жидкость. Отбуксируйте его в ремонтную мастерскую для обслуживания тормозов.

Вы слышите странные звуки.  

Странные звуки, исходящие из вашего автомобиля, могут сигнализировать о ряде проблем.

Тормозные колодки, например, будут скрипеть, когда стареют. Если они износились сверх своих пределов, они начнут царапать и стачивать. Необнаруженный заклинивший тормозной суппорт часто издает шум, похожий на шум изношенных тормозных колодок. Вначале может показаться, что что-то трется, когда вы отпускаете педаль тормоза. Не обращайте на это внимания, и в конечном итоге вы услышите металлический скрежет, царапанье или трущийся звук, который указывает на контакт металла с металлом в вашей тормозной системе. Менее частым явлением является звук «стук» при нажатии на педаль тормоза. Это может быть признаком того, что суппорт или скоба суппорта сломались. В таком случае не управляйте автомобилем, отбуксируйте его в ремонтную мастерскую.

Как видите, признаки неисправного тормозного суппорта могут усиливаться по мере того, как вы их не замечаете. Если пренебречь плановым техническим обслуживанием или не проводить регулярный осмотр тормозов, неисправный суппорт может остаться незамеченным.

По крайней мере, пока вы не услышите забавные звуки. Игнорируйте их, и ваша тормозная система может выйти из строя. Это все равно, что знать, что яйцо тухлое, и тем не менее разбить его. Зачем рисковать запахом тухлых яиц из-за сильно поврежденного суппорта и отказавших тормозов?

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *