Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса: Почему искрят щетки в пылесосе: как устранить возможные неисправности

Содержание

причины, как исправить, если плохо работает, пахнет

Искрит двигатель пылесоса — с такой проблемой часто сталкиваются владельцы старой бытовой техники. В некоторых случаях устранить неполадку можно самостоятельно без обращения в сервис.

Почему сильно искрят щетки в электродвигателе пылесоса

Щетки в двигателе пылесоса отвечают за создание так называемого «скользящего» контакта. Он переводит механический импульс в электрическую энергию при работе устройства. Элементы движутся по коллектору, образуют и разрывают соединение с контактами, и небольшое искрение считается совершенно нормальным. Но если оно слишком сильное, то неполадка требует устранения, иначе рано или поздно двигатель начнет перегреваться, терять мощность и выйдет из строя.

Аномальным считается искрение, отличающееся от едва заметной полосы в области коллектора

Существует несколько основных причин того, что пылесос плохо работает и искрят щетки:

  1. Износ. Часть щетки, соприкасающаяся с коллектором, изготовлена из угля и при частой эксплуатации истирается, теряет длину и объем. Ухудшается контакт между деталями, и двигатель обильно искрит.
  2. Загрязнение. В процессе работы щетки при постоянном соприкосновении с коллектором образуют угольную и металлическую пыль, которая постепенно скапливается на внутренних деталях. После этого при трении двигатель начинает искрить, образуется нагар, который только усиливает проблему.
  3. Плохой контакт. Неплотно прилегать к коллектору могут и старые, и новые щетки, в обоих случаях мотор искрит.
  4. Сбитый угол наклона. Щетки должны располагаться строго по одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Если они установлены неправильно, или просто расшатались от постоянной вибрации в старом пылесосе, двигатель неизбежно начнет искрить.
  5. Замыкание между витками обмотки. Это самая сложная и неприятная причина того, что двигатель пылесоса искрит и пахнет. Нарушения в работе часто сопровождаются хлопками и падением оборотов. Отремонтировать щетки в данном случае недостаточно. Чаще приходится менять двигатель целиком, чтобы он прекратил искрить, или отдавать его в сервис на перемотку.

Если появились проблемы, то иногда устранить их можно только при помощи специалистов. Но большинство неполадок поддаются исправлению в домашних условиях.

Как исправить и что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса

Если бытовой агрегат начал хуже работать, и стандартная прочистка от засоров не приносит результата, необходимо, прежде всего, разобрать двигатель. Что делать, если искрит мотор пылесоса, зависит от вида неполадки.

Как заменить изношенные щетки

Чаще всего двигатель пылесоса искрит в районе щеток именно по причине естественного износа последних. Хотя в современных моделях предусмотрены специальные конденсаторы, замедляющие истирание, рано или поздно контакт между элементами приводит к появлению неприятных неполадок.

Изношенные детали нуждаются в замене. Чтобы извлечь их, необходимо снять заднюю крышку пылесоса, найти щеткодержатели и оттянуть защелки руками или отверткой. Дальше остается только приобрести точно такие же элементы.

Старые щетки могут стереться до самых пружин

Чтобы не ошибиться с выбором, можно отправиться со старыми снятыми деталями в магазин и при помощи консультанта купить аналогичные. Дальше их устанавливают на старое место, закрепляют защелками и собирают пылесос в обратном порядке.

Как устранить плохой контакт новых щеток

Если пылесос совсем новый, или недавно проводилась замена щеток, а двигатель все равно искрит, причина может состоять в плохом прилегании к коллектору. Решается неполадка достаточно просто. Отсек с двигателем открывают, извлекают мотор и снимают с него защитный кожух.

Полировать щетки пылесоса необходимо самым мелким абразивом-нулевкой

По установленным щеткам необходимо пройтись наждачной бумагой, чтобы устранить мельчайшие шероховатости. Также абразивной шкуркой можно обработать пластины коллектора, если на них есть царапины. Чем ровнее будут соприкасающиеся поверхности, тем меньше вероятность, что пылесос начнет искрить.

Как поменять угол наклона щеток

Если щетки после длительного использования пылесоса перекосились относительно коллектора, при работе двигателя будут возникать искры. Для устранения неполадки необходимо:

  • извлечь двигатель из пылесоса;
  • визуально определить, насколько правильно расположены щетки относительно оси коллектора;
  • подкрутить при помощи отвертки два винта, фиксирующие щеткодержатель, чтобы выровнять элементы.

В старых пылесосах нужно внимательно изучить состояние соединительных узлов между коллектором и щетками. Если на них заметны следы коррозии и даже трещины, такие элементы нужно заменить на новые.

При сбитой оси щетки начинают контактировать с коллектором неплотно

Как очистить загрязнения

Угольная пыль и образующийся нагар ухудшают трение между щетками и коллектором и приводят к тому, что двигатель искрит. Устранить проблему можно при помощи обычной чистки. Мотор извлекают из агрегата и снимают кожух, после чего отсоединяют щетки и открывают доступ к коллектору. Если на поверхности деталей заметны загрязнения, их обрабатывают мелкой наждачной бумагой до полной чистоты.

На щетках и коллекторе скапливается налет, поэтому при очистке их дополнительно обезжиривают спиртом

Совет! В процессе работы следует обратить внимание на контакты ротора. Если между ними тоже набилась графитовая пыль и грязь, ее нужно аккуратно вычистить.

Как устранить замыкание в обмотке

Иногда замена щеток и другие действия не дают никакого результата, и пылесос продолжает сильно искрить. Обычно проблема состоит в межвитковом замыкании коллектора. Существует два выхода из ситуации — нужно либо полностью поменять обмотку, либо заменить мотор агрегата.

При замыкании на пластинах коллектора появляются заметные почернения

Перемотка якоря требует определенного опыта и специализированных познаний в электротехнике. Поэтому проще отдать мотор в сервис или сразу приобрести новый двигатель. Это обойдется дорого, однако покупать один только якорь обычно нет смысла. Его цена составляет около 80% от стоимости всего мотора.

Как избежать поломок пылесоса

Увеличить срок службы пылесоса позволяет соблюдение простых правил эксплуатации:

  1. Нельзя использовать агрегат слишком долго без перерывов — это приведет к перегреву двигателя. Большинство моделей пылесосов рассчитаны на 20 минут постоянной работы, после этого им нужно давать небольшой отдых.
  2. Бытовой агрегат необходимо своевременно очищать от пыли, вытряхивать мусор из мешка и проверять состояние фильтров. Если в корпусе скопится слишком много грязи, то часть ее попадет в двигательный отсек и забьет элементы мотора.
  3. Нельзя использовать обычный пылесос для сбора строительного мусора — сажи, металлической стружки или бетонной крошки. Во всех случаях фильтры устройства забиваются мгновенно, что приводит к повышению температуры двигателя.

Внимание! При появлении любых неисправностей стоит проверить состояние мотора. Даже если он не искрит, это позволит вовремя заметить износ щеток и других частей и провести замену.

Заключение

Искрит двигатель пылесоса обычно по причине физического износа щеток или скопления грязи. Устранить проблемы можно своими руками, а отдавать агрегат в сервис стоит при серьезных неисправностях коллектора.

Искрят щетки электродвигателя пылесоса, что делать

Повод волноваться появляется, если искрят щётки электродвигателя пылесоса, потому что это означает присутствие дефекта, который может сократить срок жизни пылесоса. Причин представленного явления выделяется достаточно много.

Содержание статьи

  • Причины искрения щёток пылесоса
    • Неправильный угол наклона
    • Замыкание
    • Износ деталей
    • Плохой контакт
    • Попадание грязи
  • Способы исправления проблемы

Причины искрения щёток пылесоса

Почему искрят щетки в пылесосе? Разберём основные причины в этой статье.

Неправильный угол наклона

Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса? Неправильный угол наклона является, пожалуй, самой распространённой причиной возникновения неполадки. Верным положением считается, когда две щётки проходят ось самовращения точно на одной линии.

Внимание! Если техника эксплуатируется достаточно долго, то они могут сместиться. Поэтому необходимо следить, чтобы не было искривлённого состояния. Конечно, все типы пылесосов имеют разное крепления щёток, но, в общем, у всех видов есть общее устройство — держатель. Он прикреплён двумя винтами.

Замыкание

Сильно искрят щетки электродвигателя пылесоса? Если вы слышите периодически хлопки; замечаете, что по кругу разносятся искры; наблюдаете почернения, то это определённо межвитковые замыкания. Увы, вряд ли с этой проблемой сможет справиться человек без опыта в этой сфере. Поэтому самостоятельно поломку устранить будет сложно.

Износ деталей

Почему сильно искрят щетки на пылесосе? Самая банальная и естественная причина — износ деталей. Из-за неё придётся разбирать весь пылесос.

С помощью щёток происходит контакт между электродами. А так как они представляют собой элемент электродвигателя, то сначала необходимо расправиться именно с ним.

Сделать это очень легко. После этого требуется оперативная замена деталей.

Справка! Лучше при покупке пылесоса сразу брать запасные элементы для пылесоса.

Плохой контакт

Люди чаще всего сталкиваются с этим, когда устанавливают новые щётки. Они не должны болтаться. Нужно следить за плотным прижиманием пружины к коллектору. Также это может возникнуть из-за присутствия пыли, поэтому следует хорошо чистить контакты.

Попадание грязи

Чрезмерное напряжение приводит к большему трению и может образовываться грязь. Длительная эксплуатация нагара сулит к быстрой поломки техники.

Способы исправления проблемы

  1. При неправильном угле наклона: необходимо внимательно обследовать поверхность узлов. Далее отрегулировать положение с помощью винтов.
  2. При замыкании: лучше всего заменить мотор. Или же прибегнуть к помощи специалистов, обращаясь в ремонтный центр.
  3. Если произошёл износ щёток, то надо найти щёткодержатели, предварительно разобрав двигатель, и самостоятельно заменить щётки на новые.

  4. При плохом контакте можно дать пылесосу поработать больше 15 минут на нейтральных оборотах.
  5. Скользящие контакты необходимо держать всегда в чистоте, если же произошло загрязнение, то нагар необходимо незамедлительно удалить с помощью наждачной бумаги или мелкой штукатурки, и обезжирить.

Как проверить вакуумный двигатель, трансформатор, щетки двигателя и реле

Содержание

Необходимо проверить или устранить неисправность вакуумного двигателя или даже реле или щетки? Здесь вы найдете необходимые шаги.

Мы рекомендуем поручить устранение неполадок, описанное ниже, специалисту по пылесосам. Вы можете найти местного дилера или связаться с нами для рекомендаций рядом с вами.

Как проверить и устранить неисправность двигателя центрального пылесоса

Что означает щелчок при попытке включить пылесос?

  • Если все, что вы слышите, это щелчок в вакуумном блоке, когда вы пытаетесь запустить двигатель пылесоса из дома, значит двигатель в блоке неисправен и его необходимо заменить.

Сильный запах из вакуумной установки

  • Сильный запах шеллака, покрывающего обмотки медных катушек, указывает на то, что двигатель вот-вот перегорит или сгорит.
  • Если двигатель все еще работает, даже если он включается и выключается сам по себе, нагреваясь и охлаждаясь, вы все равно можете запустить двигатель, пока он не сдастся навсегда.
    Примечание. Это может привести к перегоранию термовыключателя, после чего потребуется заменить его или всю печатную плату, на которой он установлен.
  • Если запаха нет, то нужно включить пылесос и понаблюдать за мотором. Если вы видите много синих искр, прочитайте ниже о щетках двигателя.

Как подключить вакуумный блок к источнику питания

  • Если двигатель находится вне вакуумной установки, аккуратно подключите его прямыми проводами на 110 В.
  • К двигателю идут два провода – один черный и один белый или два черных. Используйте эти провода и игнорируйте зеленый, если он есть.
  • Горячий провод с коммутационным шнуром (шнур переменного тока с обычной электрической вилкой на одном конце и двумя зажимами типа «крокодил» на другом конце) и подсоедините по одному проводу к каждому из проводов двигателя (провода двигателя нечувствительны к полярности).
    Примечание. Убедитесь, что двигатель поднят, чтобы воздух мог попасть в нижнюю часть двигателя.
  • Если в двигателе еще есть жизнь, он запустится, но если он выйдет из строя, он проработает только 10-15 минут или меньше. Если вообще не заводится, то явно плохо. Иногда удары по двигателю или вакуумному блоку могут привести к тому, что двигатель снова заработает на несколько минут. Прерывистые двигатели должны быть заменены.
  • По опыту реле и трансформаторы редко выходят из строя. Обычно сгорает двигатель, и обычно это происходит очень быстро, когда жизнь подходит к концу.

Всегда проверяйте проводные соединения пылесоса

  • Потратьте время, чтобы проверить все ваши проводные соединения – часы могут быть потрачены на диагностику вакуума только для того, чтобы узнать, что это был плохой контакт.

Проверка и устранение неисправностей щеток вакуумного двигателя

Проверка вакуумного коммутатора на наличие проблем со щетками двигателя

  • При работающем двигателе необходимо осмотреть коллектор – центр менее широкой части всего двигателя, где две щетки двигателя (толстые части, похожие на графит/свинец) касаются внутреннего вращающегося медного якоря.
    • Легкая синяя искра прямо на угольной щетке коллектора является нормальным явлением.
    • Если синяя искра большая и закручивается вокруг коллектора, то вам необходимо заменить угольные щетки, но только в том случае, если подшипник двигателя все еще твердый и совсем не шатается.
      • Проверьте это, выключив двигатель и надавив на центральный вал, якорь. Если есть люфт, кроме вращения, то замените двигатель. Если они твердые, замените щетки – инструкция по замене щеток двигателя.

Как понять, что щетку двигателя необходимо заменить

  • “Вывод” щетки двигателя в новом состоянии составляет около 3/4 дюйма. Когда он приближается к 3/8 дюйма, его необходимо заменить.
  • Примечание. Если он становится слишком низким, задирает и повреждает коллектор, замените двигатель. Если медный коллектор серьезно поврежден — полностью почернел и шероховат — замените двигатель.

Как проверить вакуумный трансформатор и устранить неполадки

Устранение неполадок вакуумного трансформатора на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых моделях вся электроника находится на одной печатной плате. На трансформаторе, кроме печатной платы, будет в общей сложности четыре провода или более: черный и белый – это вход питания / нейтрали, а цветные провода (обычно синий и желтый) – это выходное напряжение 24 вольта.
  • Проведите простой тест, подключив черный и белый провод к напряжению 110 вольт, а затем посмотрите, получится ли небольшая искра низкого напряжения, если соединить вместе синий и желтый провода. Отсутствие искры означает, что трансформатор неисправен.
  • У нас есть несколько трансформаторов, но они подходят не для всех пылесосов. Они работают для пылесосов с аналогичной настройкой, как показано на рисунке ниже, и доступны здесь в разделе «Электроника и трансформаторы».

Как проверить вакуумные реле и устранить неполадки

Как проверить вакуумное реле на печатной плате

  • В старых пылесосах было отдельное реле и трансформатор. В более новых есть вся электроника и одна печатная плата. Наше сменное реле будет работать только с аналогичными проводными пылесосами, как показано на рисунке выше. Реле имеет контактные точки, которые могут выйти из строя, но их можно проверить.
  • Когда вы подаете 24 вольта (от трансформатора) на низковольтную сторону реле (сторона с небольшим медным проводом, ведущим к клеммным колодкам), реле должно «щелкнуть». Примечание. Если вы подсоедините провода к неправильным клеммам, повреждения не будет.
  • Запасное реле, которое мы продаем, это часть № 242, и оно заменяет одно выше и некоторые другие. Если вы заменяете реле на #242, вам также придется заменить трансформатор на более мощную модель. Реле доступно здесь в электронике и реле.

Как проверить вакуумные печатные платы и устранить неполадки

  1. Убедитесь, что на плату подается правильное напряжение (120 или 240).
  2. Подсоедините белый провод шнура питания к «нейтральному» (NTL) соединению.
  3. Подсоедините черный провод шнура питания к входному или линейному разъему.
  4. Подключите шнур питания к источнику питания.
  5. Теперь подсоедините провод к клеммам низкого напряжения.
  6. При прикосновении к клеммам должна появиться небольшая искра, а внутри платы должен быть слышен щелчок.
  7. Если искры нет, то трансформатор неисправен. Если искры нет и щелчка не слышно, скорее всего реле неисправно. В любом случае замените всю плату.
  8. Если вы видите искру и слышите щелчок, вам необходимо проверить выходное напряжение. Подсоедините любое электронное устройство на 110 В (или работающий вакуумный двигатель) к выходным клеммам – «Нейтраль двигателя» и «Мощность двигателя» для полной цепи. (Выход 240 В нельзя проверить на устройстве на 110 В.) Если электронное устройство не работает не работает значит у вас неисправно реле и плату нужно менять.

Наши доски производятся компанией Alutron, основным поставщиком многих производителей пылесосов. Поскольку основные функции досок одинаковы, наши доски могут заменить другие бренды. Крепление может немного отличаться, и на нашей плате нет идиотских огней.

Эти индикаторы не нужны, так как они основаны на наработанных часах, а не на действительно полезных данных. Вот образец печатной платы, и они доступны в разделах «Электроника» и «Вакуумные печатные платы».

Правовая оговорка: Любые действия, предпринятые в отношении информации на этом веб-сайте, строго на свой страх и риск, и MD Manufacturing не несет ответственности за любые убытки или ущерб. в связи с использованием нашего веб-сайта. MD Manufacturing никоим образом не ответственность за использование вами информации, содержащейся или связанной с этим веб-сайтом страницы.

В чем разница между коллекторными и бесщеточными двигателями постоянного тока?

Ниже приведен обзор факторов, которые необходимо учитывать при выборе коллекторного или бесщеточного двигателя постоянного тока.

Carsten Horn, Maxon Motor

Maxon Motor Коллекторные (слева) и бесщеточные (справа) двигатели постоянного тока [Изображение предоставлено Maxon Motor]

Основное различие между щеточными и бесщеточными двигателями заключается в сроке службы. Срок службы щеточного двигателя короче и ограничивается износом щеток, в то время как бесщеточный двигатель имеет гораздо более постепенный износ шарикоподшипников.

Во многих случаях более короткий срок службы щеточного двигателя не является проблемой, поскольку он более чем компенсируется более низкой стоимостью. Срок службы может составлять от 100 до 10 000 часов в зависимости от таких факторов, как текущая нагрузка, скорость, вибрация и частота реверсирования, в среднем около 2000 часов. С другой стороны, бесщеточный двигатель может обеспечить многие десятки тысяч часов срока службы.

Другим фактором является скорость. Обычно максимальная скорость щеточных двигателей составляет 20 000 об/мин, но в этом диапазоне резко возрастает электрический и механический износ, что значительно сокращает срок службы. На практике щеточные двигатели, как правило, работают со скоростью ниже 10 000 об/мин. Бесщеточный двигатель аналогичного размера и магнитной конструкции может работать на гораздо более высоких скоростях, в некоторых случаях достигая 100 000 об/мин. Это идеальные двигатели для приложений, где скорость имеет решающее значение.

Но это обобщения. Чтобы получить точную информацию о скорости и крутящем моменте, вам нужно будет просмотреть технические характеристики каждого двигателя.

Другим фактором являются условия окружающей среды. Если вас беспокоят электромагнитные помехи, моторы щеток могут не подойти из-за явления, называемого возгоранием щеток. Во взрывоопасной газовой среде искры от щеток представляют собой серьезную проблему. Щетки из графита нуждаются в влажности и кислороде в атмосфере, чтобы работать должным образом, и производят пыль, которая может загрязнять чистые помещения, высокий вакуум или оптические устройства.

По этим причинам большинство двигателей в особых условиях окружающей среды являются бесщеточными. Отсутствуют физические следы от щеток или искровые выбросы. Бесщеточные двигатели по своей природе не являются взрывозащищенными, но их можно легко сделать таковыми с помощью специальных модификаций. Их можно стерилизовать, эксплуатировать в условиях сверхвысокого вакуума, требующих предварительного нагрева, и поэтому они идеально подходят для медицинских применений. Бесщеточные двигатели также могут выдерживать высокие уровни вибрации и температуры.

Нет более простого в управлении двигателя, чем щеточный двигатель постоянного тока – просто подайте напряжение, и двигатель начнет вращаться. Бесщеточный двигатель требует электронного контроллера и дополнительных кабелей, что увеличивает сложность и стоимость. Но это преимущество сводится на нет в приложениях, требующих более высокого уровня управления, где как для щеточных, так и для бесщеточных двигателей требуются контроллеры скорости двигателя, положения вала или обратной связи по крутящему моменту.

Итак, щеточный или бесщеточный, в конце концов, вы должны сделать выбор, исходя из скорости, срока службы, сложности установки и требований к окружающей среде для вашего конкретного применения.

Карстен Хорн — инженер по развитию бизнеса в области медицинского применения в компании Maxon Precision Motors, ведущем поставщике высокоточных приводов и систем.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *