Искрение щеток электродвигателя
Повышенное искрение может происходить из-за неправильной установки щеток не по заводским меткам , плохого прилегания щеток к коллектору, загрязнения или частичного выгорания коллектора, повышенной вибрации щеточного устройства и др. Полностью устранить искрение практически не удается, поэтому необходимо уметь правильно определить допустимую степень искрения. В соответствии с нормами искрение на коллекторе оценивается по степени искрения под сбегающим краем щетки и по шкале классам коммутации , приведенной в таблице 9. Допустимую степень искрения можно определить и по цвету образующихся искр. Небольшое искрение голубовато-белого цвета, почти всегда имеющееся на сбегающем крае щетки, не представляет собой никакой опасности.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Электродвигатель постоянного тока
- Почему искрят щетки в пылесосе?
- Почему искрят щетки в пылесосе
- Неисправности электродвигателя
- Искрение щеток машины постоянного тока
- Энциклопедия по машиностроению XXL
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Почему появляются искры на all-audio.pro устранить.
Электродвигатель постоянного тока
Машина начинает искрить при частичной нагрузке.
Наблюдается незначительное искрение под щетками. Щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов. При перемене направления вращения двигателя щетки сильно искрят. Искрят все щетки или часть их. Искрение сопровождается повышенным нагревом коллектора и щеток.Щетки установлены неправильно. Проверить положение щеток по заводским меткам, имеющимся на траверсе. Расстояние по окружности коллектора между щетками отдельных брикетов неравномерно. Проверить положение щеток на коллекторе при помощи бумажной ленты и установить бракеты так, чтобы щетки соседних бракетов находились на одинаковом расстоянии по окружности коллектора. Нельзя устанавливать щетки, отсчитывая определенное число коллекторных пластин.
Небольшое искрение щеток нереверсивных машин может быть устранено в некоторых случаях незначительным сдвигом траверсы. Щетки в плохом состоянии и неправильно установлены в щеткодержателях. Металлические щетки загрязнены, обгорели, и концы их расплющены. Правильно установить щеткодержатели и щетки.
Металлические щетки промыть в бензине и пригнать к коллектору. Щеткодержатели установлены неправильно. В результате этих недостатков щетка заклинивается. Правильно установить щеткодержатели. Щеточный бракет слабо закреплен и поэтому вибрирует. Подтянуть болты, крепящие бракет к траверсе. Щетки слабо прилегают к коллектору.
Рекомендуемое нажатие щеток и его проверку. Щетки слишком сильно прижаты к коллектору. Использованы щетки разных марок это нередко случается при замене сработавшихся щеток.
Вследствие различной проводимости щеток нагрузка на них распределяется неравномерно. Применять щетки только одной марки. Нажатие на щетки неодинаково, вследствие чего ток между ними распределяется неравномерно. Проверить, вычистить и исправить все контакты токопроводящей и токособирательной систем: между бракетами щеткодержателей и токособирательными кольцами. Наблюдается повышенная вибрация щеточного аппарата.
Частота собственных колебаний щеточного аппарата совпадает с частотой его вынужденных колебаний резонансные явления , вызываемых выступающими коллекторными пластинами или вибрацией коллектора. Главные и добавочные полюсы расположены неравномерно.
Проверить расстояния между краями башмаков соседних главных полюсов, а также между краями башмаков добавочных и соседних главных полюсов. Осторожно удалить все заусенцы острым шабером; отшлифовать коллектор стеклянной шкуркой, а в случае надобности обточить. В одной или нескольких якорных катушках имеется междувитковое соединение или короткое замыкание. Найти междувитковое соединение и устранить его. Поврежденные якорные катушки заменить новыми или перемотать. Если число коллекторных пластин не очень мало, то в виде временной меры можно отсоединить неисправную катушку от коллектора.
При холостом ходе машина не искрит. Щетки расположены неправильно; неисправен щеточный аппарат. Проверить и исправить щеточный аппарат. Главные и добавочные полюсы чередуются неправильно.
Проверить и установить правильное чередование полярности главных и добавочных полюсов. Неправильная полярность отдельных главных или добавочных полюсов. Устранить неправильную полярность главных и добавочных полюсов. Обмотка добавочных полюсов частично или полностью шунтируется другой обмоткой. Щетки равномерно искрят при нагрузке. Зазор между якорем и отдельными или всеми добавочными полюсами не соответствует паспорту машины. Проверить методом подпитки или более грубо, пробным передвижением щеток, насколько сильны или слабы добавочные полюсы.
Если добавочные полюсы слабы, то нужно зазор уменьшить, если же они сильны, то его надо увеличить. Неисправности в машине отсутствуют.
Неправильно выбрана марка щеток. Поставить щетки другой марки. Расстояние между щетками по окружности коллектора различно, или же имеется какая-либо другая неисправность щеточного аппарата.
Наладить щеточный аппарат см. Междувитковое соединение или короткое замыкание в обмотке одного из добавочных или главных полюсов. Найти неисправную катушку ,отремонтировать ее или заменить новой.
Плохой контакт в щеточном аппарате. Плохой контакт в якоре. Тщательно проверить пайку всех соединений между обмоткой якоря и почерневшими пластинами коллектора. Все неисправные и внушающие подозрение места пайки вновь перепаять.
Если это неосуществимо из-за отсутствия постояного тока или милливольтметра, то следует все соединения между обмоткой и чернеющими пластинами вновь перепаять.
Коллектор обточить; изоляцию между пластинами продорожить. Отдельные пластины коллектора выступили или запали. Обточить коллектор. Короткое замыкание в якоре. Уравнительные соединения отпаялись.
Отсутствуют уравнительные соединения. Поставить уравнительные соединения по указанию завода-изготовителя. Число уравнительных соединений недостаточно. Изоляция между двумя или несколькими коллекторными пластинами сильно выгорела. Иногда с треском вылетают длинные искры в момент выхода неисправных мест коллектора из-под щеток.
Обрыв в катушке якоря, находящейся между почерневшими пластинами коллектора. Найти место обрыва. При обрыве в обмотке заменить неисправную катушку новой. Ослабла затяжка коллектора. Затянуть и обточить коллектор. Между пластинами коллектора выступает изоляция. Неисправен щеточный аппарат. Поставить новый коллектор. Устранить перегрузку. Если при повышенном нагреве якоря наблюдается неравномерное нагревание отдельных катушек главных полюсов, то налицо междувитковое соединение или короткое замыкание в одной или в нескольких катушках главных полюсов искажение магнитного поля вызывает появление уравнительных токов в якоре.
Найти неисправные катушки , отремонтировать их или заменить новыми. Если якорь сильно нагревается даже у непогруженной машины и щетки одного полюса искрят сильнее щеток других полюсов, то причиной неисправности является плохая центровка якоря, при которой зазор между якорем и отдельными полюсами неодинаков.
Перезалить вкладыши подшипников или заменить их новыми.
Устранить вибрацию машины. Это нередко наблюдается в машинах быстроходных, например у возбудителей турбогенераторов. Продорожить коллектор. Щетки поставлены неправильно, вследствие чего коллектор изнашивается неравномерно. Правильно установить щетки. Лучше всего установить новую машину закрытого типа герметическую. Коллектор загрязнен ввиду чрезмерного смазывания или применения слишком мягких угольных щеток.
Протереть коллектор чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной в бензине но не пропитанной им!
Почему искрят щетки в пылесосе?
Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения – тут. Автор: 67рус , 6 сентября в Электроника. Как-то попалась мне большая 2-х киловаттная болгарка Skill с плавным запуском сосед принёс, они ей рукоять поплавили случайно. Вообщем плавный запуск пришлось удалить, так как симмистр был испорчен.
Повышенное искрение щеток в электродвигателе пылесоса, говорит о неисправности, которая может существенно сократить срок эксплуатации.
Почему искрят щетки в пылесосе
При работе генераторов и электродвигателей постоянного тока чисто наблюдается искрение на коллекторе , при этом на поверхности его появляются борозды, пластины подгорают. В результате коллектор и щетки быстро изнашиваются. Искрение на коллекторе может быть вызвано неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток электродвигателей. Неисправности коллектора и их устранение. Шероховатость поверхности является наиболее распространенной неисправностью коллектора. Шероховатость поверхности коллектора возникает в результате царапин, нагара или слоя окиси на коллекторе. Царапины наносятся твердыми частицами, попавшими на коллектор под щетки.
Неисправности электродвигателя
Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток. Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может если пренебрегать оным обслуживанием стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара. Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров?
Итак: Пациент – болгарка советских времен с надписью ITALY, взятая у отца а ему вероятно перешедшая по наследству от своего отца – моего деда.
Искрение щеток машины постоянного тока
При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Яркое, прерывистое свечение под днищем, когда искрит стиральная машина, должно насторожить хозяев и подвигнуть их остановить процесс стирки для выяснения причин. Отсоединить от электричества. Отсоединить стиральную машину от электросети. Искрят щётки двигателя. Искрение щёток электродвигателя происходит в результате плохого контакта с коллектором. Так бывает когда за годы эксплуатации стиральной машины, щётки мотора стираются до такого состояния, что контакт ещё существует, но уже становится всё хуже.
Коллекктор был зачищен нулевкой, обмотки припаяны. Прижим щеток выполнен хорошо. Пробный запуск выявил заметное искрение в.
Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео.
Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10—15 минут работы, пока притираются щетки.
В домашнем хозяйстве практически все электродвигатели коллекторные- это синхронные устройства. Как они устроены и работают читайте в нашей предыдущей статье.
Содержание: Что такое щетка в пылесосе? Какие бывают искры? Если искры возникают постоянно Причины возникновения искр Старые щетки пора выбросить Где взять запасные щетки? А что с контактом? Другие досадные мелочи Проверяем щеткодержатели пылесоса Определяем угол наклона Грязь — это враг пылесоса Боремся с замыканием.
Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка народное название. Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ.
Почему искрят щетки электродвигателя пылесоса
Самое неприятное, бытовая техника временами не просто выходит из строя, мотор дымит, искрит, возможен пожар. Пылесосы не исключение. Поэтому в правилах технической эксплуатации предписано, никогда не оставлять включенный в сеть инструмент без присмотра. Каковы признаки, предшествующие тому, что двигатель вашего пылесоса сгорел?
Содержание
- 1 Почему искрит двигатель пылесоса
- 2 Меры безопасности при работе с двигателем пылесоса
- 3 Как починить пылесос, если сильно искрит двигатель
- 4 Видео
Умеренное искрение сопровождает работу коллекторного двигателя всегда. Это происходит при передаче электрического тока по скользящим контактам, связывающим подвижные и неподвижные электроды. Пара угольных щеток как раз являются такими контактными пластинами, прижатыми пружинами для плотности. Поэтому умеренно искрят щетки коллекторного двигателя пылесоса всегда. Большое искрение, дым, запах горелого пластика появляется в случаях:
- Механических повреждениях, царапинах, ухудшающих токоприемный контакт.
- Нагар на обойме коллектора.
- Дефекты пайки.
- Перекос кольца.
- Износ угольной щетки, ведущий к нарушению контакта.
- Износ или поломка пружины.
- Неисправности в роторе и статоре, связанные с обрывом и КЗ.
- Горит пыль, осевшая на стенках, попадающая в район контакта.
Сильное искрение – предвестник аварии двигателя пылесоса. По мере развития явления теряется мощность мотора, возникает перегрев и связанные с ним блокировки работы.
Меры безопасности при работе с двигателем пылесосаБытовой прибор не значит безопасный. Пылесос – инструмент повышенной опасности для того, кто занимается его ремонтом.
- Все операции с разборкой инструмента вести только с видимым разрывом – вилка выключена и отодвинута от розетки.
- Когда мотор вынут из корпуса, при включении его с крыльчаткой возникнет момент инерции, сильный рывок в противоположную строну. Перед испытанием статор должен быть закреплен в тисах или прижат к станку жестким изолятором. Испытания вести только вдвоем, чтобы мгновенно отключить ток.
- Коллекторный двигатель, включенный совсем без нагрузки, пойдет вразнос в секунды. Без крыльчатки включать сборку вообще нельзя. Проверять искрение можно с крыльчаткой и жестким закрытием на 80 % поступающего потока воздуха.
Эти требования необходимо соблюдать, чтобы не получить токовую, механическую травму и не наделать бед.
Как починить пылесос, если сильно искрит двигательЧаще всего искрообразование связывают с неисправностью угольных щеток. Они являются расходным материалом, от трения графит стирается, а пружины, обеспечивающие контакт с коллектором ломаются или слабнут. Извлекаются контакты легко, крепятся зажимами с болтами. Если на щетках электродвигателя пылесоса подгорела, стерлась или имеет дефекты хотя бы одна контактная площадка, меняется пара. Если щетки искрят, и обнаружены следы горения, проверяется состояние коллектора, ротора и статора.
Почему искрят, на первый взгляд исправные, щетки пылесоса? Возможно, недостаточный прижим не обеспечивает контакт. Прилегание должно быть плотным, но не тормозить вращение вала. Причина может быть в забитых ламелях коллектора. Это визуально обнаруживается по черноте в местах контакта. Частички от угля и металла от щеток постепенно засоряют шлицы, нарушая контакт. Если коллектор не блестит надраенной медью, имеет черные вкрапления, он требует бережной очистки от нагара бархатной наждачкой, протирания поверхности спиртом или бензином. За время длительного скольжения щеток по одной зоне, именно она подвергается наибольшему загрязнению. Почему и искрит двигатель пылесоса именно в районе щеток.
Опытный специалист, определяя, почему искрят щетки на двигателе пылесоса, обязательно проверит выверенность расположения щеток. Они должны располагаться строго друг против друга, на одной осевой линии. В процессе работы они могут сместиться, перекоситься. Этому способствует появившееся биение, если подношены подшипники. Но любое смещение, ослабление, дефект поверхности проявляется тем, что мотор пылесоса сильно искрит, работает рывками.
Важно еще до разборки иметь под рукой новые щетки, тогда можно сравнить износ, поверхности, сработавшиеся наполовину, заменить. При этом следует проверить держатели, чтобы прилегание было плотным, без люфта. При установке возможен перекос подвижного контакта, заклинивание, и тогда возникнет сильное искрение щеток электродвигателя, а пылесос начнет работать рывками, «чихать». Но такой же признак указывает дополнительно на дефекты соединений в линии питания.
Другая причина, проявляющаяся тем, что двигатель пылесоса искрит на щетках, связана с нарушением проводимости обмоток ротора и статора. Тогда при работе мотора слышны хлопки, искры летят по кругу, ламели коллектора чернеют, как от короткого замыкания. Двигатель пылесоса теряет обороты, искрит и воняет. Такие признаки указывают на разрушение обмоток статора или ротора, появлением межвиткового замыкания.
Определить конкретное место обрыва в витках ротора и статора можно измерительным инструментом. Но для пользователя такая неисправность равнозначна замене двигателя – ремонт дорог, гарантий никаких, центровка проблематична. Что делать, если мотор пылесоса искрит из-за люфта ламели или облома провода в месте выхода? Такие неисправности считаются неустранимыми в домашних условиях.
Видео
Как заменить угольные щетки пылесоса, у двигателя, попавшего в аварийные обстоятельства – искупавшегося в квасе.
Искрообразование щеток электродвигателя – Conquerall Electrical Ltd
Искрообразование щеток электродвигателя. Вы когда-нибудь задумывались, почему щетки вашего электродвигателя сильно искрят? Что вызывает чрезмерное искрообразование? Что делать, чтобы щетки электродвигателя не искрили? Мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин чрезмерного искрения в электродвигателе. Начнем с определения чрезмерного искрения в электродвигателе. Что вызывает чрезмерное искрение на щетках? Почему так важно содержать щетки двигателя в чистоте?
Содержание
Щетки электродвигателя Искрообразование
Щетки электродвигателя проводят электрический ток к ротору двигателя. Щеткодержатели удерживают кисть на месте. Эти щеткодержатели прижаты к коллектору пружиной. Чрезмерное усилие может привести к искрообразованию щеток. Если вы заметили, что щетка сильно искрит, это может быть проблема с коммутатором. В таком случае необходимо заменить коммутатор.
Причина искрения до конца не выяснена. Во многих случаях искрение может возникать, когда щетки не находятся в правильном положении или изношены. Этой проблеме может способствовать ряд причин, таких как ослабленные провода, пониженное давление пружины и угольная пыль между сегментами щетки. Чтобы определить основную причину искрения, выполните визуальный осмотр коллектора. Как только вы узнаете проблему, вы можете ее исправить.
Высококачественная щетка с надлежащим нажимом — это решение. В противном случае щетка начнет сильно вибрировать и искрить. В некоторых случаях это может даже привести к кольцевому пожару. Правильная установка щеток необходима для предотвращения искрообразования. Качественная щетка прослужит долгие годы, поэтому вам не придется ее часто менять. Чтобы решить эту проблему, воспользуйтесь бесплатными пробными предложениями, предлагаемыми веб-сайтом Which? чтобы найти лучший продукт для ваших нужд.
Щетки электродвигателя Искрение. Что вызывает чрезмерное искрение на щетках?
Возникновение искрения на щетках электродвигателя может быть вызвано несколькими факторами. Сами щетки могут изнашиваться и вызывать чрезмерное искрение. Для проверки щеток разрежьте корпус дрели на две половины и откройте их. Щетки должны находиться в пределах 1/8 дюйма от щеткодержателя. При необходимости замените щетки и коллектор. Во избежание чрезмерного искрения меняйте щетки по мере необходимости. Чрезмерное искрение является признаком того, что щетки слишком изношены.
Искры также могут возникать из-за возраста двигателя. Этой проблеме подвержены старые моторы. Со временем якорь электродвигателя изъедается, чернеет и пугается. Поврежденный коммутатор необходимо заменить. Чрезмерное искрение на щетках электродвигателя также может возникать при неработающем двигателе, но маловероятно, что это приведет к поломке двигателя.
Чрезмерное искрение также может быть вызвано неподходящим размером щеток или повреждением коллектора. Если щетка слишком маленькая, она будет качаться в держателе, что приведет к разрыву контакта с коллектором. При осмотре щеток двигателя убедитесь, что они не повреждены. Если нет, проверьте давление пружины на щетках и отрегулируйте его до рекомендуемого уровня.
Щетки электродвигателя Искрообразование — Как предотвратить искрение щеток электродвигателя?
Если ваш электродвигатель начинает искрить, есть несколько возможных причин. Причиной проблемы может быть изношенная щетка или поврежденный коллектор. Плохо подогнанная щетка также может быть причиной чрезмерного искрения, или двигатель может страдать от серьезной неисправности. Независимо от причины, двигатель необходимо заменить, чтобы предотвратить чрезмерное искрообразование. Тем не менее, есть несколько простых способов предотвратить искрение щеток в электродвигателе.
Искрение может быть вызвано изношенными щетками, высокой плотностью тока или изношенными коллекторными стержнями. Чтобы определить, не порваны ли ваши щетки, проверьте расстояние между стержнями коллектора, а затем замените щетку. Чрезмерное искрение также может быть вызвано ослаблением контактов проводов, перегревом или неправильным уходом за щетками. Если ваша щетка искрит, обратитесь к производителю и попросите заменить ее.
Что может вызвать искру электродвигателя?
Одной из наиболее распространенных причин искрения в электродвигателе является износ щеток. Коллекторные двигатели часто имеют специальные искровые конденсаторы для продления срока службы их элементов и снижения радиопомех. К сожалению, эти щетки изнашиваются и подлежат замене. В результате искрообразование электродвигателя является признаком электрической неисправности. Короткое замыкание может быть вызвано неправильным выравниванием щеткодержателя или неисправностью межполюсной цепи.
Если искрит электродвигатель, причин несколько. Во-первых, это может быть перегрев, ослабление крепления двигателя или сломанные детали. В крайних случаях двигатель также мог заклинить или искрить его щетки. Наконец, в его валу может застрять мусор или грязь. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, вам следует немедленно обратиться за помощью к специалисту. И не забывайте всегда следить за тем, чтобы электрическое оборудование вокруг вашего дома и офиса не было загрязнено или засорено.
Почему мои щетки искрят?
Искрящая дрель может быть признаком изношенных щеток. В некоторых случаях коллектор и щеткодержатель могут быть грязными и пыльными. Это может привести к чрезмерному искрению. Если это так, возможно, пришло время заменить щетки. Замена держателя щеток также предотвращает чрезмерное искрение и помогает дрели работать более эффективно. Чтобы проверить давление щетки, снимите держатель щетки и вытяните его, чтобы проверить давление на него.
Другой возможной причиной искрения является неравномерное расстояние между щеткодержателями. Если вы заметите неодинаковое искрообразование на двух разных держателях, вы можете посчитать прутья между щетками и отметить их носки. В этом случае сдвиньте держатели щеток, чтобы добиться одинакового расстояния. Неправильно установленный щеткодержатель может вызвать искрение от всех щеток одной полярности. Кривая формы поля может обнаруживать держателей вне позиции и исправлять их.
Как узнать, что щетки двигателя нуждаются в замене?
Щетки электродвигателя представляют собой кусочки углерода, передающие электричество на якорь двигателя. Хотя они должны служить всю жизнь, со временем они могут изнашиваться, особенно если двигатель постоянно находится под большими нагрузками. Мотору могут не понадобиться новые щетки, если он все еще работает хорошо. Но если вы чувствуете запах гари, когда наступаете на него, щетки двигателя нуждаются в замене.
Если вы заметили, что ваш двигатель начинает испускать большие синие искры во время работы, скорее всего, износились щетки. Замена щеток проста – просто замените щетки. Щетки обычно легко доступны в качестве запасных частей. Однако, если у них рифленый или рифленый якорь, вам может потребоваться замена двигателя. Если вы не уверены, нужно ли заменить щетки двигателя, вы всегда можете проверить свой инструмент, наблюдая за ним, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально.
В некоторых случаях на двигатели может не указываться точный номер детали. Для этого вы можете обратиться в ремонтную мастерскую и получить каталожный номер. Для нового двигателя вы можете отнести изношенные детали в магазин запчастей для бытовой техники. Продавец поможет вам определить правильные детали для вашего двигателя. Когда у вас есть новые щетки, вы должны заменить пружины, вставить их в держатели щеток и затянуть крепежными винтами.
Как узнать, неисправны ли щетки двигателя?
Практически любой электроприбор содержит угольные щетки. На самом деле, наиболее распространенной причиной поломки мотора являются изношенные угольные щетки. Замена угольных щеток может починить практически любой двигатель и сэкономить сотни долларов в течение его срока службы. Вот как определить плохие угольные щетки. Во-первых, проверьте корпус вашего двигателя. Он должен быть длинным и прямоугольным, с подпружиненным механизмом снятия щетки.
Если обмотки двигателя пропускают ток, то, скорее всего, виноваты щетки. Проверьте область износа карбона шириной в четверть дюйма, а также сгоревший или сломанный углерод. Затем отключите источник питания от двигателя и проверьте обмотки. Они открыты или замкнуты на массу? Если они есть, замените щетки двигателя. В противном случае это может быть простой ремонт!
Вольтметр — еще один хороший инструмент для проверки щеток двигателя. Подсоедините отрицательный провод к отрицательной клемме аккумулятора, а положительный провод к положительной клемме. Закрепите провода пружинным зажимом. Показания вольтметра должны быть 14,2 вольта при работающем двигателе. Если вы не уверены, используйте гроулер для проверки напряжения на секциях связи.
Каковы причины искрения на щетках?
Хотя искры на щетках электродвигателя являются обычным явлением, они не являются ненормальной функцией. Щетки двигателя будут искрить, когда мощность проходит через контактные площадки, но если возникает чрезмерное искрообразование, возникает проблема. Простое решение – почистить коллектор. Используйте WD-40, чтобы очистить нагар. Причиной может быть неисправная пружина или изношенные угольные щетки.
При коммутации щеточные обмотки ротора входят в магнитное поле статора. Это заставляет отстающий ток самоиндукции обратить вспять. Если двигатель находится в состоянии покоя, щеточное кольцо не выдвигается дальше 9угол 0 градусов, который вызывает чрезмерное искрение. Неправильно установленная щетка также может стать причиной чрезмерного шума и потери мощности.
Угольная щетка неправильного размера также может вызвать искрение на щетках. Эти кисти должны быть правильной формы. Если они не имеют формы, они вызовут абразивный износ. Альтернативное решение — положить на коллектор или под щетку наждачную бумагу. Замена щетки должна решить проблему. При установке нового убедитесь, что он правильно установлен.
Бесколлекторные двигатели искрят?
Вам может быть интересно, искрят ли бесщеточные двигатели? Если да, то да. Искрение возникает из-за того, что торцевая крышка щеткодержателя немного смещена с ее надлежащего положения. Небольшое искрообразование является нормальным для любого коллекторного двигателя, поэтому важно держать щеткодержатель и торцевую крышку на одной линии. Если ваш бесщеточный двигатель искрит, обратитесь к профессиональному механику или к производителю.
Эта проблема вызвана противоположной полярностью двух магнитных катушек. Коллектор имеет неподвижный и вращающийся цилиндр. Эти неподвижные контакты создают скользящий электрический контакт с последовательными сегментами ротора по мере его вращения. Когда ротор вращается, это магнитное поле перемещает коллектор и ротор, создавая вращение. Разница между двумя двигателями заключается в типе электричества и полярности магнитной катушки.
Искры чаще всего возникают, когда щетки двигателя касаются якоря. Щеточный двигатель может дать искру, если он не имеет надлежащей индуктивной цепи. Чтобы проверить, не поврежден ли ваш коммутатор, взгляните на сегменты и посмотрите, нет ли между ними углубления. Если коллектор неровный, это может привести к тому, что щетки потеряют контакт друг с другом.
Несмотря на то, что бесколлекторные двигатели не производят искр, существуют и другие факторы, которые делают их более востребованными. Коллекторные двигатели имеют тенденцию генерировать электрический шум, потому что щетки сделаны из углерода. Щетки также создают высокий уровень пыли и чувствительны к электромагнитным помехам. Эта пыль может загрязнять оптические устройства, пылесосы и чистые помещения. Если вам интересно, «искрят ли бесщеточные двигатели?», обязательно ознакомьтесь с этой статьей.
Как починить щетку электродвигателя
Если щетка сломана, вам может быть интересно, как ее починить. К счастью, есть несколько быстрых решений этой проблемы с электричеством, которые вы можете попробовать самостоятельно. Сначала снимите крышку и осторожно отвинтите винты, чтобы обнажить щетку. Для их удаления может потребоваться отвертка с острым концом. Затем используйте небольшой металлический инструмент, чтобы протолкнуть шарик припоя в полость щетки. Теперь припой должен быть на одном уровне с поверхностью щетки. Наконец, проверьте, легко ли кисть скользит в держателе.
Далее вам необходимо проверить наличие других повреждений. Износ щеток может привести к перекрытию или короткому замыканию между щетками. Это происходит, когда грязь скапливается между сегментами коллектора, вызывая их короткое замыкание. В результате между щетками возникает искра. Это состояние может быть губительным для двигателя. Чтобы устранить проблему, необходимо сначала очистить и отремонтировать поверхность коллектора. Затем вы можете найти поврежденные щетки и заменить их.
Если коллектор треснул, двигатель может вызвать дополнительное искрение. Еще одна причина искрения в электродвигателе – изношенная щетка. Убедитесь, что держатель щетки выровнен и что щетка не смещена с исходного положения. Если щетка не выровнена правильно, это также может привести к короткому замыканию коммутатора. Очень важно правильно отремонтировать щетку, иначе можно столкнуться с полным выходом из строя мотора.
Срок службы щеток двигателя постоянного тока | Plant Services
Вы хотите сократить время простоя и добиться более длительного бесперебойного срока службы двигателя? В ваших попытках вас загнали в тупик проблемы с щеткой двигателя постоянного тока и коммутатором? Хотите знать, что считается нормальным сроком службы щетки? Вы ищете способы увеличить срок службы щетки? Если ваши ответы да , то эта статья как раз для вас.
Чтобы обеспечить длительный срок службы щетки, нам необходимо знать условия, которые способствуют износу щетки, компромиссы при изменении этих условий и степень износа, которая считается нормальной для данного применения. Затем мы можем посмотреть, оценить и изменить условия, чтобы достичь наилучшего компромисса между сроком службы щеток и затратами, связанными с такими вещами, как износ коллектора, работа с чистым воздуховодом, изменение производственной нагрузки, контроль влажности и тому подобное.
Почему изнашиваются щетки
Износ щеток постоянным током возникает в результате механического трения и электрической эрозии. Трение производит угольную пыль. Электрическая эрозия испаряет углерод, оставляя мало физических остатков.
Трение
Натирание углеродом голой меди имеет высокий коэффициент трения. Стандартный коллектор без покрытия с хорошей пленкой обеспечивает самый низкий коэффициент трения. С хорошей пленкой коэффициент трения может быть снижен до 10 процентов от исходного значения чистой меди.
Коэффициент трения между пленочным коллектором и щеткой уменьшается до определенного момента с повышением температуры коллектора. Например, данная щетка может иметь коэффициент трения 0,15 при работе на коллекторе с температурой поверхности 140 градусов по Фаренгейту. Когда температура поверхности достигает 220 градусов по Фаренгейту, коэффициент трения может быть 0,08. Более высокие температуры приводят к увеличению коэффициента трения.
Стандартные щетки на теплых коллекторах на средних скоростях имеют коэффициент трения от 0,13 до 0,19- низкий коэффициент трения.
Некоторые щетки с низким коэффициентом трения не такие твердые, как щетки с более высоким коэффициентом трения. Жесткая щетка со средним коэффициентом может обеспечить более длительный срок службы, но может быть более шумной при работе. Однако есть много исключений. Существует ряд твердых сортов с низким коэффициентом трения.
Механические проблемы, такие как высокое содержание слюды, высокое давление пружины щетки, заостренный край на медном стержне или другие дефекты на поверхности коллектора, также вызывают трение. Износ щеток двигателя без двигателя в тандемной мотор-двигательной установке или ненагруженного генератора в мотор-генераторной установке происходит из-за трения. Трение является функцией атмосферы, температуры, токовой нагрузки и механических характеристик двигателя.
Эрозия
Эрозия является результатом неправильной пленки коллектора или условий износа, таких как нарезание резьбы. Другие условия настройки двигателя или механические проблемы, такие как нейтральная установка щетки, сила межполюсного контакта, низкое давление пружины щетки, плохая посадка щетки, высокое содержание слюды и эксцентриситет коллектора, также могут вызывать искрение и эрозию. Искрение увеличивается с текущей нагрузкой и скоростью двигателя. Срок службы щеток уменьшается с увеличением искрения.
Состояние пленки коллектора напрямую влияет на трение, эрозию и срок службы щеток. Коллектор должен иметь хорошую пленку, чтобы обеспечить хороший срок службы щеток.
Что такое хорошая коллекторная пленка
Соответствующий ток, проходящий между углеродом и медью в присутствии водяного пара, образует микроскопический слой медно-углеродного композита или пленки. Цвет этой пленки шоколадно-коричневый или от полированной бронзы до темно-коричневого или черного и равномерный. Это не яркая медь и не обожженная черная медь. Обратитесь к таблице изображений цвета и внешнего вида коммутатора, чтобы определить состояние вашего коммутатора. Существует состояние, известное как ложная пленка , при котором отложения щеточного графита запекаются на коллекторе, что приводит к внешнему виду, похожему на темную пленку. Масло также может оставлять покрытие, напоминающее пленку. Если вашу пленку можно легко стереть, это не та пленка, которая нужна для хорошего коммутатора!
Пленка коллектора представляет собой непрерывный процесс формирования и снятия. Хорошая пленка имеет толщину всего 0,000 000,2 дюйма (200 нанодюймов). Таким образом, условия, необходимые для создания хорошей пленки, должны всегда присутствовать. Изменения тока или влажности влияют на пленку коллектора.
Требования к хорошей пленке
Определенные условия создают и поддерживают хорошую пленку. Большая часть времени работы должна находиться в пределах расчетного диапазона плотности тока щетки . Для некоторых типов щеток на теплых коллекторах этот диапазон обычно составляет от 55 до 85 ампер на квадратный дюйм. Если плотность тока превышает это значение в течение длительного времени, коммутатор нагревается, чернеет, а срок службы щеток сокращается. Если плотность тока слишком низкая, пленка будет отслаиваться от коммутатора и начнет прокручиваться. Если продолжить работу, искрообразование и заедание увеличиваются, щетки быстро изнашиваются, а коллектор требует шлифовки.
Часто двигатели работают непрерывно при малых нагрузках, поэтому плотность тока щеток всегда ниже минимальной. Переход на щеточный сорт, который снимает пленку при более низкой плотности тока, может решить проблему легкой нагрузки.
Часто лучшим решением является удаление одного или нескольких рядов щеток, чтобы вернуть плотность тока в приемлемый диапазон. При удалении щеток из комплектов щеток, расположенных в шахматном порядке, оставшиеся щетки на каждой стойке должны покрывать ту же дугу поверхности коллектора, которая была покрыта до удаления щеток. Это означает, что сначала необходимо снять щетки с центральной стойки, установленной на каждой шпильке. При использовании щеток индикатора износа убедитесь, что они остались. Обычно это не проблема, так как щетки индикатора износа чаще всего представляют собой внутреннюю, среднюю и внешнюю щетки на шпильке. Обычно производитель рекомендует порядок снятия щеток. Должна быть предусмотрена какая-то система, обеспечивающая замену снятых щеток, если нагрузка возвращается к нагрузке, близкой к паспортной.
Температура коллектора на торце щетки должна быть не менее 60°С (140°F). Если коллектор работает в холодном состоянии, образуется недостаточный слой оксида меди. Горячие коммутаторы из-за высоких температур окружающей среды, перегрузок или потери охлаждающей жидкости не только увеличивают износ щеток, но и сокращают срок службы изоляции. Тепловая защита двигателя помогает предотвратить это состояние.
Для создания хорошей пленки требуется достаточное количество водяного пара , чтобы обеспечить абсолютную влажность от 2 до 7 гран воды на кубический фут воздуха. Когда абсолютная влажность составляет менее 2 гран (около 0,00457 унции) воды на кубический фут (около 20 процентов относительной влажности при 75 градусах по Фаренгейту или 40 процентов относительной влажности при 55 градусах по Фаренгейту), щетки быстро изнашиваются. Высокая влажность вызывает избыточную пленку, низкие показания сопротивления изоляции или замыкания на землю.
Используйте цифровые измерители для измерения температуры и влажности воздуха на входе в двигатель и в нескольких точках вокруг двигателя. Показания должны быть в одном диапазоне. Двигатели, расположенные на некотором расстоянии, могут находиться в условиях, дающих разные результаты. Ожидайте, что летние показания будут отличаться от зимних. Рисунок 2 представляет собой графическое представление отношений влажности.
Нас беспокоит работающее давление щетки , а не давление пружины. Давление щетки зависит от давления пружины и положения щетки. Трение между щеткой и держателем также влияет на давление щетки. Скорость коллектора, тип щетки, отделка держателя щетки и зазор щетки в держателе влияют на коэффициент трения щетки и держателя. Трудно измерить давление щетки в полевых условиях, поэтому измерьте давление пружины. При слабых пружинах и легком нажиме пружины щетка искрит. Если давление слишком велико, трение и износ увеличиваются. Давление пружины щетки от 3 до 8 фунтов на квадратный дюйм обеспечивает хороший срок службы и производительность щетки. Соблюдайте рекомендации производителя по давлению пружины.
Коэффициент трения между щеткой и коллектором увеличивается линейно с скоростью поверхности коллектора . Износ щеток пропорционален коэффициенту трения. При более высоких скоростях, выше 5000 или 6000 футов в минуту, может потребоваться большее давление щетки, что приведет к сокращению срока службы щетки. При высоких скоростях ослабления поля ухудшается коммутация и увеличивается искрение. При более высоких скоростях пленка может сниматься с коллекторов быстрее, чем она образуется. Если двигатель работает на высоких скоростях только в течение коротких периодов времени, пленка все еще может сохраняться.
При заданных оборотах двигателя, чем меньше диаметр коллектора, чем ниже поверхностная скорость, тем больше срок службы щетки. Как правило, скорость поверхности коллектора промышленных двигателей ограничена 8000 футов в минуту.
Материал щеток или сорт способствует получению хорошей пленки коллектора на большинстве интегральных двигателей постоянного тока мощностью в л.с. Специальные сорта щеток компенсируют некоторые нежелательные условия.
Любое исправление щетки является компромиссом, поскольку оно компенсирует некоторые особенности эксплуатации в полевых условиях, которые отличаются от основной задачи конструкции двигателя. Исправление иногда вызывает новые проблемы.
Химическое загрязнение воздуха становится частью пленки или влияет на нее. Отсутствие посторонних химикатов дает хорошую пленку. Пары силикона, хлор, сера, ПВХ, грязь и масло являются одними из промышленных загрязнителей, особенно вредных для пленки коллектора.
Герметики на силиконовой основе не должны использоваться для герметизации воздуховодов двигателя, крышек люков или любых сопрягаемых поверхностей на двигателе или рядом с ним. Силиконовые герметики выделяют пары уксусной кислоты, которые разрушают пленку коллектора. Другие герметики выделяют пары, вредные для коллекторной пленки. Герметики Permatex без силикона можно использовать без вреда для здоровья.
Механическая целостность и установка коммутатора должны обеспечивать концентричность с поверхностью без дефектов. Оснастка щетки должна быть прочной и правильно выровнена. Проверить пружины на натяжение. Проверил держатели щеток и щетки, чтобы убедиться, что движение щетки из стороны в сторону в держателе не является чрезмерным. Щетки должны свободно перемещаться в своих держателях и сидеть на коллекторе. Щеточные шунты или пигтейлы должны плотно входить в щетку и иметь достаточный размер, чтобы выдерживать токи перегрузки, превышающие стандартные 150 процентов
Щетки должны находиться в нейтральном положении. Межполюсники должны быть правильно отрегулированы, проложены и закреплены.
Замените пружины, размеры которых выходят за пределы рекомендуемого диапазона. Если кисть неаккуратно стоит в держателе, сравните размеры производителя с измеренными размерами щетки и держателя, чтобы определить, связана ли проблема с щеткой или держателем. При необходимости замените изношенные детали. Неправильная посадка щеток приводит к искрообразованию и может привести к сколам щеток.
Щетки для сидений с наждачной бумагой; никогда не используйте наждачную шкурку, так как зернистость является проводящей и может застрять между стержнями коллектора. Грубую посадку можно выполнить наждачной бумагой с зернистостью 60 или 100. Окончательную притирку следует выполнить более мелкой наждачной бумагой.
Коммутация и срок службы щеток
В двигателе постоянного тока коммутация периодически меняет направление тока в отдельных катушках якоря для поддержания однонаправленного крутящего момента, когда катушки якоря движутся под чередующимися полюсами поля. Коммутатор реверсирует ток через катушки якоря, выходя из-под влияния одного полюса поля и приближаясь к влиянию другого. Щетка двигателя контактирует более чем с одним сегментом коммутатора, и петля якоря на мгновение замыкается.
Если на концах короткого замыкания имеется разность потенциалов, между щеткой и коллектором возникает сильное искрение. Коллектор сгорает и выгорает, что сокращает срок службы щеток. Убедитесь, что во время кратковременного короткого замыкания в петле коммутатора не индуцируется напряжение.
Короткое замыкание, возникающее при движении активных проводников в контуре якоря параллельно полю, не позволяет перерезать магнитные силовые линии. В контуре якоря не будет индуцироваться напряжение. Эта вертикальная ось, занимаемая закороченным контуром якоря, является геометрической нейтральной плоскостью. Теоретически именно здесь и происходят блестки или черная коммутация. Но жизнь не так проста! Из-за ЭДС самоиндукции и изменений нагрузки ситуация несколько сложнее и выходит за рамки данной статьи. В конце концов, электрическая нейтраль должна быть правильно настроена, чтобы обеспечить хорошую коммутацию и длительный срок службы щеток.
Когда мы говорим о коммутационной способности двигателя, мы также имеем в виду способность якоря выдерживать ток. Стандартные промышленные двигатели постоянного тока должны успешно коммутировать 150 процентов тока полной нагрузки, указанного на паспортной табличке, в течение одной минуты при любой скорости в пределах диапазона скоростей двигателя, указанного на паспортной табличке. Точного определения успешной коммутации не существует.
Коммутация может считаться успешной, даже если возникает искрение, при условии, что это не приводит к чрезмерному техническому обслуживанию . Прерывистое искрение или незначительное искрение не обязательно указывают на плохую коммутацию. Однако определите и устраните причину чрезмерного искрения.
Количество искрения принято обозначать как степень искрения со ссылочным номером, таким как 1, 1-1/4, 1-1/2, 2 и т. д. На рис. 1 показан пример системы нумерации степеней искрообразования. Системы нумерации зависят от производителя двигателя.
Меньшие числа обозначают несколько маленьких искр, большие числа указывают на большее количество и более крупные искры, которые наносят наибольший ущерб щеткам и коллектору. Наиболее желательна черная коммутация без видимого искрообразования.
Коэффициент скорости износа иногда присваивается степени искрообразования. Коэффициент износа равен 1,00 для данного двигателя в данном приложении, когда коммутация находится в плюсе . Предположим, что это условие обеспечивает срок службы щетки 7000 часов. Если степень искрообразования изменится на 2 с соответствующим коэффициентом износа 1,75, новый ожидаемый срок службы щетки составит 4000 часов (7000 часов разделить на 1,75).
Что такое нормальный срок службы щеток
По оценкам, срок службы щеток составляет 7500 часов, что является нормальным для двигателей постоянного тока средней мощности с хорошей пленкой коллектора и поверхностными скоростями коллектора в диапазоне от 2500 до 4000 футов в минуту. Минимальный срок службы может составлять от 2 000 до 5 000 часов, а максимальный — 10 000 часов. Однако нередко двигатели с малой или переменной нагрузкой имеют срок службы щеток менее 2000 часов. Срок службы щеток еще больше сокращается при более высоких скоростях поверхности коллектора. Как правило, срок службы щетки при 3600 об/мин вдвое меньше, чем при 1800 об/мин.
Нагрузка также влияет на срок службы щетки. Срок службы двигателя мощностью 50 л.с., 1750 об/мин и поверхностной скоростью коллектора 2620 футов в минуту может выглядеть так, как показано в Таблице 3.
Щетки более высокого класса имеют три линии износа для контроля срока службы щеток. Замените щетки, когда они изнашиваются до третьей линии.
Срок службы щетки зависит от следующего:
- применение и рабочий цикл,
- атмосферные условия, Состояние коллектора
- , включая пленку, биение, качество подрезки и т. д.,
- конструкция узла щетки, включая тип щетки, длину щетки, конструкцию держателя, давление пружины и т.