Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | Технология
Автор: Нухов Владислав Николаевич
Организация: МБОУ «СОШ № 86 г. Челябинска»
Населенный пункт: г. Челябинск
Класс: 6. УМК под редакцией В.Д. Симоненко
Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Тип урока: урок практикум.
Цели урока: Формирование у обучающихся умения пользоваться контрольно-измерительным инструментом-штангенциркулем.
УУД Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: донести свою позицию до других : оформить свою мысль в расчётах.
Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату.
Планируемые результаты Предметные: знать назначение и устройство штангенциркуля; уметь измерять размеры деталей с точностью до 0,1мм.
Метапредметные: определять способы решения учебной и практической задач.
Межпредметные связи Математика, черчение, информатика Этапы урока. Время этапа |
Дидактические задачи этапа |
Методы, приёмы обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный этап. Время: 1 мин. |
Подготовить учащихся к работе на уроке |
Беседа |
Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих, проверка готовности класса к уроку; организация внимания и внутренней готовности. |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Этап подготовки учащихся к активному и самостоятельному усвоения нового материала. Время: 3 мин. |
Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, целей, задач урока. |
Проблемный, частично –поисковый. |
Подвести учащихся к осознанию темы, целей и задач урока . |
Формулируют сами ученики, определив границы знания-незнания. |
Познавательные: проявление интереса и активности в формулировке темы, целей и задач урока. Регулятивные целеполагания – умения формулировать и удерживать учебную задачу. Предполагают установление связи между содержанием учебного материала и целью его предоставления, выполнением заданий (ответ на вопрос : «Для чего необходимо уметь пользоваться штангенциркулем?» |
Этап усвоения новых знаний. Время: 8 мин. |
Дать учащимся конкретное представление о назначении, устройстве штангенциркуля. Какие размеры деталей можно измерять с помощью штангенциркуля. Как по штангенциркулю производят отсчёт целых и десятых долей мм. Правила обращения со штангенциркулем. |
Объяснение, рассказ, эвристическая беседа, проблемный, демонстрация приёмов. |
Организация внимания, сообщение нового материала. Постановка проблемной ситуации, постановка эвристических вопросов: «Во сколько раз точность измерения штангенциркулем превышает точность измерения линейкой?», «Сколько измерительных шкал имеет штангенциркуль?» |
Воспринимают, осознают , обобщают и систематизируют новый материал. Записывают в тетрадь устройство штангенциркуля. Используя метод эвристической беседы, самостоятельную работу учащихся в сочетании с беседой, показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений являются правильность их ответов и действий в процессе беседы. |
Регулятивные планирования: планирование учащимися способов достижения намеченной цели. Осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение использовать полученную информацию. Коммуникативные: с помощью речи регулируют свои действия. |
Этап закрепления нового материала. Время: 6 мин. |
Закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы. |
Демонстрация |
Осуществить пошаговый контроль выполнения действий. Ответ учащихся по макету штангенциркуля, прочитать размер. Коррекция. Тренировочные упражнения по измерению размеров деталей штангенциркулем. |
Тренируются по видеоролику измерять детали. |
Регулятивные: осуществляют контроль, применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля. Коммуникативные: доносить свою позицию до других, владея приёмами диалоговой речи. |
Физкульминутка 1 мин |
Выполнение физических упражнений |
А теперь немного отдохнем |
Помогает сменить вид деятельности, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. |
Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия. |
|
Практическая деятельность учащихся.
|
Закрепить полученные знания и умения необходимые для практической работы по измерению размеров деталей с помощью штангенциркуля с точностью до 0,1 мм. |
Самостоятельная работа. |
Просмотр видеоурока «Как измерять детали» Создать на уроке ситуацию сотрудничества и «ситуацию успеха» для каждого ученика. |
Определяют и выполняют измерения размеров деталей. Осуществляют контроль и самоконтроль, записывают показания в рабочую тетрадь. |
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной работы. Регулятивные: умение осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение планировать свою трудовую деятельность. |
Рефлексивно-оценочный этап. Время:2 мин. |
Формировать умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). |
Беседа, Эвристическая беседа. |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрирует работы учащихся. Сравнивает качество работ групп. Задаёт вопросы. «Что нового узнали на уроке?», «Чему научились?». |
Оценивают свою работу и работу других групп. Отвечают на вопросы. |
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль.) Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умения сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Время:1 мин. |
Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Беседа |
Оценка работы класса и отдельных учеников. Аргументированность выставленных оценок, замечания по уроку. Сообщить ученикам о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. |
Учащиеся дают оценку своей деятельности по её результату. Выбирают домашнее задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. |
Личностные: умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе. |
Ход урока
1.Организационный момент (1 мин).
2.Актуализация опорных знаний (5 мин). Тест
1. Измерительная линейка применяется для…
А. для выполнения измерений
Б. для чистки рубанка
В. как упор при запиливании
2. Знать размеры детали необходимо для …
А. проведения линий
Б. точного изготовления детали
В. изготовления чертежа детали
А. шкала
Б. цифры и числа
В. материал, из которого она изготовлена
4. Одно деление на шкале линейки соответствует
А. 1 м
Б. 1 см
В. 1 мм
5. Длинный штрих без числа обозначает …
А. 10 мм
Б. 5 мм
В. 1 мм
6. Числа на линейке обозначают …
А. сантиметры
Б. миллиметры
Г. Дециметры
7. При измерениях необходимо …
А. край линейки прикладывать к краю детали
Б. первый штрих (0) прикладывать к краю детали
В. штрих с цифрой 1 прикладывать к краю детали
8. Деталь призматической формы имеет …
А. 3 измерения
Б. 2 измерения
В. 1 измерение
9. Деталь цилиндрической формы имеет …
А. 1 измерение
Б. 3 измерения
В. 2 измерения
10. Для перевода сантиметров в миллиметры необходимо …
А. число сантиметров умножить на 10
Б. число сантиметров разделить на 10
В. число сантиметров умножить на 5
4.Мотивация и целеполагание (4 мин).
Рассмотрите внимательно изделия, (измерительная линейка, деталь призматической формы, деталь цилиндрической формы). Ответьте на вопросы:
- ïВсе ли их размеры можно определить при помощи линейки? (Нет)
- ïВ чем трудность измерения детали цилиндрической формы? (невозможно при измерении диаметра детали приложить 0 линейки к краю детали)
- ïИзвестны ли нам технологии проведения измерения подобных деталей? (Нет)
- ïДолжны ли мы научиться производить такие измерения? (Несомненно)
5. Изучение нового материала (14 мин).
Штангенци́ркуль (от нем.Stangenzirkel) — универсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий. Штангенциркуль — один из самых популярных инструментов измерения во всём мире, благодаря простой конструкции, удобству в обращении и быстроте в работе.
История:
Деревянные штангенциркули использовались уже в начале XVIII века. Первые настоящие штангенциркули с нониусом появились только в конце XVIII века в Лондоне. В Россию пришел гораздо позже.
Устройство:
Штангенциркуль, как и другие штангенинструменты (штангенрейсмас, штангенглубиномер), имеет измерительную штангу (отсюда и название этой группы) с основной шкалой и нониус — вспомогательную шкалу для отсчёта долей делений. Точность его измерения — десятые доли миллиметра.
На примере штангенциркуля ШЦ-I:
- 1.штанга
- 2.подвижная рамка
- 3. шкала штанги
- 4.губки для внутренних измерений
- 5.губки для наружных измерений
- 6.линейка глубиномера
- 7.нониус
- 8.винт для зажима рамки
НОНИУС (верньер), вспомогательная шкала, при помощи которой отсчитывают доли делений основной шкалы измерительного прибора. Прототип современного нониуса предложен французским математиком П. Вернье, поэтому нониусы часто называют верньером. Нониус получил название по имени португальца П. Нуниша (P. Nunes, латинизированное имя Nonius) По способу снятия показаний, штангенциркули делятся на: нониусные; циферблатные — оснащены циферблатом для удобства и быстроты снятия показаний; цифровые — с цифровой индикацией для безошибочного считывания. Для измерения десятых долей миллиметра служит вспомогательная шкала, называемая нониусом, длина которого равна 19 мм и поделена на десять делений. При сомкнутых губках нулевые штрихи шкалы штанги и нониуса совпадают, а десятый штрих нониуса совмещается с девятнадцатым штрихом миллиметровой шкалы.
Обрати внимание на то, что первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги ровно на 0,1 мм (2-1,9 = 0,1). Это и позволяет производить замеры с точностью до 0,1 мм.
При измерении штангенциркулем целое число миллиметров отсчитывают по миллиметровой шкале штанги до нулевого штриха нониуса, а десятые доли миллиметра — по шкале нониуса от нулевой отметки до того штриха нониуса, который совпадает с каким-либо штрихом миллиметровой шкалы.
Порядок отсчёта показаний штангенциркуля по шкалам штанги и нониуса:
– читают число целых миллиметров, для этого находят на шкале штанги штрих, ближайший слева к нулевому штриху нониуса, и запоминают его числовое значение;
– читают доли миллиметра, для этого на шкале нониуса находят штрих, ближайший к нулевому делению и совпадающий со штрихом шкалы штанги, и умножают его порядковый номер на цену деления (0,1 мм) нониуса.
– подсчитывают полную величину показания штангенциркуля, для этого складывают число целых миллиметров и долей миллиметра.
Далее учитель совместно с учащимися определяет величину размера.
Основные правила обращения со штангенциркулем:
1)перед началом работы протирайте штангенциркуль чистой тканью;
2)не кладите инструмент на нагревательные приборы;
3)измеряйте только чистые детали, не имеющие задиров, заусенцев, царапин;
4)губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при измерении соблюдайте осторожность;
5)не допускайте перекоса губок штангенциркуля, фиксируйте положение зажимным винтом;
6)при чтении показаний штангенциркуль держите прямо перед глазами.
Уход:
В условиях активной работы со штангенциркулем рекомендуется протирать его салфеткой, смоченной в водно-щелочном растворе, затем вытирать насухо, а по окончании работ — укладывать в чехол. Не желательно допускать при эксплуатации грубых ударов или падения инструмента во избежание изгибов штанги, а также царапин на измерительных поверхностях или их трения об измеряемую деталь.
6.Физкультминутка (1 мин).
А теперь все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли и махнули,
Спрятали за спину, оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое ещё!
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз!
7.Практическая часть занятия (13 мин).
Прочитать размеры с экрана (презентация)
– записать результаты измерений в тетради.
8.Постановка домашнего задания (1 мин).
9.Итог урока (2 мин).
Вопросы (задания) обучающимся:
– Какие цели и задачи стояли перед нами?
– Справились ли мы с ними?
– Какие возникли трудности?
Оценка практической работы обучающихся.
10.Рефлексия (1 мин).
11. Медиаресурсы:
- 1. Открытие новых знаний (видеоурок): https://youtu.be/WHZIifzv3Gk
- 2.Презентация к уроку: https://cloud.mail.ru/public/Vd2c/sTYHPeAHQ
- 3.Домашнее задание (видеоурок): https://youtu.be/1SZsZbdW2Ig
Опубликовано: 01.04.2021
История штангенциркуля. Измерение штангенциркулем. 6 кл
1.СООБЩЕНИЕ УЧЕНИКА ОБ ИСТОРИИ ШТАНГЕНЦИРКУЛЯ.
Термин «штангенциркуль» состоит из немецкого слова «штанге» – «шест, жердь, стержень» и латинского «циркулис» – «круг». Термин означает «стержень для измерения круга». Первые штангенциркули появились в начале XVII в., т.е. существуют уже около четырех столетий. Были они деревянные и имели невысокую точность, но жизнь требовала настоятельно более точных измерений в технике, особенно военной. Уже тогда выпускали огнестрельное оружие, пушки, и в конце XVIII в. в Англии в Лондоне появились металлические штангенциркули, которые вместе с основной шкалой содержали и дополнительную, изобретенную португальским математиком П.Нунишем (1492-1577) и в честь его названную нониусом. Ими можно было измерять с высокой точностью.
В настоящее время существует множество штангенциркулей. Они отличаются возможностями, пределами измерений и степенью точности. На современном промышленном производстве любой уважающий себя рабочий, техник, инженер обязательно пользуются ими, а работа станочников и слесарей по металлу без него вообще немыслима.
2.РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ШТАНГЕНЦИРКУЛЯ.
В объеме учебника: § 18 стр. 77. Рис.59.
Штангенциркуль состоит из штанги с неподвижными губками – верхней и нижней. На штанге имеется шкала с миллиметровыми делениями. По штанге перемещается подвижная рамка с верхней и нижней подвижными губками, которая может быть закреплена в нужном положении зажимным винтом. К рамке прикреплен глубиномер. Нижние губки служат для измерения внутренних размеров, верхние – для измерения наружных размеров. Глубиномером измеряют глубину пазов и отверстий.
Каким же образом удается измерять десятые доли миллиметра, если шкала штангенциркуля имеет миллиметровые деления? Для этой цели служит вспомогательная шкала, называемая нониусом, длиной 19 мм. Он поделен на 10 равных частей, следовательно, цена каждого деления равна 1,9 мм.
При сомкнутых губках нулевые штрихи шкалы штанги и нониуса совпадают, а десятый штрих нониуса совмещается с девятым штрихом миллиметровой шкалы.
Обрати внимание на то, что первый штрих нониуса не доходит до второго штриха шкалы штанги ровно на 0, 1 мм (2 – 1,9 = 0,1). Это и позволяет производить замеры с точностью до 0,1 мм.
3.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА.
Прочитайте правила пользования штангенциркулем § 18 стр.79.
Перед началом работы протереть штангенциркуль чистой тканью, удалить смазку и пыль. Нельзя очищать инструмент шлифовальной шкуркой или ножом.
Нельзя класть инструмент на нагревательные приборы.
Измерять можно только чистые детали без задиров, заусениц, царапин.
Губки штангенциркуля имеют острые концы, поэтому при измерении нужно соблюдать осторожность.
Не допускать перекоса губок штангенциркуля. Фиксировать их положение зажимным винтом.
При чтении показаний на измерительных шкалах держать штангенциркуль прямо перед глазами.
4.КОММЕНТИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ.
После усвоения правил пользования дежурный выдает штангенциркули в чехлах и специальные пластины с уступами и отверстиями, кольца, проволоку для измерения диаметров.
5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИЗМЕРЕНИЯ ПО МАКЕТУ ШКАЛЫ НОНИУСА.
Алгоритм работы:
Определите количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса.
Определите совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом, если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, размер состоит из целого числа миллиметров. Если они не совпадают, то определяют десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадает с каким-либо делением на штанге.
6.ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЕМОВ ИЗМЕРЕНИЯ ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ.
Измерение наружного диаметра.
Измерение внутреннего диаметра.
Измерение глубины отверстия.
7.УПРАЖНЕНИЯ ПО ИЗМЕРЕНИЮ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛЕЙ ШТАНГЕНЦИРКУЛЯ.
Установить размеры 0,6; 6; 11,5; 6,8; 90,4 мм. Проверить правильность установки размеров. Тем, кто затрудняется, объяснить дополнительно.
7.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «ИЗМЕРЕНИЕ ШТАНГЕНЦИРКУЛЕМ»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: научиться измерять размеры деталей штангенциркулем.
ОБОРУДОВАНИЕ: штангенциркуль, детали для измерения.
ХОД РАБОТЫ:
Подготовить рабочую таблицу.
Осмотреть штангенциркуль и проверить его точность.
Измерить диаметр проволоки и толщину металлической пластинки.
Измерить наружный и внутренний диаметр трубки.
Измерить глубину глухого отверстия детали.
Текущий инструктаж тех учеников, которые испытывают затруднения.
Заполнить таблицу.
№ п/п | Измеряемая деталь | Измеряемый элемент | Размер |
1. | Проволока | Диаметр | |
2. | Металлическая пластинка | Толщина | |
3. | Трубка | Наружный и внутренний диаметр | |
4. | Глухое отверстие в детали | Глубина |
Контрольные вопросы:
— С какой целью применяют штангенциркуль? Штангенциркуль применяют для измерения наружных и внутренних размеров деталей и глубины отверстий, пазов, канавок.
— Сколько шкал имеет штангенциркуль? Штангенциркуль имеет две шкалы: шкалу на штанге и дополнительную шкалу (нониус) на подвижной раме.
— Как проводится отсчет целых и десятых долей миллиметров? Определить количество целого числа миллиметров на штанге до нулевой риски нониуса. Далее определить совпадение рисок на штанге и нониусе; при этом, если нулевая и десятая (последняя) риски нониуса совпадают с делениями на штанге, размер состоит из целого числа миллиметров. Если они не совпадают, то определяют десятые доли миллиметра, считая на нониусе количество делений до той риски, которая совпадает с каким-либо делением на штанге.
Штангенциркуль – AutoEdu
Штангенциркуль – это измерительный инструмент, используемый для измерения снаружи, внутри (отверстия) и измерения глубины. Он состоит из неподвижной измерительной линейки и подвижной измерительной шкалы, расположенных параллельно друг другу и выраженных в миллиметрах и дюймах (верхняя неподвижная шкала). На верхней и нижней кромке линейки есть рейка. Подвижная часть шкалы, на которой расположена нониусная шкала, скользит по рельсу. Эта шкала проходит через миллиметровую и дюймовую шкалы.
Штангенциркуль
Внешние размеры (a) измеряются с помощью пары больших измерительных губок. В верхней части находится меньшая пара измерительных губок, которые пересекаются друг с другом и служат для измерения внутреннего размера (b) объекта. При перемещении ползунка сбоку выходит измерительный стержень для измерения глубины (c).
При перемещении ползунка измерительные кромки размещаются на измеряемом объекте. С помощью зажимного рычага и стопорного винта подвижная шкала может быть усилена, чтобы удерживать ползунок в положении для точных показаний. Отсчет производится путем сравнения положения нониусной (подвижной) шкалы и измерительной шкалы на линейке.
На неподвижной линейке имеется миллиметровая шкала. Наименьшее отображаемое значение составляет 0,1 мм. Нониусная (подвижная) шкала определяет точность показаний штангенциркуля. Измеренное значение (точность измерения) можно прочитать как 1/10 мм = 0,1 мм; 1/20 мм = 0,05 мм и 1/50 мм = 0,02 мм. Штангенциркуль на картинке выше имеет точность измерения 1/10.
С нониусной шкалой 1/10 9 мм разделены на 10 сегментов. Таким образом, единица шкалы нониуса составляет 0,9 мм. Таким образом, показания возможны с точностью до 1/10 мм. Одна десятая миллиметра считывается по нониусной шкале.
Считывание измеренного значения сначала выполняется по фиксированной миллиметровой шкале и продолжается по нониусной шкале. Значение в миллиметрах считывалось с точностью до нониуса. Десятичное значение читается на нониусной шкале. При совпадении линий на миллиметровой и нониусной шкалах значение числа на нониусной шкале является десятичным значением измеряемой величины.
Отсчет на нониусной шкале с точностью 1/10
Нониусная шкала с точностью 1/20, 39мм делится на 20 частей. В этом случае шаг нониуса составляет 39 мм/20 = 1,95 мм, а точность нониуса составляет 2 мм – 1,95 мм = 0,05 мм = 1/20 мм.
Отсчет по нониусной шкале точности 1/20
Техники часто используют штангенциркули для измерения длины и диаметра болтов, диаметра вала, глубины глухих отверстий в корпусах, наружных и внутренних размеров подшипников и тому подобное.
Более новые версии штангенциркулей имеют циферблатную и цифровую шкалы. Штангенциркуль имеет основную шкалу на градуированном стержне, а дробные измерения снимаются с циферблата с вращающейся стрелкой. Их, как правило, легче читать, чем старые версии. Совсем недавно цифровая шкала на штангенциркуле стала обычным явлением. Принцип их использования такой же, как у любого штангенциркуля. Однако у них есть цифровая шкала, которая считывает измерение напрямую. В обоих этих вариантах необходимо обнулить счетчик перед началом измерения.
Штангенциркули с циферблатом и цифровыми шкалами
Никогда не пытайтесь измерить диаметр вала во время его вращения, так как это может привести к травме и повреждению штангенциркуля. При измерении убедитесь, что измерительные поверхности чистые, и применяйте правильное давление, удерживая штангенциркуль в правильном положении. Начинайте измерение глубины, сначала опираясь сбоку на закрепленную линейку, а затем вытягивая измерительный стержень. Измерительный стержень должен располагаться под прямым углом, потому что если он скошен, вы получите более высокие измеренные значения. Не используйте крестообразные наконечники для разметки.
См. также
Видеорекомендации
Работают ли они и что измеряют?
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Healthline показывает вам только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.
Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:
- Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
- Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
- Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует передовым отраслевым практикам?
Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.
Узнайте больше о нашем процессе проверки.Если вы регулярно тренируетесь, выбираете здоровую пищу и не видите, как весы сдвигаются с места, возможно, пришло время оценить процентное содержание жира в организме.
Когда вы пытаетесь похудеть, измерение жировых отложений не менее важно, чем измерение общего веса.
Это потому, что здоровые привычки, такие как физические упражнения, способствуют наращиванию мышечной массы. Увеличение мышечной массы может привести к тому, что число на весах останется прежним или, в некоторых случаях, увеличится, даже если вы теряете жир и становитесь более подтянутым.
Один из способов оценить свои успехи — измерить уровень жира в организме. Хотя это не единственные методы определения здоровой массы тела, измерение жира в организме может помочь вам определить, работают ли ваши усилия по снижению веса.
Если вы не пытаетесь похудеть, весы для измерения жира могут помочь вам определить, является ли ваше соотношение жира и мышц здоровым.
Весы для измерения жировых отложений не являются полностью надежными, но это лишь некоторые из вариантов измерения жировых отложений между визитами к врачу или личному тренеру.
Весы для измерения жира просты в использовании. Вы просто встаете на весы, и прибор измеряет массу тела и расчетный процент жира.
Такие весы работают с помощью датчиков под ногами, использующих биоэлектрический импеданс. Когда вы встаете на весы, небольшой электрический ток проходит через вашу ногу и таз, измеряя величину сопротивления жировых отложений.
Затем датчики на весах измеряют уровень сопротивления, с которым сталкивается ток, возвращаясь через другую ногу.
В зависимости от типа имеющихся у вас весов жировых отложений информация может быть привязана к вашему смартфону или смарт-часам, а также к любым фитнес-приложениям, которые у вас могут быть.
Как правило, чем выше сопротивляемость организма, тем выше процент жира. Это связано с тем, что жир содержит меньше воды, чем мышцы, поэтому току труднее проходить через него.
Купите в Интернете весы для измерения жира.
Как правило, весы для определения содержания жира в организме могут дать только приблизительную оценку. Несмотря на безопасность использования, существует множество переменных, которые могут повлиять на ваши результаты. К ним относятся:
- Ваш пол. У женщин от природы больше жира, чем у мужчин.
- Где в организме откладывается жир.
- Беременность. Использование этих весов во время беременности не рекомендуется.
- Ваш возраст. Эти весы не подходят для детей.
- Ваш рост и телосложение.
- Частые тренировки на выносливость и сопротивление.
Наибольшее преимущество использования весов этого типа заключается в том, что вы можете измерять жировые отложения, не выходя из собственного дома, в любое время, без необходимости ехать в спортзал или клинику.
Однако эти весы не совсем точны. Вы не хотите делать их единственным показателем вашего общего состояния здоровья.
Другим недостатком является то, что весы жировых отложений не учитывают другие переменные жировых отложений, например, где они могут быть.
Например, врачи, как правило, больше обеспокоены жировыми отложениями, которые сосредоточены в области живота, поскольку это может увеличить риск возникновения определенных заболеваний, таких как болезни сердца.
Весы для измерения жировых отложений могут показать вам только общий процент, а не то, где на теле вы храните потенциально опасный жир.
Индекс массы тела (ИМТ), возможно, является более надежным индикатором вашего общего состояния здоровья, чем подсчет только по шкале жира. Хотя ИМТ не может измерять жир, он дает общую картину того, находитесь ли вы в правильном диапазоне веса для своего роста и возраста.
The Centers for Disease Control and Prevention (CDC) outlines the following BMI recommendations for adults:
Below 18. 5 | Underweight |
18.5 – 24.9 | Normal or healthy weight |
25.0 – 29,9 | Избыточный вес |
30,0 и выше | Ожирение |
Вы можете использовать онлайн-калькуляторы для определения вашего ИМТ, такие как этот от Национального института сердца, легких и крови.
Недостатком использования ИМТ является то, что он не измеряет жировые отложения. Так, например, спортсмен с большим количеством мышц может иметь более высокий ИМТ в зависимости от его веса и роста.
Кроме того, CDC сообщает, что женщины, пожилые люди и люди азиатского происхождения, естественно, имеют более высокий уровень жира в организме. Все эти факторы могут ограничить надежность ИМТ как единственного показателя здоровья.
Вставание на весы, возможно, является самым простым методом измерения жира в организме, но есть и другие способы определить процентное содержание жира в организме. Помимо ИМТ, вы можете спросить своего лечащего врача о следующих методах:
Измерение талии
Одним из недостатков весов для определения жировых отложений является то, что они не сообщают вам, сколько жира находится в вашем теле вокруг линии талии, что считается риском:
- сердечно-сосудистых заболеваний
- диабета 2 типа
- жировая болезнь печени
Измерение вашей талии может помочь дополнить результаты вашей шкалы жировых отложений.
Национальный институт сердца, легких и крови отмечает, что риск сердечных заболеваний и диабета увеличивается, если вы женщина с обхватом талии более 35 дюймов (88,9см) или мужчина с обхватом талии более 40 дюймов (101,6 см).
Штангенциркуль
Штангенциркуль часто используется профессионалами в области фитнеса, чтобы буквально защипнуть складки кожи (обычно вокруг талии или бедер) для оценки жировых отложений.
Точность этого метода варьируется. Результаты могут быть более или менее точными в зависимости от опыта человека, проводящего измерение.
Измерители жира можно купить в Интернете.
Двухэнергетическая рентгеновская абсорбциометрия (DEXA)
Сканирование DEXA, часто используемое для измерения костной массы при диагностике остеопороза, также является надежным методом измерения телесного жира и может быть более надежным, чем полагаться только на ИМТ.
Чтобы получить одно из этих сканирований, вам нужно найти центр, в котором есть оборудование. Сканирование может быть дорогим в зависимости от вашего местоположения и может не покрываться страховкой.
Портативные устройства для измерения жира
Этот тест для измерения жира работает аналогично весам, за исключением того, что он не измеряет ваш вес. По обеим сторонам устройства расположены датчики, которые измеряют жировые отложения, когда вы держите устройство перед собой.
Ручные устройства для измерения жира не так точны, как другие методы, но они просты в использовании и относительно недороги.
Покупайте портативные устройства для измерения жира в Интернете.
Подводный весовой тест (гидроденситометрия)
Этот тест основан на плавучести вашего веса. Жир плавает легче, чем мышцы. Основываясь на вашей плавучести и весе, человек, проводящий тест, может рассчитать процентное содержание жира в вашем теле.
Подводное тестирование считается точным инструментом для измерения жира в организме. Тем не менее, может быть трудно найти центр, который имеет возможность проводить этот тип тестирования. Тест также может быть неудобным.
Bod Pod
Доступный в некоторых фитнес-центрах и медицинских учреждениях, Bod Pod представляет собой устройство, в котором вы сидите в течение нескольких минут, пока оно измеряет жировые отложения с помощью плетизмографии с вытеснением воздуха (ADP).
Точность этого метода аналогична подводным испытаниям. Однако доступ к этим устройствам ограничен, а тестирование может быть дорогостоящим.
Весы для определения содержания жира в организме могут быть полезны, когда вы пытаетесь измерить процент жира в организме, но они не дают полного представления о соотношении жира и мышц.