Смазка для редуктора: Смазка для редуктора болгарки: какую использовать, сколько закладывать

Смазка для редуктора болгарки: какую использовать, сколько закладывать

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Смазка для редуктора болгаркиСмазка для редуктора болгарки Смазка для редуктора болгарки

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Содержание

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Смазка для открытого редуктора УШМСмазка для открытого редуктора УШМ

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Правильная набивка смазки в УШМПравильная набивка смазки в УШМ

Правильная набивка смазки в УШМ

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Удаление старой смазки с редуктораУдаление старой смазки с редуктора

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Нанесенная смазка на редукторНанесенная смазка на редуктор

Нанесенная смазка на редуктор

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Смазка для редуктора болгарки различных марокСмазка для редуктора болгарки различных марок

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Изготовление смазки своими рукамиИзготовление смазки своими руками

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

чем и как смазать УШМ

Смазка для редуктора болгарки: срок использования, основные этапы замены. Технология нанесения, рекомендуемое количество. Критерии и варианты выбора, самостоятельное изготовление смазочного материала.

В угловых шлифовальных машинах (УШМ), называемых в обиходе болгарками, основная нагрузка приходится на меняющий оси вращения шестеренный редуктор. Уход за ним требуется на протяжении всего периода эксплуатации, так как механизм нуждается в снижении трения между его взаимодействующими деталями, своевременном обслуживании. Использование смазки для редуктора болгарки позволяет не только минимизировать разрушительное фрикционное воздействие, но и способствует охлаждению инструмента.

Смазка для редуктора болгаркиСмазка для редуктора болгарки

Когда нужно менять смазку в УШМ


Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Смазка для болгарки подлежит смене при наличии на внутренних стенках редукторов высохших комков либо при недостаточном ее количестве.

Сколько смазки требуется для замены


Требуемый объем смазки для УШМ назначается с учетом полного покрытия косых зубьев шестеренок. Излишки материала выдавятся из корпуса, а слишком малое количество не сможет обеспечить правильное функционирование редуктора.

Рекомендуется в качестве ориентира взять количество смазки, заложенное при сборке машинки на заводе. При этом следует учесть, что при длительном хранении на складе или в магазине некоторое количество лубриканта может высохнуть и уменьшиться в объеме.

Потому лучше сначала положить материала немного больше, чем требуется, и убедиться в равномерности распределения смазки после приведения шестерен редуктора в действие. Общепринятой нормой является наполнение лубрикантом порядка 40% от объема редуктора.

Как правильно смазать УШМ


Смазка редуктора болгарки проводится в несколько этапов.

Этап удаления старой смазки

Удаление отработавшей свой срок смазки – первый этап обслуживания редуктора. Убирать старый слой необходимо по нескольким причинам:

  • отработанный лубрикант не способен выполнять свои функции;
  • в нем имеются мелкие частицы, образовавшиеся в процессе износа трущихся элементов;
  • старая смазка будет смешиваться с новой, из-за этого узел будет работать неправильно, замена не принесет никаких результатов.

Старая смазка редуктораСтарая смазка редуктора

Удаление отработки осуществляется с помощью одноразовых бумажных полотенец, ветоши либо имеющимся под рукой лоскутом ткани. Снятые детали редуктора следует тщательно промыть в растворителе или бензине, а перед установкой – просушить. Остатки использованных для очистки материалов также способны смешаться с новой смазкой и изменить ее консистенцию, что приведет к ухудшению характеристик.

Этап нанесения смазки на подшипник


Подшипники шестеренок следует смазывать, забивая все имеющиеся свободные места. Лубрикант из тюбика выдавливается до тех пор, пока его излишки не потекут с обратной стороны – это и служит показателем требуемого уровня наполнения.

Этап нанесения смазки на редуктор

Редуктор требуется наполнять таким объемом смазки, чтобы она полностью покрывала шестеренки.

Контроль достаточности внесения смазки для редуктора УШМ выполняется включением болгарки на короткий срок. Если за 3–5 минут работы температура узла увеличилась и наблюдается вытекание лубриканта, часть его объема необходимо удалить. Для этого редуктор снова разбирается, излишки убираются тряпкой или ветошью.

При проверке может наблюдаться противоположная ситуация, когда при включении УШМ появился шум. Это означает, что смазки недостаточно и ее необходимо добавить.

При пользовании болгаркой требуется периодическая проверка достаточности смазывания элементов редуктора, качества имеющейся смазки.

Для проведения профилактических осмотров необходимо раскручивать болты, стягивающие крышку, и визуально осматривать каждую деталь. Если наблюдаются немного подсушенные либо полностью сухие участки, рекомендуется полная замена смазочного материала.

Нанесение смазки на редуктор

Нанесение смазки на редуктор

Какую смазку выбрать


Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:
  • использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
  • применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
  • смазка редуктора литолом либо солидолом;
  • использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.

Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.

При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.

Большинство мастеров пользуются бюджетными болгарками либо инструментом китайского производства. Для таких машинок специализированные смазывающие составы изготовителем не разрабатывались и вряд ли когда-либо появятся. Однако и такая техника требует обслуживания. Как же в таком случае поступить?

Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.

Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.

Самодельные смеси


Ситуации, когда возникла острая необходимость в смазывании элементов УШМ, нередки. И при этом, как назло, достать подходящий для этих целей лубрикант нет никакой возможности. Тогда владелец может попробовать изготовить средство собственными руками из имеющихся материалов.

Для обеспечения требуемого уровня адгезии за основу принимается смазка для автомобильных ШРУС. Кроме отличных проникающих свойств, допускается ее применение для эксплуатации в условиях:

  • значительных нагрузок;
  • высокой влажности;
  • колебаний температуры в широком диапазоне;
  • значительного нагревания;
  • воздействия твердых загрязняющих частиц.

Для разжижения материала и получения нужной для редуктора консистенции рекомендуется добавление масла МС-20. Жидкость вносится в основу постепенно, желательно каплями, при постоянном перемешивании образующегося состава миксером.

Не менее эффективно использование самодельного материала на основе «Цитиам-221» с добавкой ТАД-17.

А какой смазкой для редуктора пользуетесь вы? Приходилось ли вам когда-нибудь изготавливать лубрикант самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом, пожалуйста.

как смазать редуктор УШМ своими руками? Как правильно использовать смазку и осуществить ее замену?

Углошлифовальная машина – название не распространенное и редко встречаемое. Сразу можно и не понять, о чем речь. А вот «болгарка» – уже куда более знакомое слово. С болгаркой привыкли работать многие мастера. Техника хорошо справляется со шлифованием, разрезает металл, изделия из пластика и камня.

На современном рынке представлены как отечественные, так и зарубежные модели болгарок. Она, как и любой инструмент, требует бережного обращения и ухода. Если правильно подобрать средство, можно значительно продлить жизнь инструменту. Разберемся, как это сделать, а также на что важно обратить внимание.

Особенности

Производители болгарок, перфораторов, дрелей и другой электротехники, создавая механизм с подвижными деталями, которые трутся между собой, наносят на них специальную массу. Их внутренний состав может отличаться друг от друга. Поэтому думая, чем обработать механизм, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации данного электроинструмента. Там может быть написано, что именно нужно наносить на шестерни и другие детали.

Как известно, такие инструменты работают при больших нагрузках, из-за этого механизм может сильно нагреваться. Эти вещества не дают технике выйти из строя преждевременно. Компоненты, входящие в состав смазки, отвергают тепло от трущихся элементов. Также они могут не давать ржаветь металлу. С помощью этой продукции можно на долгое время увеличить работу техники.

При отсутствии необходимой массы, времени или возможности съездить в магазин для её покупки можно в домашних условиях собственными руками изготовить необходимую массу. Как это сделать, можно прочитать дальше.

Основное работающее звено болгарки – это редуктор. Он представляет собой деталь, состоящую из шестеренок. Ротор обеспечивает вращения инструмента. При этом малая шестерня передает момент вращения большой шестерне.

Данная жидкость в этом месте призвана снизить силу, что возникает при трении, а также уменьшить нагревательную температуру. Помимо шестеренок, обрабатывать желательно и подшипники.

Данная смесь должна быть качественной в экологическом плане, а еще соответствовать трем главным критериям: вязкость не больше 800, порог по прочности не меньше 120, температура нагрева не менее 120.

Используемые смеси должны быть очищены от механических примесей, противостоять коррозии, крепко держаться на деталях, отталкивать воду и любую влагу, не расплавляться при повышении температуры. Электродвигатель и редуктор имеют разные подшипники. Из-за этого отличается и смазывающее средство для них. Ведь условия работы разные.

Брендовые изготовители углошлифовальных машин занимаются и производством массы, с помощью которой обрабатывают их изделия. Это очень удобно. Ведь в комплекте с инструментом сразу же можно приобрести качественную продукцию для его ухода. Производитель гарантирует качество продукта. Все нужные характеристики смазочных смесей продуманы и правильно подобраны.

Некоторые производители перестраховались и предусмотрели тот момент, что покупатель может выбрать не брендовую смазку, а продукт подешевле и под другим названием. В подобном случае производители не дают гарантию, а при поломке ремонт произведен не будет.

Много пользователей считают брендовую продукцию дорогими и отдают предпочтение средству для автомобиля. На первый взгляд, изменений в работе видно не будет. Но специалисты отмечают то, что при истечении определенного времени это приводит к износу деталей и уже придется платить не за смазку, а за новые детали для инструмента.

Лучше изначально заплатить чуть больше за хорошую смазку, чем потом отдать гораздо больше средств за ремонт инструмента.

Марки и их характеристики

Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.

Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:

  • используется для молибдена;
  • имеет второй класс по вязким свойствам;
  • сохранены стандарты ИСО;
  • в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
  • принадлежит к типу К.

За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.

Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.

Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.

Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.

Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.

Советы по выбору

Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.

Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.

Процесс смазки и его этапы

Можно своими руками производить смазку или делать это в специальных мастерских. Необходимо знать, что при обработке какого-либо инструмента несоответствующая жидкость может привести к некорректной работе этого самого инструмента. Перед нанесением новой смазки необходимо полностью удалить старую. Механизм должен быть полностью отчищенным от старой смазки.

Инструкция о том, как смазать редуктора болгарки:

  • разобрать инструмент;
  • с помощью бензина отмыть необходимые детали редуктора;
  • дождаться пока бензин высохнет;
  • поколотить смазку;
  • покрыть смазкой подшипник и шестерёнки;
  • в обратном порядке собрать болгарку.

Не нужно наносить много средства на детали, закладывать необходимо именно столько массы, сколько прописано в инструкции. Если переусердствовать с количеством, средство начнёт вытекать при работе инструмента. Редуктор будет давать сбой и функционировать с затруднением. Это приведёт к его быстрой поломке.

Наносимого средства должно быть примерно меньше половины объёма самого редуктора.

Как использовать?

Накладывают смазку на узлы не просто так, как придётся. Нужно правильно определить, куда её нанести, в каком порядке это сделать, а также сколько смазочной смеси нужно. Существует план техобслуживания болгарки. В нём чётко прописано то, когда менять смазку. Обычно это совершают, если детали ломаются или выходят из строя.

Старую смазку можно определить по виду, она имеет загрязнённый тёмный цвет. К этому приводят частички пыли, металла, которые попадают в смазку в процессе проведения работ. Устаревшую смесь обычно меняют. При этом на деталях не должно оставаться никаких следов старого смазочного материала. А если причиной послужила поломка детали, то нужно тщательно убрать все разрушенные частицы, что могли остаться в отделах корпуса.

Зачастую для удаления смазок используют смывающие жидкости. К таким относятся часто используемые водителями смеси для чистки моторов. Если такого под рукой нет, то всегда можно использовать керосин или бензин. После обработки желательно хорошо просушить детали. После отчистки приступают к процессу нанесения смазки. Её слой должен оставаться тонким.

Подшипники стоит смазывать, как будто набивая. Из тюбика смазки просто выдавливаются до того момента, когда будут вытекать из противоположной стороны. Всех интересует, каким должно быть количество смазки. При нанесении на подшипники объём смазки регулируется вытеканием.

А вот с редуктором другая ситуация. Для него существуют определённые нормы. Ведь если переборщить со смазочными материалами, то они вытекут при работе. А вот недостаточное количество не принесёт хороших результатов при работе вашей техники.

В редуктор заливают количество смазки, которое полностью покрывает шестерёнки. Контролировать правильность нанесения очень просто. Для этого нужно просто включить собранную болгарку на короткий промежуток времени. Если за пару минут редуктор стал горячим, появилась вытекающая масса, то с количеством явно переборщили. В таком случае нужно уменьшить её количество. Для этого нужно просто разобрать редуктор и чем-то убрать лишнюю смазку.

А вот если при включении болгарки появился громкий шум, то количество смазки недостаточное, и этот момент тоже придётся исправлять. Она может потерять свои свойства при длительной работе болгарки. Время от времени нужно проверять её качество. Для этого открывают крышку редуктора и осматривают деталь. Если видно сухие или слегка подсушенные участки смазки, это значит, что нужно произвести её замену.

Как использовать?

Нередко случаются ситуации, когда болгарка требует срочной замены смазки. При этом нужной смеси может просто не оказаться под рукой, а за новой смазкой ехать некогда. Вот народные умельцы и придумали, как выйти из подобной ситуации. Много мастеров изготавливают смазочные смеси собственными руками. При этом им удаётся соответствовать всем необходимым требованиям смазки.

Для высокой адгезии преимущественно используют автомобильные смазки. Они создают основу. Для достижения нужной консистенции добавляют жидкие масла. На этом этапе главное – не спешить. Масло добавляют каплями и тщательно перемешивают. Получившиеся смеси ничем не хуже тех, что продаются в магазинах и на рынках.

Выбор смазок очень разнообразен. Можно выбрать как дешевую, так и дорогую, как отечественную, так и зарубежную, можно отдать предпочтение одноименной (название такое же, как и у УШМ) смазке. Выбор всегда за владельцем техники. Только ему решать, как долго прослужит болгарка и сколько времени он готов уделять уходу за ней.

О том, как сделать самому смазку для редуктора болгарки, смотрите в следующем видео.

Смазка редуктора УШМ (болгарки), полировальной машины, мотокосы, Новости компании

Редуктор УШМ – высокоскоростной передаточный механизм, требующий ухода. Для прояснения этого процесса мы взяли новую полировальную машинку «Интерскол». Благодаря соотношению цены и вложенных характеристик она заслужила популярность среди любителей. Шпиндель раскручивается до 2200 оборотов в минуту. Только представьте, редуктор вращается со скоростью 830 м/с, а смазку разбрасывает по стенкам кожуха. Логично, что неподходящая, густая смазка не вернется в зону трения.

обслуживание болгарки ВМПАВТО

Приступаем к обслуживанию

Выкрутим 4 винта, удерживающих площадку с главной шестерней и шпинделем.

обслуживание болгарки ВМПАВТО

Аккуратно извлечем узел, удерживая за шпиндель. Как ожидалось, зубья сухие.

обслуживание болгарки ВМПАВТО

Вычистим остатки заводской смазки. Лучше всего подойдет металлическая лопатка.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Заводская смазка слишком густая и не подходит для работы на высоких скоростях. Машинка долго бы не проработала.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Остатки соберем ветошью. Важно исключить смешивание смазок.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Шестерни почистим кистью, смоченной бензином или растворителем.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Внутри тоже.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

На всякий случай, пройдемся еще раз по главной шестерне.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Смазывать узел смазками с примесями категорически запрещено – твердые частицы могут заклинить игольчатый подшипник.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Для обслуживания мы используем специализированную смазку VMPAUTO ULTRA-0, полужидкую, в стик-пакете 50 г – достаточно на два смазывания.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Или в тубе 200 мл. 

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Тщательно заправим каждый подшипник.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Также, шестерню и полости кожуха.

Заводская смазка в болгарке слишком густая

Соберем машинку в обратном порядке.

Специальная смазка ULTRA для болгарки, полужидкая

И полюбуемся результатом. 

Специальная смазка ULTRA для болгарки, полужидкая

Ваш инструмент прослужит долго, если вы выбирайте правильные комплектующие. Купить MC ULTRA.

Посмотреть страницу MC ULTRA-0

Как это делают профессионалы, смотрите в ролике Игоря Негоды:

Смазка полировальной машинки от ВМПАВТО:

МС ULTRA – специализированная смазка.

что потребуется для изготовления самодельного материала, как смазать УШМ Интерскол, Макита, Бош и не только, видео

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок – как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей – как и чем правильно смазать редуктор болгарки?

Прослушать статью

В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.

Самодельная смазка для редуктора УШМ

Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?

В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.

Смазка торговой марки Bosch

При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.

Компоненты – готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование – баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.

Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 – продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.

Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.

Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Близкий аналог редуктора болгарки – шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.

Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной. Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем – подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.

При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей. Помните, что принятая мера – временная, вызванная крайней необходимостью.

Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.

Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:

  • Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
  • Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает – в качестве аналога – универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом.  Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки.  Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях – вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа – смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична – удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

90000 Open Gear Lubricants – Lubrication Engineers 90001 90002 Grinding, pulverizing, breaking – open gears can take a beating 90003 90004 Large open gears take a severe beating on a daily basis. Challenging conditions include outdoor environment, extended service operation, dust, silica, water, extreme heat and extreme pressures. Open gear lubricants must be specially formulated to keep equipment operating at maximum efficiency. Whether you operate a ball mill, rod mill, breaker mill, or kiln, 90005 Lubrication Engineers 90006 Pyroshield® line of heavy-duty synthetic open gear lubricants can help protect your valuable equipment and keep it running harder and lasting longer.If you are interested in making your large open gears last longer, lowering the amount of lubricant you use, and reducing overall maintenance expenditures, then we have the solutions for you. 90007 90002 Pyroshield open gear lubricants are heavy-metal-free 90003 90010 90004 After several years of proving the superiority of Pyroshield open gear lubricants, LE improved the formula, making it even better! The improved Pyroshield formula no longer contains any heavy metals or lead. LE also increased the film strength of the lubricants, making them easier to pump – particularly for automatic lubrication systems.Finally, LE raised the viscosity index, removing temperature-based fluctuations that would be seen during actual use. 90007 90004 Pyroshield meets or exceeds all relevant manufacturer specifications for open gear applications. It is providing reliable lubrication in coal power generation facilities, cement kilns, and metal and mineral mining operations all over the world. Pyroshield’s ability to protect open gears from extreme pressures, heavy loads and high temperatures is virtually unequaled.90007 90015 90002 No shutdown required when converting open gears to Pyroshield 90003 90018 90004 Pyroshield does not require the equipment to be shut down during the conversion process. Even better, LE’s certified independent consultants can be there to assist you during the conversion process. Pyroshield can be applied manually or through automatic spay systems and clings tenaciously to the gear. Pyroshield appears translucent in use, allowing for the visual inspection of the open gear. 90007 90015 90002 Pyroshield contains Almasol 90003 90024 90004 Almasol® is LE’s proprietary solid fi lm additive adding extreme heat stability, anti-wear protection and extreme pressure properties to Pyroshield products.Originally developed for use in the late 1950s, this soft, tan powder has been incorporated into many of LE’s industrial lubricating oils and greases. Unlike molybdenum disul fi de and other solids used in lubricants, Almasol will not build up on itself and adversely affect machine operation with close tolerances or create hard deposits that lead to housekeeping issues. 90007 90004 Learn more about Almasol 90007 90015 90002 Unshrouded Open Gear Grease 90003 90032 Pyroshield Syn Open Gear Grease 90033 90034 90004 Pyroshield Syn Open Gear Grease (5100-5182) is formulated with high-viscosity 100 percent synthetic base oil, a non-melting thickening system a heavy-duty synthetic lubricant developed for large unshrouded open gears in the mining, mineral processing and cement industries, and for other severe service applications that require a lubricant with superior wear protection, exceptional load-carrying ability, outstanding tackiness and ease of application at various temperatures.It also works well for applications in which gears experience high point-of-contact temperatures of 327 ° C (620 ° F) and above. 90007 90004 A product of advanced lubricant technology providing boundary lubrication, unmatched performance and versatility, Pyroshield Syn Open Gear Grease and LE’s proprietary heat stable additives. It contains a synergistic mix of Almasol, LE’s exclusive wear-reducing additive, and a unique combination of extreme pressure additives. 90007 90004 90005 90041 Superior Performance 90042 90006 90007 90045 90046 Outperforms similar products in wear protection and load-carrying ability 90047 90046 Carries 90-lb Timken OK load 90047 90046 Resists shock loading 90047 90046 Provides excellent oxidation resistance and rust protection 90047 90054 90004 90005 90041 Outstanding Tackiness 90042 90006 90007 90045 90046 Clings tenaciously to surfaces 90047 90046 Resists removal by water, heat and other severe conditions 90047 90054 90004 90005 90041 Wide Temperature Range 90042 90006 90007 90045 90046 Does not thin or run at high temperatures 90047 90046 Has no dropping point (will not melt) 90047 90054 90015 90002 Shrouded Open Gear Heavy Viscosity Oil 90003 90032 Pyroshield Syn Hvy & XHvy Open Gear Lubricants 90033 90004 Pyroshield Syn Hvy & XHvy Open Gear Lubricants (9000 & 9011) are heavy-duty synthetic fluids designed to provide outstanding protection for high-load, heavy-shock applications, s uch as large shrouded open gears used in the mining, mineral processing and cement industries.Pyroshield Syn Open Gear Lubricants are non-asphaltic and environmentally friendly, containing no heavy metals. Each lubricant features a synergistic mix of Almasol, LE’s exclusive wear-reducing solid additive, and a unique combination of extreme pressure additives. 90007 90086 90004 90005 90041 Superior Gear Protection 90042 90006 90007 90045 90046 Exhibits exceptionally high film strength, helpful for withstanding high-load, heavy-shock applications 90047 90046 Clings tenaciously to metal surfaces, without accumulating 90047 90046 Carries 95-lb Timken OK load 90047 90046 Achieves 14th stage pass in FZG gear test 90047 90046 Reduces gear temperatures by 5-15% 90047 90054 90004 90005 90041 Environmentally Friendly 90042 90006 90007 90045 90046 Contains no lead or heavy metals 90047 90046 Can be disposed of like any other nonhazardous petroleum oil 90047 90054 90117 90004 90005 90041 Easy To Use 90042 90006 90007 90045 90046 Appears translucent in use, facilitating visual inspection of open gears 90047 90046 Can be applied manually or through automatic spray 90047 90046 Eliminates cleanup-related downtime 90047 90054 90004 90005 90041 Cost Effective 90042 90006 90007 90045 90046 Performs better and lasts long er than competitive lubricants 90047 90046 Ensures trouble-free operation, fewer failures and less downtime 90047 90046 Reduces maintenance costs for repairs, part and labor 90047 90046 Reduces lubricant consumption by up to 80% 90047 90046 Reduces energy consumption 90047 90054 90015 90002 Automatic lubrication systems for open gear applications 90003 90153 90004 Pyroshield lubricants can be used in automatic lubrication systems, which apply the lubricant to the bull or ring gear teeth at set intervals in metered amounts.Pyroshield lubricants will not clog the lube system and there are no solids to block or abrade measuring valves. It also will not accumulate on nozzles, clog or otherwise interfere with the spraying process. 90007 90004 We can help you design and set up your automatic lubrication systems. As an authorized distributor of well-known automatic lubrication brands, LE is very familiar with the equipment and technology needed to put together a total solution that meets your needs. 90007 90004 We can help you design and set up your automatic lubrication systems.As an authorized distributor of well-known automatic lubrication brands, LE is very familiar with the equipment and technology needed to put together a total solution that meets your needs. 90007 90015 90004 To learn more about our gear oils and related lubricant reliability products and services, please contact us today. 90007 90004 Need a product recommendation? Click here to get started 90007.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *