Смазка для ушм макита: Смазка Makita для редуктора УШМ, Makita, 30 гр.

что потребуется для изготовления самодельного материала, как смазать УШМ Интерскол, Макита, Бош и не только, видео

Смазка для редуктора УШМ Makita, 30 грамм. Фото ВсеИнструменты.ру

В данной статье постараемся ответить на два вопроса. Первый, интересующий самых непоседливых, предприимчивых, испытывающих жажду открытий владельцев болгарок — как самому сделать смазку для редуктора угловой шлифовальной машины? Второй, имеющий значение для любознательных, возможно, неопытных пользователей — как и чем правильно смазать редуктор болгарки?

  • Прослушать статью
  • Самодельная смазка для редуктора УШМ
  • Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы
  • Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только
    • Периодичность смазки

Прослушать статью

В видеоролике ниже представляем аудиоверсию данной страницы со слайдшоу.

Самодельная смазка для редуктора УШМ

Откуда вообще появилось распространенное мнение о том, что современные смазочные материалы не совсем хороши, даже неудачны? Кто сказал, что выпускаемые не одним десятком предприятий и научно-производственных объединений смазки для зубчатых передач ручного электроинструмента имеют настолько низкое качество, что необходимо немедленно самому изобрести и изготовить новый смазочный материал ?

В видеороликах, выложенных на страницах некоторых сайтов, неизвестной квалификации специалисты ставят под сомнение качества существующих смазочных материалов для конических редукторов прямозубого, косозубого и гипоидного зацепления, применяемых в конструкции угловых шлифовальных машин. Изругав, к примеру, смазку Бош VP729, специалист тут же, на ваших глазах, готовит свой чудодейственный состав, обладающий невероятными свойствами.

Смазка торговой марки Bosch

При этом используется весь технический арсенал его исследовательской лаборатории: верстак в гараже, пластиковые и жестяные баночки, деревянная палочка от эскимо. Рецепт прост и доступен каждому доверчивому юзеру. Предлагается взять какую-нибудь пластичную смазку и сделать её «пожиже», смешав с каким-нибудь маслом.

Компоненты — готовые материалы, выпускаемые промышленностью. Смесительное оборудование — баночка и палочка. Стабильность необходимой температуры обеспечивает свечка. Качество продукта оценивается органолептическими методами. Испытательные стенды отсутствуют по причине отсутствия испытаний.

Краткое описание процесса: в пластичный ЦИАТИМ-221 по капле добавляется индустриальное масло И-20. При непрерывном перемешивании палочкой. ЦИАТИМ-221 изготовлен на кремнийорганической основе из силиконового масла с комплексным кальциевым загустителем. Масло И-20 — продукт нефтяной переработки, имеющий минеральную основу. Мешайте тщательнее, чтобы получить стабильное соединение полимера с неорганическим веществом. Если это удастся, у вас будет не только самодельная смазка для болгарки, но и международная премия в области химии.

Однако, встречаются в сети и ролики несколько другого характера. «Когда встал вопрос, чем смазать болгарку, я вспомнил, что в гараже у меня есть железная банка, оставшаяся еще от отца». Демонстрируется банка. «На ней надпись: Смазка 158». Надпись крупным планом. «Я смазал редуктор этой смазкой…». Далее следуют картины смазки, и в заключение кадры испытаний. «Теперь моя болгарка работает вот так…». Действительно, болгарка работает тихо, равномерно, после выключения плавно падают обороты шпинделя, машинка останавливается почти беззвучно.

Обратите внимание: он ничего не изобретал, не смешивал, он применил готовое средство, возможно, аналог. Он не советует, а делится опытом. Что мешает перенять этот ценный опыт?

Стоит или не стоит возиться, плюсы и минусы

Прежде, чем заняться изготовлением самодельной смазки, порассуждайте о том, имеет ли смысл такое занятие? Какая крайняя необходимость заставляет игнорировать рекомендации производителя и заполнять редуктор шлифмашины «самопальной» смесью компонентов, изначально предназначенных для других механизмов?

Близкий аналог редуктора болгарки — шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), ответственный узел переднеприводного автомобиля. Передает высокие крутящие моменты в сложных температурных параметрах, с большой частотой вращения. Детали работающего шарнира контактируют между собой в условиях, приводящих, при отсутствии смазывающей пленки, к местному свариванию. Кстати, такие же эффекты возникают в косозубых или гипоидных передачах редукторов болгарок.

Были времена, когда многие задавались целью заменить заводскую смазку ШРУСа самодельной.

Самый распространенный рецепт был прост и доступен. Берем Литол-24 и щедро добавляем модификатор трения, например, дисульфид молибдена (сейчас продается в отделах автохимии, недорогой). Разумеется, тщательно перемешиваем деревянной палочкой. Нагреваем смесь и шприцом вводим в шарнир, проткнув иглой резиновый чехол.

Такие «полезные» советы были очень популярны в бывшем СССР в конце 80-х годов, когда первые вазовские «восьмерки» и «девятки» столкнулись с проблемой смазки ШРУСов. Вернее, с дефицитом смазки для них. И находились те, кто следовал таким советам, а потом делился опытом. Очень печальным опытом.

Смазка редукторов для электроинструмента Ultra подходит для болгарки. Фото ВсеИнструменты.ру

Вернемся к нашим болгаркам. Какая крайняя, неумолимая необходимость требует применения самодельных (суррогатных) смазочных материалов? Если в разгар работы ваша УШМ категорически потребовала смазки, примените любой имеющийся под рукой

пластичный смазочный материал. Подойдут и Литол-24, и ЦИАТИМ-221 (лучше 221F). Подошел бы и солидол УСС, но, к счастью для болгарки, он уже не выпускается. Повторяем — подойдет любая пластичная смазка, но оценивать ее нужно не как аналог, а как суррогат.

При этом придется выполнить все процедуры по удалению из редуктора остатков существующей смазки. Не заморачиваясь насчет отсутствия у суррогата антифрикционных и противозадирных добавок, закончите болгаркой неотложную работу. Отрежьте, наконец, этот уголок или лист профнастила. Или мятое крыло автомобиля, крутой владелец которого потребовал: «Чтоб к утру было готово». После этого отправляйтесь искать и приобретать оригинальную смазку или качественный аналог от других производителей.

Помните, что принятая мера — временная, вызванная крайней необходимостью.

Перед тем, как снова заложить в шестеренки оригинал или аналог смазки, не забудьте очистить и промыть редуктор от комков черного шлама, в который превратился примененный суррогат. Когда будете ковырять деревянной палочкой шлам с металлической пылью от износа шестерен, подумайте, нужно ли изобретать самодельную смазку. Создать качественный аналог далеко не каждому по силам, а все суррогаты уже изобретены.

Кстати: отечественные «Смазка 158», ШРУС-4, G-Energy Grease

, предназначенные для шарниров равных угловых скоростей, очень неплохо работают в редукторах болгарок. Недостатков три:

  • Низкая вязкость. Нагревшись, смазки вытекают из редуктора через зазор между крышкой и шпинделем.
  • Содержат присадки, агрессивные к цветным металлам. Корпуса редукторов всех болгарок из алюминиевых сплавов. Некоторые модели имеют бронзо-графитные подшипники шпинделя.
  • Низкая влагостойкость, весьма гигроскопичны. Редукторы болгарок не имеют герметичных уплотнений.

Как смазать редуктор УШМ Макита, Бош, Интерскол и не только

Чем смазывать. Большинство производителей настаивает на применении смазочных материалов, выпускаемых под их брендом. Перечень рекомендуемых смазок обычно приводится в инструкции по эксплуатации. Прислушайтесь к мнению автора, приобретите заранее тюбик или баночку оригинального материала.

Если производитель настолько демократичен, что в инструкции ограничился указанием применять «для этого предназначенные» составы, решение «чем смазывать» принимает владелец болгарки. И покупает — в качестве аналога — универсальную смазку другого производителя. Или, вспомнив виденный на ЮТубе ролик, говорит себе: «Где-то лежит у меня в гараже такая же банка, надо будет – смажу». Решайте сами, оригинал или аналог. Или прислушайтесь к совету дилера. Или воспользуйтесь чужим опытом.  Варианты «Изготовить смазку самому или воспользоваться суррогатом» – не рекомендуем.

Нужное количество смазки. Заведя новый электроинструмент, желательно знать, какое количество смазки предстоит заложить в его редуктор при техническом обслуживании, потребность в котором рано или поздно возникнет.

Снимите крышку своей новенькой УШМ и загляните в корпус редуктора. Добросовестный сборщик должен заложить такое количество смазки, чтобы она покрывала тонким слоем корпус редуктора и ведущую шестерню, полностью заполняла зубья ведомой шестерни и объем крышки под ведомой шестерней. Примите такое количество за эталон и неуклонно следуйте ему.

Справка. Авторизованные дилеры «Макита» утверждают, что смазка должна занимать не более 50% объема редуктора.

Поэтому очень полезно, приобретая болгарку, купить заодно тюбик смазки.  Оригинальной или аналогичной.

Периодичность смазки

Некоторые источники утверждают, что смазывать редуктор болгарки следует один раз в год, другие – «по мере необходимости».

Периодичность смазки зависит от класса инструмента. Профессиональная УШМ, работающая «без перерывов, в течение длительного времени с полной нагрузкой», просто не доживет без смазки до годовалого возраста. Постарайтесь самостоятельно определить необходимость смазки редуктора, пользуясь простейшими методами диагностики.

При любых сомнениях — вскройте редуктор для осмотра. Проще за пять минут добавить свежей смазки, чем на весь выходной «выводить в ремонт» нужный электроинструмент. Собственно технологию замены смазки можно посмотреть на ЮТубе:

Важно. В некоторых моделях крышка редуктора крепится винтами с головкой под Torx 3,5 или Torx 4,0. Заранее припасите такую биту.

Изучите на видео сам процесс и последовательность операций по замене смазки. Не прислушивайтесь к рекомендациям типа «вечная смазка для редуктора болгарки». Вечная смазка предназначена для использования только в вечных двигателях.

После вскрытия, внимательно осмотрите смазку в корпусе и крышке редуктора. Если она полупрозрачная, исходного желтоватого или сине-зеленого цветов (зависит от бренда), не имеет включений грязи и продуктов износа — смазку не стоит заменять. Достаточно пополнить её количество.

Старая смазка достаточно пластична — удалите её мягкой тряпкой (ветошью). Если она превратилась в комки грязи (низкотемпературного шлама), после её удаления промойте и просушите редуктор.

При очистке и промывке корпуса редуктора будьте осторожны с задним подшипником шпинделя. Если он игольчатый, не промывайте и не смазывайте. Иголки могут выпасть из изношенного сепаратора (или наружной обоймы, если такова конструкция) и вы наживете массу проблем, вплоть до замены подшипника.

Когда шпиндель установлен в подшипниках скольжения, не усердствуйте с их промывкой. Пористый бронзографитный материал втулок пропитался смазкой и не нужно его «обезжиривать».

Промывая корпус редуктора, держите болгарку двигателем вверх, чтобы грязный раствор не затекал по валу ротора в его подшипник и электрические потроха.

Для промывки используйте чистый бензин или уайт-спирит и жесткую щетинную кисть.

Смазка Для Болгарки Макита – STEPMEB.RU

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Придуман и сотворен инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, показавшихся в СССР в нижней части 60-х годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городке Пловдиве, откуда и вышло их заглавие, употребляемое в нашей стране для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка одномоментно захватила гигантскую популярность. Потому что, отдельные работы до ее возникновения добивались значимого приложения так и материальных усилий, так и нескольких по собственному виду предназначения инструментов для совершения 1-го типа операций.

Являясь, реально, универсальным устройством для резки изделий и материалов разных групп твердости, дополнительно грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка просто делает такие виды операций:

  • Резка темных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и иных материалов этой группы;
  • Заменяя пильную насадку на соответственный диск, болгаркой есть вариант пилить изделия из дерева и пиломатериалы из различных по собственной структуре пород деревьев.

Также УШМ употребляется для последующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с железных и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, приобретенных и поэтому распиловки материалов;
  • Узкой шлифовки и доводки плоскостей и недоступных мест.

Конструкция УШМ состоит из последующих частей:

  • Корпуса из металла либо пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки пуска;
  • Кнопки фиксатора для резвой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, также целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

  • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора на протяжении его нагревания;
  • Наращивать скольжение;
  • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
  • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
  • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.

Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.

Естественно, российского автопрома инструментов рекомендуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению профессионалов компании Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, подойдет производства конкретно этого бренда. При этом ее есть вариант удачно использовать для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совсем не согласны представители Макиты, Хитачи и т.д. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высочайшим качеством и отвечают всем заявленным характеристикам. Если б не одно однако.

Цена банки смазки Макита либо Бош (хотя фирменной, а не китайской подделки) сравнима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, это, очень недешево. Чем, от правильного подбора студии, какая смазка в редукторе болгарки находится, впрямую зависит срок эксплуатации устройства.

Но на современном рынке смазочных материалов можно легко найти более доступную в денежном выражении смазку и, что чем двух принципиально, не уступающую по качеству забугорным аналогам.

Действие, не требующее особенных усилий и издержек. Делается по последующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязюка и пыль, дополнительно остатки предшествующей смазки.
  • Умеренно распределяем новейшую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в начальное состояние.
  • Запускаем движок на холостом ходу на пару недель для разогревания смазки и равномерного рассредотачивания по всем деталям.

Видеоинструкция по подмене смазки в углошлифовальной машинке компании Макита.

Для неплохой работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при огромных нагрузках и долговременной работе, а будет накрепко смазывать деталь на всей ее поверхности на протяжении всего времени работы. Также она обязана стать экологически неопасной. Посмотрите на узнаваемых сейчас испытанных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Спецы рекомендуют по способности выбирать смазку той же конторы, что и ваш инструмент.

Совет! Спецы не советуют использовать материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, повышенное внимание уделите материалам основываясь на силикона иначе говоря силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в спектре скоростей от неспешных до огромных и при всех нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, просто смешиваются с пластиком и эластомерами. В составе находится только силикон и литиевый загуститель, что делает их неопасными по мнению экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.

Один из важных составляющих болгарки – это редуктор. Во время работы инструмента он очень греется, поскольку за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Конкретно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он довольно стремительно отводит тепло. Однако 1-го кожуха недостаточно, чтоб управляться с высокими температурами, большое значение играет и верная его смазка.

Кто спец на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что идеальнее всего использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана на работе и критерий, в каких применяется Такой инструмент. Такая смазка имеет специфичный голубий цвет. Отменная, высококачественная смазка для редуктора болгарки имеет последующую маркировку: MoS2 NLGI 4 ISOL-XBCHB 4 DIN 51825-KPF 5 K-20. Маркировка значит:

  • MoS2 – для присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 3.2 – 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 4.5 – соответствие эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2.4 K-20 – важнейший пункт, он означает, что смазка соответствует германским эталонам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Стоимость на такую смесь очень высока, однако конечно смазка более доступная с схожими свойствами: KPF 2. 4 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F. с жестким наполнителем;
  • 5 – смесь соответствует NLGI;
  • К – наибольшая температура работы 120 градусов Цельсия;
  • 20 – малая температура работы.

Примечание! Внедрение особых смазок для УШМ даст наивысшую гарантию надежной работы.

Повышенное внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Без помощи других делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу спец мастерским. Там будут употребляться высококачественные и уникальные материалы с правильной дозой. Дома конечно провести нанесение консистенции некорректно, что плохо скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В спец сервисы рекомендуется сдавать не только лишь болгарки на гарантии, да и те, у каких уже прошел срок гарантийной.

Разные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. Кроме того, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет предпосылкой для отказа от обслуживания, а внедрение «несанкционированной» смазки вообщем является наигрубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением служат только наружные узлы, которые по аннотации нужно часто обрабатывать.

Болгарка, так же как и другой применяемый в хозяйстве и проф деятельности инструмент, просит постоянного обслуживания. Эффективность работы и продолжительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент для обслуживания устройства. Чтоб повысить эксплуатационные свойства, следует выбирать верный состав.

Основным модульным блоком УШМ является редуктор. Он воспринимает на себя лично основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает снижение силы трения в шестеренках. Дополнительно содействует понижению температуры, которая появляется при эксплуатации.

Где проводить смену смазочного материала? В свое время функционирования смазочное покрытие разлетается вокруг корпуса редуктора. Через недолговременное время он начинает высыхать, и образуются комки. Комки бывают вариации копить частички пыли и металла, образуемые во время работы. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новенькая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется сменять детали редуктора УШМ как еще его называют подшипника ротора. В этом случае нужно разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Заместо него наносится новый материал.

При долгих периодах работы нагревается редуктор болгарки. Соответственно, применяемое покрытие тоже начинает нагреваться. В нагретом состоянии смазочный материал становится водянистым и может вытечь. По причине снутри его остается не много. Это можно повстречать, если оглядеть шестерни. Для них должен находиться толстый слой. Таким макаром, при маленьком объеме смазочного покрытия, нужно произвести ее смену.

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется последующими качествами:

  • вязкость не свыше 800 Пас;
  • температура падения капли нисколько не меньше 120°С;
  • предел прочности в размере 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высочайшая температура плавления;
  • водоотталкивание.

УШМ MAKITA GA5030/ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР

Нужно выбирать смазочный материал, не содействующий появлению засечек в участках контактирующих частей.

Выбирая для себя покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников мотора.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтоб не разрушить инструмент и повысить его эффективность. Вероятны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Некоторые изготовители инструмента безотступно советуют использовать для обслуживания подходящую смазку, чтоб избежать отрицательных последствий во время работы. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя очень недешево. Ведь цена таких материалов достаточно высочайшая. Уже сегодня, есть отечественные изготовители, не выпускающие смазочные материалы.

Выбирая для себя солидола или литола в роли смазывающего материала, бывают риск привести инструмент к резвой поломке. Это обосновано тем, что эти вещества не подразумевают применение при завышенных температурах и большенном трении. Потому через какое-то время бывают задачи во время работы инструмента.

Таким макаром, хорошим вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Смазку производят в особых мастерских или без помощи других. При выполнении смазывания своими силами не забывайте, что не соответственный марке инструмента смазочный материал станет предпосылкой поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами предполагает полное удаление старенького слоя смазки. Детали и стены корпуса не обязаны быть содержать остатки старенького покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть с помощью керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении появляется вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение массы смазочного материала приведет для того, что излишний объем будет вытекать в свое время работы. При маленьком содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к резвому износу. Как следует, в корпус помещается таковой объем материала, чтоб зубья шестеренок прятались под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Смазка болгарки, говоря конкретно ее богатство, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на маленький срок. После пуска редуктор начинает нагреваться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то нужно и снова разобрать инструмент и удалить избыток.

Если в конечном итоге недолговременного периода работы на холостом ходу появились признаки шума как еще его называют дребезжание, то объем нанесенного слоя нужно прирастить.

Если охото использовать неплохой состав смазки редуктора УШМ, а способности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Следует заметить, что применяемый материал обязан иметь неплохую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется завышенной адгезией и способностью работать при больших температурных нагрузках.

Для производства консистенции берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при маленький подаче масла (по каплям).

И дополнительно всегда получите материал из консистенции смазки Циатим-221 и ТАД-17. Для основной составляющей выступает Циатим.

Смазки в редуктор зарубежного производства более дорогая, чем российские. Из зарубежных обширно известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а кроме того других моделей болгарок. Покрытие обладает неплохими эксплуатационными свойствами.

Из российских производителей известна продукция конторы «Нанотех» с названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда употребляются для большинства людей узлов электронного инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет поначалу к маленьким неполадкам в работах, а дальше к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и увеличивают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных критериях и под большой нагрузкой. По причине чего нужна повторяющаяся смазка редуктора болгарки, потому что к передвигающимся узлам электроинструмента выдвигаются высочайшие требования к смазке. Иначе при недостатке смазочного материала происходит завышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким макаром, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стены корпуса. Признаком «осушения» редуктора является завышенный шум в свое время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора неувязка становится тривиальной. Вся заводская смазка находится на стенах корпуса, косозубые шестерни фактически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. По мере надобности заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем водянистым моторным маслом закрытые подшипники ротора мотора и рабочего вала редуктора. Активно прокручиваем ротор, для равномерного проникания смазки вовнутрь подшипника. Излишек водянистой смазки удаляем незапятанной ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более водянистой. Водянистая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе обычного свойства, наносим ее на зубья обеих шестерен самые гуще. Если конечно признаки старения смазки – промываем редуктор керосином либо другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу что же на самом деле, чем смазать редуктор болгарки — подойдет неважно какая высокотемпературная консистентная смазка, к примеру, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Помним при всем этом нанести её на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, кропотливо затягивая крепеж. Если бросить свободный ход в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, для обслуживания УШМ нужно смазать 2-ой подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.

Зависимо от интенсивности использования, схожую функцию (смазка редуктора болгарки и проверка состояния передвигающихся узлов) нужно создавать часто. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

13,983 просмотров всего, 4 просмотров сейчас

Источник

Замена смазки Makita GA4030K – Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию
  • НазадMakita GA4030K
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Лора Энн Джейгелс (и 4 других участника)

  • Избранное: 1
  • Завершений: 2

Сложность

Умеренная

Шаги

8

Требуемое время

30 – 40 минут

Секции

2

  • Крышка диска 4 шага
  • Смазка 4 шага

Флаги

1

  • НазадMakita GA4030K
  • Полный экран
  • Варианты
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве показано, как заменить смазку в угловой шлифовальной машине, если она загрязнилась и не смазывает шестерни.

    Детали не указаны.

      • Проверьте наличие прилагаемого ключа для стопорных гаек. Это используется для ослабления детали, удерживающей диск и крышку.

      Редактировать

    1. Редактировать

      • Держите черный переключатель, расположенный на передней части корпуса.

      • Удерживая переключатель, с помощью гаечного ключа ослабьте серебряный диск, удерживающий все на месте.

      • После ослабления снимите серебряный диск и/или шлифовальный диск.

      Редактировать

      • С помощью отвертки Phillips #02 выкрутите 15-мм винт с цилиндрической головкой, удерживающий крышку на месте.

      • Снимите крышку, совместив ручку на крышке с выемкой на лицевой панели.

      Редактировать

    2. Редактировать

      • org/HowToDirection”>

        Снимите лицевую панель устройства. Возможно, вам придется немного пошевелить его, чтобы снять.

      • Как только вы увидите смазку, она должна быть либо покрыта частицами грязи, фрагментами металла, либо выглядеть темной и комковатой. Если ваша смазка выглядит не так, то вам не нужно ее заменять.

      Редактировать

    3. Редактировать

      • Продуйте устройство сжатым воздухом, чтобы убедиться, что оно полностью чистое.

      • org/HowToDirection”>

        Выдавите достаточное количество смазки, чтобы заполнить углубления внутри полости.

      • С помощью металлической лопатки равномерно распределите смазку по поверхности устройства.

      Редактировать

    Почти готово!

    Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

    Заключение

    Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

    Отменить: я не завершил это руководство.

    2 других человека завершили это руководство.

    Автор

    с 4 другими участниками

    Значки: 11

    +8 еще значков

    Команда

    Просмотр статистики:

    За последние 24 часа: 6

    За последние 7 дней: 18

    За последние 30 дней: 73

    За все время: 6,422

    Gear Lubricant Makita Angle Grinder

    Гарантией долговечности любого ручного инструмента является его регулярное периодическое техническое обслуживание. Конечно, можно отправить на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Поэтому стоит разобраться, как самостоятельно обслуживать такой популярный у домашних мастеров инструмент, как УШМ или УШМ, в простонародье.

    Наиболее подвержены износу подвижные части угловой шлифовальной машины. Это подшипники якоря, шестерни, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Заложенная производителем смазка (или смазка) со временем стареет, ее свойства теряются, все это приводит к большему износу шестерен в коробке передач и, как следствие, к усилению вибрации и появлению посторонних шумов при работе. Периодическое техническое обслуживание и замену смазки в редукторе УШМ необходимо проводить не реже одного раза в год.

    Характеристики и особенности смазок для шлифовальных машин

    При обслуживании любых ручных инструментов с подвижными частями используется смазка, имеющая следующие характеристики и особенности:

    • В ней не должно быть твердых частиц, способных вызвать выкрашивание подвижные части механизма.
    • Температура, при которой смазка становится жидкой, должна быть более 120 градусов.
    • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную пленку, предохраняющую детали от коррозии.
    • А еще, самое главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы иметь возможность оставаться на движущихся частях.

    Консистенция или вязкость смазочных материалов подразделяется в соответствии с NLGI (Национальным институтом смазочных материалов), и в определенных случаях необходимо использовать масло определенной плотности. Вязкость масла подбирается в зависимости от скорости коробки передач, чем она выше. тем более жидким должно быть масло. Итак, в зависимости от средства выбирается вязкость:

    • Дрели, перфораторы, электролобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка NLGI-2 мягкая.
    • Легкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, консистенция очень мягкая.
    • УШМ, дисковые пилы, газонокосилки. Класс NLGI-0, полужидкая по консистенции.
    • Тяжелые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00 по консистенции жидкий.

    Смазка зубчатых колес Угловая шлифовальная машина

    Практически все мировые производители инструмента требуют рекомендованную им «собственную» смазку, продаваемую под их торговой маркой. В принципе, это правильно. Смазка, используемая для редуктора УШМ, в данном случае тестируется на заводе, это дает гарантию долговременной и корректной работы УШМ. Однако есть и недостатки, заключающиеся в высокой цене смазки от этих марок.

    Смазка открытого редуктора УШМ

    Помимо оригинальных масел, на рынке существует множество смазок, которые производятся сторонними производителями, поэтому вопрос, чем именно смазывать редуктор УШМ, остро не стоит.

    Продукты компаний Haskey, Castrol, Liqui Moly и других хорошо зарекомендовали себя для добавления в УШМ.

    Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Итак, смазка конического редуктора – УШМ от компании Нанотех. Разумеется, такая смазка для коробки передач не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае ее использования в последующем гарантийном ремонте может быть просто отказано.

    Правильный процесс заливки смазки в УШМ

    После того, как выбор смазки для УШМ сделан, приступаем непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания угловой шлифовальной машины состоит из нескольких этапов. Сначала нужно вскрыть редуктор, затем удалить старую смазку, нанести новую, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки необходимо по той причине, что при смешивании с новой она не даст ей правильно работать и вся процедура обслуживания не принесет никакого результата.


    Правильная заливка смазки в УШМ

    Когда менять смазку в УШМ

    Частота замены смазки зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируется инструмент. Как правило, этот период составляет около года. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами периодичность замены сокращается до полугода, иногда и чаще.

    Для технического обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

    После снятия крышки можно увидеть две конические косозубые шестерни: большую и малую шестерню. Маленькая шестерня закреплена и приводит в движение большую шестерню. Большой, в свою очередь, посажен на вторичный вал, к которому крепится отрезной или шлифовальный диск.

    Как удалить старую смазку на УШМ

    Разобранный редуктор УШМ необходимо хорошо очистить от старой смазки. Свои функции он уже не выполняет, плюс в нем уже скопились твердые частицы, образовавшиеся в результате износа движущихся частей. При смешивании с новой, старая смазка также значительно ухудшает свои характеристики. Поэтому редуктор и шестерни должны быть тщательно очищены.

    Удаление старой смазки с редуктора

    Старая смазка удаляется тряпкой, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть бензином или растворителем. Вымытые детали перед сборкой необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят ее консистенцию, что опять же ухудшит ее эксплуатационные характеристики.

    Порядок смазки редуктора УШМ

    Перед нанесением новой смазки ее необходимо тщательно перемешать и следить за тем, чтобы в ней не было комочков и посторонних предметов. На шестерни наносят тонкий слой смазки, следя за тем, чтобы она полностью покрывала зубья. Заливать смазку внутрь подшипников удобнее с помощью шприца. Затем в корпус редуктора забивается смазка, предназначенная для УШМ. Это необходимо по той причине, что в процессе эксплуатации может слететь шестерня и при малом количестве передач шестерни будут работать «всухую».

    Сколько смазки следует использовать при замене УШМ в редукторе

    Количество смазки, закладываемой в редуктор, должно быть таким, чтобы косые зубья шестерен были полностью ею покрыты. Избыток приведет к его выдавливанию из-под крышки, а недостаточное количество не обеспечит корректной работы коробки передач.

    Лучше всего ориентироваться на то количество, которое было посажено на заводе-изготовителе УШМ, но помните, что смазка может высыхать, уменьшаясь при этом в объеме.

    В связи с этим лучше положить немного больше и проверить правильность распределения смазки после включения УШМ. В целом количество смазки обычно составляет примерно 30-50% от полной емкости редуктора.

    Нанесение смазки на редуктор

    Проверка правильности нанесения смазки на редуктор угловой шлифовальной машины

    Последним этапом технического обслуживания угловой шлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения смазки внутри редуктора. Для этого после сборки редуктора электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить за отсутствием посторонних звуков, запахов и прочего. При их возникновении необходимо немедленно отключить УШМ от сети. Также проверяется нагрев редуктора. Смазка должна распределять тепло равномерно, а температура редуктора не должна быть очень высокой.

    После непродолжительной операции открутите 4 винта, затем снимите кожух с редуктора. Визуально осмотрите косозубые шестерни на наличие смазки. Если он отсутствует, это означает, что было введено слишком мало смазки, и о нем следует сообщить. Если в процессе работы он выдавливается из щелей, значит, его уложили слишком много и надо убрать излишки. После внесения каких-либо изменений снова проверяется работа УШМ без нагрузки.

    Обзор смазок для УШМ

    Ранее было сказано, что есть много видов смазок как от иностранного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструментов доступна от Bosh. Она называется «Смазка для коробок передач» и расфасована в тубы по 65 грамм. Одного такого тюбика хватает на несколько работ по обслуживанию угловой шлифовальной машины.

    Смазка для редуктора УШМ различных марок

    Из смазок, предназначенных для редуктора к УШМ производства отечественного производителя, можно порекомендовать продукцию компании Нанотек.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *