Смазка для ушм макита: Смазка Makita для редуктора УШМ, Makita, 30 гр.

Смазка для ушм макита в категории “Инструмент”

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 230 9069 шлиц, стопор № 065

Доставка по Украине

1 708.38 грн

Купить

Магазин запчастей Remontnik

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 125 GA 5030/4530№097

Доставка из г. Миргород

886.52 грн

Купить

Магазин запчастей Remontnik

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 115 9555 NB 9553 (Китай)

Доставка по Украине

361 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 115 9558 NB/HN 9528/9526NB

Доставка по Украине

421 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 125 GA 5030/4530 720Вт, Эльпром 125 850Вт, Rebir (Ребир) 1000 профи

Доставка по Украине

516 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 115 9555 NB 9553 (ригинал)

Доставка по Украине

602 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 230 9020 (оригинал)

Доставка по Украине

1 686 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 230 9020

Доставка по Украине

963 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 230 9069

Доставка по Украине

1 264 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 125 9558HN 9558HNK 9556 840Вт, Днипро-М (китай)

Доставка по Украине

482 грн

Купить

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) 125 9558HN 9558HNK 9556 840Вт, Днипро-М (оригинал)

Доставка по Украине

783 грн

Купить

LiderZip

Смазка для редуктора УШМ 500гр. Hitachi / HiKOKI 309922

Недоступен

2 100 грн

Смотреть

ETOOL интернет-магазин электроинструментов

Смазка для редуктора болгарки УШМ Metabo оригинал 344131150 1кг

Недоступен

665.09 грн

Смотреть

Интернет магазин “Детали”. Запчасти для электро и бензоинструмента

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) MK 9553

Недоступен

346 грн

Смотреть

LiderZip

Якорь для болгарки (УШМ) Makita (Макита) MK 9069

Недоступен

798 грн

Смотреть

LiderZip

Смотрите также

Пластмассовый кейс для ушм Макита 824985-4 (GA5030, 9558HN)

Недоступен

667 грн

Смотреть

Магазин “Інструмент”

Пластмасовий кейс для ушм Макіта 824985-4 (GA5030, 9558HN)

Недоступен

670 грн

Смотреть

Офіційний магазин та сервісний центр STIHL MAKITA METABO AL-KO SPARKY KAPRO VIKING DISTAR Інстрабуд

Смазка для редуктора УШМ (455г) Hitachi / HiKOKI 930037 (939302 и 930036)

Недоступен

973 грн

Смотреть

Мото Сад маркет

Смазка для редукторов УШМ 230 мм

Недоступен

210 грн

Смотреть

Лук’янів Двір

Смазка для редуктора УШМ Hitachi / HiKOKI (500гр. ) 309922

Недоступен

2 100 грн

Смотреть

Мото Сад маркет

АККУМУЛЯТОРНАЯ БОЛГАРКА BOSCH GWX 48V-10C ( 48V, Ø125 ММ). УШМ БОШ, УГЛОВАЯ ШЛИФМАШИНА, ТУРБИНКА

Недоступен

3 899 грн

Смотреть

Benzotika

Смазка Для Болгарки Макита – STEPMEB.RU

Электромеханический ручной строительный инструмент бытового и промышленного использования со сменными насадками. Придуман и сотворен инструмент был в 1954 году в Германии (ФРГ). Первыми моделями углошлифовальных машин, показавшихся в СССР в нижней части 60-х годов, стали УШМ, произведенные в болгарском городке Пловдиве, откуда и вышло их заглавие, употребляемое в нашей стране для обозначения данного инструмента в разговорной речи.

Болгарка одномоментно захватила гигантскую популярность. Потому что, отдельные работы до ее возникновения добивались значимого приложения так и материальных усилий, так и нескольких по собственному виду предназначения инструментов для совершения 1-го типа операций.

Являясь, реально, универсальным устройством для резки изделий и материалов разных групп твердости, дополнительно грубой абразивной и шлифовальной обработки, углошлифовальная машинка просто делает такие виды операций:

  • Резка темных и цветных металлов;
  • Распиловка железобетона, натурального и искусственного камня, керамики и иных материалов этой группы;
  • Заменяя пильную насадку на соответственный диск, болгаркой есть вариант пилить изделия из дерева и пиломатериалы из различных по собственной структуре пород деревьев.

Также УШМ употребляется для последующих после распиливания работ:

  • Снятие окалины и краски с железных и деревянных поверхностей;
  • Удаление заусениц, приобретенных и поэтому распиловки материалов;
  • Узкой шлифовки и доводки плоскостей и недоступных мест.

Конструкция УШМ состоит из последующих частей:

  • Корпуса из металла либо пластика;
  • Редуктора и его корпуса из сплавов алюминия;
  • Колесо для регулировки количества вращений;
  • Кнопки пуска;
  • Кнопки фиксатора для резвой смены насадок;
  • Зажимной гайки рабочего круга;
  • Защитного кожуха диска и рукояти с изменяемым положением на корпусе;
  • Электрокабеля.

По причине с выполняемыми работами, когда появление каменной, древесной и железной пыли безизбежно, так же как и ее попадание в корпус болгарки и оседание на передвигающихся механических деталях редуктора, УШМ нуждается в повторяющемся профилактическом осмотре и сводится к таким действиям:

  • Удаление пыли и поболее больших фрагментов мусора из корпуса редуктора;
  • Проверка наличия смазки в подшипниках на шестернях, также целостности графитовых щеток и их смена по мере надобности.

Исходя из тех обстоятельств, что болгарка является оборотистым, массивным и очень греющимся в рабочем режиме инвентарем, вопрос что же на самом деле, какую смазку использовать для редуктора болгарки, очень важен. Сходу желаем выделить типы смазочных материалов, применение которых для редуктора (подшипников и шестерёнок) УШМ, не рекомендуется спецами. Это:

Отлично зарекомендовали себя силиконовые, пигментные и литиевые смазки и производные материалы на их базе российского и ввезенного производства.

Выбирая, какой смазкой смазывать редуктор болгарки, стоит слушать мировоззрение экспертов по их ремонту как еще его называют просто давнешних юзеров этого инструмента. Хотя и их представления будут далековато не однозначны.

Так, обширно известные посреди автовладельцев смазки Шрус, идиентично напористо как рекомендуются, так и отвергаются спецами. При этом оба государства приводят довольно убедительные резоны за и против внедрения Шрус.

Мы однозначно можем сказать, что смазка для редуктора углошлифовальной машинки должна соответствовать последующим требованиям:

  • Быть теплостойкой и даже не вытекать из редуктора на протяжении его нагревания;
  • Наращивать скольжение;
  • Снижать силу трения меж соприкасающимися, передвигающимися элементами деталей;
  • Умеренно перераспределять термическую нагрузку, сразу исполняя охлаждающие функции;
  • Защищать железные детали от коррозии, проникания вовнутрь механизма грязищи и пыли.

Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.

Естественно, российского автопрома инструментов рекомендуют использовать только свои, родные запасные, расходные части (щетки) и смазочные материалы.

Так, по утверждению профессионалов компании Бош, смазка для редуктора болгарки Bosch, подойдет производства конкретно этого бренда. При этом ее есть вариант удачно использовать для смазывания редукторов УШМ и других производителей. С чем совсем не согласны представители Макиты, Хитачи и т.д. Спору нет, фирменные смазки отличаются очень высочайшим качеством и отвечают всем заявленным характеристикам. Если б не одно однако.

Цена банки смазки Макита либо Бош (хотя фирменной, а не китайской подделки) сравнима с болгаркой среднего уровня азиатского производства, что, это, очень недешево. Чем, от правильного подбора студии, какая смазка в редукторе болгарки находится, впрямую зависит срок эксплуатации устройства. Но на современном рынке смазочных материалов можно легко найти более доступную в денежном выражении смазку и, что чем двух принципиально, не уступающую по качеству забугорным аналогам.

Действие, не требующее особенных усилий и издержек. Делается по последующей схеме.

  • Согласно инструкциям, разбираем болгарку на составные части.
  • Вскрываем корпус редуктора.
  • Удаляем грязюка и пыль, дополнительно остатки предшествующей смазки.
  • Умеренно распределяем новейшую смазку по всему редуктору.
  • Приводим болгарку в начальное состояние.
  • Запускаем движок на холостом ходу на пару недель для разогревания смазки и равномерного рассредотачивания по всем деталям.

Видеоинструкция по подмене смазки в углошлифовальной машинке компании Макита.

Для неплохой работы болгарке нужна смазка, которая не будет вытекать при огромных нагрузках и долговременной работе, а будет накрепко смазывать деталь на всей ее поверхности на протяжении всего времени работы. Также она обязана стать экологически неопасной. Посмотрите на узнаваемых сейчас испытанных производителей смазочных материалов, таких как Lubcon, Hammer, Makita, Hitachi. Спецы рекомендуют по способности выбирать смазку той же конторы, что и ваш инструмент.

Совет! Спецы не советуют использовать материалы, такие как солидол и литол.

Решая, чем смазать болгарку, повышенное внимание уделите материалам основываясь на силикона иначе говоря силиконового масла. Такие смазки отлично подходят для инструментов, которые работают в спектре скоростей от неспешных до огромных и при всех нагрузках. Они высокоустойчивы к окислению, защищают от коррозии, просто смешиваются с пластиком и эластомерами. В составе находится только силикон и литиевый загуститель, что делает их неопасными по мнению экологии. Консистенцию сохраняют при температурах от.50 до 190 градусов Цельсия.

Один из важных составляющих болгарки – это редуктор. Во время работы инструмента он очень греется, поскольку за ним происходит вращение шестерней, что и приводит к сильному нагреву. Конкретно по этим причинам кожух редуктора делается из металла, ведь он довольно стремительно отводит тепло. Однако 1-го кожуха недостаточно, чтоб управляться с высокими температурами, большое значение играет и верная его смазка.

Кто спец на вопрос, чем смазать редуктор болгарки, ответит, что идеальнее всего использовать специальную смазку для УШМ. Она специально разработана на работе и критерий, в каких применяется Такой инструмент. Такая смазка имеет специфичный голубий цвет. Отменная, высококачественная смазка для редуктора болгарки имеет последующую маркировку: MoS2 NLGI 4 ISOL-XBCHB 4 DIN 51825-KPF 5 K-20. Маркировка значит:

  • MoS2 – для присадки выступает дисульфид молибдена;
  • NLGI 3.2 – 2-ой класс вязкости;
  • ISOL-XBCHB 4.5 – соответствие эталонам ISO;
  • DIN 51825-KPF 2.4 K-20 – важнейший пункт, он означает, что смазка соответствует германским эталонам DIN.
  • 51825 обозначает, что материал соответствует смазке типа К.

Стоимость на такую смесь очень высока, однако конечно смазка более доступная с схожими свойствами: KPF 2.

4 K-20, где:

  • К – предназначен для подшипников скольжения;
  • Р – с противозадирными присадками;
  • F. с жестким наполнителем;
  • 5 – смесь соответствует NLGI;
  • К – наибольшая температура работы 120 градусов Цельсия;
  • 20 – малая температура работы.

Примечание! Внедрение особых смазок для УШМ даст наивысшую гарантию надежной работы.

Повышенное внимание следует уделить смазыванию болгарок, которые находятся на гарантии. Без помощи других делать это не рекомендуется, следует поручать эту работу спец мастерским. Там будут употребляться высококачественные и уникальные материалы с правильной дозой. Дома конечно провести нанесение консистенции некорректно, что плохо скажется на долговечности работы инструмента.

Совет! В спец сервисы рекомендуется сдавать не только лишь болгарки на гарантии, да и те, у каких уже прошел срок гарантийной.

Разные литолы и солидолы для смазки шестерней и подшипников строго запрещены. Кроме того, вскрытие корпуса на гарантийных инструментах станет предпосылкой для отказа от обслуживания, а внедрение «несанкционированной» смазки вообщем является наигрубейшим нарушением правил эксплуатации болгарки. Исключением служат только наружные узлы, которые по аннотации нужно часто обрабатывать.

Болгарка, так же как и другой применяемый в хозяйстве и проф деятельности инструмент, просит постоянного обслуживания. Эффективность работы и продолжительность срока службы обеспечиваются своевременным обслуживанием.

Смазка для болгарки – основной компонент для обслуживания устройства. Чтоб повысить эксплуатационные свойства, следует выбирать верный состав.

Основным модульным блоком УШМ является редуктор. Он воспринимает на себя лично основную часть нагрузки при функционировании. В его составе находятся косозубые шестеренки, которые передают вращательный момент от ротора к действующему элементу. Смазка редуктора болгарки обеспечивает снижение силы трения в шестеренках. Дополнительно содействует понижению температуры, которая появляется при эксплуатации.

Где проводить смену смазочного материала? В свое время функционирования смазочное покрытие разлетается вокруг корпуса редуктора. Через недолговременное время он начинает высыхать, и образуются комки. Комки бывают вариации копить частички пыли и металла, образуемые во время работы. Если при разборе болгарки, обнаружены комки, то нужна новенькая смазка для редуктора болгарки.

Бывают ситуации, когда требуется сменять детали редуктора УШМ как еще его называют подшипника ротора. В этом случае нужно разобрать устройство. Соответственно смазочный слой будет удален. Заместо него наносится новый материал.

При долгих периодах работы нагревается редуктор болгарки. Соответственно, применяемое покрытие тоже начинает нагреваться. В нагретом состоянии смазочный материал становится водянистым и может вытечь. По причине снутри его остается не много. Это можно повстречать, если оглядеть шестерни. Для них должен находиться толстый слой. Таким макаром, при маленьком объеме смазочного покрытия, нужно произвести ее смену.

Смазочное покрытие для редукторов характеризуется последующими качествами:

  • вязкость не свыше 800 Пас;
  • температура падения капли нисколько не меньше 120°С;
  • предел прочности в размере 120 Па;
  • отсутствие механических примесей;
  • устойчивость к коррозии;
  • высочайшая температура плавления;
  • водоотталкивание.

УШМ MAKITA GA5030/ОБЗОР/ЛЕЗЕМ В РЕДУКТОР

Нужно выбирать смазочный материал, не содействующий появлению засечек в участках контактирующих частей.

Выбирая для себя покрытия следует ориентироваться на то условие, что смазочное покрытие для подшипниковых деталей редуктора отличается от смазочного покрытия подшипников мотора.

Виды смазывающих материалов

Многих интересует вопрос – чем смазать редуктор болгарки, чтоб не разрушить инструмент и повысить его эффективность. Вероятны такие виды смазок:

  • марка смазочной продукции соответствует марке изготовителя инструмента;
  • состав для ШРУС;
  • солидол и литол.

Некоторые изготовители инструмента безотступно советуют использовать для обслуживания подходящую смазку, чтоб избежать отрицательных последствий во время работы. При применении состава другого производства инструмент не подлежит гарантийному ремонту.

Многим покажется, что смазывать редуктор составом фирмы-изготовителя очень недешево. Ведь цена таких материалов достаточно высочайшая. Уже сегодня, есть отечественные изготовители, не выпускающие смазочные материалы.

Выбирая для себя солидола или литола в роли смазывающего материала, бывают риск привести инструмент к резвой поломке. Это обосновано тем, что эти вещества не подразумевают применение при завышенных температурах и большенном трении. Потому через какое-то время бывают задачи во время работы инструмента.

Таким макаром, хорошим вариантом смазки для УШМ считается та, что соответствует марке производителя инструмента.

Смазку производят в особых мастерских или без помощи других. При выполнении смазывания своими силами не забывайте, что не соответственный марке инструмента смазочный материал станет предпосылкой поломки инструмента. Ход процесса обработки новыми смазывающими материалами предполагает полное удаление старенького слоя смазки. Детали и стены корпуса не обязаны быть содержать остатки старенького покрытия.

Этапы смазывания редуктора угловой машины:

  • разобрать болгарку;
  • отмыть с помощью керосина или раствора керосина и бензина стороны и полости редуктора;
  • высушить помытые части;
  • перемешать новый смазочный материал;
  • нанести покрытие на подшипники и в полости;
  • собрать инструмент.

При нанесении появляется вопрос: сколько требуется смазки? Нанесение массы смазочного материала приведет для того, что излишний объем будет вытекать в свое время работы. При маленьком содержании функционирование редуктора будет затруднено и приведет к резвому износу. Как следует, в корпус помещается таковой объем материала, чтоб зубья шестеренок прятались под поверхностью нанесенного слоя. Приблизительное содержание покрытия редукторов УШМ составляет меньше ½ объема целого редуктора.

Смазка болгарки, говоря конкретно ее богатство, проверяется в холостом режиме при пробном запуске на маленький срок. После пуска редуктор начинает нагреваться. Если при прогретом редукторе вытекает часть смазки, то нужно и снова разобрать инструмент и удалить избыток.

Если в конечном итоге недолговременного периода работы на холостом ходу появились признаки шума как еще его называют дребезжание, то объем нанесенного слоя нужно прирастить.

Если охото использовать неплохой состав смазки редуктора УШМ, а способности приобретения нет, тогда следует сделать его самому на базе смазки для ШРУСа. Следует заметить, что применяемый материал обязан иметь неплохую адгезию.

Состав должен твердо задерживаться на трущихся элементах. Состав для ШРУСа характеризуется завышенной адгезией и способностью работать при больших температурных нагрузках.

Для производства консистенции берется состав для ШРУСа и масло МС-20 для усиления требуемой вязкости и плотности. Используя самодельный миксер, состав перемешивается при маленький подаче масла (по каплям).

И дополнительно всегда получите материал из консистенции смазки Циатим-221 и ТАД-17. Для основной составляющей выступает Циатим.

Смазки в редуктор зарубежного производства более дорогая, чем российские. Из зарубежных обширно известна марка Bosch. Она применяется для смазывания инструментов этой же марки, а кроме того других моделей болгарок. Покрытие обладает неплохими эксплуатационными свойствами.

Из российских производителей известна продукция конторы «Нанотех» с названием «Металл Плак Электра». Смазочные составы этого бренда употребляются для большинства людей узлов электронного инструмента.

Эксплуатация болгарки без смазочного покрытия приведет поначалу к маленьким неполадкам в работах, а дальше к выходу инструмента из строя. Смазываемые редукторы продлят период эксплуатации инструмента и увеличивают производительность. Какая смазка подойдет к имеющемуся устройству, решает сам мастер.

Угловая шлифовальная машинка работает в экстремальных критериях и под большой нагрузкой. По причине чего нужна повторяющаяся смазка редуктора болгарки, потому что к передвигающимся узлам электроинструмента выдвигаются высочайшие требования к смазке. Иначе при недостатке смазочного материала происходит завышенный износ и сокращается срок службы электроинструмента.

Редуктор УШМ устроен таким макаром, что консистентная смазка пары шестерен под воздействием центробежной силы перемещается на стены корпуса. Признаком «осушения» редуктора является завышенный шум в свое время работы болгарки. При вскрытии корпуса редуктора неувязка становится тривиальной. Вся заводская смазка находится на стенах корпуса, косозубые шестерни фактически сухие.

Проверяем степень износа пары шестерен, и повреждения зубцов. По мере надобности заменяем шестерни.

Очищаем поверхность шестерен от механической пыли. Смазываем водянистым моторным маслом закрытые подшипники ротора мотора и рабочего вала редуктора. Активно прокручиваем ротор, для равномерного проникания смазки вовнутрь подшипника. Излишек водянистой смазки удаляем незапятанной ветошью. Если этого не сделать, она смешается с консистентной смазкой шестерен, и сделает ее более водянистой. Водянистая смазка будет плохо удерживаться на зубьях шестерен.

Если заводская смазка для болгарки в редукторе обычного свойства, наносим ее на зубья обеих шестерен самые гуще. Если конечно признаки старения смазки – промываем редуктор керосином либо другой проникающей жидкостью, и заменяем смазку.

К вопросу что же на самом деле, чем смазать редуктор болгарки — подойдет неважно какая высокотемпературная консистентная смазка, к примеру, для смазки ШРУСов и ступичных подшипников автомобиля. Помним при всем этом нанести её на опорный подшипник вала.

Собираем редуктор, кропотливо затягивая крепеж. Если бросить свободный ход в шестеренной паре, редуктор может заклинить.

Также, для обслуживания УШМ нужно смазать 2-ой подшипник ротора и проверить состояние щеток мотора.

Зависимо от интенсивности использования, схожую функцию (смазка редуктора болгарки и проверка состояния передвигающихся узлов) нужно создавать часто. Это продлит жизнь вашему электроинструменту.

13,983 просмотров всего, 4 просмотров сейчас

Источник

Замена смазки Makita GA4030K – Руководство по ремонту iFixit

Перейти к основному содержанию
  • НазадMakita GA4030K
  • Редактировать
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Автор: Лора Энн Джейгелс (и 4 других участника)

  • Избранное: 1
  • Завершений: 2

Сложность

Умеренная

Шаги

8

Требуемое время

30 – 40 минут

Секции

2

  • Крышка диска 4 шага
  • Смазка 4 шага

Флаги

1

  • НазадMakita GA4030K
  • Полный экран
  • Варианты
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

В этом руководстве показано, как заменить смазку в угловой шлифовальной машине, если она загрязнилась и не смазывает шестерни.

    • Металлическая лопатка
    • Сжатый воздух
    • Отвертка Phillips #2

      Детали не указаны.

        • Проверьте наличие прилагаемого ключа для стопорных гаек. Это используется для ослабления детали, удерживающей диск и крышку.

        Редактировать

      1. Редактировать

        • org/HowToDirection”>

          Держите черный переключатель, расположенный на передней части корпуса.

        • Удерживая переключатель, с помощью гаечного ключа ослабьте серебряный диск, удерживающий все на месте.

        • После ослабления снимите серебряный диск и/или шлифовальный диск.

        Редактировать

        • С помощью отвертки Phillips #02 выкрутите 15-миллиметровый винт с цилиндрической головкой, удерживающий крышку на месте.

        • Снимите крышку, совместив ручку на крышке с выемкой на лицевой панели.

        Редактировать

      2. Редактировать

        • Снимите лицевую панель устройства. Возможно, вам придется немного пошевелить его, чтобы снять.

        • Как только вы увидите смазку, она должна быть испещрена частицами грязи, фрагментами металла или выглядеть темной и комковатой. Если ваша смазка выглядит не так, то вам не нужно ее заменять.

        Редактировать

      3. Редактировать

        • Продуйте устройство сжатым воздухом, чтобы убедиться, что оно полностью чистое.

        • Выдавите достаточное количество смазки, чтобы заполнить углубления внутри полости.

        • С помощью металлической лопатки равномерно распределите смазку по поверхности устройства.

        Редактировать

      Почти готово!

      Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

      Заключение

      Чтобы собрать устройство, следуйте этим инструкциям в обратном порядке.

      Отменить: я не завершил это руководство.

      2 других человека завершили это руководство.

      Автор

      с 4 другими участниками

      Значки: 11

      +8 еще значков

      Команда

      Просмотр статистики:

      За последние 24 часа: 0

      За последние 7 дней: 16

      За последние 30 дней: 94

      За все время: 6,367

      Gear Lubricant Makita Angle Grinder

      Гарантией долговечности любого ручного инструмента является его регулярное периодическое техническое обслуживание. Конечно, можно отправить на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо — сделай сам». Поэтому стоит разобраться, как самостоятельно обслуживать такой популярный у домашних мастеров инструмент, как УШМ или УШМ, в простонародье.

      Наиболее подвержены износу подвижные части угловой шлифовальной машины. Это подшипники якоря, шестерни, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Заложенная производителем смазка (или смазка) со временем стареет, ее свойства теряются, все это приводит к большему износу шестерен в коробке передач и, как следствие, к усилению вибрации и появлению посторонних шумов при работе. Периодическое техническое обслуживание и замену смазки в редукторе УШМ необходимо проводить не реже одного раза в год.

      Характеристики и особенности смазок для шлифовальных машин

      При обслуживании любых ручных инструментов с подвижными частями применяется смазка, имеющая следующие характеристики и особенности:

      • В ней не должно быть твердых частиц, способных вызвать выкрашивание подвижные части механизма.
      • Температура, при которой смазка становится жидкой, должна быть более 120 градусов.
      • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную пленку, предохраняющую детали от коррозии.
      • А еще, самое главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы иметь возможность оставаться на движущихся частях.

      Консистенция или вязкость смазочных материалов подразделяется в соответствии с NLGI (Национальным институтом смазочных материалов), и в определенных случаях необходимо использовать масло определенной плотности. Вязкость масла подбирается в зависимости от скорости коробки передач, чем она выше. тем более жидким должно быть масло. Итак, в зависимости от средства выбирается вязкость:

      • Дрели, перфораторы, электролобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка NLGI-2 мягкая.
      • Легкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, консистенция очень мягкая.
      • УШМ, дисковые пилы, газонокосилки. Класс NLGI-0, полужидкая по консистенции.
      • Тяжелые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00 по консистенции жидкий.

      Смазка зубчатых колес Угловая шлифовальная машина

      Практически все мировые производители инструментов требуют рекомендованную им «собственную» смазку, продаваемую под их торговой маркой. В принципе, это правильно. Смазка, используемая для редуктора УШМ, в данном случае тестируется на заводе, это дает гарантию долговременной и корректной работы УШМ. Однако есть и недостатки, заключающиеся в высокой цене смазки от этих марок.

      Смазка открытого редуктора УШМ

      Помимо оригинальных масел, на рынке существует множество смазок, которые производятся сторонними производителями, поэтому вопрос, чем именно смазывать редуктор УШМ, остро не стоит.

      Продукты компаний Haskey, Castrol, Liqui Moly и других хорошо зарекомендовали себя для добавления в УШМ.

      Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Итак, смазка конического редуктора – УШМ от компании Нанотех. Разумеется, такая смазка для коробки передач не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае ее использования в последующем гарантийном ремонте может быть просто отказано.

      Правильный процесс заливки смазки в УШМ

      После того, как выбор смазки для УШМ сделан, приступаем непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания угловой шлифовальной машины состоит из нескольких этапов. Сначала нужно вскрыть редуктор, затем удалить старую смазку, нанести новую, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки необходимо по той причине, что при смешивании с новой она не даст ей правильно работать и вся процедура обслуживания не принесет никакого результата.


      Правильная заливка смазки в УШМ

      Когда менять смазку в УШМ

      Частота замены смазки зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируется инструмент. Как правило, этот период составляет около года. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами периодичность замены сокращается до полугода, иногда и чаще.

      Для технического обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

      После снятия крышки можно увидеть две конические косозубые шестерни: большую и малую шестерню. Маленькая шестерня закреплена и приводит в движение большую шестерню. Большой, в свою очередь, посажен на вторичный вал, к которому крепится отрезной или шлифовальный диск.

      Как удалить старую смазку на УШМ

      Разобранный редуктор УШМ необходимо хорошо очистить от старой смазки. Свои функции он уже не выполняет, плюс в нем уже скопились твердые частицы, образовавшиеся в результате износа движущихся частей. При смешивании с новой, старая смазка также значительно ухудшает свои характеристики. Поэтому редуктор и шестерни должны быть тщательно очищены.

      Удаление старой смазки с редуктора

      Старая смазка удаляется тряпкой, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть бензином или растворителем. Вымытые детали перед сборкой необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят ее консистенцию, что опять же ухудшит ее эксплуатационные характеристики.

      Порядок смазки редуктора УШМ

      Перед нанесением новой смазки ее необходимо тщательно перемешать и следить за тем, чтобы в ней не было комочков и посторонних предметов. На шестерни наносят тонкий слой смазки, следя за тем, чтобы она полностью покрывала зубья. Заливать смазку внутрь подшипников удобнее с помощью шприца. Затем в корпус редуктора забивается смазка, предназначенная для УШМ. Это необходимо по той причине, что в процессе эксплуатации может слететь шестерня и при малом количестве передач шестерни будут работать «всухую».

      Сколько смазки следует использовать при замене УШМ в редукторе

      Количество смазки, закладываемой в редуктор, должно быть таким, чтобы косые зубья шестерен были полностью ею покрыты. Избыток приведет к его выдавливанию из-под крышки, а недостаточное количество не обеспечит корректной работы коробки передач.

      Лучше всего ориентироваться на то количество, которое было заложено на заводе-изготовителе УШМ, но помните, что смазка может высыхать, уменьшаясь при этом в объеме.

      В связи с этим лучше положить немного больше и проверить правильность распределения смазки после включения УШМ. В целом количество смазки обычно составляет примерно 30-50% от полной емкости редуктора.

      Нанесение смазки на редуктор

      Проверка правильности нанесения смазки на редуктор угловой шлифовальной машины

      Последним этапом технического обслуживания угловой шлифовальной машины является проверка правильности нанесения и распределения смазки внутри редуктора. Для этого после сборки редуктора электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить за отсутствием посторонних звуков, запахов и прочего. При их возникновении необходимо немедленно отключить УШМ от сети. Также проверяется нагрев редуктора. Смазка должна распределять тепло равномерно, а температура редуктора не должна быть очень высокой.

      После непродолжительной операции открутите 4 винта, затем снимите кожух с редуктора. Визуально осмотрите косозубые шестерни на наличие смазки. Если он отсутствует, это означает, что было введено слишком мало смазки, и о нем следует сообщить. Если в процессе работы он выдавливается из щелей, значит, его уложили слишком много и надо убрать излишки. После внесения каких-либо изменений снова проверяется работа УШМ без нагрузки.

      Обзор смазок для УШМ

      Ранее было сказано, что есть много видов смазок как от иностранного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструментов доступна от Bosh. Она называется «Смазка для коробок передач» и расфасована в тубы по 65 грамм. Одного такого тюбика хватает на несколько работ по обслуживанию угловой шлифовальной машины.

      Смазка для редуктора УШМ различных марок

      Из смазок, предназначенных для редуктора к УШМ, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию компании Нанотек.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *