Смазка редуктора: Смазка для электроинструмента «Ultra-0» — ВМПАВТО

Как смазать редуктор мотокосы. Смазка для редуктора.

Смазка редуктора мотокосы один из важнейших элементов технического обслуживания бензинового триммера, который должен проводить непосредственно пользователь.

Время и порядок проведения профилактики редуктора.

Рекомендую в обязательно порядке проводить профилактику нового бензинового триммера сразу после покупки, с добавлением смазки в редуктор. При всей дороговизне садовой техники, некоторые производители экономят и закладывают смазку лишь по минимуму, на время обкатки.

Как часто смазывать редуктор мотокосы.

Зачастую профилактический осмотр передачи с добавлением жидко консистентной смазки проводят раз в год в начале или конце сезона. Если бензиновый триммер используется вами не в профессиональных объемах, этого достаточно.

При больших объемах кошения, смазывать редуктор мотокосы необходимо каждые 20-50 часов работы.  Если условия режима работы садовой техники тяжелые, к примеру, единовременно выкашивается большое поле, и при этом мотокоса банально не успевает остывать, или используются дешевые смазочные материалы, то смазку необходимо проверять и добавлять каждые 20 часов работы.

Косвенным свидетельством того, что необходимо смазать редуктор могут служить перегрев или повышенная шумность узла. В этих случаях, если при осмотре обнаружится, что смазки в узле по объему достаточно, то рекомендую провести ее замену целиком, при этом желательно выбрать другого производителя автохимии. Также полную замену смазки, с разборкой и промывкой узла, рекомендую при покупке б/у бензинового триммера.

Смазка для редуктора бензинового триммера.

Согласно инструкциям для смазки конического редуктора следует применять специальную трансмиссионную жидко консистентную смазку. Как правило, производители садовой техники выпускают и рекомендуют химию своего бренда, как наиболее адаптированную к своим устройствам.

Вместе с тем, для удешевления эксплуатации садовой техники и повышения привлекательности бренда автохимии, смазку для садовой техники обычно производят многофункциональной. Она предназначена не только для смазки редукторов бензиновых триммеров, но и для обработки шлангов, передач и редукторов любой садовой техники и механических устройств, работающих под высокими нагрузками.

Примером может служить специальная высококачественная смазка от Oleo-Mac, созданная на основе бисульфата молибдена. В каталогах интернет-магазинов она часто находится в разделе автохимия, используйте при поиске фильтр: Назначение – Садовая техника. Или Liqui Moly LM 47 + MoS2 — Смазка ШРУС со специальной антифрикционной присадкой – дисульфид молибдена предназначенная для высокоскоростных и нагруженных подшипников. Такая смазка для редуктора продается в удобных для использования и последующего хранения тюбиках.

Даже если специализированная смазка для редуктора практически полностью выработалась в процессе эксплуатации, присадки по прежнему создают на поверхности шестеренок эффективную смазывающую защитную пленку.

Следует отметить, что многие владельцы мотокос на просторах бывшего СНГ для смазки редуктора используют обычный Литол-24 или смазку для Шрусов на литиевой основе. Заправку редуктора удобно производить с помощью 5-кубового медицинского шприца. Многие автолюбители вместо бокового винта подбирают по резьбе и вкручивают тавотницу от отслуживших свое крестовин легковых автомобилей. Эта доработка позволяет проводить добавление Литола без разборки узла с помощью шприца для консистентной смазки.

Несомненный плюс использования Литола и смазки на литиевой основе для заправки передачи мотокосы – это удешевление эксплуатации. Но есть нюансы, из-за которых ломаются копья на форумах садоводов Internet пространства. Мои мысли на тему, что можно смазывать смазками на литиевой основе, а что нет читайте в статье «Литол как смазка редуктора мотокосы».

Как смазать редуктор мотокосы, бензинового триммера.

В целях безопасности, во избежание случайного запуска, все профилактические работы на мотокосе обязательно проводятся со снятым электрическим колпачком / штекером со свечи. Не переворачивайте триммер, чтобы избежать утечки бензина.

Выкручиваем боковой винт на редукторе мотокосы. В зависимости от фирмы – производителя садового инструмента вместо винта под шестигранник может быть болт под ключ, чаще на 17. Резьба обычная, откручиваем против часовой стрелки. Не потеряйте уплотнительную шайбу.

Если на внутренней торцевой части винта смазки не видно, то необходимо добавить 3 – 4 грамма. Прокрутите передачу рукой, меняя направление вращения, чтобы смазка распределилась по шестеренкам. Повторите операцию несколько раз. В среднем в редуктор входит примерно 5 – 10 г. Узел должен быть полностью заполнен смазкой, с учетом установки винта. Затем установите винт на место, плотно затянув его.

Как видим, чтобы смазать редуктор на мотокосе не понадобится много времени или специальных навыков. Обычно дольше собираемся, чем выполняем весь объем профилактических работ. Надежной вам садовой техники. Делитесь в комментариях своим опытом по уходу за бензиновыми триммерами.

Густая смазка для редуктора мотобура

Постоянно видим на форумах вздохи и ахи “специалистов” которые сразу после покупки зачем-то вскрывают редуктор мотобура и затем начинают писать глупости про маленькое количество смазки в редукторе, вводя других людей в заблуждение своей неграмотностью. Но ни один из этих деятелей еще не написал пост, про неправильный тип смазки в мотобуре. Это наверно потому, что “специалисты” по количеству в качеством не интересуются.

 

Тем не менее смазки в любом из наших механических мотобуров, достаточно для того, чтобы сразу начать работу после покупки и продолжать ее, как минимум в течении года, а уже потом стоит задуматься о проверке смазки. Как менять смазку мы уже рассказывали, а в этой статье подробней расскажем о самой смазке.

 

И это будет не жидкое масло которое “специалисты” регулярно пытаются закачать через пресс-масленку внутрь редуктора. Для смазки соосных редуктором необходима густая смазка, которую иногда называют по сокращению американского национального института пластичных смазок NLGI( National Lubricating Grease Institute, USA). Это не фирменное название смазки, это название сертификационного органа разработавшего допуски для применения данного лубриканта. А синий цвет смазки всего лишь одна из окрасок данной смазки.

 

Большинство ведущих нефтяных компаний выпускают смазку типа NLGI, и у каждой есть свое торговое имя, у Mobil смазка категории NGLI 2 имеет торговое название GADUS, у компании Shell такая смазка называется NAUTILUS. Наша родная и заслуженная отечественная смазка Литол-24 не проходила тестирование по требованиям National Lubricating Grease Institute, но по свои свойствам очень похожа на NGLI 2, которую набивают в редукторы на заводе мотобуров.

 

А почему NGLI 2, а не 3 или 4 ? Дело в том, что это смазка разделена на свои классы, которые предназначены для разного применения в механизмах. Для мотобура с соосным редуктором использует класс 2, который имеет число пенетрации 265-295. Но это не то, о чем некоторые подумали ).  По методике National Lubricating Grease Institute, согласно лабораторному методу «рабочей пенетрации» измеряется густота смазки. Пенетрация переводится с латыни на русский, как проникновение. Измерение этой величины производится с помощью прибора пенетрометра с конусом, который опускают на пять секунд в смазку при температуре 25°С.

Способ замера похож на наш отечественный ГОСТ 5346-78 для пластичных смазок, по которому сделан Литол-24. Глубина погружения конуса измеряется и выражается в десятых долях миллиметра. Обычно способность проникновения определяют как у размешанной, так и не размешанной смазки. Разница этих показателей характеризует стабильность смазки и способность выдержать механические нагрузки. Кроме того, чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка.

 

В любых механических соосных редукторах мотобуров, применяется смазка класса NGLI 2. Смазка может быть окрашена в синий, красный, серый цвет или быть натурального желтоватого цвета. А для замены после промывки редуктора можно смело использовать Литол-24. Эти смазки отлично работают в пределах температуры окружающей среды от – 40 до +120 градусов по Цельсию. При температуре ниже ноля смазка густеет, но через 30-40 секунд после запуска двигателя и работы редуктора, смазка нагревается становится менее густой и приобретает нужную вязкость для проникновения между зубчатыми колесами и в рабочие полости подшипников. Именно поэтому кажется, что в редукторе мало смазки, болтуны с форумов даже не догадываются, что при нагреве от трения смазка становится жиже.


Смазка в объеме 100-120 мл заложена на заводе в редуктор и количество это достаточно для безболезненной  работы, не смотря на гневные комментарии “специалистов”. Поэтому нет никакой необходимости вскрывать редуктор и добавлять смазку. Смазка меняется не часто, при ежедневном использовании мотобура  смазку необходимо менять не раньше второго года использования.

 

Как избежать общих проблем со смазкой коробки передач

Прямоугольный червячный редуктор представляет собой простое устройство, которое широко используется на производственных предприятиях. Как и почти все шестерни, закрытые червячные передачи требуют надлежащей смазки в соответствующих количествах. Именно эти два фактора — отсутствие смазки и использование неправильной смазки — являются наиболее распространенными причинами преждевременного выхода из строя червячных редукторов.

Отсутствие смазки

Эксплуатация червячного редуктора всухую (без смазки) часто приводит к выходу узла из строя. Производители часто отгружают редукторы сухими по нескольким причинам. Во-первых, дополнительный вес смазки увеличивает транспортные расходы, и этот вес может быть значительным для больших редукторов.

Во-вторых, многочисленные производственные предприятия стандартизировали конкретного поставщика смазочных материалов, и хотя многие смазочные материалы взаимозаменяемы, их не следует смешивать. Отправка устройства в сухом виде позволяет конечным пользователям обеспечить унификацию на своем предприятии.


Эти бронзовые зубчатые стружки
из коробки передач, которая работала всухую.

К сожалению, начинающий установщик может проигнорировать или пренебречь чтением ярлыков, этикеток и предупреждений в руководстве по установке, которые указывают на отсутствие смазки, и запустить трансмиссию с коробкой передач без смазки.

Работа агрегата всухую быстро приведет к повреждению бронзовой червячной передачи. Даже если смазка добавлена ​​постфактум, это повреждение необратимо, и коробку передач нужно будет заменить или отремонтировать. Невозможно «исцелить» поврежденную шестерню.

Недостаточно смазки

Связанная с этим неисправность возникает при слишком малом количестве смазки. Часто это может быть результатом установки коробки передач. Наиболее распространенное крепление червячного редуктора называется «червяк над», что означает, что червяк опирается на бронзовую шестерню.

В червячной ориентации редуктор нуждается в установленном уровне смазки. Однако этот же редуктор в сборе может быть установлен в положении червяк под низом, что требует дополнительной смазки.


Редуктор в червячном редукторе
ориентация требует дополнительной смазки.

Конструкция редуктора и способ подачи смазки вместе с шестернями могут быть такими, что для узла с червячным креплением может потребоваться на 50 % больше смазки, чем для узла с червячным креплением. Если не увеличить количество смазки, подшипники на выходном валу будут работать всухую и выйдут из строя через относительно короткий период времени.

Для любого конкретного редуктора нет физических причин, по которым блок не может быть установлен в ориентации червяк над или под червяком, если поддерживается надлежащий уровень смазки. Одна из проблем, возникающих из-за недостаточной смазки, заключается в том, что отказ происходит не сразу.

Устройство будет хорошо работать какое-то время, возможно, несколько недель или месяц, в зависимости от приложения. В результате технический специалист может не установить связь между недостатком смазки и неисправностью устройства и может повторить ошибку.


Эти бронзовые зубья шестерни стали гладкими после
длительное воздействие смазки с противозадирными присадками.

Определить, сколько смазки требуется для редуктора при определенном монтажном положении, относительно легко. Производители коробок передач предоставляют эту информацию в своих каталогах, руководствах и в Интернете. Также должны быть сотрудники поддержки приложений, доступные по телефону, а также сотрудники по продажам на местах, которые могут дать рекомендации.

Неподходящая смазка

Второй распространенной причиной выхода из строя редукторов является использование неподходящей смазки. Производители коробок передач определили и протестировали специальные смазочные материалы для использования в своих продуктах. По возможности лучше следовать этим рекомендациям. Выбор, который они сделали, основан на цели обеспечения максимально возможного срока службы устройства для клиента. Подобно количеству смазки, эта информация легко доступна в каталогах, руководствах, в Интернете или по телефону.

Помимо наличия «лучшей» смазки для данной коробки передач, существуют определенные характеристики смазки, которые, как известно, повреждают шестерни. В червячных редукторах обычно червяк изготавливают из стали, а шестерню из бронзы.

Смазочные материалы, содержащие противозадирные присадки серы или хлора, иногда размягчают бронзовую поверхность шестерни, что приводит к сокращению срока службы устройства. Многие смазочные материалы, классифицируемые как противозадирные, содержат эти химические вещества. Хотя может показаться интуитивным, что противозадирная смазка подходит для зубчатых передач, в данном случае все наоборот, поскольку противозадирные присадки ускоряют износ бронзовой шестерни, смягчая зубья шестерни.

В заключение, поскольку прямоугольные червячные редукторы являются обычными инструментами для снижения скорости и/или увеличения крутящего момента в широком спектре применений, важно убедиться, что они смазаны соответствующим типом и количеством смазки. Выполняя эти простые, но важные шаги, обслуживающий персонал может помочь обеспечить максимально долгий срок службы установленных редукторов.

Подробнее о смазке редуктора:

Как проверить коробку передач

Лучшие способы уменьшить утечку масла из коробки передач

Как промывать коробки передач и корпуса подшипников

Контроль загрязнения редуктора

Об авторе

Смажьте редуктор при перепадах температуры

Главная » Блог » Как смазать редуктор…

Многие ошибочно полагают, что высокие рабочие температуры, создаваемые трением внутри редуктора, являются единственной температурой колебания, которые могут негативно сказаться на его работе, но правда в том, что изменения температуры наружного воздуха также могут негативно повлиять на работу промышленных редукторов. На самом деле, экстремальные погодные условия могут повлиять на характеристики смазочных материалов для коробки передач и привести к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать сезонных проблем, важно понимать, какое влияние температура наружного воздуха может оказывать на масло в редукторе, и как корректировка смазки при изменении температуры наружного воздуха может предотвратить простои, связанные с погодными условиями.

Что находится в вашем редукторе

Редукторы являются важным компонентом, используемым во многих промышленных машинах для изменения крутящего момента, скорости и направления/вектора вращательного движения. Редуктор состоит из закрытой серии шестерен, валов и подшипников, которые передают мощность от двигателя в промышленном оборудовании. Надлежащая смазка необходима для того, чтобы коробка передач функционировала наилучшим образом и чтобы предотвратить катастрофические повреждения содержащихся в ней шестерен и подшипников. Смазка не только защищает металлические детали от коррозии и предотвращает износ, но также служит охлаждающей жидкостью для борьбы с нагревом, вызванным трением внутри подшипников и между шестернями во время нормальной работы.

Влияние температуры на вязкость масла

Без надлежащей смазки редуктор не будет работать эффективно и в конечном итоге перегреется и выйдет из строя. График технического обслуживания, включающий смазку, является очевидным приоритетом, но многие технические специалисты не осознают, что экстремальные колебания температуры наружного воздуха могут изменить вязкость смазки и то, как она движется по системе. Это может быть критической ошибкой, если ваш объект расположен в районе с сильными сезонными колебаниями температуры. (Мы смотрим на вас, север США и Канаду.)

В жаркие летние месяцы масла будут более жидкими, а шестерни и элементы подшипников не будут так легко «гидропланировать» друг о друга, что приведет к большему трению скольжения/качения и износу. В холодные зимние дни масла будут более густыми, и шестерням и элементам подшипников будет труднее смешиваться, что приведет к большему жидкостному трению и неравномерной смазке. Любой сценарий может привести к отказу коробки передач.

Таким образом, если ваше предприятие находится в районе, где наблюдаются резкие перепады температуры между сезонами, может возникнуть необходимость использовать разные сорта масла в разное время года и/или разработать средства для более эффективной смазки компонентов, чтобы избежать повреждения оборудования. При выборе смазочных материалов для температурных изменений необходимо учитывать несколько характеристик масла. Одной из самых важных характеристик является Индекс температуры . Некоторые составы будут иметь более плоский температурный индекс, чем другие, а это означает, что при повышении температуры вязкость будет уменьшаться медленнее. Например, большинство синтетических масел имеют более плоский температурный индекс, чем масла на минеральной основе, поэтому даже при более низких температурах синтетические масла будут менее вязкими, чем масла на минеральной основе. Температура застывания масла, самая низкая температура, при которой масло будет течь при охлаждении, и низкотемпературный рабочий предел масла другие важные характеристики для рассмотрения.

Знание технических характеристик вашего смазочного материала и знание климатических факторов, окружающих ваше предприятие, может помочь определить, необходима ли сезонная смена смазки, и если да, то какой смазочный материал будет лучше всего работать в зимние и летние месяцы и когда будет производиться замена должно иметь место. Обычно рекомендуется менять смазочные материалы перед сезонной заменой, чтобы убедиться, что надлежащая смазка уже проходит через систему до того, как температура нагреется или остынет.

Могут потребоваться дополнительные меры

Также важно знать, что резкие перепады температуры могут потребовать использования масляного обогревателя или масляного радиатора. При наступлении холодов может потребоваться принятие дополнительных мер для предотвращения выхода из строя смазочного материала и коробки передач, которую он обслуживает. Некоторые предложения включают в себя изоляцию или применение нагревательных одеял или обогрев контейнеров со смазкой или использование обогревателя в этом районе.

Смазочные трубопроводы, возможно, также необходимо изолировать или трассировать с помощью нагревательной ленты.

Редукторы также могут быть оборудованы нагревателями картера, которые можно включить, когда ожидаются сильные морозы, чтобы поддерживать подачу смазочного материала с надлежащей вязкостью. Добавление циркуляционных насосов также может потребоваться во время простоя в холодную погоду для непрерывной циркуляции масла через оборудование.

Очевидно, что смазка редуктора не является универсальной в районах с резкими сезонными колебаниями температуры. Поскольку изменение температуры наружного воздуха может повлиять на поведение масла в редукторе, очень важно выбрать смазку с правильными температурными характеристиками для вашего региона летом и зимой, а также обеспечить замену масла до наступления экстремальных температур. Это поможет обеспечить правильную смазку вашей коробки передач и предотвратит ее перегрев в любое время года, что максимально продлит срок ее службы и эффективность, а также сведет к минимуму время простоя.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *