Советские токарные станки – модернизированные
Главная / Советские станки модернизированные / Советские токарные станки – модернизированные
Станок Дип 300
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 630 мм
- Ø обработки над суппортом 350 мм
цена по запросу
купить
Станок Дип 400
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 800 мм
- Ø обработки над суппортом 490 мм
цена по запросу
купить
Станок Дип 500
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 1000 мм
- Ø обработки над суппортом 650 мм
цена по запросу
купить
Станок 16К20
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 240 мм
- Ø обработки над суппортом 168 мм
цена по запросу
купить
Станок 250
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 240 мм
- Ø обработки над суппортом 168 мм
цена по запросу
купить
Станок 1А616
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 400 мм
- Ø обработки над суппортом 220 мм
цена по запросу
купить
Станок 16Б16КП
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 360/320 мм
- Ø обработки над суппортом 180 мм
цена по запросу
купить
Станок 1К62
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 400 мм
- Ø обработки над суппортом 220 мм
цена по запросу
купить
Станок 16В20
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 445 мм
- Ø обработки над суппортом 220 мм
цена по запросу
купить
Станок 1В62Г
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 445 мм
- Ø обработки над суппортом 220 мм
цена по запросу
купить
Станок 1В625М
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 500 мм
- Ø обработки над суппортом 290 мм
цена по запросу
купить
Станок 1М63
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 630 мм
- Ø обработки над суппортом 350 мм
цена по запросу
купить
Станок 163
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 630 мм
- Ø обработки над суппортом 350 мм
цена по запросу
купить
Станок 16К40
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 800 мм
- Ø обработки над суппортом 490 мм
цена по запросу
купить
Станок 1М65
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 1000 мм
- Ø обработки над суппортом 650 мм
цена по запросу
купить
Станок 1Н65
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 1000 мм
- Ø обработки над суппортом 650 мм
цена по запросу
купить
Станок 165
Модернизированный станок
- Токарно-винторезный станок
- Ø обработки над станиной 1000 мм
- Ø обработки над суппортом 650 мм
цена по запросу
купить
Станок 1510
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1000 мм
- высота детали 800 мм
цена по запросу
купить
Станок 1512
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1250 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1531
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1250 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1512Ф3
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1250 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1516
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1600 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1541
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1600 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1516Ф3
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 1600 мм
- высота детали 1000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1525
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 2500 мм
- высота детали 1600 мм
цена по запросу
купить
Станок 1553
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 2100/2300 мм
- высота детали 1600 мм
цена по запросу
купить
Станок 1525Ф3
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 2500 мм
- высота детали 1600 мм
цена по запросу
купить
Станок 1Л532
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 3200 мм
- высота детали 1600 мм
цена по запросу
купить
Станок 1540
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 4000 мм
- высота детали 2000 мм
цена по запросу
купить
Станок 1550
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 5000 мм
- высота детали 2500 мм
цена по запросу
купить
Станок 1563
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 6300 мм
- высота детали 3200 мм
цена по запросу
купить
Станок 1580
Модернизированный станок
- Токарно-карусельный станок
- Ø обрабатываемой детали 8000 мм
- высота детали 3200 мм
цена по запросу
купить
Станок 1А660
Модернизированный станок
- Тяжелый токарный станок
- Ø обработки над станиной 1250 мм
- Ø обработки над суппортом 900 мм
цена по запросу
купить
Станок 1А665
Модернизированный станок
- Тяжелый токарный станок
- Ø обработки над станиной 1600 мм
- Ø обработки над суппортом 1250 мм
цена по запросу
купить
Станок 1А670
Модернизированный станок
- Тяжелый токарный станок
- Ø обработки над станиной 2000 мм
- Ø обработки над суппортом 1600 мм
цена по запросу
купить
Каталог станков с ЧПУ
Современные станки с ЧПУ
Модернизированные станки
Инструмент
Токарные станки СССР.
Производство токарных станков в СССРЗаводы токарных станков. Предприятия СССР, выпускавшие токарные станки
Еще в 1990 году СССР занимал третье место в мире по производству и второе — по потреблению металлообрабатывающего оборудования, в том числе и по производству токарных станков.
В данной статье в алфавитном порядке приводится список заводов СССР, выпускавших токарные станки.
Алапаевский станкостроительный завод
Год основания – 1942
Завод выпускал станки токарно-револьверные с вертикальной осью револьверной головки 1П365, 1П371.
Алапаевский станкостроительный завод, выпустивший свою первую продукцию в 1942 году, был одним из крупнейших в СССР заводов по производству металлообрабатывающих станков.
Продукция завода:
- Полуавтоматы токарно-револьверные патронные с вертикальной осью револьверной головки
- Полуавтоматы токарно-револьверные патронно-прутковые с ЧПУ и многоцелевые
- Станки токарно-винторезные
- Специальные станки
Описание станков, выпускаемых на заводе:
1П365 – Ø 500, станок токарно-револьверный
Каталог справочник производителей токарных станков
Алма-Атинский станкостроительный завод им.
20-летия ОктябряГод основания – 1932
Завод выпускал станки токарно-винторезные: 16Д20, 16Д20П, 16Д20ПФ1, 16Д25, 1Е95
Завод основан в 1932 году как чугунолитейный завод № 1 областного отдела легкой промышленности.
С апреля 1942 года после объединения с литейно-механическим заводом “20 лет Октября”, эвакуированным из Луганска, стал называться Алма-Атинским механическим заводом N21 им. 20-летия Октября Наркомата среднего машиностроения СССР.
В 1945 году переименован в Алма-Атинскии станкостроительный завод им. 20-летия Октября.
Продукция завода:
- Станки токарно-винторезные
- Станки токарно-винторезные комбинированные
Описание станков, выпускаемых на заводе:
16д20 – Ø 400, станок токарно-винторезный
16д25 – Ø 500, станок токарно-винторезный
тв-16 – Ø 160, станок токарно-винторезный настольный
Астраханский станкостроительный завод
Завод основан в 1944 году как мотороремонтный
Завод выпускает токарно-винторезные станки модели 16В20, 1В62Г, 1В625 с расстоянием между центрами 750, 1000 и 1500 мм.
Астраханский станкостроительный завод входит в станкостроительный холдинг ДВТ вместе с ОАО “Александровский завод КПО”, ООО “Сасовский литейный завод”.
Основным видом деятельности ОАО «Астраханский станкостроительный завод» является станкостроение, а именно выпуск металлорежущего, кузнечно-прессового, абразивно-отрезного, деревообрабатывающего оборудования. Кроме того, завод производит комплектующие к станкам, оснастку.
Основная продукция завода:
- Токарно-винторезные станки в том числе с ЧПУ
- Станки для резки и гибки арматуры
- Радиально-сверлильные станки трех типоразмеров
Описание станков, выпускаемых на заводе:
1в62г – Ø 445, станок токарно-винторезный
1а62г – Ø 400, станок токарно-винторезный
1в625м – Ø 500, станок токарно-винторезный
16в20 – Ø 445, станок токарно-винторезный
Барановичский завод автоматических линий БЗАЛ
Первые производственные мощности предприятия вступили в строй в 1974 году
В январе 1975 года были изготовлены первые агрегатные станки для Алтайского завода «Алтайсельмаш».
Основной ассортимент продукции, выпускаемой РУПП «БЗАЛ»:
- Станки металлорежущие агрегатные и специальные, в том числе переналаживаемые
- Станки специальные токарные, в том числе с ЧПУ, для обработки деталей в патроне
- Станки фрезерно-центровальные
- Линии автоматические
- Нормализованные узлы: сверлильные, расточные, фрезерные станочные бабки, головки пинольные, столы силовые, столы поворотные, шпиндельные коробки и др
Бердичевский станкостроительный завод “Комсомолец”
Фирма «Беверс» была основана ещё до революции как небольшое предприятие по выпуску кроватей и гвоздей.
В 1929-1931 гг. на базе предприятия был основан транмиссионный завод.
В 1932 г. заводу присваивается имя «Комсомолец». В этот период завод освоил выпуск трубопроводно-запорной арматуры и запасных частей.
С 1980 года завод осваивает выпуск новой гаммы токарно-револьверных станков, в состав которой входят автоматизированные станки модели 1Г340П, станки с цикловым программным управлением модели 1Г340ПЦ, станки с числовым программным управлением модели 1В340Ф30 и роботизированные комплексы на их базе.
В 1984 году на заводе начинается выпуск многоцелевых токарно-револьверных станков модели 1П420ПФ40, которые кроме токарной обработки выполняют сверлильно-фрезерную доработку детали за одну установку в патроне.
В 2003 г. завод прошел модернизацию.
Продукция завода:
- Токарно-револьверные станки, в том числе с ЧПУ
Описание станков,выпускаемых на заводе:
1341 – Ø 400, станок токарно-револьверный
1г340п – Ø 400, станок токарно-револьверный
1к341 – Ø 400, станок токарно-револьверный
1в340ф30 – Ø 400, станок токарно-револьверный с ЧПУ
Богородский машиностроительный завод БМЗ
Год основания – 1941
Завод выпускал станки токарно-винторезные:
- Станки универсальные токарно-винторезные модели Б16Д25
- Обрабатывающий центр ИР-800
- Станок токарный настольный модели ТН-1 (ТН-2)
Киевский завод станков-автоматов им.
А.М. ГорькогоВильнюсский станкостроительный завод им. 40-летия Октября
Витебский станкостроительный завод им. С.М. Кирова
Владимирский завод прецизионного оборудования
Воронежский станкостроительный завод им. 50-летия Ленинского комсомола
Гомельский завод станочных узлов
Ейский станкостроительный завод ЕСЗ
Ереванский станкостроительный завод им. Дзержинского
Житомирский завод станков автоматов
Ивановский завод тяжелого станкостроения ИЗТС
Ивановский станкостроительный завод
Ижмаш ПО (ИжмашСтанко, ОАО)
Кироваканский завод прецизионных станков
Коломенский завод тяжелых станков
КраматМоскваий завод тяжелого станкостроения им. В.Я. Чубаря
Краснодарский экспериментальный завод им. Калинина
Красный пролетарий Московский станкостроительный завод им. А.И. Ефремова
Ленинградский завод станков-автоматов ЛЗСА
Ленинградское производственное объединение прецизионного станкостроения им.
ИльичаЛуганский станкостроительный завод
Мелитопольский станкостроительный завод им 23 Октября
Минский завод автоматических линий им. Машерова МЗАЛ
Минский станкостроительный завод им. Октябрьской революции МЗОР
Московский завод автоматич. линий и специальных станков МОЗАЛ
Московский станкостроительный завод им. С. Орджоникидзе ЗИО
Новосибирский станкостроительный завод им. XVI партсъезда
Новочеркасский станкостроительный завод НССЗ
Одесский станкостроительный завод
Павлоградский станкозавод
Прогресс Мичуринский завод
Рязанский станкостроительный завод РСЗ
Савеловский машиностроительный завод СМЗ
Сасовский завод автоматических линий
Седин Краснодарский станкостроительный завод
Средневолжский станкостроительный завод СВЗС
Станкоагрегат Московский завод
Челябинский Станкостроительный завод №78 имени Серго Орджоникидзе
Стерлитамакский станкостроительный завод им.
В.И. ЛенинаТбилисское станкостроительное ПО
Ульяновский машиностроительный завод ПО
Уфимское моторостроительное ПО УМПО
Фрунзенский машиностроительный завод им. В.И. Ленина
Хабаровский станкостроительный завод
ЭлектроСистема завод
Рубикон ООО
Антикварная техника и история | станки советского блока | Практик-механик
тлиптон
Алюминий
- #1
Это уже давно у меня в голове. В бывшем Советском Союзе была довольно сложная производственная база. Несколько примеров их технического мастерства могут быть такими, как МиГ 29. , подводные лодки с баллистическими ракетами с титановым корпусом, различные спутники связи и разведки, не говоря уже о множестве танков и самолетов во время Второй мировой войны, и это лишь некоторые из них.
Мое любопытство связано с их станкостроением. Где это находится? Почему мы не видим, чтобы рынок подержанных машин был наводнен произведенными там машинами? Я должен верить, что у них была зрелая промышленность и там производились станки. Или основные поставщики оборудования, использовавшегося в бывшем Советском Союзе, были произведены в таких странах, как Чехия, Польша и Румыния? Эти «бренды» все еще работают под разными именами? Какой русский аналог патрона Хардинга? Как называется стандартный станок Bullard cut master type российского производства? Кто является эквивалентом компании Moore Special Tool с логотипом серпа и молота?
Я ожидаю, что эти машины появятся на европейском рынке, если они существуют. У меня есть видения заброшенных заводов с гигантскими машинами, покрытыми кириллическими граффити, увядающими в безвестности.
Спасибо за внимание.
Том Липтон
Джон Гарнер
Титан
- #2
Том —
Восточные немцы, чехи, поляки, румыны, югославы и венгры поставляли большое количество станков Восточному блоку во время холодной войны, но русские изготовили немало станков сами. Когда холодная война оттаяла, русские даже пытались продавать свои станки в Северной Америке через собственное экспортно-импортное агентство Stanko Imports.
Сегодняшняя компания Stanko другая, но по-прежнему активно занимается станкостроением: Stanko Maschinenhandels GmbH
Джон
Рис
Алмаз
- #3
Было экспортировано много станков из Восточной Европы, и они до сих пор экспортируются.
Исторически так сложилось, что в Канаде намного больше тех, кто имел, скажем так, более “либеральное” отношение к коммунизму – канадцы десятилетиями легально отдыхали на Кубе – так что станки коммунистического блока имеют хорошую репутацию и следят за Канада.
Но и здесь есть несколько брендов.
TOS/Trens чешские, а Lion, Summit, Mashtroy и многие другие польские, болгарские, румынские и чешские инструменты продавались и до сих пор продаются здесь, в США.
Русские инструменты появляются в Европе – здесь было несколько тем о русских станках, обычно принадлежащих английским или немецким механикам, которые пишут здесь.
Я уверен, что если бы вы отправились в страны, за которыми ухаживал Советский Союз во время холодной войны, в Африке, во Вьетнаме или на Ближнем Востоке, вы могли бы найти более крупные советские машины, включая целые заводы.
Русские делали все, от молотов свободной штамповки до станков для фрезерования лонжеронов для крыльев самолетов.
Одной из причин, по которой их не так много здесь, в США, является стоимость: восточноевропейские инструменты обычно стоят как минимум в два раза дороже, чем китайские станки, а часто даже втрое.
Новый токарный станок Trens может стоить от 25 000 долларов и легко получить от 75 000 до 100 000 долларов за модель размером 24 x 120 дюймов.
Мы, американцы, дешевки.
RC99
Алмаз
- #4
У меня российская полностью универсальная делительная головка….Тяжёлая она. ..
док
Горячекатаный
- #5
Мой 20-дюймовый формирователь mitts-merril (дизайн Gould/Eberhardt) был сделан в России. ….. он вошел в США как подержанная машина … почти не использовалась, несколько злоупотребляла (я удалил ключи патрона и отвертку из поддона, а также другой разный хлам) ….. оригинальное руководство помещает американские руководства, которые я видел, чтобы позор, конечно, я не видел так много ….. деталей, которые подвержены большему износу, и чертежи для их замены, технические характеристики крутящих моментов на разных скоростях, графики …… и т. д.
с наилучшими пожеланиями
docn8as
коллектор
Горячекатаный
- #6
Когда я был учеником, компания, в которой я работал, купила два российских станка Токарный и Мельничный, оба были POS. Насколько я помню, они были названы в честь генералов русской армии, таких как Zucof или что-то в этом роде. Они пришли с коробками запасных частей и очень старые электрические штучки, такие как ввинчиваемые предохранители, как в старой плите. Так как никто другой не использовал их в магазине, они были моими. увидел поплавок конца кровати. Никогда не понимал, как нарезать резьбу на этой штуке, так как диаграммы протектора были в какой-то чепухе на русском языке. И деления на циферблате были .0025 и не могли попасть по размеру ни как. Мельница звучала как бетономешалка, стол гудел из-за отсутствия смазки, если она была. И подача на 1 дюйм рядом с 50-дюймовой подачей настоящей концевой фрезы, она может начаться с 1 дюйма, а затем перейти на 50 дюймов. Я думаю В Канаде было так много русских вещей, что это была торговля зерном. Для есть машины и сельскохозяйственное оборудование.
Коллектор.
мадоки
Алюминий
- #7
Русский токарный станок
На моей последней работе перед увольнением есть русский токарный станок, РИЗАНЬ было так, как мы его произносили, я думаю, что это было написано по-разному.90-х годов, он сидел слишком низко, нужны были 4-дюймовые стояки под ним, компания купила его, потому что им нужно было иметь токарный станок с механической подачей в компаунде, мы разрезали карбидные трубки в центре вала нефтяного месторождения, мы заменили их и должны были центрировать вал перед цилиндрическим шлифовка, поэтому мы перерезали карбидную трубу, которая была запрессована в вал, алмазную вставку, подачу настолько медленную, насколько это возможно, легкие резы. шлифовальная секция использовала его для полировки карбидного нефтяного вала (10×8 футов x 600 фунтов) и случайно наткнулась на регулятор подачи мощности на каретке, джойстик с 4 положениями, каретка медленно двигалась к хвостовику, который поддерживал конец вала, и да, вы догадались. отодвинул заднюю бабку от конца вала!! 600 фунтов, вращающихся со скоростью 125 об / мин, и он вылетел прямо из патрона, отскочил от токарного станка, помяв его, ударился об пол и чуть не наехал на «машиниста», прежде чем он перестал вращаться, определенно не машина для причинно-следственного использования, требует вашего полного внимания! ! некоторые гайки и болты были дерьмом, но остальная часть машины была из качественной стали и литья, о, однажды у меня сломался трубопровод охлаждающей жидкости, я подобрался слишком близко, чтобы вынуть один легкий шлепок от зажимной кулачки и отломился, как ветка, посмотрел на разрыв трубы и был пористым и полным воздушных карманов, должно быть, был сделан из чугуна!! мы получили американскую трубу и муфту, и она навинчена на российскую трубную резьбу, как будто она была создана для этого!! идеально подходит.
богатый Делорье
Пластик
- #8
вы думаете, что это впечатляет. вы должны проверить их ракеты космической гонки. США используют их сегодня, потому что они лучше, чем США могут сделать сегодня
новый_парень
Чугун
- #9
место, где я работаю, имеет огромный старый токарный станок, на нем есть значок «сделано в СССР». пролить!!
Снильсен
Горячекатаный
- #10
Только что сделал быстрый поиск и нашел это: Заброшенный
Это тоже: http://englishrussia.com/index.php/2007/08/30/abandoned-azlk-car-factory/
С уважением
Серен
безоткатный
Горячекатаный
- #11
Частичный снимок старинного советского станка здесь
Загружено с ImageShack.us
ябезкин
Нержавеющая сталь
- #12
богатый Делорье сказал:
вы думаете, что это впечатляет. вы должны проверить их ракеты космической гонки. США используют их сегодня, потому что они лучше, чем США могут сделать сегодня
Нажмите, чтобы развернуть…
Пожалуйста, объясните 🙂
Экономический рост России – семнадцать моментов советской истории
Иностранный импорт больше не нужен больше не зависит от капиталистического мира ни технически, ни экономически. Наша внешняя торговля, основанная на монополии внешней торговли, внесла неоценимый вклад в достижение этой независимости.
За шестнадцать лет с момента образования Советского Союза – с 1918 по 1933 год – наш импорт был значителен и достиг 8,4 миллиарда золотых рублей.
Наша импортная политика во все времена руководствовалась целеустремленностью: на всех этапах нашего социалистического строительства структура импорта полностью подчинялась поставленным жизненно важным задачам.
Благодаря нашей монополии на внешнюю торговлю мы импортировали почти исключительно товары производителей. Из 8,4 млрд золотых рублей 7 млрд, или почти 85%, было израсходовано на ввоз средств производства, 3,3 млрд — на машины.
Еще в декабре 1920 г. на VIII съезде Советов Ленин указывал, что:
… возобновление торговых отношений даст нам возможность производить крупные закупки необходимых машин. Мы должны направить все наши усилия на эту цель… ввести более справедливый обмен товаров, чтобы мы могли как можно быстрее купить необходимые машины для наших обширных планов восстановления народного хозяйства. Чем быстрее это будет сделано, тем больше будут наши шансы на достижение экономической независимости от капиталистического мира. Курсив мой, А. П. Р.)
Выполнение этого плана, намеченного Лениным и Сталиным, означало, что, расширяя наши экономические связи с капиталистическим миром, внедряя новейшие технические новшества и ускоряя наше социалистическое строительство за счет значительного импорта в течение определенного периода времени, мы должны были подготовить для следующего этапа — продолжение социалистического строительства с ограничением импорта.
Здесь следует подчеркнуть, что сокращение импорта не могло произойти само по себе. Если бы товарищ Сталин с присущей ему энергией не взялся за это дело, план никогда бы не был осуществлен.
Результаты перед нами. Еще в 1931 году мы потратили на импортное оборудование более 600 миллионов рублей; в 1932 году 270 миллионов; к 1933 году эта цифра упала примерно до 60 миллионов рублей.
С момента установления советской внешней торговли ввезено машин и оборудования на сумму свыше 3 миллиардов золотых рублей, из них за последние годы на сумму более 2,1 миллиарда рублей. В результате советское машиностроение, созданное с помощью этого импорта, смогло увеличить свою продукцию в десятки раз по сравнению с довоенным производством. Сегодня практически вся необходимая Советскому Союзу техника выпускается советскими заводами. Нет машины, которую мы не можем изготовить.
Десятки миллионов рублей были вложены Советским Союзом в возведение заводов-гигантов нашего социалистического строительства. Суммы, затрачиваемые на импорт для крупнейших из этих промышленных гигантов, показаны ниже в округленных цифрах.
Автозавод имени Сталина | 25 миллионов рублей |
Автомобильный завод имени Молотова в Горках | 40 |
Днепрогэс ГЭС | 30 |
Сталинградский тракторный завод | 35 |
Кагановичский подшипниковый завод | 20 |
Челябинский тракторный завод | 20 |
Харьковский тракторный завод | 20 |
Из вышеприведенной таблицы видно, что на реконструкцию и новое строительство наших заводов были затрачены значительные суммы в иностранной валюте. Затраты оказались эффективными в том отношении, что сегодня мы независимы от капиталистического мира как технически, так и экономически.
Напомним, что только на ввоз тракторов в СССР было израсходовано более 225 миллионов рублей; тогда как на импортное оборудование для тракторных заводов было потрачено всего 75-80 миллионов рублей. Именно ввоз этой техники для создания в СССР автотракторной промышленности стоимостью от 75 до 80 миллионов рублей впоследствии полностью избавил от необходимости ввоза тракторов.
Чрезвычайно важным для нашей технической реконструкции был тот факт, что в СССР, как правило, закупалось только самое новое и современное оборудование, как, например, установленное на Шарикоподшипниковом заводе, заводе Фрейзера,
Челябинский и Харьковский тракторные заводы и Горьковский автомобильный завод. В мире мало растений, которые могут сравниться с ними.
Несмотря на рост ввоза оборудования до 1932 г. происходило неуклонное сокращение доли ввозимых станков и станков и т. д. Это было связано с тем, что выпуск продукции отечественного машиностроения h опережал рост зарубежного импорт машин. Данные переписи токарных станков, проведенной Центральным статистическим управлением по состоянию на 10.04.1932, очень поучительны. На эту дату в механических мастерских СССР имелось 227 тысяч станков, из которых 68 тысяч, или 30 процентов, были установлены до революции, а 159 тысяч, или 70 процентов, — после революции. Но само по себе количественное сравнение не дает нам истинной картины достигнутого прогресса. Если в царской России производились и ввозились мелкокалиберные станки, то в СССР производились и ввозились быстроходные автоматы и полуавтоматы, станки, производительность которых не идет ни в какое сравнение со станками старого типа. Из общего числа станков, установленных с момента создания Советского правительства, около 100 000 были ввезены из-за границы; 70 000 из них были импортированы в течение первой пятилетки. И, несмотря на этот колоссальный импорт, доля произведенных станков, установленных в механических мастерских, продолжала расти. До войны отечественные станки составляли 22% всего оборудования; в период реабилитации 30 процентов; в годы первой пятилетки этот показатель был увеличен до 38%.
Примечательно, что СССР закупал, как правило, только имеющуюся в капиталистическом мире технику. В качестве примера наиболее современного приобретенного оборудования можно указать на турбины по 90 000 л.с. каждая, изготовленные по специальному заказу в США для Днепрогэс ГЭС. Турбин такой мощности нет больше нигде в Европе, да и во всем мире мало кто может с ними сравниться. СССР закупил и импортировал 15000-тонный пресс, перерабатывающий металлические заготовки массой до 15000 пудов (250 тонн). Это один из самых больших прессов в мире. Мы закупили для типографии «Правда» ротационные машины, выпускающие более двух миллионов экземпляров четырехстраничной газеты в час, и много другого подобного крупного оборудования.
Этот обширный импорт самого совершенного оборудования в дополнение к колоссальному росту советской машиностроительной промышленности в значительной степени модернизировал станки на советских заводах. Сегодня СССР обладает самым современным и новейшим промышленным оборудованием в мире. В этом отношении капиталистические страны далеко позади.
В результате различных усовершенствований, внесенных за последние десять лет, производительность токарных станков увеличилась втрое, и, добавим, большинству станков в США более десяти лет. Харборд из Национального комитета по промышленной реабилитации США пришел к выводу, что «если каким-то чудом сверху бизнес вдруг разрастется до нормальных размеров, в стране едва ли найдется фабрика, способная выполнять его заказы.
Так обстоит дело в США, самой высокоиндустриальной капиталистической стране мира. Естественно, угрожающее состояние, о котором пишет Харборд, к нам не относится.
В течение последних нескольких лет резкое сокращение нашего импорта сопровождалось одновременным увеличением наших строительных и производственных программ.
ИМПОРТ (по декларации Главного таможенного управления)
(в млн. руб.) | 1929 | 1931 | 1933 |
Импорт машин и принадлежностей | 207 | 490 | 131 |
Сельскохозяйственные машины и запасные части | 28 | 26 | 2,5 |
Тракторы и запасные части | 35 | 80 | 2,4 |
Кожа | 40 | 14 | 3,6 |
Дубильные экстракты | 7 | 0,4 | 0,2 |
Хлопок | 117 | 40 | 10 |
Шерсть | 84 | 32 | 21 |
Чугун | 34 | 125 | 47 |
Цветные металлы | 59 | 49 | 22 |
Искусственные удобрения | 9 | 3 | 0 |
Можно было бы привести еще много цифр, свидетельствующих о сокращении импорта. Достаточно вспомнить, что еще сравнительно недавно мы ввозили 75 000 тонн бумаги; в 1930 г. мы импортировали 69 000 тонн; в 1931 г. 28 000 тонн; но с 1932 г. СССР вообще не ввозит бумагу. Такое же сокращение импорта мы наблюдаем и по многим другим классам товаров.
Одним из самых выдающихся достижений нашего социалистического строительства за последние два года является несомненно то, что, несмотря на резкое сокращение импорта, ни темпы, ни размахи нашего колоссального строительства не замедлились. Нисколько не помешал СССР этому хозяйственному строительству обширными приготовлениями к обороне страны в связи с событиями на Дальнем Востоке, которые, конечно, не мог предвидеть никакой план.
СССР форсировал свои строительные работы, несмотря на трудную задачу сокращения валютных обязательств, которую он взял на себя и успешно выполнял в течение последних лет.
Мне кажется, что мы еще недостаточно осознаем успехи, достигнутые СССР в области социалистического строительства.
Импорт в течение второго пятилетия: его перспективы
Вложив в свои базовые отрасли 50 миллиардов рублей в течение первого плана, СССР импортировал оборудования на сумму почти 2 миллиарда рублей.
За второе пятилетие на капитальные вложения выделено 133 миллиарда рублей. При сохранении того же соотношения импорта, что и в первой пятилетке, вышеприведенная программа капиталовложений потребовала бы ввоза оборудования на сумму более 5 миллиардов рублей. Однако мы можем выполнить план второй пятилетки и без импорта в столь широких масштабах.
Для выполнения второй пятилетки нет необходимости ввозить оборудование на сумму 5 миллиардов рублей, а тем более на сумму 300 миллионов рублей. Вторую пятилетку мы можем завершить с незначительным сокращением импорта.
Это одно из конкретных проявлений нашей технической и экономической независимости от капиталистического мира, которой мы уже в значительной мере добились.
В течение второй пятилетки советское машиностроение должно обеспечить все основное современное оборудование, необходимое нашему народному хозяйству; развитие экономической жизни страны должно в то же время в основном зависеть от ее собственных сырьевых ресурсов. Это знаменует собой одну из величайших побед заложенной Лениным и Сталиным политики экономической самостоятельности.
Капиталистический мир до сих пор не может осознать, что произошло. Немецкая буржуазия, создавшая специальный Русский комитет, считается везде наиболее осведомленной в советских делах. Один из руководителей этого Русского комитета Кремер («лучший знаток советских дел») сказал в 1929 году: «Если бы можно было выполнить пятилетку за пятьдесят лет, это было бы достаточно грандиозно. Но это все вздор».
Так оценивал капиталистический мир в начале первой пятилетки.
Небезынтересно напомнить, что наши враги — Троцкий, Кондратьев, Громан и другие — тоже утверждали, что Советский Союз будет становиться все более и более зависимым от мирового рынка — от капитализма. Кондратьев, вождь и идеолог богатых крестьян-кулаков, писал, например: «Мы не можем изменить основной характер международных отношений СССР или характер страны, которая по существу является земледельческой».
Позиция Троцкого, известного поборника капиталистической реставрации в СССР, не отличалась существенно, когда он сказал:
Прямо или косвенно наше социалистическое государство всегда относительно контролируется мировым рынком. Здесь мы достигли дна. Темп развития не произволен. Им правит все мировое развитие, ибо в конечном счете мировое хозяйство контролирует каждую из своих составных частей, даже если одна из них находится под диктатурой пролетариата и строит социалистическое хозяйство.
Какими нелепыми оказались эти прогнозы!
Теперь мы в состоянии выполнить вторую пятилетку с незначительным ассортиментом импорта. Какова же будет наша политика в отношении распределения заказов за границей? На это обращают самое пристальное внимание капиталистические страны. Действительно, импортная политика Советского Союза стала загадкой для всего мира. Повсюду проявлялся живой интерес к трудам XVII съезда: каковы перспективы дела? Останется ли Советский Союз крупным покупателем? Такое отношение неудивительно, если вспомнить, что советские заказы, особенно заказы на машины и оборудование, особенно во время кризиса, действительно были очень кстати.
Машиностроение больше всех пострадало от кризиса. В некоторых странах продукция этой отрасли упала в 1932—1933 гг. по сравнению с 1929 г. на 80 и даже 90%. Советские заказы на оборудование составляли в отдельных случаях 70—80% производственной мощности отдельных заводов и даже целых отраслей. промышленности. Следовательно, ввоз оборудования из СССР оказал решающее влияние на мировую торговлю машинами. Достаточно сказать, что в 1928-29 гг.на СССР приходилось 17% экспорта машин из девяти крупнейших стран; к 1932 г. этот процент увеличился до 45 и даже 50. В отдельных странах и по отдельным видам оборудования СССР закупал нередко от 80 до 100% экспорта данной страны. В 1932 г. СССР закупил 70% всего экспорта Германии токарных станков и станков; 85 процентов ее кранов и 70 процентов ее экскаваторов. Доля СССР в экспорте электротехнического оборудования Италии увеличилась в 19от 32 до 65 процентов. В английской экспортной торговле машинами доля СССР увеличилась с 1,5% в 1928 г. до 80% в 1932 г. , а по углерубным машинам — с 2,5 до 70%. Подобных примеров можно было бы привести много.
Поэтому можно понять, насколько глубоко должен был быть озабочен капиталистический мир, когда, особенно начиная с 1933 года, наши заказы за границей были так резко сокращены, а в некоторых случаях и вовсе приостановлены. Например, были свернуты заказы на угледобывающие машины, экскаваторы, краны, насосы, электрооборудование, турбины, машины для текстильной, полиграфической, пищевой, строительной и других отраслей промышленности – огромный ассортимент многих классов оборудования, на ввоз которого мы когда-то израсходовали десятки миллионов рублей.
Каковы же перспективы наших экономических отношений с капиталистическим миром?
Мы не сторонники «автаркии», но точно не будем размещать крупные заказы, если не будет радикального изменения и улучшения условий этих закупок. Если будут предложены долгосрочные займы под небольшой нормальный процент, мы взвесим условия и, возможно, согласимся на расширение импорта.