Советский сверлильный станок: Сверлильные станки СССР — купить в по низкой цене

Сверлильный станок советский – Частные объявления с фото и ценами на Leboard.ru

Тут пока нет объявлений

Вся Россия

Сварочный аппарат Сварог TIG 500P DSP AC/DC J1210

Николай 2 объявления

Сварочный аппарат Сварог TIG 500P DSP AC/DC J1210

договорная цена

В связи с закрытием компании продается следующее оборудование: • Сварочный аппарат Сварог TIG…

Сварочный аппарат Сварог TIG 500P DSP AC/DC J1210

Николай Круглов 1 объявление

Сварочный аппарат Сварог TIG 500P DSP AC/DC J1210

договорная цена

В связи с закрытием компании продается следующее оборудование: • Сварочный аппарат Сварог TIG…

Продам станок сверлильный и электрокомпрессор

Георгий 4 объявления

Продам станок сверлильный и электрокомпрессор

договорная цена

Продам станок сверлильный настольный советского производства и электрокомпрессор на базе…

Экономия 50%5 000 ₽

Станок сверлильный настольный

Павел 1 объявление

Станок сверлильный настольный

5 000 ₽

Станок настольный сверлильный. Советский. Идеальное состояние. Работает от 220в. Патрон держит…

Зеркало правое kia sportage Датчик холостого хода приора предохранителей форд транзит Противоскользящие накладки на ступени Ремень для швейной машины Оборудование для чайного магазина Литые диски Yamato Nomura хоккейные трусы размер м Деревянные скворечники Смартфон ZTE Blade AF5

Вы сможете разместить объявление бесплатно и без регистрации с предложениями из Москвы.
Прежде чем объявление в Москве подавать, ознакомьтесь с правилами, нарушение которых приведет к отказу в публикации объявления. Старайтесь максимально четко и грамотно формулировать описание к объявлению, подобрать наиболее удачные фото, посмотреть другие объявления в Москве о продаже аналогичного или похожего на ваш товар, чтобы выбрать оптимальную цену для быстрой продажи. Обратите внимание на правильный выбор рубрик чтобы разместить объявление без потери лишнего времени на его последующее редактирование. Если Вы уже ознакомились с правилами, то можете подать объявление в Москве прямо сейчас.

Правила Leboard.ru

  • Не подавайте одно и то же объявление повторно.
  • Не указывайте телефон, e-mail или адрес сайта в описании – для этого есть отдельные поля.
  • Не загружайте фотографии с текстом, контактными данными, логотипом.
  • Не пишите цену в названии – для этого есть отдельное поле.
  • Не предлагайте товары и услуги, реклама которых запрещена законодательством РФ, противоречит общепринятым нормам морали, является оскорбительной или неуместной, либо не соответствует политике Leboard.ru
  • На этой странице вы сможете разместить объявление бесплатно и без регистрации с предложениями из Москвы.

Почему наука до сих пор не взломала искусственное сердце

Загрузка

Здоровье

(Изображение предоставлено Элизабет Флорес/Alamy) инженерия достижения выдающиеся. Так почему же создание искусственного сердца оказалось более сложной задачей, чем ожидалось?

N

Ничто так ясно не показывает совершенную инженерию сердца, как наши собственные неудачные попытки имитировать ее. История тотального искусственного сердца отмечена как блестящими инновациями, так и постоянными клиническими неудачами.

В 1962 году Джон Ф. Кеннеди поставил перед научным сообществом задачу высадить человека на Луну и благополучно вернуть его на Землю к концу десятилетия. В 1964 году сердечно-сосудистый хирург Майкл Дебейки убедил президента Линдона Б. Джонсона профинансировать программу разработки первого функционального автономного искусственного сердца, начав гонку по успешному созданию такого сердца до высадки на Луну. В 1969 году обе цели, по-видимому, были достигнуты: Техасский институт сердца имплантировал первое полностью искусственное сердце всего за три месяца до запуска Аполлона-11. и (несмотря на долгое затишье) новейшая цель разработки лунной базы, чтобы доставить нас на Марс, надежное готовое полностью искусственное сердце все еще находится вне досягаемости.

Изначально предполагалось, что искусственное сердце станет пожизненной заменой отказавшего органа. Это была высокая планка, поскольку первая конструкция имела внешний компрессор с воздуховодом, проходящим через кожу в тело пациента. Сжатый воздух надувал и сдувал дакроновые мешочки или мешочки, которые сжимались и расширялись, вытесняя кровь из окружающего мешочка. Хотя наличие компрессора вне тела было полезным, поскольку механические части (наиболее подверженные износу) можно было легко заменить, это приводило к тому, что пациенту приходилось возить громоздкое оборудование. Трудно было представить, как это можно дать пациенту и ожидать, что он будет жить даже частично нормальной жизнью в течение многих лет.

Однако история искусственного сердца также тесно связана с историей пересадки сердца. В начале 1960-х это снова было лишь обнадеживающей мечтой, но к 1967 году кардиохирург Кристиан Баарнард из Кейптауна провел первую успешную трансплантацию. Теперь назначение этих первых искусственных сердец изменилось. Им не нужно было быть пригодными на всю жизнь; их целью было сохранить жизнь пациенту, пока не будет найден донор для трансплантации. Как и во многих высоко экспериментальных методах лечения, первый случай был проведен на пациенте, у которого не было выбора.

47-летний мужчина оперировался по поводу обширной аневризмы левого желудочка, из-за которой истончилась и отекла стенка сердца. Его поддерживал аппарат искусственного кровообращения, который обходил сердце и поддерживал кровоток в теле. Однако по окончании операции его не смогли отучить от аппарата, так как сердце было слишком слабым. Он отчаянно нуждался в трансплантации. Дентон Кули, помощник Дебейки, предложил ему новое экспериментальное тотальное искусственное сердце, и он согласился. Пациент оставался стабильным с новым устройством в течение 64 часов, пока не было найдено и трансплантировано подходящее донорское сердце.

Сначала это казалось триумфом тотального искусственного сердца, но через 32 часа пациент трагически погиб от сепсиса. Мало того, устройство повредило и кровь, и почки, а стенки расширяющихся мешочков были покрыты сгустками крови. Это предвещало ряд проблем, которые продолжали мешать ученым и инженерам бороться с этой процедурой. Инфекции и сепсис представляют собой постоянную проблему для любого устройства, где есть провод, который должен постоянно пересекать кожу. Устройства, перемещающие кровь, изменят ее состав, а инородные поверхности вызовут свертывание крови, что приведет к инсультам и распаду крови. Первое сердце Джарвика, одна из следующих итераций, было имплантировано пяти пациентам, и один из них прожил 620 дней. Но у двух пациентов были тяжелые инсульты, и в конце концов все они умерли либо от сепсиса, либо от проблем с кровью.

Вместо того, чтобы заменить сердце, хирурги разработали механические устройства, которые помогали бы ему перекачивать кровь по телу. (Фото: Брайан Нгуен/Alamy) является почетным профессором сердечной фармакологии в Национальном институте сердца и легких при Имперском колледже Лондона, где она руководила отделением сердечно-сосудистых наук и Центром сердечной регенерации BHF. Она автор Изысканная машина

, “, из которой взята эта статья.

Начало трансплантации сердца тоже было шатким: первый пациент Баарнарда умер всего через 18 дней. Первый пациент в Великобритании, чья трансплантация была проведена в лондонском Национальном кардиологическом госпитале, прожил всего 45 дней, и общий показатель успеха оставался неутешительным. Проблема здесь заключалась не в механике операции или начальной работе нового сердца. Это было несоответствие иммунной системы реципиента иммунной системе донорского сердца. Несмотря на то, что донорское сердце максимально соответствует пациенту по основным типам тканей, иммунная система должна быть подавлена, чтобы остановить отторжение сердца.

Вам также могут понравиться:

  • Толчок, чтобы закончить геном человека
  • Почему «тройственность» приходит волнами
  • Стоит ли петь при простуде?

Препараты для подавления иммунной системы в первые дни не были очень изощренными, но разработка циклоспорина в начале 1980-х произвела революцию в иммуносупрессии, которая значительно улучшила успех трансплантации сердца.

Теперь он стал жертвой собственного успеха, и людей, нуждающихся в трансплантации, намного больше, чем доноров. Ежегодно в Великобритании проводится только около 200 трансплантаций, несмотря на то, что более 750 000 человек живут с сердечной недостаточностью, и аналогичные цифры наблюдаются во всем мире. Чтобы восполнить этот пробел, ученые генетически модифицировали свиней, чтобы сделать их сердца совместимыми с иммунной системой человека, чтобы их можно было трансплантировать пациентам без отторжения. Это оказалось очень сложным и затруднительным, но первые клинические трансплантации начались в 2022 г.

Успех трансплантации сердца, однако, вдохнул новую жизнь в поиски тотального искусственного сердца с более достижимой целью сохранения жизни пациента до тех пор, пока не будет найден донор или, как это называется, «мост к трансплантации». На протяжении десятилетий технологии искусственного сердца совершенствовались за счет перехода на более биосовместимые материалы, улучшенную конструкцию клапана и более эффективное управление потоком крови.

Достигнуты успехи: в одном исследовании 80 % пациентов на искусственных сердцах прожили более года, а некоторые – шесть лет. Максимальное время, в течение которого пациент поддерживал трансплантацию, составляло 1373 дня. Но тяжелые инфекционные осложнения по-прежнему были обычным явлением, а цель полной «целевой» терапии искусственных сердец была еще далекой мечтой.

Между тем, острая необходимость перехода к трансплантату заставила технологию двигаться в другом направлении. Вместо того, чтобы полностью заменить отказавшее сердце, идея заключалась в том, чтобы поддержать его, помогая кровотоку. Вентрикулярное вспомогательное устройство, или VAD, забирало кровь из желудочка сердца совершенно другим путем и проталкивало ее в аорту под высоким давлением. Это увеличило выброс крови из сердца и тем самым увеличило эффективный сердечный выброс. Это также решило другую проблему, с которой столкнулись инженеры тотальных искусственных сердец — как сбалансировать правое и левое сердце-кровоток.

Роберт Джарвик разработал устройство, которое может поддерживать стабильное состояние пациентов с сердцем, пока они ждут трансплантации крови, но оно имело ограниченный успех. Фото: Getty Images к таковому в правом желудочке/петле легкого. При 100 000 ударов в день даже чайная ложка разницы в каждом ударе добавила бы до 500 литров (110 галлонов) крови в неправильном месте. Сердце развило сложные биологические механизмы, чтобы этого не произошло, но инженеры вели огромные сражения, пытаясь сделать то же самое с системами обратной связи. Для VAD правый (или чаще) левый желудочек может поддерживаться независимо, что устраняет эту проблему.

Вспомогательные устройства для левого желудочка, или LVAD, произвели революцию в лечении сердечной недостаточности в терминальной стадии. В настоящее время во всем мире имплантировано более 15 000 LVAD, и около трети пациентов с терминальной стадией сердечной недостаточности в настоящее время поддерживаются LVAD. Намерение обычно состоит в том, чтобы навести пациентов на трансплантацию, но на самом деле нехватка донорских сердец означает, что пациенты часто могут оставаться на поддержке LVAD в течение многих лет. Показатели выживаемости более 50% наблюдаются в течение семи лет, и есть сообщения о пациентах, живущих на этих устройствах до 13 лет. Таким образом, LVAD сами по себе стали терапией. Опять же, технологии развиваются, и новые LVAD работают лучше.

Прорывной идеей было перестать имитировать сердце с его пульсирующим действием и перейти к постоянному току крови. Вращающиеся лопасти (крыльчатки) проталкивают кровь в непрерывном движении, создавая плавный непрерывный поток. Это имеет любопытный побочный эффект, заключающийся в том, что у пациента отсутствует пульс, что может сбить с толку ничего не подозревающего врача, а также вызвать некоторые нежелательные побочные эффекты, поскольку тело адаптируется к новому потоку.

Внешние аккумуляторные блоки до сих пор доставляют неудобства и являются источником инфекции, но разрабатываются системы, передающие энергию чрескожно (через кожу) на основе индукции (как бытовые индукционные плиты). Устройствам LVAD по-прежнему потребуется небольшая имплантированная батарея на случай временного отказа устройства, и известно, что воры сумок выхватывали внешние аккумуляторные блоки у пациентов.

Продолжаются поиски полностью имплантируемого тотального искусственного сердца. Попытка разработать внешние чрескожные устройства для полного обеспечения потребностей сердца является самым большим препятствием. Технические характеристики всего искусственного сердца требуют, чтобы оно перекачивало восемь литров (14 пинтов) крови в минуту при кровяном давлении 110 мм ртутного столба (миллиметрах ртутного столба). (Молекула-аккумулятор биологической энергии аденозинтрифосфат [АТФ] потребовалась бы в количествах, превышающих половину веса вашего тела в день, чтобы заставить ваше собственное сердце делать это, если бы АТФ не постоянно обновлялась в клетках).

Компрессоры были уменьшены в размерах, чтобы сделать их более портативными, но было непросто сделать их полностью имплантируемыми. Здесь кажется, что технология VAD может найти решение, полностью отказавшись от компрессоров и используя вместо них импеллерные устройства, с двумя правыми и левыми VAD, работающими вместе.

Решения кажутся заманчиво близкими, но никто не рассчитывает на легкую дорогу. Многочисленные неудачи за эти годы, безусловно, породили в ученых смирение и благоговение перед естественной инженерией сердца.

* Эта статья  изначально была опубликована под номером в издании MIT Press Reader и публикуется с разрешения.

Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив лайк нам на Facebook или подпишитесь на нас на Twitter или Instagram .

Если вам понравилась эта история, подпишитесь на еженедельную рассылку новостей bbc.com , названный «Основным списком» – подборка историй BBC Будущее , Культура , 90 031 Трудовая жизнь , Путешествия и Катушка доставляется на ваш почтовый ящик каждую пятницу.

;

Хрупкое будущее дорог и зданий, построенных на вечной мерзлоте

Загрузка

Изменение климата

(Изображение предоставлено Гаем Дором)

Крис Баранюк, 5 марта 2021 г.

По мере того, как вечная мерзлота тает по всему миру, стальные, бетонные и асфальтированные конструкции, находящиеся наверху, деформируются и рушатся. Есть ли что-нибудь, что инженеры могут сделать, чтобы адаптироваться?

H

Высоко в горах Китая одинокая дорога вьется в Тибет. По автомагистрали Цинхай-Тибет, протянувшейся более чем на тысячу километров, иногда перевозилось 85% всех товаров в регионе и из него. Но он был построен на зыбучих песках. Или, скорее, плавящаяся земля.

Вечная мерзлота под шоссе тает, в результате чего местность проседает. Это, в свою очередь, изгибает и искажает саму дорогу. На некоторых участках шоссе в настоящее время асфальт покрыт большими трещинами. В других местах дорожное покрытие стало волнистым и неровным, деформируясь из-за того, что земля под ним сминается.

Исследователи в Китае, изучавшие эти изменения с течением времени, отмечают, что скорость таяния вечной мерзлоты увеличивается, а также скорость накопления повреждений на этой и других дорогах. В документе, опубликованном в апреле 2020 года, говорится, что те, кто отвечает за строительство и обслуживание дорог в районах вечной мерзлоты в этой части мира, сталкиваются со «серьезными инженерными проблемами», поскольку таяние усугубится в течение следующих 100 лет. С аналогичными проблемами столкнутся и инженеры-железнодорожники.

Шоссе Цинхай-Тибет сталкивается с долгосрочными проблемами из-за оседания грунта. Здания, дороги, железные дороги и трубопроводы, построенные в этих районах, подвергаются все большему риску повреждения.

Таяние вечной мерзлоты представляет опасность для всего мира, так как хранит огромные объемы углерода, который может быть выброшен в атмосферу. Но в ближайшей перспективе именно люди, живущие в этих регионах, первыми почувствуют воздействие, потому что потепление происходит быстрее, например, в Арктике и горных районах.

На протяжении многих веков коренные жители, живущие в холодных регионах, приспосабливались к климату. Но когда промышленно развитые общества распространились в эти отдаленные места, они стремились освоить арктическую пустыню с помощью бетона и стали. К сожалению, индустриализация также ускорила изменение климата, сделав зимы в этих регионах более теплыми.

Список конструкций и зданий, которые, как известно, пострадали от вечной мерзлоты, длинный и разнообразный. В том числе стены многоквартирных домов в российском Якутске, которые сейчас трескаются. Трубопроводы в России и других странах находятся под угрозой прорыва из-за смещения грунта, что может привести к катастрофическим разливам нефти. Или возьмем церковь Богоматери Победы в Инувике, на Северо-Западных территориях Канады, где священнослужители наблюдали, как здание деформировалось на протяжении многих лет, когда земля под ним оседала.

Теперь инженеры должны учитывать опасные колебания некогда твердой почвы. При этом они изобретают новаторские способы охлаждения Земли у себя под ногами, пытаясь спасти человеческие постройки от великой дестабилизирующей оттепели.

Вам также могут понравиться:

  • Приближается великая оттепель на севере Америки
  • Яды, выделяемые при таянии арктических льдов
  • Как конец Советского Союза вызвал грандиозное возрождение

Гай Доре сам видел местные эффекты. Длинные трещины в асфальте дороги могут распространяться настолько широко, что в них можно пролезть ногой. Доре из Университета Лаваля в Канаде много лет изучал влияние таяния вечной мерзлоты на построенную инфраструктуру. «Проблемы огромны», — говорит он, добавляя, что примерно половина из 3–4 000 км (1800–2500 миль) дорог, построенных в районах вечной мерзлоты в Канаде, рискует стать неустойчивой из-за таяния: «Мы говорим о миллионах долларов на дополнительные расходы на техническое обслуживание в тех областях, где у вас не так много ресурсов для этого».

Осадка грунта из-за таяния вечной мерзлоты — медленный, постепенный процесс. Если участок асфальта треснул, вы не можете просто залить его заново и оставить. Поскольку земля продолжает деформироваться, повреждения появятся снова, возможно, уже через год.

Когда люди в первую очередь строили дороги в этих изолированных районах, они предполагали, что таяние льда в земле может угрожать стабильности дорог, говорит Доре. Таким образом, инженеры середины 20-го века обычно укладывали гравий на богатую льдом почву, прежде чем строить дорогу наверху. Этот гравий изолировал землю внизу, заставляя слой вечной мерзлоты подниматься на более высокий уровень, стабилизируя местность. Но в некоторых местах этот буфер больше не действует, потому что растаял большой лед.

«Мы находимся в точке, где происходит деградация старой вечной мерзлоты, вечной мерзлоты, которая никогда не таяла», — говорит Доре.

Обрушившиеся отложения рядом с шоссе Аляски в Юконе (Фото: Ева Стефани)

Изменение климата может быть основным фактором, стоящим за этими изменениями, но не единственным. Темный асфальт, используемый на многих дорогах, поглощает солнечное тепло и распределяет его по земле, что еще больше ускоряет оттаивание.

Повреждение имеет локальный характер. Например, примерно 20% автомагистрали Цинхай-Тибет на сегодняшний день накопили повреждения из-за осадки грунта, в то время как остальная часть пока остается относительно стабильной.

Здания, несмотря на их гораздо меньшую площадь, тоже подвержены риску. По данным New York Times, таяние вечной мерзлоты привело к проседанию и повреждению около 1000 зданий в российском городе Якутске. С населением 280 000 человек, это самый большой город в мире, построенный в районе вечной мерзлоты.

Похожая история произошла на Шпицбергене, норвежском архипелаге между Норвегией и Северным полюсом. Сотни домов там были снесены за последние годы, потому что они были построены на деревянном фундаменте, который теперь стал неустойчивым на прогибающейся земле. К сожалению, такие головные боли со временем только усиливаются.

В 2020 году местные исследователи зафиксировали самое теплое лето на Шпицбергене с начала наблюдений. «Мы видели беспрецедентное таяние ледников и таяние вечной мерзлоты», — говорит полярный ученый Ким Холмен из Норвежского полярного института.

Воздействие на здания можно замедлить, используя более прочный фундамент или улучшив вентиляцию под строением. Например, считается, что в некоторых российских городах треть или половина зданий имеют накопленный ущерб из-за потери вечной мерзлоты, но часть этого ущерба, возможно, можно было бы предотвратить с помощью более качественного обслуживания с годами. Согласно одной оценке, опубликованной в 2018 году, треть построенной инфраструктуры Арктики в ближайшие годы может быть повреждена вечной мерзлотой.

Церковь Богоматери Победы в Инувике имеет продуманный дизайн, но тающая земля вызывает проблемы. Церковь Богоматери Победы в маленьком городке Инувик была построена в форме иглу 50 лет назад. Миссионер, руководивший ее строительством, позже объяснил, что цилиндрическая форма церкви была предназначена для перераспределения нагрузок от земли, когда она со временем замерзала и оттаивала. Церковь также стоит на прочной бетонной плите в форме гигантского блюдца, под которым находится слой гравия. Это защищало здание от мороза, деформирующего землю в прошлом, но из-за увеличения потери вечной мерзлоты церковь теперь начала наклоняться — как лодка с бетонным дном, медленно качающаяся в море движущейся почвы.

Джон Хансен, католический епископ епархии Маккензи-Форт-Смит, хорошо знает церковь. Когда-то он был ее пастором, а сейчас церковь является частью его епархии. Он говорит, что фундаментное блюдце начало трескаться, пол стал неровным, а в некоторых местах поднялся и заблокировал дверные проемы. Стало настолько плохо, что персоналу приходится каждый год регулировать межкомнатные двери, чтобы они не застревали в рамах.

«Церковь все еще пригодна для использования, но ее будущее неясно», — говорит Хансен.

Он добавляет, что, по его мнению, потепление вызвало таяние вечной мерзлоты, но проблемы церкви, вероятно, усугубились из-за увеличения строительства поблизости. Чем больше зданий, тем меньше способность к охлаждению земли.

Растущая трещина в фундаменте под церковью Богоматери Победы (Фото: Джо Лавуа) как замена деревянных стоек, поддерживающих здание, на регулируемые стальные. Они также начали вентилировать подполье под полом здания, над бетонным фундаментом, чтобы земля под ним оставалась как можно более холодной. Местные исследователи следят за этими вмешательствами, чтобы увидеть, окажутся ли они эффективными.

Дизайн церкви, по словам Хансена, является свидетельством изобретательности первых первооткрывателей Арктики, а также предупреждением о том, как сильно меняется глобальный климат. Теоретически можно установить технологию повторного замораживания земли и стабилизации церкви, но это, по словам Хансена, выйдет далеко за рамки бюджета церкви.

В других частях Арктики компании с глубокими кошельками обращаются к технологиям, чтобы сохранить землю замороженной и стабильной. Некоторые нефтяные компании, например, устанавливают трубы, называемые термосифонами, которые позволяют теплу выходить из земли и удерживают ее в холоде, так что почва, поддерживающая их трубопроводы, не сдвигается настолько, чтобы поставить под угрозу их целостность.

Трещина на дороге в Канаде, которую наблюдал исследователь Гай Доре. (Фото: Guy Doré) По данным компании, устройства содержат жидкость, которая пассивно циркулирует, отводя тепло от земли к поверхности, где оно затем рассеивается. В Трансаляскинской трубопроводной системе протяженностью 1300 км (800 миль) используется более 124 000 таких устройств.

Доре и его коллеги потратили годы на изучение эффективности различных других методов, предназначенных для поддержания температуры земли в условиях глобального повышения температуры. Одним из простых подходов является строительство дорожных насыпей из крупных камней со значительными промежутками между ними. Зазоры действуют как поры, позволяя теплу выходить на поверхность.

Эксперименты вдоль шоссе Аляска в период с 2008 по 2011 год показали, как это может удерживать вечную мерзлоту в замороженном состоянии в течение всего года. Другие меры, такие как использование светлых дорожных материалов и ограждение дорожной насыпи под деревянным навесом, также могут смягчить последствия потепления.

Простой подход предполагает строительство из больших камней с промежутками между ними (Фото: Брайан Мерсье)

В масштабе любой из этих методов требует значительных денег и усилий, а это означает, что они не всегда являются жизнеспособными вариантами для строителей дорог. На Тибетском нагорье были приняты различные инновационные методы. Вдоль скоростной автомагистрали Гонхэ-Юшу, которая проходит через вечную мерзлоту к востоку от шоссе Цинхай-Тибет, слои пористых пород и вентиляционные каналы позволяют воздуху выносить тепло из-под дороги на поверхность, охлаждая землю.

«Исходя из нескольких лет мониторинга производительности, эти методы смягчения последствий оказались эффективными», — написали исследователи в исследовании 2020 года.

Доре говорит, что иногда он слышит, как люди говорят, что ущерб, причиненный деградацией вечной мерзлоты, не будет проблемой в течение долгого времени, потому что скоро вечная мерзлота в этих районах полностью растает, оставив землю осесть навсегда.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *