Можно ли спаять припоем Castolin192 FBK алюминий со сталью?
Здравствуйте! Подкинули интересную работенку, нужно сварить алюминий со сталью: АМц, АМг + черная сталь; АМг, АМц+ст.12Х18Н10Т. Возможно ли такое или это из раздела фантастики? Ведь даже не осведомленному в сварочных делах человеку понятно, что из-за разницы в температурах плавления стали и алюминия такие вещи становятся принципиально невозможными. И все-таки, может существует какой-то способ?
Сварка такого соединения, о котором вы говорите действительно невозможна. Поэтому о получении неразъемного соединения можно забыть. Чего нельзя сказать про пайку.
Для определения возможности получения качественного паянного биметаллического соединения «алюминиевый сплав-сталь» мы провели небольшую опытную работу, с результатами которой вы можете ознакомиться ниже.
Для проведения работы был приобретен припой Castolin 192 FBK, предназначенный для пайки алюминия и его сплавов, главным образом для сплавов АМг и АМц с максимальным содержанием легирующего компонента до 3%.
В качестве «подопытного металла» были взяты образцы размером ≈12,5х110, толщиной h≈2мм из алюминиевого сплава АМц, низкоуглеродистой стали (типа Ст.3, Ст.8кп и т.п.) и коррозионностойкой стали 12Х18Н10Т, которые впоследствии были спаяны в кислородно-пропановом пламени.
За эталонные образцы были взяты соединения «АМц+АМц». А качество пайки определялось путем сравнения разрывных усилий, прикладываемых к образцам «АМц- сталь» и эталонным образцам.
Образцы комплектовались следующим образом:
- АМц+АМц – 3 компл.
- АМц+низкоуглерод. сталь – 3 компл.
- АМц+ст.12Х18Н10Т – 3 компл.
Вид соединения – внахлёст (см. эскиз). Зазор ≈ 1 мм.
Пайка производилась кислородно-пропановой горелкой Minitherm.
На эскизе:
L- длина нахлестки;
В — минимальное значение ширины образцов;
hal — толщина алюминиевого образца;
Разрывная машина
hст – толщина стального образца.
Все спаянные образцы подверглись испытанию прочности при сдвиге на разрывной машине 2054-Р-5.
Результаты представлены в табл. 1
№ испытания | Соединение | hal мм | hст мм | В, мм | L, мм | Нагрузка Р при которой образец разрушился, КГС | Нагрузка Р среднее, КГС | Характер разру- шения |
1 | АМц+АМц (образец №1) | 1,95 | — | 12,25 | 17,1 | 259 | 255,5 | Разрыв не по пайке (порвался сам образец) |
АМц+АМц (образец №2) | 1,95 | — | 12,5 | 15,9 | 264 | Разрыв не по пайке (порвался сам образец) | ||
АМц+АМц (образец №3) | 1,95 | — | 12,5 | 17,8 | 243,5 | Разрыв не по пайке (порвался сам образец) | ||
2 | АМц — углеродистая сталь (образец №1)
| 1,90 | 2,20 | 13,60 | 13,15 | 265 | 249,3 | Разрыв не по пайке (порвался сам образец по алюминиевой части) |
АМц — углеродистая сталь (образец №2) | 1,95 | 2,0 | 12,6 | 14,65 | 252 | Разрыв не по пайке (порвался сам образец по алюминиевой части) | ||
АМц — углеродистая сталь (образец №3) | 1,95 | 2,1 | 13,0 | 17,45 | 231 | Разрыв по паянному шву | ||
3 | АМц -ст. 12Х18Н10Т (образец №1) | 1,95 | 2,2 | 12,15 | 16,75 | 136,5 | 133,3 | Разрыв по паянному шву |
АМц -ст.12Х18Н10Т (образец №2) | 1,95 | 2,2 | 12,2 | 18 | 107 | Разрыв по паянному шву | ||
АМц -ст.12Х18Н10Т (образец №2) | 1,95 | 2,2 | 12,5 | 15,7 | 156,5 | Разрыв по паянному шву |
Сравнение разрывных усилий, требуемых для разрушения образцов «АМц-АМц», взятых за эталон, и «АМц – низкоуглерод. сталь» показало, что прочность паяного соединения «АМц – низкоуглерод. сталь» не уступает по прочности соединению «АМц-АМц». В большинстве случаев разрушение происходило по алюминиевой части (АМц) образцов, а не по паяному шву.
Анализ разрывных усилий, требуемых для разрушения паяного соединения «АМц-ст.12Х18Н10Т» показал, что оно в 2 раза уступает по прочности соединению «АМц-АМц».
Как спаять алюминий в домашних условиях?
Как спаять алюминий в домашних условиях?
До недавнего времени мы не знали, как легко припаять
алюминий пропановой горелкой. Горелка, которую мы используем, имеет широкое
пламя, поэтому она, вероятно, не так эффективна в нагреве конкретной области
для сварки. Горелка с более острым пламенем подошла бы лучше. В любом случае,
если у вас есть пропановая горелка и присадочные прутки для алюминия, вы можете
сварить ваши заготовки. Алюминиевые прутки различных диаметров вы можете найти в
магазинах “АКБ-Сервис”.
Рабочая температура должна быть от 370 до 400 градусов по Цельсию.
Пламя пропановой горелки горит достаточно жарко и плавится алюминий достаточно легко.
Перед пайкой зачистите рабочие поверхности металлической щеткой, что бы убрать загрязнения для более качественной и прочной пайки. Теперь можно начинать прогревать заготовки.
Направьте пламя к соединению до тех пор, пока оно не станет
достаточно горячим, чтобы расплавить алюминиевый пруток. Когда вы касаетесь кончиком
прутка соединения, он должен расплавиться, если нет, нагрейте металл ещё больше.
Необходимо, чтобы металл плавил присадку, а не пламя горелки. Когда все
остынет, у вас будет крепкий шов. Посмотрите на последнюю фотографию, где мы
пытались разорвать место пайки в тисках. Металл весь погнулся, прежде чем разорвался
шов.
На всякий случай уточним, что описанный выше метод пайки можно применять только деталей к которым не предъявляются требования по качеству. Для профессиональной и качественной работы с алюминием служит аргонодуговая сварка. С её помощью вы сможете производить работы с ответственными конструкциями, швы получаются очень прочными и красивыми. Оборудование для профессиональной сварки алюминия вы так же можете найти в магазинах
Ссылка на оборудование для работы с алюминием:
https://migmag58.ru/svarochnie-apparati/argono-dugovaja-svarka-tig/
ENGLISH VERSION
How to solder aluminum at home?
Until recently, we did not know how easy it is to solder aluminum with a propane burner. The burner we are using has a wide flame, so it is probably not as effective in heating a specific area for welding. A burner with a sharper flame would be better suited. In any case, if you have a propane burner and filler rods for aluminum, you can weld your workpieces. You can find aluminum bars of various diameters in the stores of “AKB-Service”.
The operating temperature should be from 370 to 400 degrees Celsius. The flame of a propane burner burns hot enough and aluminum melts easily enough.
Before soldering, clean the work surfaces with a metal brush to remove dirt for better and stronger soldering. Now you can start warming up the blanks.
Direct the flame to the joint until it is hot enough to melt the aluminum rod. When you touch the tip of the connection rod, it should melt, if not, heat the metal even more. It is necessary that the metal melts the additive, and not the flame of the burner. When everything cools down, you will have a strong seam. Look at the last photo where we tried to break the soldering place in the vise. The metal was all bent before the seam broke.
Just in case, we will clarify that the soldering method described above can only be used for parts that do not have quality requirements. Argon arc welding is used for professional and high-quality work with aluminum. With its help, you will be able to work with responsible structures, the seams are very strong and beautiful. You can also find equipment for professional welding of aluminum in the stores “AKB-Service”.
Link to equipment for working with aluminum:
https://migmag58.ru/svarochnie-apparati/argono-dugovaja-svarka-tig/
Низкотемпературное соединение алюминия с помощью S-Bond
Решения и услуги
Соединение алюминия
Алюминий может быть склеен с использованием сплавов S-Bond® и является отличной альтернативой процессам соединения алюминия. Время цикла может быть сокращено, и, особенно в случае чувствительных к температуре применений или небольших партий, ограниченный инструментарий и простота настройки для соединения S-Bond могут значительно снизить затраты.
ПрипоиActive S-Bond® легко вступают в реакцию и разрушают оксидные слои на алюминии и меди, быстро и необратимо реагируя с металлом без использования покрытия или флюса, что снижает стоимость припоя алюминия, а также устраняет агрессивные химические вещества, которые создавать экологические опасности. Кроме того, низкая температура процесса соединения S-Bond (обычно ниже 250ºC) сохраняет твердость и прочность основного алюминия, делая готовый компонент более прочным.
Доступен ряд сплавов S-Bond с различными рабочими температурами от 100°C до 390°C. Эти же продукты также хорошо соединяются с медью, алюминием, карбидом кремния и другими материалами для управления температурой и обеспечивают экономичную бесфлюсовую сборку полных систем управления температурой.
S-Bond® может быть альтернативным процессом соединения алюминия по сравнению со сваркой или пайкой, когда требуется низкотемпературное соединение, а условия эксплуатации или нагрузки допускают паяное соединение. S-Bond очень эффективен при пайке алюминия с алюминием, а также при пайке алюминия с медью. В некоторых случаях соединение S-Bond может заменить пайку в контролируемой атмосфере или «пайку погружением».
Активные припои S-Bond® вступают в реакцию и разрушают оксидные слои на алюминии, а также с медью, чтобы быстро реагировать и связываться с металлом без использования покрытия или флюсов, что снижает стоимость процесса пайки алюминия или алюминия с медью. компонентов, а также устранение агрессивных химических веществ, создающих опасность для окружающей среды. Кроме того, низкая температура процесса соединения S-Bond (обычно ниже 250ºC) сохраняет твердость и прочность основного алюминия, делая готовый компонент более прочным.
Преимущества соединения алюминия S-Bond
- Склеивание при более низких температурах (от 120 до 250°C) уменьшает проблемы несоответствия теплового расширения.
- Позволяет соединять алюминий с медью и другими металлами и керамикой при условии, что несоответствие теплового расширения учитывается в конструкции компонента.
- Металлическое паяное соединение S-Bond обеспечивает теплопроводное соединение поверхностей
- Для подготовки алюминиевых поверхностей не требуется дополнительное металлическое покрытие, что снижает затраты на подготовку.
Алюминиевые конструкции обычно паяные, сварные или паяные. Для пайки алюминия используются алюминиевые сплавы с высоким содержанием кремния, температура пайки которых на ~ 25–50 ºC ниже температуры плавления основного алюминия. Кроме того, чтобы разрушить оксиды алюминия, которые естественным образом образуются на алюминии, для склеивания алюминия необходимо использовать агрессивные химические флюсы и/или вакуумные печи. Таким образом, пайка алюминия в печах требует точного контроля и атмосферы. После пайки высокая температура обработки значительно размягчает и снижает прочность основного алюминия.
S-Bond Альтернатива пайке
S-Bond может быть альтернативой низкотемпературному процессу соединения и заменить пайку в некоторых случаях. S-Bond очень эффективен при пайке алюминия с алюминием, а также при пайке алюминия с медью. Во многих случаях для соединения алюминия также используется «пайка погружением». При пайке погружением используются аналогичные алюминиевые присадочные металлы с высоким содержанием кремния, а алюминиевые пасты предварительно помещаются с химическими флюсами в соляную ванну, которая нагревает алюминиевые компоненты, закрепленные для удержания позиций деталей в ванне. Как и при пайке в печи, высокие температуры процесса пайки размягчают базовый алюминий, и детали необходимо промыть от флюса и соли, образующихся в результате воздействия ванны. Из-за агрессивности химикатов и солей проблемы с рабочей средой и утилизацией отходов в настоящее время ограничивают доступные источники пайки погружением.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о соединении алюминия или перейдите в раздел «Технические ресурсы» и «Блог» для получения дополнительной информации.
Дополнительная информация?
Если вы хотите, чтобы кто-то связался с вами или предоставил информацию, отправьте информацию справа.
Припаять сталь к алюминию?
- Дом
- Новые сообщения
- Часто задаваемые вопросы
- Календарь
- Поиск
- Новые сообщения
- Подрядный бизнес
- Форум
- Общий форум
- Общее обсуждение
- Припаять сталь к алюминию?
- Согласие на использование файлов cookie
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу вашего веб-сайта. Чтобы узнать об использовании нами файлов cookie и о том, как вы можете управлять своими настройками файлов cookie, ознакомьтесь с нашей Политикой использования файлов cookie. Продолжая использовать веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
- Добро пожаловать на сайт HVAC-Talk.com, не посвященный DIY, а также главный источник информации и знаний по HVAC для профессионалов отрасли! Здесь вы можете присоединиться к более чем 150 000 профессионалов и энтузиастов ОВКВ со всего мира, которые обсуждают все, что связано с ОВКВ/Х. В настоящее время вы просматриваете как НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ гость, что дает вам ограниченный доступ к просмотру обсуждений
Чтобы получить полный доступ к нашим форумам, вы должны зарегистрироваться; за бесплатно 9счет 0087. Как зарегистрированный гость вы сможете:
- Участвуйте в более чем 40 различных форумах и ищите/просматривайте почти 3 миллиона сообщений.
- Размещайте фотографии, отвечайте на опросы и получайте доступ к другим специальным функциям
- Получите доступ к нашему бесплатному разделу AOP (Спросите профессионала), чтобы получить реальные ответы на свои вопросы.
Мы не рекомендуем регистрироваться с использованием адреса электронной почты AT&T, BellSouth, AOL или Yahoo. Если у вас возникли проблемы с регистрацией или входом в аккаунт, обратитесь в службу поддержки.
+ Ответить на тему
04.01.2017, 12:47 #1
Припаять сталь к алюминию?
Можно ли это сделать?
Если вы можете увернуться от гаечного ключа, вы можете увернуться от мяча
Ответить Ответить с цитатой
04. 01.2017, 13:08 #2
Эпоксидка наверное….
Ответить Ответить с цитатой
04.01.2017, 15:03 #3
Я бы рассмотрел это
Есть хорошие вещи?Ответить Ответить с цитатой
04. 01.2017, 15:22 #4
к пивным банкам [email protected] демонстрационный счетчик запасных частей шланга Да — Реальный мир………НЕТ
Ответить Ответить с цитатой
06.01.2017, 22:58 #5
Первоначально написал lkapigian
в пивные банки [электронная почта защищена] демонстрационный счетчик запасных частей шланга Да — Реальный мир. ……….НЕТ
Вы заставили меня задуматься. Что, если материал для припоя/пайки был уложен первым? Я думаю о том, как мы знаем, что латунь любит флюс буры перед стержнем, и когда штоки компрессора Carlyle
любили 45% серебра (медь к стали). Ну, мне интересно, было ли сначала сделано что-то нормальное с алюминием или сталью.
Я уверен, что все компании, проводившие это исследование, прошли этот путь, но, возможно, не было достаточных оснований идти по нему.Дайте мне реле с достаточно большими контактами, и я буду управлять миром!
Ты можешь быть кем захочешь… Пока это тебе не хреново.
Если человек хочет создать машину, которая с большей вероятностью выйдет из строя… Усложняйте.
USAF 98 Bomb Wing 1960-66 SMW Lu49
Ответить Ответить с цитатой
06. 01.2017, 23:26 #6
Лужение……………
…………….Хммм………
Ответить Ответить с цитатой
09.01.2017, 19:46 #7
Механическое соединение исключено?
Ответить Ответить с цитатой
09. 01.2017, 20:22 #8
Можно приваривать алюминий к высокопрочной стали. Но я догадываюсь, что вам нужен метод, который не требует ничего, кроме горелки, ЭТОГО не произойдет
Либо Mercedes, либо Honda (я забыл, какая) изобрели сварочный процесс, называемый «сварка холодным плавлением капельным способом». капельная сварка плавлением. во всяком случае это называется как-то так.
В автомобильной промышленности уже давно этим занимаются. Мой лучший друг работает в компании I-car (она как-то связана с автомобильным/страховым бизнесом) и обучает этому процессу.
В этот четверг он должен завладеть сварочным аппаратом нового типа с инверторной подачей проволоки (MIG).
Раньше я был сертифицированным сварщиком TIG, MIG и 9 палочками. Но это было 35-40 лет назад. LOL
Проблема в том, что сварочный аппарат очень дорогой, и это механизм подачи проволоки… так что в ближайшее время вы не увидите его на кузове грузовика.
ТАКТИКА СТРАХА
НЕ РАБОТАЕТ НА ВОИНАХ
Ответить Ответить с цитатой
09.01.2017, 20:59 #9
Я не могу припомнить, чтобы производители холодильного оборудования делали что-то подобное. Даже медь к алюминию они эпоксидкой и обжимают. Я отремонтировал соединение теплового насоса бассейна, которое было медным и нержавеющим. Для этого потребовался специальный фитинг и обжимной инструмент.
Ответить Ответить с цитатой
09.01.2017, 21:10 #10
Первоначально Послано joeysmith
Механическое соединение не может быть и речи?
Последнее средствоОтветить Ответить с цитатой
09. 01.2017, 09:20 вечера #11
Автор: VTP99
Я не могу припомнить, чтобы производители холодильного оборудования делали что-то подобное. Даже медь к алюминию они эпоксидкой и обжимают. Я отремонтировал соединение теплового насоса бассейна, которое было медным и нержавеющим. Для этого потребовался специальный фитинг и обжимной инструмент.
Медь в нержавеющую сталь, которую я сделал с помощью Staybrite 8, делая охлаждающие пластины
совсем не сложноОтветить Ответить с цитатой
09. 01.2017, 21:55 #12
Пайка алюминия со сталью была очень распространена в 1930-х и 1940-х годах. По сути, вы «лужите» сталь серебряным припоем (я использую 55%), а затем используете алюминиевый припой (4047) и его флюс, чтобы припаять «луженую» сталь к алюминию. Другой метод покрытия для сварки алюминия со сталью, называемый пайкой, включает покрытие стальной поверхности серебряным припоем, а затем сварку их вместе с использованием алюминиевого присадочного сплава 9.0143 Пара мест в сети говорят, что это возможно. Возможно, мне придется поиграть с этим.
Ответить Ответить с цитатой
09. 01.2017, 22:02 №13
Первоначально написал itsiceman
Медь в нержавеющую сталь, которую я сделал со Staybrite 8, делая охлаждающие пластины
Соединение, которое у меня было, было прямо рядом с фитингом из ПВХ в начале водяного теплообменника.
Совсем не сложно
Но расскажи мне еще о сварке холодных пластин.Ответить Ответить с цитатой
01-09-2017, 22:14 №14
Автор: itsiceman
Можно ли это сделать?
НЕТ !!Ответить Ответить с цитатой
09. 01.2017, 22:59 №15
Первоначально Послано VTP99
Но расскажите мне больше о сварке холодных пластин.
Для нестандартных пластин и ячеек мы используем ⅜ и прикрепляем их с помощью № 8 каждый фут или около того с помощью паяльника и жидкого флюса. После прикрепления на него наносится термопаста.Ответить Ответить с цитатой
01-09-2017, 23:04 №16
Автор: itsiceman
Для нестандартных тарелок и ячеек мы используем ⅜ и прикрепляем их с помощью № 8 через каждый фут или около того с помощью паяльника и жидкого флюса. После прикрепления на него наносится термопаста.
Могу ли я отремонтировать пластину испарителя Hoshizaki с помощью этого метода?Ответить Ответить с цитатой
01-09-2017, 23:23 # 17
Автор: joeysmith
Пайка алюминия со сталью была очень распространена в 1930-х и 1940-х годах. По сути, вы «лужите» сталь серебряным припоем (я использую 55%), а затем используете алюминиевый припой (4047) и его флюс, чтобы припаять «луженую» сталь к алюминию. Другой метод покрытия для сварки алюминия со сталью, называемый пайкой, включает покрытие стальной поверхности серебряным припоем, а затем сварку их вместе с использованием алюминиевого присадочного сплава 9.0143 Пара мест в сети говорят, что это возможно. Возможно, мне придется поиграть с этим.
Я ПОПРОБУЮ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ с этим объяснением, НО мне всегда интересно увидеть научное доказательство? Могу я увидеть, что Радует? PS, Сварка, куплет соединение, т.е. склейка, типа JB сварка, это 2 разные вещи.Ответить Ответить с цитатой
01-09-2017, 23:38 # 18
Я ПРОШУ РАЗНОСИТЬСЯ с этим объяснением, НО мне всегда интересно увидеть научное доказательство? Это всего лишь некоторые вещи, которые я нашел с помощью быстрого поиска в Google. Думаю, одним из них был веб-сайт Harris. У меня нет опыта их пайки. Извините, если я намекнул, что сделал.
Ответить Ответить с цитатой
09.01.2017, 23:40 # 19
Первоначально Послано lzenglish
Я ПРОШУ РАЗНИЦАТЬСЯ с этим объяснением, НО мне всегда интересно увидеть научное доказательство? Могу я увидеть, что Радует? PS, Сварка, куплет соединение, т.е. склейка, типа JB сварка, это 2 разные вещи.
Все еще жду Джоуи!Ответить Ответить с цитатой
09.