Споттер что это такое: что это такое и как он работает

Содержание

Споттер в дрифте – кто он?

15 сентября 2022

184

Споттер в дрифте – “всевидящее око”. Он работает на трибуне и смотрит все заезды пилотов команды. Его интересуют не только свои подопечные, но и другие пилоты. Почему? Рассказываем в нашей статье!

Когда пилот находится внутри автомобиля, ему трудно оценить свой проезд целиком и объективно. Бывает, что весь видимый обзор занимает дым соперника – как тут разберешь свои ошибки?

Поэтому споттер нужен всем: и новичкам, и уже опытным пилотам, ведь конкуренция растет год от года. Он анализирует, как пилоты справляются с судейским заданием, указывает на недочеты и говорит, как их исправить. Например, если пилот не справился с какой-то зоной из-за несвоевременной перекладки, споттер скажет, когда нужно ее сделать в следующем заезде.


Хороший споттер разбирается не только в дрифте. Он должен понимать и работу автомобиля, и личные особенности каждого гонщика.

Когда у споттера и пилота налажен контакт, любая трасса будет им по плечу. Нередко случается, что судейское решение спортсмен узнает сначала от споттера – и это тоже ответственный момент, ведь так важно, чтобы кто-то разделил с тобой радость или обиду.

Кто становится споттерами? Есть несколько вариантов:

– пилоты, кто успешно выступал в крупных соревнованиях и завершил карьеру как гонщик

– дрифтеры из младших серий, которые хотят расти дальше именно в этом направлении

– в последнее время команды все чаще привлекают к этой работе симрейсеров – у них особенный взгляд на реальный дрифт


В старшем составе команды Carville Racing споттером выступает Степан Земцев, по совместительству спортивный директор команды. Близкий друг Никиты Шикова в обычной жизни и незаменимый помощник на трассе, Степан и сам опытный дрифтер: выиграл ADM DRIFT CONTEST, участвовал в различных соревнованиях в Москве и области, а также ездил в Sochi Drift Challenge.


В RDS EUROPE споттер пилотов – Николай Савенок. Он работал с пилотами CARVILLE RACING еще во время участия в СМП РСКГ, а теперь перешел из кольца в дрифт вместе с командой.

Будьте в курсе – подписывайтесь на нас в социальных сетях:


15 сентября 2022

184

Поделиться:
Интересные новости российского автоспорта

RDS GP / 2 ноя 2022

Сезон официально все: как прошел финальный этап RDS GP

RDS GP / 26 сен 2022

Едем обратно: 6 этап RDS GP на Moscow Raceway

RDS GP / 29 авг 2022

Дебют Григория Бурлуцкого и долгожданное появление F22 – как прошел 5 этап RDS GP

RDS GP / 16 авг 2022

4 этап RGS GP: еще один проезд с Дамиром и сибирский финал

RDS GP / 11 июл 2022

Без Антона Клямко и F22 – как прошёл 3 этап RDS GP?

RDS GP / 5 июл 2022

Как судят РДС? Разбираемся в судейском задании и баллах

RDS GP / 22 июн 2022

Фонтан из шампанского: откуда пошла традиция обливаться игристым после гонки?

RDS GP / 28 май 2022

Едем дальше: как прошел второй этап RDS GP для команды Carville Racing?

RDS GP / 25 май 2022

Что такое моношина и зачем она дрифтерам?

RDS GP / 13 май 2022

Сезон стартовал! Итоги первого этапа RDS GP

Извините, ваш браузер не поддерживается

Что такое споттер, как и где он используется, техника работы с ним, преимущества

Этот аппарат очень распространен. С ним работают как автолюбители, которые доверяют ремонт своего автомобиля самим себе, так и частные мастера. На многих СТО рихтовочные работы проводятся споттером.

Небольшие размеры и способность корректировать повреждения кузова – главное назначение инструмента. Поэтому споттер имеет практическое применение в разных сферах.

В этой статье распишем принцип работы споттера, его свойства и метод сборки из сварочного аппарата. Сравним достоинства вручную собранного аппарата и его характеристики относительно заводских изделий.

Содержание статьиПоказать

  • Описание и характеристики споттера и работы с ним
  • Сборка споттера
  • Как собрать пусковое устройство?
  • Изготовить самому или купить заводской?
  • Заключение

Описание и характеристики споттера и работы с ним

Споттер – это специализированное сварочное устройство, исправляющее кузовные дефекты. Имеет один принцип действия с аппаратом точечной сварки, но эти методы обладают своей собственной технологией работы и рядом внешних отличий.

Инструмент точечной сварки представляет собой лист металла, расположенный между двумя металлическими электродами. Споттер – более сложная конструкция, обладает двумя выводами – массой и сварочным пистолетом с кабелем.

Давайте подробнее о принципе и последовательности работы с этим оборудованием. Первоочередно из машины достаётся аккумулятор. Затем массу присоединяют к поврежденной части кузова автомобиля.

На пистолет крепится нужная насадка и нажимается кнопка, которая запускает подачу сварочного тока. Стоит подметить, что нагревается только место сварки, при этом не происходит перегрева остальной площади кузова.

Во время работы увеличивается сопротивление металла, затем начинается плавление и схватывание металла в нужной зоне. По истечении этих процессов возможно вытянуть металл в поврежденной части.

А теперь более доступно. При работе споттером, нагревается исключительно заданная площадь, а не вся деталь. В этом технология работы напоминает точечную сварку. Споттер нагревает металл почти до температуры плавления.

К поврежденной площади кузова присоединяют крепежную насадку, которая во время сопротивления металла надежно фиксируется. Путём этих действий возможно вытянуть поврежденный металл в другую сторону и без усилий снять насадку с кузова.

Метод схож с методом точечной сварки нагревом и применением усилий. Споттер нагревается, а мастер прилагает усилия, плотно присоединяя к металлу пистолет с насадкой. Такой метод сварки назван сваркой сопротивления.

Не все споттеры одинаковы. Существуют аппараты инверторного типа. В гаражных условиях их не изготовить. При сборке инверторного споттера понадобятся дорогостоящие детали и заводское оборудование.

Но, используя трансформатор, возможно собрать споттер трансформаторного типа.

Сборка споттера

Для того, чтобы собрать споттер, вам будет необходим работающий трансформатор. Можно найти его в интернете по онлайн объявлениям, либо добыть из б/у инвертора или полуавтомата. Лучше, если это будет трансформатор, у которого сгорела вторичная обмотка.

А теперь к делу! Трансформатор может иметь двойную обмотку, тогда потребуется снять слой вторичной обмотки.

Затем на первый слой обмотки следует несколько раз намотать медную проволоку и тестером рассчитать достаточное количество оборотов проволокой для 1 В.

Нам хватило 1.5 оборота, то есть – 3 оборота на 2 В. Замеры вольтажа произведены тестером, таким образом можем определить количество оборотов.

Сматываем вторичную обмотку, из неё нужно изготовить шину. Площадь среза используемой нами шины 40мм2. У нас получилось равномерно растянуть шину, применив гидравлический инструмент.

Затем разрубаем шину на 4 части, соединяем их вместе. Для крепления частей задействуем матерчатую изоленту. Её расход составил примерно 6 рулонов.

Изолировать шину рекомендуем многослойно, чередуя, к примеру, изоленту с малярным скотчем. В результате площадь среза нашей шины составила 160мм2, вольтаж после намотки – примерно 5-6 В. Этих показателей достаточно.

Следом на трансформатор наматываем шины – это нелегко, но можно облегчить задачу, применив подручные инструменты. Не критично, если плотно обмотать не выйдет.

Предположительно, что в этот момент, вы обнаружите недостаточную мощность. Однако теория не решит эту проблему, здесь придется самостоятельно, методом «тыка» найти выход из положения.

Для нас оказалось оптимальным соблюдение последовательности 1+8 и 4+5 во время подсоединения проводов на первичной обмотке. Выключатель-полуавтомат (16А) предварительно установлен на подключение – так мы предотвратили сгорание проводки.

Как собрать пусковое устройство?

Из старого телевизора (лампового) мы достали 12В трансформатор, из жигулей – 30А реле.Также понадобился диодный мост-таблетка, контактор на 220В, и кнопка, которую можно снять с какого-нибудь устройства. Режим работы нашего споттера – ручной.

Необязательно вникать в сложные схемы, если понятен принцип работы этого аппарата. Реле управляется трансформатором с помощью кнопки, её удобно расположить на рукоятке инструмента.

Контактор имеет 2 кабеля: один подключен к выключателю, второй присоединен к реле и закмыкается во время нажатия на кнопку.

Соберите части аппарата и расположите на верстаке. Прибор готов.

Следует помнить, что работа с данным оборудованием – это сварка методом сопротивления, поэтому не стоит допускать потери тока.

Рекомендуем при эксплуатации использовать короткие кабели, имеющие большое сечение. Приступая к работе, следует досконально зачистить металл.

Сравнительно с заводской моделью, самодельный не настолько компактный. Поэтому его уместнее применять стационарно, тогда работа с ним будет наиболее комфортной.

Изготовить самому или купить заводской?

Казалось бы, в магазине продаются уже готовые споттеры, зачем собирать? Однако, есть нюансы.

Во-первых, заводские споттеры – это специфические, специализированные аппараты. Поэтому их производят в гораздо меньших объемах, чем, например, инверторы или полуавтоматы. Как следствие – высокая цена.

Если вы будете использовать прибор максимум несколько раз в год, то покупка данного девайса абсолютно неоправданна. Логичнее использовать подручные детали и собрать устройство самостоятельно.

Тем более, что самодельный споттер отличается надежностью и подлежит ремонту. Вы будете абсолютно уверены в компонентах, которые были использованы при сборке, сможете их заменить, просчитать их стоимость и избавить себя от нужды обращаться в сервис.

Однако, при всех своих достоинствах, самостоятельная сборка споттера заинтересует далеко не всех. Сборный вариант обладает небольшой мощностью, он хорош в любительском использовании, для незначительного ремонта и исправления несерьезных повреждений.

На СТО уместнее проводить работы заводскими споттерами. Они намного мощнее самодельных, расширяют возможности их применения и позволят скорректировать самые тяжелые повреждения кузова.

Вдобавок, для изготовления подобного устройства нужны определенные умения. Эта статья доступно описывает схему конструирования споттера, в ней изложена достаточно простая инструкция, без специфических терминов и запутанных электросхем.

Но если для вас это в новинку, вы не обладаете достаточным опытом, то рискуете получить опасное устройство, а не помощника.

Подведем итог: собственноручно собранный прибор характеризуется невысокой ценой, доступностью в применении и ремонте. Эти критерии позволяют повсеместно применять аппарат в любительском использовании в гараже или на даче.

Заводские споттеры обладают более широким функционалом, что позволяет им занять свою нишу в использовании на профессиональных СТО.

Заключение

Споттер – один из основных инструментов для мастера. Его применяют мастера СТО и мастера в частных гаражах. Сталкиваясь с проблемой кузовного ремонта, без этого чуда техники не обойтись. Споттер позволяет исправлять дефекты кузова быстро и качественно.

Важный момент: если у вас нет надобности использовать прибор часто, то совершенно не стоит покупать заводской по высокой цене.

Самодельное устройство – бюджетный и надежный инструмент для самостоятельного использования . Его достаточно просто изготовить из трансформатора от инверторного сварочного аппарата.

Однако, прежде чем приступить к сборке, взвесьте все за и против, попросту – стоит ли овчинка выделки? Как часто вам понадобится применять его? Легко ли вам достать комплектующие для его сборки?

Готовы ли вы потратить время и силы, но взамен приобрести опыт?

Решать вам! Помните, что нет ничего невозможного. Удачи в работе!

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры корректировщика

корректировщика

Внешне этот отрывок кажется гораздо более перспективным для речи-мелодии корректировщика .

Из Кембриджского корпуса английского языка