Споттер для кузовного ремонта своими руками: Как сделать споттер своими руками: подробная инструкция

Содержание

Споттер из сварочного аппарата своими руками для кузовного ремонта

Время чтения: 8 минут

Большинство современных СТО применяют для кузовного ремонта споттеры — компактные аппараты, способные исправить множество дефектов кузова в виде вмятин или выбоин. Также споттер можно встретить в гараже у частного мастера или дачного умельца, самостоятельно занимающемся ремонтом своего авто. Споттер — это крайне полезная вещь и в хозяйстве, и в мастерской.

В этой статье мы расскажем, что такое споттер и как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками. Вы также узнаете, насколько целесообразна сборка самодельного споттера и какие у него преимущества перед заводскими аппаратами.

Содержание

Объясним проще. Споттер нагревает не всю деталь, а только определенную точку (как в случае с точечной сваркой). Нагрев небольшой, чуть меньше температуры плавления металла. Крепежная насадка прижимается к поверхности металла и в момент сопротивления она надежно присоединяется, благодаря чему затем можно вытянуть ту же вмятину в обратную сторону. Позже насадку можно легко отсоединить от металла.

От точечной сварки здесь и нагрев, и усилие. Нагрев осуществляется аппаратом, а усилие — мастером, который прижимает насадку к металлу. Поэтому такой вид сварки называются не точечной, а сваркой сопротивлением.

Читайте также: Точечная сварка своими руками из микроволновки

Есть две разновидности споттеров: инверторные и трансфораторные. Трансформаторный споттер можно сделать в домашних условиях из трансфоратора. А вот инверторный споттер можно собрать только в заводских условиях. Поскольку при его конструировании используются сложные дорогостоящие компоненты.

Как сделать споттер

Чтобы сделать работающий споттер своими руками из сварочного аппарата вам понадобится работающий трансформатор. Поиск трансформатора— не такая уж сложная задача. Его можно достать из старого полуавтомата/инвертора или купить с рук на онлайн-досках объявлений. Лучший вариант — это найти трансформатор со сгоревшей вторичной обмоткой.

Перейдем к сути. Для начала нужно снять вторичную обмотку, если у трансформатора их две. Далее намотайте на первичную обмотку пару витков проволоки из меди и с помощью тестера определите, сколько вам нужно намотать витков для 1 Вольта. В нашем случае понадобится 1.5 витка или 3 витка на 2 Вольта соответственно. Тестером мы замеряли вольтаж и разделяли на кол-во витков.

Теперь из вторичной обмотки вам нужно сделать шину. Ее можно смотать от самого трансформатора. В нашем случае шина сечением 40мм2. Мы ее растянули с помощью гидравлического инструмента, чтобы получилась прямая ровная шина.

Применяемая нами шина будет иметь сечение 160мм2 после того, как сложить ее в 4 раза. При этом после намотки мы получим около 5-6 Вольт. Нам этого достаточно. Разрубите шину на четыре куска и соедините. Для соединения можно использовать матерчатую изоляционную ленту. На все у нас ушло около 6 рулонов изоляционной ленты. Саму изоляцию лучше делать в несколько слоев. Например, сначала изолента, затем малярный скотч, затем снова изолента.

Теперь шины нужно намотать на трансформатор. Это непростая задача, можете использовать подручные инструменты. Учтите, что сделать плотную обмотку не получится, но это не страшно.

На этом этапе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой нехватки мощности. Здесь теория не поможет. Нужно самому методом проб и ошибок искать решение этой проблемы. В нашем случае наилучшим решением стало подключение проводов на первичной обмотке в последовательности 1+8 и 4+5. Перед этим мы на подключение установили полуавтоматический выключатель на 16А, чтобы проводка не сгорела. Силовая часть споттера готова.

Сборка пускового устройства

Наш споттер будет работать в ручном режиме. Понадобится трансформатор 12В от старого лампового телевизора, реле 30А (можно взять у жигуля), диодный мост («таблетка»), контактор 220В и кнопка (ее можно взять с какого-нибудь оборудования).

Схему не прилагаем, но объясним принцип действия этого устройства. Трансформатор от телевизора управляет реле. Управление осуществляется с помощью кнопки, ее можно установить на рукоятку самого споттера. При нажатии кнопки замыкается контактор, который подключен к реле с помощью провода. Еще один провод от контактора пустите прямо на выключатель. Вот и все.

Соберите все компоненты воедино и установите на станину. Можно приступать к работе.

При подключении самодельного споттера постарайтесь избежать потерь тока. Это очень важно, поскольку сварка осуществляется методом сопротивления. Наша рекомендация проста: не используйте длинные кабели. Короткие подойдут намного лучше. Также выбирайте кабели с большим сечением. Не забывайте тщательно зачищать металл перед проведением работ.

Также учтите, что самодельный споттер из сварочного аппарата не будет таким же компактным, как заводские модели. Лучше всего использовать этот прибор стационарно, так его применение будет наиболее комфортным.

Самодельный споттер или заводской: что лучше?

У многих мастеров может возникнуть резонный вопрос: «А зачем собирать самодельный споттер, если его можно купить в магазине?». Логично. Но не все так просто.

Заводские споттеры стоят очень дорого. Это узкоспециализированное оборудование, поэтому его не производят в тех же масштабах, что инверторы или полуавтоматы. Покупка заводского споттера нецелесообразна, если вы гаражный мастер и будете использовать аппарат пару раз в год. В таких случаях лучше собрать споттер самому из подручных деталей.

Самодельный споттер будет надежным и ремонтопригодным. Вы будете точно знать, из каких компонентов он сделан и сколько они стоят. Поэтому можно заранее просчитать ремонт такого аппарата и не беспокоиться, что придется идти в дорогостоящий сервис.

Тем не менее, сборка споттера своими руками не всегда оправдана. К примеру, на СТО лучше все-таки использовать профессиональный аппарат заводского производства. Он даст вам намного больше возможностей и позволит исправить даже самые серьезные кузовные дефекты. Вы должны понимать, что самодельный споттер — это маломощное устройство. Оно подойдет только для скромного ремонта.

Также учитывайте, что для сборки споттера нужны определенные навыки. В этой статье мы прилагаем очень простую инструкцию, где нет сложных электросхем и не нужно заморачиваться. Но вы должны понимать, что даже такой простой аппарат нужно собирать, обладая навками и знаниями. А еще лучше опытом. Иначе вы получите не помощника, а потенциально опасное устройство.

Резумируя: самодельный споттер — это отличный вариант для гаража или дачи. Он неприхотлив, стоит недорого, легко ремонтируется. Но на СТО лучше применять профессиональные споттеры заводского производства. Их функционал намного больше, что важно при выполнении профессионального ремонта кузова.

Вместо заключения

Споттер необходим как профессионалам на СТО, так и домашнему умельцу в гараже. Без этого прибора сложно представить полноценный кузовной ремонт. Он позволяет быстро и качество исправить дефекты кузова. При этом совсем не обязательно покупать заводской прибор. Можно собрать самодельный споттер из трансформатора от инверторного сварочного аппарата своими руками.

Перед сборкой споттера убедитесь, что эта затея целесообразна. Аппарат, сделанный своими руками, гораздо дешевле и надежнее. Но готовы ли вы потратить время и силы на сборку прибора, который будете использовать раз в год? Задумайтесь об этом. Желаем удачи в работе!

 

 

Как вам статья?

Особенности изготовления споттера своими руками из сварочного аппарата для кузовного ремонта

Сложно представить себе современные дороги без разного рода дорожно-транспортных происшествий. Это вызывает необходимость в наличии специального оборудования, посредством которого можно устранить возникающие дефекты. Оборудование можно приобрести в специализированных торговых точках, а можно изготовить споттер своими руками из сварочного аппарата. До недавнего времени с ними справлялись мастера, обладающие определенными навыками работы. Процедура занимала немало времени, что формировало довольно большие очереди в автомобильных мастерских. Сегодня же есть возможность исправить подобную ситуацию благодаря использованию споттеров.

Особенность оборудования

Споттер представляет собой приспособление, которое изменило все существующее ранее представления о принципе устранения вмятин. Его применение способствует тому, что дефекты устраняются с внешней стороны поверхности транспортного средства.

Использование оборудования — это своеобразный аппарат для сварки, который предполагает возможность работы с разнообразными металлами.

Конструкция устройства может иметь несколько разных насадок, а также режимов эксплуатации. Ее рабочими элементами можно назвать:

  1. Корпус.
  2. Обратный молоток.
  3. Крючок.
  4. Электроды.
  5. Присоска.
  6. Адаптеры.

Основой споттера является инверторный сварочный аппарат, как микроволновка, который способен выдавать два вида тока:

  • постоянный;
  • переменный.

По типу перемещения оборудование может быть двух видов:

  • компактные — обладают небольшими размерами, что дает возможность переносить их в руках посредством использования удобной ручки. Эти аппараты можно отнести к непрофессиональным;
  • переносные — это профессиональное оборудование, для перемещения которого используется специальная подставка с колесиками.

На передней части корпуса находится панель, которая применяется для настройки и регулировки рабочего процесса. Независимо от модели споттера мастер имеет возможность выставить необходимый уровень мощности и силы тока устройства. Для этого на панели расположен тумблер с указанными на нем возможными режимами работы.

Процесс сварки осуществляется в результате замыкания электрической цепи. При этом мастер фиксирует массу на поверхности кузова транспортного средства. Кроме того, предварительно необходимо снять аккумуляторную батарею с машины.

Пистолет оснащен курком, который при опускании обеспечивает замыкание электроцепи, а в результате и подачу тока.

Выбор насадки, которая вставляется на конце пистолета, зависит от типа проводимой операции. В результате подачи тока происходит нагревание рабочей поверхности, а через некоторое время и ее расплавление. Эта область небольшая по площади, но достаточная для того, чтобы иметь возможность исправить существующий дефект. При этом не происходит перегревание поверхности.

Преимущества и режимы работы

Специалисты и автолюбители отмечают, что рихтовка какой-либо поверхности имеет ряд преимуществ. Среди наиболее существенных можно выделить следующие:

  1. Сокращается время, необходимое на устранение дефекта.
  2. Уменьшается стоимость работы.
  3. Упрощается эксплуатация оборудования.
  4. Появляется возможность ремонтировать такие элементы, которые до сих пор исправить было практически невозможно.
  5. Можно использовать современные технологии, например, клеевые.
  6. Увеличивается количество клиентов автомобильного сервиса.

Споттер способен работать в нескольких режимах:

  1. Режим 1. Для его осуществления необходимо использование обратного молотка или пуллера. Второй представляет собой оборудование, которое подключается к пистолету посредством использования специального устройства. Этот режим, как правило, применяется для исправления небольших дефектов, которые можно быстро выровнять.
  2. Режим 2. Применяется при необходимости работы с элементами тянущего типа. Для этого используются электроды. Если попытаться устранить такие неполадки без использования споттера, придется приложить немало усилий и потратить много времени.
  3. Режим 3. Выполняется посредством использования электрода, поверхность которого покрыта тонким медным слоем.
  4. Режим 4. В этом случае работа осуществляется при помощи электрода угольного типа. Благодаря этому рабочая поверхность нагревается, что приводит к осаждению металла и избавления от хлопуна.
  5. Режим 5. Его применяют для выполнения таких операций, как приваривание молдингов, креплений или шумоизоляции. Для этого используются электроды с медным покрытием.
  6. Режим 6. Используется для сваривания шайб на клеммах, а также осуществления вытягивания вмятин.
  7. Режим 7. С его помощью можно осуществлять приваривание болтов или саморезов под резьбу или пластик. Для этого применяются электроды, поверхность которых покрыта медным слоем.

Точечный метод сварки, для которого используется полуавтомат, стал применяться в нашей стране недавно, несмотря на то, что о нем было известно уже не один год.

Таким образом, для исправления разного рода дефектов на авто стали использоваться специальные аппараты — споттеры.

Самостоятельное изготовление

Споттер самостоятельно можно изготовить в домашних условиях. Самодельный агрегат на выходе будет иметь силу тока приблизительно в 1450 А.

Предварительно рекомендуется подготовить необходимые для работы материалы:

  • трансформатор для сварки;
  • привод;
  • мост диодов;
  • тиристор;
  • контактор;
  • таймер.

Перед тем как сделать сварочный аппарат, мастера рекомендуют ознакомиться со следующими принципами изготовления:

  • работа начинается со снятия с оборудования вторичного слоя;
  • следует точно знать, сколько витков проволоки нужно будет сделать. Рассчитать этот показатель можно после обмотки проволоки из меди на первичную обмотку, измерив после этого количество Вольт;
  • необходимо изготовить шину. Для этого пригодится старый прибор со вторичной обмоткой. Величина сечения шины должно быть более 16 мм, а показатель ее напряжения — 7 В;
  • для работы необходимо изготовить шины в количестве 2 штук. На них обязательно должна быть обмотка для изоляции. Между двумя слоями изоленты нужно намотать слоя скотча;
  • на трансформатор наматываются обе шины посредством использования специальных инструментов;
  • споттер своими руками, схемы которого можно найти в технической литературе, можно считать готовым после измерения мощности оборудования.

Теперь остается выполнить обратный молоток для кузовного ремонта своими руками. В качестве основы можно использовать импульсный сварочный полуавтомат. Его внутренняя часть оснащается осью, для изготовления которой используется такой материал, как латунь.

Контактная сварка из инвертора своими руками дает возможность выполнять ремонт транспортных средств намного быстрее и качественнее.

Этапы эксплуатации споттера

Использование споттера требует соблюдения определенной последовательности действий. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

  1. Рабочая поверхность тщательно очищается от краски, лака, шпатлевки или ржавчины. Это очень важный момент, так как от тщательности очистки поверхности в полной мере зависит крепость соединения элементов крепления с поверхностью кузова.
  2. Контакт заземления прикрепить к рабочей поверхности.
  3. Приварить необходимые крепежные элементы (шайбы, болты, обратный молоток, треугольники или шпильки) посредством использования метода точечной сварки.
  4. Закрепить используемые элементы при помощи правочных приспособлений.
  5. Выполнить вытягивание поверхности, на которой есть деформация. Для этого применяются специальные приспособления (гидроцилиндр, стапель, растяжка, обратный молоток).
  6. Удалить вручную деталь крепления.
  7. Зачистить поверхность имеющимся в наличии инструментом для шлифовки.

Важным моментом, который необходимо обязательно учитывать при выполнении этого вида операций, является толщина металла. Его необходимо определить перед началом работы.

В том случае, если рабочая поверхность выполнена из алюминия, запрещается использование обратного молотка. Исправление дефекта проводится очень аккуратно и плавно.

Недорогие модели споттеров представляют собой простые однофазные трансформаторы переменного тока. Их нельзя использовать для работы с поверхностями из прочной оцинкованной стали.

Более современные модели оборудования предполагают использование инверторов. Они пригодны для работы с материалами любого типа. У них выбор и регулировка режима работы выполняется автоматически. Для этого их конструкция оборудована специальными электронными приспособлениями.

Правила использования агрегата

Во избежание удара электрического тока, а также для повышения качества выполняемой операции необходимо придерживаться определенных правил работы со споттерами.

  1. Во время подключения устройства нужно учитывать такой показатель, как уровень сечения проводов, которые ведут к электророзетке. Он должен быть не меньше 25 мм. При использовании удлинителя, показатель сечения имеет свойство изменяться в зависимости от изменения длины провода. Следует также учитывать, что если в электрощитовой есть предохранители, они должны иметь индекс кривой отсечки.
  2. Располагать клемму заземления рекомендуется максимально близко к месту проведения работ. Ни в коем случае нельзя располагать ее на одну из деталей транспортного средства.
  3. Необходимо постоянно держать под контролем прочность соединения между инструментом и массой.
  4. При выполнении сварки проволоки начинать работу нужно от края, постепенно продвигаясь к центру. В противном случае не избежать возникновения процесса шунтирования. При этом сопротивление электрического тока будет минимальным, что влияет на прочность соединения. Проволока должна соприкасаться с рабочей поверхности только в одной точке (где идет процесс сварки).
  5. Немаловажное значение имеет силу, с которой инструмент соприкасается со сварочной поверхностью. Если она будет очень большой, не исключена возможность того, что сварка не произойдет. Сила нажатия должна быть близка к средней.
  6. Если необходимо вытянуть дефект, который имеет большую площадь, передвижение должно идти в виде спирали. Благодаря этому можно быть уверенным в том, что край детали, за который держится мастер во время вытягивания, не отвалится. Движение по спирали обеспечивает экономию времени, необходимо на выполнение работы.

При соблюдении вышеуказанных правил можно добиться высокого качества работы, а также значительно сократить время, необходимо на устранение дефекта. Чертеж споттера можно найти в специальной литературе. При их наличии можно изготовить аппарат в домашних условиях.

Originally posted 2018-07-04 08:19:05.

Инструменты для кузовных работ и расходные материалы для кузовных работ

Главная/как исправить вмятину своими руками кузовной ремонт

В этой статье рассматривается самый простой ремонт и полировка вмятин на металле – без вытягивания или зажима – только базовый ремонт кузова из листового металла и шпаклевка кузова. Это наиболее распространенная работа по кузовному ремонту как для профессионалов, так и для самостоятельных мастеров. Большинство ремонтных работ включают следующие основные этапы:

  1. Черновая обработка
  2. Измельчить и заполнить
  3. Форма и песок

В этом образце ремонта правого крыла мини-грузовика давайте пройдемся по этапам один за другим.

Набросок: как выбить вмятину

Первый шаг — набросать повреждения. Используйте молоток и тележку, чтобы выбить вмятины. Схватитесь за тележку, потянитесь за крыло и наносите легкие удары, чтобы устранить повреждения. Работайте от внешней стороны вмятины постепенно к центру, где вмятина самая глубокая. Не наносите сильные удары сначала по центру вмятины, потому что это может растянуть листовой металл. Это приведет к появлению выступов при нанесении наполнителя, и вы в конечном итоге забьете выступы при шлифовании наполнителя. Как только внешние области вмятин будут немного обработаны, приступайте к внутренней части.

 

 

 

 

 

Шлифовка и шпаклевка: как использовать шпаклевку для ремонта вмятин . Используйте высокоскоростную шлифовальную машину диаметром 5 дюймов с абразивным диском с зернистостью 24 и подложкой. Обратите внимание на клейкую ленту на переднем крае правой дверцы. Она предназначена для защиты краски от вторичного повреждения шлифовальной или шлифовальной машиной. Нанесите несколько слоев клейкая лента для адекватной защиты.

Как наносить наполнитель для кузова

Вот полезный совет по наполнителю кузова; при нанесении наполнителя для тела распределите его немного за пределы исходного поврежденного участка. Это для окантовки перьев. При шлифовке наполнителя кузова вы будете плавно врезаться в голый металл, так что будет идеальный переход между голым металлом и заполненной областью.

Тщательно перемешайте наполнитель для кузова, используя шпатель и доску для смешивания. Используйте достаточное количество отвердителя, чтобы получить светло-розовый цвет. Если вы возьмете слишком много отвердителя, смесь «взлетит» слишком быстро, и у вас не будет достаточно времени, чтобы ее обработать. Распределяйте его плавными ровными мазками, придавая форму по ходу дела.

СОВЕТ:
После шлифовки и перед нанесением шпатлевки используйте 6-дюймовую шлифовальную машину DAQ с наждачной бумагой Stikit™ зернистостью 220 и зашлифуйте все окружающие края краски. испортить любую работу по выпрямлению. Краска обычно тверже и плотнее, чем шпатлевка для кузова, и требует больше шлифовки до краев. наполнитель кузова

 

Форма и песок: как пользоваться инструментами для придания формы наполнителю

После нанесения наполнителя дайте ему застыть, пока он не приобретет консистенцию мягкого сыра. Не ждите, пока он полностью затвердеет! При такой консистенции он легко формуется и шлифуется с помощью нескольких важных инструментов для придания формы наполнителю. Используйте 10-дюймовый полукруглый напильник (или терку для сыра) и постепенно срезайте лишний наполнитель, придавая форму панели по мере продвижения. Не удаляйте слишком много наполнителя, иначе его будет недостаточно для ровной поверхности. мы будем шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 40 и 80, что удалит еще больше наполнителя.0003

Придание формы осуществляется с помощью терки для сыра. Наждачная бумага в основном предназначена для сглаживания следов терки для сыра.

 

 

 

 

Используйте шлифовальные движения, как показано на рисунке ниже, для всех операций шлифования и натирания сыра.

Шлифовальное движение вперед…

Держите шлифовальный блок параллельно
коронка листового металла

Правильно

Также поменяйте направление шлифования на обратное. Эти движения дадут вам прямую панель.

Обратное шлифовальное движение…

Если шлифовальный блок не параллелен
корона из листового металла, панель будет
не выходит прямо.

Неправильно

 

 

 



Затем, пока наполнитель еще схватывается, возьмите шлифовальный брусок и две наждачные бумаги разной зернистости. Не покупайте гранатовую бумагу в местном хозяйственном магазине. Гранатовая бумага предназначена для дерева. Получите настоящую вещь от профессионального поставщика отделки. Тип наждачной бумаги, используемой при ремонте кузова автомобиля, называется наждачной бумагой свободного покроя. Купите бумагу зернистостью 40 и 80. Установите шлифовальный блок, разорвав лист наждачной бумаги с зернистостью 40 пополам. Сложите один из половинок еще раз пополам и оберните его вокруг шлифовального бруска. Используйте наполнитель с зернистостью 40 на мягком наполнителе и аккуратно разгладьте следы терки для сыра. Не пересыпайте песком, потому что вам нужно будет аккуратно втереть наполнитель в голый металл. 9Наконечник Этот шаг можно выполнить быстрее, если использовать шлифовальный блок в сочетании с воздушным напильником. Доступны два типа подушек для воздушных напильников: одна для наждачной бумаги PSA (клейкая, чувствительная к давлению) и одна для наждачной бумаги с гладкой обратной стороной. Приобретите подходящую наждачную бумагу для используемой вами подушечки.

 

Совет:
Вы можете продлить срок службы наждачной бумаги и удалить засоры, взяв обычную вешалку и вытянув ее. Получается длинная тонкая петля из проволоки для вешалок. Вы шлепаете по шлифовальному блоку вешалкой, и это очистит бумагу.

 

 

 

Окончательная шлифовка наждачной бумагой зернистостью 80

Теперь дайте наполнителю затвердеть до полного затвердевания. Панель должна быть ровной и гладкой. Когда шпатлевка полностью затвердеет, подготовьте шлифовальный блок (или воздушный напильник) с листом бумаги с зернистостью 80. Используйте эту зернистость, чтобы сгладить все оставшиеся следы наждачной бумаги от бумаги с зернистостью 40. На этом этапе все следы, оставшиеся от наждачной бумаги зернистостью 80, можно заполнить грунтовкой.

При необходимости повторите эти шаги «Формирование и шлифовка» и повторно нанесите больше шпаклевки, чтобы заполнить углубления. Повторяйте столько раз, сколько необходимо, чтобы получить прямую панель.

Нанесение грунтовки на крыло

После того, как панель была выпрямлена, она готова к повторной окраске. Ремонт состоит из двух основных этапов: подготовка к покраске и окончательная отделка. В данном образце ремонт правого крыла мини-грузовика начинают с нанесения грунтовки-затирки.

Подготовка к покраске:

На этом этапе ремонта нанесите средние слои грунтовки, чтобы заполнить царапины от песка, оставленные наждачной бумагой с зернистостью 80. Не наносите слои слишком сильно, потому что это задержит растворители и продлит время высыхания.

Наносите грунтовку только на отшлифованные участки панели, где либо краска была размыта, либо где есть шпатлевка. Не распыляйте грунтовку на неотшлифованную краску. Он не будет прилипать должным образом.

 

 

 


Совет:
Не покупайте аэрозольные баллончики с грунтовкой в ​​местном хозяйственном магазине, потому что обычная грунтовка не содержит тяжелых твердых частиц, необходимых для заполнения царапин от песка. Получите настоящую вещь от профессионального поставщика отделки.

Нанесение грунтовки

Используйте либо пистолет с сифонной подачей, либо пистолет с гравитационной подачей. Используйте наконечник размером от 2,0 до 2,4 мм, поскольку грунт-наполнитель содержит тяжелые твердые частицы и требует большего отверстия сопла, чем верхний слой. Продолжайте наносить слои грунтовки до тех пор, пока не будет достаточно скопления для шлифовки. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с описанием пистолетов-распылителей с самотечной и сифонной подачей.

 

Внимание! – Обязательно надевайте надлежащие средства защиты при дыхании и работе с краской и соответствующими химическими веществами. Используйте респиратор с подачей воздуха и наденьте одноразовые перчатки. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по безопасному обращению с этими и другими родственными материалами.

Шлифование шлифовальной машиной двойного действия

Дайте грунтовке полностью высохнуть. Используя 6 In DAQ с наждачной бумагой Stikit™ 220, отшлифуйте грунтовку до гладкости, удалив все царапины зернистостью 80. Преимущество использования DA с бумагой зернистостью 220 заключается в том, что это самый быстрый способ подготовить панель к финишной обработке.


Наконечник:
Некоторые люди предпочитают бумагу с зернистостью 180, чтобы ускорить работу, но бумага с зернистостью 220 даст вам более гладкую поверхность и меньшую вероятность появления царапин от песка на поверхности.

 

 

 

Повторное нанесение грунтовки:

Обычно грунтовка полностью зачищается до голого металла или до шпатлевки кузова. На этом этапе повторно нанесите еще несколько слоев грунтовки. Не забудьте наносить грунтовку только на отшлифованные участки панели, а не на участки с неотшлифованной краской.

Повторяйте процесс нанесения грунтовки и шлифования DA, пока не получите:

  1. Идеально гладкую поверхность и…
  2. Отсутствие просвечивающих участков голого металла или наполнителя кузова, и…
  3. Без грунтовки на неотшлифованной краске.

Заполните проколы точечной замазкой

На этом этапе вы обнаружите проколы в грунтовке. Это нормально. Это вызвано образованием пузырьков в наполнителе кузова при смешивании катализатора (отвердителя) с наполнителем кузова.

Это можно исправить с помощью точечной замазки. С помощью резинового валика нанесите тонкий слой точечной замазки на каждое отверстие.

Подождите, пока шпаклевка полностью высохнет, затем используйте либо DA с наждачной бумагой зернистостью 220, либо отшлифуйте области шлифовальным блоком, используя влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 600 и большое количество воды.

Верхнее покрытие можно наносить непосредственно поверх точечной шпаклевки.


Наконечник:
Использование зернистости 220 с DA отличается от мокрого шлифования наждачной бумагой зернистостью 220. DA распределяет шлифовальные движения и не оставляет царапин. Влажное шлифование имеет тенденцию оставлять царапины даже при использовании наждачной бумаги с зернистостью 600, если только вы не шлифуете очень легко с большим количеством воды.

 

Нанесено финишное покрытие

Завершая наш подход к базовому удалению вмятин и окраске автомобилей, мы нанесем окончательную отделку. После того, как панель была подготовлена ​​к покраске, она готова к нанесению цветных слоев. В данном образце ремонт правого крыла мини-грузовика начинается с приобретения всех необходимых материалов… краски и сопутствующих разбавителей, отвердителей и растворителей для смешивания.

 

 

 

 

 

 

Нанесение финишного покрытия

Теперь панель полностью подготовлена ​​и готова к окончательной отделке. Просмотрите наши автомобильные краски и приобретите достаточное количество краски для работы. Для этой работы мы использовали литр краски. Вы можете подобрать цвет самостоятельно с помощью тонировочного комплекта или обратиться к поставщику лакокрасочных материалов, который подберет его для вас. Отдайте ему автомобильную деталь вроде крышки бензобака или поврежденную панель, которую заменили в ремонте. В данном случае это пастельный цвет (сплошной цвет… не полупрозрачный или металлический цвет), а используемая краска – акриловая эмаль. При использовании акриловой эмали приобретите подходящий отвердитель и разбавитель. Отвердитель обычно продается в пинтах, а разбавитель — в литровых банках.

 

Совет:
Убедитесь, что все краски и связанные с ними разбавители, отвердители и растворители совместимы. Используйте одну и ту же торговую марку для краски, отвердителя и разбавителя и, если возможно, разбавителя для смешивания. Никогда не смешивайте лак с акриловой эмалью. Сначала проконсультируйтесь с поставщиком лакокрасочного покрытия.

 

 

Подготовка соседней панели к шлифовке

При выполнении точечного ремонта, такого как этот (точечный ремонт — это что угодно, от небольшого пятна до всей панели… в отличие от полной покраски), вы можете либо смешайте новую отделку с существующей отделкой, либо вы можете закончить повторную отделку на линии определения, такой как дверной зазор. В данном случае мы решили сделать смесь.

Перед приготовлением смеси необходимо тщательно удалить все загрязнения с панели, подлежащей смешиванию, и использовать полировальный состав для удаления всего окисления поверхности. Кроме того, приобретите галлон разбавителя для смешивания у местного поставщика лакокрасочных материалов. Разбавитель для смешивания представляет собой смесь медленных разбавителей и очистителей, поэтому тонкий слой смеси выравнивается и высыхает с блеском.

Начните с мытья двери с помощью средства для удаления силикона, такого как Prep-Sol™. Силикон присутствует в продуктах для ухода за шинами, таких как Armor-All™, и является антиадгезионным средством.

Затем используйте высококачественный полировальный состав, такой как 3M 5955, и тщательно протрите всю дверную панель до полного удаления окисления с поверхности.

 

Совет:
Не покупайте дешевую протирочную смесь для этой работы. Получите настоящую вещь в местном магазине ремонтных материалов. В большинстве профессиональных кузовных мастерских используется 3M 5955. Он поставляется в пластиковом галлонном контейнере. Он режется очень быстро и оставляет панель идеально подготовленной.

 

 

Маска Окружающие панели

Закройте окружающие панели маскирующей бумагой или пластиковым листом. Убедитесь, что вы закрыли все отверстия, через которые могут проникнуть излишки аэрозоля.

Временно заклейте дверь малярным скотчем и бумагой. Он будет снят непосредственно перед нанесением последнего верхнего слоя, чтобы вы могли нанести небольшую тонкую полоску влажной краски на дверь для смешивания.

Используйте маски для колес, чтобы закрыть колеса. Это самый быстрый и удобный способ замаскировать колеса.

 

 

 

Совет:
Не покупайте дешевую малярную ленту для этой работы. Получите настоящую вещь в местном магазине ремонтных материалов. Используйте высококачественную малярную ленту, такую ​​как 3M 6334. Она ложится по изгибам, не сбивается и не рвется, и легко снимается, не царапая и не соскребая ленту и клей.

 

 

Продуйте и прихватите панель

С помощью обдувочного пистолета тщательно продуйте всю панель. Давление воздуха из краскопульта поднимет грязь из самых труднодоступных мест, так что лучше убрать ее сейчас. После того, как сдуете панель, используйте тряпку и слегка удалите все оставшиеся частицы пыли. Теперь панель готова к покраске.

Нанесите краску

С помощью пистолета с сифонной подачей или пистолета с гравитационной подачей с размером наконечника от 1,2 до 1,4 мм нанесите очень тонкий слой пыли на основной отремонтированный участок. Позвольте этому пальто мгновенно высохнуть, чтобы оно было липким. Это послужит основой для более плотного мокрого покрытия. Если бы вы начали с мокрого слоя, краска наверняка потекла бы.

Когда этот слой станет липким, нанесите первый мокрый слой. Этот следующий слой, как правило, будет самым тяжелым, и вы должны добиться полной маскировки цвета в его точке. Нанесите краску вертикальным перекрывающимся рисунком и протолкните влажный край от одного конца панели к другому. Работайте от передней части панели назад к краю двери и сверху вниз.

Внимание! – Обязательно надевайте надлежащие средства защиты при дыхании и работе с краской и соответствующими химическими веществами. Используйте респиратор с подачей воздуха и наденьте одноразовые перчатки. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по безопасному обращению с этими и другими родственными материалами.

Растушевка двери

При нанесении цветных слоев оставьте поверхность слегка «апельсиновой корки». Акриловой эмали требуется несколько минут, чтобы полностью вытечь и ровно лечь. Если вы слишком агрессивны, вы получите подтеки в краске. Это требует практики – много!

Обеспечьте достаточное время выдержки между вторым и третьим слоями краски. Третий и последний слой будет очень легким мокрым слоем. Краска уже влажная, и на этот последний слой нужно меньше. Сразу после нанесения этого последнего слоя краски осторожно снимите малярный скотч и бумагу с края входной двери. Будьте очень осторожны, чтобы не коснуться мокрой краски на крыле. Распылите продолжение последнего слоя на передний край двери. Эта полоса должна быть шириной от 3 до 4 дюймов.

 

 

 


 

Теперь вылейте от половины до трех четвертей оставшейся краски в распылительный бачок. Добавьте разбавитель для смешивания к оставшейся краске, пока у вас не получится примерно 50-50 смеси блендера и смешанной краски.

Распылите эту смесь на передний край двери и продлите эту ленту на оставшуюся часть двери еще на 6–8 дюймов от первого слоя смеси, нанесенного ранее.

Базовый ремонт кузова своими руками можно выполнить в домашних условиях за небольшую часть стоимости доставки автомобиля в кузовную мастерскую. Мы надеемся, что это руководство поможет вам на этом пути. Есть вопросы или нужны запчасти?  Свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь.

Не хочешь рисовать? Ознакомьтесь с нашими инструментами для ремонта вмятин без покраски.

Сэкономьте $$$ на покраске!

| Практическое руководство – Покраска и кузов

Общеизвестно, что высококачественная покраска стоит дорого. Кузовные мастерские много инвестируют в свое оборудование, свои инструменты и свой персонал, и мы говорим только об обычном ремонте после аварии. Добавьте к этому особые потребности в реставрации старинных автомобилей, и стоимость покраски увеличится во много раз. Насколько это может быть дорого? Выбраться из тюрьмы за краску менее чем за пятизначную сумму — настоящее достижение, если вам это удастся.

Что мало известно, так это то, что большая часть затрат на покраску шоу-качества приходится не на саму краску и материалы, а на подготовительные работы, особенно такие, как устранение ржавчины и устранение старых повреждений при столкновениях. Оказывается, многое из этого требует больше терпения, чем навыков или денег, и с помощью нескольких недорогих инструментов можно сделать дома. Ранее мы рассмотрели основы работы с молотком и тележкой в ​​предыдущей статье, но само по себе это может привести к тому, что вам не хватит места в труднодоступных местах или в местах с крутыми составными кривыми.

Вы можете обойти этот ремонт, используя новый листовой металл, если он доступен, но с точки зрения соответствия и подлинности повторное использование поврежденных оригинальных панелей и ремонт помятых углов и вмятин самостоятельно с помощью сварочного аппарата и ударного молотка имеет больше смысла и экономит деньги. Однако правильное выполнение этого является ключом к реальной экономии денег. Для этого мы обратились к эксперту Джеффу Гейтсу, который управляет одной из лучших мастерских по реставрации маслкаров на Западном побережье. Его магазин — Alloy Motors в Окленде, Калифорния — специализируется на Mopars, поэтому мы попросили Джеффа показать нам пошаговую процедуру удаления вмятин с помощью сварочного аппарата и ударного молотка, используя наш 1968 Plymouth Valiant проект в качестве предмета.

Джефф объясняет: «Иногда вы не можете добраться до задней части вмятины, чтобы выбить ее молотком и выбить ее. … Они оставляли отверстия, чтобы помочь наполнителю схватиться». Однако сегодня использование этой устаревшей техники для важной винтажной реставрации ведет к гибели. «Я трачу массу времени, ремонтируя машины моих клиентов, заваривая отверстия и обрабатывая металл», — говорит Гейтс. Благодаря современным технологиям есть лучший способ.

Сварочный аппарат заменяет сверление отверстий привариванием штифта из мягкой стали к кузову. Штифт обеспечивает скользящему молотку точную точку удара для перемещения металла. Сварочный аппарат для шпилек — очень недорогой инструмент, который вам понадобится, если вы занимаетесь кузовными работами самостоятельно; вы можете получить его у местного дилера Harbour Freight всего за 99 долларов (модель Chicago Electric 61433). Хорошим дополнением к этому является набор отбойных молотков Harbour Freight из 14 предметов (модель 62959) примерно за 25 долларов. Даже если вы возьмете с собой молоток, тележку и несколько коробок шпилек, вы все равно получите менее 200 долларов.

Воспользуйтесь этими 11 советами, чтобы избавиться от неприятных вмятин на вашем Mopar и сэкономить большие деньги на счетах за покраску. Вы также будете иметь удовольствие делать это самостоятельно!

Вот инструменты, которые мы будем использовать: штифтовой сварочный аппарат (вы можете получить его для любителей в портовых грузовых перевозках, и они отлично работают), скользящий молоток, 2-дюймовая шлифовальная машина, отрезной диск, а для более глубоких протяжек вы можете используйте сварочный аппарат MIG на штифтах. Вам нужно удалить всю краску с вмятин, чтобы вы могли приварить штифт к голому металлу. Используйте 2-дюймовую вальцовочную шлифовальную машину с абразивом зернистостью 80. Вы хотите приварить штифт в месте наибольшего напряжения: глубоко в вмятине. Со свежим штифтом, загруженным в сварочный аппарат, вставьте инструмент до упора в металл. Когда вы нажмете на спусковой крючок, вы получите несколько искр. Удерживайте курок несколько ударов; большинство этих инструментов имеют встроенные таймеры, поэтому вы можете просто удерживать курок, пока инструмент не отключится. Посмотрите на это свечение! Контролируемая электрическая дуга просто приваривает штифт к металлу. Вот крупный план вваренного штифта. Немного тепла проникает в металл, что немного сжимает его, но это лучше, чем сверление отверстия. сдвиньте молоток по штифту и поработайте колесом на конце, чтобы зафиксировать его на штифте. Все, что вам нужно, это пара движений молотка назад, следя за движением металла. Вам не нужно причитать, просто стучите, стучите, стучите, как молотком и тележкой. Металл выдвинулся гораздо ближе к тому месту, где он должен быть. Теперь нам нужно избавиться от этой шпильки, которая приварена к крылу. Джефф просто отрезает их вплотную с помощью абразивного диска на шлифовальном станке. Затем он использует 2-дюймовую шлифовальную машину, чтобы снять остатки. Иногда штифты вытаскиваются и оставляют дыру в металле. Ничего страшного. Просто заварите это маленькое отверстие МИГом. Иногда, если Джефф не может дальше тянуть в зоне сильного напряжения, он делает несколько прихваточных швов МИГ, чтобы заполнить углубление металлом. Затем просто отшлифуйте прихваточные швы до гладкости.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *