Споттер это: Что такое споттер и как его выбрать

Содержание

Что такое “Споттер”?

«Споттер» – слово в наши дни весьма популярное.   Именно о нем и пойдет  речь. Но  для каждого оно значит что-то совершенно  свое. Например,  оружейники понимают его как чистый перевод с английского – «целеуказатель».  В  спорте, в частности автомобильном,   этим словом нередко называют тренера, руководителя: «споттер»  приказал мне весь второй круг держаться за  пятым номером»… 
В среде фотографов  «споттер»  – это человек, посвятивший себя съемке летательных аппаратов.
Ну, а в сфере автосервиса споттер – это особый сварочный аппарат. Именно о нем и пойдет  речь.

Еще  лет десять-пятнадцать назад хороший  рихтовщик  был для автосервиса буквально драгоценностью,  бесценным сокровищем,  обладание которым  делало сервис и известным, и привлекательным. Такой мастер не только владел отточенным чувством металла, но еще и накапливал в течение трудовой жизни собственный набор различных выколоток, поддержек, хитрых крючков и всевозможных приспособлений, с помощью которых  можно было «забираться» в скрытые полости  автомобильного кузова и выправлять  самые зловредные вмятины.

  Мастера старой школы  хранили свои инструменты, как и способы работы с ними, в глубоком секрете и часто работали  в отдельном помещении, не допуская  в него любопытных.

Внедрение точечной  сварки в практику работы автомастерских  вначале вроде бы не сулило ничего неожиданного. Однако  скоро выяснилось, что  вмятину на кузове   часто гораздо проще  выправить, если  не выколачивать ее изнутри, а  тянуть снаружи, зацепившись за  какой-то крепежный элемент, приваренный  к поврежденной панели.  Так появились особые аппараты точечной сварки – споттеры. 

Если сказать, что они появились недавно – это будет неправда.  В разных странах  на Западе они  известны уже, пожалуй,  лет сорок. Но вот широкое распространение эти приборы получили действительно только в последние десятилетия. И связано  это, прежде всего, с внедрением цифровых технологий управления сварочным током. Ведь процесс точечного приваривания скоротечен, и потому ручному управлению почти не подвластен.

В чем особенности споттера?

Фактически споттер – это одна из разновидностей аппарата точечной сварки. Но, в отличие  от последнего,  у него, как правило,  нет сварочных клещей, между контактами которых пропускается ток.  У споттера один вывод от источника тока присоединяется  к детали, с которой работают,  то есть к  деформированной панели автомобиля, а другой – непосредственно к электроду, в роли которого выступает привариваемый крепежный элемент.  Такой вид сварки называют еще сваркой сопротивлением. 

Крепежным  элементом может быть крючок, шайба, болт, шпилька и вообще все, что угодно, что в данном случае  лучше всего подходит  для выполнения задачи. Крепится элемент в  удобном  для работы пистолете – «стаддере».

Весь фокус тут заключается в том, что металл в месте сваривания, в той самой точке, от которой собственно и взял свое название аппарат,  нагревается до температуры  чуть- чуть, на 10…20%,  «не дотягивающей» до температуры плавления.  В этом случае привариваемый крепежный элемент,  хорошо прижатый к панели,  достаточно  прочно присоединяется к ней  и позволяет  потом  вытягивать  вмятину. А после выполнения своей задачи легко удаляется  скручиванием.

При этом прижимающее усилие обеспечивается  вручную. А усилие правки  может прикладываться к приваренным элементам либо плавно, через рычаги и с помощью разного рода гидроцилиндров, либо ударно, через инерционные  обратные молотки.

Поскольку, как мы уже отметили, этот вид сварки называется сваркой сопротивления, очень важно подключать источник питания таким образом, чтобы  максимально уменьшить потери тока. Для этого используют короткие кабели большого сечения,  тщательно зачищают металл в месте  присоединения кабеля. И  выбирают место присоединения как можно ближе к месту сварки.

Поскольку  споттер – ручной аппарат, то его стараются сделать  компактным. А потому чаще всего источник питания располагают непосредственно внутри  аппарата. Это, кстати, благоприятно отражается и на цене прибора.

Какие бывают споттеры

Отпочковавшись от аппаратов точечной сварки в отдельный класс, споттеры вскоре  стали обрастать различными функциями, набирать мощность  и становиться все более универсальными машинами. И, тем самым, снова  объединяться с  братством машин контактной сварки.  Появились универсальные приборы, имеющие богатый набор всевозможных приспособлений и умеющие буквально все:  сваривать, нагревать,  ставить заплаты и  помогать рихтовщику в качестве собственно споттера. Эта универсальность, как обычно, вместе с преимуществами принесла и недостатки. Рост электрических потребностей повлек за собой необходимость использования отдельных источников питания мощностью от 5 до 25 кВт  и перехода на трехфазный ток – в итоге аппараты оказались «привязанными»  по питанию к стационарным сетям.  Универсальные приборы стали дороже и тяжелее.

Из сказанного уже понятно, что самые простые и дешевые – это аппараты с отдельным трансформатором однофазного переменного тока. Они способны работать буквально от любой  бытовой розетки.  Но их возможности сильно ограничены. Например, такие аппараты  не могут работать с листовыми материалами толщиной больше 0,8 мм, «не любят»  оцинкованную сталь и совсем не пригодны для сталей с высокой ударной вязкостью.

Иными словами, они очень хороши для ремонта автомобилей типа «Жигулей», но мало пригодны для  правки вмятин на каких-нибудь современных  BMW или «японцах».

На следующей, более высокой ступени,  стоят  аппараты с  трансформаторами трехфазного тока. Они, будучи укомплектованы набором соответствующих  приспособлений,  уже  способны работать и  в качестве промышленных  сварочных приборов. Им «по зубам» и оцинкованная сталь,  и сталь с высокой ударной вязкостью. Они могут использоваться и для правки панелей с нагревом угольным электродом.

А на самом верху этой пирамиды находятся  современные приборы инверторного типа, позволяющие получать  и использовать ток с частотой до 2000 Гц.  Это не только существенно снижает массу аппаратов, но и безгранично  расширяет их возможности, поскольку таким приборам подвластны любые металлы, используемые в автомобилестроении.

В начале материала  мы уже упоминали о том, что  процесс приваривания   крепежных элементов очень скоротечен, а качество  соединения этих деталей с основной панелью во многом зависит от того,  насколько  правильно выбран  и выдержан режим сварки.

  Еще раз возвращаемся к этому тезису, чтобы подчеркнуть: обеспечить в полной мере соблюдение этих условий  можно лишь при наличии  электронного цифрового управления  процессом. Споттеры с таким  управлением существуют. Многие производители их так и называют:  цифровые.

Кто их производит и что покупать

Понятно,  что споттеры  выпускают те же самые компании, которые делают аппараты для сварки – иначе и быть не может.    И действительно: на шильдиках приборов стоят очень знакомые каждому сварщику названия стран-производителей – Италия, Франция, Германия, США, Япония, Швеция…  И столь же знакомые  имена фирм: TECNA,  TELWIN,  DECA, HELVI, SAITEK, GYS, CELETTE,  ELEKTRON, WIELANDER+SCHILL, BLACKHAWK, CAR-O-LINER…

Мы намеренно поставили на первое место Италию – ее продукция  на российском рынке   оборудования для автосервисов более всего известна  благодаря стабильно высокому качеству при  хорошем уровне цен.  Например,  такая хорошо себя зарекомендовавшая  модель, как  Digital Car  Spotter 5500  может стоить  меньше 1000 евро, – а то уже вполне разумная цена для сервиса средней руки.

Но  уровень  цены – это штука довольно относительная. Каждый покупатель определяет этот уровень  для себя  в зависимости от толщины  своего кошелька, предполагаемых сроков окупаемости, оценки своих позиций на рынке и еще многих других  критериев. Однако в любом случае следует помнить:  ничто не обходится так дорого, как дешевое оборудование.  Ведь  приняв решение о покупке  споттера,  станция уже сэкономила приличные деньги – ей теперь не нужно искать рихтовщика с золотыми руками,  его работу сможет выполнить  любой слесарь средней квалификации.  И потому стоит ли экономить дальше? Может быть,  ради стабильности и высокого качества следует отдать предпочтение  хорошему инверторному аппарату, который хоть и стоит дороже (от 2000 до 10 000 евро), но обеспечит практически все потребности сервиса?

21 Мая 2010

Выбор споттера: плюсы и минусы

23.05.2016

В каждом кузовном цеху автосервиса, как правило, есть споттер – это сварочный аппарат контактной сварки для выправления вмятин. Обращаясь к истории авторемонта, невероятно представить, как раньше обходились без споттера, работая обычным молотком и поддержками. Появление споттера значительно облегчило работу жестянщика. Выправление стальных деталей кузова стало проще и быстрее, нет необходимости в полной разборке детали, появилась возможность быстрой выправки без доступа к обратной стороне.

Как работает споттер?

Принцип работы споттера прост: благодаря наличию электрического сопротивления в месте контакта с деталью при пропускании тока в момент замыкания цепи происходит сильный разогрев и приваривание электрода из более мягкой стали к ремонтируемой детали. Далее, с помощью обратного молотка устраняют вмятину, и в заключении аккуратно отламывают электрод от точки сварки. При необходимости процедуру повторяют. Всё просто и понятно при условии, если аппарат корректно настроен, и правильно подобраны расходные электроды.

Что здесь важно?

Электрод в точке ремонта должен быть слегка зафиксирован путем приваривания и ни в коем случае не должен ввариваться или прожигать отверстие. Электрод не должен отрываться от удара обратного молотка, но при этом должен легко отламываться в любой момент. Сила тока и длительность импульса сварки рассчитываются в зависимости от  толщины стальной детали и формы электрода. Сочетание этих величин (A+t) позволяет легко, качественно и быстро выполнять сложные операции без переделок. Неправильный выбор одной из этих величин приводит к порче детали, увеличению времени и материальных ресурсов на исправление испорченного. Но иногда отдельные производители дешёвых споттеров искажают эти параметры, указывая завышенные значения (например, для трансформатора, а не для электрода). При недостаточной мощности споттера производителям ничего не остаётся, как увеличить продолжительность импульса, тем самым перегревая точку прихвата электрода.

Ещё чаще производители предлагают пользователю самому настраивать силу тока и продолжительность импульса, полагаясь на прочтение им инструкций и схем, прилагаемых к споттеру. Но, как известно, к инструкции прибегают в самый последний момент, если она вообще имеется и понятно написана.

Можно ли сделать удобный споттер с интуитивно понятным управлением, при котором отсутствие под рукой инструкции будет не так критично?
 

Вот что  для современного споттера важнее всего:

  • Небольшой вес и габариты, которые дадут необходимую манёвренность в загруженном цеху
  • Достаточная мощность и КПД, возможность подключения к однофазной сети 220В 16А, подключение к стандартным розеткам  автомастерской или гаража
  • Простой и понятный дисплей управления, исключающий ошибки оператора при настройке программ для разных электродов
  • Невысокая цена  –  требование, с которым трудно не считаться.
     

Что можно предложить?

Споттер HAMMER TT производится в Европе. Масса аппарата – не более 14 кг, а размеры не превышают размеры футбольного мяча. Благодаря полностью медной электропроводке, включая трансформатор, и качественному медному стержню обратного молотка удалось достичь максимального КПД при энергопотреблении 2,3 кВт.

HAMMER TT создан для профессионального применения в промышленных условиях и позволяет ремонтировать стальные детали кузова любой сложности. Выбор инструмента осуществляется единственным поворотным регулятором на панели управления, что значительно сокращает время и исключает ошибки, связанные с настройкой длительности импульса.

Споттер используется в автомастерских для ремонта кузова, где облицовочный металл в среднем имеет толщину: 0,6 – 0,8 – 1,0 мм. Учитывая эти значения, стало возможным создать аппарат, автоматически вычисляющий параметры сварки. Остаётся выбрать необходимый инструмент с помощью поворотного регулятора. «Синергия» значительно ускоряет и упрощает работу, исключая ошибки.

Часто задаваемый вопрос: «Хватит ли споттеру мощности для выправки порогов и стоек». Ответ: «Да, если электроды использовать по назначению». Разве выправляющие аксессуары нужно сильно вваривать? Есть специальные кольца и приспособления для увеличения усилия вытяжки до 4 тонн, которые помогут минимизировать повреждения от сварки.

Мощности аппарата достаточно для приваривания треугольников и колец током 800 – 1000 А, волнистой проволоки –  1000 – 1200 А, медным электродом – 1400 А, разогреть поверхность графитовым электродом током 2200 А и осадить выпуклости после приваривания треугольника.

Споттер не может выполнять сварку клещами, так как для сварки современных сталей требуются токи  9000 – 13000 А, которые может обеспечить только инверторный блок, а это уже совсем другие сварочные аппараты с иными технологиями.

 

 

Что такое споттер, как и где он используется, техника работы с ним, преимущества

Этот аппарат очень распространен. С ним работают как автолюбители, которые доверяют ремонт своего автомобиля самим себе, так и частные мастера. На многих СТО рихтовочные работы проводятся споттером.

Небольшие размеры и способность корректировать повреждения кузова – главное назначение инструмента. Поэтому споттер имеет практическое применение в разных сферах.

В этой статье распишем принцип работы споттера, его свойства и метод сборки из сварочного аппарата. Сравним достоинства вручную собранного аппарата и его характеристики относительно заводских изделий.

Содержание статьиПоказать

Описание и характеристики споттера и работы с ним

Споттер – это специализированное сварочное устройство, исправляющее кузовные дефекты. Имеет один принцип действия с аппаратом точечной сварки, но эти методы обладают своей собственной технологией работы и рядом внешних отличий.

Инструмент точечной сварки представляет собой лист металла, расположенный между двумя металлическими электродами. Споттер – более сложная конструкция, обладает двумя выводами – массой и сварочным пистолетом с кабелем.

Давайте подробнее о принципе и последовательности работы с этим оборудованием. Первоочередно из машины достаётся аккумулятор. Затем массу присоединяют к поврежденной части кузова автомобиля.

На пистолет крепится нужная насадка и нажимается кнопка, которая запускает подачу сварочного тока. Стоит подметить, что нагревается только место сварки, при этом не происходит перегрева остальной площади кузова.

Во время работы увеличивается сопротивление металла, затем начинается плавление и схватывание металла в нужной зоне. По истечении этих процессов возможно вытянуть металл в поврежденной части.

А теперь более доступно. При работе споттером, нагревается исключительно заданная площадь, а не вся деталь. В этом технология работы напоминает точечную сварку. Споттер нагревает металл почти до температуры плавления.

К поврежденной площади кузова присоединяют крепежную насадку, которая во время сопротивления металла надежно фиксируется. Путём этих действий возможно вытянуть поврежденный металл в другую сторону и без усилий снять насадку с кузова.

Метод схож с методом точечной сварки нагревом и применением усилий. Споттер нагревается, а мастер прилагает усилия, плотно присоединяя к металлу пистолет с насадкой. Такой метод сварки назван сваркой сопротивления.

Не все споттеры одинаковы. Существуют аппараты инверторного типа. В гаражных условиях их не изготовить. При сборке инверторного споттера понадобятся дорогостоящие детали и заводское оборудование.

Но, используя трансформатор, возможно собрать споттер трансформаторного типа.

Сборка споттера

Для того, чтобы собрать споттер, вам будет необходим работающий трансформатор. Можно найти его в интернете по онлайн объявлениям, либо добыть из б/у инвертора или полуавтомата. Лучше, если это будет трансформатор, у которого сгорела вторичная обмотка.

А теперь к делу! Трансформатор может иметь двойную обмотку, тогда потребуется снять слой вторичной обмотки.

Затем на первый слой обмотки следует несколько раз намотать медную проволоку и тестером рассчитать достаточное количество оборотов проволокой для 1 В.

Нам хватило 1.5 оборота, то есть – 3 оборота на 2 В. Замеры вольтажа произведены тестером, таким образом можем определить количество оборотов.

Сматываем вторичную обмотку, из неё нужно изготовить шину. Площадь среза используемой нами шины 40мм2. У нас получилось равномерно растянуть шину, применив гидравлический инструмент.

Затем разрубаем шину на 4 части, соединяем их вместе. Для крепления частей задействуем матерчатую изоленту. Её расход составил примерно 6 рулонов.

Изолировать шину рекомендуем многослойно, чередуя, к примеру, изоленту с малярным скотчем. В результате площадь среза нашей шины составила 160мм2, вольтаж после намотки – примерно 5-6 В. Этих показателей достаточно.

Следом на трансформатор наматываем шины – это нелегко, но можно облегчить задачу, применив подручные инструменты. Не критично, если плотно обмотать не выйдет.

Предположительно, что в этот момент, вы обнаружите недостаточную мощность. Однако теория не решит эту проблему, здесь придется самостоятельно, методом «тыка» найти выход из положения.

Для нас оказалось оптимальным соблюдение последовательности 1+8 и 4+5 во время подсоединения проводов на первичной обмотке. Выключатель-полуавтомат (16А) предварительно установлен на подключение – так мы предотвратили сгорание проводки.

Как собрать пусковое устройство?

Из старого телевизора (лампового) мы достали 12В трансформатор, из жигулей – 30А реле.Также понадобился диодный мост-таблетка, контактор на 220В, и кнопка, которую можно снять с какого-нибудь устройства. Режим работы нашего споттера – ручной.

Необязательно вникать в сложные схемы, если понятен принцип работы этого аппарата. Реле управляется трансформатором с помощью кнопки, её удобно расположить на рукоятке инструмента.

Контактор имеет 2 кабеля: один подключен к выключателю, второй присоединен к реле и закмыкается во время нажатия на кнопку.

Соберите части аппарата и расположите на верстаке. Прибор готов.

Следует помнить, что работа с данным оборудованием – это сварка методом сопротивления, поэтому не стоит допускать потери тока.

Рекомендуем при эксплуатации использовать короткие кабели, имеющие большое сечение. Приступая к работе, следует досконально зачистить металл.

Сравнительно с заводской моделью, самодельный не настолько компактный. Поэтому его уместнее применять стационарно, тогда работа с ним будет наиболее комфортной.

Изготовить самому или купить заводской?

Казалось бы, в магазине продаются уже готовые споттеры, зачем собирать? Однако, есть нюансы.

Во-первых, заводские споттеры – это специфические, специализированные аппараты. Поэтому их производят в гораздо меньших объемах, чем, например, инверторы или полуавтоматы. Как следствие – высокая цена.

Если вы будете использовать прибор максимум несколько раз в год, то покупка данного девайса абсолютно неоправданна. Логичнее использовать подручные детали и собрать устройство самостоятельно.

Тем более, что самодельный споттер отличается надежностью и подлежит ремонту. Вы будете абсолютно уверены в компонентах, которые были использованы при сборке, сможете их заменить, просчитать их стоимость и избавить себя от нужды обращаться в сервис.

Однако, при всех своих достоинствах, самостоятельная сборка споттера заинтересует далеко не всех. Сборный вариант обладает небольшой мощностью, он хорош в любительском использовании, для незначительного ремонта и исправления несерьезных повреждений.

На СТО уместнее проводить работы заводскими споттерами. Они намного мощнее самодельных, расширяют возможности их применения и позволят скорректировать самые тяжелые повреждения кузова.

Вдобавок, для изготовления подобного устройства нужны определенные умения. Эта статья доступно описывает схему конструирования споттера, в ней изложена достаточно простая инструкция, без специфических терминов и запутанных электросхем.

Но если для вас это в новинку, вы не обладаете достаточным опытом, то рискуете получить опасное устройство, а не помощника.

Подведем итог: собственноручно собранный прибор характеризуется невысокой ценой, доступностью в применении и ремонте. Эти критерии позволяют повсеместно применять аппарат в любительском использовании в гараже или на даче.

Заводские споттеры обладают более широким функционалом, что позволяет им занять свою нишу в использовании на профессиональных СТО.

Заключение

Споттер – один из основных инструментов для мастера. Его применяют мастера СТО и мастера в частных гаражах. Сталкиваясь с проблемой кузовного ремонта, без этого чуда техники не обойтись. Споттер позволяет исправлять дефекты кузова быстро и качественно.

Важный момент: если у вас нет надобности использовать прибор часто, то совершенно не стоит покупать заводской по высокой цене.

Самодельное устройство – бюджетный и надежный инструмент для самостоятельного использования . Его достаточно просто изготовить из трансформатора от инверторного сварочного аппарата.

Однако, прежде чем приступить к сборке, взвесьте все за и против, попросту – стоит ли овчинка выделки? Как часто вам понадобится применять его? Легко ли вам достать комплектующие для его сборки?

Готовы ли вы потратить время и силы, но взамен приобрести опыт?

Решать вам! Помните, что нет ничего невозможного. Удачи в работе!

Споттер для рихтовки панелей кузова автомобиля

В этой ста­тье пого­во­рим о спот­те­ре для кузов­но­го ремон­та, необ­хо­ди­мо ли его нали­чие при ремон­те повре­жде­ний, его при­ме­не­ние, устрой­ства, исполь­зу­е­мые сов­мест­но с ним.

Что такое споттер для рихтовки кузова?

Спот­тер – это по сути аппа­рат одно­сто­рон­ней точеч­ной свар­ки, при­спо­соб­лен­ный для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. В этом аппа­ра­те сто­ит кон­ден­са­тор высо­кой ёмко­сти, свар­ка про­ис­хо­дит за очень корот­кий про­ме­жу­ток вре­ме­ни, за доли секун­ды. Металл ремон­ти­ру­е­мой пане­ли, на кото­рый спот­тер при­ва­ри­ва­ет одну из сво­их при­над­леж­но­стей, не успе­ва­ет разо­греть­ся и в боль­шин­стве слу­ча­ев даже крас­ка с обрат­ной сто­ро­ны не повре­жда­ет­ся. Он име­ет спе­ци­аль­ные режи­мы для исполь­зо­ва­ния его с раз­ны­ми аксес­су­а­ра­ми. Мини­маль­ный набор спот­те­ра – это соб­ствен­но сам аппа­рат с сило­вым кабе­лем, кабе­лем мас­сы, а так­же с писто­ле­том (стад­де­ром), на кото­ром кре­пит­ся моло­ток обрат­но­го действия.
Неслож­ные повре­жде­ния мож­но вытя­нуть, исполь­зуя толь­ко обрат­ный моло­ток. Повре­жде­ния посе­рьёз­ней, вклю­ча­ю­щие обшир­ные вмя­ти­ны с ост­рым дном, зало­мы рёбер пане­ли, так­же мож­но ремон­ти­ро­вать спот­те­ром, при этом, исполь­зуя допол­ни­тель­ные инструменты.
Давай­те рас­смот­рим эти допол­ни­тель­ные при­спо­соб­ле­ния для споттера:

Гребёнка (грейфер) для споттера

Дан­ное при­спо­соб­ле­ние исполь­зу­ет­ся сов­мест­но со все­ми устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния как пере­ход­ник меж­ду при­ва­рен­ны­ми спот­те­ром тяну­щи­ми эле­мен­та­ми и устрой­ства­ми для вытя­ги­ва­ния. Гре­бён­ка помо­га­ет тянуть не один эле­мент, а несколь­ко. При­ва­ри­ва­ет­ся ряд тяну­щих эле­мен­тов вдоль, к при­ме­ру, острой длин­ной вмя­ти­ны, в них встав­ля­ет­ся стер­жень, а к стерж­ню цеп­ля­ет­ся гре­бён­ка и про­из­во­дит­ся посте­пен­ное вытя­ги­ва­ние. Грей­фер может иметь раз­ное коли­че­ство крюч­ков и, соот­вет­ствен­но, по раз­но­му рас­пре­де­лять тяну­щее усилие.

Вытягивающее устройство (мостик выравнивающий)

Это устрой­ство дей­ству­ет по прин­ци­пу откры­вал­ки для вин­ных про­бок. Исполь­зу­ет­ся вме­сте с гре­бён­кой. При­ва­ри­ва­е­те тяну­щие эле­мен­ты, встав­ля­е­те стер­жень, за стер­жень при­со­еди­ня­е­те гре­бён­ку, сво­ди­те рыча­ги, тем самым, вытя­ги­вая вмя­ти­ну. Быва­ют так­же вари­ан­ты не с рычаж­ным а с резь­бо­вым вытя­ги­ва­ни­ем. То есть, закру­чи­вая спе­ци­аль­ный бара­шек или болт свер­ху мости­ка, под­ни­ма­е­те тем самым стер­жень, а за ним и гребёнку.
Стер­жень, с помо­щью кото­ро­го про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, мож­но пере­ме­щать по мости­ку вле­во и вправо.
Суще­ству­ют так­же моде­ли вырав­ни­ва­ю­щих мости­ков с четырь­мя опо­ра­ми. Такая кон­фи­гу­ра­ция нуж­на для более удоб­но­го раз­ме­ще­ния мости­ка на слож­ных поверхностях.

Рычаг вытягивающий

Исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния вмя­тин. Так­же как и мостик обыч­но исполь­зу­ет­ся вме­сте с гре­бён­кой. Стер­жень мож­но пере­ме­щать вдоль рыча­га. Если стер­жень рас­по­ло­жить близ­ко к подош­ве, то тяну­щее уси­лие соот­вет­ствен­но будет мак­си­маль­ным. Опор­ная подош­ва име­ет доста­точ­но боль­шую пло­щадь и при рас­по­ло­же­нии на жёст­ком месте кузов­ной пане­ли рас­се­и­ва­ет дав­ле­ние, не зами­ная металл. Одно из при­спо­соб­ле­ний для спот­те­ра, кото­рое не слож­но сде­лать самому.

Пуллер для быстрой вытяжки

К пул­ле­ру под­клю­ча­ет­ся кабель от спот­те­ра, таким обра­зом его мож­но исполь­зо­вать, не при­ва­ри­вая допол­ни­тель­но тяну­щих эле­мен­тов. Стер­жень пул­ле­ра с нуж­ной для Вас насад­кой при­ва­ри­ва­ет­ся к повре­ждён­но­му метал­лу. Раз­ме­ща­е­те пул­лер над ямкой, при­ва­ри­ва­е­те нако­неч­ник, нажи­ма­е­те на рыча­жок, вытя­ги­ва­е­те, отры­ва­е­те стер­жень лёг­ким поворотом.

Каж­дое из рас­смот­рен­ных устройств выпус­ка­ют­ся в раз­ных вари­а­ци­ях, но прин­цип у всех похож.

Спот­тер хорош тем, что име­ет мно­го раз­ных режи­мов рабо­ты. Очень будет поле­зен режим усад­ки метал­ла. При повре­жде­нии пане­ли кузо­ва часто рас­тя­ги­ва­ет­ся металл. Спот­тер помо­жет устра­нить эту про­бле­му при помо­щи спе­ци­аль­но­го уголь­но­го электрода.

Печа­тать статью

Ещё интересные статьи:

Технология рихтовки споттером

Технология рихтовки споттером

Spotter (споттер от англ. spot – точка) – аппарат односторонней точечной сварки. Принцип действия – сварка сопротивлением и основано на принципе выделения большого количества тепла в зоне контакта свариваемых материалов при прохождении тока. Бывают  споттеры трансформаторного и инверторного типов. Споттер трансформаторного типа вполне возможно сделать своими руками. Современный кузовной цех уже сложно представить без наличия споттера. В кузовном ремонте споттер используется для выправления крупных деталей кузова, либо тех, к которым нет возможности без разборки добраться с обратной стороны ремонтируемой детали (например, двери, пороги и т.п.).

Споттеры практически незаменимы при производстве кузовных работ и обеспечивают удаление  вмятин, особенно в случае затрудненного доступа к обратной стороне зоны деформаций. В таких случаях рихтовочное усилие можно приложить только с внешней стороны панели. Для этого при помощи споттера в зоне деформаций временно приваривают ряд штучных крепежных элементов (гвоздей, шпилек, шайб, крючков и т.п.). Временные элементы играют роль точек приложения вытягивающего усилия. Оно может быть ударным, что характерно при применении инерционного (обратного) молотка, или плавным в случае использования рычажных устройств. После выправления дефекта временные элементы удаляются.

 

С применением споттера, трудоемкость работ значительно снижается  за счет уменьшения количества арматурных и ремонтных работ.  Другими положительными сторонами такой технологии ремонта являются сохранение «родных» швов и стыков на панелях и соответственно заводского антикоррозионного покрытия.
Во многих случаях повреждений наличие споттера дает возможность проводить восстановление автомобилей без приобретения новой ремонтной детали, работы потребуют гораздо меньшей зоны ремонта и соответственно будет сведено к минимуму время производства ремонтных работ.
Пока споттеры есть далеко не в каждой мастерской, но их распространение идет достаточно быстро.  В ряде случаев, на фоне повышения требований к качеству работ, кузовной ремонт не может обойтись без данного аппарата.

Технологический процесс выглядит так:

 

  1. Деформированную поверхность необходимо предварительно зачистить от лакокрасочного, антигравийного покрытия или ржавчины если таковая имеется. К этому процессу нужно отнестись особенно ответственно, так как от этого зависит надежность соединения крепежных элементов с кузовом.
  2. К данной поверхности крепится контакт заземления.
  3. Точечной сваркой привариваются крепежные элементы (это могут быть треугольники, шайбы, шпильки, обратный молоток).
  4. Произвести захват крепежного элемента и, используя специальные приспособления для правки, произвести вытяжку деформированной поверхности.В качестве приспособления для правки используют стапели, гидроцилиндры, механические растяжки, стяжки, обратный молоток.
  5. После правки крепежная деталь удаляется вручную (вращательными движениями) и производится зачистка шлифовальным инструментом.

При сварке необходимо учитывать толщину свариваемого металла, правильно выбрать крепежный элемент, определить время сварки.
Если кузов машины алюминиевый, то нельзя использовать обратный молоток, процесс правки должен быть более плавным.
При использовании точечной сварки нет необходимости производить такие операции, как разборка и сборка элементов (например, дверей). Но при этом нужно учитывать, что с внутренней стороны детали будет повреждено антикоррозийное покрытие ( в следствие нагрева ) и не будет лишним произвести обработку доступным способом.

Самые дешевые споттеры – это отдельно стоящие трансформаторы однофазного переменного тока. Они не пригодны для  использования в работе с кузовами из оцинкованной стали или стали с высокой упорной прочностью.

 


Споттеры с большей мощностью имеют трансформатор трехфазного постоянного тока. В современных споттерах вместо трансформаторов используют инвертор, в таком исполнении они более компактные и легкие. При помощи такого оборудования сварное соединение имеет высокое качество (т.к. может быть получен ток высокой частоты до 2000Гц). Таким аппаратом можно осуществить сварку любых металлов, используемых для изготовления автомобилей. Современные цифровые споттеры снабжены электронным управлением режимами сварки.

 

Устанавливаем на кузов клемму 

 Привариваем петли – “ушки” и вдеваем в петли штырь  

  

Устанавливаем рамку с упорами и вытягиваем вмятину

 

Выравниваем поверхность рихтовочным молотком вручную, поворачивая, легко удаляем петли

 

Выравниваем поверхность обратным молотком

  

Выравнивание поверхности с помощью специальных клещей

Споттеры (аппараты односторонней точечной сварки)

Аппарат для контактной односторонней точечной сварки, в конструкции которого отсутствуют сварочные клещи, называется споттером. Название произошло от английского слова spot, которое переводится как «точка». Сварочный аппарат споттер применяется в большинстве случаев на станциях техобслуживания при выполнении ремонтных кузовных работ. Промышленностью выпускается споттер сварочный в трех разных вариантах конструкции:

  1. с трансформатором однофазного тока;
  2. с трансформатором 3-х фазного тока;
  3. с инвертором, то есть устройством, в котором переменный ток из сети проходит через выпрямитель, преобразуясь в постоянный, после чего вновь превращается в переменный, но с повышенной частотой.

Цена споттера с трансформатором однофазного тока минимальная, но этот тип споттера неприменим для работ с оцинкованной сталью или со сталью, обладающей высокой ударной прочностью. Для работ с такими металлами используются более мощные споттеры с 3-х фазным трансформатором тока. Самые мощные споттеры – это сварочные аппараты, в конструкцию которых вместо трансформаторов включены инверторы. Эти споттеры вырабатывают ток с частотой до 2000 Гц и способны сваривать почти любые металлы и их сплавы, используемые при изготовлении современных автомобилей. Зачастую споттеры с инверторами оборудуются микропроцессорным управлением, которое позволяет автоматизировать процесс настройки аппарата для разных режимов работы.

Промышленностью выпускается два различных вида споттеров:

  1. портативные, с небольшим весом. Выпускаются в форме, напоминающей по внешнему виду пистолет. Они очень удобны в обращении. Более тяжелые модели оборудуются ручкой, которая служит для переноса споттера;
  2. мощные споттеры называются мобильными. Их можно передвигать с помощью грузовой тележки на колесах, которая зачастую включается в комплект поставки.

Принцип работы споттера основан на использовании схемы сварки сопротивлением, когда один из выводов трансформатора соединяется с привариваемым элементом, в качестве которого используются шпилька, болт, шайба, крючок и другие детали, закрепляемые в пистолете, называемом стаддером. Другой вывод соединяется с деформированной деталью при помощи специального электрода, названного обратным молотком. Сварка сопротивлением аналогична контактной односторонней сварке. Разница заключается лишь в степени нагрева свариваемых деталей, которые при сварке сопротивлением нагреваются до температуры немного меньшей, чем температура их плавления. Соединение свариваемых деталей происходит в результате сжатия металла, нагретого до стадии пластической деформации.

Конструктивно споттеры состоят из источника питания, сварочных электродов, механизма, создающего усилие сжатие с помощью пневмопривода или вручную, и рукоятки (соединенной с трансформатором гибким кабелем) в форме пистолета с кнопкой управления. В процессе использования споттера самая трудная операция заключается в подборе правильного значения импульса сварочного тока. В ряде случаев эта задача решается автоматически органом управления споттера, работающим на основе цифровой электроники. Такие модели споттеров называются цифровыми.

Для правильного выбора необходимой модели споттера необходимо уточнять два основных параметра его работы: максимальное значение вырабатываемого сварочного тока и величину напряжения тока. Чем толще лист металла, который придется сваривать, тем большую силу тока должен вырабатывать споттер, а от источника тока (однофазного или трехфазного) зависит и значение напряжения, с которым работает данная модель споттера.

Споттинг и споттеры, кто это такие?

Автор: smolentsev

Не так давно, пассажиры, часто путешествующие авиационным транспортом, стали замечать на окраинах аэропортов, вдоль заборов и ограждений аэровокзалов и взлетно-посадочных полос и на глиссадах посадки авиалайнеров людей с фотоаппаратами, оснащенными мощной дальнобойной оптикой.

Кто это такие и кто разрешил им снимать? Не принесет ли это вред самолету и аэропорту, и вообще, куда смотрит служба безопасности? Постараемся объективно ответить на эти вопросы.

Фото Сергей Смоленцев

Отвечу сразу, ничего криминального в этом нет. Это споттеры, от английского слова «spot» – увидеть, опознать. В нашем случае можно применить английский термин planespotting – наблюдение, или проще говоря, охота за самолетами, охота конечно в переносном смысле этого слова.

Споттеры – это увлеченные люди, авиационные фотографы, у которых в качестве хобби выступает не собирание марок или, допустим, значков, не коллекционирование денежных знаков или банковских билетов разных стран и времен, не рыбалка и не охота в ее банальном проявлении. Цель сегодняшнего споттера – поймать в объектив своего фотоаппарата самолет и сделать красивый четкий кадр. Для лучшего понимания такого понятия, как «споттинг» хочется сделать небольшой экскурс в историю.

Корни этого увлечения идут в начало сороковых годов прошлого столетия, когда во время и после окончания Второй Мировой войны во всех странах Европы и мира стала бурно развиваться гражданская авиация, появилось огромное разнообразие новых самолетов, как гражданских, так и военного назначения и изначальной задачей споттера было простое документирование взлетов и посадок, а главным оружием был хороший бинокль или подзорная труба, блокнот и ручка, чтобы рассмотреть регистрационный код воздушного судна, разглядеть его тип и принадлежность к той или иной авиакомпании или страны. Как Вы понимаете, компьютеров тогда не было и получить любую информацию относительно полетов, кроме как расписание рейсов в аэропорту, было невозможно, поэтому споттеры встречались и показывали друг другу эти свои записи, пытаясь хоть как-то систематизировать полученную информацию. О том, чтобы фотографировать самолеты на взлете и посадке тогда не могло быть и речи, вернее фотографировать-то было можно, но результат всегда был негативным – не было ни достаточно мощной оптики, ни фотокамер, способных отслеживать стремительно передвигающийся объект. Поэтому, до определенного момента, уделом авиационных фотографов были статичные объекты авиации – самолеты на стоянке или на рулении по аэродрому.

Все изменилось к восьмидесятым годам прошлого столетия, когда в продаже появились телеобъективы для зеркальных фотоаппаратов, способные давать четкую картинку на достаточно большом удалении от объекта. Но техника эта была еще очень далека от совершенства, а стоила столько, что была уделом только профессиональных фотографов и авиационных журналистов богатых мировых агенств и других средств массовой информации. Главными сдерживающими факторами была невозможность автоматической фокусировки на объект и  несовершенство фотопленки – носителя информации в фотокамере тех лет. Дело в том, что ее (фотопленку) невозможно  быстро перемотать для последующего кадра, на это уходят драгоценные секунды, поэтому процент хороших снимков, пригодных для публикации практически всегда стремился к нулю. И только в первое десятилетие нашего века с массовым приходом цифровой техники, новой следящей оптики и мощных графических программ для редактирования цифровых фотографий удалось решить все технические проблемы, фототехника стала более-менее доступна и тем самым все большее количество любителей авиации и авиационной фотографии имеют возможность заняться любимым хобби.

Тема фототехники для споттинга очень обширна и пестрит специфическими понятиями и терминами, поэтому я не буду ее трогать в этой статье, возможно, мы найдем время поговорить об этом в будущем.

Фото Сергей Смоленцев

Пару слов скажу о людях, которые заняты споттингом. В большинстве своем это энтузиасты авиации, тем или иным способом с ней связанные. Есть действующие летчики и техники, есть военные пенсионеры, есть люди, отслужившие срочную службу в авиации, и пронесшие любовь к ней через всю жизнь, есть те, которым в юности не удалось стать авиатором по медицинским показаниям, но которые всегда хотели быть поближе к самолетам, есть даже девушки, неравнодушные к авиации и которые тоже, наравне с мужчинами, довольно хорошо разбираются в ее тонкостях. Хочется отметить, что подавляющее большинство красивых картинок на авиационную тему, опубликованные в журналах и календарях, на плакатах и баннерах, сделаны отнюдь не профессиональными авиационными фотографами, а именно споттерами, правда имеющими профессиональную фототехнику. Справедливости ради, хочу заметить, что авиационная фотография является одним из самых сложных жанров фотоискусства именно с технической точки зрения. Надо неплохо знать авиацию и множество событий, произошедших в ней, чтобы понимать, как именно в ней все крутится. Мало того, для получения интересных снимков надо, как говорится, быть в нужное время и в нужном месте, а иногда даже постараться представить себя на месте летчика, чтобы спрогнозировать положение самолета в нужный момент времени. И конечно, надо уметь правильно отредактировать отснятую фотографию, чтобы внести в будущую картинку необходимый колорит и соответствующую атмосферу.

Фото Сергей Смоленцев

Кстати, говоря о месте съемки, замечу, что в европейских аэропортах отношение к споттерам довольно лояльное, во многих из них есть абсолютно легальные споттерские площадки, возвышающиеся на несколько метров над ограждением, оборудованные столами и стульями, с хорошим обзором летного поля и взлетно-посадочной полосы, куда можно прийти, отдохнуть, подышать свежим воздухом и поснимать. Исключение составляют правительственные аэропорты, куда часто прилетает президент или премьер, но даже в этом случае проблема имеет простое и адекватное решение – для съемки  в этом аэропорту можно легко получить разрешение, зарегистрировавшись в местном отделении полиции, и получив соответствующую бумагу, которая действительна несколько лет. Причем, иностранец Вы или нет, никого не интересует, важен сам факт регистрации. Абсолютно противоположная ситуация у нас в Украине. Многие годы милиция и «Служба Авиационной Безопасности» (САБ) гоняли споттеров и авиационных фотографов из-под заборов аэропортов и других точек, пригодных для съемки самолетов. Поэтому, понятия «споттинг» и «подзаборинг» в среде авиационных фотографов давно уже стали синонимами и терминами небезопасного нахождения возле ВПП, хотя они ничего не нарушают и находятся вне зоны аэропорта. Причины этих действий служб безопасности являются следствием старых советских табу на любое предоставление информации, касающейся не только военной, но и гражданской авиации и немаловажным фактором является то, что люди, работающие в этой службе (САБ) в большинстве своем являются отставными военнослужащими со старой советской закалкой. В каждом человеке с фотоаппаратом они видят шпиона, который, по их мнению, может нанести вред самолету или аэропорту. Бывают и совсем анекдотичные ситуации, вроде той, что произошла совсем недавно в одесском аэропорту на презентации нового рейса одной зарубежной авиакомпании, когда аккредитованным журналистам, допущенным на перрон по спецпропускам, запретили производить фото и видеосъемку по причине того, что летное поле является режимным объектом. Самое смешное то, что на расстоянии десяти метров от украинских журналистов стояли фотокорреспонденты иностранных СМИ, которых это требование запрета на съемку почему-то не касалось, и им можно было снимать все. В конце концов, ситуация конечно же разрешилась, но нехороший осадочек остался. Можно было бы припомнить еще пару подобных случаев неадекватной реакции работников САБ при виде человека с фотокамерой в разных регионах нашей страны, но, слава Богу, и у нас что-то меняется в лучшую сторону.

Фото Сергей Смоленцев

Благо, в последние пару лет ситуация с предоставлением информации и допуске споттеров и авиационных фотографов и журналистов в аэропорты стала улучшаться, благодаря профессиональным и очень грамотным действиям руководителей пресс-служб этих самых аэропортов. Ведь споттеры – это не просто авиационные фотографы, это еще и блоггеры, ведущие свои странички и интернете и пишущие статьи с фотографиями на авиационные темы, а значит, с их помощью можно абсолютно беспристрастно и доходчиво доносить информацию об аэропортах, не прибегая к сложным схемам публикаций в дорогих журналах и других СМИ. К большому сожалению, не все еще понимают как это важно для развития авиационной отрасли, а лидерами по предоставлению информации являются аэропорты Киев (Жуляны), Борисполь и Одесса. Пресс-службы этих авиапредприятий очень охотно зовут журналистов и споттеров на презентации и пресс-конференции, тем самым открывая людям глаза и уши, и рассказывая о сегодняшнем дне авиаперевозчиков. Мало того, с прошлого, 2012 года, пресс-службы устраивают официальные споттинг-туры по своим аэропортам, приглашая всех любителей авиационной фотографии на импровизированные площадки на летном поле с возможностью фото-видеосъемки без ограничений по месту и объекту. Здесь «впереди планеты всей» Жуляны и Борисполь, которые постоянно соревнуются между собой, стараясь предоставить всем любителям авиации лучшие времена года, ракурсы и даже время суток, включая очень эффектные ночные съемки.

Фото Сергей Смоленцев

Не отстают от аэропортов и авиакомпании. Все чаще можно слышать о споттинг-турах для блоггеров от известных авиаперевозчиков с целью рекламы на просторах интернета своих маршрутов и услуг, а совсем недавно – пару лет назад – несколько туристических компаний сделали возможным посещение споттерами и авиационными фотографами таких закрытых стран, как Северная Корея. Уж там-то, как нигде, заботятся о неразглашении своих секретов намного серьезнее, чем у нас, однако и они не видят ничего страшного в фотосъемке своей авиации.

Где же можно увидеть настоящие красивые картинки про авиацию? В первую очередь, конечно в интернете.  В настоящее время в мире существует большое количество споттерских сайтов, на которых публикуются авиафотографии. Самые большие и известные из зарубежных – это airliners.net, airplane-pictures.net, airTeamimages.com. Конечно они отличаются друг от друга тематикой подаваемого материала и степенью художественной составляющей, но объединяет их одно – фотоматериалы, публикующиеся на этих сайтах очень высокого качества, и прежде, чем попасть на сайт все картинки проходят через очень жесткий отбор по строго оговоренным критериям, не допускающим такие огрехи фотосъемки, как пересвечивание или недостаточная освещенность, смазывание объекта, неправильный баланс цветов и много-много других. У нас в Украине тоже есть неплохой ресурс с довольно большим банком данных по авиации – http://spotters.aero/

Фото Сергей Смоленцев

В общем, споттинг из простого увлечения для многих перерос в образ жизни, ведь это не просто фотосъемка, это в большинстве случаев путешествие в другие страны на авиашоу и всемирно известные авиасалоны, новые города и новые лица, а вместе с этим новые впечатления и новые возможности. Первым делом здесь конечно самолеты, но по большому счету настоящий фотограф всегда ищет красивые пейзажи, ракурсы с интересным освещением, положение солнца и облаков, в общем, некую художественную составляющую, которая превращает просто фотографию с самолетом в картинку, от которой порой трудно оторвать глаза. И ради нескольких хороших кадров с этой самой художественной составляющей споттеры  или профессиональные авиационные фотографы готовы ехать в самые отдаленные уголки нашей планеты, чтобы привезти оттуда эффектную картинку с самолетом на фоне небоскребов Манхеттена или Эйфелевой башни, закатного солнца или полной луны, горного пейзажа или морского берега, в общем те маленькие радости, которые делают нашу жизнь яркой и интересной.

Сергей Смоленцев

 

 

Комментарий

Комментарий

Обучение и ресурсы корректировщика

О чем следует сообщать корректировщикам?

Важные моменты, которые следует помнить в суровую погоду:

  • NWS Lincoln охватывает 35 округов в центральном, восточном и юго-восточном Иллинойсе. Из-за большой зоны покрытия важно поддерживать эффективную связь.
  • Найдите время, чтобы убедиться в своих наблюдениях
  • Найдите время, чтобы сформулировать свой отчет, прежде чем звонить.
  • Если вы мобильны, убедитесь, что вы всегда знаете, где находитесь.
  • Если событие, о котором вы сообщаете, находится на расстоянии (торнадо, воронкообразное облако и т. Д.) , ПОЖАЛУЙСТА, сообщите приблизительное направление и расстояние до объекта от вас. НЕ ПРОСТО ДАЙТЕ НАМ ВАШЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ !!
  • Оставайся спокойным. Говори медленно и четко.
  • Пожалуйста, сделайте , а не , ретранслируйте б / у отчеты с телевизоров, сканеров и т. Д.

Что сообщать в Национальную метеорологическую службу:

1. Торнадо

2. Воронкообразные облака, вращающиеся настенные облака или любые другие вращения

3. Наводнение / сильный дождь

а. Быстро поднимающиеся ручьи, ручьи или реки

г. Половодье на городских улицах или сельских дорогах, глубина 6 дюймов или более И Закрытие любых дорог , особенно в районах, которые обычно не затопляются

г. Сильные осадки, которые накапливаются со скоростью 1 дюйм в час

4. Сильный ветер – около 60 миль в час и более
(Примечание: сообщайте о сильном ветре, даже если он не связан с грозой)

а.От 40 до 55 миль в час – обломаны небольшие ветки деревьев

г. От 55 до 70 миль в час – большие ветви деревьев оборваны, деревья с мелкими корнями
снесены ветром, повреждены дымоходы, водосточные желоба, кровля и навесы.

г. Более 70 миль в час – тяжелые повреждения конструкций, такие как оторванная кровля, сломанные опоры электропередач, опрокидывание трейлеров, опрокидывание больших деревьев.

5. Ущерб, нанесенный ветром

а.Размер и количество деревьев / ветвей деревьев, снесенных ветром.
Здоровы ли деревья / конечности? Повреждение посевов.

г. Повреждение домов, передвижных домов / трейлеров, хозяйственных построек / гаражей и транспортных средств

г. Прорваны опоры или линии электропередач.

6. Большой град (1,00 “или больше в диаметре)

Размер града

Описание

Размер града

Описание

0.25 ”

Горох

1,75 дюйма

Мяч для гольфа

0,50 дюйма

Половина дюйма

2,00 дюйма

Лайм

0,70 – 0,75 дюйма

Дайм в Пенни

2,50 дюйма

Теннисный мяч

0.88 ”

Никель

2,75 дюйма

Бейсбол

1,00 ”

квартал

3,00 дюйма

Большое яблоко

1,25 дюйма

полдоллара

4,00 ”

Софтбол

1.50 ”

Мяч для пинг-понга

4,50 дюйма

Грейпфрут

7. Урон от молнии

а. Травмы или гибель людей в результате удара молнии
b. Материальный ущерб в результате удара молнии


California Smoke Spotter | Калифорнийский совет по воздушным ресурсам

О наших прогнозах задымленности

Прогнозы дымовых шлейфов, отображаемые на California Smoke Spotter, созданы с использованием среды моделирования BlueSky.BlueSky – это инструмент, разработанный исследовательской группой AirFire, базирующейся в Тихоокеанской лаборатории пожарной безопасности Тихоокеанской лесной службы США в Сиэтле, штат Вашингтон.

Платформа BlueSky объединяет множество независимых моделей информации о пожаре, загрузке топлива, расходе огня, выбросах при пожаре и рассеивании дыма. Входные данные модели включают фактические топографические, метеорологические данные, данные по биомассе, пожарам и дыму. На каждом этапе моделирования в каркасе есть несколько различных конкретных моделей, из которых можно выбирать.BlueSky не является моделью как таковой, потому что в рамках этой структуры возможно множество различных путей моделирования.

Анимации дымового шлейфа, которые вы видите в приложении California Smoke Spotter, созданы на основе расчетов BlueSky вероятных траекторий дыма и концентраций дыма ниже по потоку. Анимация прогноза представляет собой 24-часовой период, который составляет дневное окно горения. Предписанные прогнозы возникновения пожарных шлейфов обновляются ежедневно с полуночи до 3:00 утра по тихоокеанскому времени на основе информации о пожарах, введенной руководителем пожарной службы в базу данных Прописанной системы передачи информации о пожарах (PFIRS) CARB.Прогнозы шлейфа для лесных пожаров основываются на спутниковых снимках.

В отличие от цветных значений AQI, дым, изображенный серым на карте прогноза California Smoke Spotter, не указывает на конкретную концентрацию дыма или твердых частиц. Скорее, он дает относительную индикацию видимости дыма. Светло-серый дым на карте указывает на рассеянную, легко видимую дымку, а темно-серые или черные области указывают на четко видимый дымовой шлейф.

Вы также можете заметить, что предписанный дым от огня, как показано на карте, появляется в меньших количествах, чем дым от лесных пожаров, и быстро рассеивается.Предписанные ожоги обычно занимают всего день или около того, и проводятся только в идеальных погодных условиях. Из-за этого – а также того факта, что предписанные пожары сжигают меньше топлива и медленнее, чем лесные пожары, – предписанные пожары обычно производят гораздо меньше дыма, чем лесные пожары. Прогноз развития дымовых шлейфов California Smoke Spotter отражает эту разницу.

Для получения дополнительной информации о прогнозируемых прогнозах дыма от пожаров см. Раздел «Часто задаваемые вопросы» ниже или отправьте запрос по электронной почте в отдел поддержки сельского хозяйства и предписанного сжигания CARB, используя эту форму: https: // ww2.arb.ca.gov/contact/smokespotter_app_contact_support.

Источник : https://www.airfire.org

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Почему в приложении не появляется дым, который я вижу в моем районе?

Это может произойти по ряду причин. Приложение California Smoke Spotter получает предписанные данные о возгорании из базы данных системы передачи информации о пожарах (PFIRS) CARB. Однако закон не требует от авиационных округов или землеустроителей вводить предписанную информацию о выжигании в PFIRS.Многие районы и землеустроители уже используют систему, и CARB работает с другими над решением различных проблем, которые могут помешать им использовать систему. Возможно, вы видите дым от предписанного сжигания, проведенного органом, который еще не сообщает через PFIRS.

Также возможно, что вы видите дым от небольшого пожара на заднем дворе или от пожара в жилом доме; в большинстве районов местные правила требуют, чтобы этот тип сжигания обрабатывался и разрешался отдельно от установленного огня, поэтому эти ожоги не будут отображаться в приложении.Дым, который вы видите, также может быть результатом возгорания конструкции или другого случайного возгорания.

CARB работает над постоянным улучшением приложения, чтобы улавливать и правильно определять дополнительные источники дыма.

Я получил уведомление о том, что в моем районе есть предписанный пожар. Почему я не вижу дыма?

Это может произойти по ряду причин. Предписанный ожог может просто не производить достаточно дыма, чтобы его было видно с вашей точки зрения. Поскольку дымовые шлейфы приложения генерируются на основе прогнозируемых ожогов на следующий день, также возможно, что горение могло быть отменено в последнюю минуту или могло еще не возгореться.Это сделано для обеспечения наилучших возможных атмосферных условий для безопасного рассеивания дыма.

Кого мне следует уведомить, если я увижу дым из необычного или подозрительного источника?

Если вы считаете, что источником дыма является неконтролируемый или неконтролируемый пожар, обратитесь в местную пожарную службу. Если вы считаете, что кто-то тушит контролируемый, но незаконный огонь, обратитесь в местный район контроля загрязнения воздуха.

Важность хорошего наблюдателя

Поднятие тяжестей – это во много раз то, что отличает хороших атлетов от великих атлетов.Я уже говорил, что поднятие тяжестей может научить человека гораздо большему, чем техника. Такие уроки, как самодисциплина, максимальное усилие и настойчивость, можно извлечь в качестве «HD» с помощью расширенной программы подъема тяжестей. В моих личных поисках я недавно вспомнил еще один урок: ценность партнера. Любая хорошая программа по поднятию тяжестей в конечном итоге потребует помощи партнера, чтобы «обнаружить» спортсмена. Задача «корректировщика» – убедиться, что спортсмен преодолеет свой максимальный потенциал, а затем помочь ему, когда он достигнет этого уровня.Наблюдатель фактически помогает спортсмену, позволяя ему делать больше, чем они были бы способны в одиночку. В результате в какой-то момент в будущем спортсмен сможет самостоятельно справляться с весовой нагрузкой без помощи наблюдателя. Спортсмен, безусловно, может развиваться без наблюдателя; однако присутствие наблюдателя снижает риск травмы, повышает безопасность спортсмена и ускоряет его прогресс.

Буквально на днях утром я положил огромный вес (по крайней мере, для себя) на спину, пытаясь приседать. Примечание: приседания подразумевают приседание в сидячем положении и вставание обратно вместе с ним. Это был самый большой вес, с которым я когда-либо приседал. Когда я опустился в сидячее положение, я понял, что не встаю сам! Э-э-э! Не поймите меня неправильно, я оттолкнул себя изо всех сил, что мог (о чем свидетельствовала вена на моем лбу!). Я никогда не переставал толкать; однако, если бы не помощь моего корректировщика, я бы никогда не отступил и, возможно, даже поранился бы.Мой партнер оказал столь необходимую помощь в очень опасной ситуации!

Я молюсь о том, чтобы семьи TCS могли рассматривать свой спортивный отдел и своих тренеров как своих личных наблюдателей за родителями. Сможете ли вы воспитать ребенка самостоятельно? Безусловно! Господь повелел вам растить собственных детей (Второзаконие 6: 7), как спортсмен берет на себя личную ответственность за свои тренировки. Ваша энергия и сердце постоянно направляются на воспитание собственного ребенка? Абсолютно! Однако Господь также дает нам «наблюдателей», которые помогают нам выполнять дела, которые иногда могут показаться немного непосильными в одиночку.Библия ясно говорит о том, что партнерство – всегда лучший способ справиться с жизненными трудностями (Экклезиаст 4: 7-12). Интенсивность соревнований выявляет в наших спортсменах все, о чем вы, как родитель, возможно, даже не подозреваете … .или в ужасе от того, что кто-то узнал об этом! Я считаю, что в такие моменты благочестивые наставники будут сотрудничать с вами, помогая вашему ребенку расти в его Христоподобном характере. Я молюсь, чтобы занятия спортом, которые мы предлагаем здесь, в TCS, были действительно сосредоточены на Христе, и чтобы благочестивые тренеры помогали вам, родителям, снизить риск духовной «травмы» у вашего ребенка и повысить вероятность того, что они смогут реализовать свой максимальный потенциал для Господин.

Kestrel Weather Spotter Kit с Kestrel 5500, крыльчаткой, регистраторами данных

Обзор набора метеорологических наблюдателей Kestrel

Полный набор полевых инструментов для наблюдателей за погодой и охотников за штормами!

Все, что вам нужно для измерения, отслеживания и документирования условий окружающей среды – от микроклимата на заднем дворе до экстремальных погодных явлений. С помощью этого портативного комплекта для мониторинга легко просматривать условия в реальном времени и составлять графики тенденций для прогнозирования и анализа данных.

Вы также можете просматривать, сохранять и обмениваться данными о погоде удаленно на мобильном устройстве с помощью БЕСПЛАТНОГО приложения Kestrel LiNK.

Этот комплект включает в себя все следующее:

В кейсе есть место для дополнительного регистратора данных DROP. Добавьте дополнительный регистратор данных DROP, чтобы получить все необходимые измерения:

  • DROP D1 (69 $): температура
  • DROP D2 (99 $): температура точки росы, индекс теплового стресса, относительная влажность, температура
  • DROP D3 (129 долларов США): высота по плотности, температура точки росы, индекс теплового стресса, тренд давления, относительная влажность, давление станции (абсолютное давление), температура

Kestrel LiNK для iOS и Android

Приложение Kestrel LiNK® для iOS / Android позволяет подключаться по беспроводной сети к устройствам iOS и Android, а также удаленно просматривать данные об окружающей среде в реальном времени и получать предупреждения об изменении условий.Kestrel LiNK, доступный для вашего измерителя Kestrel серии 5 или регистратора DROP, также обеспечивает простой перенос журнала сохраненных данных Kestrel, четкую диаграмму всех исторических данных. Оповещения можно настроить на основе температуры, теплового индекса, ветра или других измерений. LiNK позволяет легко обновлять прошивку счетчиков серии Kestrel 5.

Данные передаются по беспроводной связи через Bluetooth® Low Energy в пределах радиуса действия беспроводной связи (линия прямой видимости 100 футов – ограничена стенами и препятствиями). Мобильное устройство и пустельга должны оставаться в пределах досягаемости для срабатывания предупреждений.

Узнайте больше о том, что приложение Kestrel LiNK может сделать для вас.

Загрузить из App Store

KESTREL LiNK FOR IOS
Приложение, которое можно использовать для просмотра и анализа данных Kestrel на устройстве iOS.

KESTREL LiNK FOR ANDROID
Приложение, которое можно использовать для просмотра и анализа данных Kestrel на устройстве Android.

Kestrel LiNK для Windows и MAC

Kestrel LiNK для Windows и MAC предоставляет настольное решение для извлечения и экспорта данных, а также обновления прошивки.Расширенные возможности подключения позволяют подключать по беспроводной сети измерители серии Kestrel 5 с поддержкой LiNK, используя дополнительный USB-ключ LiNK, или выполнять проводное USB-соединение с 5-метровыми измерителями Kestrel без LiNK с помощью USB-кабеля для передачи данных.

Споттер вакцин

Вместо того, чтобы искать на веб-сайтах каждой аптеки, мы автоматически просканируем веб-сайты аптек и покажем вам любые доступные записи на прием, которые мы можем найти на одной странице.

Алабама

Сканирование 10 аптечных сетей (904 магазина) в AL

Аляска

Сканирование 9 аптечных сетей (65 магазинов) в AK

Аризона

Сканирование 13 аптечных сетей (842 магазина) в Аризоне

Арканзас Сканирование

10 аптечных сетей (350 магазинов) в Аргентине

Калифорния

Сканирование 19 аптечных сетей (3651 магазин) в Калифорнии

Колорадо

Сканирование 17 аптечных сетей (763 магазина) в CO

Коннектикут

Сканирование 10 аптечных сетей (414 магазинов) в штате Коннектикут

Делавэр

Сканирование 11 аптечных сетей (154 магазина) в DE

Флорида

Сканирование 13 аптечных сетей (3242 магазина) в Флориде

Джорджия

Сканирование 13 аптечных сетей (1403 магазина) в GA

Гавайи

Сканирование 7 аптечных сетей (134 магазина) в HI

Айдахо

Сканирование 12 аптечных сетей (161 магазин) по ID

Иллинойс

Сканирование 15 аптечных сетей (1494 магазина) в Иллинойсе

Индиана

Сканирование 12 аптечных сетей (773 магазина) в IN

Айова

Сканирование 10 аптечных сетей (408 магазинов) в IA

Канзас Сканирование

12 аптечных сетей (366 магазинов) в Канцелярии

Кентукки

Сканирование 11 аптечных сетей (644 магазина) в Кентукки

Луизиана

Сканирование 10 аптечных сетей (559 магазинов) в Лос-Анджелесе

Мэн

Сканирование 6 аптечных сетей (137 магазинов) в ME

Maryland

Сканирование 13 аптечных сетей (681 магазин) в MD

Michigan

Сканирование 12 аптечных сетей (1294 магазина) в MI

Minnesota

Сканирование 9 аптечных сетей (468 магазинов) в MN

Миссисипи

Сканирование 11 аптечных сетей (359 магазинов) в MS

Миссури

Сканирование 17 аптечных сетей (692 магазина) в Миссури 90 446

Montana

Сканирование 10 аптечных сетей (100 магазинов) в MT

Небраска

Сканирование 9 аптечных сетей (266 магазинов) в NE

Nevada

Сканирование 12 аптечных сетей (313 магазинов) в NV

New Jersey

Сканирование 12 аптечных сетей (999 магазинов) в Нью-Джерси

Нью-Мексико

Сканирование 12 аптечных сетей (215 магазинов) в Нью-Йорке

Нью-Йорк

Сканирование 15 аптечных сетей (1922 магазина) в Нью-Йорке

Огайо

Сканирование 11 аптечные сети (1374 магазина) в штате Огайо

Оклахома

Сканирование 9 аптечных сетей (491 магазин) в OK

Орегон

Сканирование 14 аптечных сетей (407 магазинов) в OR

Пенсильвания

Сканирование 13 аптечных сетей (1484 магазина) ) в PA

Пуэрто-Рико

Сканирование 6 аптечных сетей (168 магазинов) в PR

Теннесси

Сканирование 11 аптечных сетей (927 магазинов) s) в TN

Texas

Сканирование 18 аптечных сетей (3253 магазина) в Техасе

Юта

Сканирование 11 аптечных сетей (258 магазинов) в UT

Vermont

Сканирование 9 аптечных сетей (67 магазинов) в VT

Вирджиния

Сканирование 16 аптечных сетей (953 магазина) в Вирджинии

Вашингтон

Сканирование 14 аптечных сетей (741 магазин) в WA

Висконсин

Сканирование 11 аптечных сетей (572 магазина) в WI

Вайоминг Сканирование

10 аптечных сетей (67 магазинов) в WY

Как стать успешным споттером

Мы много слышим о вейксерфинге с точки зрения «позади лодки» – как двигаться, переворачиваться, поворачиваться и поворачиваться, чтобы достичь наилучшего результата.Но знаете ли вы, что половина действий происходит на борту?

У нас есть капитаны, которых нужно поблагодарить за идеальный след для плавной и приятной езды, а также наблюдателей за то, что они обеспечивали нам безопасность на всем пути следования.

Если этим летом вы будете следить за семейными приключениями вейксерфинга, ваша роль важнее, чем вы думаете. Читайте дальше, и мы поделимся несколькими простыми советами, которые помогут вам стать успешным наблюдателем и весело провести время.

Знай свою роль

Как хороший наблюдатель, естественно, полезно знать свою роль.Когда вы отправляетесь на семейную прогулку на лодке и обнаруживаете, что вам поручили занять это место на корме, вы, возможно, задаетесь вопросом, чего от вас ждут – помимо, возможно, ожидания, пока подойдет ваша очередь кататься.

Есть несколько ключевых обязанностей наблюдателя – первая, конечно, заключается в обнаружении или наблюдении за буксируемым серфером. Вам следует следить за ними на случай, если им понадобится помощь, или они захотят двигаться быстрее, медленнее и т. Д. – мы перейдем на жаргон дальше! Конечно, это несложно. Будь то друг или член семьи, наблюдать за тем, кто вам небезразличен, наслаждается водой (особенно если они только начинают) – настоящее удовольствие, и их время на воде обязательно станет предметом множества разговоров, а может, и некоторые смеются позже.

Другая роль корректировщика, характерная для вейксерфинга, – это сбор веревки после того, как ее бросили в воду или обратно к корме. При катании на вейкборде или водных лыжах всадник держится за веревку на всем протяжении, но в этом случае он заканчивает с ней, как только встает на ноги. Вы, как наблюдатель, можете либо поймать веревку, либо помочь натянуть ее (молодым или начинающим наездникам обычно рекомендуется просто отпустить веревку, а не бросать ее, чтобы они не потеряли равновесие).

Выучить жаргон

Если вы были на другом конце буксирного троса во время катания на вейкборде или водных лыжах, то, вероятно, у вас уже есть основные жесты руками. Если нет, то определенно будет полезно изучить их сейчас, поскольку всадник будет использовать их, чтобы сообщить, что ему или ей нужно, находясь на воде, а вы, в свою очередь, можете передать сообщение капитану.

Основные сигналы включают…

– Большой палец вверх: ускориться

– Большой палец вниз: замедлить

– Линия поперек движения шеи: стоп

– Знак ОК: Хорошая скорость / движение

– Движение вправо / влево: поворот вправо / влево

– Руки держатся друг за друга над головой: я в порядке! (после падения)

Так как он может быть громким на воде, также предложите слова и фразы, которых не может быть в шуме – например, вместо «иди» для «поехали», попробуйте «ударить», «повернуть» и т.п.

Наслаждайтесь поездкой

Как вы могли не получать удовольствие от поездки в качестве корректировщика? Ветерок, брызги, острые ощущения от просмотра вашего любимого водного спорта в действии – и размышления о способах совершенствования вашего собственных сальто и вращений на следующем повороте.

Как корректировщик, вы можете расслабиться за корму и, возможно, даже сыграть некоторые мелодии с транца, наслаждаясь видом. Также стоит отметить: вейксёрфинг – это не зрелищный вид спорта! Даже если вы еще не на воде, вы все равно можете принять участие в веселье, поддерживая друга на его доске или предлагая ему трюки.Шумите и получайте удовольствие.

Мы надеемся, что эти советы помогут вам получить еще больше удовольствия от вейксерфинга этим летом. А теперь иди и делай свое дело – даже если ты все время тайком отсчитываешь минуты до своей очереди на посадку!

Станьте наблюдателем погоды Skywarn для Национальной службы погоды

БАТАВИЯ, Огайо – Вот отличная возможность для общественных услуг для людей, интересующихся погодой и общением: пройдите 2-часовой виртуальный класс под руководством метеоролога Национальной службы погоды, чтобы стать наблюдателем погоды Skywarn.

наблюдателей Skywarn добровольно становятся «глазами и ушами» Национальной метеорологической службы. Споттеры служат своему сообществу, выступая в качестве ценного источника информации при приближении опасных штормов.

Уроки

бесплатны, открыты для публики и требуют регистрации по ссылкам, указанным в описании каждого курса ниже.

Каждый продолжительный класс охватывает технику и безопасность при наблюдении за суровой погодой. После посещения занятия вы получите инструкции по заполнению онлайн-регистрационных форм, чтобы официально стать обученным наблюдателем и сообщить о суровой погоде в свой офис NWS.

Во время вебинара метеоролог Национальной метеорологической службы научит вас правильно определять и сообщать о значительных погодных явлениях, которые влияют на безопасность вашего сообщества, таких как разрушительный ветер, град, сильный дождь и торнадо.

В настоящее время на весенний сезон 2021 года нет личных курсов подготовки корректировщиков.

Национальная метеорологическая служба призывает всех, кто интересуется государственной службой и доступом к средствам связи, например радиолюбительским, участвовать в качестве наблюдателей штормов Skywarn.Среди добровольцев – полиция и пожарные, диспетчеры, работники скорой помощи, коммунальные службы и другие заинтересованные частные лица. Лица, связанные с больницами, школами, церквями, домами престарелых или отвечающие за защиту других, также поощряются к тому, чтобы стать наблюдателями.

Веб-семинар Spotter 1: пятница, 19 февраля 2021 г. (13:00 – 15:00):

Веб-семинар для поисковиков 2: среда, 24 февраля 2021 г. (19:00 – 21:00):

Веб-семинар Spotter 3: четверг, 4 марта 2021 г. (19:00 – 21:00):

Веб-семинар Spotter 4: понедельник, 8 марта 2021 г. (18:00 – 20:00):

Веб-семинар Spotter 5: вторник, 23 марта 2021 г. (18:00 – 20:00):

Веб-семинар Spotter 6: суббота, 27 марта 2021 г. (12:00 – 14:00):

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *