Охотники за самолётами. Кто такие споттеры и для чего они фотографируют всё, что летает. Новости общества
Споттинг (англ. spot – «увидеть», «опознать») – это наблюдение за грузовиками, поездами, кораблями, а в нашем случае – самолётами. 30-летний белгородец Максим Рыльский – инженер-связист, основатель сообщества белгородских споттеров. В этом году оно отметило десятилетний юбилей.
Часто споттеры собираются на автобусной остановке у АСК «Вираж» неподалёку от аэропорта Белгорода. Оттуда, из‑за забора, прекрасно видно всё лётное поле.
«Подзаборинг» на остановке
«В детстве я увлекался авиацией, – рассказывает Максим. – Много читал про самолёты. Фотографировать начал в 2006 году, когда мне подарили простейшую цифровую «мыльницу» «Олимпус». Первое фото выглядело так: зима, старый терминал нашего аэропорта и самолёт Як-40».
Читайте также
Мне только посмотреть, или Как я стал споттером 09 Июн 2021 12:51
Из‑за непогоды в Белгороде отменяют авиарейсы 13 Янв 2021 13:58
Полетели! Как губкинские юные техники покоряли небо 19 Апр 2018 10:53
Куда можно улететь из Белгорода и ближайших городов 17 Янв 2018 17:15
Про официальные споттинг-сессии на лётном поле аэропорта, когда фотографов собирают и привозят автобусом на удобную для съёмки площадку, тогда ещё никто не слышал. Фотографировали из‑за забора. На языке споттеров это называется «подзаборингом». Снимали аэропорт с разных точек – и от Монастырского леса, и даже с кладбища на Ячнево.
«Тогда ещё не было объездной дороги у АСК «Вираж». Мы ездили туда по грунтовкам на велосипедах, ходили пешком, – вспоминает Максим. – Я встречал там ребят, которые уже давно фотографировали самолёты. Но снимали для себя, нигде не публикуя. У многих из них сейчас свои дела, семьи. Кто‑то уже отошёл от увлечения. А вот Даня Никитовский, например, окончил Ульяновское лётное училище и сейчас работает пилотом в авиакомпании «Сибирь».
Не просто фото
«В 2010 году я зарегистрировался во «ВКонтакте», создал тематическую группу, которая сейчас называется Belgorod Spotters Team, и начал выкладывать всё, что за четыре года накопилось, – продолжает вспоминать Максим. – Первыми подписчиками были мои друзья. Сейчас в сообществе состоят почти 2 300 человек. Человек 20 из них – активные фотографы, остальные просто читают, смотрят фото».
Споттинг, по мнению Максима, – это не только про самолёты, но и про аэропорты, инфраструктуру. В том числе и интерьеры самолётов: салон, кабины пилотов.
Часто споттеры ведут учёт: какой тип воздушного судна, с каким бортовым номером, где и когда побывал.
— Есть и у нас ребята, которые этим занимаются, например Дмитрий Шалимов и Дмитрий Цуркин (сейчас он в Домодедово работает). Они загружают свои фотографии на сайт russianplanes.net.
— Зачем вести эти реестры?
— Если честно, я сам не знаю. Но иногда бывает полезно. Например, когда 5 мая 2019 года в Шереметьево разбился «Сухой Суперджет 100» компании «Аэрофлот», ребята отследили его по бортовому номеру RA-89 098 и выяснили, что незадолго до крушения он был в нашем городе. То есть при ином стечении обстоятельств в тот злополучный день он мог лететь из Белгорода с нашими земляками на борту.
Кто, что, зачем
— Как вы выбираете объекты для съёмки? Или фотографируете всё подряд?
— Лично мне интересны тяжёлые, большие самолёты. Маленькие Як-12 и прочие «фальконы» и «сессны» интересовали лишь поначалу. А сейчас хочется, чтобы объём был, звук, грохот, чтобы земля под ним дрожала. На лётном поле я снимаю всё подряд. Кроме сотрудников службы авиационной безопасности, разумеется, – с улыбкой рассказывает Максим.
— Кстати, как они к вам относятся?
— Пришлось с ними познакомиться. Когда в камеры видеонаблюдения вокруг аэропорта попадают люди с фотокамерами, это не может не привлечь их внимания. Вплоть до нервозных ситуаций иногда. А сейчас мы уже знакомы. К примеру, начальник службы безопасности аэропорта звонит мне иногда и спрашивает: «Кто это, ты этого человека знаешь?» Отвечаю, что наш. «Тогда всё нормально».
Аэропорт всерьёз заинтересовался споттерами в начале 2010-х. Тогда в Белгороде удлиняли взлётно-посадочную полосу, а потом строили новое великолепное здание терминала.
— Я всё это снимал, выкладывал в группу, – продолжает Максим Рыльский. – В 2014 году подошли ко мне пограничники и начали выпытывать: кто, что, зачем. Тогда шли учения армии и Военно-Космических сил России, прилетали тяжёлые Илы, военные вертолёты, липецкие «Соколы России».
А тут люди с фотоаппаратами, и всё это выкладывают в Интернет. В тот момент я снимал прилетевший из Турции боинг. Они попросили показать фото, и на одном снимке у меня нашли пограничника, где в кадре были видны даже погоны. Пришлось удалить. Так и познакомились.
— Сейчас наладили сотрудничество?
— Позже, в 2015 году, со мной связался коммерческий директор аэропорта Роман Морозов и предложил официальное сотрудничество: мол, мы вам все условия для съёмки, а вы нам – фотографии. Администрация аэропорта и сейчас относится к нам положительно. Недавно даже просили помочь разыскать и опознать некий летательный объект, попавший в видеокамеры в зоне взлёта и посадки самолётов. Мы же знаем авиамоделистов, парапланеристов, все варимся в одном котле.
Когда нельзя, но приходится
— Бывают случаи, когда о съёмке нельзя договориться в принципе?
— Бывают. Например, когда прилетает президентский борт номер 1. Как говорится, нельзя снимать, но приходится. У нас есть снимки этого самолёта, а откуда они сделаны – не спрашивайте: хочется сохранить эту локацию в тайне. Конечно, снимки не ахти, но для архива годятся.
— Как обнаруживаете такие самолёты? Знаю, что вы слушаете лётчиков в эфире. Законно ли это?
— Прослушивать закон не запрещает. Нельзя самому выходить на связь на этих частотах. Официальные споттинг-сессии хороши тем, что ничего прослушивать не нужно, нам всё сообщают и отвозят на точку съёмки.
— Что даёт прослушка?
— Бывает, что к нам прилетают редкие самолёты: военные Ил-18, Ан-26, Ил-76. На радаре они не отображаются, но хочется их увидеть, сфотографировать. У нас есть человек, который с утра и до ночи слушает радиопереговоры, записывает эфир. И если что‑то интересное летит – звонит мне и сообщает. Мол, идёт Ил-18, бортовой номер такой‑то. Я пишу в общий чат: ребята, кто свободен, приезжайте, сфоткайте хоть на что‑нибудь.
— Что нужно знать, чтобы заниматься споттингом?
— Все мы что‑то читаем про авиацию, изучаем. Я могу различить тип воздушного судна, по инверсионному следу распознать модель самолёта, даже летящего в небе на высоте 11 тыс. метров.
— Ваше увлечение может приносить прибыль?
— В принципе, да. Авиакомпания «Руслайн» платила за мои фотографии, присылала подарки. Есть сувениры и от нашего аэропорта. Но мы снимаем не для этого. Не ради денег – для себя, для людей, для подписчиков группы.
Интерес не отпускает
Инженер-строитель Жасмина Бутикова присоединилась к белгородским споттерам в 2013 году.
«В детстве я плохо переносила перелёты, – вспоминает Жасмина. – Позже, уже с мужем, я полетела в Турцию. В той поездке стала фотографировать самолёты. Сейчас понимаю, что любовь к самолётам пришла ко мне потому, что они стали частью положительных эмоций, полученных в то время: наша свадьба, первый отдых, первая поездка за границу».
Дома Жасмина стала искать соратников по увлечению. По запросу «клуб любителей самолётов в Белгороде» поисковик выдал сообщество споттеров во «ВКонтакте». Очень быстро вместе с новыми друзьями девушка попала на «подзаборинг» на той самой остановке возле АСК «Вираж».
«В тот раз я снимала не фото, а видео. Вообще, на споттинг-сессиях каждый раз теряюсь: то ли глазами любоваться самолётами, то ли через объектив, – признаётся Жасмина. – Но главное – я убедилась окончательно, что в самолёты влюблена бесповоротно. Жаль, что споттинг-сессии у нас нечасты: редко удаётся выехать и поснимать. Но ведь поэтому интерес к споттингу и не отпускает».
Размер имеет значение
Из Интернета Жасмина узнала, что споттеры коллекционируют бортовые номера. К этому девушка осталась равнодушна.
«Для меня споттинг – это в первую очередь охота за самолётами, – констатирует она. – Помню первую официальную споттинг-сессию в нашем аэропорту. У меня буквально рот открылся: не представляла, что так можно: попасть на перрон аэропорта, рассматривать самолёты со всех сторон, рукой до них дотрагиваться. В этом вторая причина того, почему я стала споттером: эта возможность – настоящий праздник, просто шквал эмоций».
По словам Жасмины, каждая встреча единомышленников тоже сродни празднику: веселье, шутки, радость от общения с интересными людьми. Не раз она ловила себя на том, что по пути домой из аэропорта с лица не сходит улыбка.
И это радость не на один день. Ведь дома – разбор фотографий, обмен ими с друзьями, продолжение общения.
«Разницы между Boeing и Airbus я для себя не делаю, – признаётся девушка. – Мне вообще большие самолёты нравятся. Гражданские – такие, как «Аэробус А-380». Из боингов – 747-й. Сестра моя в Таиланд летала на таком. Я её прошу: мол, ты хоть пофотографируй мне его. Но у неё нет такого интереса».
Они – живые
Споттинг познакомил Жасмину с пилотами, многие из которых снимают и выкладывают фото, видео своих взлётов и посадок в разных аэропортах мира. Появилась мечта: позагорать с камерой на знаменитом пляже Махо на острове Сен-Мартен, где садящиеся и взлетающие самолёты пролетают в 10–20 метрах над отдыхающими.
«Научилась снимать с двух рук: одной делать фото, другой снимать видео, – рассказывает Жасмина. – Обычно выкладываешь фото в «Инстаграм», все интересуются: ой, а как это вас пустили на перрон? И удивляются: почему девушке интересны самолёты, вроде должны быть другие увлечения. Но я вообще технику люблю – машины, самолёты. Отношусь к ним не как к куску железа, а как к чему‑то живому – гордым и красивым птицам, например. А продавать снимки я даже не думаю. Если зачем‑то попросят – просто подарю. Разве можно продать часть своей души?»
Елена Безбородова, генеральный директор Международного аэропорта Белгород:
Фото: belgorodavia. ru
Новости ВРФ
SKYWARN® Weather Spotters
Seattle/Tacoma, WA
Служба прогнозов погоды
Что такое SKYWARN ® ?
SKYWARN® — это программа Национальной метеорологической службы (NWS), в которой участвуют обученные наблюдатели за суровой погодой на добровольных началах. Наблюдатели за погодой поддерживают свое местное сообщество и аварийно-спасательные службы, предоставляя NWS своевременные и точные наземные отчеты о суровой погоде и ее последствиях. Эти отчеты, интегрированные с современной технологией NWS, используются для информирования сообществ о правильных действиях, которые следует предпринять в случае суровой погоды. Ключевым направлением программы SKYWARN® является спасение жизней и имущества за счет использования наблюдений и отчетов обученных добровольцев. Дополнительная информация о программе доступна на странице NWS SKYWARN®.
Как принять участие?
Бесплатное обучение наблюдателей SKYWARN® доступно онлайн в рамках программы MetEd COMET. Обратите внимание, что после регистрации на курс нужно поставить галочку. Это гарантирует, что NWS получит уведомление о том, что вы прошли обучение.
В Западном Вашингтоне время от времени проводятся очные курсы наблюдателей. Эти занятия обычно организуются местным управлением по чрезвычайным ситуациям или волонтерскими организациями. Когда общедоступный курс будет доступен, заголовок будет размещен на нашей домашней странице.
Дополнительную информацию можно найти в Полевом руководстве для базовых корректировщиков и Полевом руководстве для продвинутых корректировщиков.
Что сообщает корректировщик SKYWARN®?
Погодные явления | Позвоните в NWS, если… |
---|---|
Удары/повреждения | Наблюдаются значительные удары или повреждения (например, удары по конструкциям, непроходимым дорогам и т. д.) |
Ветер | 40 миль в час или выше |
Град | Диаметр 1/2 дюйма (пенни или десять центов) или больше |
Торнадо/Воронкообразное облако | Любой торнадо, воронкообразное облако или водяной смерч. |
Затопление | Любое значительное количество воды в обычно сухих районах |
Разлив реки | Любая река поднимается выше нормального уровня берега |
Сильный дождь | 1 дюйм или более в течение 12 часов ИЛИ 1/2 дюйма или более в течение 1 часа |
Сильный снег | Любой снег в низинах/побережье ИЛИ 6 дюймов и более в горах |
Метель | При скорости ветра более 30 миль в час И видимости менее 1/2 мили |
Ледяной дождь | Любой ледяной дождь |
Высокий прибой или приливы | Любой прибой или высокие приливы, вызывающие эрозию пляжа |
Геологические опасности | Любые последствия оползней, вулканической активности или цунами. |
Как составить отчет?
Хорошие отчеты содержат информацию о местоположении, сведения, включая время и продолжительность значимого события, фотографию, если она доступна, и информацию о обратном вызове.
По телефону: 206-526-6095 (затем используйте вариант 1)
Через Twitter: @NWSSeattle (лучший вариант для отправки фото/видео вместе с отчетом)
Через Facebook: NWS Seattle
Через онлайн-форму: Отправить отчет о шторме (обратите внимание, что этот метод лучше всего работает, когда он сопровождается последующим телефонным звонком или в случае сильного ветра/снега)
CoCoRaHS — Как я могу поделиться отчетами о дожде и снеге?
Совместная общественная сеть по дождю, граду и снегу, или CoCoRaHS, — это некоммерческая общественная сеть добровольцев всех возрастов и профессий, которые вместе измеряют и сообщают об осадках, дожде, граде и снеге.
Как я могу поделиться данными с моей метеостанции?
Некоторые данные метеостанций могут передаваться через Программу наблюдения за погодой сообщества (CWOP). Более подробная информация доступна здесь.
За дополнительной информацией о программе SKYWARN® Spotter в Западном Вашингтоне обращайтесь к Тренту Дэвису.
Spotter Определение и значение — Merriam-Webster
пятно · тер ˈspä-tər
1
: тот, кто делает или наносит пятно (для идентификации)
2
: тот, кто смотрит или следит за собой: например,
а
: обнаруживающий цели противника
б
: гражданское лицо, наблюдающее за приближающимися самолетами
с
: человек, помогающий другому во время физических упражнений (во избежание травм)
3
: удаление пятен
4
: размещение чего-либо на желаемом месте
Примеры предложений
Когда вы поднимаете тяжести, у вас всегда должен быть корректировщик .
Недавние примеры в Интернете Одна из возможностей состоит в том, что каждый космический корабль может действовать как корректировщик для другого. — Джонатан О’Каллаган, Scientific American
, 16 февраля 2023 г. Если есть какие-то сомнения, зачислите своего пассажира в качестве корректировщика . — Дэн Эдмундс, Автомобиль и водитель , 31 января 2023 г. Вместо этого водитель должен был остановиться на Ривер-роуд, включить аварийную сигнализацию и попросить кого-нибудь выступить в роли наблюдателя .0052, чтобы предупредить других, сказала Риган. — Дэн Морс, Washington Post , 21 декабря 2022 г. Безопасность Патриотов Девин МакКорти был удален поздно из игры в понедельник из-за сотрясения мозга корректировщиком , хотя МакКорти сказал журналистам в среду, что проблема была в его плече, и ему разрешили вернуться в игру. — Бен Волин, BostonGlobe.comЭти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «корректировщик». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Первое известное использование
1611, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование корректировщика было в 1611 году
Посмотреть другие слова того же года пестрый дятел
корректировщик
выборочный тест
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Корректировщик.”
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/spotter. По состоянию на 14 марта 2023 г.Copy Citation
Kids Definition
корректировщик
сущ.
пятно · тер ˈspät-ər
1
: Лицо, которое удаляет пятна
2
: Лицо, которое следит за наблюдателем : . )
Еще от Merriam-Webster о
spotterТезаурус: Все синонимы и антонимы к слову spotter
Последнее обновление: