Самостоятельная проточка тормозных дисков – стоит ли?
Опубликовано: 23.07.2020
Автор: Механик Анатолий Яковлевич
Многие белорусские автовладельцы хвалятся своей способностью самостоятельно ремонтировать и восстанавливать узлы своего авто. При этом «гаражные» условия обслуживания транспортного средства оставляют желать лучшего. Проточка тормозных дисков своими руками неквалифицированным лицом может привести к нарушению характеристик автомобиля и снижению уровня безопасности. В этом материале мастера сервиса www.проточка-дисков.бел рассказывают, к чему может привести такая экономия.
Из нашей практики: “Люди сначала протачивают сами, диски начинают бить ещё сильней и они привозят диски на проточку к нам. Не тратьте зря своё время, без наличия специального станка, вы сделаете диски только хуже!”
В каждом руководстве по эксплуатации легкового транспортного средства обозначена необходимость периодической диагностики тормозной системы. Внимательнейшим образом следует относиться к периодичности ее обслуживания, анализу состояния тормозных дисков. Стоит также учесть характер вождения. При повышенной нагрузке на тормоза проверку необходимо проводить чаще. Лишь незначительные недостатки тормозного диска можно устранить проточкой самому. В остальном следует обращаться к профессионалам. В том числе и по причине требуемого оборудования для восстановления геометрии тормозного диска.
Самостоятельная проточка тормозных дисковВ «гаражных» условиях выполнить трудоемкую работу невозможно. Требуется использование специализированных станков и профильного оборудования. В таком случае диск снимается с автомобиля, его обслуживание выполняется с учетом действующих рекомендаций. Когда проточка выполняется своими силами, речь идет про использование различных подручных средств, а тормозные диски не снимаются с авто. В таком случае:
- определение толщины выполняется не в программе, а на глаз или при помощи линейки;
- неквалифицированное вмешательство ведет к большой «потере» металла;
- стандартная шлифовальная машинка с абразивным диском не обеспечивает требуемого обслуживания;
- сколы и неровности устраняются обычным напильником;
- не выполняется балансировка колес.
Далеко не все созданные приспособления для проточки тормозных дисков своими руками подходят для эффективного восстановления. Все соответствующие работы выполняются на собственный страх и риск. Важно иметь в виду ресурс диска. Другими словами, его нельзя протачивать бесконечное число раз. Обратите внимание на минимально допустимую толщину. Все эти и прочие аспекты вам подскажут профессионалы нашего сайта. Расскажут, почему лучше работу по восстановлению дисков доверить опытным мастерам. Наше оборудование позволяет проточить снятые тормозные диски, так и диски без снятия с автомобиле.
ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ! НАШИ МАСТЕРА ПОМОГУТ КАЧЕСТВЕННО ПРОТОЧИТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ:
- +375 (29) 333-78-78 – А1;
- +375 (33) 333-78-78 – МТС.
Проточка тормозных дисков без снятия на станке -Статьи
Тормозные диски являются важной частью системы, отвечающей за полную остановку и снижение скорости автомобиля. Деталь подвергается термической перегрузке в результате интенсивного трения, поэтому нередко выходит из строя. Чтобы система торможения эффективно выполняла свои функции, осуществляется проточка тормозных дисков.
Ремонтные работы требуются в том случае, если детали покрылись трещинами или деформировались.
Однако иногда необходима замена запчастей, чаще всего при наличии слишком глубоких трещин или недостаточной толщине диска. Перед процедурой следует выяснить минимальный регламентируемый производителем показатель. Толщина не вентилируемых деталей после ремонта не должна быть менее 9 миллиметров, вентилируемых – 6 миллиметров. Для каждой модели автомобиля существуют собственные рекомендуемые показатели.
Цены на проточку тормозных дисков без снятия
Тип диска (Цена за один диск) | Замена колодок (стоимость за ось) | Проточка без снятия диска |
Легковое авто | 500 | 2000 |
Легковое авто бизк | 500 | 2300 |
Минивен и кроссоверы (Пример: X1, Sportage, Q3, Starex и т. д.) | от 500 | 2500 |
Джипы (Пример: X5, Q7, Q5, ML, GL, Pajero, Land cruiser и т.д.) | от 600 | от 3000 |
Спортивные автомобили (AMG, M, S, RS, GT, и автомобили со спортивной тормозной системой) | от 1000 | от 3500 |
Перфорированные диски | к стоимости +500 |
Когда нужно выполнять проточку?
Проточка литых дисков, а также составных моделей требуется в следующих случаях:
• Ощущается вибрация или биение руля в процессе торможения машины.
• Появляется характерный скрежет, шум при остановке авто.
• Наличие механических дефектов, следов коррозии на диске.
• Снижение эффективности торможения.
• Элементы системы сильно нагреваются.
• Педаль тормоза отклоняется назад при нажатии.
Проточка тормозных дисков без снятия является доступной альтернативой замене деталей. После процедуры восстанавливается естественный тормозной путь, пропадают неприятный скрежет и вибрация при торможении. Исправные диски – залог надежного функционирования всей системы. Поэтому стоит отметить, что периодически необходимо проводить не только ремонт, но и замену деталей. Диски нуждаются в полном обновлении примерно после 5 замены колодок.
Особенности процедуры проточки тормозного диска
Проточка со снятием выполняется на специальном станке. С помощью стационарного стенда осуществляется симметричная проточка. Именно такую процедуру предлагают в большинстве автосервисов. Стоимость проточки тормозных дисков намного дешевле, чем покупка и установка новых запчастей, однако для многих цена оказывается слишком высокой. В этом случае можно выполнить процесс без снятия: к ступице колеса присоединяется специальный станок, который точит поверхность, устраняя образовавшиеся дефекты.
Деталь не нужно снимать, шлифовка выполняется автоматически. Если нет возможности обратиться в сервисный центр, где применяется станок для проточки тормозных дисков, можно воспользоваться подручными средствами.
Нюансы проведения проточки дисков без снятия
Если проточка дисков без снятия выполняется грамотно, это позволяет продлить срок эксплуатации элементов, устранить проблемы с торможением, существенно сэкономить. Для получения желаемого результата нельзя нарушать минимальную толщину детали, нужно учитывать особенности вентилируемых и невентилируемых систем, соблюдать технологию процесса.
Если снять больше металла, чем требуется, это приведет к тому, что полотно станет слишком хрупким. Как итог – увеличивается риск поломки детали, что чревато созданием аварийной ситуации. Чтобы избежать проблем в ходе дальнейшей эксплуатации дисков, процедуру должен выполнять человек, обладающий необходимыми навыками и профессиональным оборудованием.
Проточка дисков своими руками проводится на специальном устройстве с электромотором, оснащенном резцами. Приведем поэтапное описание процесса:
1. Машина устанавливается на жесткую опору. Оптимально, если есть возможность подвесить авто на подъемнике.
2. Снимается колесо и суппорт, чтобы освободить диск.
3. Диск очищается, замеряется кривизна полотна, что позволяет определить, сколько поверхности необходимо сточить.
4. Устанавливается адаптер.
5. Прикручивается рама, по которой вращаются резцы.
6. Резцы располагаются перпендикулярно относительно оси.
7. Запускается станок, после чего начинается проточка.
8. При обработке поверхности учитывается минимально допустимая толщина диска.
Использование стенда NORDBERG NL1
Использование стенда “Нордберг нл1” позволяет избежать даже незначительных отклонений в процессе работы, добиться идеальной точности проточки, высокого качества шлифовки. Этот метод используется, чтобы достичь заводского результата.
Американский стенд отличается легкостью, компактностью, мобильностью, благодаря наличию различных адаптеров станок можно использовать для различных марок авто. Любые отклонения выводятся на прибор высокой точности, что обеспечивает отменный результат. Запчасть раскручивается при помощи специального мотора, режущий узел регулируется по высоте. Устройство настраивается автоматически, для проведения процедуры не требуется дополнительных механизмов. Чтобы получить точный результат, необходимо разместить резцы перпендикулярно оси.
Применение подручных средств
Если необходимо выполнить проточку без профессионального оборудования, используются самодельные колодки с отрезным кругом либо углошлифовальная машина с наждачным станком. Процесс занимает не более получаса, однако важно учитывать определенные нюансы. Так, необходимо понимать, что толщина передних деталей меньше, чем задних. Это нужно знать, чтобы не снять больше материала, чем требуется.
Проточка тормозных дисков без снятия должна выполняться максимально грамотно, в противном случае детали утратят свою прочность и надежность. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за профессиональной помощью к специалистам автосервиса Восток-Авто.
Ваш угловой ключ: не утруждайте себя механической обработкой тормозных дисков
Если мастерская пытается продать вам услуги по механической обработке тормозных дисков, найдите способ вежливо отказаться
Автор статьи:
Брайан ТернерОпубликовано в июне 04, 2019 • Последнее обновление 4 года назад • 2 минуты чтения
Присоединяйтесь к беседе
Если вы планируете сохранить свой автомобиль в долгосрочной перспективе, рекомендуется следить за деталями под ним, такими как тормоза. Фото предоставлено / iStock.com через Getty ImagesСодержание артикула
Во время сезонных осмотров технические специалисты всех мастей рекомендуют плановое техническое обслуживание тормозов. После того, как все эти критически важные системы безопасности подвергаются воздействию худших из наших дорог, и поскольку большая часть задействованного металла представляет собой необработанную сталь, накапливающаяся коррозия может быстро снизить эффективность и производительность торможения. Но одно недавнее изменение вызвало некоторые сомнения и вопросы у потребителей, которые задаются вопросом, почему никто больше не обрабатывает или не восстанавливает тормозные диски вместо их полной замены.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Первой причиной этого является дизайн. Почти каждый легковой автомобиль и легкий грузовик сегодня используют тормозные роторы, которые отделены от ступицы колеса и подшипника. В прошлом роторы (или диски) встраивались в ступицы подшипников как цельный кусок обработанной стали. Эти агрегаты были тяжелыми, а толщина ротора была рассчитана на то, чтобы их можно было резать или утончать на специализированном токарном станке по крайней мере один или два раза в течение их срока службы, при этом идея заключалась в том, чтобы вернуть торцам ротора чистую, ровную поверхность без ржавчины, обеспечивающую эффективную и бесшумную работу. торможения Стремясь улучшить экономию топлива и соответствовать государственным нормам, автопроизводители были рады посадить свои автомобили на диету, а раздельные тормозные диски позволили значительно снизить вес
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Ваш угловой гаечный ключ: не утруждайте себя механической обработкой тормозных дисков Вернуться к видео
В современных роторах очень мало места для механической обработки, поскольку изначально они обычно делаются такими тонкими, и любая потеря массы или толщины делает их склонными к коробление при достижении рабочих температур. Отказ от асбеста в конструкции тормозных колодок или накладок также имеет свои особенности; более тяжелый металл и большее количество керамики в колодках могут создать большое количество остекления на поверхности роторов. Если ее не удалить при установке новых накладок, это может вызвать сильный визг и помешать надлежащему износу накладок.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
Ваш угловой ключ: не забывайте об этих часто забытых насадках для обслуживания
Принцип работы: гидравлические тормоза
Увеличение затрат на рабочую силу также добавило еще один гвоздь гроб обработки ротора. Благодаря тому, что качественные роторы для многих серийно выпускаемых легковых автомобилей стоят менее 100 долларов за штуку, а ставки оплаты труда в цехах растут в соответствии с инфляцией и скачками стоимости жизни, плата за механическую обработку роторов может составлять от 60 до 80 долларов за каждую отметку, а новые замены стоят очень дешево. более.
Иногда магазины несколько агрессивно предлагают новые тормозные диски, когда тормозные колодки не требуют замены. Если ваша поездка не сопровождается шумом или вибрацией при торможении, просто замените тормозной диск, если колодки в порядке. Ржавчина часто сначала образуется на кромках тормозных дисков, и это может вызывать шум, но она также легко удаляется с небольшими усилиями легкими ударами молотка или быстрой шлифовкой полировальным диском на дрели.
Если вы столкнулись с противоположной ситуацией — роторы сгорели, но колодки еще живы — не поддавайтесь искушению подешеветь и откажитесь от роторов. Это блестящее остекление на роторах сделает почти невозможным правильное «посадочное» или правильное изнашивание новых колодок, что приведет к сильному тормозному шуму. И попытка отшлифовать эту глазурь, не создавая неровной поверхности, почти невозможна.
Поделитесь этой статьей в своей социальной сети 76 самых продаваемых автомобилей, грузовиков, внедорожников и брендов Канады в первой половине 2023 года
Цена на пикап Ford F-150 Lightning EV 2023 года снижена на пять цифр0048
Сообщается, что Dodge Stealth 2025 года заменит стареющий Durango
ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Monitor
Подпишитесь на получение информационного бюллетеня Driving. ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам.
Адрес электронной почты Нажав кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300Как починить велосипедные тормоза | Скрипящие тормоза
Дисковые тормоза изменили то, как мы катаемся на горных велосипедах, благодаря невероятной тормозной силе в любых погодных условиях и точной модуляции, которая немного облегчает снижение скорости при спуске с горы. И теперь дисковые тормоза предлагаются на самых разных велосипедах, от гравийных шлифовальных машин до шоссейных гоночных машин, обеспечивая все эти замечательные преимущества дисковых тормозов. Но даже самые лучшие тормоза могут страдать от раздражающего скрипа, если вы не обслуживаете свой велосипед должным образом.
Сииееееееее!!! Хотя может быть множество причин, по которым ваши дисковые тормоза издают громкие, неприятные звуки, вот наиболее распространенные причины и способы их устранения. Но сначала ознакомьтесь с деталями дискового тормоза:
Тормозная протирка
погнутый ротор, из-за которого тормозные колодки трутся во время езды. Убедитесь, что проблема именно в этом, подняв колесо над землей и прокрутив его. Если колесо не вращается свободно и останавливается, у вас проблема с тормозом!
Исправить!
Во-первых, убедитесь, что колесо правильно установлено в выемках вилки или нижнего перья. Это может быть проблемой, если вы используете колесо с быстросъемным (QR) вертелом, который не ввинчивается в раму. Неправильно установленная ось приведет к тому, что и колесо, и ротор не будут соосны.
Далее проверьте соосность суппорта. Ослабьте болты суппорта и освободите суппорт, затем нажмите и удерживайте тормозной рычаг. Удерживая рычаг тормоза, суппорт центрируется над ротором с помощью тормозных колодок. При вытянутом тормозном рычаге одинаково и равномерно затяните болты суппорта. Крути колесо. Если трение сохраняется, повторите этот шаг. Может потребоваться несколько попыток, прежде чем суппорт выровняется правильно.
Если этот надоедливый трение тормозов не проходит, это обычно означает, что тормозной диск погнут. Это распространенная проблема, и ее обычно легко исправить. Посмотрите вниз через суппорт и покрутите колесо, вы должны увидеть, когда тормозная колодка соприкасается с ротором (там, где ротор погнут). Это может быть легче увидеть, если вы держите белый лист бумаги под штангенциркулем. Используйте вилку для правки ротора Park Tool, чтобы согнуть ротор на место. Это требует времени, терпения и легкой руки!
Загрязнение
Если вы слышите громкий, постоянный визг при каждом нажатии на педаль тормоза, проблема, скорее всего, в загрязнении. Тормозные колодки пористые, поэтому, как губка, они легко впитывают жир и масла, что приводит к визгу тормозных колодок и неэффективной работе. Такие вещи, как смазка для цепи, велосипедная полироль, обезжириватель, тормозная жидкость, могут попасть на тормозной диск и загрязнить колодки. Даже прикосновение к ротору или колодкам руками может привести к загрязнению!
Исправить!
Если вы подозреваете, что на тормозные диски попало масло или смазка, немедленно удалите их чистой тряпкой и изопропиловым спиртом. Если вы уже загрязнили прокладки, есть надежда! Попробуйте снять колодки с суппорта и аккуратно отшлифовать внешний слой мелкозернистой наждачной бумагой. Однако, если ваша тормозная колодка попала в смазку для цепи, лучше всего заменить тормозные колодки.
Глазурованные тормозные колодки
Всякий раз, когда на ваш велосипед устанавливается новый диск или тормозная колодка, их необходимо правильно обкатать. Если вы едете со своими новыми тормозами по крутой тропе, требующей много торможения, ваш ротор нагреется и заставит ваши тормозные колодки «глазуроваться», уменьшая их способность эффективно замедлять вас и вызывая неприятный скрипящий звук.
Исправить!
Всегда правильно притирайте тормозные колодки, крутя педали по тротуару со слегка нажатыми тормозами, прежде чем отправиться на трассу. Поднимитесь на вершину холма в вашем районе, а затем слегка нажмите на тормоз, спускаясь вниз. Будьте осторожны, не останавливайтесь полностью и не «пережимайте» (нажимайте и отпускайте) тормоза. Сделайте это примерно 10 раз, пока не почувствуете, что тормоза становятся сильнее. Идея этой техники состоит в том, чтобы равномерно перенести часть материала тормозной колодки на ротор.
Если вы уже покрыли колодки глазурью, снимите тормозные колодки с суппорта и зачистите поверхность наждачной бумагой. Затем правильно обкатайте тормоза, используя описанную выше технику.
Вода и тепло
Вода и тепло — два элемента, из-за которых тормоза могут издавать слишком много шума. Если вам случится проехать на своем велосипеде по луже или ручью, вы можете заметить, что тормоза внезапно начинают визжать. Хорошие новости: это временная проблема, и не о чем беспокоиться! По мере использования тормозов визг будет уменьшаться.