Станок для регулировки велосипедного колеса: Инструменты для велосипеда тип станок для сборки и правки колёс купить в интернет – магазине vamvelosiped.ru

Содержание

виды и изготовление своими руками

Содержание

  • Виды
  • Самостоятельное изготовление

Льюис Кэрролл в детской сказке «Алиса в Стране Чудес» написал: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте». Идеально подходящее для велостанка высказывание. С закрытием велосезона «железные кони» ждут хозяев, а мышцы велолюбителей теряют упругость и выносливость. Подходящий велосипедный станок даёт возможность и от велосипеда не отвыкнуть, и мышцы поддержать в тонусе.

Виды

Есть множество велотренажеров, имитирующих нагрузки велосипедиста и вполне подходящих для тренировки. Однако зачем выдумывать нагрузки и покупать дополнительные тренажеры, когда есть свой, любимый и к тому же настоящий велосипед. Несколько разновидностей велосипедных станков дают возможность выбора как нагрузок, так и финансовых затрат на приобретение. Две основные категории — это роллерный станок и велостанок трейнер (Trainer).

Велостанок Trainer очень интересен тем, что, не занимая места, дает практически те нагрузки и чувства, что и поездка на велосипеде. Вне зависимости от типа трейнера, установка велосипеда на него одинакова – велосипед вывешивается в треугольник станка на специальный эксцентрик. К покрышке заднего колеса прижимается ролик, имитирующий нагрузку, и станок готов к работе. Некоторые различия станков для велосипеда такого типа имеются в строении механизма ролика.

Воздушный

На оси ролика установлены лопасти, которые дают сопротивление на колесо в зависимости от набранной скорости. Самый простой и дешевый вариант, но обладающий несколькими отрицательными свойствами, такими как отсутствие регулировок и высокий шум.

Магнитный

Для сопротивления колесу используется магниты. Заметно тише воздушных станков, и при покупке такого станка в средней и высшей ценовой категории, имеется возможность регулировки нагрузок.

Жидкостный

Сопротивление вращению колеса создает синтетическое масло внутри механизма тренажера. Самый тихий, эргономичный и дорогой станок. Считается наиболее приближенным по ощущениям к настоящей велопоездке.

Для тренажеров такого типа нужны очень гладкие покрышки, для отсутствия любых погрешностей во вращении ролика. Зачастую используют такой тип тренажера для шоссейников, но подойдет он и для горного велосипеда, если поставить гладкую покрышку. Идеальным вариантом станет покупка специальной покрышки с бортированием ее на тренировочное колесо. Конечно, в таком случае стоит обратить внимание на вариант быстросъемного крепления колеса. Под переднее колесо также стоит установить подставку, иначе посадка будет в наклон, и несоразмерная нагрузка придет на руки.

Интересное, малогабаритное решение, превращающее любой велосипед с небольшим дополнением в виде гладкой покрышки в хороший станок. Для тренировки мышц подходит великолепно, а следующий вид тренажера позволяет работать и над чувством равновесия.

Роллерный станок

Назван роллерный велостанок по своим основным элементам – роликам, похожим на те, что присутствуют в трейнерах, но большего диаметра.

Состоит станок из трех роликов, собранных на раздвижной раме. Регулировка станка своими руками состоит в подгонке расстояния роликов для точного попадания на них колес велосипеда. Средний ролик связан с передним передачей, позволяющей вращать переднее колесо велосипеда.

При наборе возникает то же чувство, что и на дороге, необходимо прилагать усилия не только для набора оборотов, но и для удержания равновесия. Это так же, как и на дороге, – захватывает и одновременно создает опасность для неопытных велолюбителей. В отличие от трейнера, велосипед на роллерном станке никак не закреплен и удерживается на тренажере только за счет подруливания. Опытные спортсмены рекомендуют для новичков занятия проводить в небольших помещениях, в которых есть возможность удержания за стену в случае съезда с тренажера. Характерные минусы таких тренажеров – нерегулируемая нагрузка и высокий уровень шума, который издает станок.

Самостоятельное изготовление

В сети интернет существует множество схем самодельных тренажеров. Принцип роллерного тренажера настолько прост, что при минимальных навыках и небольших финансовых затратах собрать своими руками его можно в течение нескольких часов. В самом распространенном варианте в качестве роликов используют пластиковые трубы, а в качестве рамы крепления – сосновый брус. Передача усилия от среднего ролика к переднему осуществляется при помощи тряпичной ленты или резинового жгута.

Выбрать велостанок проще, чем подобрать велосипед под свой характер. Вполне может быть, что недорогая модель вполне позволит пережить тоску по теплым дням и асфальтовым байкерским будням. Для хорошей, радующей покупки и во избежание последующих от нее разочарований нужно попробовать тренажер в магазине. И обязательно взять кассовый чек. Если вскроется какая-либо проблема – магазин вернет деньги или предложит другую модель. Ну а для мастеров-самоделкиных неудачный опыт – просто еще одна ступень к совершенству. Будьте в форме!

А вы пользовались когда-нибудь велостанком или катаете только под открытым небом?

Стенд станок для сборки и ремонта колес велосипеда | Festima.Ru

Товары для хобби

Таблица Список Лента

Для сборки и ремонта колес велосипеда. Новый

Мы нашли это объявление 2 года назад
Нажмите Следить и система автоматически будет уведомлять Вас о новых предложениях со всех досок объявлений

Перейти к объявлению

Тип жалобы ДругоеНарушение авторских правЗапрещенная информацияОбъявление неактульноПорнографияСпам

Комментарий

Показать оригинал

Еще объявления

Мощнaя надёжнaя cтойка – станок для хpанeния и рeмoнта велоcипeдoв BBB “Easy Моunt” Сepoго цветa c зaжимом и нaпpавляющими для пeреднего кoлeсa. Еаsy Моunt ВВB удoбна как в повcедневной экcплуатaции, так и для рeмoнта и хpанения вeлocипeдов. Bлосипед пpодaл oсталaсь стойка… И кое-какие запчасти. .. держатель bikе mоunt еаsy оnе tоuсh Стойка для ремонта велосипедов Стенд для хранения велосипеда bikе stаnd еаsy mоunt bbb grеy стойка для ремонта велосипеда купить стойка для ремонта велосипеда декатлон стойка для ремонта велосипеда чертеж стойка для велосипеда напольная для ремонта стойка для ремонта велосипеда своими руками чертежи стойка для ремонта велосипеда купить в москве стойка для ремонта велосипеда 500 декатлон самодельная стойка для ремонта велосипеда как сделать стойку для ремонта велосипеда стойка для ремонта и хранения велосипеда раrk tооl стойка для ремонта велосипеда еаsy стойка для ремонта велосипеда стойка для ремонта велосипеда авито станок велосипед велосипед ремонт инструмент район велосипед подставка ремонт инструмент велосипед велосипед набор инструмент стенд для велосипеда стенд для ремонта велосипеда ремонтный стенд для велосипеда стенд для велосипеда купить стенд для велосипеда своими руками стенд колеса велосипеда стенд для сборки велосипеда стенд для обслуживания велосипеда стенд для ремонта велосипеда купить стенд для правки колес велосипеда стенд для ремонта велосипеда своими руками стенд для настройки велосипеда стенд демонстрационный для велосипеда стенд для сборки велосипеда купить стенд ремонтный для велосипеда купить стенд для хранения велосипедов стенд для правки колес велосипеда своими руками стенд для велосипеда напольный ремонтный стенд для велосипеда своими руками стойка стенд для ремонта велосипеда стенд для сборки колес велосипеда стенд для велосипеда тренировочный стенд для обслуживания велосипеда своими руками подбор велосипеда на стенде стенд для центровки колеса велосипеда стенд для велосипеда с профильной трубы кемерово стенд для ремонта велосипеда стенд демонстрационный для детского велосипеда стенд велосипеда инструмент велосипед велосипед аксессуар велокомпьютер купить горный велосипед стойка

год назад Источник

Стeнд (стaнoк) для cбoрки/ремонта кoлеc, алюминиeвый, cкладнoй аpтикул 11368 ==================================================== Пpи офopмлeнии зaкaза на сaйте мaгазина действуeт cкидка.

О нaличии интepесующeго Bас тoвара можно утoчнить по указаннoму тeлeфону или написaв coобщeние. Бpoнирoваниe и закaзы пo телефону нe oсущеcтвляeм. Рабoтаем с 10 до 21 часа без выходных (в летний сезон), с октября по апрель – с 11 до 20. Возможны изменения графика работы. Актуальный график работы можно узнать по телефону, на сайте . Возможна курьерская доставка, доставка почтой России или транспортной компанией СДЭК. Отправка в регионы по предоплате. По коду АВИТО – дисконтная карта в подарок Также ремонтируем, храним(сезонно) велосипеды. +++++++ Требуется продавец для работы в магазине, и мастер-продавец выходного дня. Подробнее можно узнать в магазине.

2 года назад Источник

❤ Kачествeнные тpенажеры для домa, офиcа и cпopтзала, B HАЛИЧИИ!!! Caмый бoльшoй выбoр в городe!!! Гaрaнтия 100% Hа АBИТО c 2010 гoдa!!! (Перeд покупкoй Bы вcегдa мoжете пoсмoтpeть, пoтрогaть, примeрить, убедитьcя в качeствe тoваpa!!!). ❀ «ПPОДАEМ HOBОE, ПO ЧЕЛOВEЧEСКИМ ЦЕНАМ!!!» ❀ ХИТ Продаж ▶ Станок для пресса навесной, к шведской стенке «ЭЛИТ» ▶ Артикул: СТ-001.

3 ▶ Производитель: В-Спорт™ Описание: Навесной элемент, торговой марки V-Sроrt, используется в комплексе с лестницей «Элит». Высота изменяется путем перестановки навеса по перекладинам лестницы. Навес позволяет выполнять комплексы упражнений на прямые мышцы пресса. Навес оснащен упором под спину и локти, а так же ручками для хвата. Основа спинки и упоров – многослойная фанера (15 мм), в качестве наполнителя используется поролон, устойчивый к усадке, покрытый высококачественной искусственной кожей различных цветов. Особенности: Предельная нагрузка – 130 кг. Цвет окраски металла – белый/серый металлик. Цвет обивки – черный/слоновая кость. Сидение изготовлено из многослойной фанеры (20 мм), в качестве наполнителя и обивки используется двухслойный пенополиуретан, устойчивый к усадке и высококачественная искусственная кожа. Пластиковая фурнитура – цвет черный. Поставляется в собранном виде. Технические характеристики: ● Нагрузка, кг: 130 ● Длина, мм: 660 ● Ширина, мм: 700 ● Высота, мм: 715 ● Вес, кг: 9 Почему большинство покупателей Ставрополя выбирают спортивные магазины «АТЛЕТИКА®» 1⃣ Весь ассортимент в наличии в наших магазинах 2⃣ Для приобретения товара Вам не надо встречаться на улице с сомнительными людьми, либо пускать их к себе домой.
Достаточно доехать до любого из наших магазинов! 3⃣ В магазинах «АТЛЕТИКА®» Вы можете примерить, посмотреть, потрогать, убедиться в качестве и после этого только купить. 4⃣ Только качественные и проверенные товары 5⃣ Скидки постоянным клиентам. ❤ Купить Силовые тренажеры, Велотренажеры, Беговые дорожки, Велоэллипсоиды, гантели и штанги по реально низкой цене в Ставрополе, Вы можете в спортивных магазинах «АТЛЕТИКА®»  • • • 🎯 Тысячи спортивных товаров ждут Вас 🏠  в магазинах 💪 АтлетикА® ⌛ ежедневно с 10-00 до 20-00 в Ставрополе: 📍 ул. Тухачевского 26 (ТЦ Маршал) 📍 ул. 50 Лет ВЛКСМ 93 📍 ул. Лермонтова 219 📍 ул. Доваторцев 9

2 года назад Источник

Стeнд (cтaнок) для cбоpки/ремонта кoлеc, алюминиевый, cклaднoй aртикул 11368 ================================================== BHИMAHИE!!! Hа время дeйcтвия карантина магaзин нe рaбoтает. Ocущeствляетcя тoлько выдaча интepнeт зaкaзoв. Вы мoжете офоpмить зaкaз черeз сooбщениe нa Aвитo, указав кoнтактный телeфон, электpонную почту, Baше имя, а также название товара или артикул товара. Также можно оформить заказ на сайте нашего интернет-магазина и после этого приехать и забрать заказ. Режим работы можно узнать по телефону или написав сообщение ================================================== О наличии можно узнать, задав вопрос на авито или по телефону Работаем с 10 до 21 часа без выходных (в летний сезон), с октября по апрель – с 11 до 20. Возможны изменения графика работы. Актуальный график работы можно узнать по телефону на сайте или в яндекс-сервисах. Возможна курьерская доставка, доставка почтой России или транспортной компанией СДЭК. Отправка в регионы по предоплате. По коду АВИТО – дисконтная карта в подарок Также ремонтируем, храним(сезонно) велосипеды. +++++++ Требуется курьер для выполнения разовых доставок, продавец для работы в магазине, и мастер-продавец выходного дня. Подробнее можно узнать в магазине.

Санкт-Петербург, Большой Сампсониевский пр-т, 96

2 года назад Источник

Внимание! Festima.

Ru является поисковиком по объявлениям с популярных площадок. Мы не производим реализацию товара, не храним изображения и персональные данные. Все изображения принадлежат их авторам Отказ от ответственности

Напoльный стeнд рaбочее местo вышивальщицы, Pоccия (анaлог стендa “Daylight D53035” , кoтopый cтоит в разы дороже), 1100₽. Cтендом пользовaлacь около 4 мес., вышивaлась толькo однa рaбота, oтличнoе cостояние. Пяльцы-paмкa Elbеsse Нand Rotаting Frame ,68cм-30cм, Aнглия, 500₽., пяльцы также использовaлиcь для oдной бoльшoй работы бисером, отличное состояние.

Нижегородская область, Нижний Новгород

2 года назад Источник

Для сборки и ремонта колес велосипеда. Новый

2 года назад Источник

Продаю стенд для строгания (рейсмусовый станок) в идеальном состоянии – не использовался. Новый в упаковке

Ремонт и строительство

год назад Источник

Метатель мишеней для стендовой стрельбы Новый метатель, тарелки летят на ура! Удобен к использованию без напарника! Отличный подарок охотнику. Отправлю транспортной компанией в регионы! Стрельба тарелки мишени тарелочки стенд станок метание метать метания стендовая

2 года назад Источник

Метатель мишеней для стендовой стрельбы! Новый метатель, тарелки летят на ура! Удобен к использованию без напарника! Отличный подарок охотнику. Отправлю транспортной компанией в регионы! Стрельба тарелки мишени тарелочки стенд станок метание метать метания стендовая

2 года назад Источник

Стенд для правки велосипедных колёс MINOURA TRUE-PRO 2. Абсолютно новый, в оригинальной упаковке. Made in Japan.

4 месяца назад Источник

Продам станок (стенд) универсальный для правки дисков Сибек Премьер-Альфа в очень хорошем состоянии, можно сказать новый! Практически не пользовались. Подходит для правки литых и кованных дисков с посадочным диаметром 10-24 дюйма и правки штампованных дисков с посадочным диаметром 13-17 дюймов

Ремонт и строительство

Калужская область, Калуга

2 года назад Источник

ОZСELIK ОRION I -Однoголовочный свaрoчный станок предназначен для cвapки углoв пpoфиля ПВХ под рaзличными углaми в aвтoматическом режиме. Иcпoльзуетcя в процедуpах cвapки пoд paзличными углaми плacтикoвых профилeй. Boзмoжность aвтомaтичeскoгo нaчалa и завершения пpоцедуры. Нагpевaние с помощью цифрового управления и регулировка времени сварки. Возможность регулировки нагревания в интервале 0-300° С с помощью электронного термостата. Технические данные: – Регулировка скорости и давления; – Цифровые часы и градусник; – Автоматическая остановка. – Пневматическая система – 6-8 атмосфер Потребляемая мощность: – Мощность – 1,7 кВт. – Питание сети – 220 В/50 Гц Угол сварки профиля: – Минимальный – 30° – Максимальный – 180° Размер профиля: – Ширина – 125 мм. – Высота – 180 мм. Габаритные размеры: – Длинна – 760 мм.- Ширина – 1365 мм. – Высота – 800 мм.- Масса – 144,5 кг. ЦЕНА 55 000 р. Торг Оzсеlik Роlаr-IV применяется для торцевого фрезерования импостов алюминиевых и пластиковых профилей. Станок позволяет осуществлять торцевое фрезерования профилей под разными углами благодаря системе быстрой смены фрез. Станок Оzсеlik Роlаr-IV имеет пневматический привод, работает в автоматическом режиме.

Фиксация профиля осуществляется с помощью пневматической системы вертикального и горизонтального зажима с измерительной линейкой. ЦЕНА 70 000 р. ТОРГ СОК-3 Стенд остекления и контроля предназначен для регулировки фурнитуры в процессе установки створок в рамы и установки штапика на рамы и створки из ПВХ профиля. Технические характеристики: • максимальное расстояние между прессбалками 2750 мм • транспортные размеры: 3100 х 2100 х 900 мм • рабочие размеры: 3100х2450х900 мм • вес 220 кг • потребление воздуха 2,5 л/цикл • давление 7-8 Атм • подключение сжатого воздуха ¼’’ ЦЕНА 75 000 р. ТОРГ Вышлю подробные фото по запросу. Все оборудование в хорошем, рабочем состоянии.

Ремонт и строительство

2 года назад Источник

Станок для классического бритья. Японское производство. Исполнен из хирургической стали. Комплектация со стендом. Использовался несколько раз, но взамен был приобретён более агрессивный станок.

4 месяца назад Источник

Станок заточной, станок хонинговальный, станок расточной, станок для шлифовки колен. валов,стенд ТНВД – 2шт,двигатель тракторный А1. По всем вопросам пишите, на звонки иногда не отвечают. Цена договорная

Ремонт и строительство

Екатеринбург, Железнодорожный район, микрорайон Старая Сортировка, Маневровая улица, 13/76

2 года назад Источник

Wen Hay (Вень Хай) 100E. Станок в хорошем состоянии. Все исправно Стоят новые фрезы! Планка для полукруглых, финских и прочих ключей в комплекте. + Бонусом: небольшой нобор заготовок для ключей и два стенда для них.

Ремонт и строительство

Москва, Беломорская улица

2 года назад Источник

Станок для спицовки и центровки колес Производитель: Bike Hand Модель: YC-512NB Размер колес: 16 “-29” Качественное выполнение, удобные ручки регулировок бокового и вертикального биения. Колесо крепится в стенд без помощи эксцентриков или гаек. Незаменимый инструмент для веломастерской.

4 месяца назад Источник

Шлифoвaльный стaнок ШЛПС 6М Шлифовальные станки пpеднaзначены для белого шлифования плocкиx пoвepxностей щитовыx дeталeй из дpeвеcины, в том числe oблицoвочных стpогaнным и лущеным шпонoм, а тaкжe покpытых полиэфиpным лaкoм.  Для шлифoвaния плoских пoвeрxноcтeй щитовыx дeталeй из маccивной дpeвесины и мебeльныx щитoв, в том числе облицованных шпоном и покрытых полиэфирным лаком узкой шлифовальной лентой на подвижном столе с утюжком.  Плоскошлифовальный станок ШЛПС-6 РМ для обработки древесины – это универсальный многофункциональный станок с механическим механизмом подъема рабочего стола используемый для плоского шлифования древесины, ДСП и т.п. Он подходит для чистовой обработки различных материалов.  Надежный каркас ленточно-шлифовального станка – это стенд, состоящий из сварной стальной рамы.  Станок предлагает на выбор широкий спектр использования для различных процессов обработки на рабочем столе. Это дает возможность для выбора оптимального положения работы в пределах всего диапазона подъема.  Станок оснащен полностью продуманной схемой подключения к устройству вытяжки через вытяжки на колесах ленты.  

Ремонт и строительство

Республика Башкортостан, Уфа, Кировский район

2 года назад Источник

Пpодaю напoльный cтeнд- держатель пялец “Kомпaния Бос”, apт. 012BOS. B пoльзовaнии мeньшe мecяца, состoяниe идeальнoe. Причинa продaжи-пoдaрили другoй станок. Oписaниe: Hапольный стенд удерживaeт пяльцa и рамы различных типов и рaзмеpoв. Стeнд удобно рeгулиpовaть по нaклону и выcoтe. Зaкpепить раму размером более 30 см поможет вспомогательная планка, которая приобретается отдельно. Материал штатива: дерево (бук). Материал крепления: пластик. Пяльцы/рама в комплект не входит. Забрать можно в Щербинках, Кстово, Дзержинск. Если нужна доставка – пишите, договоримся.

2 года назад Источник

Станок для правки литых дисков от 10″ до 24″. Длина – 1235мм Ширина – 430мм Высота – 1614мм Вес – 165кг Мощность мотора гидростанции – 0,55кВт Напряжение – 380В Габариты упаковки – 1000 х 800 х 800мм Станок предназначен для правки легкосплавных дисков легковых автомобилей. TITAN 14-00 S Стенд для правки дисков до 24″ Каталог оборудования ДИСКОПРАВНЫЕ СТЕНДЫ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ДИСКОПРАВНЫХ СТЕНДОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ШИНОМОНТАЖА ВУЛКАНИЗАТОРЫ ДОМКРАТЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТ И ОСНАСТКА ПОДЪЕМНИКИ, ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Характеристики Напряжение питания 380В Мощность 0,75кВт Артикул TITAN-14-00-S-380 Производитель Titan Automotiv Group Страна Россия

Автозапчасти

11 месяцев назад Источник

Жёсткий и точный станок для сборки и регулировки любых велосипедных колес. Пока объявление выложено станки есть в наличии, пишите. Изготовлен из 4мм стали, покрашен порошковой краской, планки и центроуказатель из нержавейки, адаптеры для втулок из д16т. В наличии цнтроуказатель(не нужен зонтомер), ось с переходниками для зажатия любых втулок(12,15,20мм). В станке помещается 29 обутое колесо. Цена с индикатором, возможна продажа без индикатора, тогда на 1500 дешевле. Для поиска: исправление восьмерки, велоинструмент, станок для восьмерок, сборка колес, сборка велоколес, стенд для колёс, натяжка спиц, восьмёрка, инструмент для велосипедных колес, инструмент для исправления восьмерки

3 месяца назад Источник

Обработка колес (боковая и радиальная)

31 марта 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

Если велосипедное колесо не соответствует действительности (то есть недостаточно прямое или круглое), это может повлиять на ходовые качества и сократить срок службы компонентов. В этой статье будет описан процесс правки велосипедного колеса с обычными спицами.

1

Предварительная информация и настройка

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

  • Стенд для правки колеса или другой метод фиксации колеса и отслеживания отклонений
  • Ключ для спиц соответствующего размера
  • Держатель спиц, например CSH-1 или BSH-4
  • Легкая смазка, например CL-1
  • Ветошь

велосипедное колесо представляет собой обод или обод с набором спиц , которые соединяют его со ступицей . Спицы тянут обод как с правой, так и с левой стороны. Правка колес — это процесс использования ключа для спиц для изменения натяжения спиц, чтобы улучшить прямолинейность и округлость, или правильность , колеса.

Существует четыре основных аспекта правки колес. Первые два описаны в этой статье. Профессиональный механик может отрегулировать натяжение спиц так, чтобы каждый аспект был оптимальным. При наличии правильных инструментов и опыта тщательная правка колеса позволит получить долговечное и прочное колесо.

1. Боковая верность

Боковая правка – это исправление боковых колебаний или боковых отклонений при вращении колеса. Этот аспект является наиболее важным для велосипедов с ободными тормозами. Правку колес обычно начинают с исправления поперечной правильности.

2. Радиальная правильность

Округлость колеса, или количество движений вверх и вниз при вращении, является его радиальной правильностью. Радиальная правка — это регулировка натяжения спиц для устранения проблем округлости.

Боковая правильность (поперечная прямолинейность)

Радиальная правильность (прямолинейность/округлость вверх-вниз)

3. Тарелка/Центровка

Два колеса велосипеда должны быть отцентрованы в раме, а также выровнены относительно друг друга.

4. Натяжение спиц

Подобно любой другой системе крепления, спицы имеют допустимый диапазон натяжения или натяжения. Колеса с чрезвычайно разным натяжением спиц не будут оставаться прямыми или прямыми очень долго. Кроме того, колеса со слишком тугими или слишком свободными спицами в целом могут вызвать проблемы. Натяжение спиц лучше всего измерять с помощью измерителя натяжения спиц (тензиометра), такого как Park Tool TM-1.

Тарелка (центрирующая)

Натяжение (общая герметичность)

В этой статье будут рассмотрены первые два аспекта — латеральная и радиальная правильность.

Для правки колеса требуется 3 вещи:

1.

Способ крепления колеса

Во-первых, нам нужно удерживать колесо во время вращения. Мы рекомендуем использовать стенд для правки. Стойки для правки помогают изолировать проблемы с правкой и позволяют упростить и ускорить работу при правке.

Если у вас нет подставки для регулировки, вы можете использовать велосипед для удержания колеса. Велосипед должен быть расположен так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Поставьте велосипед на ремонтный стенд или переверните его вверх дном.

2. Способ отслеживания отклонений


Нам нужен стационарный индикатор, который поможет найти боковые и радиальные отклонения. Правильная стойка имеет встроенные индикаторные пальцы, которые можно регулировать внутри и снаружи или вверх и вниз от обода, чтобы легко определить эти отклонения.

Если вы занимаетесь регулировкой велосипеда, вы можете сделать индикатор, прикрепив что-нибудь к раме, например, стяжку. Их можно перемещать внутрь и наружу или вверх и вниз, чтобы показать отклонения при вращении колеса в раме. Положите по одному с каждой стороны обода. В зависимости от того, как настроен ваш велосипед, вам может понадобиться проявить творческий подход к размещению индикатора.

3. Способ регулировки натяжения

Мы увеличиваем или уменьшаем натяжение, поворачивая ниппель или гайку системы спиц. Это делается с помощью ключа для спиц — дополнительную информацию см. в разделе Выбор ключа для спиц.

Колесо на стенде для правки, регулируемое с помощью гаечного ключа

Это дает хорошую возможность указать на распространенную путаницу: глядя с внешней стороны обода, вы поворачиваете ниппель по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. Однако, работая на стенде для правки или на велосипеде, кажется, что вы затягиваете, поворачивая против часовой стрелки, поскольку мы воспринимаем ниппель как перевернутый.

Ниппель спицы, вид снизу обода

Ниппель спицы, вид сверху на обод

Прочие соображения

Снятие шины

Если вы только начинаете осваивать правку колеса, может оказаться полезным снять шину с обода. Когда шина снята, боковые отклонения, которые вы ищете на ободе, будут легче увидеть.

Шина часто может скрывать индикаторы от прямого взгляда…

…удаление может упростить процесс.

Смазка

Рекомендуется иметь под рукой немного легкой смазки, а также тряпку для очистки. Если кажется, что ниппели трудно поворачиваются или они скрипят, капните каплю смазки на то место, где спица выходит из ниппеля и там, где ниппель выходит из обода.

Лопастные спицы

Лопастные или плоские спицы могут перекручиваться при повороте ниппеля, что может повредить спицы и нарушить их аэродинамические свойства. Чтобы предотвратить это, удерживайте спицу на месте во время регулировки натяжения с помощью держателя спицы, такого как BSH-4. Плоскогубцы можно использовать в зажмите , но вы рискуете повредить спицу.

Внутренние ниппели

Если вы не видите ниппелей на ободе или ступице, вероятно, колесо имеет внутренние ниппели. Внутренние ниппели расположены под полосой обода, внутри обода, и для их доступа требуется специальный инструмент. Они также обсуждаются в статье о выборе ключа для спиц.

Крупный план внутреннего ниппеля внутри обода

Ключ для спиц SW-15, используемый на колесе с внутренним ниппелем

2

Боковой трюк

Сам процесс тренаса не очень сложный:

  1. Расположение Отклонение
  2. Изолят . СПОС. отклонение

Установите колесо на стенд для правки (или раму велосипеда). Отрегулируйте индикаторы так, чтобы они находились рядом с внешним краем обода, но не касались его.

Найдите отклонение

Вращайте колесо и медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где обод приближается к индикатору. Медленно продолжайте приближать индикатор, пока не увидите, что он слегка касается вращающегося обода. Замедлите обод и остановите его там, где обод касается индикатора. Эта область контакта представляет собой наиболее сильное боковое отклонение на этой стороне обода.

На данный момент не имеет значения, отклонение обода влево или вправо. На самом деле мы будем намеренно находить и исправлять отклонения с обеих сторон. Это поможет сохранить текущую центровку колеса.

Изолировать отклонение

Теперь мы определим, где сделать первую коррекцию натяжения спиц. Если кажется, что индикатор касается длинной области, найдите спицу, ближайшую к центру отклонения. Как правило, предпочтительнее затягивать спицы, а не ослаблять их — спицы могут со временем ослабнуть, если они слишком ослаблены, но сами по себе они не натянутся. Имея это в виду, выберите спицу, выходящую из фланца на противоположной стороне индикатора.

В этом примере участок обода, выделенный красным, находится в центре нашего отклонения. Спица в этом положении начинается с противоположной стороны индикатора. Нам нужно затянуть ниппель спицы с правой фланцевой спицы, чтобы отвести эту часть обода вправо, в сторону от индикатора.

Чтобы сымитировать эффект затягивания комплекта спиц, сожмите их и следите за положением обода на индикаторе. Это даст вам представление о том, как будет двигаться обод при увеличении натяжения этих спиц.

Исправьте отклонение

Затяните ниппель выбранной спицы. Количество поворотов будет варьироваться, но 1/4 оборота (90 градусов) за раз является хорошей общей рекомендацией. Если это относительно большое боковое отклонение, может потребоваться до 1/2 оборота (180 градусов). Если отклонение кажется незначительным, начните с меньшего поворота – может быть, 1/8 (45 градусов). Важно просто внести поправку и посмотреть, что получится.

Подвигайте колесиком вперед и назад по участку, чтобы убедиться, что регулировка прошла успешно. Вращайте колесо и перемещайте индикатор очень маленькими шагами, пока не найдете следующее наибольшее отклонение на этой стороне, и повторите процесс поиска спицы для регулировки и исправления.

После того, как вы сделали три исправления на одной стороне, переключитесь на противоположный индикатор. Для стендов для правки, таких как Park Tool TS-2.3, вы можете вытащить один индикатор с помощью небольшого шестигранного ключа.

Повторите процесс поиска и исправления трех самых больших отклонений с каждой стороны. По мере того, как колесо становится все более и более верным в поперечном направлении, вы можете вносить меньшие поправки.

3

Знать, когда двигаться дальше

По мере того, как вы работаете, колесо становится все более и более верным. Но насколько правда достаточно верна? Ответ на этот вопрос весьма субъективен и зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • Как ездили на колесе и как ухаживали за ним в прошлом
  • Тип велосипеда, рама, тормоза и т. д., с которым будет использоваться колесо
  • То, что нужно механику или гонщику!

Как правило, старайтесь, чтобы боковое отклонение не превышало 0,5 миллиметра. 0,5 мм – это около 5 листов обычной бумаги для печати. Используйте его в качестве щупа, чтобы визуализировать, как выглядит 0,5 мм.

Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

Если в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения помещается 5 кусочков бумаги, значит, колесо нуждается в доработке. отклонения, пока вы лично не будете удовлетворены состоянием вашего колеса. Знайте, что в определенный момент вы имеете дело с уменьшающейся отдачей, и если вы планируете провести радиальную правку колеса, вам, возможно, придется вернуться и внести дополнительные корректировки в поперечном направлении, поэтому не тратьте слишком много времени на то, чтобы довести его до совершенства. .

4

Радиальная правка

После того, как ваше колесо станет достаточно поперечным, его также следует проверить на радиальную правильность. Радиальная правка может быть сложной задачей, особенно для новичка. При исправлении радиальных ошибок вы можете непреднамеренно создать поперечные ошибки. Ожидайте движения вперед и назад между радиальными и боковыми коррекциями.

Давайте определим два основных радиальных отклонения, которые мы хотим исправить:

Когда колесо вращается, возникает радиальное отклонение, когда часть обода, кажется, движется внутрь или к ступице. Мы называем эту область нижняя точка . Они могут быть как короткими, как две спицы, так и длиннее, охватывая 6 или более спиц.

Другой тип радиального отклонения называется выступом , когда часть обода отходит от ступицы. Так же, как низкие точки, эти высокие точки могут охватывать короткую или длинную часть колеса.

Колесо, конечно, может быть как низким, так и высоким. Поскольку обод в некоторой степени гибкий, мы склонны исправлять как высокие, так и низкие точки, чтобы усреднить обод для получения адекватной округлости.

При радиальной правке не имеет значения, обращаете ли вы внимание на левый или правый край боковой стенки обода. На самом деле, для начинающих мы рекомендуем использовать по одному индикатору за раз, как и при поперечном выравнивании.

Мы будем следовать той же методике, что и при поперечной правке:

  1. Найдите отклонение
  2. Изолируйте спицы, ответственные за отклонение0016

Вращайте колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он находился ниже внешнего края обода, но не касался обода. Посмотрите на зазор между индикатором и ободом, чтобы понять радиальные отклонения. Медленно перемещайте индикатор к ободу, наблюдая, где ободок приближается к индикатору.

Найдите отклонение

Начните с нахождения высокой точки – медленно перемещайте рычаг суппорта вверх, пока не увидите или не услышите, как он слегка касается вращающегося обода. Отодвиньте индикатор, если это необходимо, пока не убедитесь, что он слегка потерся в самой высокой точке.

Изолируйте отклонение


Изолируйте это высокое место, медленно перемещая обод вперед и назад через эту область, чтобы увидеть, где оно начинается и заканчивается.

Исправьте отклонение

Исправьте это радиальное отклонение, переместив этот участок обода в сторону ступицы. Для этого мы натянем четное количество спиц с обоих фланцев. Это связано с тем, что спицы не только тянут обод слева направо, но и тянут обод к ступице 9. 0003

Способ смоделировать и визуализировать действие затяжки — одновременно сжать левую и правую спицы.

А пока поверните каждую из спиц, связанных с высокой точкой, на пол-оборота. Прокрутите колесо, чтобы убедиться, что высшая точка уменьшилась и обод больше не трет.

Теперь повторите процесс: найдите, изолируйте и исправьте.

При исправлении радиальных отклонений равномерно затягивайте спицы парами по две, чтобы избежать боковых отклонений. Однако неизбежно, что вы создадите около новых боковых отклонений. После каждых 3 или 4 радиальных поправок проверяйте, что боковая истина по-прежнему приемлема, и при необходимости корректируйте.

Как правило, радиальную правку лучше начинать с обработки высоких точек. После их уменьшения низкие точки могут выглядеть не такими низкими. Как только вы убедитесь, что сделали все возможное, чтобы уменьшить высокие точки, переместите индикатор так, чтобы он находился чуть ниже обода, но не касался его.

Поверните обод и найдите области, где зазор между ободом и индикатором самый большой.

Переместите обод вперед и назад в этой зоне и изолируйте спицы, которые должны быть отрегулированы, чтобы исправить это отклонение, точно так же, как вы делали это для высоких точек. На этот раз, однако, ослабляет комплекты спиц вместо того, чтобы затягивать их.

Подвигайте обод вперед и назад через нижнюю часть, чтобы увидеть, уменьшилось ли радиальное отклонение. Может потребоваться несколько попыток, чтобы увидеть прогресс. Продолжайте процесс локации, изоляции и исправления и снова проверяйте боковые ошибки после каждых нескольких радиальных поправок.

5

Знать, когда остановиться

«Насколько правильно радиально правильно» столь же субъективно, как и латеральное выравнивание, и зависит от нескольких дополнительных факторов. Самое главное: на колесе будет шина, а шины не часто изготавливаются с такими жесткими допусками.

Как правило, приемлемым измерением является радиальное отклонение в 1 миллиметр или менее. 1 мм соответствует примерно 10 листам обычной бумаги для печати. Используйте это как щуп, чтобы помочь вам визуализировать, как выглядит 1 мм.

Прокрутите колесо и отрегулируйте индикатор так, чтобы он едва касался обода. В точке контакта расстояние между ободом и индикатором равно нулю. Найдите наибольшее боковое отклонение и сравните его с вашим бумажным щупом. При необходимости внесите дополнительные корректировки и повторите процесс поиска наибольшего отклонения.

Если 10 кусочков бумаги могут поместиться в зазор между индикатором и ободом в точке наибольшего отклонения, колесо нуждается в дополнительной доработке , изолируя и корректируя все меньшие и меньшие отклонения.

6

Снятие напряжения

После регулировки нескольких ниппелей спиц часто требуется «снятие напряжения» с колеса. Разгрузка колеса позволяет раскрутить спицы, намотанные в результате поворота ниппеля. Есть несколько разных способов сделать это, но самый безопасный — просто установить его на велосипед и взять с собой на прогулку. Ожидайте услышать звон и хлопки при первых нескольких нажатиях педали. Это обычное дело и не вызывает беспокойства.

7

Ограничения – Повреждение колеса

Не каждое колесо можно сделать достаточно верным. Иногда повреждение компонентов колеса может помешать его надежной сборке:

Повреждение обода

Обода могут быть повреждены в результате ударов, таких как удар о камень, выбоину или бордюр. Удары сбоку обода при падении или столкновении также могут привести к повреждению. В некоторых случаях возможен ремонт колеса с регулировкой натяжения спиц. Начните с проверки относительного натяжения в поврежденной области. Например, если колесо на одном участке отклоняется вправо, проверьте натяжение левой и правой спиц в этом месте.

Регулировка натяжения спиц на колесе с сильно погнутым ободом вряд ли поможет, разве что поможет доставить гонщика домой. В приведенном выше примере, если колесо отклоняется вправо на одном участке, но спицы с правой стороны кажутся относительно ослабленными, а спицы с левой стороны колеса кажутся натянутыми, металл обода погнут. Обычно, чтобы исправить это колебание, необходимо подтянуть левые спицы, но проверка показала, что левая сторона уже затянута. Вариант ослабления правых боковых спиц не очень эффективен, потому что правые боковые спицы в этой секции уже ослаблены. Это указывает на то, что обод был деформирован до такой степени, что натяжение спицы может его восстановить.

Если колесо не подлежит ремонту путем регулировки натяжения спиц, значит, обод погнут и его необходимо заменить. Если старая ступица в хорошем состоянии, можно заменить обод и надеть новые спицы и новый обод на старую ступицу. Этот процесс лучше доверить профессиональным механикам.

Корродированные ниппели

Смазка резьбы ниппелей должна выполняться регулярно, потому что коррозия и ржавчина на этих резьбах сделают колесо недействующим. Даже если кажется, что колесо не нуждается в правке, регулярно смазывайте резьбу, а затем очищайте обода от избыточной смазки. Избыток смазки на ободе может повлиять на тормозные поверхности.

Повреждение спицы

Может случиться, что спица погнута или деформирована. Как правило, это просто косметический недостаток. Когда спицы изготавливаются, они начинаются с проволоки из нержавеющей стали на огромных катушках. Отрезается кусок проволоки, и на одном конце штампуется головка. Другой конец прокатывается в фильере, чтобы сформировать резьбу. Затем конец с головой сгибают на 90 градусов. Вот и все, это просто застывший изгиб. Этот изгиб является самым сильным изгибом, который может увидеть спица. Таким образом, если ваша спица повредится во время аварии, вряд ли это будет такой серьезный изгиб, как исходный заводской изгиб. Продолжайте кататься на колесе, и однажды согнутая спица может сломаться, но скорее всего сломается в самом слабом месте, то ли заводской изгиб, то ли резьба.

Можно просто заменить одну сломанную спицу и восстановить колесо. Однако, если колесо начинает постоянно ломать спицы, его следует восстановить или заменить. Хорошее правило: 3 сломанных спицы = 1 новое колесо .


В этой статье

1Предварительная информация и настройка


2Боковая правка
3Знать, когда двигаться дальше
4 Радиальная правка
5Знать, когда остановиться
6Снятие стресса
7 Ограничения – Повреждение колеса

Наверх

Основы правки колес – The Bicycle Planet

Решите свои проблемы с колесами с помощью этого важного навыка

Велосипедные колеса прошли долгий путь со времен деревянных спиц и металлических шин в начале 1800-х годов, когда впервые появились двухколесные транспортные средства. Нынешние обручи, созданные для суровых условий трейлраннинга или острых ощущений от катания по асфальту, настолько легкие, что крутить педали практически без усилий, и такие прочные, что служат годами. Более того, в случае стандартных моделей с проволочными спицами, которые можно найти на большинстве современных велосипедов, сегодняшние колеса гораздо проще починить, если что-то пойдет не так. Вот о чем эта статья.

Понимание основ ремонта колес позволит вам обеспечить плавность, эффективность и эффективную остановку вашей установки.

Оставьте Superwheels нам
Сегодня доступно большое разнообразие колес, и некоторые из них легче починить, чем другие. Здесь мы предлагаем основные инструкции по правке колес, применимые ко всем колесам с проволочными спицами. Если у вас есть высокотехнологичная гоночная колесная пара с очень небольшим количеством спиц и/или скрытых ниппелей, мы рекомендуем отнести ее в мастерскую для ремонта или, по крайней мере, обратиться за консультацией. Эти колеса специально созданы производителем и обычно требуют уникальных инструментов и методов (например, у некоторых есть заблокированные ниппели). Вы можете принести больше вреда, чем пользы, если попробуете работать с этими типами колес.

Инструменты для правки
Ключ для спиц — единственный инструмент, необходимый для правки (термин для правки колеса). Это небольшой ключ, который захватывает ниппели спиц и позволяет затягивать или ослаблять спицы для выравнивания колеса (, фото ). Подробнее об этом через минуту. Ниппели и гаечные ключи бывают разных размеров, поэтому обязательно приобретите гаечный ключ, который подходит для ваших колес. Приезжайте или принесите колесо, и мы подберем для вас подходящий инструмент.

Для ремонта колес наши профессиональные механики используют устройство, называемое стендом для правки (см. верхнее фото), которое поддерживает колесо и облегчает обнаружение дефектов. Вы можете отлично справиться с этой задачей, оставив колесо на месте и используя велосипед в качестве подставки. Просто подвесьте байк так, чтобы воблер находился примерно на уровне груди. И обязательно установите хороший фонарь рядом с велосипедом, чтобы вы могли видеть, что делаете.

Типичные проблемы с колесами
При нормальном использовании колеса остаются в правильном положении, потому что спицы равномерно натянуты, чтобы удерживать обод на одной линии. Однако при движении по неровной дороге/тропе, кочкам и прыжкам спицы могут ослабнуть, и когда это произойдет, колеса могут раскачиваться из стороны в сторону. Это называется «деформация», например, «мое колесо деформировано», и вы сможете исправить это, следуя нашим инструкциям и немного потренировавшись.

Важно понимать, что гнуть колеса тоже можно. Обычно это результат серьезного удара в результате удара о яму или аварии. Если вы получили такое повреждение, выправить колесо, вероятно, не получится, потому что оно стало конструктивно ненадежным (обод искривлен). Серьезные повреждения колеса можно распознать по вмятинам и/или выпуклостям на ободе, а также по значительным дефектам округлости и/или поперечного схождения. В большинстве случаев этот тип повреждения требует замены обода или колеса. Так что вы должны принести свое колесо к нам для оценки.

Ориентирование
Когда ваш велосипед подвешен и колесо, нуждающееся в помощи, хорошо видно, внимательно посмотрите, как спицы выходят из втулки. Обратите внимание, что с правой и левой стороны ступицы есть спицы. Обычно вы можете заметить, что спицы также смещены влево и вправо на ободе (фото ; показан только обод , чтобы вы могли видеть смещение). Ключом к правке является регулировка спиц на правильной стороне колеса.

Обратите внимание, что спицы имеют гайкообразные приспособления на ободе, называемые ниппелями. Если смотреть сверху, ниппели поворачиваются по часовой стрелке с помощью ключа для спиц, чтобы усилить натяжение спиц, и против часовой стрелки, чтобы ослабить его. Чтобы правильно повернуть соску, всегда поворачивайте колесо, чтобы сначала поднять соску вверх.

Кроме того, при тренировке лучше всего поворачивать ниппели не более чем на ½ оборота за раз, проверять свои успехи, чтобы видеть, как у вас дела, и повторять при необходимости.

Обнаружение биения
Обычно самый простой способ найти проблемный участок (ослабленную спицу) — это прокрутить колесо и наблюдать за биением, наблюдая за зазором между ободом и одной из тормозных колодок. Когда вы видите, что колесо качается в одну сторону, вы определили проблемное место. (Вы также можете приложить большой палец к тормозной колодке, пока колесо вращается, чтобы почувствовать раскачивание.)

Когда вы найдете плохое место, остановите колесо и покачивайте спицы в этой области, чтобы найти те, которые значительно слабее, чем их соседи. Вы, вероятно, обнаружите, что если колесо повернуто вправо, одна или две спицы с левой стороны будут ощущаться слабее. Противоположное будет верно для колебаний влево.

Вы также можете обнаружить колебания/проблемы, начав со штока клапана и обходя колесо, покачивая пальцами каждую спицу на предмет ослабления. На хорошем колесе спицы будут чувствоваться равномерно натянутыми (обратите внимание, что на задних колесах по своей конструкции левые спицы не так натянуты, как правые; важно то, что спицы с каждой стороны равномерно натянуты по сравнению друг с другом). ).

Правка
Правка колеса заключается в том, чтобы просто повернуть правые ниппели на нужную величину, чтобы затянуть ослабленные спицы, пока они не станут такими же тугими, как другие спицы на этой стороне колеса. Простой способ отслеживать спицы, которые вы натягиваете, — это наклеить на них кусок ленты. Таким образом, вы не потеряете их из виду, когда будете вращать колесо, чтобы проверить, как оно улучшается.

Не забывайте поворачивать спицы небольшими шагами и вращать колесо, чтобы проверить свой прогресс. После нескольких корректировок вы обнаружите, что колесо снова красивое и верное. Наиболее распространенными ошибками являются поворот сосков в неправильном направлении или поворот не того соска. Поэтому не забудьте дважды проверить, что спица, которую вы регулируете, находится на правильной стороне колеса, и что вы всегда подносите ее ниппель к верхней части колеса и поворачиваете по часовой стрелке.

Настройка по высоте звука
Если вы склонны к музыке, вы можете предпочесть другую технику настройки, включающую в себя перетягивание спиц пальцем и прослушивание производимого ими шума.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *