Как сделать декоративный валик для стен своими руками?
Декоративный валик постоянно используется при отделочных работах с применением структурной штукатурки. К тому же, его можно усовершенствовать или сделать своими руками. Самодельный валик – бюджетный вариант, которым можно качественно выполнить облицовку стен самостоятельно и на свой вкус.
Содержание:
- Обновленный старый валик своими руками
- Валик из подручных материалов
- Правильное нанесение штукатурки
к содержанию ↑
Обновленный старый валик своими руками
Сделать модернизированный декоративный валик не сложно, тем более, если в доме завалялся старый валик из поролона, в хозяйстве есть простой шнур, веревка для белья (хватит 50 см), пакет из полиэтилена, ножницы, нож и скотч. На отдельном участке любой из стен, после покрытия его декоративной штукатуркой, можно испробовать такие варианты и выбрать подходящий:
- Чтобы улучшить вид штукатурки, создать на ней декоративный рисунок, на старый валик наматывается шнур и веревка для белья. От их толщины будет зависеть тип узора. На стене появится отчетливый ритм. Его регулярность можно контролировать количеством проходов, частотой витков и направлением. Необычный узор появляется из впадин на валике.
- Старый поролоновый валик из пенопласта также пригодится. С его помощью можно сделать узорный рисунок с выпуклостями. Сначала ножом делаются порезы, после ножницами вырезы любого диаметра. Из толщины выреза появится широкая выпуклость, которая и будет строить узор.
- Фактурным валик будет, если на него надеть мягкий рукав, перемотанный нитью.
Любым из таких валиков можно на финишном слое штукатурки добавить стенам красивую форму, привлекательную глубину или же полностью изменить интерьер своего дома или квартиры. Если старого валика нет, новый можно легко сделать своими руками.
к содержанию ↑
Валик из подручных материалов
Конструкция валика для покраски стен и потолковДля будущего декоративного валика необходимо сначала сделать основу – цилиндр. Есть несколько вариантов получения удлиненного предмета цилиндрической формы, необходимой для основы:
- Скалка для теста. Так как она деревянная, в ней легко просверлить отверстие по всей ее длине. В отверстие вставляется толстая проволока либо металлический пруток, выгнутый в виде ручки. Можно использовать ручку из старого валика.
- Пластиковая труба (d=5 см, l= 10 см). Для закрытия боковых отверстий в трубе из пластмассы вырезаются заглушки, которые сажаются на клей, в них же делаются отверстия для ручки.
- Если есть токарный станок, на нем можно выточить валик из металла, резины, пластика, или дерева, а после закрепить в нем ручку.
При наличии основы можно приступать к изготовлению декоративного валика. Из произвольно накрученного шнура на подготовленном слое штукатурки будет получаться единственный в своем роде рельефный узор.
Из пластикового пакета, обычной овощной сетки, намотанной на основу, сделанной своими руками и зафиксированной скотчем, появится на стене рисунок с извилистыми складками, неравномерными морщинами.
Целлофан можно заменить любым тканевым материалом. Используется также завалявшийся в доме поролон. После его фиксации скотчем на самодельном инструменте, на нем вырезаются рисунки. Процесс изготовления такого валика трудоемкий, но в результате стена будет настоящим украшением комнаты. Если нет поролона, можно найти кусок резины. Конечно, на резине вырезать труднее, но качество узора будет заметно выше. Чтобы получить продольный структурный рисунок, делается инструмент с выпуклостями на поверхности.
Декоративный валик из лоскутков ткани и поролонак содержанию ↑
Правильное нанесение штукатурки
Применение валика, который можно сделать своими руками, будет целесообразным, если соблюдать все правила нанесения декоративной штукатурки на стены:
- Поверхность, которую намерены обновить, необходимо подготовить – очистить от старой отделки (краска, обои), обезжирить и покрыть грунтовкой.
- Если мастер собирается наносить два слоя штукатурки, то сначала делается гладкий слой с ровной поверхностью и красится в необходимый цвет.
- После на стену наносится насыщенный структурный второй слой штукатурки. Если того требует интерьер и необходимо четко разграничить слои, применяется специальный скотч. Для произвольных форм используется самоклеющийся уплотнитель, который используется на окнах.
- Стоит учитывать, что штукатурка обладает быстросохнущим свойством, так что фактурный рисунок должен наноситься быстро.
- Нежелательно давить инструментом на оштукатуренную поверхность, можно случайно испортить задуманную фактуру. Движения должны быть легкими, скользящими.
- После того как декоративный слой нанесен полностью, (примерно через 20 мин.) применяется влажная сетка для шлифовки выступов на готовой рельефной поверхности.
- По истечению двух суток, (это оптимальное время для полного высыхания стен и штукатурки), зачищается полностью вся поверхность от дефектов.
После чего она покрывается краской необходимого цвета.
Подбирая для валика разнообразное фактурное покрытие, необходимо представлять конечный результат.
Если на основании валика надеть рукав с ворсом, можно сделать структурный рельеф «под шубу». Его чаще используют для бетонных, кирпичных наружных стен. В данном случае ворс должен быть длинной не менее 18 см.
Работа с фактурным валиком, изготовленным своими руками, подходит не только для творческих людей. Каждый, кто имеет желание создать в доме оригинальный интерьер, сможет сделать его из обычных подручных материалов.
Валики для декоративной штукатурки – структурные и фактурные, как сделать своими руками
Содержание
- 1 Какие бывают валики для декоративной штукатурки
- 2 Фактурные валики для имитации различных материалов
- 3 Валик структурный резиновый для получения сложных узоров
- 4 Как сделать структурный валик своими руками
Когда речь заходит о красивой отделке стен, неплохим решением становятся валики для декоративной штукатурки наряду с применением данного материала в качестве внутреннего покрытия. Разумеется, эффектную фактуру можно получить и с помощью других инструментов, например, нанося легкие мазки узким шпателем, но наиболее практичным является именно валик. Остается только выяснить, какие формы принимает этот инструмент, и каких результатов с его помощью можно добиться.
Какие бывают валики для декоративной штукатурки
Изначально декорирование стен выполнялось исключительно с помощью красок, штукатурка была необходима только для нанесения на нее фресок. В связи с этим и валики использовались только малярные, из меха, а впоследствии и из поролона, пенопласта и других искусственных материалов. Но со временем появились новые техники декорирования штукатурных покрытий, особенно для “венецианки”, что потребовало использования и радикального изменения инструментов. Появились всевозможные аппликаторы, штампы, гребенки и, конечно, фактурные валики, основой которым стал поролоновый крупноячеистый прототип.
По материалам различают вышеупомянутые поролоновые и пенопластовые, а также резиновые и кожаные валики для декоративной штукатурки. Возможны и более экзотические варианты, к примеру, самодельные, вырезанные из дерева, то есть штучной работы. По фактуре поверхность данных инструментов может имитировать разводы мрамора, кирпичную кладку, древесные волокна и даже циновочное плетение. Также используются насадки для тиснения простых и сложных узоров, для чего на рабочей поверхности наносится повторяющийся рисунок, конец которого переходит в начало. Крупнопористый поролон создает шероховатость различной степени глубины.
Фактурные валики для имитации различных материалов
Если вы хотите создать рельеф на поверхности стены, покрывая ее штукатуркой, необходимо, чтобы некая структура была и на поверхности инструмента. Для получения выступающих оттисков фактурные валики должны быть с углублениями, отражающими выбранный узор, если же, наоборот, рисунок на поверхности стены должен быть выдавлен, используйте рабочую поверхность с рельефным узором. В частности, если нам нужна имитация кирпичной кладки, берем обычный ровный резиновый валик, делаем два кольцевых канала, разделяя рабочую поверхность на три равных части, после чего на каждой из них в шахматном порядке вырезаем поперечные выемки. Получаем прямоугольный оттиск в каждом ряду, они и будут кирпичами.
Для имитации мрамора достаточно взять валик с насадкой из жатой кожи или ткани. При этом во время работы движения следует делать равномерные, не отрывая инструмент от поверхности как можно дольше. Еще один способ получить структурный валик своими руками – обмотать резиновую насадку жгутом из такого же материала, делая витки в произвольном направлении. Такой неровной рабочей поверхностью можно изобразить волокна дерева. Возможно, направление витков придется исправлять для получения большей достоверности фактуры. И, наконец, наклеив на резиновую насадку кусок грубой ткани, можно получить имитацию текстильной обивки. Практически любую имитацию можно получить насадкой из пенопласта, нанеся на ее поверхность нужный узор.
Валик структурный резиновый для получения сложных узоров
В детстве многие увлекаются изготовлением штампов из ластиков, которые можно использовать не один раз, натирая графитовым стержнем карандаша или чернильной пастой шариковой ручки. Приблизительно то же самое представляет собой валик структурный резиновый, только узор на нем замкнут вокруг цилиндрической рабочей поверхности. Когда-то такие валики начали производить для того, чтобы хозяева могли в домашних условиях делать оттиски на обоях под покраску. Однако со временем появились готовые обои с различными узорами, и специальное приспособление для декора оказалось ненужным. Пригодился инструмент для отделки стен штукатуркой.
Но если обычная насадка с небольшим рельефом может быть легко использована для нанесения достаточно жидкого декоративного состава, то пригоден ли для этой цели валик фигурный, с ярко выраженным рисунком? К сожалению, нет. Дело в том, что фактурная насадка с небольшими неровностями позволяет захватить достаточно толстый слой смеси, и в процессе ее нанесения слой получается где-то толще, а где-то тоньше. Если же на рабочей поверхности вырезаны сильно выступающие фигуры рисунка, на стене отпечатаются только они, остальное пространство не будет покрыто штукатуркой.
Зато такого рода инструменты прекрасно подходят для получения рисунка на уже отделанной поверхности. Не новость, что даже самый быстросохнущий состав застывает около двадцати минут. Этого времени вполне хватит, чтобы взять в руки валик и прокатить его по поверхности готового участка. Нужно лишь соблюдать одно правило: движение должно выполняться сверху вниз, с одинаковой скоростью на всей протяженности декорируемой полосы. Следующий проход инструмента должен быть выполнен вплотную к предыдущему, без отступов и нахлестов.
Как сделать структурный валик своими руками
Сегодня инструменты для создания фактурного узора на свежеоштукатуренной поверхности есть в свободной продаже. Сделаны они из резины и имеют сильно выступающий над основой штамп в виде того или иного рисунка. Однако гораздо приятнее сделать что-то необычное самостоятельно, чтобы в итоге получить уникальный узор. Итак, что для этого понадобится. Во-первых, обычный резиновый валик для разглаживания обоев. Во-вторых, нужно найти плотную толстую резину толщиной около сантиметра (можно взять пару десятков ластиков, но это в крайнем случае). И, наконец, нам потребуется клей для резины.
Из листа резины или из ластика вырезаем фигурку, например, листик растения. Если фрагменты узора будут наклеиваться с большими промежутками, форма основания роли не играет, иначе лучше сделать фрагмент таким, чтобы не было разницы, какая из сторон станет рабочей. Следующий элемент, в продолжение растительной темы, будет, к примеру, цветком. Можно сделать стебли, бутоны, ягоды, содержание узора не имеет значения, главное, чтобы он был непрерывным вокруг всей цилиндрической поверхности насадки инструмента. Все детали фиксируются клеем от торца до торца, металлический стержень (бюгель), на котором вращается насадка, обычно изогнут так, что совершенно не препятствует изменению диаметра насадки.
Размеры станков, состоящих из рукоятки, бугеля (металлического стержня) и валика, могут быть разными: короткими, в пределах 30 сантиметров, средними, от 35 до 45 сантиметров, и длинными, от 50 сантиметров и больше. Также выпускаются специальные рукоятки-удлинители, от 70 сантиметров до 4 метров.
Чтобы узор получился максимально качественным, желательно закруглить рабочую поверхность всех наклеенных деталей. Это позволит погружаться фигурным элементам в поверхность штукатурки мягко, не нарушая оттиски острыми кромками. Не следует торопиться и создавать узор сразу, как только штукатурка покроет стену. Дело в том, что свежая смесь будет прилипать к рельефу инструмента, забиваться между близко расположенными элементами и, соответственно, оставаться на валике. Лучше выждать около десяти минут (или дольше, в зависимости от используемого отделочного материала), чтобы дать составу немного подсохнуть.
- Автор: Менеджер Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Проектирование безопасных американских горок на заднем дворе с Полом Греггом
Время от времени мы сталкиваемся с самодельными американскими горками, разработанными любителями и построенными на их собственных задних дворах. Хотя мы ценим усилия и творческий подход, затраченные на создание одного из них, большинство из них выглядят плохо и имеют сомнительную безопасность. Так было до тех пор, пока мы не обнаружили Пола Грегга, аэрокосмического инженера на пенсии, который является обладателем 29 американских и зарубежных патентов, двух специальных наград за изобретения и был назван авиакосмическим инженером года компании Boeing в 1919 году.88. Пол использует свои инженерные навыки, чтобы проектировать и тестировать американские горки на заднем дворе, пока не сможет доказать, что они достаточно безопасны для катания и эксплуатации, что, я уверен, понравится его внукам! Недавно мы задали Полу несколько вопросов о том, как он использует математику, естественные науки и свой инженерный опыт для проектирования и строительства американских горок на заднем дворе и почему он решил написать об этом книгу.
C101: Для тех, кто не знает, кто вы и чем занимаетесь?
Пол: Я ушел из Boeing в феврале 2014 года после очень интересной карьеры, посвященной в основном исследованиям и разработкам новых материалов (композиты из углеродного волокна, композиты с рубленым волокном, композиты с металлической матрицей, титан), процессов соединения (адгезивное соединение). , диффузионное соединение, сварка), процессы формования (сверхпластическое формование, компрессионное формование, термопластическое формование) и архитектурные конструкции (многослойные, ферменные, изосеточные, гофрированные, со шляповидным усилением), связанные с легкими аэрокосмическими аппаратами. Я работал над многими космическими, военными и коммерческими аэрокосмическими программами, разрабатывая и применяя системный подход, включающий интегрированные дисциплины проектирования, анализа, изготовления и испытаний. У меня шестеро внуков и три американских горки на заднем дворе.
C101: Как вы увлеклись американскими горками на заднем дворе?
Пол: Как и многие люди, я всю жизнь интересовался американскими горками. Будучи маленьким мальчиком, я был одинаково очарован и напуган ими. Ну может не поровну. Я нашел несколько американских горок на заднем дворе в Интернете, некоторые из них довольно хорошо сделаны. Но я подумал, что смогу внести несколько улучшений в дизайн, анализ и методы изготовления. Я также чувствовал, что могу добавить к аспектам безопасности и использовать более строгую методологию инженерных сертификационных испытаний, подобную той, которую я изучил в аэрокосмической отрасли. И внуки подумали, что это хорошая идея.
C101: Как вы обеспечиваете безопасность американских горок на заднем дворе? Какие шаги вы предпринимаете, которые, вероятно, пропускают другие инженеры? Можете ли вы дать нам краткий обзор?
Пол: Я стараюсь обеспечивать безопасность несколькими способами. Я всегда храню тележку подальше от трассы. У меня есть предупредительная лента вокруг путей и убедитесь, что внутри ленты никого нет, когда мы управляем каботажным судном. У меня автомобильные ремни безопасности закреплены через стальную раму тележки. Тележки сконструированы таким образом, чтобы руки и ноги не могли приближаться к гусенице. Подъемная горка имеет функцию защиты от отката. Я подумал о моторизованном подъемном холме, но решил, что безопаснее, чтобы взрослый поднимал тележку и всадника на подъемный холм, что обеспечивает постоянное наблюдение взрослых. Я также провел статическое тестирование «тяжелой тележки», где я построил 10-футовый прямой участок пути и положил 900 фунтов на тележку и катили ее вперед и назад. Каждая гусеница и тележка также «сертифицируются» каждые пару месяцев путем запуска «тяжелой тележки» по дорожке, загруженной в 1,5 раза больше разрешенного веса гонщика, с использованием мешков с песком.
C101: Как вы приняли решение о коэффициенте безопасности (FOS) 1,5?
Пол: Главное при проектировании подставки для заднего двора — ее прочность. С моими материалами и дизайном, какой вес я мог бы положить на тележку, прежде чем она сломается? Если мост рассчитан ровно на 180 фунтов, прежде чем он сломается, а вы весите 180 фунтов (коэффициент безопасности 1), насколько безопасно вы будете чувствовать себя при переходе? С другой стороны, мы могли бы построить наш маленький мост для одного человека из твердой стали толщиной 1 фут, который, по вашим прогнозам, выдержит 10 тонн (коэффициент безопасности 111). Вы чувствовали бы себя в полной безопасности, идя по нему, но вы определенно потратили больше денег, чем нужно.
Когда тележка с подстаканниками испытывает центростремительное ускорение, результирующие силы могут быть выше, чем вы думаете. Например, гонщик весом 100 фунтов, испытывающий перегрузку 3G, создает эквивалентную статическую силу в 300 фунтов. Умножьте на 1,5, чтобы обеспечить безопасность, и это предельная сила в 450 фунтов, которую должны нести тележка и гусеница!
Расчетная предельная нагрузка — это максимальная ожидаемая нагрузка, которую конструкция будет испытывать в течение срока службы. Расчетная предельная нагрузка, умноженная на коэффициент безопасности (FoS), равна тому, что мы называем предельной нагрузкой. Статическая предельная нагрузка — это то, на что вы проектируете конструкцию. Для этих подставок я позаботился о том, чтобы у нас был коэффициент безопасности не менее 1,5 при нагрузке. Это означает, что если максимальный вес, который мы когда-либо рассчитывали отправить по трассе, составляет 100 фунтов, то мы динамически протестировали его с 150 фунтами. Если он пройдет этот тест с загруженной динамической тележкой (несколько раз проедет по трассе с мешками с песком весом 150 фунтов), мы можем быть уверены каждый раз, когда отправляем пассажира по трассе, вес которого не превышает нашего расчетного предела в 100 фунтов.
Целью коэффициента безопасности является учет изменчивости и неопределенностей. Ничто не идеально, и мы должны учитывать возможные допуски и производственные дефекты, а также возможность того, что наша конструкция может подвергаться нагрузкам, превышающим прогнозируемые или предполагаемые.
Возможными источниками изменчивости являются: качество крепежа, параметры установки крепежа (сверхкрутящий момент, недостаточный момент затяжки, размер отверстия, глубина отверстия, глубина зенковки и т. д.), допуск на угол крепежа, изменчивость материала (особенно ПВХ, сталь, дерево), сборочные допуски гусеницы и тележки, отслеживание эффектов старения и отслеживание условий окружающей среды, таких как температура и дождь.
C101: Какой материал вы использовали для поручней подставки?
Пол: Большинство других BYRC из ПВХ, кажется, были построены из белых сантехнических труб из ПВХ. По своей инженерной карьере я знал, что большинство полимерных материалов подвержены разрушению под действием ультрафиолетового (УФ) солнечного света, что приводит к охрупчиванию. Компании, использующие пластмассы, композитные материалы из стекловолокна и композитные материалы из углеродного волокна, знают об этом и применяют различные решения, добавляя добавки и/или крася вскоре после изготовления, до воздействия солнечного света. Охрупчивание — это состояние, при котором снижается способность материала к пластической деформации или вязкость разрушения. Материал может по-прежнему оставаться таким же жестким и прочным, как и прежде, или становиться еще более прочным из-за старения, но он восприимчив к ударным нагрузкам, как и керамика. Я выбрал серый электрический кабелепровод, на котором было напечатано «сопротивление солнечному свету», хотя я не смог найти никаких точных данных испытаний, показывающих количественное снижение вязкости разрушения из-за воздействия ультрафиолетового солнечного света. Так что, как мне приходилось во многих случаях на работе, когда данных не существовало, вы должны были проводить свои собственные тесты, которые я документирую в своей книге. Я также решил покрасить все рельсы из ПВХ вскоре после формирования для дополнительной защиты от ультрафиолетового излучения. У меня на заднем дворе есть несколько окрашенных и неокрашенных труб из ПВХ, которые подвергаются воздействию солнечного света, и я в конечном итоге проверю их на удар с помощью устройства с падающим грузом, которое я сделал в своем гараже.
C101: Настоящие производители каботажных судов очень тщательно хранят информацию о своих процессах гибки стальных труб. В чем секрет сгибания труб из ПВХ в плавные изгибы?
Пол: Большинство гусениц BYRC из ПВХ, которые я видел в Интернете, были сделаны из прямых кусков ПВХ, согнутых, насколько это возможно, во время сборки гусеницы, возможно, с применением небольшого нагрева горелки. Это имеет несколько недостатков. Во-первых, когда вы прикладываете много усилий, вы создаете то, что мы называем предварительной нагрузкой, когда материалы и соединения постоянно подвергаются нагрузке, даже когда тележка не работает. Когда тележка наезжает на такую колею, динамические нагрузки тележки могут добавляться к существующим предварительным нагрузкам и вызывать трещины или деформацию материалов, что может привести к катастрофическому отказу.
Я испробовал несколько методов термоформования труб из ПВХ, таких как горелки и тепловые пушки, но нагрев никогда не бывает равномерным, поэтому одна часть всегда формуется больше, чем другие, и в результате кривизна получается ужасно неравномерной. Труба имеет тенденцию локально изгибаться на сжатой стороне изгиба, что приводит к некруглому поперечному сечению, некрасивой дорожке и неровной езде.
Наконец-то я нашел простое, дешевое и очень точное решение. Нагреваю песок в своей (жены) печи (с предварительного разрешения), насыпаю горячий песок в трубу, перемещаю равномерно нагретую раскисшую трубу на охлаждающую стойку нужного мне радиуса и даю ей остыть, прежде чем удалить песок. Песок держит трубу круглой, а кривизна удивительно однородной.
Горячее формование труб из ПВХ – это то, что мы называем «технологией поддержки» в машиностроении. Прорыв в методах производства, новый материал или новый метод соединения могут привести к новым и/или улучшенным конструкциям. Горячая формовка позволяет выполнять более крутые повороты, более точную инженерию и более интересную трассу, чем это было возможно ранее.
C101: Вы когда-нибудь задумывались об инверсии?
Пол: Я мог бы сделать петлю, но я подсчитал, что мне потребуется около 18 футов падения, чтобы сделать это безопасно, и я не хочу подниматься так высоко.
C101: Что побудило вас написать книгу и поделиться своими методами проектирования с другими инженерами BYRC?
Пол: На самом деле это просто эксцентричное хобби и развлечение для внуков. Мне нравится использовать свои инженерные навыки. Я изучаю Autodesk Fusion 360, и это весело. Я надеюсь, что внесу некоторую безопасность в растущее число любителей американских горок на заднем дворе, а также вызову у молодых людей интерес к математике, физике и технике.
C101: Вы катались на очень многих настоящих американских горках? Какой твой любимый?
Пол: Я уже мало езжу, но раньше ездил. Я никогда не ездил на том, который мне не нравился.
Еще раз спасибо Полу за то, что он нашел время и поделился с нами своими знаниями. Мне очень понравилось читать его новую книгу, потому что она включала некоторую личную информацию и истории
, и я чувствовал, что знакомлюсь с ним и его подходом к дизайну, а также с тем, как спроектировать безопасные горки на заднем дворе. Вы можете посмотреть ролики Пола на заднем дворе на его канале YouTube, а если вы хотите узнать, как построить свои собственные американские горки, вы можете приобрести его новую книгу «Исследования и разработка американских горок на заднем дворе: том I» здесь: http://backyardrollercoasters.org/
Обновление: мы взяли второе интервью у Пола. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о гусенице, конструкции колес и рулевом управлении.
Как устроены американские горки
Американские горки — это основной элемент развлечения и изобретательности в Америке. Их популярность насчитывает века, с яркой и богатой историей. Они восходят к катанию на санях по льду в 1400-х годах в России. В конце концов, он попал в Америку в начале 1800-х годов с железной дорогой Mauch Chunk Switchback в Пенсильвании, хотя изначально она предназначалась для перевозки угля в гору.
К началу 20 века по всей стране насчитывалось 1500 деревянных американских горок. В настоящее время Kingda Ka является самыми высокими американскими горками на Земле, став чудом изобретательности и строительства.
По сути, американские горки — это машина, которая использует гравитацию и инерцию для ускорения вагона поезда по рельсам. Однако строительные технологии прошли долгий путь со времен железной дороги Mauch Chunk Switchback Railway. Более сложные конструкции, более высокие скорости и более высокие конструкции теперь являются нормой.
Хотя создание американских горок может показаться немного сложным, их конструкция не так уж и сложна. Узнайте, как именно создаются американские горки, или сразу перейдите к инфографике ниже.
Процесс проектированияКак и во всех строительных проектах, прежде чем строить американские горки, сначала проектируется каждый аспект. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности и острых ощущений в финальной поездке.
Выбор типа подставки
Выяснение различных аспектов, составляющих тип американских горок, очень важно, так как это может кардинально повлиять на общий дизайн аттракциона. Есть четыре аспекта , которые следует учитывать при выборе типа американских горок, а именно:
- Предполагаемый гонщик . В зависимости от того, кто является предполагаемым гонщиком на американских горках, поездка может быть очень разной. Если это будут дети, то на аттракционе будут пологие холмы и склоны.
Тем не менее, пожилые гонщики ищут в своих поездках интенсивные скорости и экстремальные высоты.
- Материал . Дерево и сталь являются двумя основными материалами, используемыми для изготовления американских горок. Тем не менее, сталь используется больше из-за ее универсальности и способности обеспечивать такие элементы, как более плавный ход и движение вверх ногами.
- Поезд/тележка Тип – Поезд – это транспортное средство, которое перевозит пассажиров во время поездки. Существует 18 различных типов поездов с американскими горками, от классических американских горок с боковым трением, таких как Leap the Dip, до современных перевернутых американских горок, таких как Batman the Ride, где дорожка расположена над головами гонщиков.
- Схема трассы — Схема трассы американских горок влияет на всю поездку. Например, дорожка в виде восьмерки состоит как минимум из одной фигуры в виде восьмерки на курсе, а дорожка в виде штопора содержит последовательные спиральные петли, которые выглядят как штопор.
Дизайнеры могут вычислить эти три аспекта в любом порядке или одновременно. На этом этапе все сводится к выяснению того, что они хотят построить.
Добавление холмов и петель
Неотъемлемой частью острых ощущений на американских горках являются гигантские холмы, большие петли и крутые повороты. Однако эти аспекты предназначены не только для острых ощущений. Они влияют и изменяют скорость и высоту поезда на протяжении всей поездки.
Первый холм американских горок, известный как подъемный холм, обычно самый большой. Когда поезд идет вниз, накапливается кинетическая энергия, которая обеспечивает поезду достаточно энергии для движения на протяжении всей поездки. Без достаточно большого подъемного холма американские горки не смогут завершить свою поездку.
Затем петли помогают контролировать скорость и силу поезда на протяжении всей поездки.
Вернер Стенгель разработал полные 360-градусные вертикальные петли, используемые сегодня на американских горках в 1975 году. Стенгель разработал петлю, называемую клотоидной петлей, с меньшим радиусом кривизны в верхней части, что снижает скорость и позволяет всадникам оставаться на своих местах, пока они перевернуты.
Чтобы понять, как это работает, представьте, что вы качаете ведро с водой над головой, не проливая ее на себя. Инерция заставляет гравитацию давить на воду, даже если она перевернута. То же самое делается с людьми, когда поездка
Однако это не единственное назначение петель: они могут удерживать людей от потери сознания. Слишком большая перегрузка может привести к потере сознания. Замедляя поездку за счет использования вертикальных петель, перегрузка уменьшается. Чем больше и быстрее американские горки, тем заметнее будет этот эффект.
Иногда в парках развлечений бывает так много аттракционов, что дизайнерам приходится «продевать» американские горки через другие аттракционы. Это может повлиять на общий дизайн каботажного судна, что может добавить или помешать холмам или петлям во время поездки, если они не просчитаны в дизайне.
Лифты и тормоза
Американские горки — это пассажирский поезд с соединенными вагонами, движущимися по рельсам. Однако, поскольку обычно двигателя нет, гравитация и импульс поддерживают движение. Вот посмотрите на различные типы подъемников, которые помогают поднимать поезд в гору, и тормозные системы, предназначенные для их остановки.
- Цепной подъемник — это наиболее традиционный способ заставить поезд двигаться вверх по подъемной горке. Они напоминают велосипедную цепь или длинную конвейерную ленту и отвечают за щелкающий звук, который слышен при подъеме в гору.
- Катапультный подъемник — это еще один способ перемещения поезда в гору на новых американских горках. Обычно они используются в новых аттракционах с ограничениями по пространству или высоте, используя энергию и сжатый воздух для запуска поезда вперед. Существует шесть типов пусковых систем :
- Электромагнитные системы запускаются с использованием сильных электромагнитов, накапливающих много электричества.
- Гидравлические пусковые системы используют несколько насосов, заполненных гидравлической жидкостью и азотом, несколько пусковых тросов и двигатель (по сути, большое колесо) для движения поезда вперед.
- Пневматические системы аналогичны гидравлике, но вместо жидкости используют воздух. Обычно они проще, но менее мощны, чем гидравлика, но ускорение стабильное.
- В системах с маховиками используется большой маховик, прикрепленный к кабелю, который быстро вращается для запуска поезда.
- Катапультные системы запускают, бросая груз, наматывая трос, а затем разгоняя поезд до максимальной скорости. Эти американские горки не очень высокие и развивают скорость всего около 60 миль в час.
- Фрикционные колеса используют моторизованное колесо, которое либо поддерживает скорость поезда, либо ускоряет его за счет трения между колесами и поездом.
- Электромагнитные системы запускаются с использованием сильных электромагнитов, накапливающих много электричества.
- Тормозная система — американские горки используют тормозную систему для замедления или остановки. Различают две основные категории тормозных систем:
- Триммерные тормоза замедляют движение поезда.
- Блокировочные тормоза полностью останавливают поезд.
Тип американских горок, которые дизайнер решит построить, повлияет на тип подъемной и тормозной системы, используемой для поездки.
Тестирование конструкции
После того, как все выбрано на этапе проектирования, остается только протестировать его. Моделирование можно провести с помощью специализированного компьютерного программного обеспечения, предназначенного для американских горок, как и проводится большинство тестов. Однако, если разрабатываются новые функции, необходимо создать рабочий прототип, чтобы оценить осуществимость нового дизайна.
Если прототип не работает, это может быть связано либо с тем, что дизайн новой функции еще нужно проработать, либо с тем, что она оказалась небезопасной. Тем не менее, если прототип терпит неудачу, дизайнер должен вернуться и переоценить дизайн. Если прототип работает успешно, можно приступать к этапу производства.
Производственный процессПосле того, как проектирование американских горок завершено, на площадке освобождается все, что мешает. Строительство настоящих американских горок выполняется путем создания опорной конструкции, состоящей из опорных балок и каркасов, а затем дорожки, состоящей из гусеницы и других частей, обеспечивающих безопасное движение аттракциона.
Установка опорной конструкции
Опорная система — это место, где будет размещаться все, начиная с американских горок. Все устанавливается снизу вверх, начиная с фундамента. Ямы выкапываются экскаватором и заливаются бетоном для создания фундамента, а для удержания формы сооружаются деревянные формы.
Если почва песчаная, в землю вбивают деревянные сваи, чтобы использовать их в качестве фундамента вместо бетона. Тем не менее, к фундаменту крепятся соединительные пластины для соединения с опорными балками.
В зависимости от типа материала, который решили использовать дизайнеры, установка может немного отличаться.
- Для американских горок деревянных пиломатериал отгружается на участок, где производится его распил и установка на участке.
- Для стали , детали изготавливаются на заводе в соответствии со спецификациями, а затем отправляются на место для сборки.
Тем не менее, нижние, основные части опорной конструкции будут опускаться с помощью кранов на соединительные пластины, прикрепленные к опорным конструкциям. Нижние части можно скрепить деревянными балками по мере установки верхних секций.
Конструкция каркаса рассчитывается на основе типа гонщика, перегрузки и количества энергии, потребляемой поездом. Обычно каркас опорной конструкции состоит из поперечных балок, соединенных с опорными колоннами, мало чем отличаясь от того, как надстройка строится в небоскребе.
Установка гусеницы
После установки основной опорной конструкции поверх нее устанавливаются гусеницы. Способ их установки зависит от типа используемого материала.
- На деревянных американских горках
по всей длине трассы, по всей длине аттракциона, устанавливаются стяжки – балки, соединяющие и укрепляющие две колонны. - Американские горки, изготовленные из стали , имеют секции гусениц, которые доставляются на площадку отдельно готовыми по частям. Части соединяются, затем прикручиваются/привариваются к несущей конструкции.
Частично безопасность американских горок заключается в том, что рельсы удерживают колеса поезда от схода с рельсов. Как правило, деревянные американские горки имеют широкие выступы на колесах, которые не позволяют им соскальзывать с дорожек и предотвращают боковое движение.
После установки гусеницы устанавливается цепной или стартовый подъемник вместе со всеми механизмами безопасности и тормозными системами.
Механизмы безопасности, такие как система предотвращения отката или датчики, используются для определения того, что американские горки перестали работать.
Как только все это будет завершено, вагоны поезда будут доставлены на место. Будут выполнены тестовые прогоны, чтобы убедиться, что все работает как надо. Некоторая персонализация, такая как освещение, настройка камеры и покраска, будет добавлена в зависимости от темы подставки. Тогда американские горки будут готовы к поездке.
Следует отметить, что неправильная установка гусеницы может привести к серьезным травмам и повреждениям. Вот почему все, от опорной конструкции до установки гусеницы, должно быть выполнено точно.