Сверлильный станок 2н135 чертежи: Кинематическая схема станка 2н135 – Чертежи, 3D Модели, Проекты, Сверлильные и расточные станки

Содержание

Конструктивная разработка вертикально-сверлильного станка с максимальным диаметром сверления 35 мм

Перечень чертежей:

  1. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н125КП (на формате А1) представлен в двух проекциях с кинематической схемой коробки скоростей, графиком частот подач и техническими характеристиками станка:
  • Наибольший диаметр сверления 25 мм.
  • Наибольшее перемещение сверлильной головки 170 мм.
  • Осевое перемещение шпинделя 200 мм.
  • Ход стола 270 мм.
  • Частота вращения шпинделя 45-2000 об/мин.
  • Предел подачи шпинделя 0,1-1,6 мм/об.
  • Мощность электродвигателя 5 кВ.
  1. Поперечный разрез коробки скоростей (А1) с обозначением позиций сборочных элементов
  1. Сборочный чертеж коробки скоростей станка 2Н135 (А1) с указанием размеров и позиций
  2. Общий вид вертикально-сверлильного станка модели 2Н135ЕВ (А1) с техническими характеристиками:

1. Наибольший диаметр сверления в стали – 35 мм

2.Размер конуса шпинделя по ГОСТ 2847-45 – морзе №4

3.Вылет шпинделя – 300 мм

4.Наибольший ход шпинделя – 250 мм

5.Расстояние от торца шпинделя                                    

до стола – 30-750 мм

до плиты – 700-1120 мм

6.Наибольшее перемещение сверлильной головки – 170 мм

7.Перемещение шпинделя за один оборот – 122,46 мм

8.Размеры рабочей поверхности стола – 450х500 мм

9.Наибольший ход стола – 300 мм

  1. Пределы частот вращения шпинделя – 45-2000 об/мин
  2. Пределы подач шпинделя 0,1-1,6 мм/об
  3. Габариты станка

длина – 2690 мм

ширина – 830 мм

высота – 1245 мм

  1. Мощность электродвигателя – 5,5 кВ
  2. Вес станка – 1450 кг

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 26 страницах, где выполнены:

  • Выбор базовой модели проектируемого станка

На основе базовой модели 2Н135 освоены и выпускаются станки с различной степенью модернизации: 2Н135С; 2Н135К; 2135 и 2А135. Технические характеристики этих станков представлены в таблице. Вертикально – сверлильный станок 2Н135 предназначен для выполнения следующих операций: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкования, развертывания и подрезания торцов ножами.

  • Кинематический расчёт.
  • Определение предельных режимов резания и частот вращения шпинделя

Приведена таблица режимов резания при обработке на сверлильных станках. Определен максимальный 35 мм и минимальный 10 мм диаметры сверла для станка. Получены предельные значения скоростей: min=4,8 м/мин., max=60 м/мин.

Определен максимальный (1910,8 м/мин) и минимальный (43,7 м/мин) частоты вращения шпинделя.

Диапазон регулирования оборотов шпинделя – 45…2000 об/мин;

Число возможных переключений коробки скоростей – 12;

Передаточное число 1,41.

  • Определение мощности двигателя в приводе главного движения

Расчет мощности двигателя в приводе главного движения производится по значениям мощности резания 5,5кВт. По каталогу выбран электродвигатель АИР 112 М 4 с частотой вращения 1440 об/мин и мощностью 5,5 кВт.

  • Выбор и обоснование структурной сетки коробки скоростей.

При применении структуры из трех групп с двумя и тремя передачами число возможных вариантов будет: 18. Построены три структурные сетки: наиболее благоприятный, наименее благоприятный и средний вариант.

Наилучшим является первый вариант, где основная группа предшествует переборной. Он обеспечивает более близкие значения чисел оборотов по II валу, а разброс увеличивается по мере удаления от источников движения.

Выполнено построение графика чисел оборотов

  • Определение чисел зубьев зубчатых колёс

Число зубьев “нулевой” передачи определено методом подбора: 25/36. Число зубьев в основной группе определено методом общего кратного по передаточным отношениям: 1) 90/45; 2) 37/53; 3) 30/60. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами I и II: 4) 60/60, 5) 32/88. Числа зубьев сопряжённых колёс между валами II и III: 7) 80/40, 8) 24/96.

Выполнена проверка частот вращения шпинделя.

Представлена кинематическая схема коробки скоростей.

  • Предварительный расчёт деталей привода
  • Определение модуля

При расчёте зубчатых передач станков модуль определяется исходя из усталости поверхностных слоёв зуба и из прочности зуба на изгиб:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допускаемые напряжения усталости слоев для стали 40Х

835 МПа

2

допускаемые напряжения на изгиб

370 МПа

3

число оборотов шестерни между 0 и I валами

1440 об/мин

4

усталость поверхностных слоёв зуба между 0 и I валами

1,853мм

5

изгиб зуба между 0 и I валами

1,34мм

6

модуль 0

2мм

7

число оборотов шестерни между I и II валами

1000 об/мин

8

усталость поверхностных слоёв зуба между I и II валами

1,79мм

9

изгиб зуба между I и II валами

1,25мм

10

модуль 1

2мм

11

число оборотов шестерни между II и III валами

500 об/мин

12

усталость поверхностных слоёв зуба между II и III валами

2,38мм

13

изгиб зуба между II и III валами

1,86мм

14

модуль 22Н135

2,5мм

15

число оборотов шестерни между III и IV валами

180 об/мин

16

усталость поверхностных слоёв зуба между III и IV валами

3мм

17

изгиб зуба между III и IV валами

2,38мм

18

модуль 3-4

3мм

  • Определение межосевого расстояния и геометрических параметров зубчатых колёс

Результаты вычислений сведены в таблицу:

Межосевое расстояние, мм

Суммарное число зубьев колес

Число зубьев колес

модуль, мм

Делительный диаметр колёс, мм

Наружный диаметр колёс, мм

Диаметр впадин колёс, мм

Ширина зубчатых колес, мм

61

61

25

2

50

54

45

7

0 и I валы

36

72

76

67

90

90

30

2

60

64

55

9

I и II валы

37

74

78

69

45

90

94

85

45

90

94

85

53

106

110

101

60

120

124

115

150

120

32

2,5

80

85

73,75

15

II и III валы

60

150

155

143,75

60

150

155

143,75

88

220

225

213,75

180

120

24

3

72

78

64,5

18

III и IV валы

40

120

126

112,5

80

240

246

232,5

96

288

294

280,5

  • Определение диаметров валов:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Материал валов

Сталь 40Х

2

касательное напряжение

40 Мпа

3

мощность электродвигателя

5,5кВт

4

частота вращения I вала

1000 об/мин

5

частота вращения II вала

500 об/мин

6

частота вращения III вала

180 об/мин

7

мощность I вала

5,39кВт

8

мощность II вала

5,28кВт

9

мощность III вала

5,178кВт

10

крутящий момент I вала

51,475Нм

11

диаметр I вала

20мм

12

крутящий момент II вала

100,848Нм

13

диаметр II вала

25мм

14

крутящий момент III вала

274,3Нм

15

диаметр III вала

35мм

  • Проверочные расчёты.
  • Проверочный расчёт валов.

Проверочный расчёт валов производится для самого нагруженного III вала с моментом кручения 274,3Нм.

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 1

3657,3Н

2

Окружная сила цилиндрического зубчатого колеса 2

7619,4Н

3

Радиальная сила 1

1331,15Н

4

Радиальная сила 2

2773Н

5

Реакция опоры в точке В

4134,05Н

6

Реакция опоры в точке А

171,95Н

7

максимальное изгибающее напряжение в точке В

347,64Нм

Проверочный расчёт вала произведен по коэффициенту безопасности при знакопеременных нагрузках. Рекомендуемый коэффициент безопасности S=2,5…3 – он обеспечивает не только прочность, но и жёсткость вала.

  • Расчет шлицевого соединения

Для наиболее нагруженного вала III:

№ п/п

Наименование

Значение

1

допустимое напряжение смятия

120МПа

2

крутящий момент

274,3Нм

3

средний диаметр шлицевого соединения

39мм

4

коэффициент неравномерности распределения нагрузки

0,8

5

длина контакта

195,5мм

6

высота контакта

6мм

7

напряжение смятия

2,25МПа

Шлицевое соединение проходит проверку по условию прочности.

  • Расчёт шпоночного соединения.

Проверочный расчёт шпоночного соединения осуществляется для IV вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

диаметр вала

55мм

2

ширина шпонки

16мм

3

длина шпонки

110мм

4

высота шпонки

10мм

5

высота шпонки, находящейся в теле вала

7мм

6

допустимое напряжение среза

100МПа

7

крутящий момент

420,2Нм

8

напряжение среза

8,68МПа

9

допустимое напряжение смятия

120МПа

10

напряжение смятия

8,45МПа

Условия выполняются, выбрана шпонка 16*10*110 ГОСТ 23360-78.

  • Расчет подшипников

Расчет подшипников произведен для наиболее нагруженного подшипника. Выбор подшипника по динамической грузоподъёмности состоит в проверке его расчетной долговечности. Подшипник 207 ГОСТ 8338-75: С = 28кН.

Номинальная долговечность подшипника: 135млн.об. Номинальная долговечность подшипника в часах: 12508ч. Срок службы: 12000ч.

  • Расчёт системы смазки.

Определена производительность насоса системы смазки 2,2л/мин и объем заливаемого масла 11л.

Устанавливается, применяемый на базовой модели, плунжерный масляный насос. Для обеспечения температуры масла в коробке скоростей не более 60º и в связи с большими окружными скоростями зубчатых колёс выбрано масло с низкой вязкостью – Индустриальное 20 ГОСТ 1707-51.

Направляющие станка смазываются маслом И-20А ГОСТ 20799-75 сверху 1 раз в смену. Подшипники электродвигателя и приводной шестерни смазываются маслом ЦИАТИМ-201, 1 раз в 6 месяцев. Подшипники и шестерни коробки скоростей смазываются маслом И-20 ГОСТ1707-51.

  • Расчёт шпинделя на жёсткость.

Представлена схема нагружения шпинделя и эпюры крутящего и изгибающего моментов. Найдены реакции в опорах. Максимальный изгибающий момент возникает в месте присоединения шпинделя к коробке скоростей.

Прогиб шпинделя – 0,08мм. Допускаемый прогиб шпинделя – 0,092мм.

Так как прогиб шпинделя меньше допустимого, то жёсткость шпинделя обеспечена.

  • Расчёт шпинделя на прочность

Расчёт шпинделя на прочность производится, как для полого вала, на который действуют крутящий момент от зубчатой передачи и силы резания, возникающие при торцевом фрезеровании. Проверочный расчёт шпинделя производится по коэффициенту безопасности – 8,4.

Шпиндель имеет достаточный коэффициент безопасности при знакопеременных нагрузках.

  • Работа проектируемой коробки скоростей.

За счёт перемещения двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён осуществляется двенадцать различных скоростей на станке. Опоры валов коробки скоростей размещаются в двух плитках: верхней и нижней, которые стянуты между собой четырьмя стяжками. Механизмы коробки скоростей приводятся во вращение от вертикально расположенного электродвигателя через эластичную муфту и зубчатую передачу.

Последний вал коробки скоростей представляет собой полую гильзу, шлицевое отверстие которой передает вращение шпинделю станка. На этой гильзе крепится шестерня привода на подачу. Все валы коробки скоростей шлицевые. Смазка коробки скоростей так же, как и всей сверлильной головки производится от плунжерного насоса, закрепленного на нижней плите коробки скоростей. Переключение шестерен коробки скоростей осуществляется от одной рукоятки, которая имеет четыре фиксированных положения по окружности и три положения вдоль оси поворота

  • Описание работы привода движения стола по координате Х.

Перемещение стола по координате Х осуществляется при помощи ходового винта, полугаек и шпоночного соединения на конце винта. Винт стола устанавливается на подшипниках качения. Передача винт-гайка стола собрана заводом изготовителем с минимальным зазором. Регулировка зазора производится за счёт поворота гаек друг относительно друга. Винты защищены от проникновения пыли и влаги кожухом. Регулирование зазора в шариковой паре производится выдвижением полугаек из зацепления и поворотом друг относительно друга. Регулировка осевого натяга упорных подшипников осуществляется головкой и контргайкой.

  • Заключение.

В проекте произведены кинематические, предварительные и проверочные расчёты по проектированию коробки скоростей. В результате расчётов была модернизирована коробка скоростей: увеличен верхний предел частоты вращения шпинделя до 2000 об/мин).

Разработанная коробка представляет собой четырехваловый механизм, смонтированный между двух плит.  Двенадцать переключений скоростей осуществляются с помощью двух двойных блоков и одного тройного блока шестерён, что позволят расширить диапазон режимов резания.

Коробка скоростей позволяет использовать станок для сверления, рассверливания, зенкерования, развёртывания и нарезания резьбы с ручным управлением шпинделя во цехах машиностроительных заводов с единичным и мелкосерийным выпуском продукции.

В программе: Компас 3Dv, AutoCAD

Шестерни для Сверлильных и Расточных Станков

Главная ⇒ Продукция ⇒ Шестерни для Сверлильных и Расточных Станков

Изготовим на Заказ Шестерни и вал-шестерни для Сверлильных и Расточных Станков по Вашим Чертежам или по Изношенным Образцам от 1 штуки/пары/комплекта до серийных партий:

Шестерни и вал-шестерни для Сверлильных Станков

  • для вертикально-, горизонтально- и радиально-сверлильных станков;
  • для координатно-расточных и горизонтально-расточных станков;
  • для одношпиндельных и многошпиндельных станков;
  • цилиндрические шестерни прямозубые и косозубые;
  • конические шестерни прямозубые и с круговым зубом.

Шестерни Z19, Z21 для Сверлильного Станка 2К52

Шестерни Z23, Z25 для Сверлильного Станка 2К52

Вал-Шестерня Z=10 для Сверлильного Станка 2Н125, 2Н135

Шестерня Z=29 для Сверлильного Станка 2Н150

Вал-Шестерня Z=10 для Сверлильного Станка 2С132

Шестерни для Расточного Станка 2620

Также изготавливаем конические и цилиндрические шестерни для станков других групп и моделей по Вашим Образцам или Чертежам.

Мы занимаемся изготовлением шестерен с 1956 года и знаем об этом все.

    Все чертежи, присланные Заказчиком, обязательно проверяются нашими конструкторами. Тщательно просчитываем геометрию зуба и настройки станков, подбираем подходящие коэффициенты коррекции, необходимый инструмент и оснастку. Выполняем проверку шестерен на отсутствие подрезания зубьев у внешнего и внутреннего торцев, проверку нормальной толщины зуба на поверхности вершин в расчетном сечении и степени сужения толщины зуба на поверхности вершин, проверку коэффициента перекрытия в зубчатой передаче.

    Нет чертежа? Мы избавим Вас от головной боли по его разработке и изготовим шестерни для сверлильного или расточного станка по Вашим Изношенным Образцам. Предварительно пришлите нам фото шестерен с указанием их размеров на e-mail [email protected]

    Мы делаем Шестерни от 1 штуки, Косозубые и Конические Шестерни – от 1 пары (комплекта) – избавляем Вас от лишних затрат. Заказывайте только то количество, которое Вам нужно.

    Изготавливаем шестерни для станков как из своего металла (сталь 40Х, 18ХГТ, 12ХН3А, 20ХН3А, 40ХН2МА и др.), так и из материала, предоставленного Заказчиком (давальческое сырье).

    Затрудняетесь с правильным выбором материала для шестерен? Мы решим эту задачу и поможем сделать выбор с учетом назначения деталей, условий их работы и характера нагрузок.

    У Вас импортные станки? Изготовим Вам шестерни в рамках программы импортозамещения.

Присоединяйтесь к числу беззаботных клиентов, довольных нашей продукцией.

Вложив свои деньги в наши шестерни Один Раз, Вы избавите себя от лишних затрат в дальнейшем на Многократное устранение скрытых дефектов, неполадок и неисправностей. Воспользуйтесь возможностью стать обладателем надежной и качественной продукции.

Нужны Шестерни для Сверлильных или Расточных Станков?
Делайте заказ – мы сделаем все остальное!

Есть вопросы? Не тяните – Позвоните:
8-903-639-44-00, 8-903-639-75-25

Euroboor ECO.

30 — Малый магнитный сверлильный станок премиум-класса

Прокрутка вправо

Евробур ECO.30

Посмотреть продукт

Евробур EBM.36/P-18V

Посмотреть продукт

Евробур ECO.100S+/CT

Посмотреть продукт

Euroboor TUBE.30S+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.32-T

Посмотреть продукт

Euroboor TUBE.55S+/T

Посмотреть продукт

Euroboor VAC.50s+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.55S+/TA

Посмотреть продукт

Евробур TUBE.55/AIR

Посмотреть продукт

Euroboor AIR.55

Посмотреть продукт

Евробур ECO.30S+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.100S+/TD

Посмотреть продукт

Евробур ECO.100S+/T

Посмотреть продукт

Евробур ECO.

80S+ Посмотреть продукт

Евробур ECO.36+

Посмотреть продукт

Евробур F16+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.60S+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.55S+/T

Посмотреть продукт

Евробур ECO.50S+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.50+/T

Посмотреть продукт

Евробур ECO.40S+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.40/2+

Посмотреть продукт

Евробур ECO.32+

Посмотреть продукт

Euroboor RAIL.60S

Посмотреть продукт

Euroboor RAIL.40S

Посмотреть продукт

Евробур EBM.360

Посмотреть продукт

Euroboor TUBE.30

Посмотреть продукт

Евробур ECO.60S

Посмотреть продукт

Евробур ECO.

50S Посмотреть продукт

Евробур ECO.40S

Посмотреть продукт

Euroboor TUBE.55S/T

Посмотреть продукт

Евробур F16

Посмотреть продукт

Евробур ECO.40/2

Посмотреть продукт

Евробур ECO.32

Посмотреть продукт

Евробур ECO.30

Посмотреть продукт

Евробур ECO.36

Посмотреть продукт

Выбрать продуктEuroboor EBM.36/P-18VEuroboor ECO.100S+/CTEuroboor TUBE.30S+Euroboor ECO.32-TEuroboor TUBE.55S+/TEuroboor VAC.50s+Euroboor ECO.55S+/TAEuroboor TUBE.55/AIREuroboor AIR.55Euroboor ECO.30S+ Euroboor ECO.100S+/TDEuroboor ECO.100S+/TEuroboor ECO.80S+Euroboor ECO.36+Euroboor F16+Euroboor ECO.60S+Euroboor ECO.55S+/TEuroboor ECO.50S+Euroboor ECO.50+/TEuroboor ECO.40S+Euroboor ECO.40/2 +Euroboor ECO.32+Euroboor RAIL.60SEuroboor RAIL.40SEuroboor EBM.360Euroboor TUBE.30Euroboor ECO.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×