Схема параллельной намотки якоря дрели
Если вы определили, что в вашем перфораторе вышел из строя ротор, а средств на новый у вас нет, или есть желание воскресить деталь своими руками, то эта инструкция для вас.
Устройство перфоратора Макита настолько простое, что ремонт Makita 2450, 2470 не вызывает особых затруднений. Главное, придерживаться наших советов.
Кстати, ремонт перфоратора своими руками может выполнить практически каждый пользователь, имеющий начальные навыки слесаря.
С чего начать?
Поскольку устройство перфоратора несложное, то ремонт перфоратора makita надо начинать с его разборки. Разборку перфоратора лучше всего выполнять по уже проверенному порядку.
Алгоритм разборки перфоратора:
- Снимаете заднюю крышку на ручке.
- Извлекаете электрические угольные щетки.
- Отсоединяете корпус механического блока и корпус статора.
- От механического блока отсоединяете ротор.
- Из корпуса статора извлекаете статор.
Запомните, корпус статора зеленого цвета, корпус механического блока с ротором черного цвета.
Отсоединив ротор от механического блока, переходим к определению характера неисправности. Ротор Makita HR2450 поз.54; артикул 515668-4.
Как найти короткое замыкание в роторе
Поскольку вы производите самостоятельный ремонт перфораторов, вам необходима
электрическая схема перфоратора Makita 2450, 2470.
В перфораторах Макита 2470, 2450 применяются коллекторные электродвигатели переменно тока.
Определение целостности коллекторного двигателя начинается с общего визуального осмотра. У неисправного ротора поз.54 видны следы подгорелой обмотки, царапины на коллекторе, следы гари на ламелях коллектора. Короткое замыкание можно определить только у ротора, в цепи которого отсутствует обрыв.
Для определения короткого замыкания(КЗ) лучше всего воспользоваться специальным прибором ИК-32.
Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора
Убедившись, с помощью указанного прибора или прибора самодельного, в том, что у ротора между витками короткое замыкание, приступайте к его разборке.
Роторы перед разборкой
Перед разборкой обязательно зафиксируйте направление намотки. Это делается очень просто. Взглянув в торец ротора со стороны коллектора, вы увидите направление намотки. Направлений намотки бывает два: по часовой и против часовой стрелки. Зафиксируйте и запишите, эти данные вам обязательно понадобятся при самостоятельной намотке. У ротора перфоратора Makita направление намотки по часовой стрелке, правое.
Порядок разборки, ремонта, сборки ротора перфоратора
Вот последовательность ремонта ротора с коротким замыканием обмоток:
- Обрезка лобовой части обмоток.
- Снятие коллектора и лобовых частей и измерение диаметра снимаемого провода.
- Удаление и чистка изоляции пазов с подсчетом количества витков по срезам.
- Подборка нового коллектора.
- Установка нового коллектора.
- Изготовление заготовок из изоляционного материала.
- Установка гильз в пазы.
- Намотка якоря.
- Распайка выводов.
- Процесс термоусадки.
- Бронирование оболочки.
- Пропитка оболочки.
- Пропитка коллектора
- Фрезерование пазов ламелей коллектора
- Балансировка
- Зачистка и шлифовка ротора.
Теперь рассмотрим все по порядку.
Этап I
На первом этапе с якоря надо снять коллектор. Коллектор снимается после расточки или распиловки лобовых частей обмотки.
Разрезка лобовых частей обмотки
Если вы производите самостоятельный ремонт перфоратора, то распилить лобовые части обмотки можно при помощи ножовки по металлу. Зажав ротор в тисках через алюминиевые прокладки, распилите по кругу лобовые части обмотки, как показано на фото.
Этап II
Для освобождения коллектора, последний надо зажать газовым ключом за ламели и провернуть вместе с обрезанной лобовой частью обмотки, проворачивая ключ в разные стороны.
Второй способ снятия коллектора и лобовых частей
Ротор при этом зажмите в тиски через прокладки из мягкого металла.
Коллектор снят
Аналогично снимаете и вторую лобную часть, используя газовый ключ.
Всегда контролируйте усилие фиксации ротора в тисках, постоянно подтягивая зажим.
Этап III
Когда вы снимите коллектор и боковины обмотки, переходите к удалению из пазов остатков проволоки, следов изоляции. Лучше всего для этого использовать молоток и алюминиевое или медное зубило. Изоляция должна быть удалена полностью, а поверхность канавок зачищена наждачкой.
Зачищаем пазы от изоляции
Но перед тем, как удалить следы обмотки из паза, постарайтесь посчитать количество витков, уложенных в нескольких пазах. При помощи микрометра замерьте диаметр используемого провода. Обязательно проконтролируйте, насколько процентов заполнены пазы ротора проводом. При малом заполнении можно использовать при новой намотке провод большего диаметра.
Замер диаметра провода перед удалением проводов из пазов
Кстати, зачищать изоляцию можно, обернув наждачной бумагой кусок деревяшки нужного профиля.
Подберите новый коллектор нужного диаметра и конструкции. Установку нового коллектора лучше всего выполнять на деревянном бруске, установив на него вертикально вал ротора.
Засунув коллектор на ротор, мягкими ударами молотка через медную наставку запрессовать коллектор на старое место.
Насаженный новый коллектор
Подошла очередь к установке гильз изоляции. Для изготовления гильз изоляции используйте электрокартон, синтофлекс, изофлекс, лакоткань. Короче, то, что легче всего приобрести.
Установка новых гильз в зачищенные пазы
Теперь самое сложное и ответственное.
Как намотать ротор своими руками.
Намотка ротора представляет собой трудоемкий и сложный процесс и требует усидчивости и терпения.
Вариантов намотки два:
- Самостоятельно вручную без приспособлений намотки;
- С применением простейших приспособлений.
Вариант I
По первому варианту, надо брать ротор в левую руку, а заготовленный провод нужного диаметра и нужной длины с небольшим запасом в правую и наматывать, постоянно контролируя количество витков. Вращение намотки от себя по часовой стрелке.
Порядок намотки простой. Закрепите начало провода за подшипник, проденьте в паз ламели и начинайте намотку в пазу ротора напротив паза ламели.
Вариант II
Для облегчения процесса намотки можно собрать простое приспособление. Приспособление целесообразно собирать при намотке якорей более одного.
Вот видео простого приспособления для намотки роторов коллекторного двигателя.
Приспособление для намотки якоря со счетчиком количества витков
Но начинать намотку надо с подготовки данных.
В перечень данных должны входить:
- Длина ротора=153 мм.
- Длина коллектора=45 мм.
- Диаметр ротора=31,5 мм.
- Диаметр коллектора=21,5 мм.
- Диаметр провода.
- Количество пазов= 12.
- Шаг катушки =5.
- Количество ламелей на коллекторе=24.
- Направление намотки катушек ротора=правое.
- Процент заполнения пазов проводом=89.
Данные длинны, диаметра, количество пазов и количество ламелей вы сможете получить во время разборки ротора.
Диаметр проволоки измеряйте микрометром, когда достанете обмотку из пазов ротора.
Все данные вам надо собрать во время разборки ротора.
Алгоритм намотки якоря Макита
Алгоритм перемотки ротора
Порядок намотки любого ротора зависит от количества пазов в роторе, количества ламелей коллектора. Направление намотки вы установили перед разборкой и зарисовали.
На коллекторе выберите ламель отсчета. Это будет начало намотки. Обозначьте начальную ламель точкой при помощи лака для ногтей.
Начало намотки
При разборке ротора мы установили, что у ротора пазов 12, а у коллектора 24 ламели.
А еще мы установили, что направление намотки по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора.
Установив в пазы изоляционные гильзы из электрокартона или его аналога, припаяв конец обмоточного провода к ламели №1, начинаем намотку.
Провод укладывается в паз 1 напротив, и возвращается через шестой паз(1-6), и так до нужного количества витков с шагом z=5. Середина обмотки припаивается к ламели №2 по часовой стрелке. В эту же секцию наматывается такое же количество витков, а конец провода припаивается к ламели №3. Одна катушка намотана.
Начало новой катушки производится с ламели №3, середина распаивается на ламели №4, намотка в те же пазы(2-7), а конец на ламели №5. И так до того состояния, когда последняя катушка не закончится на ламели №1. Цикл замкнулся.
Ротор намотан
Пропаяв концы обмоток к ламелям коллектора, переходим к бронированию ротора.
Процесс бронирования оболочки ротора
Бронирование ротора производится для закрепления обмоток, ламелей и обеспечения сохранности ротор и его частей при работе на высоких оборотах.
Правильное закрепление обмотки перед пропиткой
Бронированием называется технологический процесс закрепления катушек ротора при помощи монтажной нити.
Процесс пропитки катушек ротора
Пропитку ротора следует выполнять с подключением к сети переменного тока. Это делается при помощи ЛАТРа. Но лучше такую процедуру делать с использованием трансформатора, на обмотку которого подается переменное напряжение через ЛАТР.
Фото пропитки с ЛАТРом
Задача состоит в том, что при подаче переменно напряжения витки намотанных катушек вибрируют, нагреваются. А это способствует лучшему прониканию изоляции внутрь витков.
В качестве изолирующего материала рекомендуется использовать эпоксидный клей.
Эпоксидный клей
Разводится клей в теплом состоянии согласно инструкции. Наносится эпоксидный клей на разогретую обмотку ротора при помощи деревянной лопатки.
Пропитка ротора перфоратора Makita 2470 в домашних условиях
После тщательной пропитки дайте ротору остыть. В процессе остывания пропитка затвердеет и станет сплошным монолитом. Вам останется удалить ее потеки.
Процесс зачистки коллектора от излишков пропитки
Как бы вы тщательно и аккуратно не наносили пропитку, ее частицы попадают на ламели коллектора, затекают в пазы.
На следующем этапе и надо все пазы и ламели тщательно зачистить, заполировать.
Пазы можно зачищать куском ножовочного полотна, заточенным как для резки оргстекла. А зачистку ламелей можно производить мелкой наждачной бумагой, зажав ротор в патрон электродрели.
Сначала зачищается поверхность ламелей, затем фрезеруются пазы коллектора.
Фрезерование пазов
Переходим к балансировке якоря.
Процесс балансировки якоря
В обязательном порядке балансировка якорей производится для высокооборотистого инструмента. Перфоратор Макита таковым не является, но проверить балансировку не лишне.
Правильно отбалансированный ротор значительно увеличит время работы подшипников, уменьшит вибрацию инструмента, снизит шум при работе.Балансировку выполнят на ножах, двух направляющих выставленных, в горизонт при помощи уровня. Ножи устанавливаются на ширину, позволяющую уложить собранный ротор на вал. Ротор должен лежать строго горизонтально.
Балансировка путем высверливания излишков металла
Если нарушен баланс ротора, то он всегда будет занимать положение, при котором лишний вес будет внизу. Для компенсации надо с противоположной стороны всунуть груз под прокладку катушек, так чтобы он не выходил за пределы диаметра ротора. А можно засверлить излишки металла со стороны лишнего веса.
Так, перекатывая ротор на ножах, вы сможете его тщательно отбалансировать.
Чтобы немножко разобраться в принципе намотки якоря надо понять схему намотки. Я подразделяю схемы на восемь типов. Я конечно знаю что есть и другие типы намотки но они либо мало распространены либо применяются в якорях которые Вам не придётся мотать. Ну давайте перейдём к схемам. Первая самая распространенная и по моему мнению самая простая – прямая по часовой стрелке :
Вторая – прямая против часовой стрелки :
Третья – прямая по часовой стрелке со смещением вправо :
Четвёртая – прямая против часовой стрелке со смещением влево :
Пятая – перевёрнутая по часовой стрелке :
Шестая – перевёрнутая против часовой стрелки :
Седьмая – перевёрнутая по часовой стрелке со смещением влево :
Восьмая – перевёрнутая против часовой стрелке со смещением вправо :
Сразу хочу предупредить что это моя классификация схем и в справочниках если конечно там это есть, скорей всего всё это будет называется по другому.
Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!
44. СХЕМЫ РУЧНЫХ ОБМОТОК ЯКОРЯ
Среди ручных обмоток, применяемых для якорей, можно выделить три типа: простая ручная, «в елочку» и юбочная.
Обмотку «в елочку» называют также иногда двуххордовой, так как у нее секции разделены на две равные части (две полусекции), образующие на виде с торца две хорды, расходящиеся из одного паза. Число сторон секции в пазу якоря при ручной обмотке может быть равно двум (при uп=1) и более (при uп = 2 и более).
Рис. 98. Простая ручная обмотка при uп=1: а — намотка первой секции и образование петли для намотки второй секции, б — намотка второй секции, в — рабочая схема, г — вид с торца; 1 — начало намотки, 2 — первая секция, 3 — вторая секция, 4 — первая петля, 5 —вторая петля
Простая ручная обмотка при uп=1 наматывается следующим образом. Вначале наматывается первая секция 2 (рис. 98, а), затем делается петля 4 для присоединения к коллектору, после чего наматывается вторая секция (рис. 98, б, г) в рядом лежащие пазы, делается петля 5 и т. д. При четырех сторонах в пазу (uп=2) вторая секция наматывается в те же пазы, что и первая (рис. 99), причем петли для присоединения к коллектору делают после намотки каждой секции.
При обмотке «в елочку» каждая секция разбивается на две полусекции. Сначала наматывают первую полусекцию обмотки (рис. 100, а), затем переходят в следующий по шагу паз (7-й паз на рис. 100,б) и наматывают вторую полусекцию 4. После образования
петли 5 наматывают подобным же образом следующие секции. При uп=2 вторая секция наматывается в те же пазы, что и первая. Число витков в полусекции при обмотке «в елочку» определяется делением общего числа витков в пазу на 4uп. Например, при общем числе витков в пазу 72 и uп=2 число витков в полусекции
Рабочие схемы обмоток «в елочку» при uп=2 представлены на рис. 101. При скосе пазов пакета якоря разметка ручных обмоток, так же как и шаблонных, производится по среднему сечению пакета.
Рис. 99. Простая ручная обмотка при uп=2: а — намотка первой секции и образование петли для намотки второй секции, б — намотка второй секции, в — рабочая схема, г — вид с торпа; 1 — начало намотки, 2 — первая секция, 3 — вторая секция, 4 — первая петля, 5 — вторая петля
Юбочная обмотка применяется при небольшом числе витков в секции (обычно не более трех). Для ее намотки заранее отрезают от бухты куски проводов, число которых должно быть равно числу секций. Длина каждого куска провода должна быть равна развернутой длине секции. Концы всех отрезанных проводов 2 (рис. 102) закладывают в пластины коллектора 1, провода изгибают и укладывают в пазы в соответствии со схемой обмотки. По выходе из паза со стороны, противоположной коллектору, все провода одновременно опять изгибают, на них накладывают для закрепления бандаж 4 из чулка. Затем со стороны, противоположной коллектору, провода изгибают вокруг бандажа 4, образуют лобовую часть, после чего их укладывают в пазы в соответствии с шагом обмотки по-
Рис. 100. Ручная обмотка «в елочку»: а — намотка первой полусекции и переход для намотки второй полусекции, б — намотка второй полусекции и образование петли, в — рабочая схема, г — вид с торца; 1 — начало намотки, 2 — первая полусекция, 3 — переход к второй полусекции, 4 — вторая полусекция, 5 — петля
Рис. 101. Рабочая схема обмотки «в елочку» при ип = 2: а — без скоса пазов, б — со скосом пазов на 1/2 пазового деления
верх уже находящихся там проводов первого слоя. Таким образом, получается петля 3 (юбка) со стороны, противоположной коллектору, и образуется первый виток.
Для получения второго витка провод со стороны коллектора изгибают, закрепляют бандажом 5 и вторично укладывают в те же пазы с изгибом и закреплением лобовой части новым бандажом с противоположной стороны. Операции изгиба и бандажировки повто-
Рис. 102. Юбочная обмотка: 1 — пластина коллектора, 2— провода, 3 — петля, 4, 5 — бандажи
ряют столько раз, сколько витков в секции. После намотки всех витков концы проводов закладывают в шлицы коллектора в соответствии со схемой обмотки.
Число петель (юбок) обмотки на стороне, противоположной коллектору, равно числу витков, а со стороны коллектора — на один меньше.
Юбочные обмотки выполняют, как петлевые и как волновые. Их схемы ничем не отличаются от обычных шаблонных обмоток.
Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт
Ротор – один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.
Диагностика
Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».
Необходимые инструменты
Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт
Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.
1. Перемотка может осуществляться двумя способами:
- полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
- производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.
2. Мультиметр или другие приборы.
3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.
4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.
5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.
6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.
7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.
8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.
Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.
Важно: определить визуально самую верхнюю катушку и от нее начать разматывать конец с целью определения схемы укладки обмоточного провода. Сохранение старой схемы является определяющим фактором в успешном ремонте якоря.
Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.
Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.
12 пазов и 24 ламели
Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт
Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.
- Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
- В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
- Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
- Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
- Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
- Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.
Как снять
Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».
Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео
В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.
Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.
После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.
Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.
Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.
Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.
Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.
В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.
После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.
После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.
Важно: показан метод балансировки ротора, который основан на устранении действий заводской технологии. Выполняется проверка методом статической балансировки — прокручиванием ротора на токарном станке с фиксацией биения на индикаторной головке. Для динамической балансировки требуется специальное оборудование.
В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.
Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.
Техника часто подвергается перегрузкам и механическим повреждениям. Стоит всего раз уронить или что-нибудь пролить на инструмент, как на обмотке ротора появляется ржавчина, а сам якорь смещается. Последствия плачевны: электродвигатель перегревается, искрит и вибрирует. Работа с таким инструментом опасна.
Если у вас есть навыки ремонта техники и минимальный набор инструментов, то устранить неисправность поможет перемотка якоря в домашних условиях. Дело в том, что именно обмотка принимает на себя первые «удары» неправильной эксплуатации. Жилы проводника разрываются и обгорают. Их замена продлит жизнь техники и увеличит производительность двигателя.
Как перемотать якорь электродвигателя в домашних условиях
Прежде чем приступать к ремонту, подготовьте инструменты и материалы:
- мультиметр. Если его нет, то понадобится индикатор напряжения, мегомметр и лампочка на 12 В с мощностью 30–40 Вт;
- новую обмотку. Диаметр жилы должен быть идентичен диаметру старой обмотки;
- паяльник;
- диэлектрический картон толщиной 0,3 мм;
- лак или эпоксидную смолу;
- моток толстых хлопчатобумажных нитей;
- наждачную бумагу.
Чтобы не делать лишнюю работу, важно правильно выявить причину поломки техники. Для этого осмотрите инструмент и проверьте, поступает ли ток на коллектор и кнопку пуска, при помощи мультиметра или индикатора. Если все в порядке, то нужно осмотреть прибор изнутри.
Диагностика двигателя
Отключите инструмент от питания, и разберите корпус. Понюхайте ротор. Если произошло межвитковое замыкание, то изоляционное покрытие оплавляется и источает резкий запах.
Когда внешних признаков неисправности нет, стоит проверить ламели якоря мультиметром. Переключите прибор в режим омметра, и выставьте диапазон в 200 Ом. Двумя щупами «прозвоните» соседние ламели. Смена сопротивления свидетельствует о поломке в катушке.
Омметр можно заменить лампочкой. Подключите плюс и минус клеммы на вилку прибора, а в разрыв поставьте лампу. Вращайте вал якоря рукой. Если лампочка «моргает», значит, произошло межвитковое замыкание. Лампа не горит? Значит, произошел обрыв цепи или отсутствует сопротивление в одной из ламелей.
Замена обмотки и новая изоляция предотвратят перегорание двигателя. Чтобы продлить срок эксплуатации электродвигателя, перемотку ротора рекомендуется проводить не реже чем раз в два года.
Инструкция: как перемотать обмотку якоря
Перед перемоткой нужно зафиксировать основные показатели двигателя. Посчитайте и запишите: количество пазов якоря и ламелей коллектора. Определите шаг намотки. Наиболее распространенный шаг 1–6 — когда катушка укладывается в начальный паз, затем в 7 и закрепляется на 1 пазу.
В некоторых заводских обмотках применяется сброс вправо или влево. Например, при намотке и сбросе вправо, катушка уходит вправо от начального паза. Так, при количестве пазов якоря 12, шаге намотки 1–6 и сбросе вправо, обмотка закладывается в 1 паз, затем в 8 и после намотки нужного количества витков, закрепляется во 2 пазу. Все это нужно учесть. В противном случае обмотка будет уложена неверно, что негативно скажется на направлении вращения.
Перемотка якоря электродвигателя своими руками займет порядка 4 часов. Чтобы при сборке не возникло сложностей, рекомендуется фотографировать исходное расположение деталей, во время каждого этапа работы:
- Определение направления и начального паза намотки. Найдите на обмотке катушку, которая не перекрыта другими. Это последняя катушка. Если укладка обмотки идет вправо, значит, начальный паз расположен правее левой стороны последней катушки. С него и нужно начинать укладывать проводник. Так перемотка якоря будет максимально приближена к заводским условиям. Отметьте паз маркером. При исходной симметричной намотке, катушки укладываются попарно, поэтому последних катушек и начальных пазов тоже два. Выявляют их также. Чтобы поиск пазов не вызвал затруднений, обратите внимание на изображение:
- Подсчет витков. Нужно определить количество витков в пазу (W) и в катушке обмотки (K). Отделите верхнюю катушку и подсчитайте витки. При необходимости, катушку обжигают в пламени горелки. Нюанс подсчета в том, что количество витков отдельной катушки в пазу зависит от соотношения числа ламелей коллектора к количеству пазов якоря. Например, в последней катушке 60 витков (W), в якоре 12 пазов, а ламелей коллектора 36. Тогда значение К будет 10 (60\6), где 6 – соотношение пазов к ламелям, умноженное на 2.
- Подготовка коллектора. Снимать его не нужно. Измерьте сопротивление между ламелями и корпусом. Для этого воспользуйтесь мегомметром или переведите мультиметр в соответствующий режим. Минимальное сопротивление – 200 кОм, максимальное – 0,25 МОм.
- Демонтаж старого проводника. Аккуратно, не повреждая корпус якоря, удалите старую обмотку.
- Зачистка пазов и корпуса якоря. Весь нагар и заусенцы, нужно отшлифовать наждачной бумагой.
- Изготовление гильз для якоря. Из диэлектрического картона нарежьте прямоугольники в соответствие с размером пазов якоря.
- Перемотка. Внимательно просмотрите все записи, сделанные при подготовке к ремонту. Схема перемотки якоря своими руками должна полностью соответствовать заводской. Конец новой обмотки припаивается к окончанию ламели. Провод нужно укладывать с начального паза, соблюдая шаг и сброс обмотки.
- Закрепление. Туго намотайте несколько витков х\б ниток на обмотку возле коллектора, чтобы закрепить катушки. Синтетические нити использовать нельзя – они оплавляются.
- Проверка цепей. Как при диагностике, проверьте обмотку на наличие обрывов и межвитковых замыканий.
- Обработка. Если проверка не выявила неисправностей, то покройте обмотку лаком или эпоксидной смолой и высушите. Для ускорения процесса можно отправить якорь в обычную духовку на 20 часов при температуре 80 градусов.
Перемотка завершена. При определенной сноровке ремонт не занимает много времени. Если вы меняли обмотку впервые, и не совсем уверены в правильности укладки провода, то можно провести дополнительную проверку.
Статическая балансировка якоря электродвигателя своими руками
Залогом бесперебойной работы техники после перемотки якоря, является правильная балансировка. В крупных компаниях по ремонту электродвигателей, на специальном станке делают динамичную балансировку. Так как перемотать якорь самому в первый раз сложно, то выявить грубые ошибки, поможет приспособление для статической балансировки «На ножах». Его легко сконструировать самостоятельно.
Подберите два лезвия из стали. Они должны обладать хорошей прямолинейностью и чистотой обработки. Установите лезвия на жестком основании параллельно друг другу. Расстояние между лезвиями — размер якоря. В итоге должно получиться такое приспособление:
Схематичное изображение приспособления «На ножах», где 1 — якорь электродвигателя; 2 — стальные лезвия; 3 — основание; А и Б — точки для припаивания грузов.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача – переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Метод балансировки прост: якорь размещают на лезвиях и наблюдают за его перемещением. Якорь будет поворачиваться, так как самая тяжелая часть будет оказываться внизу. Задача — переместить центр тяжести как можно ближе к оси якоря, которая обозначена пунктиром. При качественной балансировке якорь остается неподвижным. Чтобы выровнять вес, на точки, А и Б навешивают грузы из пластилина. Когда достигается равновесие, грузы снимают, взвешивают и припаивают металл, равный их весу.
Теперь вы знаете, как перемотать якорь своими руками. Благодаря навыкам балансировки, ваш инструмент не будет вибрировать и перегреваться, даже при мелких недочетах в укладке обмотки. Регулярная проверка контактов и плановая чистка корпуса, помогут свести к минимуму вероятность поломки техники.
Перемотка Якоря Дрели Своими Руками
Ремонт дрели своими руками
Некие запчасти (выключатель, ротор, статор, щетки, подшипники и др.) к более пользующимся популярностью моделям, покупают тут (только брать лучше через интернет-магазин, т.к. в обыкновенном магазине этой сети стоимость вам понравятся выше).
Замена щеток. Самый распространенный вид поломки, это износ щеток двигателя, замену которых можно произвести самостоятельно в домашних условиях. Иногда, щетки можно заменить без разборки корпуса дрели. У некоторых моделей достаточно выкрутить заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для замены требуется разборка корпуса, в этом случае необходимо аккуратно достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.
Щетки продаются во всех нормальных магазинах электроинструмента, и часто к новой электродрели прилагается дополнительная пара щеток.
Не стоит ждать, пока щетки износятся до минимального размера. Это чревато тем, что между щеткой и коллекторными пластинами увеличивается зазор. Как следствие происходит повышенное искрообразование, коллекторные пластины сильно нагреются и могут отойти от основания коллектора, что приведет к необходимости замены якоря.
Определить необходимость замены щеток можно по повышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. Второй способ определения, это хаотичное дергание дрели во время работы.
Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления указывает на обрыв. В этом случае ремонт дрели сводится к замене сетевого провода.
Диагностика электродвигателя. На второе место, по числу поломок дрели, можно поставить неисправность элементов двигателя и чаще всего якоря. Выход из строя якоря или статора происходит по двум причинам. неправильная эксплуатация и некачественный моточный провод. Производители с мировым именем применяют дорогой моточный провод с двойной изоляцией термостойким лаком, что в разы повышает надежность двигателей. Соответственно в дешевых моделях качество изоляции моточного провода оставляет желать лучшего. Неправильная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели или продолжительной работе, без перерывов для остывания двигателя. Ремонт дрели своими руками перемоткой якоря или статора, в этом случае без специальных приспособлений невозможен. Только замена элемента полностью (исключительно опытные ремонтники смогут произвести перемотку якоря или статора своими руками).
Для замены ротора или статора необходимо разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, при необходимости снять приводную шестерню, и извлечь двигатель целиком вместе с опорными подшипниками. Заменить неисправный элемент и установить двигатель на место.
Определить неисправность якоря можно по характерному запаху, увеличению искрообразования, при этом искры имеют круговое движение по направлению движения якоря. Ярко выраженные подгоревшие обмотки можно увидеть при визуальном осмотре. Но если мощность двигателя упала, но нет вышеописанных признаков, то следует прибегнуть к помощи измерительных приборов. омметра и мегомметра.
Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электрический пробой, пробой на корпус (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется довольно просто, достаточно щупами мегомметра прикоснуться к любому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом указывает на отсутствие пробоя. Следует учитывать, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение не меньше 100 вольт. Делая измерения простеньким мультиметром, нельзя точно определить, что пробоя точно нет, однако можно определить, что пробой точно есть.
Межвитковой пробой якоря определить достаточно сложно, если, конечно, он не виден визуально. Для этого можно использовать специальный трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в виде желоба, для установки в него якоря. При этом якорь со своим сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работе были обмотки поочередно, прикладываем к сердечнику якоря тонкую металлическую пластину. Если обмотка короткозамкнута, то пластина начинает сильно дребезжать, при этом обмотка ощутимо нагревается.
Ремонт-перемотка якоря фрезера HITACHI M 8V2. Фильм первый.
Ремонт-перемотка фрезера HITACHI M 8V2. Подробно показано КАК перемотать якорь фрезера HITACHI M 8V2. Фильм .
Перемотка якоря пылесоса
.
Нередко межвитковое замыкание обнаруживается на видимых участках провода или шинки якоря: витки могут быть погнуты, смяты (т.е. прижаты друг к другу), либо между ними могут быть какие либо токопроводящие частицы. Если так, то необходимо устранить эти замыкания, путём исправления помятостей шинки или извлечения инородных тел, соответственно. Также, замыкание может быть обнаружено между соседними пластинками коллектора.
Определить обрыв обмотки якоря можно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и постепенно поворачивать якорь. В целых обмотках будет возникать определенный одинаковый ток, обрывная покажет или увеличение тока или его полное отсутствие.
Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления указывает на полный обрыв.
Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных указывает на неисправности контактов или компонентов схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки можно аккуратно подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Визуальный осмотр клемм позволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом или мелкой наждачной бумагой. Затем кнопка опять собирается и проверяется на наличие контакта, если ничего не изменилось, то кнопка с регулятором должна быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и полностью залит изоляционным компаундом, поэтому ремонту не подлежит. Еще одна характерная неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Самый простой выход. замена кнопки целиком.
Ремонт кнопки дрели своими руками возможен только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.
Устройство реверса (если располагается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, поэтому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и чистки такой же, как и кнопки.
При покупке нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор должен быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И кстати, регулятор у дрели на фото неродной, а чтобы он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.
Схема подключения проводов, и в частности схема подключения кнопки дрели, в разных моделях может отличаться. Самая простая схема, и лучше всего демонстрирующая принцип работы, следующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.
Чтобы не путаться, важно понять, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две разные детали, которые часто имеют разные корпуса.
Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если бы не было устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а вторая щетка ротора соединялась бы с началом второй обмотки статора. Конец второй обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.
Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не к первой, а ко второй щетке, при этом первая щетка подключается к началу второй обмотки статора.
В устройстве реверса такое переключение и происходит, поэтому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом устройстве может быть схема, показывающая, какие провода соединяются внутри.
Черные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет первая щетка, а 6-й контакт пусть будет вторая щетка), серые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу второй (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало второй обмотки статора со второй щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во второе положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.
Конструкция регулятора оборотов электродрели предусматривает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для лучшего понимания, чуть упрощена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, к которым и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).
В случае электродрели изображенной на фото, используется только два нижних контакта: крайний левый и крайний правый. Конденсатора нет, а второй провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.
О принципе работы регулятора оборотов читайте в статье устройство дрели.
Редуктор. Наличие посторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона говорит о неисправности редуктора или механизма переключения передач, если он есть. В этом случае необходимо осмотреть все шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы или сломанные зубья на шестернях, то необходима полная замена этих элементов.
Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря или корпуса дрели, при помощи специальных съемников. Зажимая двумя пальцами внутреннюю обойму, нужно прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы или шелест, при прокручивании, говорят о необходимости замены подшипника. Не вовремя заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, или, в лучшем случаи, подшипник просто провернется в посадочном месте.
Замена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а именно зажимные губки, из-за попадания в него грязи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит замене, необходимо открутить винт фиксатор внутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.
Самостоятельная проверка якоря электродвигателя легко может быть выполнена в домашних условиях. Это позволит, во-первых, самостоятельно восстановить работоспособность инструмента, во-вторых, не переплачивать специалисту за достаточно простую операцию. Для проверки понадобится только отвертка и мультиметр. Дополнительно можно приобрести специальный приборчик для определения межвиткового замыкания.
Этап 1. Визуальный осмотр инструмента
Очень часто случаются ситуации, когда инструмент еще работает, но уже не так, как положено. И в 30 % случаев виной тому подгоревший якорь. Выявить это можно визуально, еще до вскрытия корпуса.
Косвенными признаками «подуставшего» якоря электродвигателя являются такие неполадки:
- При работающем электродвигателе видно очень сильное искрение на коллекторе.
- При попытке запустить болгарку (дрель, дисковую пилу и пр.) наблюдается жесткая просадка напряжения (моргает освещение).
- Запуск электродвигателя сопровождается резкими рывками.
- Из корпуса доносится характерный запах горелой проводки.
- Инструмент не набирает прежней мощности.
Обратите внимание, что большая половина этих признаков может также указывать на банальный износ щеток электродвигателя. Если они стерлись или выкрошились, то якорь, скорее всего, здесь ни при чем. Меняем на новые, чистим коллектор от графитного налета, и спокойно работаем дальше. Если же щетки выглядят целыми, а вышеперечисленные симптомы наблюдаются, с 80-процентной вероятностью можно утверждать, что проблема в якоре электродвигателя.
Если электроинструмент и вовсе не подает признаков жизни, причин может быть гораздо больше, и понадобится не только проверка якоря.
Этап 2. Разборка электроинструмента
Так или иначе, если со щетками все в порядке, без разборки инструмента не обойтись. На этом этапе самое главное – не навредить еще больше. Особое внимание следует обращать на правильный подбор отвертки, так как испорченные винты выкрутить будет проблематично, и проверка превратится в мучительные слесарные работы. В некоторых инструментах используются крепежи разной длины. Их месторасположение нужно запоминать (лучше записывать или зарисовывать).
Чтобы после диагностики и ремонта успешно собрать электроинструмент, начинающим рекомендуется фотографировать каждый этап разборки. Это сильно поможет, если вы забудете, какая деталь как стояла до проверки.
Этап 3. Подготовка якоря электродвигателя к проверке
После того, как якорь был извлечен из корпуса, его желательно подготовить для диагностики. Процедура заключается в тщательной очистке ламелей коллектора от графитного налета. Если этого не сделать, дальнейшая проверка может не дать требуемого результата.
Снять налет можно при помощи ветоши и спирта. Если на ламелях имеется не налет, а толстый слой нагара, удалять его придется мелкозернистой наждачной бумагой. Обратите внимание, чтобы на коллекторе не оставалось видимых борозд от абразива. Это ухудшит контакт ламелей со щетками, а также ускорит их износ.
Этап 4. Визуальный осмотр якоря перед проверкой
Смотреть нужно на следующее:
- Ламели коллектора. На них не должно быть сильного износа.
- Обмотка якоря электродвигателя. Ищем обрывы или видимые следы горения провода.
- Контакты. Вся обмотка припаяна к ламелям коллектора. Эти точки нужно проверить на целостность.
Если на коллекторе слишком глубокая выработка, якорь подлежит замене. Следы гари на обмотках или контактах говорят о том, что деталь неисправна. Можно перемотать, конечно, но дело это неблагодарное, и требует особых навыков. Проще купить новый.
Этап 5. Проверка якоря мультиметром
Проверка якоря электродвигателя мультиметром состоит из двух этапов. В первую очередь, необходимо прозвонить его на наличие пробоя. Для этого мультиметр устанавливается в режим проверки цепи со звуковым сигналом.
Далее одним щупом проходим по ламелям коллектора, а вторым по корпусу якоря.
Второй этап проверки якоря мультиметром заключается в измерении сопротивлений между соседними обмотками. Для этого прибор устанавливается в режим определения сопротивления на самый минимальный порог (как правило, это 200 Ом).
Далее щупы прикладываются к соседним ламелям коллектора, а показания на экране фиксируются. При измерении сопротивления между всеми соседними ламелями должно быть одинаковое значение. Если это не так – якорь неисправен.
О том же самом говорит полное отсутствие сопротивление на какой-либо из обмоток.
Этап 6. Проверка якоря на межвитковое замыкание
Перед тем, как проверить якорь электродвигателя на межвитковое короткое замыкание, необходимо обзавестись специальным приборчиком. Стоит он копейки, и о нем полно информации в Интернете.
Суть проверки якоря заключается в прикладывании этого самого приборчика ко всем секциям корпуса. По показаниям светодиодного индикатора определяется неисправность.
Этап 7. Замена якоря и обратная сборка инструмента
Неисправный якорь либо отдается на перемотку, либо заменяется новым. К счастью, сегодня даже на самый дешевый китайский инструмент в интернет-магазинах можно найти подходящие комплектующие. Новый или восстановленный якорь перед установкой желательно проверить по алгоритму, описанному выше.
Если все в норме, собираем все обратно и работаем. Меняя якорь электродвигателя рекомендуется также установить новые щетки. Благо, они копеечные.
Премотать якорь дрели ? – Электропривод
Эта дрелька не экспорт с марса. Люди ее намотали, люди ее и перемотать смогут. Вопрос только в цене. Алюминий тоже не так страшен, правильно на ней указано “включать только после заземления”. Если не нарушать элементарных правил, ничего страшного не случится. На заземленных станках работают без резиновых перчаток и никто даже не задумывается, что одновременно и на корпус пробьет и заземление оторвется. На многих китайских дрелях, хоть они и пластмассовые, патрон никак электрически не развязан с корпусом дрели, а на вилке есть контакт для заземления. так, что по защите они равноценны.
Просто раньше электроток был гораздо толерантнее, А сейчас стал злее :vava: .
Не, не ток злее, а человек нежнее. В основном мозги разнежились.
Количество витков нужно будет увеличить пропорционально напряжению, и они могут тупо не влезть в пазы, а уменьшить сечение провода, особенно на роторе, опасно из-за высоких динамических нагрузок.
Обычная фантазия.
Только просьба, вернитесь к теме – о возможности перемотки ?
Возможность перемотки зависит от количества ламелей на коллекторе.
Пересчет прост, сложность может возникнуть при балансировке, но и это не такая уж сложность при внимательном подходе.
На заказ будет дорого и нерентабельно. Но можно попробовать и самому, для расширения электротехнических познаний и умений. Часто так и рождаются обмотчики.
Что такое обмотка якоря? Turn, Coil & Winding
Armature Windin g – это обмотки, в которых индуцируется напряжение. Обмотка возбуждения – это обмотка, в которой создается основной поток поля при прохождении тока через обмотку. Некоторые из основных терминов , относящихся к обмотке якоря, определены следующим образом:
- Поворот : Поворот состоит из двух проводников, соединенных с одним концом концевым соединителем.
- Катушка : Катушка формируется путем соединения нескольких витков в серии.
- Обмотка : Обмотка образуется путем последовательного соединения нескольких катушек.
Рисунок поворота показан ниже.
Рисунок катушки показан ниже.
Рисунок обмотки показан ниже.
Начало хода или катушки обозначается символом (S) , означающим Начало , а конец хода или катушки обозначается символом (F) , означающим Окончание .
Понятие электрической степени очень важно при изучении машины.
Для машины с (P) полюсом степень электрического тока определяется, как указано ниже.
Где,
? md – это механические градусы или угловая мера в пространстве.
? ed – электрические градусы или угловая мера в циклах.
Преимущество этой записи состоит в том, что выражения, написанные в терминах электрических углов, относятся к машине с любым числом полюсов.
Угловое расстояние между центрами двух соседних полюсов на машине известно как с шагом полюсов или с размахом полюсов .
Шаг полюсов всегда на 180 градусов электрический независимо от количества полюсов в машине.
Обе стороны катушки расположены в двух пазах на поверхности статора. Расстояние между двумя сторонами катушки называется шагом катушки . Если шаг катушки равен одному полюсу, он называется Full Pitch Coil .Если шаг катушки меньше шага полюса, катушка называется катушкой с коротким шагом или с дробным шагом .
См. Также: Коэффициент пролета катушки
См. Также: Коэффициент распределения
,Иногда мы получаем вопрос от наших клиентов: «Как я могу быстро проверить свою арматуру, чтобы убедиться, что она в порядке?»
Если у вас есть доступ к вольтметру, вы можете выполнить три быстрых проверки, которые покажут вам, работает ли якорь двигателя должным образом. Но сначала мы должны понять некоторые основы проектирования арматуры.
Базовая конструкция арматуры
Якорь (на фото справа) имеет непрерывную серию обмоток от каждого стержня на коммутаторе, которые зацикливаются вокруг зубьев железного стека и соединяются со следующим стержнем на коммутаторе.Обмотка продолжает вращаться вокруг якоря одинаково. Петли являются либо одиночными, либо параллельными проводниками (проводами) и могут оборачиваться любое количество раз вокруг зубьев пакета (так называемые витки в катушке). Длина провода может варьироваться в зависимости от конструкции двигателя. Каждый провод изолирован эмалевым покрытием, изолирующим его от любого другого провода в контуре, и заканчивается только на шине коммутатора. Обороты в каждой катушке обертывают вокруг стека железа, чтобы создать электромагнит.При подаче напряжения в якоре двигателя создается электромагнитное поле. Это электромагнитное поле взаимодействует с магнитными полями постоянных магнитов в двигателе (в случае двигателя с постоянными магнитами) или с электромагнитным полем, создаваемым статором (в случае универсального двигателя). Эти магнитные силы работают, чтобы притягивать друг друга, вызывая крутящий момент на валу якоря, заставляя его вращаться.
Если двигатель приводится в действие слишком жестко для окружающей среды, и температура может превышать температурные пределы изоляции, возможно, что изоляция на проводах сломается и закоротится вместе, или закоротится к стеку якоря.Если обмотки замкнуты вместе, электромагнитные поля не могут быть созданы для этой катушки, из-за чего двигатель работает беспорядочно или выходит из строя все вместе.
Испытание якоря № 1
Чтобы проверить состояние обмоток якоря, якорь, вероятно, придется снять с двигателя. Однако, если конструкция двигателя имеет внешние держатели щеток, вы можете открутить колпачки щеток и снять их. В зависимости от размера щетки это может обеспечить доступ к коммутатору без снятия якоря с двигателя.
Первая проверка, чтобы убедиться, что ваши обмотки якоря закорочены, это тест «Сопротивление 180 °». Вольтметр может быть использован для проверки сопротивления последовательных обмоток, подключенных между двумя шинами коммутатора каждой катушки. Установите измеритель для измерения сопротивления (Ом), а затем измерьте сопротивление от двух распределительных шин на 180 ° друг от друга. Поверните якорь и проверьте сопротивление между каждой парой стержней на коммутаторе. На рисунке 3 изображен коммутатор из 32 столбцов, поэтому эту проверку необходимо выполнять между каждой из 16 пар.Сопротивление, которое вы будете измерять, зависит от количества витков в каждой катушке и размера используемого провода. Это также зависит от рабочего напряжения, на которое рассчитан двигатель. Например, двигатель постоянного тока на 90 В будет иметь меньшие проводники и больше витков на катушку для повышения сопротивления, тогда как двигатель на 12 В постоянного тока будет иметь проводники большего размера и меньше витков на катушку для уменьшения сопротивления. Хотя вы, вероятно, не будете знать предполагаемое значение сопротивления якоря, каждое измерение должно быть примерно одинаковым.Если сопротивление резко меняется, это может быть проблема с
обмоток. Падение сопротивления может указывать на короткое замыкание между проводами в катушке. Огромный скачок сопротивления может указывать на то, что провод прожжен или оборван, что нарушает цепь.
Испытание якоря № 2
Второй проверкой является тест «Сопротивление стержню к бару» (на фото справа). Это проверит каждую катушку в якоре двигателя. Опять же, конкретное значение основано на конструкции двигателя (количество проводов на петлю, количество витков на катушку и калибр провода).Как и в первом тесте, важно отметить, что каждое измерение должно быть примерно одинаковым. (Примечание: сопротивление, которое вы будете измерять в этом тесте, будет намного меньше, чем в первом тесте, потому что вы будете измерять только одну катушку. В первом тесте измеренное сопротивление – это сопротивление всех катушек, включенных последовательно между двумя бары.) Как и в тесте № 1, падение сопротивления будет указывать на короткое замыкание между проводами в этой катушке, а скачок сопротивления может указывать на обрыв или перегоревший провод в катушке.
Испытание якоря № 3
Третий и последний тест состоит в измерении сопротивления каждого коммутатора к стеку арматуры. Если пакет якоря двигателя непосредственно прижимается к валу якоря, вы можете использовать вал якоря для измерения. Однако в некоторых случаях даже вал якоря изолирован от пакета якоря. В этом случае вам придется проводить измерения непосредственно от каждого коммутатора до стека железной арматуры. В любом случае шины коммутатора никогда не должны иметь электрическую непрерывность с пакетом якоря и / или валом якоря.
Если какое-либо из этих измерений окажется неудачным, можно предположить, что якорь поврежден.
Не уверены, какой тип двигателя подходит для вашего применения? Попробуйте наш простой инструмент поиска двигателя. ,Введение в обмотку якоря
По сути, первый вопрос – что такое обмотка якоря? Обмотка якоря является одним из типов расположения проводников для создания ЭДС при относительном движении в гетрополярном магнитном поле.
Якорь снабжен прорезями на своей окружности, в которых размещены проводники. Эти проводники соединяются двумя способами в соответствии с нашим требованием:
- Подключены последовательно для повышения номинального напряжения.
- подключен параллельно для увеличения номинальных токов.
Типы обмотки якоря постоянного тока
Обмотка постоянного токаклассифицируется двумя способами в зависимости от того, как соединены проводники:
- круговой намотки (“серийная намотка”)
- волновая обмотка («множественная обмотка» или «параллельная обмотка»)
При намотке коленей количество параллельных дорожек велико. и здесь Количество параллельных путей (A) = Количество полюсов (P). По этой причине эта обмотка также называется «многократная обмотка» или «параллельная обмотка».
В волновой обмотке число параллельных путей равно двум (A = 2) . вот почему это также называется “намоткой серии”.
Обмотка круга подходит, когда требование: большое значение d.c. токи и низкое напряжение.
Волновая обмоткаподходит, когда требование: низкое значение d.c. ток и высокое напряжение.
- Преимущество использования волновой обмотки:
- Для заданного числа полюсов и проводников якоря это дает ЭДС больше, чем намотка круга. Соединения эквалайзера
- не требуются (тогда как в обмотке круга они используются.)
В случае намотки волны катушка-заглушка используется для обеспечения механического баланса обмотки якоря.
Введение в обмотку якоря переменного тока
В машинах переменного тока статор имеет обмотку якоря переменного тока, в которой индуцируется переменная эдс. Обмотка для арматуры машин постоянного тока закрыта, а закрытые обмотки всегда двухслойного типа. Арматура, используемая для арматуры машин переменного тока, открыта.
Открытый слойможет быть как однослойным, так и двухслойным. Обмотка статора состоит из однооборотных или многооборотных катушек, расположенных в пазах и правильно соединенных для получения требуемой группировки фаз. Обмотка переменного тока должна быть правильно размещена, чтобы ЭДС, индуцированная во всех фазах, была одинаковой величины и частоты. ЭДС всех m фаз машины переменного тока должны иметь одинаковую форму волны и смещаться во временной фазе на (2 * круг / м).
Почему это называется обмотка с открытой катушкой?
В машинах переменного тока форма волны генерируемой ЭДС зависит от распределения потока в воздушном зазоре машины.В обмотке переменного тока концы первой катушки и последней катушки или начало первой катушки и концевая катушка последней катушки остаются открытыми, поэтому это известно как обмотки с открытой обмоткой .
Типы обмотки якоря переменного тока
Существует два основных типа обмотки якоря переменного тока:
- Однослойная обмотка
- Двухслойная обмотка
Это далее классифицируется как ниже:
1. Однослойная обмотка :
1.Обмотка с эрмитропным или половинным наматыванием
2. Обмотка всей катушки
2. Двухслойная обмотка:
1. Обмотка с прорезями
2. Дробная щель обмотки
1. Обмотка с прорезями
2. Дробная щель обмотки
Это все об обмотке якоря переменного и постоянного тока. Я также написал классификацию каждой обмотки. а также сравнил закрытую и открытую обмотку. Я надеюсь, что эта статья будет полезна для читателей, особенно инженеров-электриков.
,обмоток якоря машины постоянного тока
Машинная обмотка якоря постоянного тока:
Применительно к элементарной обмотке якоря машины постоянного тока с одной катушкой на рисунках 5.13 и 5.14 (a), которая показывает B-волну машины относительно элементарной катушки с полным питанием,
Позвольте Рассмотрим, что катушка лежит в межполярной области, так что полный поток / полюс (Φ) связывает ее положительно. Пусть теперь он движется через один полюс (π рад избранный.) во времени Δt, так что его связи потока меняются по знаку. Изменение связей потока во время этого движения составляет
Якорь машины постоянного тока всегда наматывается с двухслойной обмоткой, образуя замкнутый контур. Катушки соответствующим образом соединены с сегментами коммутатора, выполненными из меди, изолированными друг от друга и от вала, и сформированы в виде цилиндра. Ток от обмотки якоря отводится через щетки, расположенные на периферии коммутатора, на 180 ° изб.отдельно. Альтернативные щетки имеют противоположную полярность, и все щетки одной полярности соединены параллельно, что приводит к двум клеммам якоря. Такое расположение заставляет замкнутую обмотку якоря формировать последовательно-параллельную цепь.
Напряжение постоянного тока между щетками противоположной полярности является суммой средних напряжений последовательных витков между щетками, причем каждый виток имеет одинаковое среднее напряжение. Количество параллельных путей зависит от типа волны намотки якоря и типа круга и составляет
Пусть машина намотана с Z проводниками (проводник является активной частью стороны поворота).Поскольку два проводника образуют поворот,
, используя формулу (5.23), ЭДС якоря, которая равна ЭДС параллельного пути, задается как
Поскольку P имеет минимальное значение 2, волновая обмотка будет иметь большую ЭДС якоря, чем круговая обмотка для тех же значений Φ, n и Z.
Детали обмотки машины постоянного тока, где щетки расположены на коммутаторе и как образуются параллельные пути.
Принципиальная схема (модель схемы) генератора постоянного тока изображена на рис.5,23. Поскольку ток в цепях поля и якоря постоянный, индуктивности цепи не играют никакой роли. Цепь якоря имеет напряжение E и , индуцированное в ней вращением якоря в потоке / полюсе Φ согласно соотношению уравнения. (5.25). Когда якорь подает ток на внешнюю цепь (нагрузку), в цепи якоря наблюдается падение напряжения I a R a , где R a – эффективное сопротивление якоря. Закон напряжения Кирхгофа, примененный к цепи якоря, дает
, где V t – напряжение на клеммах генератора.Это уравнение обычно записывается как
,