Схемы намотки якорей болгарок: вопрос по схеме якоря болгарки. – Перемотка и всё что с ней связано

Содержание

Прибор для проверки якорей электроинструмента и не только

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

При выходе из строя болгарки выполняется диагностика по выявлению причин. Одной из них может быть поломка якоря (ротора) электропривода. Выполнить проверку исправности/неисправности этого вращающегося узла можно самостоятельно. Необходимо иметь в арсенале лишь простые приборы для осуществления прозвонки электрической цепи.

Устройство

Для грамотной диагностики неисправностей якоря важно знать устройство и принцип его работы. Основными элементами якоря являются круглый сердечник, состоящий из набора пластин электротехнической стали и навитая в его пазы определенным образом обмотка. В каждый из пазов по специальной схеме укладываются две якорные обмотки. Первый и последний виток одной из обмоток находятся в одном пазу и замыкаются на одну ламель.

Ротор для Макита УШМ 9069 MAX. Фото 220Вольт

Сердечник напрессовывается на ротор, вращающийся под действием сил, возникающих в электромагнитом поле, образованном обмотками якоря и работающего с ним в паре катушками статора. В болгарках якорь – это сборочный узел, с расположенной на одном конце вала ведущей шестерней, на противоположном – коллекторный узел.

Как обнаружить короткозамкнутые витки

Обнаружение должно стать первостепенной задачей. Эти негативные явления проявляются в половине случаев при самостоятельной сборке трансформатора, в большей части при изготовлении контурных катушек и дросселей. Выявит и устранить дефект обязательно, так как имеющийся недостаток скажется отрицательным образом на эффективности устройства, приведет к поломке, которую тяжело починить, вызывает риск безопасности сотрудника, обслуживающего прибор.

Определение происходит по внешним признакам первоначально. Если наблюдаются видимые изменения технических показателей без причин на это, слышно потрескивание, то следует провести диагностику. Причинами возникновения являются дефекты катушки. Например, наложение перекрестным, а не симметричным образом витков, пользование намотки низкого качества от непроверенного производителя, повреждение изоляции в ходе работ или при перемещении прибора, механических повреждениях. Но действенным способом нахождения витка является неиспользование электронных приборов. Только с их помощью можно определить источник поражения обмотки, выявить его характеристики.

Причины неисправностей

Причинами поломки ротора может быть неправильная эксплуатация электроинструмента, которая представлена следующими факторами:

  • превышено допустимое время непрерывной работы, что является одной из основных причин выхода из строя бытовых болгарок;
  • проведение работ в условиях агрессивных сред с наличием песка, влаги, абразивной пыли и других подобных материалов;
  • работа в условиях, превышающих допустимую нагрузку;
  • некоторые механические неисправности влияют на дисбаланс вращающегося ротора, что в конечном итоге сказывается на нормальном функционировании электрической цепи ротора;
  • нестабильность сетевого напряжения во время работы электроинструментом.

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Работа электроинструмента, сопряженная с действием указанных факторов, приводит к возникновению следующих неисправностей:

  • обрыв проводников катушек;
  • короткое замыкание между витками из-за подгоревшей изоляции;
  • изоляция теряет свои свойства, что может вызвать пробой обмотки на корпус сердечника;
  • нарушение коллекторных контактов;
  • частички обгоревшего изоляционного лака или оплавившегося припоя попавшие в зазоры, которые соприкасаются с вращающимся ротором, могут нанести механические повреждения элементам болгарки: трещины, скалывания, глубокие царапины.
  • ламели коллектора неравномерно изнашиваются, на них образуется нагар от короткого замыкания.

В основном это происходит при длительной работе коллекторного двигателя болгарки без перерыва на отдых. Изоляция обмотки от нагрева теряет свои характеристики, оплавляется, что приводит к короткому замыканию витков. Контакты, соединяющие обмотку якоря с ламелями коллектора, могут отпаяться, электрический ток прерывается и электропривод останавливается.

Как получить двуполярное питание из однополярного — искусственная средняя точка

Один из самых больших недостатков этой схемы – биполярный источник питания. Практичнее и удобнее запитать тестер многооборотных цепей от батареи Krona (9 В) и сформировать искусственную среднюю точку. Используя простую схему, работа которой описана в книге «Стабилизаторы напряжения и тока на интегральной схеме (СИ)» Б. Успенского, можно получить искусственную среднюю точку.

Из деталей, используемых в схеме:

  • операционный усилитель: mc34072 (или любой другой аналог типа LM393)
  • транзисторы SS8050 и SS8550 (возможна даже более слабая пара, с рабочим током коллектора не менее 200-300 мА)
  • электролитические конденсаторы 22 мкФ с рабочим напряжением 16 В.

.

Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео

В бытовых условиях существуют следующие способы диагностики якоря:

  • внешний осмотр;
  • с применением мультиметра;
  • лампочкой и двух проводков соединенных с нею;
  • приборами специально созданными для проверок целостности обмоток (индикатором короткого замыкания, устройством проверки якорей и другими).

Более подробно о видах диагностики в нижеследующей информации, где есть видео.

Визуальный осмотр

Даже при наличии полного арсенала приборов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом всего процесса диагностики. Внимательный взгляд найдет признаки, по которым знающий конструкцию и принципы работы ротора пользователь определит характер неисправностей.

Обуглившиеся следы и присутствие специфического запаха являются причиной сгоревшей изоляции и в конечном итоге повреждении проводов обмотки. Следует обратить внимание на смятые или вздувшиеся витки, что может санкционировать наличие в данном месте обрывов. На обмотках могут находиться частицы от припоя, которые являются источником короткого замыкания.

Нарушения контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по выгоревшим ламелям. Визуально диагностируются повреждения самого коллектора — приподнятые, изношенные или обгоревшие пластины.

Тестером, мультиметром

Прибор мультиметр или другое его название тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления – можно использовать для поиска обрывов проводов обмоток или пробоя их на корпус сердечника.

В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра в первую очередь прозванивается статор. Выполнить его проверку значительно проще, чем ротора. Если на статоре нет никаких обрывов и пробоев обмотки на корпус, то можно делать вывод о неисправности якоря. Далее следует проводить его диагностику более детально с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Проводится прозвонка мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с установленной минимальной шкалой измерения (до 200 Ом).

В данном видео, как и в другом показан процесс определения обрывов обмоток, который действительно достаточно трудоемок, так как измерения проводятся между каждой парой ламелей по всему контуру коллектора. При этом на не имеющем обрывов обмоток якоре все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить значительно проще расположив один щуп на корпусе сердечника, а другой на пластинах коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.

Мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяются другие приборы.

Индикатором межвиткового замыкания

В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного изготовления. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками прибора ИМЗ и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового короткого замыкания параметры магнитного поля прибора изменяются, что фиксируется световой индикацией — загорается красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания горит зеленая.

Лампочкой

При отсутствии мультиметра прозвонить электрическую цепь ротора можно с помощью 12 В лампочкой. Для начала подсоединить два провода к самой лампочке. Источник питания — обычная батарейка, к концам которой следует подключить концы разрыва одного из проводов, подключенного к лампочке. Такой самодеятельный «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладываются к ламелям, не соприкасаясь друг с другом. Аккуратно вращая якорь следить за яркостью лампочки. Если она горит постоянно не мигая, то обрывов в обмотке нет.

Пробой обмотки на корпус сердечника проверяют соединением одного из концов с коллектором, а другого с сердечником или валом. Если лампочка загорается значит существует пробой обмотки на корпус.

Дросселем

Наличие межвиткового замыкания в роторе можно определить с помощью устройства для проверки якорей. Оно представляет собой трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем выполнен вырез треугольником, в котором можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Обмотка его начинает работать как вторичная катушка трансформатора.

При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора обладают большей интенсивностью, положенная на поверхность сердечника металлическая полоса будет вибрировать и намагниченная притягиваться к корпусу сердечника. Пластина будет свободно перемещаться на корпусе сердечника ротора, если в нем нормальные обмотки без дефектов.

Другой метод проверки ротора

Ещё одним простым способом можно проверить ротор такого электродвигателя, подключив его последовательно с лампой накаливания к сети 220 В. Предполагая, что якорь и щетки хороши, устанавливаем ротор в разных положениях, если в заданном положении не запускается, тогда разрыв или короткое замыкание ротора — лампа загорится сильнее. Можете попробовать различные мощности лампочек в зависимости от мощности двигателя. С помощью этого простого метода можно понять что ротор рабочий даже без демонтажа двигателя.

Ремонт, замена, перемотка

После проведения диагностики и определения видов неисправностей ротора следует решение о способах ремонта. Возможно сделать ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной перемоткой якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно пойти по упрощенной схеме и заменить сгоревший ротор на новый, соответствующий модели болгарки. Самый простой, но и дорогой вариант – это обратиться в специальную сервисную службу.

При принятии решения о ремонте якоря своими руками в помощь информация, которая имеется в статьях «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря болгарки», «Перемотка якоря болгарки своими руками».

Разделы: Ремонт болгарок своими руками, Якоря болгарок

Предыдущая статья: Ремонт своими руками статора болгарки Следующая статья: Перемотка якоря болгарки своими руками

> Купить в подарок или заказать уникальную вещь

  • Подробнее об авторе
  • 15 свежих записей
About Mr. Retropino
  • Плазменная зажигалка для газа своими руками — 22. 04.2017
  • Ионисторный динамо-фонарик своими руками — 20.11.2016
  • Конденсаторный ящик №2 — 31.08.2016
  • Фародержатель нового типа для мотоцикла ЯваCZ — 05.06.2016
  • Крепление для боксерского мешка своими руками — 28.05.2016
  • Конденсаторный ящик — 19.02.2015
  • Корпус для ППЯ — 31.01.2015
  • Прибор проверки якорей (ППЯ) – Рабочая версия — 31.01.2015
  • Усовершенствование фонарика — замена кнопки — 19.12.2014
  • ƒ↓ — Прибор проверки якорей (ППЯ) — 02.12.2014
  • УПК или устройство подсоединения коллектора — 27.11.2014
  • Проект «Горячая искра» — 17.04.2014
  • Вертикальная полка для свёрел — 24.01.2014
  • Нехитрая флешка — 18.12.2013

Механизм образования витков

Механизм образования завихрений в трансформаторе стандартный для любых типов оборудования. Общий поток при прохождении делится на первый поток, который распределяется по плоскостям, которые не охвачены витками полюса. Второй поток электромагнита находится на плоскости, которая принадлежит кв. На втором образуется ЭДС, приводящая к токовому импульсу. При этом возникает определенного значения угол, который определяется индуктивностью.

Одновременно с прохождением потока возникает сила притяжения. Она складывается из двух составляющих, которые сдвинуты во времени. Пульсация (амплитудные соотношения) определяется сугубо углом сдвига, который возникает между двумя потоками в области действия. Угол никогда не превышает значение 90 градусов. Обычно его значение лежит между 50 и 80 градусами. Объясняется это тем, что достигнуть сдвига потоков на прямой угол невозможно.

Какой прибор используют для обнаружения

Специалист собирает компактное устройство самостоятельно или же выставляет необходимые характеристики на стандартном. Собирается по схеме с использованием резистора (сопротивление минимум 10 Ом), обмотки, которая подлежит исследованию.

Прибор для определения короткозамкнутых витков по своей сути является генератором звуковой частоты, функционирующим беспрерывно. Отвечает за генерацию резистов, при этом если установить катушку трансформатора на основание прибора, то явление генерации по физическим причинам остановится. Устройство покажет, что есть дефекты тем, что отключит светодиод, перестанет работать.

Собрать прибор можно в домашних условиях. Понадобится ферритный стержень, провод (выбирается определенное число витков), карточная гильза, светодиод, несколько элементов для питания. В качестве плоскости сборки используют обычную плату.

Электрическая схема болгарки – устройство и подключение

Статья рассказывает, как устроена схема электрической болгарки, как её правильно прочесть. Детально описана схема работы регулятора оборотов, а также диагностика неполадок деталей электрической части УШМ.

Содержание

  1. Устройство электрической части болгарки
  2. Коллектор
  3. Ротор
  4. Графитовые электрощётки
  5. Редуктор
  6. Статор
  7. Как читается принципиальная схема электрической болгарки
  8. Принципиальная схема регулятора оборотов угловой шлифовальной машины
  9. Диагностика неполадки в электрической схеме УШМ
  10. Силовой кабель
  11. Пусковая кнопка
  12. Блок регулирования оборотов
  13. Диагностика двигателя шлифовальной машины
  14. Статор
  15. Ротор
  16. Перемотка двигателя электрической болгарки
  17. Замена щёток

Устройство электрической части болгарки

Чтобы разобрать угловую шлифовальную машину или УШМ она же болгарка для ремонта или обычной смазки деталей, стоит знать, как устроен инструмент. Электросхема болгарки включает в себя следующие элементы:

  1. коллектор;
  2. редуктор;
  3. держатели;
  4. ротор, он же – якорь;
  5. графитовые электрощётки;
  6. статор;
  7. блок регулирования оборотов;
  8. кабель для подключения к сети.

Важно! При поломке хотя бы одного элемента УШМ выйдет из строя.

Устройство электрической части УШМ

Коллектор

Эта деталь электрической части болгарки первой бросается в глаза после снятия крышки корпуса ввиду большого размера и полированной поверхности пластин. Коллектором называется площадка на роторе, к ламелям которой подсоединяют все силовые и управляющие кабели. Главная задача коллектора – передавать по обмоткам сигналы на двигатель и блок управления.

Коллектор – по центру

Ротор

Якорем или ротором в электрической схеме болгарки называется вал, на котором закреплены обмотки и коллектор. Вращаясь в магнитном поле статора, якорь передаёт вращательные движения на редуктор. За счёт этого движутся режущие абразивные круги инструмента. Чем большие обороты развивает ротор, тем большей будет скорость вращения режущих кругов и мощность УШМ.

Строение ротора

Графитовые электрощётки

Графитовые электрощетки в электрической части болгарки обеспечивает подачу тока на кабель питания. Через решётку вентиляции двигателя, что располагается на корпусе УШМ, легко проверить состояние щёток. Лёгкое свечение говорит о нормальной работе, а искрение либо полное отсутствие света указывает на то, что графитовые щётки требуют замены.

Графитовые щетки для болгарки

Редуктор

Элемент первой важности в электрической конструкции УШМ. Именно он передаёт энергию движений ротора абразивным кругам, и обеспечивает выполнение болгаркой работ. То есть, только редуктор влияет на увеличение или снижение скоростных и мощностных показателей шлифовальной машины.

Редуктор

Статор

Статор в электрической части болгарки выглядит как большая катушка со строго определённым количеством витков, в соответствии с требованиями электротехники. Обмотка статора создаёт мощное магнитное поле, при взаимодействии с которым обмотки ротора начинают вращаться. Если статор выходит из строя, потребуется перемотка катушек. Такая операция в домашних условиях мало кому под силу, поэтому обращаются к мастерам.

Как читается принципиальная схема электрической болгарки

Для ремонта или техобслуживания инструмента недостаточно знать лишь перечень и задачи деталей – стоит научиться читать электрическую схему болгарки. Человеку, далёкому от электрики, это может показаться какой-то сложной задачей, но, на самом деле, особенных трудностей нет. Схема подключения болгарки читается так:

  • Две статорные обмотки не связанные друг с другом подсоединяются последовательно через силовой кабель к электросети с напряжением 220 В. За включение обмоток отвечаетвыключатель, который, в свою очередь, активируется нажатием кнопки пуска.
  • Две обмотки, параллельно подключенные к графитовым электрощёткам, идут на контакты роторного коллектора, где вся электрическая цепь и замыкается. 90% случаев выхода болгарки из строя – следствие размыкания цепи.
Схема электрической УШМ

Принципиальная схема регулятора оборотов угловой шлифовальной машины

В современных электрических болгарках схема регулятора частоты вращения базируется на принципе пропуска полупроводником частичной мощности одной или двух полуволн переменного тока. Длина полуволны регулируется симистором – специальным полупроводником. Рисунок ниже содержит принципиальную схему, по которой работает регулятор оборотов электрической болгарки. Правее изображены диаграммы, отображающие полный период переменного тока до и после регулировки. Заштрихованные фрагменты показывают мощность, которую источник электропитания передаёт электрическому двигателю УШМ через симистор.

Принципиальная схема регулятора оборотов

Символ в виде волны на схеме обозначает источник переменного напряжения, буква М – электродвигатель УШМ, а К1 — выключатель. Регулятор состоит из двух цепей R-C, симистора и динистора – ещё одного полупроводника, который проводит ток только в одном направлении. Принцип работы электрической схемы регулятора оборотов болгарки таков:

  1. Нажатие К1 подаёт переменное напряжение на двигатель М и всю остальную схему.
  2. Через переменный резистор R1 проходит ток, который заряжает конденсаторC1. Сопротивление R1 определяет время заряда конденсатора: чем ниже сопротивление, тем быстрее выполняется заряд.
  3. Когда С1 полностью заряжается, напряжение в месте подключения конденсатора к динистору достигает номинального значения. C1 передаёт напряжение через динистор на управляющий электрод симистора, а сам при этом теряет заряд. На верхней диаграмме этот момент показан в виде жирной вертикальной полоски.
  4. Симистор открывается и подаёт напряжение двигателю болгарки в первом полупериоде.
  5. Когда полярность переменного тока меняется, напряжение переходит через нулевую отметку, что приводит к закрыванию динистора и симистора.

Диагностика неполадки в электрической схеме УШМ

Для выявления причины сбоя в работе электрической болгарки используют электронный мультиметр и отвёртку. Под сбоем подразумеваются следующие неполадки:

  • инструмент быстро перегревается;
  • искрение графитовых щёток;
  • не регулируется частота оборотов;
  • не возрастает скорость вращения и мощность;
  • УШМ не заводится при нажатии кнопки пуска.

Совет! Начинать диагностику неисправностей электрической схемы болгарки рекомендуют с провода, и постепенно идти к двигателю.

Диагностика проводится мультиметром

Силовой кабель

Для проверки кабеля питания электрической болгарки мультиметр следует перевести в режим омметра и выставить положение минимального уровня сопротивления. Один щуп мультиметра прикладывают к токоприёмному стержню вилки, второй – к одному из подводящих контактов пусковой кнопки. Проверяются оба стержня вилки. Если кабель рабочий, на каждом стержне будет прозвон с соответствующим контактом кнопки. Если этого не наблюдается, причина неполадки в проводе, и ему требуется замена.

Пусковая кнопка

Тестирование кнопки пуска электрической болгарки проводится по тому же методу – прозвоном контактов входа и выхода. Только теперь кнопку надо нажимать. Если деталь вышла из строя, она ремонту не подлежит и нужно ставить новую.

Блок регулирования оборотов

Если на электрической болгарке сбилась регулировка частоты вращения на это указывает отсутствие шума при запуске УШМ. Прозвон соответствующего блока подтвердит подозрения, но определить, какая точно деталь вышла из строя, неопытному электрику вряд ли удастся.

Регулятор оборотов

Диагностика двигателя шлифовальной машины

Если схема УШМ на предыдущих участках полностью исправна, сбой, вероятнее всего, произошёл в двигателе. Такие серьёзные поломки, как замыкание между витками, происходят нечасто – на них указывает быстрое перегревание мотора электрической болгарки, утрата скорости, мощности. Куда чаще проблема в графитных щётках, а конкретно – в их износе. В среднем, щётки рассчитаны на 2,5 года работы. На износ графитных электрощёток указывает искрение при работе, которое можно увидеть через вентиляционную решётку двигателя на корпусе УШМ.

Статор

Другой возможный источник сбоя в электрической схеме болгарки – статор. Мультиметром необходимо измерить сопротивление на обмотках статора. Прибор переключается в режим омметра, выставляется диапазон до 200 Ом, щупы подводят вначале к концам одной обмотки, затем – другой. Если величина сопротивления на обеих намотках одинакова, то статор исправен.

Прозвон статора

Ротор

После статора электрической части болгарки проверяют ротор. Концы обмоток припаяны к ламелям на коллекторе, и тестировать стоит именно там. К ламелям каждой обмотки подводятся щупы попарно, и выполняются замеры. Как и на статоре, показатели сопротивления на каждой обмотке должны сходиться. Если намотка вообще не прозванивается, возможно, нарушилось соединение с ламелью коллектора. Если дефект подсоединения заметен, обмотку необходимо припаять на место.

Проверка обмоток якоря

Для тестирования якоря электрической болгарки есть ещё один способ. При отсутствии под рукой мультиметра понадобится лампочка на 12 В, а также аккумулятор мощностью 30-40 Вт. Чтобы продиагностировать ротор, от аккумулятора на вилку болгарки подаётся напряжение 12 В, в разрыв одного кабеля подключают лампочку, и после этого нужно крутить шпиндель УШМ. Если обмотки ротора исправны, лампочка будет светиться равномерно, без перепадов. Изменения интенсивности накала свидетельствуют о межвитковом замыкании. Если лампа вообще не горит, причин может быть несколько:

  • обрыв в статоре;
  • замыкание в статорных обмотках;
  • неполадка с графитовыми электрощётками.

Перемотка двигателя электрической болгарки

Разность сопротивления на обмотках якоря или статора электрической схемы болгарки – верный признак межвиткового замыкания. Эта неполадка устраняется путём перемотки двигателя. Перемотка также требуется при пробивании на корпус. Выполнить такую процедуру в домашних условиях не получится. На завершающем этапе работ новую обмотку необходимо покрыть специальным лаком и выдержать в печи при высокой температуре. Это позволит минимизировать вибрацию витков обмотки при работе, а также продлит срок службы инструмента. Для перемотки двигатель сдают в мастерскую.

Замена щёток

Электрические щётки – та деталь электрооборудования болгарки, что подлежит наиболее быстрому износу. Замена щёток нетрудная процедура, которая выполняется так:

  1. Обязательно отключить болгарку из розетки.
  2. Отвёрткой открутить крепежи корпуса, снять его.
  3. Далее нужно снять электрощётки. В зависимости от производителя, они крепятся по-разному – пружиной или заглушками. В первом случае стоит прижать пружину отвёрткой, чтобы извлечь щётку. На китайских моделях болгарок графитовые щётки, в основном, крепятся заглушками, которые также убираются отвёрткой.
  1. Снятую щётку несут в магазин, покупают новую деталь с аналогичными параметрами.
  2. При вставке новой электрощётки важно не зацепить посторонние детали, не пережать провода, добиться надёжного соединения с посадочным гнездом.
  3. Корпус закрывается, болгарка проверяется на работоспособность.

Как проверить обмотку статора УШМ

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента диагностики используется прибор мультиметр, или как его чаще называют тестер ротор и статор электропривода. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе свидетельствует о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.

комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.

Анкерное устройство болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет шестерню на одном конце и коллектор с ламелями на другом. Магнитопровод состоит из канавок и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

В пазах по специальной схеме уложены два проводника обмотки якоря. Каждый проводник представляет собой полвитка, концы которого попарно соединены на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому замыкаются на одну ламель.

Выборочная проверка

Наиболее точный способ – проверка статора с помощью металлического шарика и понижающего трансформатора тока. Статор подключается к клеммам трех фаз от трансформатора. Проверив правильность подключения, включаем нашу низковольтную схему в сеть.

Закидываем шарик внутрь статора и наблюдаем за его поведением. Если он «прилипал» к одной из обмоток, значит, на ней произошло межвитковое замыкание. Мяч крутится по кругу. статор работает исправно. Довольно ненаучный, но эффективный метод обнаружения межвиткового замыкания на статоре.

Как заменить старый редуктор на новый

УШМ

отличаются размерами, мощностью, производителями, но принцип компоновки узлов одинаков. Новый моторный якорь УШМ подбирается строго по модели вашего инструмента.

  • Открутив все болты крепления кожуха, корпуса и редуктора, снимите редуктор с якорем с корпуса. Обычно редуктор и якорь жестко скреплены друг с другом. Чтобы их разделить, нужно разобрать коробку передач.
  • Открутить болты крепления.
  • Вал ротора прикручен к корпусу редуктора гайкой. Отвинтить его. Снимите шестерню.
  • Далее идет подшипник. Чтобы его снять, иногда достаточно постучать деревянным бруском по картеру коробки передач. Но чаще всего закисший подшипник не снять без некоторых хитростей. Между крыльчаткой и подшипником находится пластина, которая двумя болтами прикручена к редуктору. Чтобы добраться до них, отломите кусок пластиковой крыльчатки или прожгите два симметричных отверстия раскаленным гвоздем. Второе отверстие нужно для балансировки, если вы не собираетесь менять крыльчатку.
  • Отверните оба болта, постучите деревянным бруском по картеру коробки передач, и якорь отсоединится от него. Это удержит подшипник на валу. Снимите все подшипники с вала с помощью съемника.

Проверка индикатора короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ)

Имеются анкеры, не имеющие видимых проводов, соединенных с коллектором из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому сложно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов. В этом поможет индикатор короткозамкнутых витков.

Это устройство небольшого размера и простое в эксплуатации.

Сначала проверьте анкер на наличие разрывов. В противном случае индикатор не сможет обнаружить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями. Если сопротивление хотя бы в два раза превышает среднее, то налицо обрыв. Если разрыва нет, переходите к следующему шагу.

Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него две лампочки: красная и зеленая. Отрегулируйте регулятор так, чтобы загорелась красная лампочка. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметров друг от друга. Прикрепите индикатор с датчиками к обмотке. Медленно вращайте якорь. Если загорается красная лампочка, это означает, что произошло короткое замыкание.

Как перемотать якорь

Перед разборкой якоря запишите или зарисуйте направление намотки. Он может быть левым или правым. Чтобы правильно его определить, посмотрите на конец якоря со стороны коллектора. Наденьте перчатки, используйте острые кусачки или ножовку по металлу. Удалите концы обмотки. Коллектор нужно чистить, но снимать его не обязательно. Аккуратно, не повредив пазовые изоляторы, выбить с помощью молотка и зубила по металлу стержни остальных частей обмотки.

Инструкция по пропитке (включая регулятор скорости)

  • Убедившись в отсутствии проблем, отправьте якорь в электропечь для прогрева для лучшего растекания эпоксидной смолы.
  • После прогрева положите якорь на стол под углом для лучшего протекания проводов. Поместите каплю смолы на лоб и медленно закрутите якорь. Капайте, пока клей не появится на противоположной лобной области.
  • Расположите якорь горизонтально и капните на оба лба. Поворачивайте якорь до тех пор, пока он не потеряет текучесть.
  • Оставить в вертикальном положении до полной полимеризации.

В конце процесса слегка отшлифуйте коллектор. Отбалансировать арматуру с помощью динамической балансировки и угловой шлифовальной машины. Теперь окончательно притрите подшипник. Необходимо очистить канавки между ламелями и отполировать коллектор. Сделайте окончательную проверку на обрыв и короткое замыкание.

Особенность обмотки для вариатора УШМ заключается в том, что ротор намотан с запасом мощности. Плотность тока влияет на скорость. Сечение провода завышено, а количество витков занижено.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр, или как его чаще называют тестер. Он используется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва провода, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть задается определенное значение сопротивления, сравнимое с имеющимся в проверяемой схеме. В данном случае с ограничением 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяют прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие любого значения сопротивления на индикаторе свидетельствует о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностике обрыва обмотки индикатор прибора ничего не покажет при совмещении щупов с выводами обмотки.

комплексные манипуляции следует проводить при проверке обмоток ротора электропривода. Разрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельной пластиной коллектора. Поэтому необходимо проверять сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление во всех случаях будет иметь одинаковое малое значение. Любое отклонение указывает на разрыв. Пробой обмотки на корпус проверяют щупами при их соприкосновении с коллектором и «железом» из набора листов электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на это действие.

Однако определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используется устройство, называемое индикатором короткозамкнутых шлейфов (ИКЗ). подробности об этом в информации ниже.

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника из листовой электротехнической стали. Он имеет пазы, в которые помещается обмотка, скрученная определенным образом, ее провода расположены параллельно друг другу, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220В

Обмотка обязательно покрыта электроизоляционным лаком, чтобы защитить ее от возможных замыканий между проводами. В пазах жил между катушками делают изоляцию из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В подавляющем большинстве моделей УШМ статор плотно вставлен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который защищает всю электрическую часть УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основными факторами, влияющими на выход из строя статора, являются:

408-105 Статор к УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220В

Типичные признаки неисправности статора:

  • стойкий запах горелой изоляции проводов обмотки;
  • значительно повышается температура корпусных деталей УШМ;
  • электрическая УШМ гудит сильнее, чем в обычном режиме;
  • вполне реально появление дыма;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и вовсе может остановиться;
  • возможен обратный предыдущему случай, другая крайность. шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, буксует.

Как прозвонить статор УШМ

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125 / GWS7-115 HAMMER. Фото 220В

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. В процессе эксплуатации по ряду причин выходит из строя. Пользователь может самостоятельно диагностировать поломку и ремонтировать статор.

  • Устройство
  • Причины неисправности и характерные признаки
  • Визуальный осмотр неисправности
  • Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами
  • Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером
  • На межвитковую цепь, индикатор
  • Makita, без приборов
  • Мультиметр. автоматический: быстро и качественно выполняет измерения

Makita, без приборов

У одной из моделей Makita на следующем видео во время работы идет дым, что является верным признаком сгоревшего ротора или статора. Для выяснения причин автор произвел полную разборку УШМ, что позволяет произвести хороший внешний осмотр узлов УШМ, подозреваемых в неисправности. Если на роторе не было признаков дымовых последствий, то на статоре было отчетливо видно несколько мест выгоревшего электроизоляционного лака.

На межвитковую схему, индикатор

Принцип работы прибора определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Устройство в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке короткозамкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное сопротивление создаваемому устройством электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, при достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампа меняет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковой сигнал. Помимо основного применения, автор показывает способ определения мест присоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально видимых контактов.

Как проверить обмотку статора болгарки в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электроприборов, с помощью которых можно диагностировать статор. Однако в домашних условиях используется ограниченное количество технических средств. Некоторые из них представлены в следующих видеороликах.

Визуальный осмотр на наличие неисправностей

Самый первый и самый простой способ определить, неисправен ли статор, — это визуально осмотреть его. Для чего необходимо достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех остальных конструктивных элементов УШМ, в том числе и от ротора. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в обрывах появляются обугленные участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если при визуальном осмотре не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приспособлений.

#tamilpowertools угловая шлифовальная машина #dewalt801 как заменить катушку поля угловой шлифовальной машины dewalt 801 на тамильском языке

Замена подшипников на УШМ

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей следует начинать с визуального осмотра УШМ:

Испытание статора (тагальский)

  • Проведите общий осмотр инструмента.
  • Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  • С помощью индикатора напряжения убедитесь, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Как снять анкер

Замена якоря начинается с разборки УШМ. Предпринимаются следующие шаги:

    Щеточные узлы откручиваются отверткой с обеих сторон. Щетки снимаются.

В каких случаях можно сохранить якорь и восстановить самостоятельно?

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разбирать двигатель нужно с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой для охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.

При повреждении большей части проводки в якоре и нарушении баланса в результате перегрева лучше заменить его целиком. Повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма свидетельствует о дисбалансе баланса.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь УШМ, то лучше всего менять его вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуется:

  • Новый якорь болгарки. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозаменяемость с другими моделями. не допускается.
  • Отвертки, ключи.
  • Мягкая щетка и ткань для очистки механизма.

Как закрепить на месте

Чтобы установить новый анкер УШМ, возьмите новую деталь и соберите инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:

  • На вал якоря устанавливается фиксирующий диск.
  • Подшипник устанавливается запрессовкой.
  • Маленькая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
  • Якорь заведен в корпус редуктора, стыковочные отверстия совмещены.
  • Болты крепления коробки передач затянуты.
  • Анкер с редуктором вставляется в корпус УШМ и фиксируется.
  • Щетки укладываются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения вышеуказанных действий угловая шлифовальная машина готова к использованию. Якорь заменен.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, можно выйти из положения простой лампочкой на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт нужно подать на штекер болгарки, вставив лампочку в разрыв одного провода. При работающем якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак межвиткового замыкания.

Если индикатор не горит, то это может свидетельствовать о следующем:

  • Щетки могут висеть в нерабочем положении. Стопорная пружина сработала.
  • Обрыв цепи питания.
  • Произошло короткое замыкание или обрыв обмотки статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется в домашних условиях. Опытный мастер с высокой степенью точности выявит поломку с помощью «пробойника» или простейшего трансформатора с разъемным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

Проверка и ремонт угловой шлифовальной машины своими руками

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как работает УШМ, какие неисправности могут быть, как проверить якорь двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру произвести диагностику и ремонт болгарки своими руками.

Как прозвонить якорь мультиметром?

Для выполнения этой процедуры вам понадобится сам измерительный прибор и инструменты для разборки прибора. Как прозвонить якорь мультиметром. инструкции:

  • Подготовьте рабочую поверхность. Должно быть достаточно места для размещения необходимых инструментов и снятых с устройства деталей.
  • Разберите угловую шлифовальную машину и снимите анкер.
  • Очистить деталь от грязи и пыли.
  • Используя рекомендации в представленном видео, вы сможете самостоятельно прозвонить якорь мультиметром.

На начальном этапе диагностики значение измерительного прибора установлено на уровне 200 кОм. Если ваш мультиметр не имеет такой шкалы, то можно ограничиться 20 кОм. Для прозвонки якоря один щуп измерительного прибора прикладывают к земле, а вторым прикасаются к каждой из пластин. Если на шкале аналогового мультиметра или цифровом экране не появляются индикаторы, скорее всего, в обмотке якоря имеется межвитковое замыкание. Точно диагностировать проблему можно с помощью специального прибора, который можно приобрести у профессиональных слесарей.

Особенности проверки анкерной УШМ тестером

Процедура диагностики поможет точно определить проблему моторной части. Прибор, имеющийся в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит проверить якорь болгарки тестером. С помощью тестера можно проверить не только якорь болгарки, но и статорные обмотки других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из таких самодельных измерительных приборов в действии.

При подключении тестера к сети загорается индикатор. Красный свет без применения технического устройства к якорю означает, что устройство готово к проверке. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с исследуемой. Одна из них — катушка генератора, вторая — катушка витков связи. При проверке якоря УШМ тестером необходимо подставлять эту поверхность к исследуемому пазу. Следите за тем, чтобы датчики не выступали за пластины якоря с обеих сторон одновременно.

Если электрическая часть исправна или перемотана, то при ее проверке тестером напротив каждой из канавок индикатор загорится зеленым цветом. При неисправности в якоре УШМ, в частности межвиткового замыкания, на индикаторе прибора в месте его локализации загорится красная лампочка. Соблюдайте осторожность при диагностике, чтобы обеспечить надлежащий контакт поверхностей при проверке якоря УШМ с помощью тестера. Не следует исключать из причин выхода УШМ механические повреждения, которые можно заметить визуально, не прозвонив мультиметром. Они могут быть как значительными, так и малыми. Вы можете заметить поломку при осмотре, разобрав УШМ. Диагностировать такие неисправности необходимо до проверки якоря на межвитковое замыкание.

Если вы не имеете опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с измерительными приборами для прозвонки якоря мультиметром и не уверены в собственных силах, не стоит вмешиваться в конструкцию УШМ. Не экспериментируйте, чтобы не повредить УШМ. В этом случае, чтобы найти причину поломки электроинструмента и проверить якорь болгарки тестером, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным слесарям, которые специализируются на ремонте техники.

Проверка якоря тестером. рекомендации специалистов

Проверка анкера УШМ тестером.

возможные результаты диагностики

Среди наиболее частых причин выхода оборудования из строя чаще всего встречается межвитковое замыкание якоря УШМ. Его можно обнаружить. называется. с тестером. Мультиметр — это электрический измерительный прибор, который включает в себя функции амперметра, вольтметра и омметра. Им можно не только проверить наличие межвиткового замыкания в обмотке УШМ, но и измерить сопротивление между ламелями. Более простое устройство – тестер. Проверив с его помощью якорь УШМ, можно выявить неисправности, вызванные коротким замыканием.

Какие проблемы в работе устройства можно выявить при проверке якоря УШМ тестером

Если вы обладаете достаточными знаниями для выполнения правильной разборки электроинструмента, то в некоторых случаях вы сможете диагностировать причину поломки устройства своими руками. Проверка якоря УШМ тестером на межвитковое замыкание позволит определить дальнейшие действия по выявлению неисправностей или ремонту оборудования. Если деталь цела, но инструмент по-прежнему не работает, обратитесь за квалифицированной помощью. Проверяли ли вы якорь УШМ тестером, чтобы точно определить причину выхода из строя оборудования? При наличии необходимых инструментов вы можете самостоятельно ремонтировать технику в таких случаях:

  • При повреждении обмотки в верхних видимых слоях можно попробовать перепаять. Такой якорь прослужит еще некоторое время. После пломбирования его необходимо проверить или прозвонить мультиметром;
  • при межвитковом замыкании требуется перемотка обмотки или замена якоря.

Диагностику поломок и ремонт УШМ можно проводить при включенном питании. Ради собственной безопасности доверьте эту работу профессионалам.

Угловая шлифовальная машина bosch GWX13 60PD 6 дюймов x с фиксатором без блокировки лопастного переключателя

 

ГВС13-60ПД

Bosch

Позвоните, чтобы узнать цену

Bosch GWX13-60PD 6 дюймов. Угловая шлифовальная машина X-LOCK оснащена креплением X-LOCK, обеспечивающим замену круга в пять раз быстрее, чем при использовании обычных интерфейсов. При установке круга X-LOCK на шлифовальную машину X-LOCK слышен щелчок. Колесо устанавливается правильно, без использования гаечного ключа или фланцевых гаек. Круг освобождается от шлифовального станка с помощью рычага. Угловая шлифовальная машина обеспечивает мощность 13 ампер, производя 9,300 об/мин. Эта шлифовальная машина, оснащенная обмотками возбуждения с эпоксидным покрытием и прямым охлаждением двигателя, рассчитана на более длительный срок службы инструмента. У кофемолки нет фиксирующего лопастного переключателя, что обеспечивает несколько удобных положений захвата. Он отключает двигатель после отпускания переключателя. Он оснащен спиральными коническими шестернями для плавной передачи мощности. Для дополнительного удобства он оснащен вспомогательной рукояткой Vibration Control, постоянной электроникой, системой KickBack Control и регулируемым без инструментов защитным кожухом.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *