Теодолитные ходы и их виды: Виды и назначение теодолитных ходов в геодезии

Содержание

Виды теодолитных ходов. Их назначение. Вычисление координат. — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Теодолитный ход, это система надёжно закреплённых точек и линий, представляющих собой многоугольник с измеренными теодолитом поворотными углами (правыми по ходу) и вычисленными координатами. Длины линий между точками измерены лентой или дальномером с соответствующей точностью (1/2000, 1/1000).

Теодолитные ходы предназначены для создания съёмочного обоснования. Начинается теодолитный ход от постоянного пункта геодезической сети координаты которого выбирают из каталога.

Виды теодолитных ходов бывают:

Замкнутый теодолитный ход это многоугольник, у которого началом и концом является одна, обычно опорная, точка с известными координатами. Применяется для создания контурного плана участка.

Разомкнутый теодолитный ход обычно вытянутый вдоль проектируемой трассы, начало и конец которого опираются на имеющиеся опорные пункты с известными координатами.

У такого теодолитного хода начальный угол (βн) и конечный угол (βк) называются примыкающими. Применяются такие ходы для большего сгущения опорной геодезической сети внутри замкнутого теодолитного хода, либо для создания съёмочного обоснования при сооружении объектов линейного типа (дорог, линий трубопроводов).

Висячий теодолитный ход – это разомкнутый теодолитный ход, который опирается только одним концом на точку с известными координатами.

Для вычисления координат поворотных точек теодолитного хода в ведомости вначале уравнивают измеренные углы. От суммы измеренных углов вычитают сумму теоретическую, вычисленную по формуле 180º * (n – 2) в замкнутом и 180º * n * (βн – βк) в разомкнутом теодолитных ходах. Полученную невязку равномерно распределяют по измеренным углам с обратным знаком и уравнивают их. Затем вычисляют азимуты всех линий полигона. Для этого к первому азимуту опорной точки прибавляют 180º и вычитают второй исправленный угол.

Получается второй азимут. К нему опять прибавляют 180º и вычитают третий исправленный угол. Получается третий азимут и так далее.

По вычисленным азимутам находят румбы линий. Далее находят приращения координат по формулам:?Х = cos R * L;?Y= sinR * L. Приращения уравнивают. Координат второй точки находят, прибавляя (или отнимая) к известному координату первой опорной точки первое приращение. К найденному второму координату прибавляют (или отнимают) второе приращение и получают третий координат, и так далее. В замкнутом теодолитном ходе в конце должен получиться первый координат, что является проверкой. В разомкнутом теодолитном ходе в конце получается известный координат опорной точки, на которую опирается конец разомкнутого теодолитного хода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Назначение и виды теодолитных ходов в геодезии

1. Лекция №9

Назначение и виды теодолитных ходов. Привязка теодолитных
ходов. Специальные виды теодолитных ходов

2. Назначение и виды теодолитных ходов

Пункты Государственной геодезической сети расположены
сравнительно далеко друг от друга. Так, например, пункты 4 класса
находятся на удалении 2–5 км. Для выполнения топографических и
других геодезических и маркшейдерских работ геодезическую сеть
сгущают, т.е. увеличивают число опорных пунктов на единицу
площади.
Как уже указывалось ранее, сети сгущения 1 и 2 разрядов строят в
виде цепочек треугольников триангуляции или трилатерации, либо
в виде одиночных полигонометрических ходов или их систем.
При использовании электронных тахеометров часто выполняют
линейно-угловые построения
2

3. Съёмочная геодезическая сеть

Создаётся с целью сгущения геодезической плановой и высотной
основы
до
плотности,
обеспечивающей
выполнение
топографических съёмок. Пункты съёмочной сети определяются
построением
триангуляционных
сетей, проложением
теодолитных ходов, а также различными видами засечек.
При развитии съемочной сети одновременно определяются, как
правило, положения точек в плане и по высоте.
Высоты
точек
получают
геометрическим или
тригонометрическим нивелированием.
3

4. Разомкнутый теодолитный ход

представляет собой вытянутую ломаную линию, опирающуюся на обоих ее концах на исходные
пункты и исходные направления. По своей форме он подобен полигонометрическому ходу, и к нему
часто применяют такое же название. Разомкнутые теодолитные ходы используют при
топографической съёмке вытянутых участков местности, при съемках рек, съемках под
строительство линейных инженерных сооружений и т.п..
4

5. Замкнутый теодолитный ход

представляет собой многоугольник G – 4 – 5 – 6 – 7 – G или 10 – 11 – 12 – 13. В
первом случае многоугольник включает в себя исходный пункт G. Часто не
представляется возможным непосредственно включить в ход исходный пункт. В таких
случаях к замкнутому ходу прокладывают подходной ход К – 9 – 10.
Замкнутые теодолитные ходы используют при съёмках площадных объектов примерно
округлой формы.
5

6. Диагональный ход

Диагональный теодолитный ход 7 – 8 – 5
прокладывают обычно в замкнутых ходах в тех
случаях, когда с точек основного хода невозможно
обеспечить
съёмку
всего
участка. Такое
положение
весьма
часто встречается при
съемках плотно застроенных участков местности.
По принципу построения диагональный ход
подобен разомкнутому ходу, опирающемуся на
точки и линии основного хода. Требования к
точности построения диагонального хода ниже,
чем основного, примерно в 1,5 раза.
6

7. Висячий теодолитный ход («висячка»)

висячий теодолитный ход (13 – 14 – 15), опирается только
одним своим концом на основной ход. Такие построения
часто используют на застроенных территориях
при
съемках глухих дворов, тупиков и т.п. Висячий ход
полностью является бесконтрольным для окончательных
результатов (координат и высот). В связи с этим при
измерениях необходимо быть весьма внимательным.
Инструкцией по топографической съемке установлено, что
на застроенных территориях висячие ходы могут иметь не
более трех линий, на незастроенных – не более двух линий.
7

8. Свободные теодолитные ходы

Если в техническом задании на съемку местности не предусматривается определение координат точек в
общегосударственной или местной системе координат (специальные работы), то съемка выполняется в
условной системе координат и высот с построением съемочного обоснования в виде разомкнутого или
замкнутого свободных теодолитных ходов
Разомкнутый
Замкнутый
8

9. Свободная сеть

Предпочтение следует отдавать построению свободной сети треугольников, либо свободному
замкнутому теодолитному ходу, поскольку в таких построениях имеется возможность внутреннего
контроля. Например, по сумме измеренных углов (внутренних или внешних) многоугольника.
9

10. Точность свободного хода

Свободный ход часто ориентируют по магнитному азимуту, для
этого измеряют горизонтальный угол между направлением
магнитного меридиана и направлением линии теодолитного хода
в данной точке. При этом магнитное ориентирование
рекомендуется выполнять на всех вершинах теодолитного хода. В
принадлежности к теодолиту входит буссоль.
Буссоль
устанавливают при измерениях магнитного азимута на колонку
теодолита.
Ориентирование
по
магнитному
азимуту
разрешается
выполнять и на участках съемок масштаба 1:5000 и 1:2000
площадью 5 км2.
10

11. Измерения в теодолитных ходах

В теодолитных ходах измеряют горизонтальные углы в их вершинах
между направлениями на соседние точки хода, а также между
исходными направлениями и направлениями линий теодолитного хода
при выполнении азимутальных привязок. Кроме того, измеряют
наклонные расстояния линий теодолитного хода и углы наклона этих
линий с целью приведения наклонных расстояний к горизонту, а также
определения превышений и высот точек хода. Горизонтальные углы и
углы наклона измеряют теодолитом, а расстояния – мерной лентой,
рулеткой или светодальномером. При использовании электронных
тахеометров указанные работы выполняются одновременно с
автоматическим вычислением полных координат точек хода.
Для
определения
высот
точек
теодолитных
ходов
при
использовании оптических геодезических приборов применяют
метод геометрического нивелирования
11

12. Допустимые точности прокладки ходов

Теодолитные ходы прокладываются с предельными относительными погрешностями 1:3000, 1:2000,
1:1000 в зависимости от условий съемки
12

13. Общие рекомендации к построению ходов

• длины сторон в теодолитных ходах не должны быть более 350 м и
менее 20 м на застроенных территориях и от 40 м до 350 м – на
незастроенных территориях;
• на застроенной территории максимальная длина теодолитного хода
должна быть примерно в 1,5 раза меньше, чем на незастроенной
территории;
• висячие ходы должны являться исключением, могут иметь одну-две
точки поворота и иметь длину не более 0,1 максимальной длины хода;
длины висячих
ходов
на
застроенной
территории
устанавливаются для ряда масштабов 1:5000 – 1:2000 – 1:1000 –
1:500 соответственно в пределах 350, 200, 150 и 100 м, а на
незастроенных территориях – 500, 300, 200 и 150 м;
13
• длина диагонального хода не должна превышать 0,5 максимальной
длины хода; относительная погрешность диагонального хода не
должна быть больше 1:1000;
• углы в теодолитных ходах измеряют теодолитом не менее 30секундной точности одним полным приемом с перестановкой лимба
между полуприемами примерно на 90о; при измерении углов
теодолитами типа Т5 лимб между полуприемами переставляют
примерно на 1о – 2о; разница значений углов, полученных в
полуприемах не должна превышать 45″;
• центрирование в вершине измеряемого угла выполняется с помощью
отвеса или оптического центрира с погрешностью не более 3 мм;
• линии в ходах измеряют стальными лентами или рулетками в прямом
и обратном направлениях с установленной относительной
погрешностью, либо в прямом направлении при использовании
оптических дальномеров и светодальномеров.
14

15. Взаимосвязь дирекционных углов с измеренными на местности горизонтальными углами

Для последовательной передачи координат на точки теодолитных ходов необходимо последовательно
решать прямые геодезические задачи для каждой из точек, а для этого необходимо знать значения
дирекционных углов каждой из линий и их горизонтальные проложения.
Общая формула взаимосвязи имеет вид
Знак «+» – для левых по ходу горизонтальных
углов
Знак «-» – для правых по ходу горизонтальных
углов
15

16. Примеры решений

1. Исходные данные: αАВ = 115о36,7′; β (левый по ходу) = 253о14,5′.
Решение 1.
αВС = 115о36,7′ + 180о + 253о14,5′ = 548о51,2′ – 360о = 188о51,2′, поскольку значение
дирекционного угла получилось больше 360о.
2. Исходные данные: αАВ = 5о02,7′; β (правый по ходу) = 274о16,8′.
Решение 2.
αВС = 5о02,7′ + 180о – 274о16,8′ = – 89о14,1′ + 360о = 270о45,9′, поскольку значение
дирекционного угла получилось отрицательным.
3. Исходные данные: αАВ = 201о42’08”; β (правый по ходу) = 36о14’32”.
Решение 3. ( через дирекционный угол исходящего направления).
αВА = 201о42’08” – 180о = 211о42’08”.
αВС = 21о42’08” – 36о14’32” = – 14о32’24” + 360о = 345о27’36”.
16

17. Привязка теодолитных ходов

Целью привязки теодолитных ходов к пунктам Государственной
геодезиической сети 1, 2, 3 и 4 классов, а также к пунктам съемочной сети 1 и
2 разрядов является определение с заданной точностью координат вершин
указанных ходов.
В зависимости от расположения теодолитного хода на местности, условий
съемки, сложности ситуации и других факторов схемы и способы привязки
элементов теодолитного хода могут быть различными. Во многих случаях
приходится выполнять дополнительные геодезические построения. Тем более,
что любая привязка должна иметь надежный контроль, который, чаще всего,
обеспечивается
избыточными
измерениями
и
дополнительными
геодезиическими построениями.
Под элементом теодолитного хода понимают одну из его точек, координаты
которой необходимо найти, и дирекционный угол линии теодолитного хода,
исходящей из определяемой точки.
17

18. Способ примыкания

Для разомкнутого хода
Для замкнутого хода
18

19. Прямая угловая засечка Схема №1

Формулы Юнга
Схема №1
19

20. Прямая угловая засечка Схема №2

Формулы Гаусса:
Формула тангенсов:
Формула котангенсов
отсутствие прямой видимости
При использовании для вычислений микрокалькуляторов формулы тангенсов не следует применять, если дирекционные углы близки к 90о ± 5о
или 270о ± 5о, а формулы котангенсов – если дирекционные углы близки к 0о ± 5о или 180о ± 5о. Это обязательно следует проверить и, при
возможности, перейти к другим построениям. В любом случае использование приведенной схемы привязки необходимо начинать с
вычисления (или с оценки) величин дирекционных углов.
20

21. Линейная засечка

Где
Этот способ удобно использовать в тех случаях, когда
имеется возможность измерения расстояний S
светодальномером,
либо
непосредственно
компарированной рулеткой в одно уложение
Формулы используют в том случае, когда
точка М находится слева от направления из точки А
на точку В. В связи с этим перед вычислениями
необходимо составить схему расположения точки М
относительно исходных точек А и оВ и учесть это
при записи разностей координат Х и Y.
21

22. Линейная засечка (модифицированная)

Где
Значение h берут со знаком «плюс», если точка М находится слева от направления из точки А на точку
В. Если точка М находится справа от указанного направления, то значение h берут со знаком «минус».
22

23. Обратная угловая засечка

Привязка способом обратной угловой засечки может быть выполнена по трем исходным
геодезическим пунктам, если определяемая точка не лежит на окружности, описанной по
ним. Оптимально, когда определяемая точка находится внутри треугольника
Схема засечки
23

24. Формулы С.Г. Молочкова для обратной угловой засечки

Где
При наличии четвёртого пункта (D)
координаты точки М могут быть
получены
дважды:
при
использовании пунктов D, A и B и при
использовании пунктов А, В и С. При
этом может оказаться, что точность
определения
координат
будет
различной,
в
связи
с
чем
целесообразно
установить,
относительно каких пунктов следует
определять координаты точки М, а
какой из пунктов будет контрольным.
Указанная задача решается методом
инверсионных треугольников.
24

25. Комбинированные засечки

25

26. Геодезический четырёхугольник

В указанной схеме подбирают такое положение точек M и
N , чтобы все углы, кроме β1, были не менее 200. В
замкнутом треугольнике BCD при использовании линии MD
в теодолитном ходе, угловая невязка не должна превышать
1,5′. Сначала, после уравнивания углов β2, β4, β5 и β7,
вычисляют координаты точки D, а затем, из двух вариантов
по формулам прямой угловой засечки, координаты точки
М.
26

27. Задача П.А. Ганзена

27

28. Система И.В. Зубрицкого

В случаях, когда на местности затруднено
измерение линий (пересеченная местность, в
населенных пунктах, в лесных массивах, имеющих
густую сеть просек и др. ), теодолитные ходы
заменяют
системами четырехугольников без
диагоналей.
Данная
система
предложена
И.В.Зубрицким.
В указанной системе в первом и последнем четырехугольниках измеряют все углы и две стороны, а в
заполняющих четырехугольниках измеряют только одну сторону и все четыре угла. Углы в
четырехугольниках должны быть не менее 30о и не более 150о (оптимальные углы – 90о).
На схеме измеренные углы обозначены буквами А, В, С, D, измеренные стороны – буквами а и b,
вычисляемые стороны – буквами с и d. М и N – исходные геодезические пункты.
28

29. Схема хода без измерения длин сторон

В каждой точке теодолитного хода 1, 2, 3, 4, 5 измеряют горизонтальные углы от направлений на
видимые геодезические пункты А, В, С, D, E, F. Практически с каждой точки хода минимально
необходимо брать направление на один исходный пункт.
Такую работу целесообразно выполнять с целью контроля результатов измерений. В этом случае
координаты точек последовательно определяются способом угловых засечек.
29
30

типов отрывков, как справиться с пониманием прочитанного?

Вопросы на понимание прочитанного — сложная игра на каждом конкурсном экзамене. Отрывки для чтения с пониманием могут отнимать много времени, энергии и информации. С другой стороны, бонусы, которые они предлагают, завораживают: если вы хорошо выучите отрывок, вы сможете правильно ответить на большинство вопросов в одном отрывке, а это означает, что вы заработаете довольно много баллов, решив один набор вопросов. В лучшие времена вы, вероятно, увидите отрывок, который никогда раньше не читали. Один из наиболее важных факторов для понимания прочитанного и фактической информации в этой области зависит от подхода, который вы примете к этой теме. То, как вы справляетесь с такой задачей, становится важным аспектом того, как вы справитесь с пониманием прочитанного.

Понимание прочитанного – Обзор

Понимание прочитанного – это способность осмысливать или понимать то, что вы читаете. Это преднамеренная и активная часть чтения, которая происходит до, во время и после того, как вы что-то читаете. Имея возможность понимать то, что вы читаете, вы можете извлечь смысл из текста и лучше понять, что пытается передать автор.

Есть два элемента понимания прочитанного: понимание текста и знание словарного запаса. Словарное знание — это способность понимать используемый язык, в то время как понимание текста использует этот язык для осознания смысла текста.

Важность понимания прочитанного

Понимание прочитанного важно по нескольким причинам и может принести много пользы. Умение эффективно читать может улучшить как вашу личную, так и профессиональную жизнь и повысить общее удовольствие от чтения. Знание того, как понимать текст, может помочь расширить ваши знания в определенных областях и помочь вам быстро освоить новые навыки и информацию.

Другие преимущества хороших навыков понимания прочитанного:

  • Способность понимать, анализировать и отвечать на документы и письменные сообщения на рабочем месте
  • Улучшение вашей способности писать четко и эффективно
  • Способность понимать и участвовать в текущих событиях, которые представлены в письменной форме, например, в газетах
  • Повышенная способность сосредоточиться на чтении в течение длительного периода
  • Больше удовольствия и вдохновения для чтения

Типы отрывков для понимания прочитанного

Различные стили письма или типы понимания прочитанного отличаются друг от друга. Он зависит от некоторых аспектов, таких как структура, выбор слов, выражение и сложность языка. Обычно отрывки для чтения с пониманием представляют информацию в следующих шести упомянутых формах письма:

  • Повествование
  • Описательный
  • Фактический/разъяснительный/информативный
  • Аргументативный/Убедительный
  • Аналитический
  • Аннотация

Теперь давайте посмотрим, как вы можете определить каждый стиль письма и соответственно создать свою стратегию понимания прочитанного.

Хотите узнать больше о конкурсных экзаменах? Загрузите обучающее приложение ENTRI прямо сейчас!

Нарративный стиль

Начнем с того, что Нарративный стиль письма  наиболее удобен для распознавания, поскольку эти отрывки написаны в форме рассказа. Через такие отрывки автор планирует рассказать о каких-то событиях или личном опыте. Другими словами, эти отрывки кажутся наиболее приятными для чтения, если вы библиофил! Романы, анекдоты, автобиографии, рассказы и т. д. в основном написаны в повествовательном стиле. Как вы уже знаете, некоторые из самых популярных фильмов основаны на книгах-бестселлерах. Итак, вы можете начать с чтения кратких сюжетов ваших любимых фильмов, чтобы получить представление о повествовательном стиле письма. В конце концов, любой отрывок повествования требует, чтобы вы визуализировали сцены и обстановку и понимали персонажей, чтобы связать их с сюжетом. Все, что вы хотели бы сделать, это:

  • Постарайтесь определить основные идеи, сформулированные в начале, в середине и в конце
  • Во время чтения отрывка попытайтесь перетащить основное сообщение, которым автор хочет поделиться в истории.
  • Кроме того, тон автора поможет вам понять эмоции, которые он/она испытывает во время повествования. Из этих отрывков можно задавать как прямые, так и косвенные вопросы.

Описательный стиль

Следующий тип понимания прочитанного — описательный стиль  письма. Как вы могли бы подумать, описательные отрывки предназначены для описания места, человека, вещи или события в роскошных деталях. Такие отрывки обычно включают множество прилагательных, наречий и метафор, чтобы нарисовать картину этой конкретной вещи в уме читателя. Предположим, вы посещаете известное туристическое место, как вы объясните его красоту? Здесь вам потребуется принять описательный стиль. Большинство туристических путеводителей, журналов, журналов и стихов написаны описательно. Погружаясь в описательные RC-пассажи, помните о нескольких вещах:

  • Хорошей идеей для таких отрывков является рассмотрение вопросов перед чтением отрывка. Это сэкономит время и позволит вам легко найти нужные ответы, поскольку большинство вопросов, заданных в этих отрывках, являются прямыми.
  • Не отвлекайтесь на образный язык, использованный в отрывке. Вместо этого старайтесь быть внимательным к пониманию контекстуального значения и соответствующим образом отвечайте на вопросы, основанные на словарном запасе.

Фактический стиль

Другим типом является фактическая форма письма. Цель фактического стиля письма состоит в том, чтобы логически и объективно передать читателю информацию вместе с некоторыми фактами и цифрами. Скорее всего, такие отрывки не заинтересуют вас, если вы не имеете привычки читать газеты. Новости, учебные пособия, исследовательские работы и отчеты представляют информацию в фактической форме. Ну, а если вы любите готовить, то знаете, что даже книги рецептов пишутся по факту. Отличная идея для освоения таких отрывков — начать читать новостные сообщения, которые, наконец, помогут вам и на более поздних этапах. При чтении фактических отрывков следует помнить:

  • Факты и цифры могут сбить вас с толку, поэтому сконцентрируйтесь на основных моментах и ​​намерениях отрывка. Здесь также рекомендуется просмотреть вопросы перед чтением отрывка. Таким образом, вы сможете делать мысленные заметки о необходимой информации, необходимой для ответов на вопросы.
  • Большинство задаваемых вопросов являются прямыми и требуют от вас определения ключевых моментов. г. ключевые особенности научного отчета/исследования.

Аргументативный стиль

Стандартным типом письма является аргументативный/убедительный стиль  письма. Автор пишет аргументированно, чтобы убедить читателя в определенных убеждениях и мнениях по поводу предмета. Другими словами, в таких отрывках приводятся примеры, обоснования и факты, помогающие занять позицию по данной теме. Вы, должно быть, сталкивались с рекламой, которая, как правило, побуждает вас покупать некоторые товары или услуги. Ну, большинство из них, рекламные объявления, обзоры и письма с жалобами, написаны в убедительной форме. Хороший способ понять такие отрывки — начать с чтения газетных передовиц, которые поддерживают определенную точку зрения на последние политические события или события. Вы можете добиться лучших результатов в таких отрывках с пониманием прочитанного:

  • Понять точку зрения автора на обсуждаемый предмет.
    Таким образом, вы также сможете понять подразумеваемую информацию и хорошо ответить на вопросы «автор согласен/не согласен».
  • В этом стиле письма часто используются слова непрерывности, такие как «таким же образом, аналогичным образом, дополнительно». Они служат рукой примеров, используемых автором для обоснования своей позиции.
  • Способ и организация прохождения также помогают ответить на косвенные или логические вопросы

Войдите в приложение ENTRI Learning и сосредоточьтесь на подготовке к конкурсным экзаменам!

Аналитический стиль

Разновидностью вышеуказанного стиля письма «Понимание прочитанного» является аналитическая форма письма. В отличие от аргументативной формы, аналитический стиль письма дает аргументы и примеры для изучения темы со всех сторон. Различие между ними заключается в том, как групповая дискуссия отличается от дебатов. Предположим, вас просят рассказать о плюсах и минусах того или иного продукта или решения, как вы это объясните? Здесь наступает роль аналитической формы письма.

Вам нужно будет представить обоснования как в пользу, так и против предмета. Даже рецензии на фильмы обычно написаны в аналитическом стиле. Некоторые газетные передовицы, технические отчеты и журнальные статьи аналитически освещают данную тему. Например. любое спорное судебное дело обычно излагается в аналитической форме в газетах. Хорошим подходом для таких проходов RC было бы:

  • Определите центральную тему отрывка и окружающие его пейзажи.
  • В этих отрывках вы часто будете встречать контрастные слова, такие как однако, тем не менее, несмотря на, но, Такие слова используются для представления аргументов и контраргументов по заданной теме.
  • Сконцентрируйтесь на нужных моментах и ​​не слишком зацикливайтесь на второстепенных деталях. Вам, вероятно, будут задавать логические вопросы из таких отрывков. Итак, постарайтесь развить свое мнение, читая отрывок.
  • Хорошей идеей для освоения таких отрывков было бы чтение о последних событиях и обсуждение их с друзьями для анализа с разных сторон.

Абстрактный стиль

Последний тип письма называется абстрактный стиль . Как следует из названия, абстрактный стиль письма используется в отрывках, посвященных абстрактным темам, таким как философия. Впечатляющим примером этого могут быть книги в жанре фэнтези, которые мы все любили в дни нашего детства. Такие отрывки не выражают всю информацию явно. Абстрактный стиль письма обычно ограничивает нематериальные концепции, которые могут быть представлены символически. Почему бы не начать с чтения на некоторые философские темы, которые вас интересуют? Эффективным методом работы с такими отрывками будет:

  • Ищите тон и построение отрывка, чтобы понять мысль автора в отрывке.
  • Такие отрывки могут показаться сложными и требуют второго прочтения, чтобы понять их суть и значение.

Советы по улучшению понимания прочитанного

Подтверждая, что вы достигли хорошего баланса в этой области, вы должны помнить о нескольких вещах и следить за тем, чтобы не попасть в распространенные ловушки. Что касается подхода, который вы должны использовать для понимания прочитанного, помните о следующих атрибутах:

  1. Не подчеркивайте мелочи

Детали имеют решающее значение, но не перегружайте их примерами, иллюстрациями и т. д. Вы просто должны уловить суть, а не примеры. Понимание общего потока и структуры позволит вам проанализировать и ответить на вопросы.

  1. Не запоминать

Вам не нужно запоминать каждое слово, присутствующее в отрывке. Понимание потока, структуры и основных атрибутов отрывка должно быть вашим фокусом. Для фактических или конкретных вопросов вы можете постоянно перечитывать отрывок.

  1. Не читать отрывок первым

Всегда сначала проходите вопросы, а потом прохождение. Это позволит вам сосредоточиться на том, на что следует обратить внимание в отрывке. Концентрируйтесь только на вопросах, а не на конкретном варианте ответа. Достаточно краткого изложения вопросов.

  1. Не придавайте чрезмерного значения словарному запасу для RC

Обширный словарный запас — это прекрасно, однако наличие шекспировского словарного запаса не помешает вам понять отрывок. Поэтому не напрягайтесь в этой области и, читая отрывок, убедитесь, что вы понимаете суть отрывка и не зацикливаетесь на отдельных словах.

  1. Не тратьте время на RC, которые вы сначала не можете понять

Иногда мы сталкиваемся с отрывком, который не в состоянии понять. Если вы боретесь с одним из таких отрывков на экзамене, убедитесь, что у вас достаточно терпения и мужества, чтобы избежать такого отрывка. Сконцентрируйтесь на тех, с которыми вы легко справляетесь. Возвращайтесь к сложному проходу в случае крайней необходимости.

  1. Не думаю, что правильный вариант придет снаружи прохода

Любой из вариантов, выходящих за рамки, никогда не будет правильным ответом. Правильный ответ всегда основывается на данных, приведенных в отрывке. Не концентрируйтесь ни на одном из вариантов, отвлекающих вас от прохождения.

  1. Сделать заметки

При чтении неясного/абстрактного текста убедитесь, что вы сделали несколько быстрых и кратких заметок для быстрого использования. Вы можете написать общий поток, структуру, поток по абзацам и критические точки. Помните, что вам не нужно делать длинные заметки, просто быстро отметьте жизненно важные маркеры/точки в отрывке.

  1. Попытаться упредить вопросы

Это действительно сложный навык, но если вы овладеете им, вы, несомненно, станете «Королем чтения». Читая отрывок, постарайтесь точно определить возможные вопросы, которые можно было бы задать, и какие части отрывка кажутся наиболее вероятными претендентами на постановку вопросов.

  1. Начальный и заключительный абзацы требуют особого внимания

Такие вопросы, как вопрос о центральной идее, основаны на общей теме отрывка, и в большинстве случаев ответ на этот вопрос находится в первом и последнем абзацах отрывка. Подтвердите, что вы излучаете максимально возможную информацию из этих абзацев.

Вышеизложенное представляет собой некоторые из основных моментов, которые следует иметь в виду, приближаясь к пониманию прочитанного на экзаменах. Надеюсь, что это улучшит ваше внимание, расширит ваше понимание предмета и обеспечит лучшее понимание. Если вы выполните их, ваша задача более или менее выполнена. Как и в случае с этими заметками, вы также можете практиковать и изучать такие заметки и действия в нашей учебной платформе ENTRI Learning App.

ACT Стратегии чтения для повышения вашего балла

×

Скидка 25 долларов

Введите свой адрес электронной почты, чтобы разблокировать дополнительную скидку 25 долларов на программу SAT или ACT!

Отправив свой адрес электронной почты. Я подтверждаю, что мне исполнилось 13 лет, даю согласие на получение маркетинговых сообщений электронной почты от The Princeton Review и соглашаюсь Условия эксплуатации.

< Назад ко всем статьям

ACT отличается от тестов, которые вы сдаете в школе, поэтому вам тоже нужно подходить к нему по-другому. Узнайте, с какими типами вопросов и отрывков теста по чтению вы столкнетесь на самом деле, и какие стратегии помогут вам набрать больше баллов.

Что на тесте чтения ACT?

В ACT есть четыре отрывка для чтения примерно по 800 слов каждый, всегда в таком порядке:

  1. художественная проза
  2. обществознание
  3. гуманитарные науки
  4. естественные науки

После каждого отрывка вы будете отвечать на 10 вопросов, которые проверят вас на то, что было сказано прямо, а также какие значения подразумевались в тексте.


Что это такое? Отрывки из романов или рассказов 

Большинство отрывков современные, подчеркивают разнообразие и часто сосредоточены на семейных отношениях.

  • Сеттинг, атмосфера и отношения между персонажами важнее фактов
  • Вопросы, которые могут включать определение подразумеваемых значений по сравнению с тем, что было сказано прямо
Социальные науки Темы: антропология, археология, биография, бизнес, экономика, образование, география, история, политология, психология и социология
  • Логическая организация с четкими тезисами и хорошо подобранными переходами для развития основной идеи
  • Автор может иметь точку зрения на предмет или может просто сообщать информативные факты в нейтральном тоне
Гуманитарные науки Отрывки из научной литературы — обычно мемуары или личные эссе

Темы: архитектура, искусство, танец, этика, кино, язык, литературная критика, музыка, философия, радио, телевидение и театр

  • Повествование может использовать более органичное развитие вместо линейного
  • Тон будет более личным и, возможно, более эмоциональным
Естествознание Темы: анатомия, астрономия, биология, ботаника, химия, экология, геология, медицина, метеорология, микробиология, естествознание, физиология, физика, техника и зоология
  • Много подробностей и иногда очень технических описаний
  • Линейная организация с четкими тематическими предложениями и переходами для развития основной мысли
  • Автор может иметь или не иметь мнение по теме
  • Вопросы обычно очень близко отслеживают текст и требуют от вас небольшого количества выводов

Как пройти тест по чтению ACT

Теперь, когда вы знаете, чего ожидать, вот шесть стратегий чтения ACT, которые помогут вам подойти к любому отрывку:

1. Выберите свое приключение

В тесте чтения ACT у вас есть только 35 минут, чтобы ответить на 40 вопросов. Чтобы заработать максимально возможную оценку по чтению, вы должны инвестировать свое время в то, что принесет наибольшую пользу. Всегда выбирайте свой собственный порядок, сначала работая над самыми легкими для вас пассажами и оставляя напоследок самые сложные. Узнайте больше о стратегиях ACT для рабочих вопросов не по порядку.

2. Получите много практики чтения ACT

Лучший способ определить, в каких категориях вы склонны к успеху, — это повторять практические тесты. Вы постоянно добиваетесь лучших результатов в социальных науках? Какие типы вопросов кажутся вам легкими или трудными? Попробуйте попрактиковаться в чтении ACT или пройдите полноценный тренировочный тест ACT.

3. Сначала прочтите вопросы

Активное чтение означает заранее знать, что вы собираетесь читать. Итак, прежде чем приступить к отрывку, взгляните на вопросы. Вы будете знать, какие важные детали искать, и не будете тратить время на детали, которые никогда не появляются в вопросе.

4. Продолжайте двигаться

Если вы прочитали что-то, чего не понимаете, не перечитывайте. Просто продолжайте идти и думайте об этом позже, только если вам нужно. Узнайте больше о том, как найти правильный темп ACT для вас.

Подробнее: Что такое хороший балл ACT?

5. Найдите переходные слова

Переходные слова подобны дорожным знакам. Они показывают вам маршрут, направляют в обход и возвращают на путь основной идеи.

6. Не паникуйте, если вы не знаете слова

В некоторых вопросах вам нужно будет определить значение слова или фразы в зависимости от контекста. В большинстве этих вопросов используются относительно распространенные слова, но их значение в отрывке может быть скорее образным, чем буквальным. Если вопрос касается незнакомого слова, попробуйте придумать свое слово, подходящее к контексту, а затем используйте процесс исключения ответов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *