Технология правки дисков: Ремонт литых дисков в Москве

Технология правки литых дисков | АП-сервис

Сегодня поговорим о ремонте литых дисков. Отечественное дорожное полотно – одна из ключевых проблем нашей страны. Каждому водителю стоит быть всегда на чеку: неизвестно в какой области дороги поджидают ямы, выбоины, камни, или оставленные предметы работника автодора. От этого страдают автомобильные диски, которые требуют устранения неполадок в автосервисе.

Очень часто водители обращаются с просьбой подогнать геометрию колес, заменить или отреставрировать испорченные диски. Езда с подобными дефектами становит опасность для жизни водителя и его пассажиров.

Разновидности дефектов колесных деталей

Проблемы с автомобильными колесами бывают самими разными. Все зависит от скорости движения в момент получения повреждений, состояния дорожного полотна, и от конкретной детали, которая пострадала от сильного удара.

Как правило, новый диск лучше поддается реставрации, чем деталь, которая пережила несколько циклов ремонта.

Во многом наличие вмятин и сколов зависит от материала, с которого вылита модель. Если вам не повезло стать обладателем некачественного хрупкого диска, специалисты автосервиса помогут вам произвести замену на более надежные марки деталей для автоколес. К примеру, в арсенале автомастерской «АП-сервис» – приличный ассортимент высококачественной продукции, которая выдерживает большие нагрузки и аварийные ситуации без особой порчи внутренних качеств.

В зависимости от сложности нанесенного урона, мастер подсчитает индивидуальную цену на оказанные услуги. Иногда легче заказать новые диски, чем реставрировать старую рухлядь. Прислушайтесь к консультации опытного мастера. Команда сервиса заинтересована, чтобы клиенты не переплачивали.

Как исправляют деформированные диски прокаткой?

Многих дефектов литых дисков можно избавиться с помощью такой процедуры как прокатка. Стоит она совсем недорого. Одно условие – диск не должен быть слишком поврежден. Чем ранее вы заподозрите неполадку, тем меньше вам обойдется ремонт деформированной детали.

В современном автосервисе для правки литых деталей (дисков) используют несколько типов современного оборудования:

·         стенд, предназначенный для прокатки с комплектом специальных насадок;

·         станок для исправления дефектов;

·         комплексная техника для металлообработки дисков.

Наша автомастерская оборудована современным комплектом для ремонта и предварительной диагностики состояния дисков с помощью новой компьютерной технологии.

Особенности технологии рихтовки

Даже литые диски страдают от повреждений. Поначалу мелкие дефекты незаметны, но при сильных нагрузках может случиться скол детали. Поэтому для более ремонта может понадобиться рихтовка. Процедура, как правило, используется после:

·         внезапного столкновения с асфальтным бордюром;

·         резкого наезда на «лежачего полицейского»;

·         попадания колеса в дорожную яму;

·         обнаружения фабричного дефекта диска.

Во многих случаях этот способ устранения дефектов будет целесообразным на все 100%. Рихтовка литых изделий – непростая процедура. Поэтому не стоит проводит реставрацию литых дисков самостоятельно без помощи работников шиномонтажа.

Во время ремонтной операции наши специалисты используют профессиональный станок с гидравликой, центровкой и арсеналом различных насадок. Работники мобильного шиномонтажа «АП-сервис» выполнят ваш заказ за довольно быстрое время и по выгодной цене. К примеру, вряд ли своими силами вы сможете просчитать энергию абсорбции и внутренне напряжение металла детали. Во избежание ухудшения состояния дисков после неудачных домашних процедур обратитесь к настоящим профессионалам своего дела. После проделанного профессионального ремонта ранее поврежденные диски полностью вернутся к исходному внешнему состоянию.

Правка литых дисков, правка колесных дисков.

От ям на дороге не застрахован ни один водитель. В качестве итога езды по таким неровностям, водитель получает поврежденные диски. Диски могут быть смяты, разорваны, деформированы «восьмеркой» и многое другое вы можете увидеть на колесах своего автомобиля после быстрой и дальней поездки. И из этой ситуации есть достойный выход. Совершенно не нужно выбрасывать старые диски и мчаться в магазин, чтобы приобрести новые. Можно просто заехать в сервисный центр и выправить старые. Во всяком случае, вам там точно скажут можно ли их выпрямить.

Что такое правка дисков? Это исправление их геометрии. Несомненно стоит прибегать к этой процедуре, иначе на покупке новых дисков после каждого их повреждения можно разориться, а ездить с помятыми выглядит, по меньшей мере, неряшливо. Штампованные диски исправляются прокаткой. Прокатка дисков или правка — это исправление геометрии обода. Прокатка исправляется на специальном оборудовании.

Что относится к комплексной услуге по правке дисков:
— восстановление геометрии диска: устранение радиального, осевого, комбинированного смещения;
— устранение трещин и сколов;
— наращивание отсутствующих частей, в том числе и наплавка поврежденного борта;
— восстановление лакокрасочного покрытия.

Зачем нужно править диски

Неровности на дисках сильно отражаются на эксплуатации автомобиля и безопасности во время поездки. Из-за неровных дисков постепенно разбивается ходовая и рулевая. Водитель ощущает биение в руль, пропорционально усиливающееся при увеличении скорости автомобиля. Заметно увеличивается тормозной путь. Если появились такие неприятные симптомы при вождении, дорога одна — в сервисный центр для диагностики дисков и их выправления.

Еще лет 10 назад такая процедура считалась неэффективной. При выправлении кувалдой на диске появлялись трещины, при излишне сильном разогреве металл терял свою прочность на молекулярном уровне. С тех пор все изменилось. Современные сервисы далеко ушли от тех методов исправления дисков на коленке. Инновационное оборудование позволяет править диск методом щадящего вытягивания, а температура регулируется в пределах такой, которая облегчает правку, не повреждая структуру материала.

Как осуществляется правка литых дисков

Правка литых дисков осуществляется на специальном станке. Обод закрепляется на оси станка и начинает вращаться. Визуально, а также с помощью дополнительных измерительных инструментов выявляется место деформации. При помощи гидроцилиндра поврежденный участок выдавливается на место. После этого обод снова вращается на станке и измерительным инструментом проверяется ровность полученного результата. Если все ровно, то можно ставить резину и ехать дальше. Если же деформация более серьезная, то приходится разогревать диск, чтобы выпрямить его лучше. В противном случае диск может треснуть.

Ремонт литых дисков дело непростое. Станки для правки оснащены специальными датчиками, облегчающими выявление деформированных участков. В зависимости от степени деформации иногда достаточно 10 минут, чтобы вся геометрия восстановилась. Иногда на проведение правки может потребоваться час. Технологии ремонта на современных станках основаны по последнему слову науки. Алюминий, благодаря своей молекулярной структуре помнит свою изначальную форму и стремится к ней. Задача мастера — помочь материалу.

Если ремонтируется колесо со слабой степенью деформации, правка производится без нагрева только при помощи давления. Если диск поврежден сильно — например, завернутый участок кромки, загнутая полка и пр., — тогда проводится нагрев до некритичных 120 градусов при помощи специального фена. Это та температура, при которой материал теряет пластичность, но не свои прочностные характеристики.

Если на диске сложные повреждения — сильные загибы, овалообразные, осевые повреждения обода, то может потребоваться нагрев до 180 градусов. Такая температура уже критична для алюминия, при ней материал теряет до 10% своей прочности. Но это ситуация при которой из двух зол выбирают меньшее. Для автомобиля весом меньше 2 тонн такая потеря прочности не критична.

Полезная информация

 


class=”w1000″>

Комфортная зона ожидания

В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.

Возможно, вас также заинтересует:

Мобильный шиномонтаж

Мото диски: ремонт и шиномонтаж

Профессиональная покраска дисков

Ремонт дисков

Снятие болтов/секреток

  • Наши адреса:
  • ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
  • ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
  • ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
  • ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
  • ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33

Мы принимаем к оплате:

ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО

[email protected]

ПрофШинСервис

группа компаний

Технический вторник – Выпрямление ротора

27 сентября 2011 г.

Майк Леви

125 Комментарии

Аргумент против использования инструментов: Есть несколько разных компаний, которые производят инструменты, предназначенные специально для выпрямления роторов, просто зажимая ротор и действуя как рычаг, чтобы облегчить его сгибание. Некоторые из них предназначены для использования двумя или тремя инструментами одновременно, при этом один или два инструмента удерживают часть ротора на месте, а оставшийся инструмент действует как рычаг. Есть даже щуп, который позволяет вам точно увидеть, насколько далеко вышел ротор, но ничто не работает так хорошо, как голыми руками.

Есть несколько проблем с использованием металлических рычагов ( включая серповидные ключи ) для выпрямления роторов, но во-первых, насколько легко согнуть ротор при использовании этих инструментов. Это не хорошо? Нет, особенно для домашнего механика, который, возможно, не так часто занимается этим ремонтом. Дополнительный рычаг позволяет вам очень легко согнуть ротор слишком сильно, что усугубит проблему, чем она была, когда вы начали ремонт. Хотя было бы легко обвинить механика, а не инструмент, некоторые изогнутые роторы требуют лишь незначительного усилия для выпрямления, а некоторые требуют гораздо большего, но инструмент ротора может затруднить ощущение силы, которую вы прикладываете. . Использование рук даст вам гораздо лучшее ощущение того, что вы делаете, позволяя вам вносить небольшие коррективы на каждом этапе.

Инструменты для выпрямления ротора часто бывают довольно тонкими, и приложение давления к очень сфокусированной точке ротора может принести больше вреда, чем пользы. Часто гораздо эффективнее использовать большие пальцы для распределения усилия, когда вы возвращаете ротор в прямое положение. В худшем случае при использовании инструмента для правки ротора прикладывается такое большое усилие, что оно фактически перегибает ротор в месте соприкосновения инструмента, мгновенно превращая его в металлолом.

Но разве у тебя не грязные руки? Когда вы в последний раз чистили инструменты для правки ротора? На ваших руках прямо сейчас масло, даже если вы только что проснулись и еще ни к чему не прикасались, поэтому вам нужно очистить их перед выполнением этой работы. Попадание масла или грязи с ваших рук на диск только ухудшит производительность, поэтому, если вы собираетесь попытаться выпрямить изогнутый тормозной диск руками, убедитесь, что они чистые. Очень чистый. Тщательно вымойте их, обязательно смыв все мыло, которое вы использовали, а затем вытрите полотенцем, которое, как вы знаете, чистое. В качестве альтернативы вы можете просто надеть новую пару нитриловых перчаток и покончить с этим.

Несколько полезных советов:
• Подобно ремонту колеса, это одна из тех работ по ремонту, которая только ухудшится, если вы поторопитесь. Не торопитесь, найдите точное место, где его нужно выпрямить, и делайте очень маленькие корректировки на каждом шагу. Вы хотите избежать изгиба ротора слишком сильно или делать это в неправильном месте, оба из которых могут привести к тому, что ротор будет иметь волнообразный изгиб, где он не соответствует действительности как влево, так и вправо. Вот тогда все может стать сложнее…

• В то время как небольшой или средний изгиб ротора обычно можно исправить с отличными результатами, более резкие изгибы, вероятно, станут смертельным ударом. Сказав это, конечно, не помешает попытаться что-нибудь выпрямить.
• Ротор может быть неисправен в нескольких местах, но для простоты работайте только с одним за раз.
• Края ротора обычно довольно острые. Будьте осторожны, чтобы не порезаться!

Что необходимо:
• Ваши чистые руки ( нитриловые перчатки помогают )
• Чистая тряпка
• Фломастер
• Очистка тормозов

Шаг 1. Сначала необходимо определить точное место, где ротор не соответствует действительности. Проще всего позволить ротору сказать вам, где он трет тормозные колодки — вместо того, чтобы пытаться заглянуть в зазор между колодками и ротором, послушайте звук, который он издает, когда он трется. Возможно, вам придется внимательно слушать, но медленное вращение ротора через штангенциркуль скажет вам, где именно происходит контакт.

Шаг 2. С помощью черного маркера укажите точное положение и длину изгиба. Отметьте только самый верхний край ротора, а не тормозную поверхность. Это значительно упростит отслеживание вашего прогресса, особенно если на роторе есть несколько точек, которые не соответствуют действительности. Если есть несколько мест, требующих внимания, сосредоточьтесь на каждом из них.

Шаг 3. Если вам нужно выровнять ротор, подтолкнув его к велосипеду, обхватите пальцами спицы и осторожно надавите большими пальцами. Полегче, вы обнаружите, что для внесения существенных изменений не требуется много усилий. Если пораженная область длинная, разведите большие пальцы достаточно далеко, чтобы выпрямить ее. Приложите давление, а затем проверните ротор через штангенциркуль, чтобы увидеть, насколько эффективно вы были. Повторяйте по мере необходимости.

Шаг 4. Если необходимо снять ротор с велосипеда, возьмитесь одной рукой за верхнюю часть шины, чтобы удерживать велосипед на месте, и двумя или тремя пальцами осторожно потяните за ротор. Опять же, начните с небольшого усилия, постепенно увеличивая давление до необходимого.

Шаг 5. Даже если вы вымыли руки перед тем, как прикасаться к ротору, все равно следует хорошенько обрызгать его средством для очистки тормозов, чтобы смыть масло. Дайте ему высохнуть на воздухе.

Вы пробовали выпрямить таким образом ротор? Может быть, у вас есть техника, которой вы хотите поделиться? Расскажите нам об этом ниже.


Прошлые технические вторники:

Технический вторник #1 – Как заменить трубку.
Технический вторник #2 – Как настроить задний переключатель SRAM

Технический вторник #3 – Как снять и установить педали
Технический вторник #4 – Как прокачать тормоза Avid Elixir
Технический вторник #5 – Как проверить и отрегулировать гарнитуру
Технический вторник #6 – Как починить сломанную цепь
Технический вторник #7 – Бескамерная переделка
Технический вторник #8 – Износ цепи
Технический вторник #9 – Замена троса переключения SRAM
Технический вторник #10 – Снятие и установка гарнитуры
Технический вторник #11 – Объяснение смазки цепи Установка кривошипа и каретки
Технический вторник #14 – Выпрямление кронштейна переключателя
Технический вторник #15 – Настройка переднего переключателя
Технический вторник #16 – Настройка кабины
Технический вторник #17 – Основы подвески
Технический вторник #18 – Настройка Fox DHX 5. 0
Технический вторник #19 – Настройка RockShox BoXXer World Cup вторник95 #20 – Обслуживание амортизатора Fox Float Shock
Технический вторник #21 – Основы регулировки колес
Технический вторник #22 – Замена тормозных колодок Shimano
Технический вторник #23 – Прокачка тормозов Shimano
Технический вторник #24 – Снятие и обслуживание голени Fox
Технический вторник #25 – Служба управления движением RockShox
Технический вторник #26 – Настройка дискового троса Avid BB7
Технический вторник # 27 — Ремонт вилки Manitou Dorado
Технический вторник #28 — Ремонт вилки Manitou Circus
Технический вторник №29 — Установка направляющей цепи MRP G2 SL
Технический вторник #30 – Установка Angleset Cane Creek
Технический вторник #31 – RockShox Maxle Lite DH
Технический вторник #32 – Найдите свое оптимальное давление в шинах
Технический вторник #33 – Трехминутная предполетная проверка велосипеда
Техническая информация Вторник #34 – Установка MRP XCG
Технический вторник #35 – Выбор выноса руля и настройка кабины
Технический вторник #36 – Рули – Насколько ширина влияет на вашу поездку
Технический вторник #37 – Ремонт порванной шины
Технический вторник #38 – Замена винтовой пружины
Технический вторник #39 – Помощь на дороге: Обрыв троса переключения передач
Технический вторник #40 – Установка прокладки Fox Float Air-Volume
Технический вторник № 41 — Замена уплотнений на вилке RockShox Boxxer World Cup 2011 года
Технический вторник № 42 — Очистка и смазка уплотнений пылесборника Fox F32
Технический вторник № 43 — Основы резьбового фиксатора
Технический вторник №44 — Установка шатунов SRAM X. 0 Two-By-Ten
Технический вторник №45 — Обслуживание подшипников подвески VPP

Посетите сайт Parktool.com, чтобы увидеть всю линейку инструментов и смазки

Опубликовано в:
Обзоры и TechTech вторник

Рекомендуем прочитать на этой неделе0003

Вернувшись в RBR Newsletter Issue No. 784, я поделился отличным трюком для Как устранить заедание дискового тормоза . В этой статье объяснялось, как отцентрировать тормоз над ротором, чтобы остановить незначительное, обычное и раздражающее трение, потому что оно заставляет тормоз тормозить, тратя впустую вашу энергию.

В этой части не описано, как выпрямить погнутый ротор дискового тормоза, что является еще одной распространенной причиной износа тормозов. Мы рассмотрим это в этой статье.

Причины

Роторы представляют собой круглые тонкие металлические пластины, которые крепятся к ступицам колес. Когда вы тормозите, тормозные колодки внутри тормозных суппортов сжимают роторы, обеспечивая превосходное замедление и торможение в любых условиях.

Если вам повезет, ваши роторы останутся почти идеально прямыми, и вам не придется беспокоиться о них, пока они не изнашиваются, что может занять много времени. Но, если вам не повезет, многие вещи могут погнуть роторы.

Например, палка может подняться, застрять и погнуть ротор. Или, на длинном спуске, вы можете слишком долго держать тормоза и нагреть ротор настолько, что он деформируется. Другой случай — когда кто-то на остановке по ошибке прислоняет свой велосипед к вашему, не понимая, что его педаль врежется в ваш ротор, когда он отпустит ее.

К счастью, подобные изгибы обычно поправимы. Что требуется, так это выпрямление ротора. Это хороший навык, потому что он сэкономит деньги и позволит вам продолжать ездить, вместо того, чтобы покупать новые детали.

Совет: Вы всегда можете заменить погнутые роторы новыми, если не можете или не хотите их выпрямлять. Они не слишком дорогие. Просто не забудьте сделать домашнее задание и получить тот же тип, который у вас был.

Предупреждение: При работе с роторами и дисковыми тормозами не допускайте попадания каких-либо смазочных материалов на роторы и тормозные колодки, поскольку они могут повредить материал колодки и ротор, нарушив торможение. Если это произойдет, вам могут понадобиться новые колодки и диски, чтобы полностью восстановить торможение.

Осмотр роторов

Прежде чем предположить, что ротор погнут, убедитесь, что нет других проблем, из-за которых он только кажется погнутым. Роторы удерживаются стопорными кольцами или болтами. Если они ослабнут, ротор может шататься и выглядеть деформированным, когда все, что нужно, это затянуть болты ротора или стопорное кольцо.

У вас также может быть колесо, которое не полностью затянуто в раме. Проверьте эксцентрик или сквозные оси, чтобы убедиться в этом. Или колесо может быть смещено от центра рамы или вилки, из-за чего ротор может выглядеть слишком близко к тормозу, заставляя вас думать, что он погнут. В этом случае все, что нужно, это ослабить и отцентровать колесо.

Еще один сбой, из-за которого ротор может раскачиваться, если он не согнут, — это ослабление подшипников колес. Чтобы проверить это, возьмитесь за колесо рядом с вилкой или перьями рамы (заднее колесо) и осторожно толкните и потяните в сторону.

Если подшипники колес отрегулированы правильно, колесо не будет двигаться из стороны в сторону при выполнении этой проверки. А вот с разболтанными подшипниками колесо будет шевелиться, и иногда сильно. Лекарство состоит в том, чтобы снять колесо и отрегулировать подшипники, чтобы устранить любой люфт.

Если при осмотре ротора у вас сложный изгиб или он согнут настолько сильно, что на нем почти образовалась складка или складка, вероятно, он не подлежит ремонту. Изгибы, которые можно исправить, могут быть значительными, но только плавными изгибами, а не реальным повреждением ротора. Итак, если вы видите скрученные, согнутые или помятые роторы, вам следует заменить их, потому что они, вероятно, не поддаются выпрямлению.

Выпрямление

После того, как вы определили, что у вас точно погнут ротор, а не серьезно поврежден, вы можете попробовать его выпрямить – или сказать «правда». Это процесс проб и ошибок, который требует практики. Это не сложно, но может быть неприятно и требует терпения и хорошего глаза.

Вы можете вращать роторы, пока колесо находится на велосипеде. В качестве инструмента я использую и очень рекомендую вилку DT-2 Rotor Truing Fork от Park Tool (около 20 долларов). Вы можете видеть на фотографии, как этот инструмент имеет два конца, которые скользят по ротору для отличного и точного рычага.

Инструмент Парка тяжелый и идеально подходит для того, чтобы не повредить ротор, даже если вы нажмете на него довольно сильно. Обычно это то, что нужно, чтобы избавиться от колебания. Если вы новичок в этом, вы почувствуете, как вам нужно согнуть ротор намного больше, чем вы думали, что он пойдет прямо, чтобы улучшить его, потому что металл хочет отскочить больше, чем кажется.

Вы можете надеть верхнюю часть инструмента на верхнюю часть ротора, чтобы вытащить или вдавить его, чтобы устранить колебание из стороны в сторону. Вы также можете использовать конец с короткой горизонтальной прорезью, чтобы удалить перекручивание ротора, надев этот паз на перекручивание и потянув или толкнув инструмент, когда вы его держите 90 градусов к ротору. Другое использование горизонтальной прорези — продеть ее через ротор на одну из его «ножек», чтобы выпрямить нижние изгибы.

Не торопитесь и обращайте внимание на изменения, которые вы делаете, и вы сможете хорошо выпрямить роторы. Если это поможет, вы можете отметить изогнутую область ротора, чтобы отслеживать свои успехи. Просто не используйте ничего, что может повредить тормозные поверхности.

Наблюдение за колебаниями

Одной из проблем при выпрямлении роторов является обнаружение/обнаружение колебаний. С колесами на велосипеде вы иногда можете смотреть через тормоз и наблюдать, как проходит ротор. Если это так, вы сможете увидеть, как ротор движется влево и вправо по отношению к тормозным колодкам, и сможете остановить колесо в этой точке. Затем вы вращаете колесо, чтобы вывести колебание за пределы тормоза, чтобы вы могли выпрямить его в нужном месте.

Если вам трудно увидеть раскачивание через тормоз, попробуйте положить лист белой бумаги в поле зрения за тормозным суппортом или попросите друга подержать его. Еще один трюк, который может сработать, — держать фонарик прямо так, чтобы осветить внутреннюю часть тормоза, чтобы вы могли видеть повороты.

Читая дальше, вы узнаете о единственных известных мне инструментах, специально разработанных для облегчения и сверхточной правки ротора. Это отличные инструменты. Но если они выходят за рамки вашего бюджета или потребностей, вы можете скопировать их работу и установить указатель на вилку или раму.

Что-то такое простое, как карандаш для указки и резинка, чтобы удерживать ее на месте, может помочь в крайнем случае. Если вы придумали что-то, что работает хорошо, поделитесь этим в разделе комментариев.

Золотой стандарт инструментов для правки роторов

Если вы регулярно правите роторы, вы можете сэкономить много времени и сделать свою работу еще лучше, используя еще один или два классных инструмента от Park, их калибр DT-3 Rotor Truing Gauge (около 40 долларов США) и DT-3I.2 Циферблатный индикатор для DT-3 (около 40 долларов США). Смотрите фото.

Обратите внимание, что для использования измерительных приборов ДТ-3 и ДТ-3И.2 колесо с изогнутым ротором снимается с велосипеда и помещается либо в TS-4, TS-2.2 или TS- Парка. 2 Профессиональная подставка для регулировки колес (252–372 долл. США), в каждой из которых предварительно просверлены отверстия для крепления манометра болтами.

Если у вас есть правильная стойка другой марки, возможно, ее можно будет просверлить, чтобы принять калибры Park.

Когда колесо надежно закреплено на стенде для правки с одним или обоими датчиками Парка (на фото показаны оба), нет необходимости пытаться смотреть через тормозной суппорт.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *