Технология правки литых дисков | АП-сервис
Сегодня поговорим о ремонте литых дисков. Отечественное дорожное полотно – одна из ключевых проблем нашей страны. Каждому водителю стоит быть всегда на чеку: неизвестно в какой области дороги поджидают ямы, выбоины, камни, или оставленные предметы работника автодора. От этого страдают автомобильные диски, которые требуют устранения неполадок в автосервисе.
Очень часто водители обращаются с просьбой подогнать геометрию колес, заменить или отреставрировать испорченные диски. Езда с подобными дефектами становит опасность для жизни водителя и его пассажиров.
Разновидности дефектов колесных деталей
Проблемы с автомобильными колесами бывают самими разными. Все зависит от скорости движения в момент получения повреждений, состояния дорожного полотна, и от конкретной детали, которая пострадала от сильного удара.
Как правило, новый диск лучше поддается реставрации, чем деталь, которая пережила несколько циклов ремонта.
В зависимости от сложности нанесенного урона, мастер подсчитает индивидуальную цену на оказанные услуги. Иногда легче заказать новые диски, чем реставрировать старую рухлядь. Прислушайтесь к консультации опытного мастера. Команда сервиса заинтересована, чтобы клиенты не переплачивали.
Как исправляют деформированные диски прокаткой?
Многих дефектов литых дисков можно избавиться с помощью такой процедуры как прокатка. Стоит она совсем недорого. Одно условие – диск не должен быть слишком поврежден. Чем ранее вы заподозрите неполадку, тем меньше вам обойдется ремонт деформированной детали.
В современном автосервисе для правки литых деталей (дисков) используют несколько типов современного оборудования:
· стенд, предназначенный для прокатки с комплектом специальных насадок;
· станок для исправления дефектов;
· комплексная техника для металлообработки дисков.
Наша автомастерская оборудована современным комплектом для ремонта и предварительной диагностики состояния дисков с помощью новой компьютерной технологии.
Особенности технологии рихтовки
Даже литые диски страдают от повреждений. Поначалу мелкие дефекты незаметны, но при сильных нагрузках может случиться скол детали. Поэтому для более ремонта может понадобиться рихтовка. Процедура, как правило, используется после:
· внезапного столкновения с асфальтным бордюром;
· резкого наезда на «лежачего полицейского»;
· попадания колеса в дорожную яму;
· обнаружения фабричного дефекта диска.
Во многих случаях этот способ устранения дефектов будет целесообразным на все 100%. Рихтовка литых изделий – непростая процедура. Поэтому не стоит проводит реставрацию литых дисков самостоятельно без помощи работников шиномонтажа.
Во время ремонтной операции наши специалисты используют профессиональный станок с гидравликой, центровкой и арсеналом различных насадок. Работники мобильного шиномонтажа «АП-сервис» выполнят ваш заказ за довольно быстрое время и по выгодной цене. К примеру, вряд ли своими силами вы сможете просчитать энергию абсорбции и внутренне напряжение металла детали. Во избежание ухудшения состояния дисков после неудачных домашних процедур обратитесь к настоящим профессионалам своего дела. После проделанного профессионального ремонта ранее поврежденные диски полностью вернутся к исходному внешнему состоянию.
Технология правки дисков
8 (499) 390 07 54
8 (985) 445 54 54
Рассчитать стоимость услуг
8 (499) 390 07 54
8 (985) 445 54 54
Рассчитать стоимость услуг
Работаемкруглосуточнобез перерывовбез выходных
Калькулятор цен
СКИДКА 30% НА ХИМЧИСТКУ до конца месяца! ▰ СКИДКА 10% НА ШИНОМОНТАЖ при записи по телефону ▰ Ремонт боковых порезов шин! ▰ СКИДКА 20% НА ПЕРВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ! ▰ Мойка двигателя химическим паром ▰ Мойка днища с шампунем без подъёмника |
Отечественные дороги – одна из главных проблем современных автомобилистов. Никто не застрахован от попадания в ДТП или яму, камней, дорожного битума и других неблагоприятных факторов, от которых страдают автомобильные диски.
Однако нарушение геометрии колеса – вовсе не повод для замены дисков. Отреставрировать и вернуть прежний вид колесам поможет правка дисков на автосервисе.
Разновидности дефектов колесных элементов
Неисправности и повреждения дисков могут быть разными – все зависит от скорости движения, качества дорожного полотна, конкретной детали, которая пострадала в результате удара. Среди самых распространенных повреждений:
- трещины, вмятины и сколы – чаще всего возникают в результате сильного удара при попадании автомобиля в ДТП или глубокую яму;
- радиальное смещение – появляется при наезде на бордюр или попадании в яму;
- осевое смещение – возникает в результате бокового удара об любую поверхность.
И хотя перечисленные неисправности портят внешний вид дисков и влияют на безопасность, их можно устранить в автосервисе. Так, методом правки можно исправить геометрию, многочисленные вмятины и деформации колеса. Для устранения глубоких трещин и сколов лучше всего воспользоваться услугой аргонной сварки. А вот мелкие и некрасивые царапины можно замаскировать путем покраски или полировки.
Как исправляют деформированные колесные диски
Правка дисков осуществляется на специальных станках. Особенности технологии зависят от вида колесных дисков. При небольших повреждениях форма стальных колес восстанавливается путем одновременной и последовательной прокатки и вытяжки на профессиональном станке. Однако литые колеса требуют особого подхода. Чтобы выровнять деформированные диски из легкосплавных металлов, лучше всего воспользоваться обычным молотком и аккуратно «выстукать» поврежденные места. А вот титановые диски предварительно нагревают, после чего рихтуют на станке с использованием гидроцилиндров.
Если вы заподозрили какие-либо неполадки с колесными дисками, рекомендуем обратиться на Автомойку №1. Специалисты Автомойки №1 в Москве быстро и профессионально помогут определить неисправности и выполнят прокатку любых дисков, вернув им утраченные эксплуатационные возможности.
- шиномонтаж
- ремонт дисков
Как выпрямить погнутый тормозной диск
Если ваши тормоза натирают, это может быть связано с погнутым ротором, поэтому вот несколько советов, которые помогут вам определить проблему и как выпрямить погнутый ротор — если это является причиной проблемы.
- Как обмотать полосовую ленту
- Как установить новые ободные тормозные колодки за шесть простых шагов
Шаг 1
Проверка выравнивания суппорта Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ваш тормоз трет, сначала убедитесь, что суппорт выровнен с ротором.
Ослабьте болты суппорта ровно настолько, чтобы его можно было перемещать из стороны в сторону. Прокрутите колесо, затем вручную отрегулируйте положение суппорта, пока он не перестанет тереться или будет тереться только в одной точке ротора.
Затяните болты поочередно, понемногу, до упора.
Шаг 2
Трёт перед или зад? Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Ротор все еще трется в одной точке? Потребуется выпрямление. Если затронуто заднее колесо, переключитесь на наименьшую заднюю звезду, снимите цепь с кассеты и повесьте ее на дропаут. Это облегчит определение изгиба ротора.
Шаг 3
Определите, где происходит трение Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Вращайте колесо и прислушивайтесь к звуку трения. Остановите колесо в точке, где ротор касается колодок. Посмотрите вниз через суппорт, чтобы увидеть, какой колодки касается ротор. Если это правая колодка, вам нужно согнуть ротор влево, и наоборот.
Шаг 4
Здесь хорошо подойдет инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Отметьте, какая часть ротора трется, затем вращайте колесо, пока изогнутая часть не освободится от суппорта.
С помощью инструмента для правки ротора, разводного ключа или чистых рук потяните ротор на несколько миллиметров в направлении, противоположном колодке, которой он касался.
Шаг 5
Повторите шаг 4, если ротор все еще трется Jonny Ashelford / Immediate Media
Поверните изогнутую часть ротора обратно в суппорт и снова посмотрите вниз через прорезь колодки. Если ротор все еще касается той же площадки, повторите шаг 4, но на этот раз согните его немного больше, чем раньше.
Шаг 6
Будьте осторожны, не перегните Джонни Эшелфорд / Immediate Media
Если ротор теперь касается противоположной колодки, значит, вы слишком сильно согнули его. Повторите шаг 4, но на этот раз согните ротор более аккуратно и в направлении, противоположном предыдущему.
Повторяйте, пока он не окажется в центре между колодками.
Шаг 7
Прежде чем повторять шаги, прислушайтесь к любому трению Jonny Ashelford / Immediate Media
Снова прокрутите колесо, прислушиваясь к местам трения. При необходимости повторите шаги с 3 по 6. Когда ротор перестанет тереться, наденьте цепь обратно на кассету, и вы готовы к поездке!
Что такое инструмент для правки ротора?
Инструмент для правки ротора Jonny Ashelford / Immediate Media
Этот инструмент, также известный как правильная вилка, позволяет легко сгибать диск, придавая ему форму. Вместо него можно использовать (чистый) разводной ключ. Иногда проще выпрямить ротор вручную, особенно если погнута большая часть.
Авторы
Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar. Себ катается на горных велосипедах более половины своей жизни, с тех пор как в 13 лет подсел на крошечный 24Seven Crosser. Он участвовал в гонках по скоростному спуску, эндуро и кросс-кантри, и, хотя и не является спортсменом, все же время от времени участвует в гонках. Себ изучал экспериментальную физику в университете, и теперь он с удовольствием использует свою степень, экспериментируя и тестируя различные настройки горных велосипедов, пытаясь выяснить, что работает лучше всего и почему. Вы часто увидите, как он едет по одной и той же трассе десять раз в день, меняя только одну вещь, чтобы зафиксировать различия. Себ также был постоянным автором подкаста BikeRadar и канала BikeRadar на YouTube, а также писал статьи для журнала MBUK и Pinkbike.com.
Теги
Как выпрямить погнутые тормозные диски для шоссейных или горных велосипедов В этой статье объяснялось, как отцентрировать тормоз над ротором, чтобы остановить незначительное, обычное и раздражающее трение, потому что оно заставляет тормоз тормозить, тратя впустую вашу энергию.
Эта часть не охватила то, как выпрямить погнутый ротор дискового тормоза, что является еще одной распространенной причиной износа тормозов. Мы рассмотрим это в этой статье.
ПричиныРоторы представляют собой круглые тонкие металлические пластины, которые крепятся к ступицам колес. Когда вы тормозите, тормозные колодки внутри тормозных суппортов сжимают роторы, обеспечивая превосходное замедление и торможение в любых условиях.
Если вам повезет, ваши роторы останутся почти идеально прямыми, и вам не придется беспокоиться о них, пока они не изнашиваются, что может занять много времени. Но, если вам не повезет, многие вещи могут погнуть роторы.
Например, палка может подняться, застрять и погнуть ротор. Или, на длинном спуске, вы можете слишком долго держать тормоза и нагреть ротор настолько, что он деформируется. Другой случай — когда кто-то на остановке по ошибке прислоняет свой велосипед к вашему, не понимая, что его педаль врежется в ваш ротор, когда он отпустит ее.
К счастью, такие изгибы обычно поправимы. Что требуется, так это выпрямление ротора. Это хороший навык, потому что он сэкономит деньги и позволит вам продолжать ездить, вместо того, чтобы покупать новые детали.
Совет: Вы всегда можете заменить погнутые роторы новыми, если не можете или не хотите их выпрямлять. Они не слишком дорогие. Просто не забудьте сделать домашнее задание и получить тот же тип, который у вас был.
Осторожно: При работе с роторами и дисковыми тормозами не допускайте попадания каких-либо смазочных материалов на роторы и тормозные колодки, поскольку они могут повредить материал колодок и ротор, что приведет к нарушению торможения. Если это произойдет, вам могут понадобиться новые колодки и диски, чтобы полностью восстановить торможение.
Осмотр роторовПрежде чем предположить, что ротор погнут, убедитесь, что нет других проблем, из-за которых он только кажется погнутым. Роторы удерживаются стопорными кольцами или болтами. Если они ослабнут, ротор может шататься и выглядеть деформированным, когда все, что нужно, это затянуть болты ротора или стопорное кольцо.
У вас также может быть колесо, которое не полностью затянуто в раме. Проверьте эксцентрик или сквозные оси, чтобы убедиться в этом. Или колесо может быть смещено от центра рамы или вилки, из-за чего ротор может выглядеть слишком близко к тормозу, заставляя вас думать, что он погнут. В этом случае все, что нужно, это ослабить и отцентровать колесо.
Еще один сбой, из-за которого ротор может раскачиваться, если он не согнут, — это ослабление подшипников колес. Чтобы проверить это, возьмитесь за колесо рядом с вилкой или перьями рамы (заднее колесо) и осторожно толкните и потяните в сторону.
Если подшипники колес отрегулированы правильно, колесо не будет двигаться из стороны в сторону при выполнении этой проверки. А вот с разболтанными подшипниками колесо будет шевелиться, и иногда сильно. Лекарство состоит в том, чтобы снять колесо и отрегулировать подшипники, чтобы устранить любой люфт.
Если при осмотре ротора у вас сложный изгиб или он согнут настолько сильно, что на нем почти образовалась складка или складка, вероятно, он не подлежит ремонту. Изгибы, которые можно исправить, могут быть значительными, но только плавными изгибами, а не реальным повреждением ротора. Итак, если вы видите скрученные, согнутые или помятые роторы, вам следует заменить их, потому что они, вероятно, не поддаются выпрямлению.
ВыпрямлениеПосле того, как вы определили, что у вас точно погнут ротор, а не серьезно поврежден, вы можете попробовать его выпрямить или сказать «правда». Это процесс проб и ошибок, который требует практики. Это не сложно, но может быть неприятно и требует терпения и хорошего глаза.
Вы можете вращать роторы, пока колесо находится на велосипеде. В качестве инструмента я использую и очень рекомендую вилку DT-2 Rotor Truing Fork от Park Tool (около 20 долларов). На фото видно, как этот инструмент имеет два конца, которые скользят
над ротором для отличного и точного рычага.
Инструмент Парка тяжелый и идеально подходит, чтобы не повредить ротор, даже если вы довольно сильно на него надавите. Обычно это то, что нужно, чтобы избавиться от колебания. Если вы новичок в этом, вы почувствуете, как вам нужно согнуть ротор намного больше, чем вы думали, что он пойдет прямо, чтобы улучшить его, потому что металл хочет отскочить больше, чем кажется.
Вы можете надеть верхнюю часть инструмента на верхнюю часть ротора, чтобы вытащить или вдавить его, чтобы устранить колебание из стороны в сторону. Вы также можете использовать конец с короткой горизонтальной прорезью, чтобы удалить перекручивание ротора, надев этот паз на перекручивание и потянув или толкнув инструмент, удерживая его 90 градусов к ротору. Другое использование горизонтальной прорези — продеть ее через ротор на одну из его «ножек», чтобы выпрямить нижние изгибы.
Не торопитесь и обращайте внимание на изменения, которые вы делаете, и вы сможете хорошо выпрямить роторы. Если это поможет, вы можете отметить изогнутую область ротора, чтобы отслеживать свои успехи. Просто не используйте ничего, что может повредить тормозные поверхности.
Наблюдение за колебаниямиОдной из проблем при выпрямлении роторов является выявление/обнаружение колебаний. С колесами на велосипеде вы иногда можете смотреть через тормоз и наблюдать, как проходит ротор. Если это так, вы сможете увидеть, как ротор движется влево и вправо по отношению к тормозным колодкам, и сможете остановить колесо в этой точке. Затем вы вращаете колесо, чтобы вывести колебание за пределы тормоза, чтобы вы могли выпрямить его в нужном месте.
Если вам трудно увидеть раскачивание через тормоз, попробуйте положить лист белой бумаги в поле зрения позади тормозного суппорта или попросите друга подержать его. Еще один трюк, который может сработать, — держать фонарик прямо так, чтобы осветить внутреннюю часть тормоза, чтобы вы могли видеть повороты.
Читая дальше, вы узнаете о единственных известных мне инструментах, специально разработанных для облегчения и сверхточной правки ротора. Это отличные инструменты. Но если они выходят за рамки вашего бюджета или потребностей, вы можете скопировать их работу и установить указатель на вилку или раму.
Что-то такое простое, как карандаш для указки и резинка, чтобы удерживать ее на месте, может помочь в крайнем случае. Если вы придумали что-то, что работает хорошо, поделитесь этим в разделе комментариев.
Золотой стандарт инструментов для правки роторовЕсли вы регулярно правите роторы, вы можете сэкономить много времени и сделать свою работу еще лучше, используя еще один или два классных инструмента от Park, их калибр DT-3 Rotor Truing Gauge (около 40 долларов США) и DT-3I.2 Циферблатный индикатор для DT-3 (около 40 долларов США). Смотрите фото.
Обратите внимание, что для использования измерительных приборов ДТ-3 и ДТ-3И.2 колесо с изогнутым ротором снимается с велосипеда и помещается либо в TS-4, TS-2.2 или TS- Парка. 2 Профессиональная подставка для регулировки колес (252–372 долл. США), в каждой из которых предварительно просверлены отверстия для крепления манометра болтами.
Если у вас есть правильная стойка другой марки, возможно, ее можно будет просверлить, чтобы принять калибры Park.
Когда колесо надежно закреплено на стенде для правки с одним или обоими датчиками Парка (на фото показаны оба), нет необходимости пытаться смотреть через тормозной суппорт.