Технология прокатки дисков: Технология правки литых дисков | АП-сервис

Содержание

Технология правки литых дисков | АП-сервис

Сегодня поговорим о ремонте литых дисков. Отечественное дорожное полотно – одна из ключевых проблем нашей страны. Каждому водителю стоит быть всегда на чеку: неизвестно в какой области дороги поджидают ямы, выбоины, камни, или оставленные предметы работника автодора. От этого страдают автомобильные диски, которые требуют устранения неполадок в автосервисе.

Очень часто водители обращаются с просьбой подогнать геометрию колес, заменить или отреставрировать испорченные диски. Езда с подобными дефектами становит опасность для жизни водителя и его пассажиров.

Разновидности дефектов колесных деталей

Проблемы с автомобильными колесами бывают самими разными. Все зависит от скорости движения в момент получения повреждений, состояния дорожного полотна, и от конкретной детали, которая пострадала от сильного удара.

Как правило, новый диск лучше поддается реставрации, чем деталь, которая пережила несколько циклов ремонта.

Во многом наличие вмятин и сколов зависит от материала, с которого вылита модель. Если вам не повезло стать обладателем некачественного хрупкого диска, специалисты автосервиса помогут вам произвести замену на более надежные марки деталей для автоколес. К примеру, в арсенале автомастерской «АП-сервис» – приличный ассортимент высококачественной продукции, которая выдерживает большие нагрузки и аварийные ситуации без особой порчи внутренних качеств.

В зависимости от сложности нанесенного урона, мастер подсчитает индивидуальную цену на оказанные услуги. Иногда легче заказать новые диски, чем реставрировать старую рухлядь. Прислушайтесь к консультации опытного мастера. Команда сервиса заинтересована, чтобы клиенты не переплачивали.

Как исправляют деформированные диски прокаткой?

Многих дефектов литых дисков можно избавиться с помощью такой процедуры как прокатка. Стоит она совсем недорого. Одно условие – диск не должен быть слишком поврежден.

Чем ранее вы заподозрите неполадку, тем меньше вам обойдется ремонт деформированной детали.

В современном автосервисе для правки литых деталей (дисков) используют несколько типов современного оборудования:

·         стенд, предназначенный для прокатки с комплектом специальных насадок;

·         станок для исправления дефектов;

·         комплексная техника для металлообработки дисков.

Наша автомастерская оборудована современным комплектом для ремонта и предварительной диагностики состояния дисков с помощью новой компьютерной технологии.

Особенности технологии рихтовки

Даже литые диски страдают от повреждений. Поначалу мелкие дефекты незаметны, но при сильных нагрузках может случиться скол детали. Поэтому для более ремонта может понадобиться рихтовка. Процедура, как правило, используется после:

·         внезапного столкновения с асфальтным бордюром;

·         резкого наезда на «лежачего полицейского»;

·         попадания колеса в дорожную яму;

·         обнаружения фабричного дефекта диска.

Во многих случаях этот способ устранения дефектов будет целесообразным на все 100%. Рихтовка литых изделий – непростая процедура. Поэтому не стоит проводит реставрацию литых дисков самостоятельно без помощи работников шиномонтажа.

Во время ремонтной операции наши специалисты используют профессиональный станок с гидравликой, центровкой и арсеналом различных насадок. Работники мобильного шиномонтажа «АП-сервис» выполнят ваш заказ за довольно быстрое время и по выгодной цене. К примеру, вряд ли своими силами вы сможете просчитать энергию абсорбции и внутренне напряжение металла детали. Во избежание ухудшения состояния дисков после неудачных домашних процедур обратитесь к настоящим профессионалам своего дела. После проделанного профессионального ремонта ранее поврежденные диски полностью вернутся к исходному внешнему состоянию.

Ремонт дисков: технология и целесообразность


Ремонт дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предлагают шиномонтажные мастерские. Повышенный спрос на данную услугу обусловлен прежде всего неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, в контакте с которым часто и происходят повреждения колесного обода.

Технология и целесообразность ремонта колесного диска зависит от материала и способа его изготовления. Диски и ободья изготавливаются из стали и легкосплавных металлов, таких как алюминий и магний. Способ изготовления диска определяется исходя из материала заготовки. Стальные диски изготавливаются методом штамповки, диски из легкосплавных металлов методом литья и ковки. В зависимости от технологии и материала изготовления, диск приобретает особые механические свойства, наличие которых делает возможным или невозможным то или иное воздействие на него с целью ремонта.

Самыми надежными, прочными и ремонтопригодными являются стальные диски, изготовленные методом штамповки. Они могут подвергаться неоднократным статическим и переменным нагрузкам, что позволяет применять к ним довольно грубые и нетребовательные методы ремонта: рихтовка и прокатка.

Диски из легкосплавных металлов поддаются ремонту намного хуже, однако благодаря легкому весу и красивому внешнему виду, пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Литые диски изготавливают методом отливки в специальные формы, кованные производят с помощью штамповки при воздействии высокой температуры. После застывания металла, литой диск подвергают закалке и искусственному старению, что значительно повышает его механические характеристики, диск становится прочным и достаточно пластичным для того, что бы выдерживать нагрузки, возникающие со стороны шины.

Технология изготовления литого диска определяет его высокие потребительские качества, однако сильно снижает его ремонтопригодность. Применение технологических процессов закалки и искусственного старения, основанных на температурном воздействии, по сути, исключают возможность нагрева диска при его ремонте. В противном случае, при сильном нагреве диска, без последующей закалки, производится отпуск металла, что делает его мягким и чрезвычайно восприимчивым к механическим воздействиям.

Исходя из вышеизложенного, ремонтировать литые диски методом сварки не рекомендуется, а произвести закалку металла, прилегающего к сварному шву без потери основных механических свойств диска технологически невозможно. Это значит, что использовать диск, отремонтированный методом сварки опасно, так как он может попросту согнуться или сломаться в случае наезда на незначительное препятствие при движении на высокой скорости. Ремонт дисков изготовленных методом литья, исключающий потерю его механических свойств, может состоять лишь из устранения незначительных деформаций, с помощью применения давления к деформированным участкам и прокатке без температурного воздействия.  


Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

© remdisk. ru. Источник:

23 Окт 2020, 23:18

Ремонт легкосплавных автодисков – явление достаточно частое. Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, а в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка – воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка – воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае обод испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором – воздействие поверхности гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, часто недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее…

Литые диски изготавливаются, в общем случае, из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением.

В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла. Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее напряжение может привести к изменению структуры сплава алюминия, что в дальнейшем ведет к появлению скрытых или явных трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности.

Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить степень повреждения, дозировано применить прокатку с нагреванием или без него. Главное же – это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, не самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Более подробно о данной технологии: прокатка литых дисков

Правка – основной метод ремонта литых дисков

Изменение геометрии автодиска возникает при ударе о бордюр, наезде на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно в итоге приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, уменьшению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Для «лечения» подобного рода болезней применяется правка на специальных ремонтных стендах.

На первой стадии мастер обязан диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на места сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ – правке. Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В настоящее время правочные стенды оснащены компьютерами, которые осуществляют управление работой, тщательно дозируя нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. На место, где произошла деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не затрагиваются. Как правило, на таких стендах предусмотрена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработке поверхности.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной. Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку полного комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютер установочные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски – маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно выбирать технологию ремонта.

Старые технологии прокатки новых дисков

Первые фирмы, которые начали заниматься услугами, связанными с исправлением геометрии колес, появились еще в девяностых годах прошлого века. В то время еще не существовало оборудования, которое специально предназначалось для конкретных целей такого вида работ. Но, несмотря на это, потребность в такой услуге постоянно возрастала.

Тогда и был изобретен первый станок, позволявший произвести прокатку дисков. Принцип работы такого станка заключался в том, что металлические ролики, из которых станок состоял, подводились к деформированной поверхности обода. После чего колесо вращали по оси, и получалось, что обод «раскатывали», а геометрия восстанавливалась. Другими словами, происходила прокатка дисков.

Интенсивный трафик на магистралях и климатические условия в крупных городах становятся причинами частых повреждений колес. Поэтому в настоящее время данная услуга все еще пользуется спросом и применяется в случае повреждения краев дисков. Сегодня прокатка производится главным образом для штампованных ободов. Для этой операции используется специальное оборудование, предназначенное для устранения указанного дефекта. При осуществлении прокатки литых дисков улучшается эксплуатация автомобиля.

Прокатка дисков не что иное, как восстановление осевой геометрии. Конечно, вернее всего было бы именовать ее как восстановление геометрии или правка.

Операция по прокатке дисков выполняется на специальном станке, который имеет в своем составе гидравлические поршни и измерительную систему. Работу должны выполнять только квалифицированные специалисты, с солидным опытом, поскольку результат требует абсолютной точности исполнения.

Как правило, обод колеса не нуждается в дополнительном нагреве. Если, конечно, повреждения значительны, то прокатка литых дисков происходит с помощью специального фена, прогревающего участок диска, который получил вмятины и повреждения. Фен, подобно пропановой горелке, позволяет прогревать поврежденный участок до температуры не более 180°С.

Нужно отметить, что температурный режим требует строгого соблюдения во избежание изменения структурного состава металла. В противном случае, можно попрощаться с дисками, поскольку после перегрева они будут носителями большого риска при передвижении. Ремонт дисков не занимает много времени, однако, оно сильно зависит от того, как сильно деформирован обод. Прокат четырех дисков будет выполняться около двух часов.

Правка дисков – Шинное бюро Шлепакова

Шинное бюро Шлепакова предлагает следующие виды ремонта колёсных дисков:

Внимание! Шиномонтажные работы оплачиваются отдельно. Цена указана за ремонт диска без шины.

Стоимость ремонта аварийных дисков (дтп, удары о бордюры) определяется индивидуально после осмотра и может быть выше стоимости стандартной правки/прокатки указанной выше.

  • Ремонтируем колёсные диски с использованием правильных технологий. Литые диски правим, стальные (штампованные) прокатываем. 

  • Ремонтируем только то, что действительно нуждается в правке. Перед ремонтом убеждаемся в наличии повреждений вместе с клиентом. Демонстрируем  ровный диск в конце работы.

  • Разумные цены на правку дисков в Нижнем Новгороде. Мы предлагаем разумную стоимость услуг для сервиса, в котором работают опытные специалисты на высококлассном, усовершенствованном оборудовании и собственных изобретених.

  • В Шинном бюро Шлепакова есть мастера, способные продиагностировать и устранить проблемы, о причинах возникновения которых в некоторых мастерских даже и не подозревали.

Чтобы прокатать стальной диск, необходимо использовать специальный стенд. Ролики-матрицы подводятся к ободу диска и при его вращении выравнивают закраину и посадочную полку. На сегодняшний день это единственная технология, которая позволяет исправить обод стального диска максимально быстро и качественно.

Литые диски правятся на специальном стенде с помощью мощной гидравлики. По сути повреждённое место вытягивается до первоначального состояния. Эта технология является самой распространённой, правильной и общепринятой. В абсолютном большинстве случаев мы доводим геометрию диска до состояния сравнимого с новым. 

В своей работе специалист по восстановлению колесных дисков использует специализированный стенд  ATEK JUNIOR S 14 S 00. Инструмент предназначен для восстановления “правки” геометрии легкосплавных литых и кованых стальных дисков диаметром от 10 до 24 дюймов. Стандартная заводская комплектация 5 насадок и 10 посадочных колец была расширена в 5 раз. Благодаря тесному сотруднечеству с токарями по нашему заказу на высокоточных станках с ЧПУ  были разработаны уникальные инструменты и реализованы собственные изобретения. Использование более 20 насадок для правки, 50 посадочных колец и родного крепежа гарантирует максимально точную посадку диска, приближенную к реальным условиям. Такой подход гарантирует восстановление даже самых трудных повреждений.

Так как стенды для ремонта колесных дисков автомобиля у большинства сервисов используются в стандартной комплектации, то на первый план выходит умение мастера работать на нём. Мы используем комплексный подход – кроме высокой квалификации наших мастеров еще и усовершенствуем инструментарий.  Наши мастера умеют делать это быстро и качественно, ведь опыт любого нашего сотрудника в ремонте дисков составляет минимум 5 лет. Более того, ремонт колесных дисков выполняется в максимально короткие сроки.

Мы желаем вам, чтобы на вашем дорожном пути не попадались ямы и кочки, которые приведут к порче имущества, но уж если не повезло — мы все поправим! 

Прокатка литых дисков в СПб, цены

 Ремонт/Прокатка дисков – цены *

Для легковых авто13″14″15″16″17″18″19″20″21″22″24″
Прокат стального диска, от35035040050060080010001500
Прокатка литого диска, от6006007009001000130016002200250030003500
Для кроссоверов, джипов, минивенов13″14″15″16″17″18″19″20″21″22″24″
Стальной диск, от600700900100013001800
Литой диск, от80010001300150018002300250030003500
Для коммерческих авто и малых грузовиков13″14″15″16″17″18″19″20″21″22″24″
Стальной диск, от500600700900110013001800
Литой диск, от60080010001200140017002300

Устранение осевого биения диска – от 300 руб/диск.

* – конечная цена работы определяется администратором и зависит от: сложности работ, израсходованного материала и затраченного времени.


Цены на все услуги шиномонтажа и прокатку дисков

Прокатка колесных дисков в Санкт-Петербурге – достаточно распространенная услуга в шинных мастерских, с которой сталкиваются большинство автовладельцев. Причиной дефекта могут стать глубокая выбоина, незамеченный камень на дороге или наезд на поребрик на высокой скорости. Поскольку стоимость качественного, а тем более эксклюзивного диска достаточно велика, а стоимость ремонта выглядит гораздо привлекательнее и доступнее, прокатка дисков в СПб остается одной из весьма востребованных услуг.

В состав технического оснащения шинной мастерской «Tip Top» входит полный комплект современного оборудования, благодаря применению которого ремонт колесных дисков выполняется нашими мастерами на самом высоком качественном уровне. Причем, независимо от того, производится ли прокатка литых дисков, их кованых аналогов или правка штампованных дисков, нам удается достичь превосходного результата с гарантией качества.

Технология и этапы работ прокатки

Прокатка дисков может состоять из целого ряда операций:

  • Монтаж/демонтаж покрышки и балансировка колеса;
  • Выполнение работ с использованием аргонно-дуговой сварки;
  • Коррекция геометрии диска;
  • Покраска колесного диска (частичная либо полная).

Выбор оборудования и технологических приемов работы зависит от вида дефекта, типа и свойств диска. Сегодня задачу восстановления функциональности колесных дисков решают высокотехнологичные прокатные станки. Времена, когда подобные операции выполнялись при помощи кувалды, имеющей свинцовый наконечник, уже минули. Так, с деформационными изъянами литых дисков может справиться оборудование, где силовое воздействие прикладывается лишь к поврежденному участку.

Если прокатка в большей мере напоминает их вытяжку при помощи гидравлических прессов (иногда с нагревом дефектного участка специальным феном), прокат штампованных дисков производится несколько иначе. Их закромочную часть фиксируют между подвижными вальцами (роликами), после чего диск прокатывают между ними.

Сварка аргоном

Правка литого диска весьма эффективна в большинстве ситуаций. Однако встречаются повреждения в виде потери фрагментов дисков, трещин и разломов, где перед восстановлением геометрии дисков применяют аргонно-дуговую сварку. Получаемые с ее помощью сварные швы малозаметны визуально, но при этом прочны и надежны. Качественная аргоновая сварка требует высокого уровня квалификации мастера. Следует помнить, что не все повреждения поддаются безопасному ремонту, поэтому каждая уважающая себя мастерская должна обеспечить клиенту грамотную консультацию.

Услуги мастерской «Tip Top»

Опыт и мастерство специалистов шинной мастерской «Tip Top», подкрепленные наличием передовой материальной базой, позволяют нам максимально качественно выполнять ремонт и прокатку литых, кованных и стальных дисков всех моделей и типоразмеров. Перед началом работ мы оценим ремонтопригодность и стоимость, а также дадим консультацию по интересующим клиента вопросам. На все виды услуг предоставляется гарантия качества.

Если Вы собираетесь прокатать литой диск в СПб – доверьте этот процесс специалистам «Tip Top». Мы делаем профессиональный ремонт дисков с образцовым уровнем качества и надежности по доступным ценам. Звоните, приезжайте и мы поможем восстановить диск с гарантией. 

Прокатка штампованных дисков: как выполняется, когда необходима

Дороги низкого качества, которые имеются в нашей стране повсеместно, негативно сказываются на сроке службе всех компонентов автомобиля. Серьезно от этого страдает подвеска, элементы рулевого управления и, в особенности, колеса и диска, которым приходится амортизировать большое количество неровностей. От попадания в ямы, колеи, наезды на препятствия диск автомобиля начинает деформироваться. Это приводит к нарушению его геометрии, что выливается в проблемы с управляемостью и другие негативные последствия при движении автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим, как можно восстановить штампованный диск методом прокатки.


Оглавление: 
1. Виды деформации диска
2. Как определить, что диск деформирован
3. Способы прокатки штампованных дисков
4. Как выполняется прокатка дисков

Виды деформации диска

Нарушение геометрии диска может приводить к нескольким видам смещения:

  • Радиальное;
  • Осевое;
  • Комбинированное (сочетание радиального и осевого).

Под радиальным смещением понимается смещение диска в вертикальной плоскости, то есть деформация лицевой или задней части диска.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют “яйцо”.

При радиальном смещении диска возникает статический дисбаланс, что приводит к биению колеса вверх и вниз в процессе движения. Когда диск с радиальным смещением вращается, создается переменный по направлению момент вращения на оси, что вызывает дополнительное воздействие на элементы подвески и рулевого механизма, вызывая их повреждения.

Под осевым смещением понимается смещение диска в горизонтальной плоскости.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют “восьмерка”.

При осевом смещении диска возникает неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к повышенному износу резины (ее неравномерному истиранию), а также негативному воздействию на элементы рулевого управления и подвески.

Как определить, что диск деформирован

Если диск автомобиля деформирован, водитель это может определить по следующих возникающим проблемам:

  • Быстрый износ резины. Покрышка при деформированном диске изнашивается неравномерно из-за разбалансировки нагрузки;
  • Ухудшение сцепления с дорогой. Это связано с уменьшением пятна контакта покрышки с дорогой. Поскольку колесо из-за деформированного диска постоянно вибрирует, пятно контакта уменьшается. Водитель может ощутить ухудшение управляемости и заметить, что тормозной путь стал длиннее;
  • Дополнительные вибрации. Водителю на руль будет передаваться дополнительная вибрация при деформации дисков передней оси. Если деформированы диски на задней оси, эти вибрации будут идти на кузов;

Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески. В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы.

Исправить деформированные диски можно прокаткой.

Способы прокатки штампованных дисков

Есть два метода прокатки штампованных дисков с целью восстановления их формы:

  • Полная прокатка. То есть в процессе прокатки работа проводится над всей поверхностью диска, независимо от того, где имеются деформации и повреждения. Это позволяет в результате получить хорошо сбалансированный ровный диск. Но есть у такой технологии и явный минус — воздействие на неповрежденные участки. В результате прокатки толщина металла по всей поверхности диска становится меньше, а сам диск становится более хрупким. Возникает уплотнение внешнего металлического слоя диска, но внутренний остается прежним. Это приводит к образованию напряжений между слоями, что может во время эксплуатации вылиться в образование трещин.
  • Частичная прокатка. При частичной прокатке воздействие ведется только на поврежденный участок диска. Прокаточный станок касается только поврежденного участка, что позволяет не вредить структуре металла по всей поверхности диска. Но при частичной прокатке не удастся добиться той сбалансированности диска, которая была у него при выпуске с завода, либо которую можно получить после полной прокатки.

Важно: Частичная прокатка — крайне непростой процесс. Во многом, баланс диска после такой прокатки зависит от качество используемого оборудования и профессионализма специалиста, выполняющего операцию. Поэтому для выполнения частичной прокатки рекомендуется выбирать хорошие сервисные центры.

Частичная прокатка в сервисных центрах дешевле, чем полная.

Как выполняется прокатка дисков

Прокатка штампованных дисков проходит следующим образом:

  1. Первым делом важно оценить степень повреждения диска. Специалист может визуально понять, насколько деформирован диск и подлежит ли он восстановлению.
    Важно: Если на диске имеются серьезные трещины, восстановить его не получится.
  2. Второй шаг — это сама прокатка. Диск помещается на станок, где над ним работает ролик из легированной стали, постепенно устраняя дефект. В зависимости от того, насколько серьезное повреждение, меняется время прокатки диска.
  3. Третий шаг — проверка формы. Когда диск приобрел свою изначальную форму, специалисты проверяют его геометрию и размеры. Если имеются проблемы с геометрией, диск возвращается на доработку.

В конце работ по прокатке дисков выполняется их балансировка.

Загрузка…

Технология правки литых дисков | АП-сервис

Сегодня поговорим о ремонте литых дисков. Отечественное дорожное полотно – одна из ключевых проблем нашей страны. Каждому водителю стоит быть всегда на чеку: неизвестно в какой области дороги поджидают ямы, выбоины, камни, или оставленные предметы работника автодора. От этогодают автомобильные диски, которые требуют устранения неполадок в автосервисе.

Очень часто водители обращаются с просьбой подогнать геометрию колес, заменить или отреставрировать испорченные диски.Езда с подобными дефектами становит опасность для жизни водителя и его пассажиров.

Разновидности дефектов колесных деталей

Проблемы с автомобильными колесами бывают самими разными. Все зависит от скорости движения в момент получения повреждений, состояния дорожного полотна, и от конкретной детали, которая пострадала от сильного удара.

Как правило, новый диск лучше поддается реставрации, чем деталь, которая пережила несколько циклов ремонта.Во многом наличие вмятин и сколов зависит от материала, с которого вылита модель. Если вам не повезло стать обладателем некачественного хрупкого диска, специалисты автосервиса помогут вам произвести замену на более надежные марки деталей для автоколес. К примеру, в арсенале автомастерской «АП-сервис» – приличный ассортимент высококачественной продукции, которая выдерживает большие нагрузки и аварийные ситуации без особой порчи внутренних качеств.

В зависимости от сложности нанесенного урона, мастер подсчитает индивидуальную цену на оказанные услуги.Иногда легче заказать новые диски, чем реставрировать старую рухлядь. Прислушайтесь к консультации опытного мастера. Команда сервиса заинтересована, чтобы клиенты не переплачивали.

Как исправляют деформированные диски прокаткой?

Многих дефектов литых дисков можно избавиться с помощью такой процедуры как прокатка. Стоит она совсем недорого. Одно условие – диск не должен быть слишком поврежден. Чем ранее вы заподозрите неполадку, тем меньше вам обойдется ремонт деформированной детали.

В современном автосервисе для правки литых деталей (дисков) используют несколько типов современного оборудования:

· Стенд, предназначенный для прокатки с комплектом специальных насадок;

· Станок для исправления дефектов;

· Комплексная техника для металлообработки дисков.

Наша автомастерская оборудована современным комплектом для ремонта и предварительной диагностики состояний дисков с помощью новой компьютерной технологии.

Особенности технологии рихтовки

Даже литые диски страдают от повреждений. Поначалу мелкие дефекты незаметны, но при сильных нагрузках может случиться скол детали. Поэтому для более ремонта может потребиться рихтовка. Процедура, как правило, используется после:

· Внезапного столкновения с асфальтным бордюром;

· Резкого наезда на «лежачего полицейского»;

· Попадания колеса в дорожную яму;

· Фабричного дефекта диска обнаружения.

Во многих случаях способ устранения дефектов будет целесообразным на все 100%. Рихтовка литых изделий – непростая процедура. Поэтому не стоит реставрацию литых дисков самостоятельно без помощи работников шиномонтажа.

Во время ремонтной операции наши используют профессиональный станок с гидравликой, центровкой и арсеналом различных насадок. Работники мобильного шиномонтажа «АП-сервис» выполнят ваш заказ за довольно быстрое время и по выгодной цене.К примеру, невозможно ли своими силами вывести напряжение металла детали. Во избежание ухудшения состояния дисков после неудачных домашних процедур обратитесь к настоящему профессионалам своего дела. После проделанного профессионального ремонта ранее поврежденные диски вернутся к исходному внешнему состоянию.

Ремонт дисков: технология и целесообразность


Ремонт дисков – одна из самых востребованных услуг, которые предоставляются шиномонтажные мастерские.Повышенный спрос на выполнение услуг по эксплуатации автомобильного покрытия.

Технология и целесообразность ремонта колесного диска зависит от материала и его изготовления. Диски и ободья изготавливаются из стали и легкосплавных металлов, таких как алюминий и магний. Способ изготовления диска основан на материале заготовки. Стальные диски изготавливаются методом штамповки, диски из легкосплавных металлов методом литья и ковки.В зависимости от технологии и материала изготовления, диск приобретает особые механические свойства, наличие которых делает возможным или невозможным методом ремонта.

Самыми надежными, прочными и ремонтопригодными являются стальные диски, изготовленные методом штамповки. Они могут подвергаться неоднократным статическим и переменным нагрузкам, что позволяет применять к ним довольно грубые и нетребовательные методы ремонта: рихтовка и прокатка.

Диски из легкосплавных металлов поддаются ремонту намного хуже, однако благодаря легкому весу и красивому внешнему виду, пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Литые диски изготавливают отливки в специальной форме, методом кованные производят с помощью штамповки при воздействии высокой температуры. Повышающие его механические характеристики, повышающие его механические характеристики, повышающие его механические характеристики.

Технология изготовления литого диска определяет его высокие потребительские качества, однако снижает его ремонтопригодность. Применение технологических процессов закалки и искусственного старения, основанных на температурном воздействии, по сути. В случае сильного нагреве диска, без предварительной закалки, произведен отпуск, который делает его мягким и подвергающимся механическим воздействиям.

Исходя из вышеизложенного, ремонтировать литые диски методом сварки не рекомендуется, а произвести закалку металла, прилегающего к сварному шву без потерь основных механических свойств диска технологически невозможно. Это значит, что использовать диск, отремонтированный метод сварки опасно, так как он может попросту согнуться или сломаться в случае наезда на незначительное препятствие при движении на высокой скорости. Ремонт дисков изготовленных методом литья, исключающий потерю его механических свойств, может состоять лишь из незначительных деформаций, путем применения давления к деформированным участкам и прокатке без температурного воздействия.


Технологии. Возможна ли прокатка литых дисков?

© remdisk.ru. Источник:

23 Окт 2020, 23:18

Ремонт легкосплавных автодисков – явление достаточно частое.Для того, чтобы решить в каких случаях можно говорить о прокатке, в каких о правке, необходимо договориться о правильной терминологии и разобраться в сути этих процессов.

Итак, главное различие, прокатка – воздействие на исправляемый диск при помощи роликов. Правка – воздействие при помощи гидравлического пресса. То есть в первом случае испытывает воздействие в точке контакта с роликом, во втором – воздействии гидравлического пресса на поверхность ремонтируемого элемента.

Чтобы привести диск в порядок, недостаточно только прокатки или правки, необходимы и другие операции: подробнее…

Литые диски изготавливаются в общем случае из сплавов алюминия с кремнием, магнием, другими добавками методом литья под давлением. В итоге получается легкое, но сравнительно хрупкое изделие. Так что, в связи с относительно малой пластичностью материала, ролики вообще могут не устранить дефект. И даже в случае успеха в месте точечного контакта возникнет напряжение металла.Хорошо ли это? Вопрос, в достаточной мере, риторический. Понятно, что любое возникшее преобразование может привести к изменению структуры алюминия, что в дальнейшем ведет к скрытым или явным трещин, разрушению автодиска, в конечном итоге, к аварийной ситуации. Поэтому прокатка хороша при ремонте штампованных дисков, изготовленных из пластичной стали, нормально воспринимающей точечное давление роликов прокатного станка.

Возможна ли вообще прокатка легкосплавных дисков?

На некоторых станциях технического обслуживания для повышения пластичности алюминиевого сплава нагревают поверхность автодиска в месте прокатки. Пластичность, естественно, увеличивается, но вместе с тем и увеличивается вероятность нарушения структуры материала при превышении некоего температурного предела, что может привести к потере прочности. Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного? Наверное, все зависит от мастерства специалиста, умеющего правильно оценить повреждения, измерить степень повреждения, нанесено испытание на нагревание или без него. Главное же – это желание автовладельца рискнуть делать ремонт способом, самым оптимальным для исправления повреждений именно легкосплавных литых дисков.

Подробнее о данной технологии: прокатка литых дисков

Правка – основной метод ремонта литых дисков

Изменение геометрии автодиска при ударе о бордюр, наезд на препятствие, попадания колеса в ямы, нередкие на наших дорогах. Иногда не очень заметное, оно приводит к увеличению расхода горючего, повышенному износу ходовой части автомобиля, увеличению его управляемости, что в совокупности увеличивает риск возникновения аварийной ситуации на. Для «лечения» подобного рода болезней применяемого правка на специальных ремонтных стендах.

На первой стадии мастер обязанности диагностировать неисправность, проверив геометрию на балансировочном стенде. Обнаруженные деформации и сопутствующие повреждения, такие как сколы или трещины фиксируются в диагностической карте. На основе данных диагностики проводится первичные работы. При помощи сварки в среде аргона устраняют трещины, при необходимости на месте сколов наваривают «латки» из материала, аналогичного основному.

После этого приступают к основному этапу ремонтных работ – правке. Это процесс достаточно длительный и сложный, требующий внимания и контроля. В режиме реального времени используются устройства, выполняющие управление работой, выполняемые по точному дозированию нагрузки. Для этой цели гидравлический привод устройства имеет распределитель и регулятор давления. Происходит локальное воздействие на место, где происходит деформация, происходит локальное воздействие, выправляющее деформацию, при этом соседние участки не исследуются. Как правило, на таких стендахена возможность промежуточного контроля и диагностики геометрии при помощи специального привода. После устранения деформаций автодиск поступает на фрезерно-токарный участок, который входит в состав ремонтного стенда, для окончательного удаления следов ремонта, заусениц и чистовой обработки поверхности.

Технология правки позволяет устранить достаточно серьезные деформации и изменения геометрии, вернув диску работоспособность. Последним этапом работ является балансировка, как отдельно диска, так и с одетой шиной.Современные лазерные балансировочные стенды позволяют добиться высоких результатов, определив не только лучший вариант установки шины на диск, но и скомпоновав установку комплекта колес на автомобиль. Введя в компьютерные данные, можно получить оптимальную карту расстановки колес на переднюю и заднюю ось, что позволит компенсировать остаточные отклонения балансировки.

В завершении статьи хочется еще раз сказать, что автомобильные колесные диски – маленький, но очень важный элемент автомобиля. Необходимо своевременно устранять замеченные деформации, проводить периодическую диагностику и правильно методы ремонта.

Прокатка штампованных дисков: как выполняется, когда необходима

Дороги низкого качества, которые имеются в нашей стране повсеместно, негативно сказываются на сроке службы всех компонентов автомобиля. Серьезно от этого страдает подвеска, элементы рулевого управления и особенности колеса и диска, которые приходится амортизировать большое количество неровностей.От попадания в ямы, колеи, наезды на препятствия диск автомобиля начинает деформироваться. Это приводит к нарушению его геометрии, что выливается в проблемы с управляемостью и другие негативные последствия при движении автомобиля. В данной статье рассмотрим, как можно восстановить штампованный диск методом прокатки.


  Оглавление: 
1. Виды деформации диска
2. Как определить, что диск деформирован
3. Способы прокатки штампованных дисков. 
4.Как выполняется прокатка дисков
 

Виды деформации диска

Нарушение геометрии диска может приводить к нескольким видам ущерба:

  • Радиальное;
  • Осевое;
  • Комбинированное (сочетание радиального и осевого).

Под радиальным смещением понимается смещение диска в вертикальной плоскости, то есть деформация лицевой или задней части диска.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют «яйцо».

При радиальном смещении диска возникает статический дисбаланс, что приводит к биению колеса вверх и вниз в процессе движения. Когда диск с радиальным смещением вращается, создается дополнительное воздействие на элементы подвески и рулевого механизма, вызывающее повреждение.

Под осевым смещением смещение диска в горизонтальной понимающей плоскости.

Обратите внимание: Подобную деформацию называют «восьмерка».

При осевом смещении диска неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к повышенному износу резины (ее неравномерному истиранию), а также негативному воздействию на элементы рулевого управления и подвески.

Как определить, что диск деформирован

Если диск автомобиля деформирован, водитель может определить по следующим проблемам:

  • Быстрый износ резины. Покрышка при деформированном диске изнашивается неравномерно из-за разбалансировки нагрузки;
  • Ухудшение сцепления с дорогой. Это связано с уменьшением пятна контакта покрышки с дорогой. Колесо из-за деформированного диска постоянно вибрирует, пятно контакта уменьшается. Водитель может ощутить улучшение управляемости и заметить, что тормозной путь стал длиннее;
  • Дополнительные вибрации. Водителю на руль будет передаваться дополнительная вибрация при деформации дисков передней оси. Если деформированы диски на задней оси, эти вибрации будут на кузов;

Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески.В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы.

Исправить деформированные диски можно прокаткой.

Способы прокатки штампованных дисков

Есть два метода прокатки штампованных дисков с целью восстановления их формы:

  • Полная прокатка. То есть в процессе прокатки работа над всей поверхностью диска независимо от того, имеются деформации и повреждения.Это позволяет в результате получить хорошо сбалансированный ровный диск. Но есть у такой технологии и явный минус – воздействие на неповрежденные участки. В результате прокатки толщины металла по всей поверхности диска становится меньше, а сам диск становится более хрупким. Возникает уплотнение внешнего металлического слоя диска, но внутренний остается прежним. Это приводит к образованию напряжений между слоями, что может во время эксплуатации вылиться в образование трещин.
  • Частичная прокатка. При частичной прокатке воздействие ведется только на поврежденный участок диска. Прокаточный станок касается только поврежденного участка, что позволяет не вредить структуру по всей поверхности диска. Но при частичной прокатке не удастся достичь той сбалансированности диска, которая была у него при выпуске с завода, либо которую можно получить после полной прокатки.

Важно: Частичная прокатка – крайне непростой процесс. Во многом, баланс диска после такого прокатки зависит от качества используемого оборудования и профессионализма специалиста, выполняющего операцию.Поэтому для выполнения частичной прокатки рекомендуется выбирать хорошие сервисные центры.

Частичная прокатка в сервисных центрах дешевле, чем полная.

Как осуществляется прокатка дисков

Прокатка штампованных дисков проходит следующим образом:

  1. Первым делом оценить степень повреждения диска. Специалист может визуально понять, насколько деформирован диск и подлежит ли он восстановлению.
    Важно: Если на диске имеются серьезные трещины, восстановить его не получится.
  2. Второй шаг – это сама прокатка. Диск помещается на станок, где над ним работает ролик из легированной стали, постепенно устраняя дефект. В зависимости от того, насколько серьезным повреждением, меняется время прокатки диска.
  3. Третий шаг – проверка формы. Когда диск приобрел свою исходную форму, специалисты проверяют его геометрию и размеры. Если имеются проблемы с геометрией, диск возвращается на доработку.

В конце работ по прокатке дисков выполняется их балансировка.

Загрузка …

Прокатка литых дисков, раскатка штампованных дисков

Из-за параметров наших дорог, полных ям и выбоин, а также при неопытном вождении или случайном наезде на скорости на бордюр или какое-либо препятствие, первыми принимающими весь удар на себя являются колеса автомобиля. Однако и при аккуратной езде наступает тот час, когда нужна прокатка дисков. Она способна вернуть правильную геометрическую форму колесам, что способствует комфортной и безопасной езде.

Какие диски подлежат раскатке?

Раскатка дисков требует наличия профессионального оборудования, а также опыта и знаний квалифицированных специалистов. Прокатке колесат подлежат любые типы дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Однако стоит понимать, что технология самого проката дисков разная в зависимости от материала их изготовления.

Особенности прокатки штампованных дисков

Сам технологический процесс раскатки штампованных дисков заключается в помещении чистого и обработанного диска в специальном станке, отрегулированный под размеры колеса.Поврежденное место или весь диск прокатывается роликами из твердосплавного материала. Такая процедура не только восстанавливает идеальную геометрическую форму, но и регулирует центрирование по оси.

Для того, чтобы прокатать стальной диск даже с помощью современного станка, нужны знания, мастерство и опыт квалифицированного мастера. Важно правильно расположить колесо и внимательно контролировать весь процесс, чтобы не получить искривление обода или более серьезные проблемы, влекущие за собой непригодность диска к эксплуатации.

Важно отметить также, что компьютерный начало перед началом работ по раскатке колес дает мастеру представление о месте и серьезные повреждения изделия.

Особенности прокатки литых дисков

В отличие от стальных колес, литые диски не подлежат прокатке роликами и нагреву, даже точечному, из-за хрупкости кристаллической решетки материала. Специалисты воздействуют только на дефект с помощью специальных насадок на профессиональных станках.Этот процесс позволяет не нарушить структуру материала и сохранить функциональность диска.

Где можно прокатать диски в Москве и области

Если колеса автомобиля получили повреждения, не спешите их выбрасывать и покупать новые. Обратитесь к опытным специалистам нашей компании. Адреса шиномонтажей указаны в разделе Контакты. Наши непременно квалифицированно оценят степень повреждения и нанесут профессиональное заключение.Решившись прокатать свои литые или штампованные диски, вы получите ряд преимуществ, которые дает технологию ремонта дисков:

  • позволяет экономить средства, поскольку реставрация стоит всегда дешевле, чем покупка новых колес;
  • современная технология прокатки и новейшие применяемые специалисты методики позволяют качественно выполнять восстановление дисков;
  • благодаря использованию инновационного оборудования процесс раскатки занимает немного времени, а полученный результат отличается высоким качеством и надежностью.

Обращайтесь к опытным мастерам тюнинг-компании «Диско-Крас». Доступные цены на прокатку колесных дисков и ответственный подход к ремонту вам гарантированы. Для получения наиболее точной информации о том, сколько стоит использовать диски (с учетом особенностей повреждений), звоните по контактному телефону с 9.00 до 22.00.

Что такое прокатка литых дисков. Технология правки. | Автор Автогид | Автогид – эксперт по автомобилю

Одним из составляющих компонентов ходовой части является колесный диск.Диски по передаче крутящего момента от приводных валов и каркасом для крепления шины. Главное предназначение – обеспечение правильной работы и эффективной работы шины в момент передвижения. По критериям, определяющим выбор колесных дисков, прочность и жесткость элементов. Также диск должен быть легким и иметь правильную геометрию, поскольку эти параметры воздействуют на динамику движения и управляемость автомобиля.

В зависимости от технологии производства и используемого материала различают следующие группы колесных дисков: штампованные, литые, кованые и составные.Каждый вид дисков имеет преимущества и пользуется спросом у автовладельцев, но большая часть автолюбителей отдает предпочтение литым компонентом.

Наличие отменных качеств и вид этих компонентов являются определяющими факторами при покупке литых колесных дисков. К главным достоинствам легкосплавных колес можно отнести множество вариантов дизайна, хорошее соотношение цены и качества, высокую прочность и стойкость к коррозийнымамам. Однако, невзирая на положительные качества, в процессе эксплуатации литые диски деформируются и разрушаются.

Дело в том, что литые колеса производят методом горячего литья, то есть жидкие сплавы алюминия заливают в литейные и закаливают формы. Такой способ изготовления элементов хрупкими и менее эластичными, за счет чего при сильных ударах элементах образуются геометрические трещины, утрачиваются формы, и диски лопаются. Часто хватает одного удара либо попадания в яму, чтобы испортить или разрушить колесный диск.

Обратите внимание! Появление трещин и сколов не только от качества дорожного полотна и манеры вождения, но и от качества зависит от выбранных деталей.Поэтому покупать легкосплавные диски нужно только у проверенных производителей, избегая подделок и дешевых изделий.

К счастью, колесный диск восстанавливается, и одним из способов ремонта считается прокатка. Что представляет собой данный метод реставрации?

Прокатка – это способ восстановления колеса, который применяется при небольшом деформации элемента. Процедура делается, если обнаружены такие симптомы потери геометрии:

  • ощущается биение колеса;
  • появилась вибрация на большой скорости;
  • разрушился сайлентблок или подшипник.

Нарушение геометрии детали сказывается на комфорте при движении, приводит к неравномерному износу шины, разрушению элементов ходовой части автомобиля и влияет на безопасность передвижения. Поэтому при появлении первых признаков деформации нужно проверить колесо и при необходимости выполнить прокатку.

Как было сказано, прокатка выполняется при небольших повреждениях колесных дисков. В случаях, когда имеются детали, широкие и длинные трещины, разрывы в районе ступицы, крупные сколы, а также присутствует серьезная деформация геометрических параметров, прокатка деталей не проводится.Диски с такими повреждениями не подлежат ремонту.

Чтобы устранить небольшие трещины и вмятины, а также предотвратить биение колеса, произведено восстановление геометрии колесных дисков методом прокатки. Перед процедурой очищает элемент от загрязнений и дефектов на профессиональном оборудовании. Определяются такие параметры, как: вид биения (осевое или радиальное), глубина повреждения и размер отсутствующего фрагмента.

Прокатка литых дисков выполняется на специальном станке посредством гидравлических цилиндров или вальцов.Деталь устанавливают в специализированный гидравлический пресс с направляющими роликами, которые постепенно увеличивают давление и тем самым первоначальную геометрию колесного элемента. Восстановление литых дисков таким способом не способно уберечь лакокрасочное покрытие от повреждений, поэтому после прокатки выполняется окрашивание элементов.

Вывод: при небольших деформациях литых дисков выполняется прокатка. Поэтому прежде чем покупать новые компоненты взамен старых, следует обратиться в специализированный автосервис или на СТО. В большинстве случаев быстро и легко восстанавливают поврежденную деталь.

Правка литых и штампованных дисков в Колесо Tire Plus

Как правило, ориентированные на ремонт дисков СТО осуществляют полное восстановление автомобильных дисков, убирая осевое и радиальное биение. Восстановление штампованных дисков не превращается в кусок искореженного металла, посему и стоит гораздо дешевле.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым «литьем»). Современные технологии правки дисков успешно справляются c поддержкой ремонта дисков такого типа. Основной причиной обращения автомобилистов в сервисные службы по ремонту дисков являются некачественные дорожные покрытия. Естественно, что покупка нового диска – это не дешевое удовольствие, потому что многие из автовладельцев практикуют устранение повреждений на дисках, обращаясь в СТО. Но все автомобилисты должны помнить, что технология правки дисков обязана заниматься специализированным оборудованием, особенно это касается литых дисков, иначе результат будет сводиться к нулю.

Поэтому, при выборе сервиса, интересуйтесь наличием специальных станков. Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем.

Часто СТО предъявляется «прокатку дисков». Данная технология ремонта применима только! в отношении штампованных (стальных) дисков, т.к. При обкатке уплотнения металла роликами станка, уплотнения металла роликами станка, уплотнения диска по месту приложения усилия от прокат роликов.

После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по дороге может стать последним не только для самого диска.Поэтому, если Вам где-то предъявить «прокатать» литой диск – бегите оттуда! Литой диск ремонтируется при обязательном локальном нагреве места для снятия напряжения металла.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×