Технология токарных работ: Технология токарных работ (2015) Т.А. Багдасаров

Технология токарных работ по металлу, использование станков с ЧПУ

  1. Главная
  2.  / 
  3. Статьи
  4.  / 
  5. Технология токарных работ по металлу, использование станков с ЧПУ

   Современная промышленность и качественное металлообрабатывающее оборудование – два абсолютно неразделимые понятия. Сказать, что металлообработка – важнейшая отрасль производства, это, практически, ничего не сказать.

   Металлообработка – очень трудоемкий, многоэтапный и очень ответственный процесс, требующий огромной точности.

   Поэтому идет постоянное совершенствование технологий обработки металлов, внедрение новых, а также проводится обновление оборудования. Все эти моменты актуальны и для токарных работ, качественное выполнение которых требует особого мастерства и наличия высококачественного оборудования.

   Все отрасли металлообработки очень важны, ни одна из них не может быть исключена из процесса, но токарные работы все же являются основополагающими, а, следовательно, и очень востребованными в современном производстве.

Не удивительно, что токарное оборудование появилось раньше, чем сверлильное, фрезеровальное оборудование и другие станки, задействованные в металлообработке. В настоящее время технология токарных работ по металлу постоянно усовершенствуется.

   Существует много видов токарных работ. На токарных станках обрабатывают конические, цилиндрические и фасонные поверхности, можно выполнить нарезку внутренней резьбы и внешней, обработать торцы, выточить канавки или пазы, произвести сверление, зенкерование или развертывание отверстий.

   В результате токарных работ мы получаем тела вращения:

  • болты,

  • гайки,

  • валы,

  • муфты,

  • оси и пр.

   Оснащение токарных станков дополнительным оборудованием дает возможность выполнять и другие виды работ:

  1. фрезерование,

  2. шлифование и пр.

   Существует много разновидностей станков:

  1. токарно-револьверный,

  2. токарно-винторезный,

  3. токарно-карусельный и прочие станки.

   Для малого производства наиболее распространенным является токарно-винторезный станок. Но, что касается огромного современного производства, то оно не возможно без станков с ЧПУ (с числовым программным управлением). При выполнении высококачественной наладки токарные станки с ЧПУ позволяют исключить все погрешности, и поднимают качество производства на кардинально новый уровень. Это стало возможным потому, что станки с ручного управления переведены на компьютерную систему управления, полностью контролирующую процесс обработки.

   Таким образом, современное оборудование – залог успеха.

Разработка урока технологии в 7 классе по теме “Технология токарных работ по металлу”

МОБУ ООШ с. Старотураево

Муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан

Разработка урока

на тему:

« Технология токарных работ

по металлу»

Технология

7 класс

Учитель технологии: Минигалимов

Илшат Рашитович

с.Старотураево

2016

Цели урока:

-научить учащихся приемам работы на токарно-винторезном станке ТВ- 6;

-научить подбирать режущий инст­румент резец для выполнения той или

иной операции;

-воспитать трудолюбие;

-развивать представление о процессе резания

Оборудование и инструмент: токарно-винторезный ста­нок ТВ – 6,

наборы резцов, мерительный инструмент, заготовки, защитные очки.

Объект работы: заготовки изделий.

Программно-методическое обеспечение:

-программа по курсу «Технология», базовый уровень

-учебник «Технология» 7 класс под редакцией Симоненко В.Д.

Ход урока

Организационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку

I. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала:

– покажите патрон токарного станка и назовите его назначение.

– покажите, где и как крепится резец.

– покажите заднюю бабку станка и назовите ее назначение.

– с помощью чего и как изменяется скорость вращения шпинделя.

2. Сообщение цели урока.

II. Изложение программного материала

Для выполнения токарной обработки применяется специ­альный инструмент резец. Изготавливаются резцы из стали, по твердости превышающей обрабатываемый материал. Резцы от­личаются друг от друга по конструкции, но все они имеют тело и головку. В качестве материалов для изготовления резцов применяются легированные и быстрорежущие стали, твердые сплавы.

Элементы резца:

1 – главная задняя поверхность 2 – вспомогательная задняя поверхность; 3 – вершина резца; 4 – вспомогательная режущая кромка; 5 – передняя

поверх­ность; 6 – главная режущая кромка

Тело служит для закрепления в резцедержателе.

Головка непосредственно участвует в процессе резанья. Важными характеристиками токарного резца являются углы его заточки.

Схема процесса резания на токарном станке:

1 – обрабатываемая поверхность; 2 – стружка; 3 – обработанная поверхность;

4 – резец

Главный задний угол а (альфа). Увеличение угла умень­шает трение задней грани о поверхность заготовки.

Передний угол у (гамма) обеспечивает легкость схода стружки.

Угол заострения р (бета) обеспечивает легкость входа резца в металл.

Угол резания б (дельта) (5=а+р),

Токарные резцы различаются:

– по направлению подачи: правые, левые;

– по конструкции головки: прямые, отогнутые;

– по способу изготовления: цельные, составные;

– по сечению стержня:, прямоугольные, круглые, квадратные;

– по виду обработки: проходные, подрезные, отрезные, прорезные, расточные, фасонные, резьбонарезные.

Токарные резцы:

а – проходной прямой; б –проходной отогнутый; в – проходной упорный;

г – подрезной; д – отрезной; е – фасонный; ж – резьбовой; з – проходной расточной.

Назначение каждого из резцов:

– проходные – для обработки внешних поверхностей;

– упорные – для обработки уступов;

– подрезные – для обработки торцов;

– отрезные – для отрезания заготовок;

– резьбовые – для нарезания резьбы.

Ш. Практическая часть.

Предложить учащимся несколько резцов для определения их назначения. С помощью угломера предложить определить углы заточки.

IV. Изложение программного материала.

Наладка станка включает в себя закрепление заготовки и инструмента.

Для закрепления заготовки применяют трехкулачковый патрон или поводковую планшайбу с центрами

Установка заготовок в трехкулачковый патрон:

1— загототовка; 2 – корпус патрона; 3 – планшайба;

4 – ключ; 5 – отвер­стие под ключ; 6 – кулачки

Вращение заготовки при помощи поводковой

планшай­бы:

1 – корпус поводковой планшайбы; 2 – передний центр;

3 -стопорный винт; 4 – хомутик; 5 – заготовка;

6 – задний центр; 7-стержень; 8 – поводок

Заготовку помещают в патрон на глубину не менее 20-25 мм. Резец закрепляется в резцедержателе ключом с помо­щью винтов .

Установка токарного резца в резцедержателе:

1 – резец; 2 – задний центр; 3 – пиноль задней бабки; 4 – ключ; 5 – винты

крепления резца;’6 – прокладка под резец

Выступление резца от резцедержателя не должно превы­шать 1-1,5 высоты резца.

После окончания наладки станка переходим к настройке станка.

Настройка – это установление необходимой частоты вра­щения шпинделя и скорости перемещения суппорта.

Далее необходимо установить наиболее выгодные режимы резания:

скорость резания;

– глубину резания;

– подачу.

Настройку станка ТВ-6 производят с помощью нескольких

ручек по таблицам, прикрепленным к станку.

Демонстрируется несколько вариантов настройки.

Перед началом работы на токарно-винторезном станке не­обходимо ознакомиться с правилами безопасности и строго со­блюдать их.

Правила безопасности:

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Работать на станке только в специальной одежде и в защитных очках.

3. Работать только при опущенных защитных кожу­хах, закрывающих патрон и

суппорт.

4 Не передавать и не брать предметы через движу­щиеся части станка.

5. Во время работы не наклонять голову близко к вращающемуся патрону.

6. Не опираться на станок, не класть на него инстру­менты и заготовки.

7. Не отходить от включенного станка.

V. Практическая часть.

Проверить соответствие станка росту: ладонь, согнутая под 90* не должна быть ниже основной оси станка. Предложить учащимся разного роста подобрать соответствующую подставку. Предложить некоторым учащимся с помощью рукояток и таблиц установить различные частоты вращения Включить и выключить электрический двигатель. Установить минимальную частоту вращения. Включить электрический двигатель рукоят­кой и через 1-2сек. выключить механическую подачу.

Предложить учащимся закрепить заготовку в патроне. Предложить установить резец в резцедержателе.

VI. Изложение программного материала.

Приемы работы на токарно-винторезном станке.

Одна из распространенных токарных работ – обработка внешних цилиндрических поверхностей.

Показать, как закрепляется заготовка: вылет должен быть на 7-12 мм больше, частота вращения и глубина резания указы­ваются в технологической или инструкционной карте.

После обтачивания наружных поверхностей часто выполняют подрезку торца заготовки .

Подрезание торцов резцами: а – проходным прямым; б – проходным отогнутым; в – проходным упорным; г – подрез­ным

Прорезание наружных канавок выполняют прорезными резцами, при этом скорость резания уменьшают в 4-5 раз. Отрезание производится так же, как и прорезание.

При выполнении операций на станке необходимо соблюдать

Правила безопасности:

1. Измерять деталь, убирать стружку, чистить и смазывать станок только

после его полного отключения.

2. Стружку убирать только при помощи крючка или щетки.

VII. Практическая часть

Предложить некоторым учащимся обточить 3-5 мм заготовки.

В процессе выполнения задания постоянно кон­тролировать и корректировать работу учащихся. .

Предложить учащимся просверлить в заготовке отверстие на заданную глубину.

Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

VШ. Заключительная часть

Итог урока

Оценить практические работы учащихся.

Отметить характерные недостатки. Оценить работу учащихся.

Убрать рабочее место и мастерскую.

Задание на дом стр.145-147.

EchoEngage – Echo360

Учебные пособия

Расширьте возможности обучения с помощью наших лучших в отрасли учебных средств. Подключайте аудиторию к вашей презентации через мобильные устройства, веб-сайты или кликеры, используя наши веб-приложения или настольные приложения.

Уроки в прямом эфире

Echo360 является лидером в привлечении внимания учащихся и его удержании за счет интеграции сложных подходов к социальному обучению и инструментов реагирования учащихся для увеличения вовлеченности в 7 раз. Только Echo360 дает вам так много способов оптимизировать взаимодействие и обучение — до, во время и после занятий или занятий.

Прокторинг

Легко для всех. Предоставьте инструкторам возможность проводить тесты, викторины или опросы для учащихся, а учащиеся — работать с вопросами в своем собственном темпе.

Интеграция с PowerPoint

Добавьте интерактивности в существующую презентацию и создавайте увлекательные впечатления одним нажатием кнопки. Создавайте, представляйте и собирайте результаты в Интернете с помощью нашей ведущей в отрасли интеграции PowerPoint. Это означает, что не нужно тратить время на воссоздание презентаций, а больше времени нужно уделять общению с учащимися.

Виртуальный класс

Объедините всех в виртуальную комнату для совместной работы с чатом, интерактивными досками и видео. С легкостью предоставляйте возможность просматривать контент, участвовать в презентациях и участвовать в опросах, а также получать доступ к множеству других инструментов взаимодействия.

Белая доска

Интерактивная доска в Dojo360 — это лишь один из множества встроенных инструментов, позволяющих активизировать участие учащихся. Сочетая чат в виртуальном классе, видео и соревнования, вы можете создать по-настоящему интерактивный, вдохновляющий процесс обучения для всех и в любом месте.

Задания в самостоятельном темпе

Запланируйте задания, чтобы ваши учащиеся выполняли их в своем собственном темпе, и настройте время начала и окончания в зависимости от доступности. Благодаря лучшей в своем классе гибкости вы можете назначать занятия отдельным учащимся, списку курсов или всей организации.

Посещаемость с контролем местоположения

Обеспечьте присутствие и вовлеченность, выбрав конкретное место регистрации или указав радиус, в пределах которого учащиеся должны участвовать. Проверяйте посещаемость несколько раз по мере необходимости для каждого собрания, чтобы учащиеся оставались на протяжении всего занятия.

Журнал успеваемости

Идеально подходит для отслеживания успеваемости отдельных лиц, класса или группы в целом. Просматривайте отдельных лиц, вопросы или совокупные баллы для каждого участника с течением времени. Синхронизируйте оценки и посещаемость с LMS для быстрой отчетности.

Mobile Response

Оптимизируйте работу в классе для просмотра на маленьком экране, облегчая учащимся участие в физической учебной среде или за ее пределами. Мы предлагаем возможность переключаться между видеопотоками и презентацией класса, чтобы учащиеся могли подключаться независимо от того, где они находятся и какое устройство используют.

Опросы в реальном времени

Создавайте опросы на лету, чтобы измерять вовлеченность и понимание учащихся. Получите доступ ко всем результатам в своей учетной записи в Интернете, предоставив информацию о том, где учащимся нужна дополнительная помощь или поддержка.

Типы слайдов

Используйте множество типов слайдов, чтобы поддерживать высокий интерес и вовлечение. Выбирайте из презентации, множественного выбора, множественного выбора, истинного/ложного, краткого ответа, горячей точки, числового и т. д.

Геймификация

Все учатся по-разному, поэтому геймификация может быть отличным подходом к увлекательному, но эффективному обучению. Бросьте вызов своим ученикам, вставляя их в разные сценарии с командами и ставками.

Анонимный ответ

Некоторые учащиеся боятся говорить перед толпой или делиться тем, чего не понимают. Выровняйте игровое поле и увеличьте участие, исключив давление со стороны сверстников и поощряя большее взаимодействие. Позвольте учащимся отвечать анонимно в течение всего занятия или по каждому вопросу.

Асинхронные инструменты

Ознакомьтесь с нашим набором асинхронных интерактивных средств обучения, идеально подходящих как для смешанных, так и для виртуальных учебных сред. Когда обучение не может происходить в одном и том же месте или в одно и то же время, мы можем поддерживать и улучшать процесс обучения.

Управление содержимым

Управление и систематизация содержимого никогда не было проще. С легкостью делитесь содержимым из своей личной библиотеки — с отдельными пользователями, группами или целым классом. Цифровые материалы упорядочиваются, фильтруются и передаются по желанию, что обеспечивает возможность повторного использования и совместную работу.

K-6 Solutions

Удовлетворите потребности младших школьников с помощью решений, соответствующих их возрасту и привлекательных для всех учащихся. Учащиеся K-6, которым часто не хватает технических ресурсов, доступных для старшеклассников, выиграют от наших инклюзивных и доступных решений, таких как кликеры, портативные интерактивные доски и специальные карты.

Устройства

Портативные устройства Echo360 обеспечивают замкнутую систему безопасности и контроля в классе или учебном помещении с теми же функциями, что и в облаке.

The Echosystem – Echo360

Наш фирменный подход к созданию основанного на фактических данных, справедливого и увлекательного обучения для всех и везде, который выходит далеко за рамки списка функций.

Создавайте, захватывайте, управляйте, храните и ищите видео с самой мощной платформой в мире.

Узнать больше

От очных до виртуальных и перевернутых классов — у нас есть инструменты для вовлечения ваших учащихся.

Узнать больше

Создание эффективных и привлекательных материалов для учащихся никогда не было таким простым и эффективным.

Узнать больше

Создавайте мультимодальные оценки и генерируйте аналитику за считанные секунды.

Узнать больше

Создавайте, захватывайте, управляйте, храните и ищите видео с самой мощной платформой в мире.

Узнать больше

От очных до виртуальных и перевернутых классов — у нас есть инструменты для вовлечения ваших учащихся.

Узнать больше

Создание эффективных и привлекательных материалов для учащихся никогда не было таким простым и эффективным.

Узнать больше

Создавайте мультимодальные оценки и генерируйте аналитику за считанные секунды.

Узнать больше

РЕШЕНИЯ

Именно то, что нужно вам и вашим ученикам.

У нас есть проверенное решение, которое привело тысячи людей к успеху, и мы готовы сотрудничать с вами уже сегодня.

Образование

Бизнес

Правительство

Лучшие в своем классе решения на базе Echo360.

Преподаватели, администраторы и учащиеся во всем мире теперь могут пользоваться наиболее полным набором решений для участия в обучении, оценки и разработки

Dojo360 — это полностью оптимизированное решение для гибридного обучения с наиболее полным набором инструментов интерактивного обучения, виртуальным классом, настраиваемым содержимым и утилитой для загрузки и управления всеми типами файлов, которые вы только можете себе представить.

PointSolutions расширяет возможности интерактивного обучения для миллионов учащихся по всему миру с помощью опросов в реальном времени, конкурсов и инноваций для взаимодействия с аудиторией в личном, удаленном или гибридном окружении.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *