Тип ударного механизма twin hammer: Как выбрать гайковерт для гаража и автосервиса

Содержание

Как выбрать гайковерт для гаража и автосервиса

Пневмогайковерт – один из самых эффективных инструментов для быстрого закручивания / откручивания резьбовых соединений при помощи сжатого воздуха. Именно с гайковертом ассоциируются обслуживание автомобиля. С их помощью можно легко и быстро затягивать и ослаблять резьбовые соединения.

И если до недавнего времени, пневмогайковертом в основном пользовались в автосервисах, шиномонтажах и СТО, то теперь этот девайс все чаще можно увидеть и в обычном гараже.

Сейчас, стоимость «переобувки» одного автомобиля 2 раза в году уже соизмерима со стоимостью модели пневматического гайковерта для своего гаража. А если в семье не одна машина и руки растут из нужного места, то покупка гайковерта может еще и прибыль принести. Самое главное – быстро и эффективно, и человек тратит меньше усилий на отворачивание гайки.

Рассмотрим, какие бывают виды пневматических гайковертов, на какие характеристики обратить внимание, а какие неважны.

Разберем основной момент – как не промахнуться с компрессором.

Ну, и расскажем про основные правила ухода, чтоб инструмент служил долго верой и правдой.

Принцип работы ударного гайковерта прост:

Через штуцер гайковерт подключается к компрессору или к пневмолинии. При нажатии на курок инструмента по шлангу поступает сжатый воздух, вращает ротор инструмента, а тот, в свою очередь, приводит в движение шпиндель. Все правильно

Функция реверса позволяет переключать движение в обратную сторону, т.е. крепеж можно не только заворачивать, но отворачивать гайки.

Рис.1 – Ударный пневмогайковерт Fubag IWC 1300 1/2

Виды гайковертов

Гайковерты можно разделить на

прямые и угловые.

Прямой пневматический гайковерт обычно имеет пистолетную форму, его удобно удерживать в руках в горизонтальном положении. Ось вращения патрона у него параллельна оси движения мотора, что обеспечивает высокое значение крутящего момента.


Рис.2 – Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ 

В угловых гайковертах ось вращения шпинделя перпендикулярна оси работы двигателя, что позволяет применять его при откручивании проблемной или сильно загрязненной гайки. Такие модели особенно востребованы для работы в тесных и труднодоступных местах. Как правило, такие гайковерты имеют небольшой крутящий момент.


Рис. 3 – Пневмогайковерт угловой Fubag RW61 Арт.100107

По типу различают гайковерты ударные и безударные.

Безударные пневмогайковерты отлично подходят для сборки-разборки крепежа, где не нужно больших усилий либо для чувствительных крепежных элементов, требующих точности и аккуратности. Такой инструмент не допустит срыва резьбы.

Рис.4 – Пневмогайковерт угловой безударный Fubag RWC 41 1/4″

Ударный пневмогайковерт производит серию частых ударов, направленных по касательной. Он начинает работу на длинных ударах, но ближе к затягиванию переходит на более короткие. Максимальная сила удара обеспечивается именно в конце, когда необходимо финальное усилие для большей надежности соединения.


Рис.5 – Ударный пневмогайковерт IW 580 1/2″

Ударный гайковерт выбирают при откручивании старых и заржавевших соединений, при сборке разборке крупных болтовых соединений.

Важно! Для ударных гайковертов должны использоваться именно ударные головки (обычно они черного цвета), т.к. обычные может попросту разорвать.

Виды ударных механизмов

При выборе ударного гайковерта важно понимать, какие бывают виды различных ударных механизмов и чем они отличаются.

Самые распространённые виды механизмов гайковертов для гаража и автосервиса twin hammer, Rocking Dog и single ratchet.

Механизм twin hammer, или «двойной молот» обеспечивает крутящий момент не единовременно, а импульсами (два удара за 1 оборот) и высокий крутящий момент на старте. Несложный по своему устройству механизм отлично выдерживает тяжелый режим работы.


Рис.6 – Пневмогайковерт ударный IWC 1700 1″

Rocking Dog и передает один мощный удар за один оборот и развивает не такой большой крутящий момент, как двойной молот, он хорош для средних нагрузок. Узнать его легко – у него не открывающаяся передняя часть.

Рис.7 – Пневмогайковерт ударный IWS680 с механизмом Rocking Dog

Система single ratchet – это простой храповой механизм. Оптимально для небольших нагрузок. Им оснащаются угловые гайковерты.

Рис. 8 – Пневмогайковерт угловой RWC 41 1/4″ с механизмом single ratchet

Есть несколько основных параметров, которые определяют выбор подходящего инструмента.

Основное, на что обращаем внимание при выборе пневматического гайковерта для гаража:

А) крутящий момент

Б) посадочный квадрат

В) потребление воздуха

C) вес

Максимальный крутящий момент – основной параметр, определяющий мощность инструмента – силу закручивания и откручивания. Измеряется в ньютон/метрах.

Этот параметр основной для гайковерта и чем мощнее инструмент, тем более мощный компрессор потребуется для полноценной работы.

Подходить к выбору гайковерта по этому параметру нужно очень аккуратно т.к. при слишком сильном моменте затяжки в резьбе возникает перенапряжение, которое под нагрузкой приведет к быстрому ее разрушению. Слишком слабое же приведет к тому, что резьбовое соединение будет «расшатываться».

Диапазон крутящего момент на рынке на данный момент составляет порядка 30-3000 Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупногабаритного крепежа, то нужны гайковерты с высоким крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ.

Рис. 9 – Пневмогайковерт ударный IWC 2900 1″ (с крутящим моментом от полутора до 3 тысяч НМ)

При установке и снятии колесных дисков в шиномонтаже популярен инструмент с крутящим моментом не менее 100 Нм.


Рис.10 – Гайковерт прямой пневматический FUBAG IW720 1/2″ с крутящим моментом не менее 100 Нм.

Если Вам нужен инструмент для переобувки своего авто, то гайковерта с крутящим моментом на 500-700 НМ вполне хватит IW 580.Такой «малыш» легко справится с вашим конем и будет работать от компрессора небольшой производительности.


Посадочный квадрат.

Крутящему моменту должен соответствовать размер шпинделя, посадочный квадрат.

Чем выше крутящий момент у инструмента, тем с большими размерами крепежа он работает, тем более крупный диаметр шпинделя имеет. Для работы с легковыми автомобилями, резьба в которых не превышает 18 мм (показать диаметр резьбы вживую), применяется полудюймовый (½”) шпиндель.

При диаметре крепежа до 25 мм, нужно выбирать шпиндель три четверти (посадочный квадрат 3/4). Если планируется закручивать более крупные болты с резьбой от 25 до 32мм, то нужен уже дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма.

Размер шпинделя/

½ дюйма

¾ дюйма

1 дюйм – 1 ½

1 ½ дюйма

Размер резьбы мм

До 18

18-25

25-50

Более 50

Крутящий момент

600-1400

700-2000

2000-4000

2000-4000

Где применяется

Легковой транспорт, шиномонтаж, автосервис да

Коммерческий транспорт да

Большегрузная техника да

Очень важный параметр “вес инструмента” – он напрямую влияет на производительность.

При работе с тяжелым инструментом рука устает очень быстро. С другой стороны, если вес маленький, то при значительном усилии головка будет хуже зажимать гайку. Оптимально – инструмент среднего веса.

Для тех, кто пользуется инструментом постоянно, есть смысл приобрести пневмогайковерт в композитном корпусе

. Это своеобразный сэндвич из металла и пластика, и такой корпус сочетает достоинства обоих материалов. У таких пневматических гайковертов эргономичная нескользящая ручка, удобный корпус, который к тому же отлично гасит вибрацию, в отличие от металлического, и совсем небольшой для такой мощности вес – всего 2 кг. При этом он не менее прочный, чем металлический, не «боится» падений на плитку, бетон, случайных наездов автомобилем и т.д. А также обрезиненные ручки и удобный хват, не скользит в руке.

На какие еще функции стоит обратить внимание

Функция реверса очень полезная: позволяет переключать движение в обратную сторону, т. е. крепеж можно не только закручивать, но и откручивать. На гайковертах Fubag реверс очень удобно расположен – можно переключать одной рукой.

Регулятор затяжки момента

Достаточно дорогостоящая опция, поэтому искать инструмент с ней стоит, только если регулировка действительно нужна. В остальном, затяжка, как правило, происходит «на глаз». (показать регулятор момента на примере снова IWC 1300 100215).

Комплектация

При необходимости, можно купить пневмогайковерт ударный в Москве в кейсе с расходными материалами и сопутствующими аксессуарами (сменные головки, удлинитель, шестигранный ключ, и т.д.) (показать все, что есть в кейсе на примере гайковертов с набором IW 720 100193 или IW 900 100195). Это позволит не только купить все необходимое за один раз, сэкономив время, но и по стоимости, как правило, дешевле, чем если бы покупать все инструменты по отдельности.

А теперь еще об одном параметре, на который обязательно нужно обратить внимание, т. к. от него зависит совместимость с вашим компрессором (если он у вас уже есть) или выбор компрессора (если вы только планируете его покупать).

Потребление воздуха

Чтобы пневматический гайковерт эффективно работал и не ломался, он должен быть совместим с источником сжатого воздуха – компрессором по техническим параметрам – это расход воздуха и рабочее давление.

Идеальным условием для качественной работы является вариант, когда рабочее давление компрессора на 2 бара больше рабочего давления инструмента, а производительность компрессора больше производительности инструмента на 20-30 %. Если эти условия соблюдены, ваш гайковёрт будет работать безотказно.

Например, у данного гайковерта рабочее давление 6 атм. и расход воздуха 226 л/мин. Для его работы нам нужен компрессор на 8 атм и производительностью не ниже 290 л/мин. Например вот этот :

Рис.11 – Компрессор поршневой масляный DC 320/50 CM2. 5

К слову, обычно гайковерт – самый мощных из инструментов, которые обычно присутствуют в гараже (краскораспылитель, продувочный пистолет, пистолет для накачки). Поэтому, если Вы только подбираете компрессор, то равняться нужно по этому девайсу. Также рекомендуем посмотреть ролик на нашем канале « Как выбрать компрессор», где мы подробно рассказываем о правилах подбора компрессора.

Напомню также про качество воздуха.

Ниже представлена таблица соответствия пневматических гайковертов и компрессоров fubag, которая позволит моментально подобрать либо нужный гайковерт, либо нужный компрессор (время на пересечении указано в минутах).


Посадочный квадрат

Произть инстр.

FC230/50

DC320/50

VDC/50

VDC/100

B3600B/50

VCF/50

B4000B/50

Произ-ть компрессора



230

230

320

400

360

400

440

PWS 312

1/2″

158

20

25

35

44

37

47

46

PW 312

1/2″

158

20

25

35

44

37

47

46

IW 580

1/2″

226

23

29

40

51

43

54

53

IWC 600

1/2″

207

16

21

28

36

30

38

37

IW 680 1/2″

1/2″

191

13

17

23

29

25

31

30

IW 720 1/2″

1/2″

226

13

17

23

29

25

31

30

IW 900 1/2″

1/2″

250

13

17

23

29

25

31

30

IWC 1100

1/2″

255

11

14

19

24

21

26

25

IWC 1300

1/2″

255

20

25

30

40

45

+

+

IWC 1400

1/2″

255

20

25

30

40

45

+

+

IWS 680

3/4″

298

9

28

30

45

45

+

+

IWC 1400

3/4″

255

7

10

10

20

30

25

30

IWC 1500

3/4″

292

9

11

10

25

29

29

35

IW 1600

3/4″

270

7

10

10

20

30

25

30

IWC 1700

1″

292

7

10

10

20

30

25

30

IWC 2500

1″

334

7

10

10

20

30

25

30

IWC 2900

1″

334

7

10

10

20

30

25

30

Пневмогайковерт Fubag – механизм с двигателем и подвижными частями, нуждающемся в смазке. Поэтому для его надежной работы необходима подготовка воздуха – здесь важно убрать влагу и обогатить воздух взвесью масляных частиц.

Поэтому необходимо:

1. На выходе из компрессора установить, редуктор (арт. 220001), фильтр и лубрикатор. Если Вы работаете от пневмосистемы, то есть смысл установить блок подготовки воздуха (показать блок подготовки воздуха FRL 1700/3000 – 190140/190150), в который входит лубрикатор (для ввода масла в воздушную смесь) (показать правую часть блока) и фильтр для очистки смеси от посторонних включений. (показать левую часть блока, которая имеет табло)

Для гаража можно поставить минилубрикатор (показываем артикул 190007), который обеспечит подачу масла для подвижных частей.

2.Для максимально эффективной работы Fubag рекомендует использовать шланг диаметром не менее 10 мм (арт. 170100/170101/170102).

Рис.12 – Шланг диаметром не менее 10 мм (с фитингами рапид, маслостойкая термопластичная резина, 20бар, 6×11мм, 5м)

3. Контроль качества и количества смазочного масла. Используйте масла только проверенных производителей. Помните, что недостаток, также как и избыток масла может привести к поломке оборудования. Масло нужно регулярно менять: это значительно снизит износ деталей и улучшит отвод тепла.


Рис.13 – Масло для пневмоинструмента 1 литр Fubag VG 46

4. Если гайковерт работает с перерывами, то необходимо смазывать воздушный разъем.

5. нужно периодически продувать полости гайковерта от пыли.

5. Обязательно отключайте инструмент после окончания работ и во время перерывов. Это продлит срок его службы.

Пневмогайковерт – простой, надежный и долговечный инструмент, при правильном уходе прослужит вам долгие годы.

В статье были упомянуты модели:


серия

Тип ударного механизма

Посадочный квадрат, дюймы

Максимальный крутящий момент, Нм

Среднее потребление воздуха, л/мин

Материал корпуса

Вес, кг

IWC 1300

Ударный гайковерт

Ergonomic Power

Twin hammer

1/2”

1280

255

Композитный сплав

2. 06

IW 720 Ударный гайковерт


Twin hammer

1/2”

720

226

Металл

2,8

RW61

Угловой гайковерт


Single Ratchet paw

1/2”

61

180

Металл

2,6

IWC 1700

Ударный гайковерт

Ergonomic Power

Twin hammer

1”

1650

292

Композитный сплав

3,9

IWC 2900

Ударный гайковерт

Ergonomic Power

Twin hammer

1”

2900

334

Композитный сплав

7,47

IW 580


Twin hammer

1/2”

576

226

Металл

2,4

IW 900 Ударный гайковерт


Twin hammer

1/2”

880

250

Металл

2,59


Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Как правильно выбрать гайковерт? – Блоги Mastergrad

Здравствуйте, дорогие друзья!В двух, ранее опубликованных статьях, мы постарались помочь владельцам пневмомеханического инструмента разобраться с наладкой пневмолинии и обслуживанием инструмента, а также с используемой оснасткой и возможностями самостоятельного ремонта и модификации. Эта статья предназначена, в первую очередь, для тех, кто планирует покупку пневматического ударного гайковерта. Современный рынок инструмента предлагает столь обширный выбор гайковертов, что в пору растеряться. Отдать ли предпочтение именитому европейскому или американскому бренду или взять тот, что подешевле в надежде, что с качеством повезет? Купить гайковерт с металлическим корпусом или с пластиковым? Прежде всего, стоит определиться с главным вопросом: как вы планируете использовать приобретаемый гайковерт? Исходя из этого, можно будет точнее определить критерии выбора.Представленные на рынке гайковерты можно условно разделить по следующим основным показателям:
  • размер присоединительного квадрата привода;
  • мощность;
  • частота свободного вращения;
  • материал корпуса;
  • тип ударного механизма;
  • страна производства;
  • бренд.
Без преувеличения можно сказать, что самым массовым потребителем ударных гайковертов являются станции технического обслуживания автомобилей. Тем не менее, сфера их применения не ограничивается ремонтом автотранспорта. Гайковерты используются на сборочных конвейерах промышленных предприятий, в различных отраслях машиностроения, нефтегазовой и добывающей промышленности, на строительных объектах. Сразу оговоримся, что к гайковертам, работающим в индустриальном сегменте, предъявляются гораздо более жесткие требования, чем к их собратьям, задействованным в ремонте автомобилей. Не вдаваясь в детали, стоит отметить, что главными критериями здесь будут выступать эргономичность и безопасность для оператора, низкий уровень шума и вибрации. Если рабочий держит гайковерт в руках восемь часов в день, его здоровье будет напрямую зависеть от того, насколько соблюдены эти требования. Также гайковерт должен обладать увеличенным ресурсом, т.к. задействован он будет большую часть рабочего времени, чем в самом загруженном автосервисе. При этом максимальный крутящий момент, выдаваемый гайковертом, не обязательно должен быть очень высоким. Работа на сборочном конвейере это, в первую очередь, монтаж «чистого» крепежа, не поврежденного коррозией, так что запредельные усилия здесь требуются в крайне редких случаях. Наиболее популярными являются гайковерты с размером привода 1/2«DR.Они способны справиться с большинством задач современного автосервиса, занимающегося ремонтом легковых автомобилей, т.е. имеют наиболее широкий круг потребителей. Оснастка для данного размера привода наиболее насыщена по ассортименту, широко представлена и доступна для приобретения. В зависимости от марки и модели эти гайковерты могут развивать крутящий момент от 300 с небольшим до 1000 и более Нм. При этом, зачастую, производитель указывает как рабочее, так и максимальное усилие. Что обозначают эти две величины? Рабочее усилие достигается гайковертом за 5-10 секунд работы. Максимальным называется наибольшее усилие, которое сможет развить гайковерт за неограниченное время работы, т.е. когда оператор закручивает крепеж не коротким импульсом в несколько секунд, а «до упора», пока не перестанет «тянуться». Как правило, крутящий момент, указанный в паспорте изделия, достигается в идеальных условиях лаборатории контроля качества завода-изготовителя, там, где характеристики воздуха, подаваемого к гайковерту, достаточны для его «паспортной» работы. Если параметры вашей пневмолинии далеки от идеальных (см. предыдущие статьи), получить заявленный крутящий момент на выходе не удастся.Для сборки агрегатов и арматурных работ не требуется гайковерт с высоким крутящим моментом. Иногда удобнее использовать более легкий гайковерт с приводом 3/8”DR или даже пневматическую трещотку. Если нужен универсальный инструмент, которым будут крутить и колесный крепеж и подвеску, а иногда и «отстреливать» болты шкивов на двигателе и непослушные ступичные гайки, лучше приобрести изделие, имеющие хороший запас мощности. Стоит обратить внимание на наличие в конструкции изделия регулятора крутящего момента, поскольку затяжка максимальным моментом может привести к повреждению резьбовых соединений.Влияет ли скорость свободного вращения на мощность гайковерта? Безусловно! Ведь из школьного курса физики нам известно, что сила — это ускорение, умноженное на массу. Стоит ли обращать внимание на данный параметр при выборе инструмента? Данный параметр является скорее справочным, в большей степени вас должен интересовать крутящий момент. При работе на предприятиях, обслуживающих грузовой автотранспорт и автобусы, помимо гайковертов с приводом 1/2»DR активно используются гайковерты с приводами 3/4”DR и 1”DR, поскольку и размер крепежа и прилагаемые к нему усилия значительно выше, чем на легковых автомобилях.Стоит ли выбрать более легкий композитный гайковерт или отдать предпочтение изделию с классическим металлическим корпусом? Многие механики с недоверием относятся к гайковертам, имеющим пластиковый корпус. И совершенно напрасно! Современные композитные материалы не уступают по прочности металлу, что доказано не только многочисленными тестами производителей, но и долгими годами работы композитных гайковертов в автосервисах и на промышленных предприятиях. Современные гайковерты с пластиковым корпусом при небольшом весе способны выдавать высокую мощность.Будет ли влиять тип ударного механизма на мощность выдаваемую гайковертом? Однозначно да! На рынке представлено много гайковертов, имеющих ударные механизмы pin clutch или rocking dog. Узнать эти гайковерты достаточно легко по специфической, сужающейся к передней части, форме корпуса. Гайковерты данного типа в силу конструкционных особенностей неспособны развивать высокий крутящий момент. Если вам нужно что-то действительно мощное, то ваш выбор — гайковерт с ударным механизмом системы двойной молот (twin hammer).Ну и в завершении хотелось бы сказать несколько слов о выборе бренда гайковерта. Не могу сказать ничего плохого о гайковертах знаменитых европейских и американских марок, кроме того, что стоят они непозволительно дорого. Большинство рядовых механиков не могут позволить себе подобный инструмент, особенно с учетом недавних изменений цен на зарубежные товары. А ведь не секрет, что многие из этих брендов размещают заказы на производство пневматического инструмента на предприятиях Тайваня. Некоторые открыто заявляют это в своих каталогах, некоторые умалчивают об этом. Нравится нам это или нет, но таковы плоды глобализации. Так уж сложилось, что в последние десятилетия тайваньские производители пневматического инструмента накопили опыт, достаточный для производства продукции, отвечающей высочайшим стандартам качества. А это значит, что купив гайковерт достаточно известного тайваньского бренда, вы не останетесь разочарованным. Правда случается, что предприимчивые дельцы под видом тайваньского гайковерта предложат изделие, произведенное на заводе континентального Китая, а главное по замечательно низкой цене. Не забывайте, что скупой платит дважды. Несмотря на то, что уровень китайского производства растет с каждым годом, пневматический инструмент, выпускаемый китайскими предприятиями, пока не может быть отнесен к классу профессионального. Производство пневматического инструмента сложный процесс, требующий опыта, досконального соблюдения технологии, внимания к каждой детали и скрупулёзного подхода. В противном случае ресурс изделия будет крайне низким.Выбирайте качественные гайковерты, соблюдайте правила эксплуатации, заботьтесь о своем инструменте и работайте им долго и счастливо!

Как выбрать пневмогайковерт | Другие инструменты | Блог

Пневматический гайковерт — незаменимый инструмент при работе с резьбовыми соединениями. Ему «по зубам» даже самые сложные из них — те, которые уже надежно «прихватила» коррозия. О критериях и параметрах выбора пневмогайковерта — далее в материале.

Устройство пневматического гайковерта

Пневматический гайковерт представляет собой устройство, преобразующее энергию сжатого воздуха в крутящий момент. К тому же, в процессе его работы к резьбовому соединению прилагается не только энергия вращения, но и импульсная ударная нагрузка, облегчающая откручивание при неподатливой резьбе.

Как это работает? Все довольно просто — сжатый воздух из шланга, подключенного к впускному штуцеру, попадает в рукоятку инструмента и по внутренним каналам направляется к ротору турбины. На своем пути он встречает следующие элементы:

  • запорный клапан, открытие которого управляется кнопкой (курком) инструмента;
  • регулятор мощности, представляющий собой небольшую цилиндрическую втулку с отверстиями различного диаметра (жиклеры). Каждое из таких отверстий способно пропустить через себя определенный объем воздуха, что и обуславливает конечную мощность на валу патрона инструмента;

  • переключатель направления вращения, которым определяется один из двух воздушных каналов для подачи воздуха к лопастям турбины (ротора), и, как следствие, его вращение в ту или иную сторону.

Крутящий момент с вала ротора передается на хвостовик гайковерта, проходя по пути следования по механизмам ударно-вращательного узла. При обычном закручивании/откручивании резьбового соединения момент транзитом передается с вала ротора на патрон инструмента. Если же торцевая головка последнего встречает на своем пути какое-либо сопротивление вращению, то в работу включаются механизмы ударного узла. За счет их масс и возникающих в узле сил инерции на валу хвостовика дополнительно формируется тангенциальный удар (сила, вектор которой направлен перпендикулярно оси вращения патрона), способствующий преодолению возникших сил сопротивления вращению оснастки.

Наличие ударно-вращательного механизма существенно увеличивает эффективность момента и снижает риск получения травм при откручивании прикипевших резьбовых соединений.

Тип пневмогайковерта

Не смотря на то, что все гайковерты устроены практически одинаково, существует несколько типов исполнения инструмента для различных сфер применения:

  • Пневмовинтоверт — предназначен для закручивания «глухих» саморезов и винтов в деревянные конструкции. Отличительная особенность этого типа — низкие значения крутящего момента и высокая скорость вращения патрона. Вариантом применения пневмовинтоверта является использование его в условиях гаража или небольшой автомастерской для работы с резьбовыми соединениями диаметром 6–8 мм.

Пневмовинтоверт, в силу небольшого крутящего момента — единственный тип инструмента, который не предъявляет особых требований к оснастке. Она может быть любой, но обязательно должна подходить по посадочному размеру. Более «моментные» типы гайковертов требуют применения специализированных головок, изготовленных из хром-молибденового сплава (CR-MO). Для удобства их идентификации в общей массе оснастки, они, как правило, окрашиваются в черный цвет.

  • Пневмогайковерт классической конструкции. Наиболее распространенный тип инструмента с довольно обширной областью применения: от небольших автомастерских до строительных объектов и промышленного производства.
  • Угловой пневмогайковерт.

Ось хвостовика данного типа расположена перпендикулярно оси ротора и ударного механизма, что делает гайковерт чрезвычайно компактным. С его помощью можно легко добраться к головкам болтов и гайкам, расположенным в стесненных или ограниченных пространствах. Однако следует понимать, что плата за компактный размер — низкая величина крутящего момента в сравнении с классическими моделями.

  • Пневмогайковерт типа «Бабочка». Сверхкомпактный представитель семейства пневматических гайковертов. Получил свое название за сходство управляющих кнопок с крыльями бабочки.

Чрезвычайно удобен для использования в гараже или условиях небольшой автомастерской. Силовые характеристики позволяют без проблем работать с крепежом диаметром 8–12 мм.

Основные характеристики

Ниже перечислим основные характеристики пневмогайковерта, непосредственно влияющие на выбор инструмента.

Максимальный крутящий момент

Параметр, прямо влияющий на максимальный размер крепежа, с которым пневмогайковерт сможет эффективно работать. Чем выше значение, тем большие диаметры резьбы можно обслуживать с его помощью. К примеру, гайковерты, максимальный крутящий момент которых не превышает 750 H·м, без проблем справляются с крепежом, диаметр резьбы которого не превышает 18 мм. Для работы с крепежом диаметром 27 мм потребуется пневматический пистолет с максимальным крутящим моментом в 1500 H·м.

Регулировка момента затяжки

Такая полезная опция есть далеко не во всех моделях. Ее наличие расширяет функциональные возможности инструмента и границы области его применения.

Реализация регулировки совершенно не похожа на узел, применяемый в шуруповертах. В пневматическом инструменте уменьшение мощности происходит за счет уменьшения количества подаваемого к ротору турбины воздуха.

Реверс

Возможность реверсивного вращения хвостовика, т. е. способность с помощью инструмента решать задачи, как по закручиванию, так и по раскручиванию резьбовых соединений, есть практически у всех моделей пневмогайковертов. Реализована она с помощью простого переключателя, расположенного на корпусе устройства. В некоторых моделях переключатель направления вращения объединяют с регулятором максимального момента.

Тип ударного механизма

Не смотря на общую схожесть конструкций и выполняемые им задачи, ударный узел имеет несколько наиболее распространенных вариаций:

  • Pin-less. Механизм, идеально подходящий для тяжелой продолжительной работы. В течение одного оборота производится один удар по откручиваемому крепежу.

  • Rocking Dog — простой и неприхотливый в работе и обслуживании ударный механизм. Формирует эффективный момент вращения средней величины. За счет небольшой массы маховика позволяет хвостовику развивать высокую скорость вращения. Один тангенциальный удар генерируется в течение одного оборота шпинделя.     

  • Pinless Rocking Dog сочетает в себе сильные стороны обоих ранее рассмотренных ударных механизмов. Отличительная особенность — в конструкции узла нет штифтов, что в целом повышает надежность механизма. С помощью ударного узла данного типа возможно получение ударных импульсов средней величины в течение длительного времени, что незаменимо при работе с крепежами больших размеров.
  • Twin Hummer — пожалуй самый популярный вид ударного механизма. Представляет собой двойную молотковую муфту, обеспечивающую хвостовику сверхвысокий крутящий момент. Отличительной чертой механизма является его универсальность. Он одинаково хорошо подходит для работы с различными видами резьбовых соединений.

Как работает пневмогайковерт и ударный механизм Twin Hummer — подробно рассказано в следующем видео.