Типы лебедок: Лебедки. Типы лебедок и их применение . – ПоИп

Содержание

Типы лебедок и их классификация

Чтобы поднимать различные грузы во время строительных, ремонтных и монтажных работ используют различное грузоподъемное оборудование. Однако, очень часто в процессе работы приходится не поднимать груз вертикально, а перемещать его в горизонтальной плоскости. В этих случаях на помощь приходят лебедки — группа механических устройств, с помощью которых можно не только перемещать грузы, но и поднимать их вертикально. Кроме того, используя лебедки можно вытащить автомобиль, застрявший в грязи, пришвартовать судно, подтянуть станок, передвинуть тяжелый бетонный блок. Широко применяются они и в быту. В зависимости от вида привода, все лебедки можно разделить на ручные и электрические.

Лебедки с ручным приводом предназначены для горизонтального, вертикального и наклонного перемещения различных грузов небольшой массы при строительных, монтажных и погрузочно — разгрузочных работах. Эти механизмы могут иметь ручной барабанный, червячный или

рычажный привод. Некоторые из них могут быть укомплектованы полиспастными блоками, которые увеличивают тяговое усилие, однако, уменьшая расстояние перемещения грузов. Ручные лебедки можно использовать, как при работе на открытом воздухе при температуре ± 40° С, так и в помещении. Как правило, эти механизмы оснащаются храповым тормозом, не позволяющим самопроизвольного движения груза в обратном направлении.

Ручная рычажная

лебедка

Ручные рычажные лебедки

Рычажные ручные лебедки предназначены для перемещения грузов при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных и других различных работ на производстве и в быту. Они очень компактны, могут функционировать без жесткого закрепления на опорной поверхности. Благодаря их небольшому размеру, ручные рычажные лебедки можно использовать в самых труднодоступных местах. Многие из этих лебедок оборудованы телескопической рукояткой с фиксацией, что позволяет значительно увеличить тяговое усилие. При необходимости удлинить канат, в этих лебедках используют дополнительные стропа.

Ручная баробанная

лебедка

Ручные барабанные лебедки

Это самый распространенный вид ручных лебедок. Принцип действия их абсолютно прост – человек крутит рукоятку, наматывая трос на барабан. Самый простой вариант такой лебедки состоит из основного корпуса, двух подшипников, зубчатого барабана для наматывания троса и рукоятки. Ручные барабанные лебедки позволяют увеличить тяговое усилие, максимум, в 2 раза, а работы проводить только на высоте человеческого роста. Поэтому, эти ручные лебедки используются на несложных участках работ.

Ручная червячная

лебедка

Ручные червячные лебедки

Основным отличием червячных лебедок от барабанных является то, что привод в них осуществляется «бесконечным винтом», «винтом Архимеда». Преимущества этих лебедок заключается в их миниатюрном размере, а также в небольшом прилагаемом усилии. Однако, для того, чтобы переместить груз, используя ручные червячные лебедки, необходимо приложить значительное усилие. Кроме того, из – за большого количества сопрягаемых деталей, между которыми возникает трение, они выходят из строя значительно чаще.

Монтажно-тяговые механизмы

Монтажно-тяговый

механизм

Эти устройства аналогичны рычажным лебедкам, но у них нет барабана. В своей конструкции монтажно-тяговые механизмы используют передвигающие трос «кулачки», поэтому она, в отличие от рычажных лебедок, не зависит от емкости барабана, при использовании этих механизмов нет необходимости натягивать трос, поэтому можно использовать его любой длины. При работе с данным типом лебедок нельзя допускать загрязнения троса.

Электрические лебедки помогают свести до минимума физические усилия, прилагаемые в ручных лебедках к рукоятке, повышая производительность труда, обеспечивают гораздо большую скорость работы. Многие электролебедки универсальны, они могут использоваться не только для горизонтального перемещения груза, но и для его вертикального подъема. Управление электрической лебедкой осуществляется с кнопочного пульта, ее конструкция совершенно безопасна, удобна в эксплуатации. В зависимости от модели, грузоподъемность электрических лебедок может достигать 15 тонн.

Малогабаритные электрические лебедки

Эти механизмы отличает небольшой вес, который не превышает 40кг, легкость при транспортировке, они не представляют сложностей в своем монтаже, работают от напряжения электрической сети в 220В. Также, к достоинствам этих лебедок можно отнести удобство управления ими с пульта, возможность установки стационарно на балку, или подвижно на отдельную каретку. К недостаткам этих механизмов можно отнести их низкую грузоподъемность, которая не превышает полутора тонн, небольшую скорость подъема груза.

Малогабаритная,

планетарная лебедка

Планетарные лебедки

Планетарные лебедки используют в своей конструкции планетарный редуктор, в котором вместо обычных двух – ведущего и ведомого, используются одно ведущее и несколько ведомых колес, которые расположены, как планеты вокруг солнца. Планетарная передача позволяет получить большее значение мощности при небольших габаритах, поэтому главными достоинствами таких лебедок являются большая мощность, малый вес и компактность. Они оснащены пультом дистанционного управления и надежным электромагнитным тормозом.

Малогабаритные лебёдки способны работают от напряжения 220В, тогда как промышленные планетарные лебёдки работают только от 380В.

Монтажные электрические лебедки

Эти лебедки предназначаются для подъема и перемещения грузов большой массы на строительных и промышленных объектах. Монтажные лебедки имеют большую массу (от 600кг), крепятся на надежном металлическом основании (раме), стационарно устанавливаются на горизонтальной поверхности. Они предназначены для самостоятельного подъема грузов, имеют большой запас троса, однако, у них невысокая скорость подъема груза – не более 12 метров в минуту.

Тяговые лебедки

Данные лебедки применяются в качестве тягового механизма при погрузочно — разгрузочных работах, ими комплектуются различные грузоподъемные устройства. Тяговые лебедки не предназначены для самостоятельного подъема грузов, а обеспечивают только тяговое усилие, например, чтобы перемещать крановые тележки. Поэтому, в отличие от монтажных лебедок, они имеют большую скорость подъема (до 35 метров в секунду) и меньший запас троса.

 

Отдельно можно выделить автомобильные лебедки, предназначенные для вытаскивания автомобиля, которые жестко крепятся на корпусе авто. Они выпускаются трех видов.

Электрическая автомобильная лебедка

Электромотор такой лебедки питается от бортовой электрической сети автомобиля. Они отличаются простой конструкцией, легкостью установки, удобством в применении, способностью автономно работать даже при выключенном моторе. Однако, они потребляют большое количество энергии из бортовой сети.

Механическая автомобильная лебедка

Эта лебедка приводится в действие двигателем автомобиля, от которого она получает крутящий момент. Механические лебедки отличаются высокой мощностью, неприхотливостью и надежностью. Регулировать скорость наматывания троса на них можно изменением числа оборотов двигателя. Основным минусом этих механизмов является возможность их установки только на внедорожники, на которых раздаточная коробка позволяет подключение коробки отбора мощности.

Гидравлическая автомобильная лебедка

Такая лебедка приводится в действие гидромотором, приводимым в движение насосом гидроусилителя руля. Гидравлическая лебедка имеет множество преимуществ: высокую надежность гидравлического мотора, она устойчива к перегрузкам, при которых гидромотор не ломается, а останавливается, она может работать под водой, благодаря герметичному корпусу. Минусом такой лебедки является невысокая скорость наматывания троса и невозможность работы при выключенном моторе.

Классификация лебедок по приводу и назначению

Главная » Разновидности лебедок и их назначение

Видов грузоподъемных механизмов великое множество. Один из старейших его типов – лебедка. Несмотря на то, что ее использовали практически во все времена, она имеет не самую простую конструкцию.

Лебедка предназначена для перемещения грузов в одной плоскости. В строительстве ее зачастую используют для подъема материалов, в транспортной сфере – для погрузки тяжелых предметов на борт, в обычной жизни – для вытягивания автомобилей или другого колесного транспорта.

По виду привода лебедки могут быть ручными и электрическими.

Ручные лебедки

Ручной привод появился довольно давно, и сейчас существует несколько конструкций лебедок, позволяющих вытягивать грузы с наименьшим приложением силы. По сути, ручная лебедка – это усовершенствованный канат, многократно увеличивающий усилие, приложенное человеком. Используют такие устройства и сейчас.

Ручной привод может быть барабанным, рычажным или червячным.

Рычажные лебедки

Рычаг – первый механизм, который начали использовать для перемещения грузов. Современные рычажные лебедки применяют как в быту, так и на производстве, в монтажных работах, ремонте и других сферах. Такую лебедку не обязательно жестко фиксировать, а небольшие габариты позволяют использовать ее в самых сложных условиях. С помощью длинной рукоятки можно поднять груз относительно большого веса. Разумеется, габариты и вес груза ограничены.

Барабанные лебедки

Основной элемент этого механизма – барабан, на который наматывается трос. У барабана есть рукоять, которой пользуется оператор. Двигая эту рукоять, он наматывает трос на барабан, тем самым поднимая груз. Усилие увеличивается в два раза, благодаря чему человек способен поднять груз, который не смог бы сдвинуть с места без приспособлений.

Увы, барабанные лебедки имеют ограниченную сферу применения. Ограничивает ее небольшая высота – груз можно поднять только на 1,5-2 метра.

Червячная лебедка

Червячные лебедки оборудованы так называемым “винтом Архимеда”, который отличает их от обычных барабанных устройств. Используя такой механизм, груз можно поднять на большую высоту. Однако придется приложить слишком большое усилие, а значит, вес ограничен.

Червячные лебедки имеют и еще один недостаток: из-за более сложной конструкции и множества трущихся деталей они часто выходят из строя.

В целом, ручные приспособления просты в эксплуатации и могут пригодиться как дома, на даче или в поездке, так и на промышленных, строительных и складских площадках.

Электрические лебедки

Ключевой недостаток ручных лебедок – небольшая грузоподъемность. В большинстве случаев с помощью такого приспособления нельзя поднять тяжелый груз на большую высоту. Кроме того, нужно приложить массу усилий – и с такой работой справится только тренированный мужчина. Чтобы исключить усилие и облегчить работу оператора, используют электрический привод. Электрические лебедки могут быть столь же компактными. Они могут поднять достаточно тяжелый груз – вплоть до 15 тонн. Грузоподъемность таких устройств ограничена только мощностью привода и прочностью троса.

Разумеется, носить такую лебедку с собой не получится. Потребуется либо тележка, либо автомобиль. Даже малогабаритные модели могут весить 40 кг.

По грузоподъемности и габаритам электрические лебедки делят на:

  • Малогабаритные. Вес – до 40 кг. Такие лебедки могут работать от обычной электросети. Управление – пультовое, размещение – на каретке или балке. Грузоподъемность – до 1,5 тонн.
  • Монтажные. Вес – до 600 кг. Лебедки устанавливаются стационарно, на специальной раме. Грузоподъемность достаточно высокая, но скорость низкая – до 12 метров в минуту.
  • Тяговые. Тяговая лебедка обеспечивает усилие, но не используется самостоятельно, отдельно от других приспособлений. Такую лебедку применяют, например, для того, чтобы перемещать тележку крана. У нее небольшой запас троса и высокая скорость перемещения – до 35 метров в минуту.

Лебедки могут применяться в промышленности, транспортной сфере, строительстве, быту. Особняком стоит автомобильная лебедка. Она имеет небольшие габариты и работает как обычный трос. С ее помощью можно вытащить автомобиль, съехавший с дороги или застрявший в грязи. Такую лебедку закрепляют на неподвижном предмете (столбе, дереве и т.д.) и вытягивают технику.

Видов лебедок достаточно много, и по-настоящему универсальных приспособлений нет. При выборе следует ориентироваться на максимальную массу груза, который вы планируете поднимать, и высоту.

Поделитесь ссылкой со своими друзьями:

Достоинства и недостатки различных типов лебедок.

Во время монтажных, строительных или ремонтных работ используется различное оборудование для подъема грузов. Но очень часто приходится не просто поднимать груз вертикально, а перемещать его по горизонтали. В таких случаях на помощь приходят лебедки – механические устройства для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Используя это приспособление, можно вытащить машину, застрявшую в грязи, подтянуть станок, пришвартовать судно или, к примеру, передвинуть тяжелые бетонные блоки.

Лебедки бывают ручные и электрические. Каждые типы лебедок имеют свои достоинства и недостатки.

Ручная лебедка рычажного типа используется в быту и при выполнении несложных монтажных работ. Она имеет небольшие габариты и функционирует без жесткого закрепления на поверхности. Ручную рычажную лебедку, благодаря маленьким размерам, легко установить в труднодоступном месте.

Ручная лебедка барабанного типа действует по принципу наматывания троса на барабан. Она состоит из корпуса, зубчатого барабана, двух подшипников и рукоятки. Устройство используется для выполнения простых работ, позволяет поднимать грузы на уровень роста человека и обеспечивает двойное тяговое усилие.

Ручная лебедка червячного типа имеет в конструкции «винт Архимеда» (червяк). Ее преимущество в миниатюрных размерах, многообразии способов крепления и надежности.

Монтажно-тяговый механизм является одним из типов лебедки. Он работает по принципу рычага и предусматривает в конструкции «кулачки». Трос натягивается в нужном направлении и проходит через кулачки, перемещая груз. Преимущество в том, что можно использовать трос любой длины.

Малогабаритная электрическая лебедка отличается небольшим весом (до 40 кг), легкой транспортировкой и работает от сети 220 В. В зависимости от конструкции, ее можно установить стационарно на балку или на подвижную каретку. Грузоподъемность малогабаритных лебедок ограничена полутора тоннами.

Малогабаритная планетарная лебедка имеет в конструкции редуктор планетарного типа (ведущее колесо и ведомые колеса). При небольших габаритах и весе она обеспечивает достаточную мощность для подъема автомобилей.

Монтажная лебедка, работающая от электричества, относится к промышленному оборудованию, применяется при строительстве и монтажных работах. Вес таких устройств – от 250 кг.

Тяговая лебедка выполняет подъемные и транспортные функции. Высокая мощность этого оборудования предназначена для обеспечения большого тягового усилия. К примеру, с их помощью можно перемещать тележки для строительных кранов.

Надежная и мощная электрическая лебедка обеспечивает большую скорость перемещения груза, а для ее использования не требуется физической силы.

Автомобильные лебедки: виды, назначение, критерии выбора

Для того чтобы автомобиль мог передвигаться в сложных условиях пересеченной местности и самостоятельно выбираться из сложных ситуаций, на него устанавливают лебедку. В некоторых случаях ее можно считать спасательным кругом для автомобиля. При выборе автомобильной лебедки необходимо быть внимательным и соблюдать определенные правила. Далеко не все имеющиеся в продаже лебедки пригодны для эксплуатации, особенно в тяжелых условиях бездорожья.

Разновидностей автомобильных лебедок существует много, сделано это для того, чтобы предоставить пользователю широкий и разнообразный выбор. В первую очередь они различаются конструкцией, это влияет соответственно на то, как она подключается к автомобилю и определяется простота использования.

Виды автомобильных лебедок

По принципу действия лебедки делятся на четыре вида:

  • ручные
  • механические
  • электрические
  • гидравлические

Ручная лебедка на автомобиль

Самым старым видом автомобильных лебедок являются автолебедки ручные. Конечно же, вытаскивать автомобиль из грязи с помощью ручной лебедки, намного проще, чем совсем без нее. И все-таки для работы с ней требуется приложить приличные усилия даже если автомобиль не самый тяжелый, поэтому покупать такую лебедку стоит только в том случае, если автомобиль у вас легкий, около 1 тонны весом и при условии, что вы очень редко можете попасть в ситуацию, когда лебедка может вам понадобиться. Единственный плюс этой лебедки – ее цена.

Механическая автомобильная лебедка

Также в использовании можно встретить автолебедку механическую. Она не имеет собственного двигателя, поэтому подключается к двигателю автомобиля. Конечно же, это приводит к неким неудобствам, которые связаны с тем, что конструкция далеко не каждого автомобиля позволяет это сделать, поэтому данный вид лебедок не получил распространения и применяется крайне редко.

Гидравлическая автолебедка

Некоторые предпочитают использовать гидравлические автолебедки. Скажем честно, это люди, которые любят риск и эксперименты. Гидравлические лебедки самые сложные по своей конструкции и, цена у них соответствующая. Они самые дорогие. Да, они имеют плавную и бесшумную работу в сравнении с более популярным видом лебедок, о котором речь чуть ниже. Других преимуществ нет, но вряд ли во время экстремальной ситуации эти достоинства могут пригодиться.

Электрическая лебедка

Конечно же, самым популярным видом автолебедки является электрическая. Она работает от автомобильного аккумулятора и очень проста в использовании, для этого не нужно тратить свои силы как в использовании ручной лебедки. Соответственно, данная лебедка имеет большее тяговое усилие, поэтому вытащить автомобиль значительно легче и займет это меньше времени.

По каким параметрам выбирать лебедку для автомобиля

При выборе автолебедки, главное, на что нужно обратить внимание, это, во-первых, тип лебедки. Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод, что самыми лучшими автомобильными лебедками считаются электрические. И, в общем-то, так и есть на самом деле. Это самый популярный вид лебедок и большинство выбирают именно их.

Во-первых. У автомобильной лебедки есть несколько параметров, самым важным из которых является тяговое усилие. Оно позволяет узнать, какой вес автомобиля может вытянуть лебедка. Не нужно забывать, что тяговое усилие в характеристиках той или иной лебедки указывается при стандартных условиях, но ведь могут быть и экстремальные, а при них требуется намного большее усилии, поэтому нужно все продумывать заранее.

Для расчета необходимого тягового усилия лебедки используется простая формула:

Тяговое усилие = Масса автомобиля х 2,5

Пример: если масса автомобиля составляет 1500 кг, то для него потребуется лебедка с тяговым усилием 1500 х 2,5 = 3750 кг. В продаже точно с таким же значением лебедок может не оказаться, поэтому брать нужно со значением, превышающим полученную величину.

При расчете учитывайте полную снаряженную массу автомобиля, чтобы не приходилось в случае необходимости использования лебедки разгружать автомобиль. Это очень неудобно.

Второе, на что следует обращать внимание при выборе лебедки – конструкция, способ крепления, габариты. Все это необходимо учитывать, чтобы не возникло сложностей с установкой лебедки на автомобиль.

Заранее следует определиться, будет ли лебедка устанавливаться скрытно или будет висеть открыто. В первом случае для установки лебедки придется вносить некоторые изменения в конструкцию бампера и крепежной платформы лебедки для того чтобы подружить одно с другим. Обычно что-то приходиться подрезать, а что-то переварить. То есть скрытая установка требует специальных навыков и оборудования и самостоятельно ее произвести весьма затруднительно.

Для такой установки лучше обратиться к профессионалам, которые сделают все качественно. Результат вам понравится, потому что лебедка будет спрятана под бампером и никто кроме посвященных в “тайну” людей не сможет догадаться, что автомобиль оборудован лебедкой.

Третье. И наконец, профессионалы, любители бездорожья рекомендуют использовать НЕ металлический трос, а капроновый. Продаются лебедки, как правило, со стальным тросом, но его можно заменить. При этом на вал лебедки наваривается специальная дуга, через которую пропускается капроновый трос и затягивается петлей вокруг вала чтобы исключить любую возможность соскакивания троса при полном раскручивании, что со стальными случается довольно часто.

Вот, пожалуй, и все рекомендации, соблюдая которые, вы сможете грамотно выбрать себе лебедку. Или, по крайней мере, сможете со знанием дела и пониманием основных тонкостей обсудить выбор и установку данного оборудования на свой автомобиль со специалистом.

Не рекомендуется без должного опыта браться за установку лебедки своими силами. Это очень ответственная операция, безответственное и непрофессиональное выполнение которой может привести к очень плачевным последствиям. В лучшем случае лебедку просто сорвет с машины и разворотит автомобиль, но может возникнуть угроза здоровью и даже жизни для того, кто будет эксплуатировать неправильно установленную лебедку.

Надеемся, что у вас все будет установлено правильно и вы получите массу впечатлений при езде по бездорожью, а установленная лебедка добавит вам уверенности и сэкономит время и, возможно, деньги, необходимые для вытаскивания автомобиля из плена с посторонней помощью.

Где купить автомобильную лебедку

Заказать лебедку можно на сайте http://satom.ru/ – это огромный каталог товаров и услуг, предлагаемых по всей территории России. На сайте представлены сотни компаний, поэтому вы сможете выбрать подходящий товар из множества предложений.

Контактная информация каталога satom.ru:

Адрес: 295011, Россия, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Самокиша 28. Телефон: +7 (978) 946-00-14, +7 (499) 638-34-50. Часы работы: с понедельника по пятницу с 8:30 до 18.00

Виды лебедок, применение лебедки, преимущества и недостатки, конструктивные плюсы и минусы

Опубликовано: 13.10.2010

Сегодня существует большое количество различного грузоподъемного оборудования, предназначенного для подъема грузов при проведении строительных, ремонтных, монтажных и других работ. Однако, довольно часто при этих работах приходится сталкиваться с проблемой не вертикального подъема груза, на что рассчитано большинство этого оборудования, а в необходимости переместить груз в горизонтальной плоскости. В этих случаях пользуются такой разновидностью грузоподъемного оборудования, как лебедки. Благодаря их универсальности, с помощью лебедок можно не только поднять груз на определенную высоту, но и подтянуть тяжелую конструкцию, вытащить застрявший автомобиль, пришвартовать судно. В зависимости от применяемого в них привода, существуют ручные и электрические лебёдки.

Лебедки с ручным приводом применяют в тех случаях, когда нет необходимости в высокой скорости перемещения, когда оно осуществляется на, сравнительно, небольшие расстояния. Ручные лебедки отличают простота конструкции, удобство использования, надёжность, автономность и невысокая цена. Однако, у них имеется один существенный недостаток – привод осуществляется за счет силы человека. Все механизмы, входящие в лебёдку, только уменьшают усилие на рукоятку привода, но вся работа, затраченная на перемещении или подъём груза остаётся неизменной. Лебедки с ручным приводом эксплуатируются не только в промышленных сферах, но и в быту. Например, рычажная лебедка, имеющая не большой размер, является удобным средством буксировки застрявшего в грязи автомобиля.

Популярным видом ручной лебедки является монтажная лебедка. Она привлекательна тем, что при ее эксплуатации можно использовать трос неограниченной длины. Работа такой лебедки основана не на намотке троса на барабан, а на протягивании его через механизм лебедки. Не менее популярна, благодаря компактности и низким, по сравнению с грузоподъемным оборудованием, использующим зубчатую передачу, оборотным усилием, и червячная лебедка. Для привода барабана в ней используется червячная передача, «архимедов винт». Недостатком такой лебедки является повышенное трение в паре зубчатое колесо – «червяк», которое приводит к раннему износу всего механизма и использованию большего количества смазочных материалов.

Электрические лебедки используют при высоких нагрузках, для более быстрого перемещения груза. Они, по сравнению с ручными лебедками, помогают намного минимизировать физические усилия, повысить производительность труда. Поэтому их используют в тех сферах, где необходимо перемещение или подъем грузов, имеющих большую массу: на крупных промышленных предприятиях, на строительных площадках, в складских комплексах. Управление электрической лебедкой осуществляется с кнопочного стационарного или переносного пульта. Их конструкция безопасна и удобна в эксплуатации. Максимальная грузоподъемность электрических лебедок намного больше ручных, она может достигать нескольких десятков тонн.

Промышленная электрическая лебедка барабанная состоит из главного и вспомогательного барабанов, редуктора, электродвигателя, пусковой аппаратуры, смонтированных, с помощью болтов, на одном общем металлическом основании. На поперечной жесткости, расположенной со стороны главного барабана, располагаются ролики, которые предохраняют вспомогательный трос от трения по раме основания при намотке его на барабан. Главным рабочим органом барабанной лебедки является основной барабан, который через подшипник и втулки крепится на выносную опору с одной, а с другой – к валу редуктора.

Еще один вид лебедоклебёдка гидравлическая. Такие лебедки широко применяют на судах для швартовки (брашпиль) и в быту, в качестве лебедки для внедорожников. На автомобилях гидравлический мотор лебедок приводится в действие от насоса гидроусилителя руля. Этот мотор намного надежнее, чем электрический, он герметичен, с ним лебедка может работать даже под водой. При перегрузке мотор обыкновенной электрической лебедки может сгореть, тогда как, гидравлический мотор просто остановится. Другим «плюсом» гидравлической лебедки является очень малое потребление электрической энергии от бортовой сети автомобиля.

Лебедки – Основные средства

Различают лебедки подъемные и тяговые. Первые предназначены для подъема и опускания свободно подвешенного груза или площадки, перемещающейся по направляющим. Такие лебедки еще называются талями и в автомобилестроении практически не применяются.

Автомобильные – это тяговые лебедки, предназначенные для перемещения транспортных средств, потерявших возможность по каким-то причинам передвигаться. Если остановка связана с соответствующими дорожными условиями, то задача лебедки состоит в том, чтобы вытащить машину на опорную поверхность, где она продолжит движение. А если причиной остановки была авария или поломка, то лебедка доставляет автомобиль на платформу эвакуатора, чтобы уже на этом спецавтомобиле доставить неисправную технику к месту проведения ремонтных работ или утилизации. Лебедки могут использоваться как автономно, так и стационарно, они крепятся и работают на эвакуаторах, на грузовой технике, вездеходах, внедорожниках, на многих видах армейской техники.

Основным элементом конструкции лебедки является привод, он может быть ручным, электрическим, гидравлическим.

Принцип работы всех лебедок примерно одинаковый: тем или иным способом приводится во вращение барабан, на который наматывается гибкий элемент, соединенный грузозахватным устройством с перемещаемым предметом. Но разновидностей конструктивного исполнения этого принципа множество, при этом огромное значение имеет качество изготовления, ведь при тщательно продуманной конструкции в результате безответственного отношения к технологии изготовления при эксплуатации лебедки может произойти несчастный случай. Как, впрочем, и наоборот. Отличное исполнение неправильно рассчитанной конструкции грозит бедой.

У лебедок с ручным приводом много положительных свойств – простота конструкции, надежность, удобство использования. Им практически не требуется техобслуживание. Сам процесс перемещения груза лебедкой с ручным приводом связан с приложением мускульной силы конкретного человека к рукояти, вращающей тросовый барабан (за некую схожесть рукоятки с профилем лебедя со стародавних времен за конструкцией закрепилось нынешнее название), и очевидно, что перемещение тяжелого груза потребует больших физических усилий, тем более если надо переместить его на значительное расстояние. Существует и другая конструкция, в ней нет барабана, а приводом является рычаг, двигая который, приводят в действие устройство, протягивающее непосредственно трос рычажной лебедки. В промышленной эксплуатации ручные лебедки практически не используют.

Для более сложных работ, например для частого и интенсивного перемещения автомобилей большого веса, разработаны конструкции, где вместо ручного привода используется привод от вала отбора мощности, который в свою очередь получает крутящий момент из коробки отбора мощности (КОМ). КОМ устанавливают либо на коробке передач, либо на «раздатке», что зависит от выбранной конструкции. К сожалению, возможность такой модернизации редко предусматривается конструкторами двигателей, поэтому применяют механические лебедки довольно редко, в основном на тех видах транспорта, где их использование заложено изначальной компоновкой агрегатов: на КамАЗах, «Уралах», ГАЗ-66. Механические лебедки имеют много положительных качеств, ведь вся кинематическая цепочка – чисто механическая, электроника отсутствует. Поэтому и управление очень простое. Чем выше обороты двигателя, тем выше скорость вращения тросового барабана. Для передачи крутящего момента лучше подходит червячный редуктор, у него большое передаточное число, но низкий к.п.д. Изобретатель передачи вращения с помощью червячного колеса и червяка Архимед, по мнению историков, впервые применил его именно в конструкции лебедки, правда, ручного привода. Такая передача компактна, обеспечивает передачу необходимого усилия даже при транспортировке груза большой массы. А главное, что в случае поломки во время погрузки груз надежно фиксируется на достигнутом рубеже, поскольку так называемое обратное усилие при червячной передаче значительно ниже, чем возникающее при обычном зубчатом соединении. Препятствием для более широкого распространения конструкций этого типа является необходимость регулярного обслуживания и смазки трущихся элементов червячной пары. Из-за повышенного усилия перемещения и соответственно повышенного трения при отсутствии смазки детали редуктора быстро износятся.

Механические лебедки, по всеобщему признанию, самые надежные в «мире» лебедок. Предохранители перегруза тоже простейшие – шпонка на приводном валу рассчитана на определенное усилие. Свыше этого порога шпонка «летит», а для замены разбирают соединение шестерня–приводной вал и «срезанную» шпонку меняют на новую. Но если заглох двигатель, то и лебедка останавливается. А это может произойти и на горном склоне, и на середине водной преграды. Последствия могут быть самыми разными.

Гидравлические лебедки имеют ряд существенных преимуществ перед механическими. Прежде всего в них есть собственный гидромотор, поэтому такой тип лебедок можно устанавливать на любом транспортном средстве, где в конструкции есть гидронасос. Лебедка полностью герметична, а значит, вода и последствия ее воздействия – коррозия, короткие замыкания и т. п. лебедке не страшны. При установке гидролебедки бортовая сеть не несет на себе дополнительной нагрузки, что является также большим плюсом. В случае перегруза гидродвигатель попросту останавливается, удерживая перемещаемый автомобиль на месте. Специалисты утверждают, что гидравлические лебедки, развивая мощность, значительно превышающую мощность механических лебедок, практически так же надежны. Масса гидравлической лебедки значительно меньше, чем лебедки аналогичных параметров с приводом от электродвигателя.

Впрочем, и недостатков в этой конструкции хватает. Гидронасос, питающий мотор лебедки, работает от двигателя машины, т. е. существует прямая зависимость двигатель–лебедка с теми же недостатками, что и у механических лебедок. При необходимости поменять дислокацию при работе необходимо остановить работу лебедки, переехать и лишь затем продолжить работу лебедкой. Гидравлические лебедки, как правило, устанавливают на транспортных средствах, для которых важен значительный запас мощности, а скорость намотки не имеет большого значения. Хотя при работе на нашем морозе медленную работу барабана никак не назовешь преимуществом конструкции. Эти лебедки мало используются внедорожниками. Штатный гидронасос, обычно это ГУР, должен «удовлетворить» не только собственные потребности, но и обеспечить необходимым давлением мотор гидролебедки, и, если производительности не хватает, приходится устанавливать более производительный гидронасос либо вообще отдельный насос, ориентированный на обеспечение работы лебедки, а соответственно и увеличивать объем рабочей жидкости, добавлять емкости, решать проблему охлаждения. Также этот тип лебедок имеет пусть и примитивную систему электронного управления открытия-закрытия клапанов, регулирующих движение рабочей жидкости. А это тоже минус в надежности работы.

Наиболее широкое распространение во всем мире получили электрические лебедки, называемые еще тельферами. Они характеризуются высокой по сравнению с другими типами автолебедок скоростью намотки, технологичностью монтажа и не зависят от состояния (работает–не работает) двигателя машины. В этих лебедках в качестве привода используется электродвигатель, вращающий тросовый барабан. С боковой стороны барабана расположен специальный многоступенчатый редуктор, при собственных небольших размерах обеспечивающий большое передаточное отношение.

Существуют автономные лебедки, в которых двигатель запитывается от внешнего источника тока. Это может быть напряжение 220 и 380 В в зависимости от типа двигателя и его мощности. Если же лебедка является частью транспортного средства и стационарно закреплена на раме, то питание обеспечивается бортовой сетью.

Электродвигатели двух- и трехфазные имеют куда более высокие показатели удельной мощности, чем те, что используют бортовую сеть. У них много других преимуществ. Кроме высокого тягового усилия они не боятся резко возрастающих нагрузок, способны работать длительное время без перебоев и остановок, имеют высокие пуско-разгонные параметры. Конечно, рабочая зона ограничена длиной кабеля, и необходимо соблюдать многочисленные требования по технике безопасности при работе с высоким напряжением. Напряжение 12 и 24 В не опасно для человека, поэтому с точки зрения безопасности лучше работать с лебедками, подсоединенными к бортовой сети транспортного средства.

Поскольку лебедки электрические, все преимущества электроники им свойственны. Ставятся датчики перегрева (тепловая защита), так как если при работе лебедки обороты электродвигателя начинают падать, он быстро перегревается. Появились системы дистанционного управления, устанавливаются датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи (АКБ). Производители довольно успешно могут обезопасить лебедки от воздействия воды, грязи, песка. Но все равно отсутствие герметичности является одним из основных недостатков электролебедок. После «купания» в воде, а тем более в грязи двигатель необходимо просушить, блок управления разобрать, очистить и смазать контакты. Кроме этого работа такой лебедки – это существенная нагрузка на бортовую сеть. Во-первых, в результате работы с большими токами может повредиться изоляция проводов и окислятся контакты. Во-вторых, при напряженном режиме работы лебедки встает вопрос о необходимости установки второй АКБ, а это не всегда удобно. Вообще электрические лебедки, работающие от бортовой сети автомобиля, положительно проявляют себя при непродолжительных и не очень частых нагрузках. Они хорошо подходят для работы на эвакуаторах в городских условиях, но при движении по бездорожью, на пересеченной местности электрические лебедки не всегда бывают «на высоте».

Отечественный рынок лебедок можно условно разделить на три группы. Это дорогие высококачественные лебедки ведущих мировых производителей, таких как американские компании Warn и Ramsey, выпускающих большой ассортимент электрических и гидравлических лебедок, от бытовых до промышленных. В этом же ряду на нашем рынке находится американская компания Mile Marker, специализировавшаяся до недавнего времени на гидравлических лебедках, но имеющая сегодня в активе уже значительный перечень лебедок с электроприводом. С обширной номенклатурой появился на российском рынке польский производитель Dragon Winch. Российские водители еще мало знают этот бренд, а европейцы за несколько лет уже оценили и высокое качество этих лебедок по вполне приемлемой цене, и сервисное обслуживание компании, оказываемое на европейском уровне. Компания предлагает несколько серий своего продукта. Например, Dragon Winch Higlander – это специально разработанные для внедорожников лебедки с электроприводом, предназначенные для условий тяжелого бездорожья. А серия гидравлических лебедок Dragon Winch hidra рассчитана на длительную эксплуатацию с большими грузами на эвакуаторах грузовой и специальной техники. Серия Dragon Winch maverick характеризуется герметичностью конструкции при электрическом приводе, а серия лебедок Dragon Winch truck предназначена для работы в самых тяжелых как погодных, так и дорожных условиях и предлагается к использованию на крупных внедорожниках и большегрузных эвакуаторах. Это суперпрочные и долговечные лебедки, и компания лидирует в Европе как по качеству продукции, так и по продажам, экспортируя лебедки в 12 стран. Кроме того, Dragon Winch является спонсором соревнований off road на территории ЕС и на Украине.

Вторая категория – это более дешевые, но по качеству старающиеся достичь лидеров рынка лебедки китайских и корейских, а также некоторых европейских производителей. Прежде всего это продукция китайских компаний T-Max, MasterWinch, Runva, корейской компании Come Up.

К третьей группе относятся лебедки отечественных производителей. Несмотря на большую потребность в этом виде автокомплектующих, в России заниматься лебедками стали недавно. В советские времена серийно выпускали лебедки с ручным, механическим и электрическим приводом, лебедки с гидроприводом применялись в конструкциях стреловых кранов. Однако развивалось производство автолебедок довольно вяло, а после «смутных времен» перестройки и вовсе замерло. Сейчас выпуском отечественных лебедок занимается не так много организаций. Одна из наиболее крупных – саратовский завод «Селитон», выпускающий электролебедки «Ралли», «Бурлак», «Бизон», «Емеля». Ульяновский автозавод успешно развивает выпуск электрической лебедки «Спрут». В Санкт-Петербурге предприятие «АвтоРолс» производит лебедку АР-9000, внешне и конструктивно повторяющую американскую лебедку Warn аналогичных параметров. Группа компаний «ВолгаТрейд» монтирует механические лебедки на автомобили марок ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ. К сожалению, качество отечественных разработок далеко от совершенства. Хотелось бы объяснить это становлением данного направления в отечественном автостроении и преддверием будущего бурного роста.

Выбор лебедки. Как выбирать лебедку? Какую лебедку выбрать?

Грамотный выбор лебедки обеспечивает решение необходимых задач, в соответствии с ее назначением и конструктивным устройством.

Если исключить узконаправленные тяговые механизмы, которые изготавливают по специальным заказам, в свободной продаже люди чаще покупают лебедки для транспорта, плавсредств, строительства и ремонта, бытовых нужд.

Учитывая количество разновидностей лебедочных устройств, представленных на рынке, выбор подходящего варианта иногда неочевиден, и затруднителен.

Попробуем разобраться в этом вопросе.

Содержание статьи

Выбор лебедки для автомобиля, снегохода

Для потребностей грузового автомобиля и седана необходимы разные лебедки.

Разница тут будет заключаться как минимум в их тяговом усилии (грузоподъемности).

Не удивительно что не все автомобили нуждаются в установке на них полноценной лебедки.

Это касается по большей части только внедорожника, причем в случаях, когда он действительно используется по назначению.

Лебедочный комплект

Речь идет об авто, купленном специально для передвижения по грунтовкам, пересеченной местности.

Тут следует отталкиваться от веса машины:

  • Легкие авто, например, Suzuki Samurai, требуют лебедку на 3000 кг.
  • Средние, вроде Wrangler, на 4300 кг.
  • Тяжелые, преимущественно с длинной базой – на 5400 кг.

Каждая лебедка имеет индекс грузоподъемности, указанный на маркировке, обозначение обычно идет в фунтах (lb), оно определяет и тяговое усилие, которое механизм способен развивать при тяге груза по горизонтали.

При этом 1 фунт соответствует 450 г, а следовательно, 9000 lb это 4,08 тонн.

Для очень тяжелых машин, например, того же Hummer, либо для экстремальных условий эксплуатации выбор лебедки падает на модели с грузоподъемностью 7500 кг, а если и этого будет мало, можно воспользоваться блоком усиления.

Блок усиления

В плане стационарной установки на бампер или силовых элементов автомобиля электрическая лебедка остается популярной по причине простоты подключения, обслуживания и компактности.

Важно!

При выборе тягового или подъемного механизма необходимо обращать внимание на температурный режим, при котором производитель гарантирует стабильную работу устройства.

Отправляясь в автопутешествие, можно перестраховаться, взяв с собой один из вариантов переносных лебедок.

Сюда относится:

  • Ручная лебедка – не занимает много места, не нуждается в топливе или питании, имеет невысокую стоимость. Это универсальное устройство, которое в полевых условиях показывает себя наилучшим образом как раз из-за независимости.
  • Бензиновые портативные модели – предназначены для эксплуатации в условиях удаления от цивилизации, где невозможно использование спецтехники. В кейсе такое оборудование весит всего 13 – 15 кг, но следует отметить его небольшую грузоподъемность, которая составляет в среднем 700 – 1100 кг. Тут же важно уточнить, что даже такого усилия зачастую вполне достаточно, так как для тяги авто по асфальту требуется всего 100 кг усилия.

Степень подготовки автомобиля – еще один фактор, над которым следует сконцентрировать внимание – это проходимость машины в условиях, где может понадобиться для дальнейшего движения помощь дополнительных устройств или приспособлений.

Пример тягового усилия

Говоря проще, там, где ТС на 35-х колесах застрянет, стандартная машина не сможет оказаться даже при помощи лебедки.

Размер колес в действительности на выбор грузоподъемности тягового механизма оказывает прямое влияние.

Для авто на колесах 35 дюймов рекомендуется установка лебедки с тягой не менее 9500 lb.

Чем больше диаметр – тем мощнее требуется тяговый механизм.

Для расчета оптимальной нагрузки автомобильной лебедки необходимо массу авто умножить на коэффициент 2,5.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Желательно выбирать усиленную, влагозащищенную лебедку.

Что касается снегоходов, выбор тягового механизма в принципе соответствует тем же правилам, что и для автомобиля.

Если вкратце, то это все те же электролебедки с прочным герметичным корпусом, мощностью 680 – 2040 кг и двигателем на 900 Вт.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Пример работы ручной лебедки

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Что лучше: стальной трос или строп-лента?

Выбрать между строп-лентой или тросом можно только исходя из личных предпочтений.

Синтетический ремень менее надежный, так как уже после нескольких эксплуатаций в лебедочном механизме он заметно изнашивается, часто закусывается.

Но его малый вес и практичность – заметное преимущество.

Выбор лебедки со стальным тросом или строп-лентой

Одновременно с этим стальной трос сложнее укладывать, с ним не так удобно работать, а что касается массы, то варианты диаметром 13,5 мм длиной 20 м весят около 30 кг.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Лебедку, которой планируется работать часто, лучше снарядить тросом, в то время как при снаряжении «на всякий случай» удобнее заправить строп-ленту.

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Выбор лебедки для катера

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Некоторые яхтсмены рекомендуют делать запас не в 3, а в 4 раза.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Внимание!

Для всех моделей должно быть наличие тормозного устройства.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Лебедочное устройство в гараже

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Лебедка в гараже

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

Важно!

При выборе лебедки для дома, гаража или мастерской обязательно учитывайте возможные нагрузки на несущую конструкцию (стены, балки, потолок).

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Выбор лебедки для производственной деятельности

Выбор лебедки для работы в условиях производства, в том числе на строительных участках, основывается, в первую очередь, на ее грузоподъемности.

По причине обязательного наличия в первом случае линии питания на 380 В, всегда возможна комфортная установка и эксплуатация именно электрической лебедки, особенно с учетом того, что ее тяговое усилие может составлять 250 – 10 000 кгс, в зависимости от модели.

Это могут быть как варианты, предназначенные для подъема и опускания груза, так и тяговые модели, основное назначение которых – горизонтальное грузоперемещение.

Тут действительно широкий спектр и грузоподъемности, и канатоемкости, значения которой, как правило, составляют 50 – 250 погонных метров.

Скорость намотки троса составляет порядка 0,14 – 0,7 м/с.

Электролебедки хорошо адаптированы для ежедневной работы, так как просты в обслуживании, могут оборудоваться дополнительными функциями, в зависимости от условий эксплуатации.

Среди них дополнительный или вторичный ленточный тормоз, второй барабан для навивки каната, специальным образом исполненная несущая рама или элементарно счетчик вытравленного каната.

Выбор лебедки для производства

В условиях огнеопасной или взрывоопасной среды применяется именно пневматическая лебедка, которая, к тому же, способна работать непрерывно продолжительное время.

Место ее использования самое широкое, начиная от угольных шахт, заканчивая нефтяными месторождениями.

К особенностям относится бесступенчатое изменение скорости, взрывоустойчивость и влагоустойчивость.

Кроме того, пневмолебедки способны без проблем запускаться с нагрузкой, так как обладают большим пусковым моментом.

Пневматическая лебедка

По этой причине они могут эксплуатировать везде, где необходимо соблюдение вышеуказанных условий.

Одно из главнейших требований для всех тяговых механизмов, использующихся в строительстве и на различных производственных участках – наличие защиты от чрезмерной нагрузки.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

  • Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
  • Частота использования. От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
  • Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
  • Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
  • Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Высокоскоростная модель

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Производители лебедок

Изготовлением качественных лебедок различного назначения занимаются Sturm, EURO-LIFT, FIT, Superwinch, Zitrex.

Среди отечественных производителей это Целина, Калибр, Могилев, Тор, Стелла.

Также можно отметить КВТ, Российский и Автоспас.

Хорошие автомобильные модели производят Сорокин, Winch, WARN, Yescom, Champion.

90000 Types of Winches | It Still Runs 90001 90002 90003 by Justin Mitchell 90004 90005 filin de treuil image by Mitch Chanet from Fotolia.com 90002 When operating a truck or sports utility vehicle in an outdoor setting, winches come in handy in many different ways. Winches come in seven major types: electrical winches, mechanical drum-style winches, mechanical capstan-style winches, hydraulic winches, mechanical hand-operated winches, mechanical portable winches and hybrid winches.90005 90008 Electrical Winch 90009 90002 Electrical winches are powered by both the battery of the vehicle to which it is attached and another battery that can operate independently of the car battery. This way, operating the winch will not affect how any of the systems in your vehicle run. 90005 90008 Mechanical Drum Winch 90009 90002 This style of winch receives power from running the engine. The turning of the gears in the gearbox transmits power to the winch through use of a turning shaft.These winches are more powerful than electrical winches and can work whenever the engine is running, whether the gear is engaged or not. These winches get their name from the shape of the winch assembly, with the rope wrapped around a spool-like holder. 90005 90008 Mechanical Capstan Winch 90009 90002 These winches draw power from the engine through the crankshaft. A device called a dog clutch connects to the crankshaft’s pulley and draws power. Like mechanical drum winches, mechanical capstan winches work when the engine is running.These winches are similar to mechanical drum winches except for the style of the winch assembly itself, which consists of one extended piece around which the rope is wrapped as opposed to the spool-like construction of drum winches. 90005 90008 Hydraulic Drum Winch 90009 90002 A hydraulic winch is connected to the engine of the vehicle through a hydraulic pump that, in turn, powers a hydraulic motor. These winches have a great deal of power, and like the mechanical winches, they can run whenever the engine is running.An added bonus with this type of winch is that it can run even when completely submerged in water. 90005 90008 Mechanical Hand-Operated Winch 90009 90002 This type of winch consists of a wire rope caught and released by a series of clamps. It is operated by one person, with no connection at all to the vehicle’s engine. 90005 90008 Mechanical Portable Winch 90009 90002 This type of winch is hand-made, consisting of a drum winch hooked up to a chainsaw motor to provide motive force.The winch runs independently of the vehicle to which it is attached. 90005 90008 Hybrid Winch 90009 90002 Hybrid winches are built from spare parts. The vehicle owner finds an old winch and connects it to the vehicle, then uses a hydraulic pump and motor as a drive for the winch. This type of winch is cheap, strong and very efficient. 90005 90008 Winch Motors 90009 90002 Winches come with one of two major types of motors: permanent magnet motors or series wound motors. All winch motors have a set of coils inside them called an armature.Inside this armature is either another set of field coils or a set of permanent magnets. Permanent magnet motors use magnets to rotate the armature and run the engine. Permanent magnet motors cause very little strain on the car battery, but they overheat easily, which causes the motor to slow down; therefore they can not be used for very heavy winching jobs. Series wound motors have another set of coils inside the armature, called the field coils. These field coils are connected to the armature and cause it to spin.When the field coils spin, the magnetic field is created gradually, and the armature spins. Because of this extra effort, series wound motors use more current than permanent magnet motors. But they do not heat up as easily as permanent magnet motors. 90005 90008 Winch Gear Types 90009 90002 Winches also come in three different types of gear systems: planetary gears, worm gears and spur gears. Planetary gearing systems have one central gear called the sun gear. It turns, which causes three other gears arranged around it to turn.This actions creates the motive power. This system is the most common and has a power transfer efficiency of 65 percent. Worm gears consist of two parts: a round wheel-like gear is motivated by a bar-shaped gear running on top of it. These gears are not as strong or efficient as planetary gears, running at about 35 to 40 percent efficiency. Spur gears consist of two wheel-shaped gears, a large one and a smaller one. The smaller one is connected to the motor and causes the larger gear to turn. This system has a power transfer efficiency of 75 percent.90005 90044 More Articles 90045.90000 What is a Winch? Different Types of Winches in Details 90001 90002 A winch is a mechanical instrument which winds up or winds out a rope. The winch contains a rotating part that’s used in hauling or lifting heavy materials. 90003 90002 The rotating element is turned around by ropes or cables. It is a crank on a pulley system. 90003 90002 Usually, people use winch used for adjusting the tension of a rope or a wire or a cable. People over the world also use wrenches in different types of applications.90003 90002 Ordinarily, it consists of an attached hand crank and a spool. 90003 90010 Features of Winches 90011 90002 The features of winches differ depending on its applications. In simple forms, it includes a spool or winch drum and hand crank. 90003 90002 For large applications winches work as diverse. They stand at the core of devices as diverse such as tow trucks, elevators, steam shovels. 90003 90002 Many winches have gears. They gain power from hydraulic, electric or internal combustion drives.To prevent the winch from unwinding, the makers include a solenoid brake or ratchet to the winch. 90003 90010 Applications of Winches 90011 90002 You can use a winch in a variety of applications. They can pull trucks or lifts materials into place. Also, they keep the rivers and lakes clean by supporting the cutter head winches for dredges. 90003 90002 They help to supply the gas we need to fuel our car or heat our houses. The winches can also move oil and gas equipment both offshore and onshore.90003 90002 Besides you can use winches as the elements of backstage mechanics. In theatrical productions, they are used to move scenery. They can move large set pieces. So, people usually keep them on the stage floor. 90003 90002 A rope is stored on the winch usually. The crew members while trimming on a boat turn the winch handle. At the same time, they also pull on the loose tail end to avoid tension on the corners. 90003 90002 In order to maintain pressure, some winches have a stripper.Accordingly, they are known as “self-tailing” winches. 90003 90002 At present, winches have been built for snow sports and water sports. Recently winch makers are fabricating winches for sports such as wake-skating, snowboarding. 90003 90002 These new types of winches can pull riders swiftly over water or snow. At the same time, they can experience a ride usually provided by a boat or snowmobile. 90003 90002 Besides winches are also designed for construction work, drilling, fishing, and marine works.You can also use a winch for electric and utility purpose. Thus the applications of winches are broad in nature. 90003 90036 Types of Winches 90037 90002 There are different kinds of winches. They are distinct from each other depending on their use. The types of winches currently available are: 90003 90040 90041 Lever winch 90042 90041 Snubbing Winch 90042 90041 Wakeskate winch 90042 90041 Glider Winch 90042 90041 Air Winch 90042 90041 Capstan winch 90042 90041 Mooring winch 90042 90055 90002 What do all these mean? How do you know the one that’s right for you? Here is a quick guide: 90003 90010 1.Lever Winch 90011 90002 Lever winches are particular kinds of winches that do not use spools. Instead of a spool, they have Self-gripping jaws. 90003 90002 Therefore, they use Self-gripping jaws for moving cable or rope through the winch. One can move several tons of weight only by moving a handle back and forth by using a lever winch. 90003 90010 2. Snubbing Winch 90011 90002 Snubbing winch is a winch of a vertical spool. It has a ratchet mechanism like a conventional winch. But it has no crank handle or another type of drive as a standard winch.90003 90002 The line can be reeled and tightened by pulling tail line. Once the pull stops, the winch takes the load with little tension. Snubbing Winch also allows a controlled release of pressure. 90003 90002 To control stress, it uses an operator around the ratcheted spool. Also, it controls pressure using the friction of the line. 90003 90002 You may use this winch on dinghies and small sailing boats. They can control sheets and other forms of lines. 90003 90002 Moreover, you can employ them to the high applications.People use them to relieve tension on the winch mechanisms. 90003 90010 3. Wake-skate Winch 90011 90002 Wakeskate winch using is growing widely among the watersports enthusiasts. It is a favorite pastime for them. It forms of a spool, engine, frame, handles, rope and other types of simple transmissions. 90003 90002 By this, a person swims or walks away from the winch. The winch can pull the rider usually between 24 to 40 kilometer per hour. 90003 90002 You may tie a wakeskate winch may to a tree as well as set in the ground by using skates.You can also mount them on the back of the transport. 90003 90010 4. Glider Winch 90011 90002 For launching a glider or plane, we use a particular type of winch. It is the glider winch. Usually, we fit them to a heavy vehicle or a trailer. This method is a cheaper alternative to aerotowing. 90003 90002 European gliding clubs widely use this method. In a glider winch, the engine is usually of petrol, diesel or LPG. You will also find winches having electric or hydraulic engines. 90003 90002 This winch can pull in a 1000 to 1600-meter cable attached to the glider.After a steep and short climb, you can release the cable at the height of 400 to 700 meters. 90003 90010 5. Air Winch 90011 90002 Air winch is also known as air tugger or air hoist. This winch is the air-powered version of a winch. It can lift the materials. You can also utilize them for the suspension of materials. 90003 90002 They are more durable, versatile and safer than hydraulic, diesel and electric winches. That’s why various companies often prefer to use air winches. 90003 90010 6.Capstan Winch 90011 90002 Capstan winch is a vertical-axle winch. It is a rotating device made for use on sailing ships. Sailors use this winch in sailing ships to apply force to the cables and ropes. The principal of the capstan winch is similar to the windlass. 90003 90010 7. Mooring Winch 90011 90002 Mooring winch is a mechanical device. It is used to secure a ship to the berth. It is a device with some barrels that pulls the cables or wires. To berth, the ship ashore mooring winch plays a significant role.90003 90036 Final Thoughts on Winches 90037 90002 Not to mention a winch is a vital tool in our day to day life. In reality, it has a broad range of applications all over the world. They keep the environment clean on refuse trucks. 90003 90002 Moreover, they help to lift up materials into places. 90003 90002 Thus they contribute to building our cities and roads. Besides, winches keep the ponds, lakes, rivers clean. They dredge them by supporting cutter head and anchoring winches. 90003 90002 90115 Read More: 90116 90003 .90000 Types of winches | 90001 90002 Written by: Justin Mitchell 90003 90002 Written on: May 13 2017 90003 90002 When operating a truck or sports utility vehicle in an outdoor setting, winches come in handy in many different ways. 90003 90002 Winches come in seven major types: electrical winches, mechanical drum-style winches, mechanical capstan-style winches, hydraulic winches, mechanical hand-operated winches, mechanical portable winches and hybrid winches. 90003 90010 Electrical Winch 90011 90002 Electrical winches are powered by both the battery of the vehicle to which it is attached and another battery that can operate independently of the car battery.This way, operating the winch will not affect how any of the systems in your vehicle run. 90003 90010 Mechanical Drum Winch 90011 90002 This style of winch receives power from running the engine. The turning of the gears in the gearbox transmits power to the winch through use of a turning shaft. These winches are more powerful than electrical winches and can work whenever the engine is running, whether the gear is engaged or not. These winches get their name from the shape of the winch assembly, with the rope wrapped around a spool-like holder.90003 90010 Mechanical Capstan Winch 90011 90002 These winches draw power from the engine through the crankshaft. A device called a dog clutch connects to the crankshaft’s pulley and draws power. Like mechanical drum winches, mechanical capstan winches work when the engine is running. These winches are similar to mechanical drum winches except for the style of the winch assembly itself, which consists of one extended piece around which the rope is wrapped as opposed to the spool-like construction of drum winches.90003 90010 Hydraulic Drum Winch 90011 90002 A hydraulic winch is connected to the engine of the vehicle through a hydraulic pump that, in turn, powers a hydraulic motor. These winches have a great deal of power, and like the mechanical winches, they can run whenever the engine is running. An added bonus with this type of winch is that it can run even when completely submerged in water. 90003 90010 Mechanical Hand-Operated Winch 90011 90002 This type of winch consists of a wire rope caught and released by a series of clamps.It is operated by one person, with no connection at all to the vehicle’s engine. 90003 90010 Mechanical Portable Winch 90011 90002 This type of winch is handmade, consisting of a drum winch hooked up to a chainsaw motor to provide motive force. The winch runs independently of the vehicle to which it is attached. 90003 90010 Hybrid Winch 90011 90002 Hybrid winches are built from spare parts. The vehicle owner finds an old winch and connects it to the vehicle, then uses a hydraulic pump and motor as a drive for the winch.This type of winch is cheap, strong and very efficient. 90003 90010 Winch Motors 90011 90002 Winches come with one of two major types of motors: permanent magnet motors or series wound motors. All winch motors have a set of coils inside them called an armature. Inside this armature is either another set of field coils or a set of permanent magnets. Permanent magnet motors use magnets to rotate the armature and run the engine. Permanent magnet motors cause very little strain on the car battery, but they overheat easily, which causes the motor to slow down; therefore they can not be used for very heavy winching jobs.Series wound motors have another set of coils inside the armature, called the field coils. These field coils are connected to the armature and cause it to spin. When the field coils spin, the magnetic field is created gradually, and the armature spins. Because of this extra effort, series wound motors use more current than permanent magnet motors. But they do not heat up as easily as permanent magnet motors. 90003 90010 Winch Gear Types 90011 90002 Winches also come in three different types of gear systems: planetary gears, worm gears and spur gears.Planetary gearing systems have one central gear called the sun gear. It turns, which causes three other gears arranged around it to turn. This actions creates the motive power. This system is the most common and has a power transfer efficiency of 65 per cent. Worm gears consist of two parts: a round wheel-like gear is motivated by a bar-shaped gear running on top of it. These gears are not as strong or efficient as planetary gears, running at about 35 to 40 per cent efficiency. Spur gears consist of two wheel-shaped gears, a large one and a smaller one.The smaller one is connected to the motor and causes the larger gear to turn. This system has a power transfer efficiency of 75 per cent. 90003.90000 Parts of a Winch Explained – Motor Types, Gear Types, Electrical 90001 90002 90003 When you look at fundamental differences in common electric winches, a few important components and design characteristics stand out. Of the differences in common winches, the motor and the gear train are the top two design differences that will determine the quality and stamina for an intended use. The motor will vary in motor type and in the horsepower rating. The gear train will vary with different types of gear systems, each with their own characteristics and benefits.Both the motor and gear train work together resulting in the final rating of an electric winch. Understanding these important fundamentals will help you understand what winch you should buy. 90004 90005 90006 Winch Motor Type 90007 90002 90005 90002 Winches use two types of DC motors, Permanent Magnet Motors and Series Wound Motors. All electric DC winch motors consist of one set of coils, called an armature, inside another set of coils or a set of permanent magnets, called the stator. It is the job of the stator to produce a magnetic field which will cause the rotor (or armature) to rotate when an electric current flows through it.Applying a voltage to the coils produces a torque in the armature, resulting in motion. With all types of motors, the higher the horsepower rating, the more toque and power the motor will have. The winch rating is a combination of motor torque and gear train gear ratio reduction. Motor horsepower has a direct effect on both line speed & pulling power. 90005 90006 90003 Permanent Magnet Motors 90004 90007 90002 In a permanent magnet motor, the stator uses permanent magnets and there are no field coils.With permanent magnet motors, the drain on your battery tends to be less than series wound motors, which uses field coils in the stator rather than magnets. Permanent magnet motors are better suited for light to medium duty winching because they tend to generate more heat and overheat. Winching time & load should be carefully monitored as they have the tendency to overheat. The magnets in permanent magnet motors can loose their field strength over time and repeated use. 90005 90006 90003 Series Wound Motors 90004 90007 90002 With a series wound motor, the field coils are connected in series with the armature coil.Series wound motors are powerful and efficient at high speed and generate the most torque for a given current. A series wound motor will uses more current over a permanent magnet motor because they use field coils to generate a magnetic field. Series wound winches are heavier duty winches, and tend to be more expensive. 90005 90002 A permanent magnetic motor will pull the same as a series wound motor, at at less of an amperage draw on the battery and charging system. However, as the permanent magnet motor gets warmer, the power will drop as the amperage draw will increase.The amperage draw on a series wound motor will stay the same throughout the duty cycle. 90005 90006 90003 Winch Ratings 90004 90007 90002 Most winch ratings are generally limited by the maximum amperage draw, with right around 400 being the cut-off point. Anymore than that would most likely damage the power source or charging system. In order to reduce the amperage usually the gear ratio will need to be increased numerically, to relive the motor from the increasing stress, however, this will also reduce the line speed at the same time.90005 90006 Winch Gear Train – Gear Systems and Spool Diameter 90007 90002 There are three common gearing systems, planetary gear, worm gear, and spur gear. The job of the gear system on all three types is to gear down the high speed motor to a low speed, high torque output to turn the winch drum. The gear reduction ratio is how much the motor’s output revolutions are reduced for the spindle. The greater the reduction, the more revolutions the motor has to turn for one spindle revolution and the less the motor has to work for that revolution.The difference in the gearing systems is mainly in their transfer efficiency. 90005 90036 90006 90003 Planetary Gears 90004 90007 90002 Planetary gears are the most common and provide both strength and smooth operation with good resistance to torque loads. The planetary gear systems have efficiency 65% ​​and have a tendency to free spool when loaded, therefore a braking mechanism is needed. 90005 90002 90005 90036 90006 90003 Worm Gear 90004 90007 90002 The worm gear has a transfer efficiency of 35-40%.This causes the winch to be self-braking even under heavy loads, but this means the unit will need a clutch mechanism for free spooling. Worm gears offer the most reduction, very high reliability, built-in braking mechanism, and generally a slower winching speed. Worm drives are generally stronger and simpler than other gear systems such as the planetary due to the lack of the need for a braking system as well as the extreme gear reductions possible. The primary drawback of a worm gear system is the noticeable reduction in overall line speed, especially in a ‘no load’ cable reel-up situation.Here, the planetary has an advantage. 90005 90002 90005 90002 90005 90036 90006 90003 Spur Gear 90004 90007 90002 The spur gear systems have efficiency of 75% and like the planetary gear system, they have a tendency to free spool when loaded, therefore a braking mechanism is needed. Only the WARN M8274 has a spur gear due to its different design characteristics. 90005 90002 90005 90036 90006 Winch Spool Diameter 90007 90002 The Drum diameter & Gear Ratio have a direct effect on pulling power while affecting line speed at the same time.The width of the drum determines the inevitable loss of pulling power as the cable spools in. As the layers on the drum increase, the effective gear ratio drops reducing the pulling power. The narrower the drum, the quicker the cable spools up and therefore, looses it’s pulling power quicker as compared to a wider drum. 90005 90006 90003 Typical Drum Layered Power Loss 90072 12,000 lbs. Winch Example 90004 90007 90075 90076 90077 90078 90079 90080 Layers Of Cable 90072 Remaining on 3 “Drum 90082 90005 90084 90078 90080 90082 90084 90078 90080 Available 90072 Pull Power 90082 90084 90094 90077 90096 90079 (Bare) 1 90005 90084 90096 90084 90096 12,000 lbs.90084 90094 90077 90106 2 90084 90078 90084 90078 9,480 lbs. 90084 90094 90077 90114 3 90084 90096 90084 90096 7,800 lbs. 90084 90094 90077 90106 4 90084 90078 90084 90078 6,720 lbs. 90084 90094 90077 90114 5 90084 90096 90084 90096 5,760 lbs. 90084 90094 90077 90106 (Full) 6 90084 90078 90084 90078 5,160 lbs. 90084 90094 90145 90146 90002 90005 90036 90006 What is the Solenoid? 90007 90002 Solenoids are electromagnetic switches. When electricity is sent to the solenoid via the remote switch, a magnetic field forms causing the circuit to the winch to complete and the winch motor to move either forward or backward depending on which solenoids are activated.90005 90006 Solenoid Mounting 90007 90002 Solenoid mounting can be a major consideration. Winches can either have an Integrated or Remote Solenoid pack. A remote solenoid is externally mounted off of the winch. An integrated solenoid is part of the winch either within a “bridge” over the cable or mounted else where on the winch such as above the motor. There are benefits to both types of solenoid mounting options. With space restrictions a remote solenoid can reduce the space require to mount the winch itself while the solenoid can be mounted remotely while an integrated solenoid offers protection in a compact package.90005 90006 2 or 4 Solenoids? 90007 90002 Some winches have two solenoids, and others have four. Two solenoids configurations are typically found in permanent magnet motor winches and are cheaper, less powerful, heavier, less reliable. Four solenoid configurations are typically found in series wound winches and are stronger, lighter, more reliable. 90005 90002 90005 90002 90005.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *