Типы лодочных моторов: How to choose an outboard motor – Shipbuilding company Kolibri

Содержание

Лодочный мотор. Виды и работа. Особенности и как выбрать

Лодочный мотор – это специальный двигатель, предназначенный для фиксации к транцу лодки для обеспечения быстрого движения без применения весел. Это подвесная конструкция, которая не занимает полезное пространство судна. Она используется на компактных лодках, предназначенных для прогулок, охоты или рыбной ловли. Мощность серийных моторов может достигать 350 л.с.

Лодочные двигатели отличаются между собой в зависимости от способа обеспечения движения. В качестве силового агрегата может использоваться несколько типов моторов:

  • Электрический.
  • Бензиновый двухтактный.
  • Бензиновый четырехтактный.
  • Дизельный.

Электрические характеризуются небольшой мощностью и габаритами, что компенсирует значительный вес батареи для их питания. Обычно в продаже встречаются только устройства до 5 л.с. Они недорогие и компактные, к тому же могут легко сниматься для хранения в безопасном месте для предотвращения воровства. Это важно если лодка постоянно находится на причале. Электромоторы тихоходные агрегаты. Их обычно выбирают для движения на водоемах с особым экологическим статусом, на которых запрещено использовать агрегаты с опасными выбросами или повышенным шумом.

Бензиновые двухтактные более распространены. Они являются самыми легкими устройствами, работающими на топливе. К сожалению, они более прожорливы и шумные. Для их заправки необходимо смешивать бензин с моторным маслом в пропорции рекомендуемой производителем. Такие устройства имеют ограниченный ресурс. У них значительная часть топлива сбрасывается в воду вместе с выхлопными газами, поскольку оно не успевает прогорать.

Четырехтактный мотор, работающий на бензине, более совершенный. Он тихоходный и потребляет на 30% меньше горючего, но и весит больше. Для него не нужно специально подготавливать топливо, поскольку бензин и масло заливаются по отдельности. Такой вариант подойдет для установки на судна длиной больше 3-4 м.

Дизельные наиболее экономичные в плане потребления топлива. Они тяжелее, и запускаются сложнее, особенно в зимнее время. При этом у них огромный ресурс и очень надежная конструкция. Мощность таких моторов на порядок выше, поэтому их часто устанавливают на прогулочные катера, когда на агрегат ложится большая нагрузка, сопровождаемая минимальными перерывами между поездками.

Виды лодочных моторов в зависимости от способа движения
Силовые агрегаты могут по-разному передавать создаваемое усилие на формирование движущей силы. Подвесной лодочный мотор может быть:
  • С винтом.
  • С турбиной.
Преимущества и недостатки винтов

Такие моторы имеют в своей конструкции гребной винт. Это самые распространенные устройства, которые хорошо подходят для движения на глубоководье. Они сравнительно недорогие и предусматривают более простое техническое обслуживание, которое зачастую можно провести самостоятельно без обращения в мастерскую. При этом такая конструкция имеет и недостатки. В первую очередь вращающийся винт может наматывать на себя водную растительность. Если она довольно жесткая, то двигатель останавливается. Также недостатком является высокая вероятность повреждения винта при движении на отмели. Он может деформироваться при ударе о камни.

Параметры винтовых двигателей во многом зависят от конструкции самого винта. Чем больше лопастей, тем более маневренной и быстроходной будет лодка. При этом форма винта должна соответствовать мощности силового агрегата. Обычно винты вращаются в правую сторону. В том случае если лодка имеет два мотора, то второй должен совершать обороты влево. Это предотвратит снос в сторону во время движения.

Турбинный лодочный мотор

Мотор с турбиной еще называют водометным. Он также имеет винт, но тот укрыт в специальном канале, выполненном в виде трубки. Лопасти захватывают воду с передней части лодки и выбрасывают ее через более узкий проход, создавая тонкую струю. Повторяется принцип работы водомета. Такая конструкция не имеет открытых вращающихся частей. Благодаря этому она меньше страдает от длинных водорослей, а также не так подвержена механическим повреждениям при движении в условиях мелководья. Обычные суда с турбинным агрегатом способны двигаться даже на глубине 30 см. Это позволяет подходить на созданной тяге прямо к берегу, не используя весла.

Важным преимуществом турбинных лодочных моторов является их тихоходность и низкая вибрация. Их часто выбирают охотники для установки на резиновые лодки, чтобы меньше распугивать дичь. Также двигатели с водометами применяют для развлекательных лодок, которые курсируют на оживленных пляжах. Они более безопасны для пловцов.

Почему требуется настройка погружения винта или водомета

Чтобы лодочный мотор работал как следует, необходимо правильно выставить глубину погружения его винта или турбинного механизма. Если поставить привод слишком высоко, то лодка не сможет развивать свою оптимальную скорость.

Если перестараться и заглубить слишком сильно, то создастся повышенная нагрузка, что может сопровождаться вибрацией от мотора, передаваемой на корпус судна. Также если перестараться с глубиной, то повышается вероятность случайного повреждения винта или водомета в случае движения на высокой скорости по участку с выступающими камнями.

Многие типы топливных лодочных моторов предусматривают систему выхлопа газов через винт, а не сверху. Для них чрезмерное заглубление приводит к созданию дополнительной нагрузки на агрегат. Ему сложнее вытолкнуть отработанные газы из камеры сгорания. В результате мотор больше греется и не может набрать свою полную мощность.

У электрических двигателей предусматривается специальный механизм для регулировки глубины винта. У моторов на ДВС это осуществляется путем наклона самого агрегата. Для этого предусматривается специальный механизм, который дает возможность менять положение оси относительно горизонта.

Выбор мотора под габариты лодки

Покупая лодочный мотор, следует обратить внимание на рекомендации производителя. Он всегда указывает максимальные параметры судна, для которого может подойти данный агрегат. В первую очередь это касается длины лодки и ее веса. Вполне возможно установить более слабый двигатель, но при этом нужно понимать, что динамика движения понизится. При этом если поставить слишком мощное устройство, то использование такого водного средства небезопасно. Чтобы это компенсировать, необходимо нагрузить нос лодки, это уберет ее чрезмерный подъем при разгоне.

Также важным критерием являются габариты транца лодки. Это задняя жесткая часть, предназначенная для фиксации двигателя. Информация о том, какой транец подходит под агрегат имеется в инструкции для мотора. Если данные показатели не будут совпадать, то не удастся настроить правильное заглубление винта. Зачастую параметры рекомендуемого транца указываются в название самого мотор.

Для этого используются латинские буквы:
  • S – 38-45 см.
  • L – 50-57 см.
  • X – 60-64 см.
  • U – 65-68 см.
Способы запуска двигателя
Лодочный мотор может иметь различную систему запуска.
В плане электрических устройств никаких проблем нет. Достаточно нажать кнопку и винт начинает вращаться. В случае с агрегатами на ДВС все гораздо сложнее. В них применяется несколько способов пуска:
  • Ручной.
  • Электрический.
  • Комбинированный.

Моторы с ручным пуском самые распространенные, поскольку недорогие и обладают меньшим весом. В качестве стартера у них применяется шнурок, наподобие используемого в бензопилах и мотокосах. Сначала нужно прокачать топливо с помощью специального ручного насоса, после чего дернуть за шнурок. Это требует значительной физической силы. Хотя это и популярная конструкция, но она имеет и недостаток. Зачастую после рывка за шнур тот может потянуть в обратную сторону, вызвав болевые ощущения и растяжение связок руки. Особенно эта проблема актуальна для дизельных двигателей.

Электронный пуск намного удобнее. Лодочные моторы более высокого класса имеют электростартер, который при нажатии кнопки или повороте ключа, в зависимости от модели, раскручивает коленвал и мотор запускается. Это действительно очень удобно, но за это придется доплатить и поплатиться весом устройства. Это большой недостаток, поскольку такие агрегаты стоят дорого, и оставлять их на лодке возле причала нежелательно. В связи с этим большинство рыбаков вынуждены снимать двигатель и переносить его для хранения в защищенное место. Также такие агрегаты имеют аккумуляторную батарею, которая необходима для пуска стартера.

Комбинированный лодочный мотор может запускаться как от стартера, так и вручную. Если аккумулятор сел, то это не проблема и всегда можно воспользоваться шнурком. Подавляющее большинство агрегатов являются именно комбинированными. Моторы чисто с электронным пуском более редкие.

Генератор

Практически любой лодочный мотор, который работает на топливе, имеет в своей конструкции генератор. Он вырабатывает электроэнергию, требуемую для подзарядки аккумулятора. Даже те устройства, которые запускаются вручную, могут иметь генератор, что необходимо для подключения внешних электрических приборов. В первую очередь это система навигации, рация, эхолот или другое оснащение. Генераторы вырабатывают постоянный ток напряжением 12В. При выборе двигателя необходимо ориентироваться по тому, какой способ подключение внешнего оборудования в нем предусматривается, чтобы избежать несовместимости.

Похожие темы:
  • Мотоблок. Виды. Работа. Применение. Выбор. Особенности

Моторы – SpyShip.ru – Всё про лодочные моторы, надувные лодки пвх, гребные винты и другие аксессуары

Подвесной лодочный мотор представляет собой двигатель, который крепиться к жесткому транцу лодки на ее корме. Наибольшее распространение такой тип моторов получил во второй половине 20 века. Первые же моторы на лодки стали выпускаться уже в начале 20 века.

Основные отличия и преимущества от стационарных лодочных моторов состоит в том, что подвесные легко монтировать и демонтировать, простота в транспортировке и хранении (в зимний период мотор можно хранить в более подходящем месте, чем на лодке), легкость в обслуживании.

Типы лодочных моторов

Лодочные моторы делятся на два основных типа: бензиновые моторы и электромоторы.

  • Бензиновые — самый распространенный тип моторов, устанавливаемых на лодки и катера во всем мире. По сути это обычный двигатель внутреннего сгорания. Конструкция таких моторов предполагает от 1 до 6 цилиндров, как с рядным их расположением так и с V образным. Бывают двухтактными и четырехтактными. Мощность варьируется от 2 до 350 л.с. На крупные суда устанавливаются не один двигатель а два или три. В качестве топлива используется бензин с октановым числом от 92, но рекомендуется 95. Бензиновые моторы, даже маломощные (2,5 л.с.) достаточно дороги. С ростом мощности значительно увеличивается их вес, габариты и стоимость. Мотор мощностью в 250 л.с. стоит как новый автомобиль класса «С».
  • Электромоторы — это современный тип двигателей для лодок, который в качестве топлива использует электричество. Такой тип моторов экологически чистый, создает минимум шума и вибрации, имеет малый вес и габариты.
    Удобен как в эксплуатации так и в хранении. Но главными их недостатками являются их малая мощность, которая на сегодня не превышает 2 л.с. (здесь мы не рассматриваем стационарные электромоторы на крупногабаритных судах) и не высокая автономность — малый запас хода. Постоянно приходиться думать о запасе энергии в аккумуляторной батареи

Выбор мощности лодочного мотора

Для выбора мощности стоит использовать формулу: 25 кг. веса — 1 л.с. Вес включает в себя как массу самой лодки так и всех пассажиров и их груза. При таком расчете лодочный мотор сможет обеспечить выход лодки на режим глиссирования в течении 8-10 секунд. Но ни в коем случае нельзя устанавливать на лодку мотор, мощность которого превышает максимально допустимую производителем лодки.

  • 2 — 6 л.с. — Рекомендуется устанавливать на лодки диной до 3 м. и грузоподъемностью не выше 350 кг. Такие моторы экономичны, имеют малый вес и стоимость их не превышает 70 т.р. (речь идет о японских моторах) и могут обеспечить лодке скорость до 10 км/ч.
  • 6 — 15 л.с. — Самая распространенная категория моторов. Устанавливаются на лодки от 3 до 3,5 метров с грузоподъемностью до 550 кг. Как правило вес такого мотора составляет 30-35 кг. и его вполне можно переносить и устанавливать на лодку одному. Скорость, которую сможет обеспечить такой мотор — до 30 км/ч.
  • более 20 л.с. — Категория моторов, применяемая на лодках более 3,5 метров в длину и свыше 600 кг. грузоподъемностью. Это уже двухцилиндровые моторы, зачастую с электростартером и дистанционным управлением. Очень часто их можно встретить на моторных катерах и яхтах. Такие моторы имеют очень большой вес, которые один человек уже не осилит и их расход топлива составляет свыше 10 л/час.

Из бензиновых наибольшее распространение имели и имеют двухтактные лодочные моторы. У них малый вес и больше мощности на единицу массы. Их проще транспортировать, хранить и обслуживать. Но последние 10-15 лет четырехтактные моторы все больше отвоевывают рынок у двухтактных. 4-х тактные совершенствуются с каждым годом и их недостатки в виде большого веса и сложностей в эксплуатации и хранении постепенно нивелируются в процессе появления новых технологических решений и разработок. Преимуществами четырехтактных моторов являются: экономичность, экологичность, низкий уровень шума и вибрации, легкий пуск в любых погодных условиях. Экономичность перекрывает все их недостатки в виду постоянного роста цены на топливо и ужесточению экологических норм и требований.

С каждым годом все большее распространение получают лодочные электромоторы. Их возрастающая популярность обусловлена ростом цена на топливо, а также запретом на использование бензиновых моторов на некоторых водоемах.

  • 28. 10.2021

    0 13 059

    Китайские лодочные моторы Hidea продаются на Российском рынке с 2010 года. Это уже хорошо зарекомендовавшая себя компания, выпускающая качественные и…

  • 28.10.2021

    1 10 803

    В России китайские лодочные моторы под брендом Hangkai (Ханкай) появились не так давно. Модельный ряд представлен моторами от 2 до…

  • 28.10.2021

    0 11 833

    Японские лодочные моторы NS Marine производятся с применением самых современных технологий и инноваций. Это классические японские двигатели внутреннего сгорания. В…

  • 28.10.2021

    0 9 267

    Лодочные моторы Parsun производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), не далеко от Шанхая.…

  • 28.10.2021

    0 11 714

    Лодочные моторы HDX – это достаточно новый бренд из Китая (в прошлом HONDEX) на мировом рынке подвесных лодочных моторов. Китайские…

  • 28.10.2021

    0 5 850

    Flover (Фловер) уже давно зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые лодочные электромоторы. Они отлично справляются с решением большого круга задач.…

  • 28.10.2021

    0 12 688

    Хорошо известные во всем мире лодочные моторы Suzuki отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, экономичностью и качеством сборки, что подтверждено наградами Национальной…

  • 28.10.2021

    2 20 481

    Еще в начале 20 века, американский механик Олом Эвинруд стал изготавливать бензиновые подвесные лодочные моторы. А уже в 1909 году…

  • 28.10.2021

    9 88 183

    Первый лодочный мотор под названием Johnson появился более 100 лет назад, а именно в 1908 году. Он был собран братьями…

  • 28.10.2021

    1 10 553

    Компания Honda успешно представляет на рынке четырехтактные подвесные лодочные моторы уже более 50 лет и является безоговорочным лидером в данном…

  • 28.10.2021

    2 15 912

    Компания Mercury Marine занимается производством универсальных, подвесных, многоцелевых лодочных моторов и обеспечивает их техническую поддержку вот уже более 65 лет…

  • 13. 11.2021

    1 16 037

    Корпорация Tohatsu является одним из старейших производителей подвесных лодочных моторов. Первый мотор был выпущен еще в 1956 году, назывался OBD-2…

  • 02.11.2021

    2 35 641

    Японская компания Yamaha Motors Co является крупнейшим в мире производителем подвесных лодочных моторов. В её модельном ряду представлены переносные модели…

Какие существуют 4 основных типа лодочных двигателей?

  • Подвесной двигатель
  • Внутренний двигатель
  • Кормовой привод
  • Струйные приводы

Для каждой лодки, в зависимости от ее конструкции и предполагаемого использования, потребуются различные типы двигателей.

Большинство прогулочных лодок в Соединенных Штатах сегодня используют подвесные двигатели и имеют длину менее двадцати футов.

Подвесной двигатель

Подвесные моторы популярны и весьма полезны на небольших лодках.

Они легкие и мощные, а современные подвесные моторы очень тихие. Подвесной двигатель представляет собой полностью автономную силовую установку от двигателя до трансмиссии, вала и гребного винта. Чаще всего они устанавливаются непосредственно на транце лодки, однако вы можете найти конструкции лодок, включающие моторную нишу или кронштейн, на котором крепится двигатель. Весь двигатель поворачивается для облегчения управления, поскольку вращающийся гребной винт толкает корму.

Лодочные моторы бывают разных размеров, мощности и источников питания. К ним относятся: электрические или троллинговые двигатели, двухтактные двигатели, работающие на смеси бензина и масла, четырехтактные двигатели, работающие только на бензине, и дизельные двигатели.

кормовой привод

Кормовой привод сочетает в себе внутренний двигатель и нижний подвесной привод, прикрепленный к основанию транца.

 Обычно они тяжелее подвесных двигателей. Этот нижний узел напоминает нижнюю часть или нижний узел подвесного мотора. Выходная или нижняя часть узла поворачивается из стороны в сторону, обеспечивая управление лодкой. Его также можно наклонять вверх и вниз, чтобы обеспечить дифферент лодки во время идет.

Входы/выходы поставляются как в бензиновых, так и в дизельных моделях, а более крупные обычно имеют большую мощность, чем подвесные двигатели. Поскольку основной источник питания похож на небольшой автомобильный двигатель, легкодоступный и более мощный, кормовые приводы часто предпочтительнее подвесных двигателей, особенно на больших моторных лодках.

Внутренний двигатель

Двигатель установлен внутри гидроцикла по направлению к центру, чтобы обеспечить хорошее распределение веса.  Они наиболее популярны на моторных лодках длиной более двадцати шести футов.

Двигатель соединяется непосредственно с коробкой передач, из которой выходит вал, который проходит через корпус лодки, проходя через сальник . Затем вал присоединяется к гребному винту, который вращается, приводя в движение лодку. Поскольку вал зафиксирован и не поворачивается из стороны в сторону, за валом и гребным винтом установлен руль направления

  , который отклоняет поток воды и обеспечивает направление движения.

Реактивные двигатели

Водометные двигатели обычно представляют собой бортовые двигатели, которые всасывают воду, протекающую через насос, приводимый в действие крыльчаткой “>.  PWC обычно оснащены водометным приводом. Эти силовые установки не имеют гребных винтов, которые представляют потенциальную опасность для находящихся в воде людей и морских обитателей. Затем вода выбрасывается под высоким давлением через сопло, толкая лодку вперед. Насадка поворачивается для управления лодкой. В большинстве гидроциклов используются реактивные двигатели.

Примечание: Когда питание не подается, водометный гидроцикл теряет управление, потому что лодкой управляет поток воды. Держите руки, ноги и волосы подальше от впускного отверстия насоса и не управляйте гидроциклом на мелководье.

Выбор правильного типа силовой установки для вашей лодки

Выбор правильного типа силовой установки для вашей лодки очень важен. Его вес и мощность будут влиять на ходовые качества вашей лодки. Если ваша лодка имеет недостаточную мощность, ее двигатель будет постоянно работать с большой нагрузкой и будет иметь плохие рабочие характеристики. Если ваша лодка слишком мощная, она может превысить безопасную рабочую скорость, предусмотренную для гидроцикла.

© 2023 E.S.N.N.A. Inc.

7 различных типов лодочных моторов

Есть много способов привести лодку в движение. Например, вы можете грести, грести или ставить паруса. Или вы можете использовать газ, сжиженный нефтяной газ, дизель, гибридные приводы или электродвигатель.

Используемый вами двигатель может вращать гребной винт под водой или над водой, а тип вашей лодки может определять двигатель, который вы используете для ее привода.

Для лодок предлагается множество типов моторов, размер которых подходит для вашей лодки. Например, в некоторых небольших подвесных моторах для управления используется румпель. В то же время более крупные суда имеют сложные системы рулевого управления, которые поворачивают руль лодки.

Аэроглиссеры часто используют авиационные двигатели, гребной винт и руль находятся над водой. Воздушный винт размером с самолет толкает их плоские корпуса по воде или просто по траве, если это так.

Лодочники устанавливают моторы на частные лодки уже более 100 лет. В 1886 году Готлиб Даймлер вместе с Вильгельмом Майбахом построил первую моторную лодку с газовым двигателем. Оснащенный одноцилиндровым двигателем объемом 0,046 л и мощностью 1,5 л.с., он вращался со скоростью 700 об/мин.

Однако не Daimler и Maybach вывели подвесные моторы на передний план массового производства. Впрочем, на первую моторную лодку они еще могут претендовать.

Начало подвесных лодочных моторов

Оле Эвинруд совершил подвиг массового производства подвесных моторов в 1906 году. При мощности в 1,5 лошадиных силы у него было достаточно мощности, чтобы приводить в движение небольшие лодки.

Современный подвесной мотор в чем-то похож, но отличается от первого двигателя Evinrude. Тем не менее, они по-прежнему служат той же цели: вести вашу лодку отсюда туда и обратно, не поднимая весла и не поднимая паруса.

Подвесные моторы по-прежнему имеют ту же конфигурацию, что и при разработке первой модели г-ном Эвинрудом. Подвесные морские моторы прикреплены к приводному валу, который входит в нижний блок. Нижний блок подвесного мотора передает мощность от приводного вала через набор шестерен, которые затем вращают гребной винт.

На протяжении многих лет инженеры разрабатывали двухтактные и четырехтактные подвесные моторы. Мощность этих двигателей намного превзошла первую попытку мистера Эвинруда.

На сегодняшний день мощность самого большого подвесного мотора обеспечивается подвесным мотором Mercury Verado V12 мощностью 600 лошадиных сил. Этот мотор имеет на 598,5 л.с. больше мощности, чем первые 1,5-сильные подвесные моторы. Тем не менее, Evinrude по-прежнему производит маленькие и большие подвесные моторы.

Хотя подвесной двигатель с газовым двигателем был первым, в настоящее время доступны электрические, дизельные и жидкостные подвесные моторы, работающие на пропане.

Связанный: Внутренний и подвесной лодочный мотор – плюсы и минусы

1. Электрические подвесные моторы

Рыболовы уже много лет используют электрические троллинговые моторы. Однако новички добавили электродвигатели, которые могут делать больше, чем просто перемещать вашу лодку из одной рыбацкой ямы в другую.

Новейшее поколение электрических подвесных моторов имеет выходную мощность от менее чем одной лошадиной силы до самого большого электрического подвесного мотора E-Motion мощностью 180 лошадиных сил.

Torqeedo уже много лет производит автономные электрические подвесные моторы. Эти небольшие электродвигатели подходят в качестве силовой установки для парусной лодки, небольшого скифа или шлюпки. Они также производят полностью электрические бортовые системы, которые вы можете добавить в новую сборку или установить на существующую лодку.

2. Подвесные лодочные моторы, работающие на сжиженном газе

Этот меня поразил, и я вижу, что это был бы отличный вариант для парусной или небольшой лодки. Жидкий пропан легко доступен в Соединенных Штатах, и многие лодки уже используют его для своих печей. Таким образом, добавление подвесного двигателя, работающего на том же топливе, может облегчить катание на лодке.

Несколько производителей производят подвесные двигатели для сжиженного нефтяного газа, в том числе Tohatsu, Mercury Marine и Lehr. Подвесные моторы Mercury и Tohatsu рассчитаны на пять лошадиных сил. Однако газовый мотор LP производства Lehr представляет собой четырехтактный мотор мощностью 25 лошадиных сил, что делает его самым мощным подвесным мотором.

3. Дизельные подвесные моторы

OXE Marine, как и Mercury Marine, производит дизельные подвесные моторы. Однако, в отличие от электрических и газовых лодочных моторов, выпускается всего несколько дизельных лодочных моторов, которые представляют собой двигатели высокой мощности.

OXE предлагает пять моделей подвесных дизельных двигателей мощностью от 150 до 300 лошадиных сил. Mercury, с другой стороны, производит только один дизельный подвесной двигатель. Дизель Mercury выдает 175 лошадиных сил и используется преимущественно на рабочих катерах. Тем не менее, нет никаких причин, по которым вы не должны привязывать один или два из них к задней части лодки, если вам нужна мощность дизеля.

4. Моторы с поворотно-откидной колонкой — также известные как лодки с подвесным мотором

Моторы с поворотно-откидной колонкой сочетают в себе обычный стационарный мотор с внешним приводом, который выглядит как опора подвесного мотора. Производители лодок годами использовали эту конфигурацию на прибрежных и морских судах.

Volvo Penta изобрела первый кормовой привод в 1959 году, и это был агрегат на дизельном топливе. Однако компания Mercury Marine не отставала и в 1961 году представила кормовой привод с газовым приводом. К 1962 году более 15 производителей лодок производили узлы кормового привода для лодок.

Причуда двигателей с поворотно-откидной колонкой пришла и ушла. Сегодня Mercury Motors и Volvo Penta — единственные две компании, производящие приводы такого типа для лодок.

OMC, Outboard Marine Corporation, производившая подвесные моторы Evinrude и Johnson, обанкротилась в 2000 году. Однако некоторые производители до сих пор производят запасные части для кормовых приводов OMC и подвесных моторов Johnson и Evinrude.

Бензиновые двигатели поворотно-откидной колонки

Первым кормовым приводом Volvo Penta был небольшой дизельный агрегат. Однако вскоре производители узнали, что большие блоки V8, прикрепленные болтами к массивным кормовым приводам, обеспечивают головокружительную скорость при установке в соответствующий корпус.

Дизельные двигатели с поворотно-откидной колонкой

Серия Aquamatic от Mercury Marine и Volvo Penta — единственные дизельные установки с поворотно-откидной колонкой на рынке. Они подходят для работы и рыбацких лодок. Линейка кормовых приводов Volvo Penta включает пять двигателей мощностью от 140 до 440 лошадиных сил.

Mercury Marine имеет три бортовых дизельных двигателя производства Cummins Diesel мощностью от 150 до 550 лошадиных сил. Эти двигатели используются в кормовых и бортовых установках.

Сегодня основными производителями кормовых приводов являются Volvo Penta и Mercury Marine. Есть еще несколько производителей. Тем не менее, они существуют не так долго и не приводят в действие столько лодок.

5. Бортовые лодочные моторы

Небольшой 1,5-сильный мотор, установленный на лодке, построенной Lurssen для г-на Даймлера и г-на Майбаха, представлял собой стационарный двигатель, соединенный с гребным винтом через длинный вал.

Таким образом, первая моторная лодка была судном с внутренним двигателем. С момента появления газовых и дизельных силовых установок для лодок их владельцы получили неограниченный доступ к водам мира на своих моторных яхтах, прибрежных рыбацких лодках и других прогулочных судах.

Связанный : 6 различных типов силовых установок для лодок

Бортовые моторы, работающие на газе

Многие лодки используют двигатели, работающие на газе, для питания. Независимо от того, используют ли лодки вал и гребной винт или газовые двигатели с кормовым приводом, они обеспечивают мощность, необходимую для движения больших лодок, яхт и лодок для спортивной рыбалки в открытом море.

Силовая установка предназначена не только для Mercury Marine и Volvo Penta в этой категории. Многие стационарные двигатели переделаны, и вы можете найти двигатели Ford, Chevrolet и даже Chrysler в днищах лодок.

Моторы кормового привода той же мощности, что и лодка с бортовым двигателем, быстрее. Тем не менее, внутренний борт, использующий сквозной вал, прикрепленный к гребному винту, дешевле в обслуживании, чем кормовой привод того же размера.

Если вы добавите морской надводный привод Arneson к бортовому двигателю, кормовой привод потеряет свое преимущество. Поверхностные приводы лучше всего подходят для того, чтобы лодки двигались быстрее.

Дизельные стационарные моторы

Дизельные двигатели использовались на рабочих лодках с тех пор, как они существуют. Их покупка и установка обходятся дороже, чем газовые двигатели. Однако их легендарная долговечность и надежность оправдывают затраты.

Подобно газовому двигателю, дизельный двигатель может использовать привод Arneson для уменьшения сопротивления привода при движении лодки по воде.

Дизельные парусные приводы представляют собой двигатели, прикрепленные болтами к узлу, похожему на кормовой привод, который проходит через днище корпуса парусника, а не через транец.

Преимущество парусного привода на парусной лодке заключается в том, что гребные винты убраны под лодку. Это снижает вероятность того, что стропы от плавания будут запутываться в опоре. Тем не менее, настоящая красота парусного привода заключается в том, что он предлагает уровень маневренности, которого нет у других силовых систем лодки.

6. Бортовые гибридные двигательные установки

Внутренние электрические двигатели могут заменить бензиновый или дизельный двигатель. В гибридной установке вы можете использовать электродвигатель в сочетании с бензиновым или дизельным двигателем для зарядки аккумуляторов.

Гибридные системы лучше работают на лодках, чем полностью электрические, потому что у вас есть способ зарядить аккумуляторы эллинга, даже если погода будет пасмурной в течение дня или двух.

Гибридная силовая установка лодки состоит из бортового двигателя (обычно дизельного), используемого для зарядки аккумуляторов. Мощность для движения лодки обеспечивается электродвигателем (двигателями), и вы используете двигатель, работающий на топливе, только в качестве зарядного устройства для аккумулятора.

Тем не менее, одна гибридная концепция лодок Greenline Hybrid может использовать электродвигатель для приведения в движение или дизельный двигатель. Таким образом, вы можете использовать дизельные или электрические двигатели для приведения лодки в движение.

Использование дизельного двигателя также увеличивает скорость этих лодок, что дает вам то, что вам нужно, чтобы избежать штормов.

7. Электрические лодочные моторы

Torqeedo производит как стационарные, так и подвесные моторы. С Deep Blue вы можете добавить двигательную установку с питанием от батареи, которая будет работать для вашей планирующей или водоизмещающей лодки. У них также есть электрические парусные приводы, специально разработанные для парусных лодок.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *