Точение вазы из дерева на токарном станке: Точение полой внутри вазы (работа на токарном станке)

Как сделать вазу из сырого дерева. Пошаговая инструкция.

Наверное перед каждым токарем по дереву рано или поздно встаёт вопрос – как выточить изделие из сырого дерева, чтобы оно не треснуло и сохранило естественный вид?

Есть множество способов это сделать, и в этой статье я покажу один из них, может не самый быстрый, но зато надежный и проверенный.

Летом, возле ручья, недалеко от нашей дачи упало большое дерево черемухи. Многими токарями черемуха ценится красотой древесины в комелевой части. Поэтому и я не смог пройти мимо.

Вооружившись пилой, топором и тележкой я отпилил два куска по два метра, привёз на дачу и поставил за домом под навес. Как говориться – когда руки дойдут.

Прошло пол года и вот одном солнечным зимним утром я приехал на дачу и вытащил из под навеса своё бревно.  

По творцам дерево конечно треснуло. Поэтому 10-15 см придётся спилить в расход. Потом я прикидываю примерный размер будущей ваза и с запасом отпиливаю цепной пилой.

После этого сразу же заворачиваю пенёк в пакет, чтобы дерево от быстрого высыхания не начало трескаться и везу в мастерскую для дальнейших «процедур».

Теперь необходимо отодрать кору и отпилить не нужные сучки. Самый надежный способ крепления это планшайба и саморезы 40-50 мм.

Закручиваю заготовку на станок и поджимаю задней бабкой.

Беру обдирочный резец и начиная с маленьких оборотов превращаю заготовку в цилиндр. Постепенно обороты прибавляются по мере скругления.

Придаю форму будущей вазе.

Далее устанавливаю люнет, чтобы избежать лишней вибрации и ради безопасности и просверливаю предварительное отверстие.

Резцом «Брукшен» протачиваю внутри оставляя стенки толщиной 15-20 мм.

После расточки снимаю заготовку с планшайбы, забиваю внутри газетой, снаружи тоже оборачиваю газетой и упаковываю в пакет. Здесь заготовка будущей вазы будет сушиться 1,5-2 месяца.

Первую неделю я меняю газеты каждый день и выворачиваю пакет наизнанку.

Потом через день и все реже и реже. До тех пор пока газета не будет оставаться такой же сухой как и была.
Если редко менять газету, то дерево начнёт плесневеть и на будущем изделии могут появиться синие пятна и разводы.

Перед тем как точить дерево начисто надо дать постоять ему без пакета около двух дней.

Я нахожу этот способ сушки дерева самым надежным в плане растрескивание древесины. У меня с таким способом трескается только 10 % заготовок, а это хороший показатель.

Если я делаю полую форму иногда мне лень протачивать её на сырую и тогда я просто просверливаю до дна сверлом форстнера 30 мм чтобы снять внутреннее напряжение и тогда сушу чуть больше обычного.

На фото заготовка с той же самой черемухи сушилась в газетах три месяца, и потом без газет на воздухе ещё три месяца стояла в мастерской.  

Я устанавливаю заготовку на станок, поджимаю задним центром и оформляю внешнюю форму, протачиваю начисто узким реером и начинаю внутреннюю проточку расточным «Брюкшеном».

  

Иногда сам резец требуется развернуть и тогда я использую дополнительный переходник.

Такие резцы невозможно хорошо заточить «с рук», поэтому очень помогает специальная оправка.

Перед самым финишем приходиться чаще останавливать станок чтобы контролировать толщину стенок.

И вот вазочка проточена и отшлифована. Иногда я полирую поверхность до зернистости 800 – 1000 грит.

Теперь осталось покрыть вазочку маслом. Я покрываю маслом в 5-6 слоёв, после каждого слоя полируя поверхность. И тогда поверхность получается с приятным полуглянцем.  

В конце концов ваза из черемухи готова. Срезаем дно и вручную прочищаем донышко. Оно тоже должно иметь приятный вид.

Таким способом можно из того, что буквально валяется под ногами делать прекрасные вещи, которые многие годы будут украшать интерьер вашего дома.  

  • Шкатулка «Прибытие» – история одного изделия.

    Эта шкатулка, похожая на трехногого паука сделана под впечатлением работ других авторов в нашей стране и за границей. ..

    Подробнее
  • Орех маньчжурский – волшебство рядом.

    Если у вас на дачном участке или возле дома растет Маньчжурский орех, и вам надо его спилить, то не торопитесь его пускать на дрова, присмотритесь, может из него получится отличная посуда…

    Подробнее
  • Как научиться токарному делу? Токарная школа для взрослых.

    Люди, которые выходят из офисов в конце работы, приходят в токарную школу, или столярную школу, или на курсы по резьбе по дереву, точно знают чего они хотят.
    Это взрослые мужчины и женщины, которые устали делать виртуальную работу и хотят что то делать своими руками. Учиться работать инструментом, которыми они делают материальные вещи.

    Подробнее

Точение для начинающих – – Статьи

(из немецкого журнала для любителей)

Чтобы получать от токарных работ настоящее удовольствие, немаловажно заранее ознакомиться с этой не такой уж простой и обыденной материей. Своей статьей мы хотели бы вызвать у Вас интерес к этому ремеслу, и помочь в его освоении. Если Вы уже являетесь опытным токарем, то надеемся, что и для Вас здесь найдется кое-что интересное.

Когда речь идет о токарных станках по дереву или по металлу, используются специальные термины, не относящиеся к повседневной лексике. Чтобы мы разговаривали с Вами на одном языке, просим Вас ознакомиться с приводимым списком основных понятий токарного дела.

Виды точения

Самый распространенный вид применения – это ручное точение. При этом различные токарные инструменты на свободно устанавливаемых подставках вручную подводятся к заготовке, и таким образом, ей придается нужная форма. Таким методом изготавливаются такие предметы, как, например, декоративные подставки, деревянные тарелки, вазы, подсвечники и т.д. Если же Вы хотите произвести небольшую серию балясин перил, Вам уже необходимо копировальное устройство, если Вы, конечно, не хотите, чтобы все балясины были разные. Копировальные устройства есть для продольного или поперечного точения. В обоих случаях воспроизводится шаблон или оригинальный образец. Инструмент направляется при этом уже не вручную, а с помощью кривошипных механизмов.

Полногидравлическая система подачи

Токарные инструменты

Ассортимент токарных инструментов также разнообразен, как и велико разнообразие различных форм заготовок. В продаже имеются как фабричные инструменты, так и изготовленные вручную. Изготовленные вручную токарные инструменты из высоколегированной быстрорежущей стали HSS обладают высокой долговечностью лезвий и необходимой для точения эластичностью. Хотя они и дороже, чем промышленные инструменты, они позволяют проводить работы с самыми высокими требованиями. Лезвия зачастую поставляются только с основной заточкой. Чистовую заточку токарь обычно производит сам в соответствии со своими требованиями. Заточка в первую очередь определяется необходимой формой заготовки.

Ассортимент токарных инструментов состоит в основном из следующих инструментов:

 

Плоская стамеска коническая 40-45 мм и прямая 20 мм.
Применяются в основном для точения и чистовой обработки длинных заготовок
Желобчатая токарная стамеска для обычных черновых работ, 35 мм, веретенообразная стамеска 14-16 мм, U-образные стамески для торцевой древесины, 18-22 мм, 14-16 мм, 8-12 мм
Токарный шабер для чистовых работ и для выравнивания 20 мм, 8 ммОтрезной токарный резец с отшлифованным желобком, 2-3 мм, например, для резки маленьких плит
Крюкообразный выпуклый резец, отшлифованный с обеих сторон, 10 мм для выборки выпуклых пустотКрюкообразные расточные резцы, функции схожие с выпуклыми резцами, снабжены изогнутыми держателями лезвий из чугуна
Специальная измерительная линейка для измерения толщины стенок сосудов, большая и маленькаяНабор для начинающих: стамеска для чашеобразных изделий 10 мм, отрезной ромбовидный резец 5 мм, овальные стамески на 13 и 25 мм и универсальные стамески на 12 и 25 мм.

Безусловно, все приведенные здесь инструменты имеются различных размеров: длины, ширины, заточки.

Применение

Какой бы инструмент, Вы ни использовали, он должен быть острым. Так как точение стамесок нужно проводить очень точно, рекомендуем использовать шлифовальную машину для мокрой шлифовки.

При точении различают длинные и поперечные заготовки. Между центрами обрабатываются в основном длинные заготовки. Для первоначального закругления квадратных заготовок торцовой древесины используются желобчатые стамески для черновой обработки, затем переходят к чистовой обработке. Основные виды применения: изготовление массивных колонн или балясин, как показано на рис. “тестирование токарного станка”. Для опоры длинных заготовок нужно дополнительно применять люнет.

Работа с торцевой древесиной (когда видны годовые кольца) требует инструмент, заточенный другим способом, так как сам процесс ее точения отличается от процесса точения длинных заготовок. Большая часть сосудов обрабатывается в комбинации двух этих технологий. Здесь Вы можете видеть несколько примеров из дерева ясеня, идеального материала, как для новичков, так и для профессионалов.

 

При точении различных сосудов, чаш сначала выбирается внутренняя полость. При этом деревянная заготовка зажимается в переднюю бабку с помощью зажимных кулачков или планшайбы
Придание внешних форм производится между двумя центрами
Два очень тонких бокала, слева из бука, справа из тиса, были выточены из сырого, свежесрубленного дерева. Изогнутые формы достигаются за счет коробления дерева в процессе сушки
При точении различных сосудов, чаш сначала выбирается внутренняя полость. При этом деревянная заготовка зажимается в переднюю бабку с помощью зажимных кулачков или планшайбы. Сосуды с небольшими углублениями поддерживаются с помощью роликового конуса на задней бабке, который просто вставляется в углубление. Таким образом, становится возможным точение внешних форм и тонких ножек бокалов
Еще один чудесный пример токарного искусства. Для изготовления этой вазы использовалось дерево боярышника
Мотивация

По мере увеличения опыта работы возникает растущее желание, когда-нибудь попробовать произвести что-нибудь эксклюзивное. Как, например, эти 3 тончайшие вазы из мастерской немецкого города Мюнстерланд. Ну, как, у Вас еще не возникло желание попробовать себя в токарном деле? Поверьте, это действительно, очень увлекательно! А если сразу не все будет получаться, не отчаивайтесь. Умение приходит с опытом.

Маленький токарный лексикон
СтанинаГоризонтальная основа, на которую крепятся все конструктивные элементы с продольной подачей. В хороших токарных станках станина из чугуна.
Передняя бабкаОбычно находится с левой стороны станины. Оснащена приводом и регулировкой. В некоторых токарных станках передняя бабка плавно поворачивается.
Задняя бабкаПротивовес передней бабке для зажима заготовок между двумя центрами или зажимных устройств. Перемещается по станине.
Вращающийся центрПриемный элемент на шарикоподшипниках в задней бабке.
Зажимной и распорный патронПриемный элемент для зажима заготовок с внешней и внутренней стороны станины.
Зажимные кулачкиПодвижные зажимные элементы патрона. С возможностью поворота внутрь и наружу.
ПинольПродольно перемещаемый держатель в задней бабке для прижима вращающегося центра или подачи сверла
Ход пинолиМаксимальное расстояние движения пиноли по оси точения
ЛюнетОпорное устройство на станине станка между центрами для избежания прогиба длинных заготовок
Ручной стальной подручникСвободно устанавливаемая опора для надежного ведения стамесок при ручном точении
Поперечный суппортПродольно и поперечно перемещаемый с помощью рукояток держатель инструмента
Торцовый поводокПриемный элемент для заготовки на передней бабке с 4-мя или большим количеством зубцов
Высота центровРасстояние от шпинделя до станины. Соответствует максимально возможному радиусу обтачиваемой заготовки.
Ширина между центрамиМаксимальная длина зажимаемой заготовки
Длина станиныРасстояние возможного перемещения задней бабки
МК2/МК3Сокращение для конуса Морзе (стандартный конус) различных размеров для внутреннего приемного элемента в шпинделе и пиноли. Центры и инструменты, оснащенные конусом Морзе, закрепляются простым “втыканием”.
Точение длинных заготовокРабота вдоль станины, например, точение балясин перил
Точение торцовых заготовокРабота поперек станины, например, точение тарелок или пустотелых форм

Ваза из точеного дерева – Основы точения по дереву

Мне нравится точить вазы… поэтому я всегда ищу новые техники и методы точения вазы.

В этом видео вы увидите, как часть промежности вишни превращается в вазу, древесина довольно гнилая, поэтому он использует немного CA и похоже, что он также использует литейную смолу. Он использует смолу, чтобы отлить ногу и заполнить дыры, трещины и некоторые слабые места.

Это, вероятно, старые новости для опытных токарных мастеров, однако, если вы новичок или изучаете приемы токарной обработки дерева, следите за тем, какие инструменты он использует, обратите внимание на тип резания, будь то циклевка или нарезка. Это то, что я делал с тех пор, как начал точить по дереву…..просто смотрел и обращал внимание на то, что делал опытный токарь по дереву…..как он это делал и просто пытался повторить их усилия.

Я могу сказать, что его инструменты красивые и острые…… то, что вам нужно сделать!

У него есть несколько уникальных методов формирования формы для разработки уникального дна вазы.

Он несколько раз переворачивает кусок. Я имею в виду, он поворачивает деталь на токарном станке, формируя шип на дне, затем формирует его, затем формирует шип наверху и формирует деталь, пока не решит, что ему нужно сделать, чтобы стабилизировать вазу, а затем пустой.

Некоторые из вас могут подумать, что это слишком много работы. Это нормально, некоторые токари тратят уйму времени на то, чтобы превратить деталь, над которой они работают, в шедевр… некоторые токари сдаются и переходят к следующему проекту… однако нет правильного или неправильного, из этого видео вы можете узнать о различных методах, которые можно применить, чтобы сохранить произведение искусства и превратить его в произведение искусства!

Я подумал, что это хорошее видео, проект был хорошо завершен ….. несовершенен, но это среда, с которой мы имеем дело, поэтому все дерево несовершенно.

Он использовал отделку Watco Lacquer и продолжал комментировать атласный вид, хотя ожидал высокого глянца. Во-первых, я рекомендую Watco Butcher Block Finish для ваших мисок. Я использую этот лак Watco все время, он дешевый и простой в использовании, я могу купить его на Amazon или купить у Menards. Есть две вещи, которые вам нужно сделать при нанесении и финишном покрытии Watco Lacquer. Отшлифуйте до очень мелкой зернистости, минимум 1500, желательно мокрой. Кроме того, дайте просохнуть не менее 24 часов между слоями… Я знаю, что это не сработает для тех из вас, кто нетерпелив. Но отделка выдающаяся, когда вы ждете.

Мой любимый – Ловкий. Мне нравятся все продукты Deft … особенно шлифовальный герметик, если бы он использовал шлифовальный герметик Deft, он, возможно, смог бы исключить применение смолы и ацетона, но вы можете попробовать спрей Deft или купить его на кварту, немного разбавив лаком. разбавьте и нанесите во время вращения на токарном станке …. он делает то же самое, он закрепит гнилую древесину и позволит вам дополнительно отшлифовать ее или разрезать скребком или выемкой. Это спрей Deft Lacquer . И для Deft Sanding sealer , при желании можно нанести 5 слоев за 10 минут, если немного разбавить разбавителем лака, то он впитается в древесину и сделает так же как на видео, то есть впитается в древесину… .закрепите его и позвольте вам отшлифовать и придать дополнительную форму с помощью ваших инструментов. Я помню, как использовал этот материал в старшей школе 50 лет назад, и когда я смотрел видео Capn’ Eddie, я вспомнил о Deft ….. как только вы почувствуете его запах, вы никогда его не забудете 🙂

Наконец, после нанесения последнего слоя, дайте ему застыть. ….снова 24 часа и отполируйте его на токарном станке, если можете, если нет, используйте буферный диск или насадку для дрели. Будьте осторожны, полируйте поверхность слегка, иначе вы сожжете покрытие, то есть вы создадите достаточно тепла, чтобы расплавить лак и создать полосы.

Я обнаружил, что отделка — это своего рода «искусство». Каждый производитель лака дает разные результаты, и на эксперименты с отделкой требуется время. Я только начинаю, когда дело доходит до отделки и нанесения. Капитан Эдди проповедует о шлифовании, я ненавижу шлифование … но он так твердо убежден, что вам нужно перейти от тяжелого зерна к самому мелкому, и чем больше усилий вы приложите к шлифованию, тем лучше получится ваш проект.

В этом проекте использовалась комбинация смол, эпоксидной смолы, СА и лака. Было интересно наблюдать, и я подумал, что проект получился красивым… он все еще может отполировать его, если будет осторожен и ищет глянцевую поверхность.

Надеюсь, вы посмотрите это видео о том, как превратить вазу Choke Cherry. чтобы гарантировать, что пользовательские данные остаются в безопасности. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 110 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *