технические характеристики токарно-винторезного станка по металлу
Токарно-винторезный станок ТВ-4 используется для обучения токарному делу учащихся школ, профессиональных училищ, колледжей. В современных условиях он все чаще применяется в частных небольших токарных мастерских, а также для мелкосерийного производства. Успешно выполняет классические токарные операции.
Содержание:
- 1 Краткая история
- 2 Назначение и область применения школьного токарно-винторезного станка по металлу
- 3 Технические характеристики
- 3.1 Основные параметры
- 3.2 Шпиндель
- 3.3 Суппорт и подачи
- 3.4 Резцовые салазки
- 3.5 Задняя бабка
- 3.6 Электрооборудование
- 3.7 Общие размеры (габариты) и вес
- 4 А вы знаете на что обращать внимание при покупке ТВ-4 – видео
- 5 Общая конструкция и принцип работы
- 6 Рисунки и описание устройства
- 6.1 Общий вид
- 6.2 Общий чертеж
- 6.3 Расположение органов управления
- 6. 4 Кинематическая схема
- 6.5 Шпиндельная бабка
- 6.6 Коробка подач
- 6.7 Фартук
- 6.8 Суппорт
- 6.9 Задняя бабка
- 6.10 Схема электрическая принципиальная
- 7 Инструкция по первому запуску и эксплуатации
- 8 Правила эксплуатации и ухода
- 8.1 Обзор станка, видео
- 9 Паспорт станка
- 10 Современные аналоги
- 11 Как происходит ремонт
Краткая история
Токарный станок ТВ-4 производится Ростовским комбинатом учебного оборудования с начала 1970 х годов. Из-за специфики своего применения данный станок назывался «Школьник».
Индустриализация требовала профессиональных кадров, поэтому страна снабжала современными по тем меркам технологиями все средние учебные заведения. На Ростовском комбинате данный станок выпускается и по сей день, поскольку продолжает пользоваться спросом в частных мастерских и для любителей токарного дела.
Также есть еще завод на Украине в г. Гродно, который также выпускает серию данного оборудования. Но Ростовский комбинат считается все же основным производителей этой функциональной мобильной конструкции. Читайте также: токарный станок ТВ-7, технические характеристики, описание.
Назначение и область применения школьного токарно-винторезного станка по металлу
Поскольку токарный станок ТВ-4 изначально выпускалось, как учебное оно отличается небольшими габаритами. Поэтому не подходит для обработки крупных деталей.
Токарный станок ТВ-4 предназначен для обработки деталей до 12 см в диаметре и до 30 см по длине. Этого вполне достаточно для тех, у кого токарное дело – хобби и есть необходимость в штучной обработке деталей.
Токарный станок ТВ-4 позволяет проводить следующие виды токарных работ:
- обработка цилиндрических поверхностей методом точения;
- подрезка торцов;
- отрез;
- нарезание метрических резьбы;
- сверление;
- проточка и расточка отверстий.
Школьный токарный станок снабжен всеми узлами полноценного токарного инструмента.
Технические характеристики
Мощность электродвигателя токарного станка ТВ-4 составляет 0.6 КВТ. При этом полный его вес составляет 280 кг, что позволяет ему легко располагаться в бытовых условиях.
Основные параметры
К основным параметрам токарного станка ТВ-4 относятся:
- расстояние между центрами – 35 см;
- наибольшая длина обтачивания – 30 см;
- максимальный диаметр заготовки, обрабатываемой над верхней частью суппорта – 125 мм;
- диаметр, обрабатываемый над станиной – 20 см.
Узлы в токарном станке ТВ-4 классические, с определенными техническими характеристиками, которые позволяют выполнять все токарные работы, характерные для этого вида оборудования.
Шпиндель
Располагается в передней, шпиндельной бабке и его основная функция – вращать рабочую заготовку посредством трехкулачкового патрона. От приемного шкива получает 6 цифр оборотов. Максимум – 710 об/мин.
Наибольший диаметр обрабатываемого прутка на шпинделе – 15 мм. Конец шпинделя резьбовой – М36х4.
Суппорт и подачи
Предназначен для перемещения режущего инструмента. Имеет 4 каретки:
- Первая — перемещается по направлению станины.
- Вторая – перемещается по поперечным направляющим первой каретки, перемещает режущий инструмент в поперечном направлении.
- Третья – от среднего положения в обе стороны поворачивается на 45 градусов.
- Четвертая – несет резцедержатель и перемещается в продольном направлении по третьей каретке.
Резцовые салазки
Резцовые салазки по техническим характеристикам предполагают смещение на 5 см.
Задняя бабка
Ее еще называют упорной бабкой. Это конструктивная деталь токарного станка ТВ-4, главная функция которой – поддержка с помощью центра второго конца заготовки. Она фиксирует будущую деталь.
Расположена на основании, которое равномерно перемещается по направляющим станины. В упорной бабке расположена пиноль, передвигающаяся в продольном направлении. Ее движение осуществляется маховиком.
Электрооборудование
Привод осуществляется от асинхронного электродвигателя ~220В. Через клиномерные передачи и одноступенчатый шкив движение передаётся ходовому валу, коробки скоростей.
Также к электрическому оборудованию относится электрический щит, трансформатор, плавкие вставки. Щиток электрооборудования и магнитный пускатель расположены в правой тумбе, а сам электродвигатель с кнопочной станцией – в левой.
Общие размеры (габариты) и вес
Токарный станок ТВ-4 относится к легкому классу оборудования. Его параметры в мм 1100х470х1020. Класс по точности обработки Н, что позволяет допускать погрешность не больше 10 мкм. Благодаря своим комфортным размером подходит даже для установки в квартире или на балконе. Поэтому станок и пользуется популярностью у бытовых мастеров.
А вы знаете на что обращать внимание при покупке ТВ-4 – видео
youtube.com/embed/zag72yMBKbs?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Общая конструкция и принцип работы
Тумба токарного станка ТВ-4 изготовлена из толстостенной листовой стали. Дополнительно монтируют ребра жесткости. В задней части тумбы расположен электродвигатель. На лицевой части – блок управления работой, в том числе кнопка реверс, а также включения/выключения.
На задней тумбе, которая имеет П-образную форму, также имеются ребра жесткости вверху и снизу. Внутри этой конструкции содержится электрощит со всем основным электрооборудованием данного механизма.
В левой части станины расположена шпиндельная бабка, к которой подключена коробка для переключения скоростей. Вращение шпинделя происходит за счет трехкулачкового патрона.
От блока шпинделя к коробке скоростей вращение передает передаточный механизм. Особенностью механизма данного станка является то, что здесь невозможно установить другие пары шестерней, а потому передаточное соотношение всегда одинаковое.
Рисунки и описание устройства
Основой всего токарного станка ТВ-4 является станина. Она коробчатой формы с двумя призматическими направляющими. Передняя направляющая, перемещает каретку, а задняя – упорную бабку. Спереди станины расположен ходовой винт и рейка.
Общий вид
Общий чертеж
Расположение органов управления
К органам управления токарного станка ТВ-4 относятся:
- рукоятки по установке чисел оборотов шпинделя;
- рукоятка нарезания левой и правой резьбы;
- изменение направления передач;
- рукоять переключения ходового валика;
- рукоять увеличения продольной механической подачи;
- приспособление для перемещения поперечной салазки;
- маховик для перемещения продольной каретки.
Кинематическая схема
Шпиндельная бабка
Это основной и главный функционирующий элемент любого токарного станка. Деталь внешне представляет собой корпус из чугуна, куда входит шпиндель и коробка скоростей. Передает элемент вращения от электродвигателя к обрабатываемой заготовке.
Передняя шейка шпинделя вращается в двух упорно-радиальных подшипниках, в то время как задняя – только в радиальном. Чтобы у мастера была возможность регулировать напряжение оси на шпинделе имеются две гайки.
Коробка подач
Эта конструкция получает движение от самой коробки скоростей с помощью шестерен передаточного механизма. Конструкция данной детали позволяет получить метрическую резьбу с шагом 0.8, 1.0, 1.25 мм. Также можно получить продольную подачу суппорта в этих же пределах, на один оборот шпинделя.
Спереди на крышке коробки подач находится рукоять, при помощи которой регулируются резьбы и подачи. В конструкции коробки подач данной модели исключается возможность одновременного вращения ходового винта и ходового валика.
Чтобы смазывать механизм коробки подач в конструкции существует корыто для заливки масла. Во время эксплуатации важно следить, чтобы в этом корыте всегда присутствовало небольшое количество масла для смазки.
Фартук
При помощи фартука есть возможность осуществлять продольную механическую и ручную передачи от ходового валика и винта. Для ручной передачи необходимо повернуть маховик, а для механической – повернуть рукоять, которая запускает кулачковую муфту.
Суппорт
Эта деталь конструкции необходима для закрепления и перемещения резца. В данном варианте оборудования он снабжен четырьмя салазками.
Задняя бабка
Это упорная бабка или задняя бабка, которая расположена на основании и закрепляет второй конец детали при обработке. Пиноль упорной бабки имеет коническое отверстие. В него входит упорный центр или любой другой инструмент, необходимый в данный момент для обработки заготовки.
Схема электрическая принципиальная
Инструкция по первому запуску и эксплуатации
Монтаж и установку токарного станка ТВ-4 должны выполнять строго профессионалы. Перед первым запуском обязательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также с техникой безопасности.
Для монтажа токарного станка ТВ-4 необходимо обустроить фундамент не меньше 10 см. Оптимальный вариант – бруски или бетонная конструкция. Механизм не снабжен регулировкой уровня, а потому при монтаже важно отрегулировать перепады высоты. Лучше всего, если станок будет установлен на регулируемые опоры.
Есть несколько нюансов работы, которые обязательно учитывать:
- В качестве подготовки к рабочему процессу необходимо очистить механизм от антикоррозийной жидкости и заполнить емкость смазкой для коробки передач. Важно, чтобы был настроен заземляющий контур.
- Перед началом работы все рукояти должны быть расположены в исходном положении. Только после этого разрешено проводить стартовую настройку станка. Заготовку детали следует прочно зафиксировать между шпиндельной и упорной бабкой. На следующем этапе следует выставить нужный резец.
- После окончания рабочего процесса необходимо удалить стружку и металлическую пыль, которая собралась на станке после работы. Затем проверить нормальную работоспособность всех главных конструктивных деталей, чтобы в случае поломки вовремя ее обнаружить. Каждый раз перед запуском обязательно проверять уровень масла.
Токарные станки ТВ-4 отличаются надежностью. Поэтому при правильной эксплуатации срок их службы практически неограничен. Важно только изначально его правильно монтировать.
Правила эксплуатации и ухода
Сам токарный станок ТВ-4 не рассчитан на массовое производство, поэтому при регулярной работе на нем важно следить за его нагрузкой.
Также при работе необходимо следить за наличием вибрации. Если на станке образуется вибрация, то его следует немедленно отключить и исправить данную неполадку. Обычно достаточно проверить и изменить крепление детали и рабочего инструмента.
Обзор станка, видео
Паспорт станка
Токарный станок ТВ-4 не обладает повышенной функциональностью, но успешно работает с заготовками из твердосплавных металлов. Он специально сделан так, чтобы с ним без труда мог справиться и подросток. Паспортные характеристики оборудования:
- диаметр сквозного отверстия в шпинделе – 1.6 см;
- количество возможных оборотов в течение минуты – 120, 160, 230, 375, 500, 710;
- количество ступеней при прямом и обратном вращении – 6;
- максимальные габариты монтируемого инструмента 10х12 мм;
- суппорт имеет 3 продольных ступени передач;
- пиноль задней упорной бабки смещается до 6.5 см.
При планировке рабочего процесса необходимо учитывать, что в токарном станке ТВ-4 нет конструкции для торможения шпинделя или блокировки рукоятей управления. За счет этой особенности происходит медленная остановка будущей обрабатываемой детали.
Полностью весь паспорт вы можете, бесплатно скачать по этой ссылке — Паспорт станка ТВ-4
Современные аналоги
Несмотря на надежность и прочность токарного станка ТВ-4 у него есть современные аналоги, которые ничуть не уступают механизму по функциональности и возможностям к ним относятся:
- JET BD-7.
- JET BD-Х7.
- Optimum TU1503V.
- Proma SM-300E.
- Triod LAMS-02/300.
Первые две модели отличаются высоким качеством, а также удобством регулировки оборотов. Это марки известных мировых производителей, которые вполне могут конкурировать с ТВ-4 как в небольших мастерских, так и на школьных партах.
Токарно-винторезный станок ТВ-4, уже почти полвека служит верой и правдой в небольших мастерских и в бытовых условиях. Это функциональное, и в то же время надежное оборудование, которое поможет освоить любой токарный станок.
Легкий и небольшой по габаритам механизм поместится в любой мини-мастерской. Также его явными преимуществами становятся простота в эксплуатации и долговечность при службе.
Как происходит ремонт
Описание технических характеристик токарного станка ТВ-4, особенности его эксплуатации
Проектирование и изготовление станков ТВ-4 производится на Ростовском специализированном заводе «Учебное оборудование». ТВ-4 имеет иные технические характеристики, нежели профессиональные модели, поскольку нужен для обучения работе и выработки навыков обращения со стальными заготовками. Одними из основных норм, которые учитываются при проектировании приспособления, являются простота настройки и безопасность. Купить новый станок сегодня нетрудно. Однако не забывайте и о бывшей в употреблении технике. Люди, которые в домашних условиях желают выточить какую-нибудь деталь из металла, вряд ли найдут более дешевый вариант.
- Назначение станка
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Как купить станок ТВ-4
- Эксплуатация
Назначение станка
Изначально предполагалось выполнять на школьной модели весь спектр токарных операций. Потому-то конструкция ТВ-4 имеет классическую компоновку всех станков данного типа. На нем выполняются следующие токарные работы:
- Расточка и проточка стальных заготовок вращением.
- Высокоточная подрезка торцов.
- Сверление.
- Нарезание резьбы (метрической).
С целью повышения функциональных возможностей проводится модернизация оборудования. Однако приступать к этому можно лишь после ознакомления со спецификой конструкции и техническими характеристиками. Модернизация не должна отрицательно сказаться на эксплуатационных качествах и безопасности работы на станке.
Отличия учебного оборудования — его компоновка и расположение органов управления, которое должно быть таким, чтобы работать на станке без затруднений смог подросток невысокого роста.
Особенности конструкции
Для повышения надежности станка тумбу его изготавливают из толстостенной листовой стали и дополнительно делают ребра жесткости. Благодаря данной конструкции основные рабочие узлы и органы управления удается разместить максимально эргономично.
Тумба — это основа конструкции. В задней ее части находится электродвигатель, необходимый для привода бабки шпиндельной. На лицевой панели располагается блок управления работой — кнопки включения/выключения и включения режима «Реверс». Все электрооборудование смонтировано тоже в задней части. Для профилактики и ремонта предусмотрена дверца доступа.
Основные элементы:
- Передняя бабка в левой части станины. К ней для переключения скоростей подключается коробка. Конструктивно это один элемент. Вращение шпинделя передается при помощи 3-кулачкового патрона.
- Коробка передач. Чтобы регулировать уровень подачи, поворачивается соответствующая рукоять. Схема работы исключает возможность одновременного вращения ходового винта и валика. Корыто в верхней части требуется для подачи смазки.
- Передаточный механизм. Передает вращение коробке скоростей от блока шпинделя. Для нашей модели передаточное соотношение составляет ¼. Невозможно установить другие пары шестерней, поэтому соотношение здесь — константа.
Во время работы все время отслеживается уровень масла для смазывания коробки передач. В корыте постоянно должен быть хотя бы минимум смазки, иначе появляются перегрев и поломки шестерней.
На лицевой части оборудования имеется таблица с возможными значениями оборотов, позволяющая выбрать оптимальный режим эксплуатации.
Технические характеристики
Нужно изучить инструкцию к станку, ведь работа на ТВ-4 зачастую выполняется неквалифицированными рабочими. Особенно внимательно нужно ознакомиться с рекомендуемыми режимами функционирования.
ТВ-4 весит 280 кг (вместе с компонентами оборудования). Габариты станка — 47×102×144 см. Эти параметры оптимальны для монтажа в ограниченном пространстве учебной мастерской. Для передачи крутящегося момента служит трехфазный электродвигатель, чья мощность составляет 1 кВт. Рассчитан он для подключения к электросети 380 В. При необходимости адаптации к сети в 220 В надо поменять двигатель или установить специальный блок.
Основные характеристики ТВ-4:
- Максимальный диаметр заготовки не должен превышать 20 см и 12,5 см — над суппортом.
- Длина обтачивания — 30 см.
- Допустимая длина изделия — 35 см.
- Размеры держателя резца рассчитаны для монтажа инструмента с габаритами не более 10×12 мм.
- Диаметр отверстия сквозного в шпинделе — 1,6 см, что позволяет установить пруток 15 мм в сечении.
- Значения возможных оборотов в минуту — 120, 160, 230, 375, 500, 710.
- Продольное перемещение суппорта возможно максимум на 30 см, а поперечное — на 10 см.
- Число ступней при прямом и обратном вращении — 6.
- Величина поворота салазок с закрепленным резцом — ±45°.
- Конструкция резцовых салазок допускает смещение на 5 см.
- У суппорта три степени продольных подач.
- Параметры формирования резьбы метрической: допустимое количество — 3, пределы шагов ограничиваются значениями 0,8, 1 и 1,25 мм.
- Смещение пиноли задней бабки до 6,5 см.
В конструкции отсутствуют механизмы принудительного торможения шпинделя и блокировки рукояток управления, и остановка обрабатываемой заготовки происходит довольно медленно, что должно учитываться при планировании работы.
Класс точности станка — «Н». Это позволяет выполнять обработку стальных деталей и достигать оптимального качества. Ограничение — обработка заготовок из твердосплавных материалов.
Как купить станок ТВ-4
Эксплуатация
Монтаж и наладку учебного оборудования должны выполнять профессионалы. Перед началом работы на ТВ-4 учащиеся обязательно должны ознакомиться с его конструкцией и техническими характеристиками, правилами ТБ.
Для монтажа станка должен быть обустроен фундамент высотой 10 см. Материалом для него могут служить деревянные бруски или бетон. Поскольку конструкция ТВ-4 не предусматривает наличия механизмов регулировки уровня, особое внимание нужно обратить на отсутствие перепадов высот платформы. Альтернативой является установка специальных регулируемых опор.
К нюансам эксплуатации станка относятся:
- Подготовка к работе. Очищение от антикоррозийной жидкости, заполнение емкости смазкой для коробки передач. При подключении к электрической сети обустраивается заземляющий контур и УЗО.
- Работа. Все рукояти должны стоять в исходном положении. Далее, можно выполнять предварительную настройку. Заготовку фиксируют между задней и передней бабкой. При помощи механизмов резцедержателя выставляется резец.
- Профилактика. После работы удаляется стружка и металлическая пыль, проверяется целостность и правильность функционирования главных узлов и агрегатов. Перед запуском проверяется уровень масла.
Описанное учебное оборудование не предназначено для массового производства, а значит, за степенью его нагрузки нужно тщательно следить.
Школьник виляет невольным героем книжной серии
Реклама
Опубликовано 13 лет назад
, зарегистрируйтесь или подпишитесь, чтобы сохранить статьи на потом.
Реклама
Диармиид Джеймс Уолтон Дженнингс
Школьник
5-4-1913-14-11-2009
Diarmaid Jenning главный герой школьных романов Энтони Бакериджа, носящих его имя, умер в Новой Зеландии. ему было 96.
Дженнингс и Бакеридж жили в одном доме в Сифорд-колледже в Суссексе, но никогда не были близки; Дженнингс был младше на два года, и после окончания школы они больше никогда не встречались.
Бакеридж начал преподавать, а Дженнингс стал инженером-дизелистом. Но Бакеридж вспомнил о своем шумном и дерзком младшем шесть лет спустя, когда встретил бывшего хозяина, который вспомнил хаос, устроенный Дженнингсом. Однажды Дженнингс выпустил в общежитие безобидного паука, заявив, что он ядовит. На другом он незаметно присоединился к тылу поисковой группы, посланной на его поиски.
Инциденты вдохновили сцены в Дженнингс идет в школу (1950) и Дженнингс и Дарбишир (1952), которые были частью серии из 25 романов, написанных Бакериджем о двух 11-летних, Дж. Дарбишир. Обладая талантом попадать в неприятности, а затем усугублять ситуацию, пытаясь выпутаться, они имели словарный запас из «бешеных сучек», «ископаемых рыболовных крючков» и оскорблений «крошащаяся чепуха», что способствовало спокойная картина подготовительной школьной жизни. Было продано около 6 миллионов экземпляров книг на дюжине языков, включая норвежский, иврит и китайский.
В 1995 году тележурналист Майкл Крик разыскал Дженнингса в доме престарелых в Нельсоне, Новая Зеландия, где он прожил почти 50 лет.
Дженнингс родился на острове Спайк, графство Корк, где его отец командовал армейским гарнизоном. Позже семья поселилась в Норфолке, а мальчика отправили в Сифорд. Начав обучение в качестве инженера-дизелиста на тракторах, Дженнингс работал в немецкой компании Krupp, прежде чем стать пятым инженером на танкере Avucus. Когда корабль пришвартовался в Новой Зеландии в 19В 37 лет он познакомился с Изабель Бломфилд, но не смог произвести впечатление на ее отца.
Супруги отправились в Австралию, где поженились, а затем купили караван, чтобы отправиться в путешествие по глубинке, где Дженнингс ремонтировал тракторы, пока его не призвали в австралийскую армию. Его выписали после того, как он прострелил себе ногу.
Объявление
После Второй мировой войны он купил лодку и отплыл обратно в Новую Зеландию, где стал руководителем цементной компании в Похаре, недалеко от Нельсона. К 19В 60 лет пара владела молочной фермой в Мальборо, а десять лет спустя они переехали в Кепуру-Саунд. Там у Дженнингса были катера и парусные лодки, а также токарный станок для токарной обработки дерева; он также держал ульи. Коллекция микроскопов помогла ему в его страсти к созданию энтомологических рисунков. Возраст вынудил их переехать в Брайтуотер, недалеко от Нельсона, а после смерти жены в 1996 году Дженнингс переехал в дом престарелых, где у него было несколько инсультов, но он все еще носился по коридорам в своем электрическом инвалидном кресле.
Добродушный бородатый мужчина с волосами до плеч, склонный носить ирландский килт и ботинки для скалолазания, он напоминал пирата. Он никогда не слышал о книгах Дженнингса и не мог вспомнить Бакериджа. Но они начали переписываться, и Дженнингсу очень нравилось, когда медсестры читали ему книги.
ТЕЛЕГРАФ
Загрузка
От наших партнеров
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Загрузка стороннего рекламного контента
Реклама
ОБЗОР: Две книги Стива Скафиди, Филип Белчер
К необыкновенной удаче для читателей, которые предпочитают, чтобы их поэзия была сложной, но точной, честной, но наполненной юмором и щедрой, а не циничной, Стив Скафиди опубликовал в 2014 году два тома, которые основаны на его предыдущих двух сборниках и усиливают их достоинства. Искры от девятифунтового молота (2001) и Из любви к общим словам (2006), обе части из серии «Поэты южных вестников» LSU под редакцией Дэйва Смита, представили нюансированный взгляд Скафиди на Юг, его бескомпромиссное отвращение к расам. несправедливость, его умение обращаться с формой и музыкой, а также чувство благодарности и реализма в отношении мира, каким он его находит. Хотя Окно краснодеревщика , также часть серии «Поэты южных вестников», и К ежевике и шиповнику , со-лауреат Премии Миллера Уильямса Арканзаса в области поэзии 2014 года, расширяют многие формальные и тематические характеристики первых двух томов поэта, они делают это более целенаправленно. Скафиди организовал Окно краснодеревщика , сосредоточившись на своей работе краснодеревщиком в Западной Вирджинии, и предложил читателям поэзии что-то совершенно новое, сосредоточившись на жизни и наследии Авраама Линкольна в К ежевике и шиповнику . Эти новые сборники раскрывают поэта, давно вошедшего в себя, но все еще растущего и беспокойного в расцвете своего огромного таланта. Превосходя или превосходя техническое мастерство Скафиди, богатое воображение и лирическую чувствительность, великий дар поэта — это сопереживание своему предмету и своему читателю. Благодаря юмору, богатому, как у любого современного поэта, воображению, лирической чувствительности, растущей с каждым сборником, а также точным и тонким образам, Скафиди вовлекает своих читателей в жизнь и места, с которыми он сталкивается. Его стихи делают то, что должны делать стихи: позволяют читателю проживать жизнь так, как это делает поэт. Среди качеств, которые могут свидетельствовать о даре писателя к сопереживанию, юмору слишком часто не уделяется должного внимания. Считается приправой, которую следует подавать с более щедрыми и здоровыми порциями торжественности. Однако Скафиди использует юмор не для того, чтобы привлечь к себе внимание или дополнить какую-то более крупную и достойную цель. И он никогда не использует его для порицания, высмеивания или снисходительности. Скорее, Скафиди считает юмор аспектом жизни, столь же значимым, как и его разочарования. В ряду поэтов, включая Родни Джонса, Эндрю Хаджинса и Р. Т. Смита, Скафиди придерживается тонкого взгляда на Юг, который отказывается отвергать то, что прекрасно, как покаяние за реальный и затянувшийся позор региона. Юмор играет важную роль в каждой из первых четырех книг Скафиди. Мало кто из читателей забудет, например, «Оду промежности» поэта в «Из любви к общим словам» . В первом стихотворении «Окно краснодеревщика » Скафиди знакомит читателей с атмосферой мастерской краснодеревщика в «Иногда везде пахнет дерьмом». Хотя некоторые из его стихов, как это, содержат моменты смеха вслух, например. описание поэтом «ослиной сосны, которая воняет, когда ее срезаешь / и тебе нужно немного отбежать и сказать «черт», Скафиди обычно использует юмор, чтобы выразить одну часть более широкой реальности, которую он описывает (17-18). Но целью поэта редко бывает только юмор. Продолжая свое обонятельное знакомство с мастерской краснодеревщика, он поясняет:
Это не юмор как приправа, а свидетельство того, что говорящий воспринимает разнообразие жизненного опыта. Здесь поэт обрамляет обстановку юмором, но дает понять, что место не легкомысленное. Наоборот, в ощущении места чувствуется постоянство, «нечто трезвое и святое» (21). Прочитав «Жену ублюдка-свиньи» — даже только название — читатели могут извиниться за сомнение в утверждении, что Скафиди пишет юмористические стихи не только ради комедии. Возможно, даже поэт не согласился бы. Вполне возможно, что читатели никогда больше не натолкнутся на длинный список прозвищ, столь же привлекательных, как те, что разбросаны по всему стихотворению: «и China Boy — это имя, которое Крис презирает, хотя / оно лучше, чем One Eyed Fuck Face и так далее / China Boy, в свою очередь. назвал кого-то другого // Маленький Младенец Иисус »(13–16). Далее представляются Кевин Кэбин, Мальмо, Железный Человек, Морось Капелька и Чувак. Независимо от того, являются ли имена подлинными именами сотрудников говорящего, Этот список забавен, особенно благодаря темпу и разговорной речи Скафиди, основанным на enjambment. Тем не менее, чувство, остающееся в этой короткой звенящей тишине в конце стихотворения, — это чувство товарищества, которое существует на этом рабочем месте, и привязанность этих мужчин. сочувствовать друг другу, даже если они скучают по тем, кто покинул это место для других начинаний Это не механический юмор, используемый как еще один элемент мастерства, а скорее признание того, что отношения становятся цельными, когда они охватывают весь спектр человеческих отношений. эмоции. Каждое стихотворение Скафиди таит в себе сюрприз. Иногда это юмор, который неизбежен. В других случаях это поразительно точное изображение. И часто это осознание после первого или второго чтения того, насколько основательно поэт проникает в свои стихи музыкой, особенно внутренней рифмой. Из всех резонансных образов в «Окно краснодеревщика» один, показывающий, насколько проницателен Скафиди как наблюдатель, можно найти в «Строках для атриума средней школы», размышлении о свете и любви, посвященном жене поэта, Кэтлин. . Он описывает прозрение старшеклассника: «Ему, наверное, шестнадцать, когда он видит это: / свет, льющийся в чашу ключицы девочки, / идущую по школьному коридору» (4-6). Любой читатель, не убежденный в изобретательности и дальновидности Скафиди до этого момента, несомненно, должен быть осужден сейчас. И рассказчик продолжает описывать толкотню подростков в коридоре чудесным описанием, придающим изображению еще большую текстуру. Студенты «головокружены в своем / отчаянии перед началом дня» (11-12). Это поэт, который видит и чувствует. Скафиди тоже поэт, который слышит. Его стремление улучшить простую дикцию, которую он обычно использует, встраивая музыкальные элементы в свои стихи, в наши дни необычно. Вместо того, чтобы полагаться на резкие синтаксические сопоставления, необъяснимые вторжения пространства или другую словесную гимнастику, Скафиди помнит, что стихи нельзя отделить от музыки. Одним из лучших примеров из Окно краснодеревщика является десятое стихотворение в третьем разделе: «Вы должны, сказал Сократ, петь над ним заклинание каждый день, пока вы не зачаруете его страхи». В этом стихотворении ясно, что говорящий — поэт и что поэт борется со своими экзистенциальными страхами: «Что делать со всей // той жизнью, которую мы оставим? Кем мы становимся?» (9).-10). Следуя предложению Сократа, поэт пишет стихотворение о том, что есть заклинание. Он включает в себя рифму и повторение, дуги звука и смысла. Рассмотрим первые две строки — «Скелет кобры, зуб святого Павла / ярко-синяя туника Сапфо» — а затем последние восемь:
В семи трехстишиех Скафиди произносит заклинание, чтобы отогнать свои экзистенциальные страхи. Преобладают внутренние рифмы. Хотя понимание поэтом звука, особенно рифмы, очевидно в каждом стихотворении тома, нигде больше само стихотворение не ссылается на способность музыки очаровывать и исцелять. Вынужденный выбрать одно стихотворение из этого тома, которое показывает, почему Скафиди становится единственным голосом в современной поэзии, было бы разумно подумать над «Благодарю Тебя, Господь, за Пылающую Тьму…». В этом стихотворении Скафиди позволяет читателю испытать напряжение между горячим желанием говорящего поблагодарить за «то, что приходит сегодня» и его признанием неизбежности смерти (18). Это молитва и онтологическое исследование, которое начинается со сцены, напоминающей начало «Путешествия сквозь тьму» Уильяма Стаффорда. Столкнувшись с ужасом гибели животного на дороге, говорящий благодарит Бога за вид мертвого оленя:
Затем говорящий заявляет, что «бытие — это токарный станок, а мы — поворотная/изгибающаяся форма того, что я восхваляю» (9-10). Это стихотворение будет неоднократно вызывать у читателей отклик, и заключительные строки показывают, почему:
Если «Окно краснодеревщика» является образцовым в использовании точных образов, лиризма и юмора, то 9 Скафиди0081 «К ежевике и шиповнику » — его самая творческая работа на сегодняшний день. Плодородие воображения Скафиди проявляется в каждой из его четырех коллекций; однако В Ежевику и Вереск демонстрирует что-то новое в его работе. В отличие от трех других книг Скафиди, « — К ежевике» и «К шиповнику » — посвящены жизни и эпохе одного исторического деятеля, Авраама Линкольна. Хотя Окно краснодеревщика было оформлено мастерской столяра, тематика была достаточно широкой, чтобы поэт мог собрать в этих стихах разнородный материал, связанный с работой, домом и очагом. К ежевике и шиповнику , однако, сосредоточено на Линкольне. Интенсивность фокуса, однако, ничуть не обуздывает воображение поэта. Наоборот, сосредоточенность на одной личности, кажется, дает Скафиди разрешение разогнать двигатель своего воображения и отправиться прямо в царство фантастического. Хотя многие стихотворения в этом сборнике начинаются со сцен, имеющих историческую основу, они часто переходят в воображаемые сцены таким образом, что трудно определить, какие части имеют вес исторических свидетельств, а какие нет. Конечно, дело не в этом. Этот том, разделенный на три безымянных раздела по пятнадцать стихотворений, отмечает незначительные изменения в стиле Скафиди. Исчезли длинные и описательные заголовки. Вместо этого заголовки здесь единообразно состоят из определенного артикля и существительного, состоящего из одного слова: «Деготь», «Колодец», «Факели» и т. д. Скафиди также использует в этом сборнике заметно более короткие строки, и читатели могут сначала обнаружить уменьшение обильного лиризма первых трех томов. Но многократное прочтение продемонстрирует не пониженную лирическую чувствительность, а, возможно, более тонкую. Нигде это не проявляется так ярко, как в таких стихах, как «Топор» (18). Стихотворение начинается с описания Сары, сестры Линкольна, с точки зрения качеств древесины акации, а продолжается Линкольном как мальчиком, помогающим строить гробы из древесины акации для своей матери и сестры. Он заканчивается описанием ярости молодого Линкольна: «. . . Авраам / убивает всех в Индиане в своей голове // топором до того, как день закончится. / От степной травы на север до / терновника и шиповника дома» (19-23). Помимо изобретательного изображения поэтом непреодолимого гнева будущего президента, внимательный читатель заметит, что Скафиди продолжает использовать внутреннюю рифму, знакомую ему по другим трем томам его стихов. В «Топорике» мягкие звуки «ун» начинаются в первых строфах (разговорный, открытый, солнце, гроб). Их частота увеличивается, начиная с третьей строфы, и меняет тон с добавлением твердых конечных согласных и частым повторением: зычный, звенящий, гадкий, брунг, сун. Звуки и повествование неумолимо тянут читателя вниз по стихотворению к финальному ужасающему образу: «Покрытый кровью мальчик внутри / Мальчик начинается, пока поются гимны» (24-25). Самый очевидный вид сюрприза в «К ежевике и шиповнику» можно найти в стихотворных рассказах. Некоторые повороты повествования основаны на малоизвестных фактах и, возможно, немного приукрашены поэтом. Книга начинается так: «Колыбель (осень 1901 года)» описывает фактическое событие, когда гроб Линкольна был открыт, чтобы убедиться, что тело Линкольна было внутри, прежде чем гроб был перезахоронен и залит бетоном. Однако в последних двух строфах поэт пишет о том, о чем не сообщалось, и описывает, как один из рабочих залез в гроб и коснулся родинки на трупе. Он идет дальше, передавая то, что рабочий сказал об этом событии: «Он сказал, что это было похоже на шок, который он получил в детстве во время шторма, который, как он думал, закончился. / Электрический, но более холодный. Укус пчелы, жгучий лед и тление» (22-24). Скафиди берет историческое событие, приукрашивает его чем-то, что могло бы быть правдой, и заканчивает вступительное стихотворение тома идеей о том, что события, приведшие к смерти Линкольна, — это непрекращающаяся буря в этой стране. Сила воображения Скафиди еще сильнее проявляется в таких стихах, как «Голгофа», в которой Линкольн восхищается семью летающими аппалузами, которые в конечном итоге были куплены его военным министерством, а затем сбиты над Шарпсбургом, и «Воздушный змей», который начинается с описание воздушных змеев, запущенных на Южной лужайке Белого дома в Национальный день воздушных змеев, и заканчивается тем, что шестнадцатилетняя рабыня улетает на воздушном змее-рыбе-мече, «ушла навсегда // от своего владельца, который / почесал голову», как она летит на север против встречного ветра (33-35). Замечательно то, что в этих и других стихотворениях К Ежевике и Вереску заключается в том, что они не только добавляют элемент очарования к уже захватывающему повествованию (в конце концов, это Линкольн), но и служат платформой, с которой Скафиди провозглашает доминирующий тон этой книги, странное сочетание пессимизма и надежды. Рабыня убегает на своем сказочном воздушном змее, но летит против встречного ветра, который все еще дует. История Линкольна — публичная и личная — трагична. Успех Скафиди в изображении сложности Линкольна зависит от понимания поэтом этого человека, а не только общественного деятеля. «Тачка» показывает это не хуже, чем любое стихотворение в книге. Рассказчик описывает Линкольна после смерти его брата, матери, сестры и одного из сыновей, размышляя о том, как красота выживает перед лицом трагедии. «Он дивился / о лилейниках / и о луковицах / о куполах церквей // на Востоке. Как / могли такие формы / так грациозно / вырастать из-под земли?» (9-16). Затем в стихотворении задается центральный вопрос тома: «Когда смерть — это / наше направление, / как мы пойдем дальше?» (17-19). И видение Линкольна и, соответственно, Скафиди проясняется в заключительном четверостишии: «. . . Он мог / видеть внизу / всякое благо / был тенью» (37-40). Юмор и свобода воображения Скафиди не являются непочтительными. Скорее, рассказы о частном Линкольне помогают читателю более тесно идентифицировать себя с фигурой, чья человечность часто завуалирована его сохраняющимся историческим и политическим значением. Мэри Тодд Линкольн также занимает видное место в книге. Изображение Скафиди ее как теплой, страстной и глубоко влюбленной в Линкольна вызывает сочувствие к Линкольну, которое читатели могли бы не испытать иначе. В «Гноме», например, Мэри — великодушная хозяйка, гордая тем, что устраивает вечеринку в честь свадьбы Тома Тамба и Лавинии Уоррен, двух знаменитостей, которых многие читатели сначала могли бы принять за вымышленных. Скафиди оживил это историческое событие своим озорным чувством юмора. Мэри. . .
Скафиди комментирует нежность между президентом и его женой в «Невесте», называя их «двумя старыми / друзьями, которые практиковали / наслаждались темнотой до / конца» (21-24). Еще более захватывающим и подтверждающим творческую энергию Скафиди является великолепный эротизм «Вина», в котором Авраам и Мария изображены так, как большинство читателей никогда бы не подумали. Безусловно, «К ежевике и шиповнику» включает в себя стихи, основанные на других вызывающих воспоминания исторических личностях и событиях, включая Улисса С. Гранта, Джона Брауна и Фредерика Дугласа. Какими бы мощными ни были эти стихи, как бы искусно они ни поднимали вопросы расы и сложного подхода Линкольна к ним, именно личные стихи — стихи об утрате, любви и сострадании — движут этой книгой и раскрывают гениальность Скафиди. . ФИЛИПП БЕЛЧЕР публиковал стихи и критическую прозу в таких журналах, как Passages North , Shenandoah , Asheville Poetry Review , South Dakota Review , Southeast Review , Fugue 3 и Southern Quartly 3. Его книга «Мухи и их прекрасные имена » была опубликована издательством Stepping Stones Press в 2007 году. Он имеет степень магистра искусств в области поэзии, полученную в Конверс-колледже, а также степени Университета Фурмана, Юго-Восточной баптистской теологической семинарии и Юридической школы Университета Дьюка. . В настоящее время он является консультантом и редактором журнала 9.0033 Shenandoah и вице-президентом по программам Общественного фонда Западной Северной Каролины в Эшвилле, Северная Каролина. |