Что такое толщиномер и зачем он нужен?
Слово толщиномер уже добрую долю лет на слуху у многих автомобилистов. Но, увы, до сих пор еще не все знают и полноценно представляют, что это за чудо техники и с чем его «едят». Не говоря уже о том, что далеко не каждый держал прибор в руках или когда-либо им пользовался. И зря. Итак, давайте прежде дадим определение этому понятию.
Толщиномер – это компактный электронный, (реже механический) прибор для мгновенного и высокоточного измерения толщины слоя лакокрасочного или иного покрытия (шпаклевка, грунтовка, плёнка, «керамика» и т.д.) на изделиях из магнитных и немагнитных металлов. Толщиномеры уже давно прочно вошли в жизнь не только автомобильной индустрии, но также и в строительную, судостроительную, ремонтную, страховую и экспертно-оценочную сферу деятельности. Но в данной статье и в последующих публикациях мы будем говорить именно об автомобильных толщиномерах и их специфике.
Что нужно знать при покупке толщиномера?
“Толщиномер толщиномеру рознь” – нужно тщательно изучить все предложения перед покупкой прибора, не всегда высокая цена является основным фактором. Технологии не стоят на месте, поэтому нужно знать чтоб, топовые приборы должны быть максимально функциональные.
- Самокалибровка, это очень удобная функция, но по факту это более дорогой датчик, который при воздействии всех возможных факторов окружающей среды, не сбивается. Это вопрос цены. Есть приборы с дешевыми датчиками, которые нужно калибровать, есть с дорогими, которые, практически не нужно. Соответственно, ищем с дорогими, желательно с рубиновыми, которые еще не подвержены намагничиванию. Как правило, у самокалибрующихся толщиномеров только дна кнопка, обратите на это внимание. Также, толщиномеры с дорогими, точными и надежными датчиками не могут стоить, как минимум дешевле 7000 р.,даже на али экспресс.
- Функция оцинковки, как правило это отображается в виде ZN или Zinc – это довольно новая фишка, очень полезная если она правильно работает (не должна на детали с оцинковкой показывать цинк и не цинк, это или подделка или брак). Смысл этой функции заключается в следующем – если на авто поменяли к примеру крыло, на не оригинальное “китайское” и постарались покрасить “под толщиномер” – прибор покажет, что сама деаль не оригинальная.
- Функция определения магнитной шпатлевки. Да, технологии не стоят на месте, магнитная шпатлевака сущствует! И обычные приборы ее не обнаружат. Они покажут толщину не от металла, а от этой шпатлевки, ем самым слой основной, обычной шпатлевки будет не выявлен. Это встречается 1/10 000 раз пока, но в будущем, возможно количество таких ремонтов увеличится. При выборе толщиномера на длительное время, советуем учесть наличие этой функции.
- Скорость работы толщиномера, это очень важный показатель, который в совокупности с точностью и надежностью говорит о начинке прибора (это как компьютер, чем быстрее – тем дороже), в данный момент, самый быстрый толщиномер rDevice RD-990 LITE и модификация RD-997 OLED (до -40 гр.). Многие заявляют высокие показатели скорости замера, но вы можете сами проверить, сделайте за 20 секунд максимальное количество замеров и все поймете.
- Если вы находитесь в северных регионах, вам будет полезна опция Супер Зимний Режим – эти приборы работают до -35 -40 гр. , но у этих приборов есть один минус, их OLED экран не отображается на фото и мелькает на видео.
- Так же, обратите внимание на комплектацию, у профессиональных моделей есть резиновый, противоударный бампер, сумка для хранения, местная гарантия. Чтобы избежать перекупщиков с алиэкспресс (вы и сами можете заказать там дешевле на 30-40%), попросите предоставить сертификат качества или декларацию, ее легко проверить по номеру. Даже на дорогие модели, перекупщики с алиэкспресс откажу вам в обслуживании после 1 года.
Почему стоит купить толщиномер?
Прежде всего, данный прибор будет как нельзя, кстати, при покупке б/у автомобиля. С его помощью вы никогда не купите «кота в мешке», благодаря тому, что легко и быстро проверите автомобиль на наличие повреждений кузова, которые были замаскированы и скорее всего, скрыты от нового владельца. Чаще всего маскируемые дефекты – это вмятины, царапины, битые места, а то и вовсе замена кузовных деталей. При проверке вы сможете без труда оценить масштаб повреждений кузова. Результат диагностики будет зависеть от того в каких местах вы обнаружите завышенные показания ЛКП и насколько сильный будет разброс значений в отличие от эталонных показателей толщины краски с завода.
Эта информация даст вам большое преимущество и право объективно судить о том, был ли момент ДТП, и насколько сильно после него повреждена геометрия кузова. К примеру, во время измерений вы замечаете, что показатели толщины покрытия стоек автомобиля значительно отличаются от средних показаний по всему кузову. О чем это говорит? Как раз о том, что с большой вероятностью крыша данного транспортного средства была полностью заменена. Из чего следует вывод, что перед вами машина-перевёртыш. О возможных опасностях и последствиях использования таких авто-Франкенштейнов, мы думаем, говорить не стоит, вы и так знаете.
Второй случай, когда толщиномер лакокрасочного покрытия будет крайне полезен – это сфера бизнеса, купля-продажа поддержанных авто, автосервис/малярка/ремонт вмятин, детейлинг, страховые компании. В данном случае, если вы собираетесь пользоваться им часто и регулярно, советуем не скупиться на сумме измерительного устройства. Дело в том, что у более современных универсальных моделей толщиномеров популярных фирм, датчики усовершенствованы – они почти не стираются и абсолютно не повреждают поверхность ЛКП. А благодаря миниатюрным размерам и ювелирной конструкции такие сканеры позволяют проводить замеры в любых труднодоступных местах и на деталях с изгибами.
Также в современных приборах среднего и высшего ценового сегмента улучшена автономность работы прибора, его устойчивость к любым погодным условиям и температурным перепадам. Не говоря уже о том, что некоторые модели имеют в своем технологическом арсенале различные “плюшки”: память замеров, ведение статистики, возможность её переноса на персональный компьютер или смартфон, а также функция подсказок измеряемых мест, металлических оснований и пр.
Хотелось бы успокоить и удостоверить в целесообразности приобретения и окупаемости прибора, тех, кто присматривает б/у автомобиль для себя и не хочет ради одного раза слишком тратиться. Лучше не экономить на качественном универсальном измерителе. Ведь, приобретая вместо полноценного высокоточного толщиномера, недорогой тестер грубого ремонта, то есть шпаклевки, вы не сможете определить перекраску деталей или их замену и проводить проверки на цветных металлах. Тестеры подойдут лишь для непритязательной проверки недорогих автомобилей. О классификации и типах толщиномеров мы поговорим в следующем материале.
Даже простой владелец может не переживать о том, что прибор будет лежать без дела и никак себя не окупит. Окупит-окупит… И еще как!• Во-первых, и это основное его преимущество, вы сможете значительно снизить цену на приобретаемый автомобиль, если найдете в нем следы повреждений, о которых недобросовестный владелец умалчивает. А по статистике так делают около 80% продавцов.
• Во-вторых, в дальнейшем вы сможете сдавать измеритель в аренду под залог. Опять же, по той же статистике, данная услуга всегда пользуется спросом.
• В-третьих, в вашем арсенале под рукой будет надежный помощник и друг, который при случае всегда поможет оценить качество выполненного ремонта в автомастерских.
• Ну, и, в-четвертых, не последнюю же машину вы покупаете? Для следующих покупок авто, у вас уже будет личная «диагностика на руках», ибо срок службы толщиномеров очень большой и гарантия на некоторые из них больше года.
И последний, но далеко не маловажный случай, при котором толщиномер покрытий понадобится практически любому потенциальному авто-покупателю. Тот самый случай, когда вы решили купить новое авто непосредственно из автосалона. Объясним почему. Ежегодно всё те же статистические данные гласят о том, что примерно 15-20% машин с конвейера имеют замаскированные следы деформации кузова из-за нарушенных правил транспортировки. И это, не говоря уже об автомобилях «с рук», которые в среднем 2-3 раза в год попадают в различные, пусть зачастую и мелкие, ДТП.
И напоследок, подводя итог, хочется сказать, что из всего разнообразия мира автоэлектроники, толщиномер – это, действительно, тот прибор, которым не стоит пренебрегать и экономить на нём. Сканер покрытий кузовного ЛКП – это ваши «вторые глаза», высокоточный мобильный автодиагност и поручитель по выгодной сделке и адекватному ценнику, в конце концов.
Есть, конечно, заядлые консерваторы в вопросах приобретения и ремонта авто, от которых часто приходится слышать фразы: «Я вижу на глаз лучше любого толщиномера» или «У меня глаз и так намётан». Переубедить таких «специалистов» бывает легко, просто показав им разительные расхождения в показаниях, там, где их зоркий глаз не то что не увидел разницу, но и не подумал туда заглянуть и проверить.
Согласитесь, ведь приобретение четырехколесного друга – это не шоу «Интуиция». И чтобы через несколько дней слёзно не пытаться продать купленную рухлядь или же не вкладывать в нее финансов больше запланированного, стоит один раз подойти к вопросу основательно и воспользоваться продуктом технического прогресса.
А о том, какой именно толщиномер купить и выбрать «под себя» мы расскажем в следующей статье.
24.07.2018 – 6234 просмотров
Толщиномер принцип работы
Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы
При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер.
- Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля: принцип работы
- Принцип действия толщиномера
- Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?
- Виды автомобильных толщиномеров
- Как работает толщиномер?
- Виды толщиномеров
- Как пользоваться толщиномером?
- Что покажет толщиномер
- Как откалибровать толщиномер
- Алюминиевые детали
- Толщиномеры ультразвуковые: принцип работы
- Что можно измерить?
- Как измерить?
- Два типа устройств
- Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения
Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.
Принцип действия толщиномера
Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали.
При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.
Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм.
На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства.
Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.
Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее.
Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар.
Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.
Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности.
Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям.
Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.
Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?
Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали.
Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:
- Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
- Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
- При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
- Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.
Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.
Виды автомобильных толщиномеров
- Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
- Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
- Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
- Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
Как работает толщиномер?
Как уже говорилось выше, прибор помогает определить толщину ЛКП, которая у всех автопроизводителей практически одинаковая и колеблется в диапазоне от 0.7 до 1.8 мм. Поэтому, если во время замеров толщиномер продемонстрировал цифру, которая находится в данном диапазоне, можно смело говорить о том, что данная деталь или часть кузова цела, то есть – не бита и не перекрашена. Авто, побывавшее в ДТП, так или иначе рихтовалось, после чего шпаклевалось, соответственно слой шпаклевки и ЛКП будет отличаться от приведенных выше цифр. Если вы увидели на дисплее толщиномера значение 1.9-2.4 мм, можно с уверенностью утверждать о том, что в этом месте был удар и машину рихтовали.
Опасность покупки битого авто заключается не только в том, что со временем кузов может начать ржаветь или лопнет слой шпаклевки, дело несколько в другом. Вы не знаете на сколько серьезной была авария — элементарное недоразумение на стоянке или удар на большой скорости, повлекший за собой деформацию геометрии всего кузова. Покупая такие авто, вы “играете в рулетку”, т. к. неизвестно как деформируется и без того ударенный кузов в случае аварии, поэтому говорить о безопасности передвижения в таком авто вряд ли стоит. Авто, которые сходят с конвейера, рассчитаны на удар и конструктивно созданы таким образом, чтобы при ударе кузов деформировался, не причиняя вреда здоровью пассажиров. Как поведет себя кузов с нарушенной геометрией — предсказать невозможно, поэтому покупая машину, уделите кузову особое внимание и не поленитесь воспользоваться толщиномером.
Виды толщиномеров
Принцип работы толщиномера довольно прост. Прибор производит подсчет расстояния от поверхности, к которой прикасается вплотную, до основания детали.
У простейших магнитных толщиномеров принцип работы довольно примитивен — в корпусе содержится магнит, который определяет степень притяжения к металлической детали, стрелка указатель или электронный дисплей демонстрируют результат. Как вы понимаете, чем ближе будет магнит к металлу, тем притяжение будет сильнее.
Электромагнитные толщиномеры относятся к более дорогим экземплярам, они более точны и базируются на принципе электромагнитной индукции, то есть при помощи датчиков Холла. Принцип действия электромагнитного толщиномера следующий — кузов представляет собой своего рода замкнутую цепь, и чем будет меньше зазор, в данном случае толщина ЛКП, тем сигнал будет сильнее.
Существуют авто, у которых некоторые кузовные детали выполнены из алюминия, поэтому электромагнитные толщиномеры для них не подойдут, а измерения ни к чему не приведут. Решением является использование вихретоковых приборов. Толщиномер, работающий по этой технологии, способен адекватно оценивать толщину лакокрасочного покрытия на любой тип металла, при этом он способен демонстрировать на удивление точные результаты. Единственный нюанс, при работе с медью и алюминием, результаты измерений будут более точными, чем при измерении толщины ЛКП на железе. Иногда погрешности очень большие, поэтому использовать толщиномер данного типа рекомендуется исключительно по назначению — для алюминиевых и медных поверхностей.
Как пользоваться толщиномером?
Использование прибора сводится к обычному прикладыванию рабочей поверхности прибора к кузову и подведению итогов измерения.
Первым делом принято измерять передние крылья, затем постепенно переходя к задней части кузова, в результате вы должны обойти машину вокруг, измерив все интересующие вас места.
Замеры производятся в четырех-пяти точках каждой из кузовных деталей, уделите должное внимание крыше и вертикальным стойкам.
Обнаружив толщину лакокрасочного покрытия, которая выходит за рамки допустимого диапазона, увеличьте количество точек замера и выясните размер повреждения для дальнейшей адекватной оценки стоимости такого автомобиля.
Что покажет толщиномер
Пользоваться толщиномером просто: берете откалиброванный прибор и прикладываете его к кузову машины под прямым углом. Он немедленно покажет толщину покрытия в микрометрах. Один микрометр — это одна тысячная миллиметра.
Показания выше 200 мкм говорят о повторной покраске.
Показания до 300 мкм бывают, если на машине закрасили косметический дефект, например царапину от ключа. На безопасность пассажиров это никак не влияет, но все равно можно торговаться.
Показания ближе к 1000 мкм говорят, что под краской есть еще шпаклевка. Кузовной элемент с такими показаниями точно получал сильную деформацию в ДТП и шпаклевался во время ремонта. Если работу сделали некачественно, краска на шпаклевке со временем может потрескаться и отвалиться.
Больше 1000 мкм — это признак серьезного кузовного ремонта, а значит, участия в серьезном ДТП. Машину со слоем покрытия более 1000 мкм лучше не покупать.
2000 мкм — это максимальное значение, которое может показать толщиномер. Если слой толще, прибор не покажет цифр. Это значит, что в этой точке много шпаклевки.
В сети есть сравнительные таблицы нормальной толщины покрытия для разных автомобилей
Как откалибровать толщиномер
Чтобы показывать точные результаты, толщиномер должен быть откалиброван. Калибровка сбивается от перепадов температур или если сядет батарейка.
Для калибровки толщиномера используют металлические пластины, которые продаются с ним в комплекте. Если вы арендуете прибор, попросите владельца откалибровать его при вас и на всякий случай выдать вам в аренду калибровочные пластины.
Калибровочные пластины выглядят вот так:
Калибровать прибор нужно отдельно для стали и алюминия. Если толщиномер работает только по одному металлу, пластина будет одна.
В комплект обычно входит специальная калибровочная пленка, по которой и происходит настройка.
Процесс калибровки прост — ставим толщиномер на пластину и обнуляем показания:
Прикладываем калибровочную пленку к пластине и ставим сверху прибор.
Толщиномер должен показать цифры, нанесенные на пленке. Если этого не происходит, повторяем процедуру.
Показания толщиномера на внутренних элементах кузова не должны превышать 100 мкм
Алюминиевые детали
Перед осмотром машины полезно узнать, есть ли у интересующей вас модели автомобиля алюминиевые детали. Например, у многих моделей Ауди, БМВ, Рендж-роверов из алюминия сделаны капот, передние крылья, двери. Для измерения покрытия на таких деталях нужен толщиномер, способный работать по алюминию, например Etari ET 555.
Никакой специальной настройки не нужно — переключение между черным и цветным металлом обычно происходит автоматически. На экране прибора указывается тип металла: алюминий или сталь. Заводские значения для алюминиевых деталей отличаются от значений для стальных в 1,5—2 раза в меньшую сторону.
Если на машине должна стоять алюминиевая деталь, но толщиномер распознает ее как стальную, значит, деталь заменена на неоригинальную. Это тоже признак ДТП в истории автомобиля.
Толщиномер настроен на измерение алюминиевых деталей
Толщиномеры ультразвуковые: принцип работы
Ультразвуковое измерение толщины является неразрушающим односторонним методом определения ширины материала.
Он быстр, надежен, универсален и, в отличие от микрометра или штангенциркуля, не требует доступа к двум сторонам предмета.
Что можно измерить?
Практически любой обычный конструкционный материал может быть измерен с помощью ультразвука.
Ультразвуковые датчики могут быть настроены на металлы, пластики, композиты, стекловолокно, керамику и стекло.
Также возможны замеры экструдированных пластмасс и проката в процессе производства – как отдельных слоев или покрытий, так и многослойных изделий, жидкости и биологических образцов.
Еще одна операция, где просто необходим ультразвуковой толщиномер, – определение толщины кирпича, конструкций из бетона, асфальта и горных пород. Такие измерения почти всегда неразрушающие и не требуют резки или разборки объекта.
Материалы, которые не подходят для обычного ультразвукового замера из-за плохой передачи высокочастотных волн, включают древесину, бумагу, бетон и вспененные продукты.
Как измерить?
Принцип работы устройства заключается в точном вычислении времени прохождения импульса от небольшого зонда (преобразователя) через измеряемый объект, отраженного его внутренней поверхностью или дальней стенкой.
Поскольку звуковые волны отражаются от границы между разнородными материалами, это измерение обычно производится с одной стороны, в режиме «импульс/эхо».
Преобразователь содержит пьезоэлектрический элемент, который возбуждается коротким электрическим импульсом для генерации дискретных ультразвуковых волн.
Они посылаются в измеряемый материал и проходят через него, пока не сталкиваются с задней стенкой или другим препятствием.
Отраженная волна возвращается к датчику, преобразующему механические колебания в электрическую энергию.
В сущности, толщиномеры ультразвуковые прослушивают эхо с противоположной стороны.
Обычно промежуток времени между посланным и отраженным сигналом составляет всего несколько миллионных долей секунды.
Два типа устройств
Толщиномеры ультразвуковые, как правило, делятся на два типа: коррозионные и прецизионные.
Одним из важнейших их применений является определение остаточной ширины стенки металлических труб, резервуаров, конструкционных деталей и сосудов высокого давления, которые подвержены внутренней коррозии и не могут быть видны снаружи.
Толщиномеры ультразвуковые коррозионные для этого и предназначены. В них используются методы обработки сигналов, которые оптимизированы для обнаружения минимальной остаточной ширины стенок в грубых и ржавых образцах со специализированными двухэлементными датчиками.
В остальных случаях рекомендуют применять высокоточные приборы с одиночными преобразователями, – для металлов, пластмасс, стекловолокна, композитов, резины и керамики.
Создано множество разнообразных датчиков прецизионных устройств, которые способны измерять с точностью ±0,025 мм и выше, что превышает показатели коррозионных измерителей.
Условно толщиномеры можно разделить по принципу работы, в зависимости от которого различают несколько видов толщиномеров:
- Магнитные. Простейшие и самые дешевые по цене устройства, на основе совместной работы магнита и нескольких датчиков. Когда прибор подносится к поверхности металлического кузова, он притягивается магнитом, а специальные датчики в приборе определяют силу притяжения. Далее, на основе полученных данных о силе притяжения прибор рассчитывает толщину лакокрасочного покрытия. Разумеется, чем меньше будет расстояние между магнитом и металлом, тем сильнее будет сила притяжения. К недостаткам магнитных толщиномеров можно отнести достаточно существенную погрешность при измерении.
- Электромагнитные. Более дорогие и точные устройства, работающие по принципу электромагнитной индукции или с датчиками Холла. Толщиномеры этого вида отличаются достаточно высокой точностью измерения, но предназначены только для измерения ЛКП на железных поверхностях, не содержащих цветных металлов.Соответственно, электромагнитный толщиномер не подойдет для измерения ЛКП на алюминии, который часто используется в дорогих марках автомобилей (алюминиевая крышка капота, различные кузовные вставки). Наиболее популярные модели электромагнитных толщиномеров: СНY113, ЕТ10Р, ЕТ110.
- Вихретоковые. В отличие от электромагнитных толщиномеров, вихретоковые способны измерять толщину ЛКП на большем количестве материалов. Однако у них есть своя особенность – наибольшая точность измерения ЛКП получается на элементах кузова с высокой токопроводностью. Например, вихретоковый толщиномер способен без погрешности определить толщину лакокрасочного покрытия на алюминиевой или медной поверхности.А вот измерение толщины ЛКП на обычной железной поверхности даст намного более худший результат, с большой погрешностью. Еще одним недостатком вихретоковых толщиномеров является их высокая чувствительность к влаге, из-за чего замер нередко заканчивается «коротким замыканием» электродов при работе в условиях с большой влажностью. Кроме этого, они имеют довольно большую рабочую площадь, с которой трудно делать замеры на изогнутой поверхности.
- Ультразвуковые. Данный вид толщиномеров можно отнести к самым дорогим, профессиональным и универсальным (или комбинированным) устройствам, позволяющим делать замеры ЛКП на любых материалах (металлические детали кузова, бамперы, декоративные пластмассовые вставки и др.). Наиболее популярные модели универсальных толщиномеров: СНY115, ЕТ11Р, ЕТ111
Ультразвуковой толщиномер – принцип измерения
Само название устройства уже намекает на то, что основным рабочим инструментом является звуковая волна УЗ-частот.
Процесс измерения происходит довольно быстро, и описать его можно следующим образом.
На корпусе прибора имеется датчик, который чувствителен к ультразвуку, он встроен в зонд, который и приставляется к исследуемой поверхности.
Выбирается место, в котором нужно померить толщину покрытия, например, ЛКП, прижимаем зонд к выбранной точке, даем команду прибору нажатием кнопки.
Зонд испускает ультразвуковую волну, она проходит через покрытие, достигает поверхности, которая находится под ним, и отражает импульс обратно.
Обычно таким материалом является металл, очень часто это основное условие, предъявляемое к подложке, для удачного измерения.
Отраженная волна попадает на датчик зонда, своеобразное эхо, и преображается в электрический импульс.
Дальше электроника оцифровывает его и анализирует, посредством формул вычисляет путь, т.е. толщину покрытия, которую успел пройти УЗ.
Этот принцип работает не только для покрытий с металлической подложкой, но и для измерения толщины самого металла.
Просто анализируется импульс до тех пор, пока он не перестанет отражаться, это значит, что он прошел металл насквозь, отсюда и выдается результат.
А в целом, такие толщиномеры измеряют практически все популярные в быту и промышленности материалы: керамика, пластик, стекло и прочее.
Разрешение метода не допускает только измерение бумаги, дерева, пенопласта или бетонного слоя, потому что это либо слишком тонкие образцы, либо слишком широкие.
Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Что такое толщиномер покрытия?
Толщиномер покрытия (также называемый лакомером) используется для измерения толщины сухой пленки. Толщина сухой пленки, вероятно, является наиболее важным параметром в лакокрасочной промышленности, поскольку она влияет на процесс нанесения покрытия, его качество и стоимость. Измерения толщины сухой пленки можно использовать для оценки ожидаемого срока службы покрытия, внешнего вида и характеристик продукта, а также для обеспечения соответствия множеству международных стандартов.
Как измерить толщину сухой пленки?Толщина сухой пленки (ТСП) может быть измерена двумя методами: разрушающее измерение толщины, при котором покрытие срезается с подложки с помощью резака; и неразрушающее измерение толщины покрытия с использованием методов, которые не повреждают покрытие или подложку, таких как методы магнитного, магнитно-индукционного и вихретокового измерения толщины.
Неразрушающие измерения толщины покрытия могут проводиться либо на поверхностях из магнитной стали, либо на поверхностях из немагнитных металлов, таких как нержавеющая сталь или алюминий. Цифровые толщиномеры идеально подходят для измерения толщины покрытия на металлических подложках. Электромагнитная индукция используется для немагнитных покрытий на подложках из черных металлов, таких как сталь, в то время как принцип вихревых токов используется для непроводящих покрытий на подложках из цветных металлов.
Толщиномер покрытияElcometer предлагает широкий ассортимент толщиномеров покрытия для измерения толщины сухой пленки.
Ассортимент разрушающих толщиномеров покрытий Elcometer включает прибор Elcometer 121/4 для контроля лакокрасочного покрытия. Прибор для проверки лакокрасочного покрытия, широко известный как P.I.G, является популярным методом определения толщины сухой пленки на неметаллических подложках.
Ассортимент неразрушающих толщиномеров покрытий Elcometer включает в себя механические и цифровые толщиномеры покрытий, подходящие для испытаний на сухую пленку, в комплекте с широким набором датчиков и калибровочной фольги, подходящих для вашего применения.
Механические толщиномеры покрытийАссортимент механических толщиномеров покрытий Elcometer обеспечивает экономичное измерение толщины сухой пленки. Механические толщиномеры покрытий подходят для работы в зонах повышенного риска, таких как высокая температура или легковоспламеняющаяся атмосфера, под водой или там, где высок риск взрыва, который может быть вызван использованием электронного прибора.
От самого простого измерителя толщины покрытия Elcometer 101, который даст вам быстрые и немедленные результаты, до более точного измерителя толщины покрытия Elcometer 211, также называемого «банановым измерителем», который идеально подходит для холодных и подводных поверхностей.
Цифровые толщиномеры покрытийЛинейка цифровых толщиномеров Elcometer была специально разработана для обеспечения высокоточных, надежных и воспроизводимых измерений толщины покрытий практически на любой подложке, как черной, так и цветной.
Компания Elcometer предлагает ряд цифровых толщиномеров покрытий, начиная с нового поколения Elcometer 456, доступного как со встроенными, так и с отдельными датчиками, промышленного толщиномера Elcometer 415 для красок и порошков и заканчивая прибором для измерения толщины автомобильной краски Elcometer 311.
Продукты
Elcometer 456. Толщиномер покрытия Elcometer 456
Узнайте об основных характеристиках и преимуществах прибора измерения толщины покрытия Elcometer 456. В этом видеоролике показаны встроенные и отдельные модели Elcometer 456, выполняющие неразрушающие измерения толщины покрытия в различных областях применения.
Представляем промышленный измеритель толщины краски и порошков Elcometer 415Простой в использовании, без сложных инструкций — новый Elcometer 415 измеряет толщину покрытия на плоских или изогнутых, гладких или тонких, железных или цветных поверхностях. действительно легко. Elcometer 415 идеально подходит для тестирования производственной линии или простой проверки качества в полевых условиях.
Знакомство с прибором для измерения автомобильной краски Elcometer 311Узнайте об основных свойствах и преимуществах автомобильного краскопульта Elcometer 311. В этом видео показан прибор Elcometer 311, выполняющий неразрушающие измерения толщины лакокрасочного покрытия на стальных и алюминиевых панелях кузова автомобиля. Обнаружение скрытых автомобильных доработок теперь проще и быстрее, чем когда-либо прежде.
Как работает толщиномер покрытия?Толщину сухой пленки можно измерить как на магнитных стальных поверхностях, так и на немагнитных металлических поверхностях, таких как нержавеющая сталь или алюминий, с помощью цифрового толщиномера покрытия. Принцип электромагнитной индукции используется для немагнитных покрытий на магнитных подложках, таких как сталь. Вихретоковый принцип используется для непроводящих покрытий на подложках из цветных металлов.
Измерители толщины покрытия с постоянными магнитамиПостоянный магнит установлен на уравновешенном рычаге, и сила, необходимая для отрыва этого магнита от поверхности покрытия, является мерой толщины покрытия. Сила прикладывается через винтовую пружину, прикрепленную к уравновешивающему рычагу на одном конце и к шкале на другом. По мере вращения шкалы сила постепенно увеличивается до тех пор, пока магнит не поднимется с поверхности. Шкала нарисована в единицах толщины, а не силы, а толщину покрытия можно прочитать по стрелке на корпусе прибора.
Электромагнитные индукционные толщиномеры покрытийЭлектронные толщиномеры покрытий для измерения на материалах с магнитной подложкой используют принцип электромагнитной индукции. Используется система зонда с тремя катушками, в которой центральная катушка питается от прибора, а две другие катушки по обе стороны от центральной катушки обнаруживают результирующее магнитное поле. Сигнал, генерируемый прибором, синусоидальный, поэтому вокруг центральной катушки создается переменное магнитное поле.
Когда на зонд не воздействуют магнитные материалы, магнитное поле в равной степени проходит через две другие катушки. По мере приближения зонда к непокрытой подложке поле становится неуравновешенным: большее поле пересекает ближайшую катушку и меньше — самую дальнюю. Это создает чистое напряжение между двумя катушками, которое является мерой расстояния до подложки (толщина покрытия).
Вихретоковые толщиномеры покрытийВ случае вихретокового метода используется однокатушечный датчик с сигналом относительно высокой частоты, несколько мегагерц, для создания переменного поля в цветном металле под покрытие. Поле вызывает вихревые токи, циркулирующие в подложке, которые, в свою очередь, имеют соответствующие магнитные поля. Эти поля влияют на датчик толщины покрытия и вызывают изменения электрического импеданса катушки. Эти изменения зависят от толщины покрытия.
Насколько точны приборы для измерения толщины покрытия?Ключевое решение при общем выборе подходящего толщиномера покрытия заключается в том, насколько точными должны быть показания? В диапазоне доступных типов датчиков существует прогрессия от умеренно точных до очень точных датчиков, это отражается в ценах на толщиномеры покрытий: чем точнее, тем выше стоимость. Кроме того, процесс нанесения покрытия и другие факторы влияют на непостоянство толщины покрытия на конкретной поверхности, а также на результаты влияют навыки и знания оператора, измерившего толщину покрытия.
Что означает “точность”?Основным показателем работы толщиномера покрытия является точность, с которой прибор снимает показания. Это разница между показаниями и реальной толщиной покрытия.
Как проверить толщиномер покрытия на точностьЧтобы проверить точность конкретного прибора, важно иметь прослеживаемые стандарты толщины покрытия. Когда прибор отрегулирован на ноль на гладкой подложке без покрытия и установлен на известном стандарте толщины, равном или близком к максимальной толщине, измеряются промежуточные стандарты толщины, и показания сравниваются с фактической толщиной стандарта. Ошибки представляют собой разницу между значениями показания и значением эталона. Их удобнее всего выражать в процентах от показаний.
Важность калибровки толщиномера покрытияКалибровка – это процесс, при котором производители толщиномера покрытия настраивают его в процессе производства, чтобы убедиться, что прибор соответствует требуемой точности. Процедура обычно требует, чтобы толщиномер покрытия был установлен на известные значения толщины и проверен на промежуточных значениях толщины. В современных электронных приборах значения в ключевых точках по всему диапазону толщины покрытия сохраняются в качестве опорных точек в памяти измерителя.
Зачем нужна калибровка толщиномера покрытия перед испытаниемКалибровка толщиномера покрытия зависит от типа материала, формы и качества поверхности металлической подложки, подлежащей испытанию. Например, магнитные свойства стальных сплавов различаются, и проводимость различных алюминиевых сплавов и различных цветных металлов, меди, латуни, нержавеющей стали и т. д. также различается. Эти изменения могут повлиять на линейность толщиномера покрытия. Это означает, что прибор, настроенный, например, на низкоуглеродистой стали, будет показывать другое значение для той же толщины покрытия на высокоуглеродистой стали. Подобные эффекты линейности наблюдаются на тонких или искривленных подложках и, в частности, на профилированных подложках, таких как сталь, очищенная пескоструйной обработкой, используемая для металлоконструкций.
Чтобы преодолеть эти эффекты, большинство толщиномеров покрытий имеют функции, которые позволяют настроить прибор на выполняемую работу, тем самым максимально повышая точность показаний.
Регулировка толщиномера покрытияРегулировка – это метод, с помощью которого вы можете настроить толщиномер покрытия в соответствии с условиями, преобладающими в данной работе. В дополнение к различиям в материалах, форме и отделке поверхности регулировка может выполняться при повышенной температуре или в присутствии рассеянного магнитного поля. Путем настройки измерителя толщины покрытия на эти преобладающие условия можно значительно уменьшить и даже устранить результирующие ошибки.
Влияние шероховатости поверхности, в частности, вызванное преднамеренным профилированием подложки с помощью пескоструйной очистки или механической очистки, весьма существенно. Чтобы узнать больше, нажмите здесь.
Использование эталона толщины покрытия для калибровки толщиномера покрытияСуществует два основных типа эталона толщины покрытия: фольга и металл с предварительно нанесенным покрытием. Для получения дополнительной информации о стандартах толщины покрытия для толщиномеров щелкните здесь.
Толщиномеры циферблатные, цифровой толщиномер, циферблатные индикаторы
Циферблатные и цифровые толщиномеры предназначены для измерения толщины нетканых материалов, текстиля, пластика, пленки и многого другого. Доступны настольные и ручные модели.
Толщиномер
Удобное измерение толщины резины, тканей, пеноматериалов, лент/пленок и широкого ассортимента других мягких материалов
Диапазон: 0-1 дюйм (0-25 мм)
Универсальный настольный толщиномер
Различные конфигурации для измерения в соответствии со стандартами ASTM, DIN, EN и ISO
Измеряет толщину нетканых материалов, текстиля, войлока, геоматериалов, бумаги, напольных покрытий, кожи, фольги и т. д.
Цифровой толщиномер
Разрешение: 0,001 дюйма / 0,01 мм
2 дюйма (50 мм) Глубина захвата
Цифровой толщиномер высокого разрешения
Разрешение: 0,0001 дюйма / 0,001 мм
2 дюйма (50 мм) Глубина захвата
Диапазон измерения: 0–10 мм (0–0,400 дюйма)
опция 25 мм: 0–25 мм (0–1,000 дюйма)
Разрешение: 0,01 мм (0,001 дюйма)
Предлагается с глубиной захвата 300 мм (12 дюймов) или 500 мм (20 дюймов) для измерения широких образцов
Измеряет толщину материала нетканых материалов, текстиля, войлок, геоматериалы, бумага, напольные покрытия, кожа, фольга и т. д.
Аналоговый циферблатный толщиномер
Диапазон измерения: 0–30 мм / 0–1,00 дюйма
Разрешение: 0,1 мм / 0,001 дюйма
Глубина захвата: 200 мм / 7,87 дюйма
Разрешение аналогового циферблата: 0,00020 9 / 0,1 мм
11 дюймов (300 мм) Глубина захвата
Аналоговый циферблатный толщиномер
Разрешение: 0,005 дюйма / 0,1 мм
12 дюймов (400 мм) Глубина захвата
Аналоговый циферблатный толщиномер
Диапазон измерения: 0–10 мм / 0–0,40 дюйма
Разрешение: 0,01 мм / 0,0004 дюйма
Глубина челюсти: 200 мм / 7,87 дюйма
Толщика то толщины материала
для текстиля и невесого текстиля в соответствии с Din in Iso 5084
для Flece в соответствии с пополнением в соответствии с полем. DIN EN ISO 9073-2
Прецизионный толщиномер
Разрешение 0,01 мм – стандарт, 0,001 мм – опционально
Прецизионный толщиномер
Отдельный измерительный блок, защищенный от внешнего воздействия, для максимальной точности и повторяемости
Прецизионный настольный толщиномер
Графический дисплей для показаний и статистики
Цифровой толщиномер для бегущих линий
0–10 мм / 0–0,4 дюйма Диапазон измерения
Разрешение 2 дюйма (50 мм) Глубина захвата
3 90: дюйм / 0,01 мм
Цифровой толщиномер для бегущих строк
Разрешение: 0,0001 дюйма / 0,001 мм
2 дюйма (50 мм) Глубина захвата
Цифровой толщиномер
3 диапазона
30 мм, 50 мм и 75 мм
Цифровой толщиномер
Диапазон 0–25 мм / 0–1,00 дюйма
Глубина захвата 8 дюймов (200 мм)
Измерители диаметра и толщины
Для измерения диаметра подвижных частей проволока, нити и толщина ленты и узких тканей
Диапазон измерения: 0,001″-0,200″ (0,01-5,00 мм)
Толщиномер для измерения стенок трубы
2″ (50 мм) Глубина захвата
Разрешение: 0,0005 дюйма / 0,01 мм
DMD Цифровая толщина датчики
MDM Цифровая толщина датчики
DM Аналоговые датчики
Разрешение: 0,001 мм (1 мкм)
Измерение.
Цифровой прецизионный толщиномер фольги
Диапазон измерения: 3 мм (1 мкм)
Диапазон измерения: 1 мм
Точность: ± 3 мкм
Глубина челюсти: 30 мм
Разрешение: 0,001 мм (1 мкм)
Измерение Диапазон: 0,1 мм
Точность: ± 0,5 мкм
Глубина челюсти: 30 мм
RS-2322222993
. к кабелю с 9-контактным разъемом
Диапазон: 0–10 мм / 0,400 дюйма
Разрешение 0,01 мм / 0,001 дюйма
Глубина захвата 200 мм (8 дюймов)
Выбор типа щупа
2 Диапазон: 0–25 мм / 19,00002 дюйма Разрешение 0,01 мм / 0,001 дюйма
Глубина захвата 200 мм (8 дюймов)
Выбор типа щупа
Прецизионный толщиномер для широкого спектра материалов, включая ткани, различные ткани, нетканые материалы, войлок, флис, геоматериалы, напольные покрытия, кожу, фольгу, резину и т. д.
Для измерения по DIN Стандарты ISO, 5084, 9073-2, 9863-1, 54540, 2589, 53370
Комплект штабелируемых кольцевых грузов для толщиномера MTG
Расширьте диапазон измерения настольного толщиномера с помощью прецизионного калибра.