Состав топливной смеси для двухтактных двигателей
Состав топливной смеси для двухтактных двигателей
30.04.2019
От качества и правильности приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей зависит надежность и безотказность работы хозяйственного оборудования. Чтобы не допускать ошибок, нужно знать несколько важных правил, касающихся смешивания бензина с маслом.
Правила приготовления смеси
Использовать только 92-й бензин
Принято считать, что 95-й бензин лучше, потому некоторые владельцы садовых бензоинструментов заливают в бак именно его. Но для двухтактных двигателей это вовсе не так. Поскольку бензин А-95 содержит в себе присадки, улучшающие воспламеняемость, мотор садового инвентаря быстро перегревается, топливо может детонировать, а следствием этого может стать выход из строя всего силового агрегата.
Заливать только свежую смесь
Если в ЕС установлен срок хранения бензино-масляной смеси в 2 недели, то в России он значительно короче. Это связано с различиями в составе 92-го бензина у нас и на Западе. В России используются присадки, которые не позволяют хранить готовую смесь дольше 3 дней (в редких случаях — 5). По истечении этого срока масло начинает расслаиваться, и жидкость больше нельзя заливать в бак.
Использование в двигателе смеси, срок хранения которой уже истек, приводит к возникновению задиров на поверхностях цилиндра и поршня. Расслоившееся масло дает осадок, который быстро засоряет карбюратор. После этого прочистить его можно только в сервисном центре. Ярким признаком того, что смесь стала непригодной, будет ее помутнение.
Потому в идеале топливную смесь нужно готовить в количестве, необходимом для использования за 1 раз. Не стоит разводить ее про запас в большой таре, ведь придется либо вылить ее, либо ремонтировать двигатель.
Использовать подходящее масло
Сейчас речь не идет о конкретном бренде, каждый отдает предпочтение одному из многих, представленных на рынке.
Необходимо лишь следить за тем, чтобы заливалось масло, предназначенное именно для двухтактных двигателей. Автомобильное моторное масло, а тем более отработка, совершенно не подходят для этой цели. Использование неподходящей жидкости обязательно обернется серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом.
Соблюдать пропорции
Пропорция приготовления топливной смеси зависит от марки используемого масла. Обычно сами производители указывают, в каком соотношении их продукция должна смешиваться с бензином. Но стандартно эта пропорция составляет 1:50. То есть на каждый литр масла приходится 50 л бензина. Можно встретить и другое соотношение — 1:30. Но это касается лишь старого оборудования и старых смазочных средств.
Чем грозит использование плохой смеси?
Последствия применения неправильно приготовленной топливной смеси могут быть самыми печальными. Например, несоблюдение пропорций при смешивании бензина с маслом (добавление слишком большого количества смазки) приводит к тому, что на стенках цилиндра, в выхлопном окне, глушителе и поршне появляются твердые смолистые отложения.
На такую неисправность указывает характерное урчание при выхлопе, звук работающего двигателя напоминает шепот, что абсолютно нехарактерно для двухтактника. Появляются проблемы с пуском двигателя, а нажатие на газ практически не влияет на его работу: увеличение оборотов не происходит. Все это становится следствием нарушения работы цилиндропоршневой группы и заканчивается выходом из строя всего двигателя.
Возможных неисправностей из-за неправильно приготовленной топливной смеси может быть очень много. Но зачем до них доводить, если можно просто соблюдать перечисленные выше правила? Лучше следовать инструкциям, не стесняться спрашивать у специалистов, и тогда оборудование прослужит долго и надежно.
Как приготовить топливную смесь для лодочных моторов | Motorka.PRO
С выбором подходящей марки бензина для лодочного мотора сложностей не возникает. Как правило, это 92 бензин, что и указано в паспорте. Используя рекомендованное производителем топливо, Вы существенно экономите на обслуживании техники и продлеваете срок службы деталей двигателя.
В случаях же, когда применяется система смазки путём смешивания, для двухтактных лодочных моторов, очень важно подобрать оптимальную пропорцию масла и бензина. Так как смешивание их «на глаз» приведет к ухудшению работы двигателя и к его быстрому износу.
Так, например, если в смеси количество масла превышает норму, то двигатель будет дымить, и камера сгорания со свечами покроется сильным нагаром. Если же, масла будет меньше положенного – детали двигателя будут быстро изнашиваться и могут даже заклинивать при повышенных оборотах.
Качественное моторное масло легко растворяется в бензине. Достаточно необходимое количество масла залить бензином в канистре и встряхнуть.
Каждый режим работы мотора имеет свое оптимальное соотношение масла с бензином:
1. Если Вы только приобрели лодочный мотор и его необходимо обкатать, то следует на 1 литр масла добавить 25 л бензина. То есть пропорции 1:25 будут выглядеть следующим образом:
Обкатка 1:25 на 1л масла – 25л бензина | |
масло | бензин |
40 мл | 1 л |
200 мл | 5 л |
0,4 л | 10 л |
0,8 л | 20 л |
1 л | 25 л |
2 л | 50 л |
2. Когда Вы уже обкатали двигатель и выводите его в обычный рабочий режим, масло и бензин смешивают в пропорции 1:50 соответственно. Это стандартное соотношение.
Норма на 1л масла – 50л бензина | |
масло | бензин |
20 мл | 1 л |
100 мл | 5 л |
200 мл | 10 л |
0,4 л | 20 л |
0,5 л | 25 л |
1 л | 50 л |
В инструкциях к японским моторам вы можете найти и другие варианты топливной смеси, в зависимости от режима работы мотора (после обкатки).
- При длительной работе на высоких оборотах, в том числе с тяжелым грузом – пропорции стандартные: 1 литр масла на 50 литров бензина (1:50).
- При кратковременной работе в высокоскоростном режиме: 1 литр масла на 75 литров бензина (1:75).
- При неспешных прогулках на низких оборотах (с легким грузом): 1 литр масла на 100 литров бензина (1:100).
Но многие любители активного отдыха на воде предпочитают, все же, не разбавлять так сильно. Ведь бывают и непредвиденные ситуации.
Рекомендации.
- Для разведения бензина следует покупать масло, подходящее именно для лодочных моторов – со знаком TC-W3. Специальные присадки, содержащиеся в нем, не дают образовываться эмульсии при контакте с водой, коррозии и продлевают срок службы деталей, уменьшая их износ.
- Смешивать бензин с маслом нужно, не заливая их прямо бак, а в отдельной емкости (канистре), использую воронку с фильтром. Даже если оно уже было ранее отфильтровано. Смесь в таком случае будет более однородной, что исключит сбои при работе двигателя.
- Бензиново-масляная смесь сохраняет свойства в течение 2 недель. Важно готовить объём топлива в расчете на ближайшую поездку, так как со временем присадки утрачивают действие. Большие объемы смеси заготавливать нет смысла.
- Используйте масла, подходящие для вашего типа охлаждающей системы. Отличайте масла для ДВС с водяным и с воздушным охлаждением.
- Масло для двигателя с водяным охлаждением обычно имеет синий цвет. Такая смесь также будет подкрашена синим, обращайте на это внимание, чтобы случайно не перепутать готовую смесь топлива с чистым бензином.
Еще пара слов про типы моторных масел. Выбор между недорогим минеральным и более качественным синтетическим маслом – дело хозяина мотора. Качественное минеральное масло, к примеру Yamalube 2T, обеспечивает необходимую защиту двигателя. Отличие полусинтетического или синтетического масла в том, что при интенсивной эксплуатации двигателя нагара в камере сгорания остаётся существенно меньше, что продлит работу двигателя. Кроме этого, выхлоп синтетического масла заметно чище, это означает, что запах выхлопа не будет мешать рыбалке, а несгоревшее масло меньше загрязнит водоём.
В магазине Моторка.PRO представлен широкий выбор масел как для 2–х тактных, так и для 4-х тактных моторов. Наши специалисты с удовольствием помогут в выборе оптимального для Вас варианта.
С готовностью ждем ваших вопросов об особенностях и нюансах в подборе лодки, мотора и аксессуаров!
Наши телефоны, электронная почта, WhatsApp и конечно адрес магазина расположены на страничке “Контакты”.
Диаграммы 2-тактных миксов – 2-тактные миксы
При смешивании двухтактного (2-тактного) топлива смесь выражается как отношение топлива к маслу. Например, чтобы смешать 50:1, вы используете 50 частей топлива на 1 часть масла, что равняется одному литру топлива на 20 миллилитров масла или 1 галлону топлива на 2,56 жидкой унции масла.
Подробные инструкции о том, что вам нужно и как смешать партию, находятся здесь.
Метрическая таблица (литры: миллилитры)
Масло (мл) | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Топливо (L) | 16: 1 | 20: 1 | 24: 1 | 25: 1 | 30: 1 | 40: 1 | 50: 1 | 916. | . | ||||||||||||||||
1 | 63 | 50 | 42 | 40 | 33 | 25 | 20 | 17 | |||||||||||||||||
2 | 125 | 100 | 83 | 80 | 67 | 50 | 40 | 33 | |||||||||||||||||
3 | 188 | 150 | 125 | 120 | 100 | 75 | 60 | 50 | |||||||||||||||||
4 | 250 | 200 | 167 | 160 | 133 | 100 | 80 | 67 | |||||||||||||||||
5 | 313 | 250 | 208 | 200 | 167 | 125 | 100 | 83 | |||||||||||||||||
7. 5 | 469 | 375 | 313 | 300 | 250 | 188 | 150 | 125 | |||||||||||||||||
10 | 625 | 500 | 417 | 400 | 333 | 250 | 200 | 167 | |||||||||||||||||
15 | 938 | 750 | 625 | 600 | 500 | 375 | 300 | 250 | |||||||||||||||||
20 | 1250 | 1000 | 833 | 800 | 667 | 500 | 400 | 333 | |||||||||||||||||
25 | 1563 | 1250 | 1042 | 1000 | 833 | 625 | 500 | 417 |
США (галлоны: жидкость унции)
Масло (FL OZ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(Gall) | 16: | . 0013 | 20:1 | 24:1 | 25:1 | 30:1 | 32:1 | 40:1 | 50:1 | 60:1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 8 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 | 12 | 10 | 8 | 8 | 6 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 16 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 6 | 5 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. 5 | 20 | 16 | 13 | 13 | 11 | 10 | 8 | 6 | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 24 | 19 | 16 | 15 | 13 | 12 | 10 | 8 | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 32 | 26 | 21 | 20 | 17 | 16 | 13 | 10 | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 40 | 32 | 27 | 26 | 21 | 20 | 16 | 13 | 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. 5 | 60 | 48 | 40 | 38 | 32 | 30 | 24 | 19 | 16 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 80 | 64 | 53 | 51 | 43 | 40 | 32 | 26 | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 120 | 96 | 80 | 77 | 64 | 60 | 48 | 38 | 32 |
Специфические диаграммы
. отношение ниже?
Приложение 2 Stroke Mix
Если вы ищете что-то, что поможет с другими коэффициентами и напомнит вам, сколько лет вашему топливу, взгляните на наше приложение для iPhone и Apple Watch на первой странице?
Как смешивать топливо для двухтактных двигателей
Новая Зеландия
КамерунКот-д’ИвуарЕгипетЭкваториальная ГвинеяГамбияГанаГвинея БисауИзраиль (en) Израиль (he)КенияКувейтЛиван (ar)Ливан (en)ЛиберияМозамбикОман (ar)Оман (en)Катар (ar)Катар (ar) Саудовская Аравия (ar)Саудовская Аравия (en)СенегалСейшелыЮжная АфрикаТанзанияТунисТурцияУгандаОбъединенные Арабские Эмираты (ar)Объединенные Арабские Эмираты (en)ЗамбияЗимбабве
AustraliaAzerbaijanMainland ChinaFijiFrench PolynesiaHong KongIndiaIndonesiaJapanKazakhstanMalaysiaNew CaledoniaNew ZealandPapua New GuineaThe PhilippinesSingaporeSouth KoreaTaiwanThailandTurkmenistanUzbekistanVanuatuVietnam
AlbaniaAustriaBelarusBelgium (fr)Belgium (nl)Bosnia and HerzegovinaBulgariaCyprusCroatiaCzech RepublicDenmarkEstoniaFinland (fi)Finland (sv)FranceGeorgiaGermanyGreeceHungaryIcelandIrelandItalyLatviaLithuaniaLuxembourg (de)Luxembourg (fr)MoldovaMontenegroNetherlandsNorth MacedoniaNorwayPolandPortugalRomaniaRussiaSerbiaSlovakiaSloveniaSpainSwedenSwitzerland (de)Switzerland (fr) Швейцария (it)ТурцияУкраинаВеликобритания
АргентинаБоливияБразилияЧилиКолумбияКоста-РикаДоминиканская РеспубликаЭквадорГватемалаМексикаНикарагуаРеспублика ПанамаПарагвайПеруУругвай
Канада (en)Канада (fr)МексикаСША
Практические советы и руководства
В отличие от четырехтактного двигателя уникальной особенностью двухтактного двигателя является отсутствие внутреннего масляного резервуара. Вместо этого двухтактные двигатели требуют, чтобы владелец смешивал масло с топливом в заранее определенном соотношении, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя во время работы.
Смазка для двухтактных двигателей
Первые настоящие двухтактные двигатели были представлены более века назад и использовались для приведения в действие мотоциклов. В наши дни вы найдете двухтактные двигатели во всех видах оборудования, таких как бензопилы, триммеры для травы и кусторезы, в основном потому, что двухтактные двигатели имеют меньше движущихся частей, выделяют меньше тепла и во многих отношениях более эффективны для их работы. размер.
Что касается смазки двигателя, разница между двухтактным и четырехтактным двигателем заключается в том, что у двухтактного двигателя нет клапанного механизма, распределительных шестерен, кулачков или толкателей, тогда как у четырехтактных двигателей они есть. Четырехтактному двигателю необходимо циркулировать масло для смазки этих движущихся частей, тогда как двухтактному двигателю необходимо смазывать только компоненты внутри камеры сгорания, что может быть достигнуто путем простого смешивания масла с топливом, на котором он работает. .
Начиная с безопасного контейнера для хранения топлива
Основной причиной загрязнения топлива в Австралии являются грязные контейнеры для хранения топлива. По этой причине очень важно хранить топливо в чистом контейнере, специально предназначенном для перевозки топлива.
Несмотря на то, что топливные канистры великолепны, новые специализированные топливные контейнеры, представленные на рынке, такие как Husqvarna Combi Can , были разработаны, чтобы сделать хранение более безопасным, а заправку менее грязной, благодаря таким включениям, как предохранительные клапаны, встроенное хранилище инструментов и специальный бак для двухтактного масла.
Выбор подходящего неэтилированного топлива
При выборе типа неэтилированного топлива необходимо учитывать следующее.
В продукции Husqvarna можно использовать только масло для двухтактных двигателей Husqvarna HP или LS+. При смешивании топлива E10 необходимо использовать масло Husqvarna HP для двухтактных двигателей. Масло Husqvarna LS+ следует использовать при смешивании обычного неэтилированного топлива.
Вот удобная таблица, которая поможет понять, какое масло для двухтактных двигателей использовать с каждым типом топлива.
Выбор подходящего масла для двухтактных двигателей
У вас есть чистая пустая канистра и хороший запас свежего бензина. Теперь пришло время сделать самый важный вызов из всех — выбрать правильное масло для топливной смеси вашего двухтактного двигателя. Husqvarna предлагает два типа масла для двухтактных двигателей:
Высокоэффективное масло для ВД: (544 0158-09, бутыль с дозировкой 1 литр)
Масло для двухтактных двигателей Husqvarna для ВД разработано для эффективной работы с низкокачественным топливом. Тщательно подобранные компоненты в этой части синтетического масла обеспечивают более чистый двигатель и меньше налета на стенках поршня/цилиндра, выпускном отверстии и картере.
Масло LS+ для двухтактных двигателей: (578 0370-02, 12 шт.
в упаковке 1 литр)Масло Low Smoke+ представляет собой смесь минеральных и синтетических масел. Это масло дает очень низкий уровень дымообразования, что особенно важно при использовании в продуктах, часто эксплуатируемых в густонаселенных районах. Это также обеспечивает более низкую температуру двигателя, что продлевает срок службы двигателя. Состав, используемый в масле Husqvarna Low Smoke +, также обеспечивает защиту от заклинивания как от обедненной смеси, так и от задиров поршня, связанных с углеродом.
В качестве общего предупреждения никогда не используйте масло для двухтактных двигателей, предназначенное для двигателей с водяным охлаждением, в двигателях без водяного охлаждения. Иногда его называют подвесным маслом (с рейтингом TCW). А также никогда не используйте масло, предназначенное для четырехтактных двигателей.
Минеральные масла обычно стоят дешевле синтетических и отлично подходят для смазки двигателя. Хотя масла, изготовленные на натуральной нефтяной основе, неплохо справляются с очисткой и фильтрацией загрязняющих веществ в двигателе, они могут оставлять после себя более тяжелые отложения, чем их синтетические аналоги.
Со временем на поршне может образоваться сгоревший углерод или клейкие остатки, что может привести к увеличению объема технического обслуживания и ухудшению производительности. Поэтому производители часто подмешивают присадки, помогающие улучшить горючесть.
Полностью синтетические масла демонстрируют превосходные характеристики сгорания в дополнение к отличной смазке. Почти без беспорядка, который может оставить масло на нефтяной основе, оставляя вам гораздо более чистый двигатель. Как правило, они состоят из минеральной основы. Плюс присадки, такие как октановые добавки, детергенты и стабилизаторы, которые помогают сгорать чище, чем другие моторные масла. И производят гораздо меньше дыма.
Полусинтетическое масло отвечает вашим требованиям. Они в основном состоят из высококачественного минерального масла. Но смешанный с добавками и синтетическими полимерами, чтобы обеспечить более чистое горение, чем продукт, основанный исключительно на нефти. Полусинтетические масла стоят меньше, чем полностью синтетические масла, обладают хорошими свойствами сгорания и обеспечивают лучшую смазку, чем стандартное минеральное масло низкого качества.
Объяснение соотношения топлива для двухтактных двигателей
При смешивании топлива для двухтактного двигателя важно правильно подобрать соотношение топлива и масла. Слишком много масла, и ваш двигатель может с трудом запускаться или работать, создавать нагар на внутренних деталях двигателя, выбрасывать облака дыма и вообще плохо работать. Слишком мало масла, и ваш двигатель может получить необратимое внутреннее повреждение и перегреться.
Для двухтактных двигателей Husqvarna требуется масло для двухтактных двигателей, разработанное и разработанное для высокопроизводительных двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Двухтактные двигатели Husqvarna предназначены для работы на чистом, свежем, неэтилированном бензине.
Для всех двухтактных двигателей Husqvarna рекомендуется соотношение топливо/масло 50:1.
Также учтите;
- Соотношение топлива и масла 50:1 (2%) рекомендуется при использовании оригинального двухтактного масла Husqvarna для достижения наилучших характеристик.
- Смешанное топливо необходимо использовать в течение 30 дней с момента его смешивания, чтобы обеспечить стабильность и горючесть топлива.
Советы по смешиванию топлива для двухтактных двигателей
- Избегайте хранения смешанного топлива для двухтактных двигателей более одного месяца.
- Если вам необходимо продлить срок службы топливной смеси для двухтактных двигателей, можно добавить стабилизаторы топлива, которые могут увеличить срок годности до двенадцати месяцев. Внимательно прочитайте этикетку.
- Всегда очищайте крышку и прилегающую область перед заполнением, чтобы предотвратить попадание грязи и мусора в бак.
- Используйте чистый герметичный контейнер, предназначенный для топлива. Это не только продлит срок годности топливной смеси, но и поможет предотвратить разлив, просачивание и испарение.
- Всегда начинайте заправку с половины используемого количества бензина. Затем добавьте все количество масла. Смешайте (встряхните) топливную смесь.