К школе будь готов! Программа развития речи, памяти, мышления – Учительская газета
Развитие речи
Словарный запас шестилеток, хорошо владеющих речью, – более трех тысяч слов, но, чтобы ребенок обладал таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которым он владеет.
Педагог должен обратить внимание родителей на то, что развивать речь ребенка -это вполне посильная для них задача. Читая ли книжку, рассказывая сказку или просто беседуя с ребенком, необходимо обращать его на редко встречающиеся слова. Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь (умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции), необходим стимул для разговора. Стимулом могут стать поездка за город и поход в музей, впечатление от театральной постановки и новая игра. Дети старше четырех лет, делясь впечатлениями, должны все говорить, рассказывать, объяснять сами. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда должен дать выговориться и очень внимательно слушать.
Игры и упражнения для развития речи.
“Загадка”
Внимание! Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы
(Заяц).
Задание: Какими словами можно рассказать про зайца?
Информация для родителей и педагогов: хитрый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет, бегает, может запутывать следы, ест кору, любит морковку, прыгает и т. д.
“B мире слов”
Можно попросить ребенка: “Назови все свои игрушки”, “Вспомни слова, которые обозначают транспорт”, “Опиши лето, осень, зиму, весну”.
“Рассказ по картинке”
Нужно специально учить ребенка составлять сюжетный рассказ по картинке, озаглавить рассказ, картинку. При этом следует объяснить, как составляется рассказ, как подбираются синонимы, эпитеты, как можно образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные). Можно начинать предложение, а ребенку предложить его заканчивать, подбирая разные варианты.
“Фразы”
Можно играть в словесную игру – намеренно исковеркать фразу (“В лес грибы растет”, “Дети гулять около дома”, “Шишка большой на елка растет”) и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова.
“Пересказ”
Попросите ребенка пересказать вам сказку, которую вы недавно ему читали (как будто вы забыли ее содержание), мультфильм, который он смотрел без вас.
Одна из сторон речевого развития ребенка – правильное произношение. Однако эта работа требует не только терпения и желания, но и специальных знаний. Если вы решили не прибегать к помощи специалиста-логопеда, прежде чем приступать к занятиям по формированию правильного произношения изучите соответствующую литературу. Рекомендую книгу: Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1980. – 240 с. В книге представлена система работы по воспитанию правильного произношения у детей, раскрыты ее содержание и методика; содержатся рекомендации по индивидуальной работе с детьми, имеющими недостатки речи, имеется иллюстративный материал, который может быть использован на занятиях.
Развитие памяти
Игры, задания и упражнения, которые помогут развить память детей, сделать ее более эффективной.
“Картинка”
Предложите ребенку картину с разнообразным сюжетом. Рассмотрите ее внимательно. Уберите картинку. Задайте ребенку вопросы по сюжету, цветовой гамме и мелким деталям картинки. Посмотрите картинку еще раз. Дополните ваши наблюдения. “Овощи и фрукты” (на развитие осязательной памяти). Положите перед ребенком на тарелку разные фрукты и овощи: яблоко, апельсин, лимон, грушу, картошку, свеклу. Завяжите ребенку глаза. Пусть он по очереди берет с тарелки один фрукт за другим, ощупывает, угадывает его и откладывает в сторону. Когда тарелка будет пуста, попросите ребенка, не открывая глаз, вспомнить, в каком порядке он брал с тарелки фрукты и овощи.
“Игра в слова”
Сейчас я назову тебе несколько слов, постарайся их запомнить. Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори! Если ребенок испытывает затруднения, подскажите ему, что эти слова можно разделить на группу. Не догадается какие, подведите к правильному ответу, сказав: “Вспомни сначала животных, потом предметы мебели”.
Если ребенок заполнил и правильно воспроизвел 6-7 слов, без деления на группы, то это говорит о его хорошей памяти.
“Картинка и слово”
Возьмите стандартный лист бумаги. Слева в столбик напишите слова, справа – соответствующие словам картинки (схематично, карандашом).
Слова: стул, лес, сад, фрукты, дождь, цветок, сумка, телевизор, собака.
Предложите ребенку посмотреть на эти пары (картинка и слово) и запомнить их. Затем закройте слова (левый столбик) и попросите ребенка назвать их, глядя на картинки.
На следующем занятии (или через несколько, проводя аналогичные) усложните задание.
Сегодня мы будем запоминать сочетания слов, используя рисунки.
Словосочетания: холодный ветер, вкусный ужин, веселый праздник, трудный урок, любимая собака, тяжелый труд, красивая кукла, приятный сюрприз, плохая отметка, новый год.
Картинки, которые вы нарисуете, должны быть логически связаны с предложенным словосочетанием и зависят от вашей фантазии: например, приятный сюрприз вы можете изобразить в виде коробки, перевязанной бантом, тяжелый труд – в виде молотка и лопаты и т. д.
Если ребенок хорошо владеет карандашом, умеет рисовать, можно видоизменить задание следующим образом: слева в столбик напишите слова, затем называя слова, попросите ребенка самостоятельно сделать рисунки, а по рисункам вспомнить слова.
“Что пропало?”
Разложите на столе различные предметы: карандаш, ручку, книгу, тетрадь, часы, несколько кубиков или счетных палочек, одну-две мелкие игрушки, календарь и т.п., около 10-15 предметов.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на предметы запомнить их, а затем отвернуться или выйти из комнаты. Уберите один из мелких предметов, или поменяйте положение крупного предмета, или поменяйте их местами. Ребенок должен догадаться, что изменилось.
“Образная память”
Разлинуйте лист на квадратики размером приблизительно 3 на 3 см и нарисуйте в них: треугольник с кружочком внутри, цифру 2, пистолет, букву В, дом, мяч, елку, машину, гриб, корабль, кота, часы, формулу СО2, бабочку, топор кубик. Рисунки делаются карандашом, без художественных излишеств.
Покажите эту таблицу ребенку на 20 секунд, затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившееся (записать, назвать или нарисовать). Норма – 6 и более правильно воспроизведенных образов.
Упражнений для развития памяти великое множество. Но даже если использовать их все до одного, все равно этого будет мало. Потому что память нужно развивать не только на занятиях, но и в обычных обстоятельствах, общаясь с ребенком: или после посещения зоопарка: “Каких животных ты видел?”, или читая книги, или разучивая стишки к празднику, или вспоминая какую-то забавную историю. Обратите на это внимание родителей.
Развитие мышления
Игры и задания для развития интеллектуальных способностей.
“Загадки”
Загадки – это один из видов упражнений для знакомства с признаками предметов.
Например:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж).
Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу, когда спать, когда встать, когда работу начинать. (Часы).
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).
Посреди поля лежало зеркало – стекло голубое, рама зеленая. (Озеро).
Невзрачен он и невелик, у дверей он жить привык. Чуть нажмешь поднимет крик. Все поймут его язык. (Звонок).
Дети очень любят сами придумывать загадки. Поощряйте их инициативу.
“Две тайны в одном мешочке”
В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он назовет две одинаковые.
“Открытки”
Положите на стол несколько (5-7) открыток с изображением цветов, пусть только на двух из них будут одинаковые цветы, например розы (но не две совершенно одинаковые открытки). Попросите ребенка найти одинаковые цветы.
Открытки (карточки) с изображением овощей, игрушек, геометрических фигур можно сделать самостоятельно и работать с ними таким образом, чтобы ребенок мог находить два одинаковых предмета в ряду различных или, наоборот, “лишний” среди одинаковых. Например, пусть среди разноцветных, разных по величине квадратов окажется прямоугольник. Или среди игрушек (мяч, юла, кукла, пирамидка) окажется яблоко. Или среди фруктов (груша, яблоко, банан, лимон, апельсин) – морковка.
Эти упражнения учат ребенка искать одинаковые свойства или признаки предметов.
Еще одно важное умение – научиться классифицировать предметы.
“Назови одним словом”
Положите перед ребенком ряд предметов (или картинок с их изображением) одной группы: посуду (игрушки, школьные принадлежности, фрукты). Попросите назвать каждый предмет в ряду. Например, перед ним стоит посуда: тарелка, кастрюля, чашка, стакан. Какие общие признаки объединяют эти предметы? Назови все эти предметы одним словом.
Учить ребенка нужно не только по картинкам или используя реальные вещи, необходимо знакомить ребенка с такими понятиями, как страна, время года.
Задания:
а) каша, суп, гуляш, кисель;
б) Австралия, Германия, Индия, Россия;
в) запад, восток, север, юг;
г) пальто, шапка, костюм, шарф;
д) весна, лето, осень, зима.
“Что лишнее?”
Игра учит детей проводить классификацию предметов. Для занятий можно использовать приведенные ниже задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
1) Что лишнее?
2) Почему? Назови отличительный признак.
3) Каким одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?
Предметы можно называть устно, а можно предложить заранее заготовленные их изображения на карточках.
а) топор, пила, нитки, гвозди;
б) шкаф, стол, ложка, стул;
в) лук, репа, морковь, яблоко.
“Я знаю”
Игра с использованием мяча. Ребенку предлагается общее понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Называя слова, ребенок должен бить мячом о пол или перекидывать вам.
Для игры рекомендуется использовать следующие основные понятия: имена, названия деревьев, страны, города, овощи, фрукты, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Слова ребенка: “Я знаю пять названий птиц: ворона – раз, снегирь- два, кукушка – три…” и т. д.
“Цвета”
Предлагаем ребенку за одну минуту назвать 5 предметов определенного цвета (синего, красного, желтого и т. д.)
Обучая ребенка цветоразличению, используйте наблюдения в природе, книжки-раскраски, цветную бумагу.
“Кто наблюдательнее?”
Эта игра предполагает развитие восприятия формы у ребенка. Просим за одну минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные и т.д.)
Для восприятия величины и формы предмета проводятся несложные задания с использованием заранее приготовленных картинок с изображением геометрических фигур, предметов разной формы, цвета. Например, выбери круглые предметы – часы, мяч, яблоко, ромашка и т.д.; выбери синие треугольники и т.д.
Ребенок дошкольного возраста с помощью старших должен познакомиться и с противоположными по значению понятиями.
Предлагаю в качестве упражнений подобрать пары слов, противоположных по значению следующим понятиям:
кислый – ?
грустный – ?
белый – ?
высокий – ?
светло – ?
продавать – ? и др.
Дети дошкольного возраста должны учиться понимать количественные и качественные соотношения предметов. С помощью старших они должны познакомиться с такими категориями, как меньше и больше, выше и ниже, ближе и дальше, короче, длиннее.
“Где игрушка?”
Разместите вокруг ребенка несколько его любимых игрушек (4-5). Загадайте одну из них. О загаданной игрушке ребенку сообщается только ее местонахождение. Например, она лежит впереди от тебя или позади, справа или слева. Такие игры можно организовать до тех пор, пока ребенок четко не усвоит категории справа, слева, впереди, сзади.
Развитию мышления способствует обучение составлению схем, планов местности. Например, вы можете составить схему, которая будет определять дорогу домой из детского сада, или схему, по которой Колобок путешествовал по лесу.
Елена ЖУКОВСКАЯ
Калуга
Сказка Каша из топора русская народная текст с картинками
Народные, Русские народные сказки, Сказки, Сказки для детей 3 лет, Сказки для детей 4 лет, Сказки для детей 5 лет, Сказки для мальчиков, Сказки короткие, Сказки с картинками 22 июля 2017 2651 Комментарии к записи Сказка Каша из топора отключены
русская народная сказкаСказка Каша из топора краткое содержание:
Сказка «Каша из топора» о старом солдате, который шел на побывку. Он устал и очень хотел есть. Попросился в одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивленная старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. Поев каши, старуха спросила у солдата, когда же они будут есть топор? Солдат ответил, что топор не доварился, и он его позже доварит. После этого солдат положил топор в ранец и отправился в другую деревню.
Сказка учит не теряться в затруднительных ситуациях и проявлять смекалку.
Сказка Каша из топора читать:Старый солдат шёл на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:
— Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь отворила старуха.
— Заходи, служивый.
— А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой.
— Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.
— Ну, нет так нет, — солдат говорит. Тут он приметил под лавкой топор.
— Коли нет ничего иного, можно сварить кашу и из топора.
Хозяйка руками всплеснула:
— Как так из топора кашу сварить?
— А вот как, дай-ка котёл.
Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.
Старуха на солдата глядит, глаз не сводит.
Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал.
— Ну, как? — спрашивает старуха.
— Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем.
— Соль-то у меня есть, посоли.
Солдат посолил, снова попробовал.
— Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы! Старуха засуетилась, принесла откуда-то мешочек крупы.
— Бери, заправь как надобно.
Заправил варево крупой. Варил, варил, помешивал, попробовал. Глядит старуха на солдата во все глаза, оторваться не может.
— Ох, и каша хороша! — облизнулся солдат.- Как бы сюда да чуток масла — было б и вовсе объеденье.
Нашлось у старухи и масло.
Сдобрили кашу.
— Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!
— Вот уж не думала, что из топора эдакую добрую кашу можно сварить, — дивится старуха.
Поели вдвоем кашу. Старуха спрашивает:
— Служивый! Когда ж топор будем есть?
— Да, вишь, он не уварился, — отвечал солдат, — где-нибудь на дороге доварю да позавтракаю!
Тотчас припрятал топор в ранец, распростился с хозяйкою и пошёл в иную деревню.
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!
Они все еще рисуют картинки | Архив бригады Авраама Линкольна
«Было удивительно видеть, как много из этих детей умеют рисовать и рисовать хорошо, и было приятно видеть, как учителя поощряли их талант».
– Дороти Паркер (15 ноября 1937 г.)
Во время Гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) новые тактики ведения войны, в том числе воздушные бомбардировки, как никогда прежде затронули гражданское население. В результате дети часто были вынуждены покинуть свою обычную жизнь. По оценкам, около 200 000 детей-беженцев бежали из зон боевых действий. Республиканское правительство оказало помощь большинству из них, но Франция также предоставила убежище 25 000 баскских детей; Британские частные агентства по оказанию помощи приняли 4000 человек, Советский Союз — 2000, а Мексика — 500. Испания отреагировала на кризис, поместив детей в приемные семьи и создав школы-интернаты, известные как «Colonias Infantiles» или детские колонии на востоке Испании.
Одной из таких колоний была La Casa Ben Leider, названная в честь американского летчика, журналиста и добровольца бригады Линкольна, который был сбит и убит во время полета в пользу Испанской Республики. В 1938 году дети этой колонии создали замечательный буклет с рисунками для семьи Бена Лейдера, чтобы отметить его жертву.
Учителя жили с молодыми беженцами в колониях, следя за тем, чтобы их образование продолжалось, несмотря на условия войны и перемещения. Один из детских проектов заключался в том, чтобы нарисовать свои впечатления от войны. Социальные работники и психиатры в 1930-е годы считали, что такие произведения искусства являются важным инструментом, помогающим детям справиться с травмой войны и разлуки со своими семьями. Это первое известное систематическое использование искусства в качестве терапии для детей в военное время. Шестеро молодых американских социальных работников отправились в Испанию в составе специальной делегации для оценки распределения гуманитарной помощи. Среди них были Дженни Берман Чакин, Тайра Эдвардс, Лилиан Эмдер, Роза Лефф Грегг, Констанс Кайл и Вирджиния Малбин.
Дети с энтузиазмом откликнулись и нарисовали тысячи рисунков. Согласно сообщению Информационного бюро Испании, 3000 этих рисунков впервые были представлены в Валенсии на выставке, организованной Министерством образования Испании. Впоследствии 118 были отобраны для показа в Англии и Соединенных Штатах, чтобы собрать средства для помощи детям в Испании. Комитет службы американских друзей и Институт Карнеги в Мадриде приняли участие в сборе и выставке детских работ. Выставка называлась Они все еще рисуют картинки . Выдающийся писатель Олдос Хаксли написал введение к каталогу выставки, который выдержал три издания в 1938–1939 годах.
Многие оригинальные рисунки сохранились в различных архивах по всему миру. 609 находятся в Библиотеке специальных коллекций Мандевиля Калифорнийского университета в Сан-Диего; более 100 – в библиотеке архитектуры и изящных искусств Эйвери Колумбийского университета; и еще больше в Гарвардском университете, Хаверфордском колледже и Вашингтонском университете. В лондонской Мемориальной библиотеке Маркса хранится ряд рисунков, как и в Национальной библиотеке в Мадриде. Есть онлайн-выставки через Архив Онтарио и Национальную библиотеку Испании.
Среди самых трогательных рисунков те, что изображают образы мира. Рисунки первой группы — довоенная жизнь — значительно различаются по теме и исполнению, но во всех них царит упорядоченность, обычное ощущение повседневной жизни. На них изображены обычные люди (часто с художником в роли главного героя), занимающиеся обычными делами: прогулка в парке, возвращение из школы, стирка белья, кормление цыплят. Дети с любовью рисуют эти сцены. Они вызывают в памяти и идеализируют дом, сохраняя на бумаге то, что, возможно, никогда больше не увидят. Кармен Сьерра, 12 лет, рисует городской парк (слева). Ухоженные деревья обрамляют дорожку двумя ровными рядами. Тщательно оформленные парковые скамейки ждут прохожих. Мужчина и женщина идут справа налево. В левой руке он держит что-то похожее на буханку хлеба, она — сумочку. Они разговаривают, возможно, спорят. В правом нижнем углу четверо крошечных детей играют в мяч. Их изображение в виде фигурок без черт лица контрастирует со взрослыми, представленными в реалистичных деталях – манжеты и пуговицы, волосы и лица, обувь и сумочка, тщательно прорисованные. Это устойчивые черты детского мира, они важны и заслуживают внимания.
На своем рисунке Мадрида до войны 13-летний Гильермо Гарсия Монтано показывает людей, покупающих билеты в монументальный кинотеатр Cine Metropolitano . Жизнь идет своим чередом: ребенок держит маму за руку, когда они входят в театр; пассажир выходит из такси, а ребенок катит обруч по тротуару; газетчик продает газеты.
Фаустина Гуадано издалека вспоминает дом своей бабушки. Она кормит курицу крупнее себя, пока ее цыплята снуют вокруг них. Диспропорция, ошибка реалистического изображения, раскрывает эмоциональную истину, гораздо большую, чем могла бы точность масштаба.
Часто бывает трудно определить, представляют ли эти рисунки жизнь до или после войны. Мы можем понимать их просто как жизнь без войны. В любом случае, это мир, к которому дети-беженцы имеют доступ только в памяти или воображении, образы мира, зафиксированные в цвете и формах на бумаге.
Среди самых многочисленных и сильных рисунков — изображения войны. Они сильно различаются по стилю и мастерству исполнения; на них изображены городские пейзажи и сельские пейзажи, но почти все они имеют одну общую черту: самолеты. Воздушные бои и бомбардировки были новинкой, и наибольший ужас исходил с воздуха. «Они движутся, как механизированная гибель», — замечает Роберт Джордан о самолетах в романе Эрнеста Хемингуэя 9.0003 По ком звонит колокол (1940). Дети нарисовали самолеты с удивительной точностью.
Многие самолеты, использовавшиеся войсками Франко для нападения на гражданское население, были отправлены в Испанию гитлеровской нацистской Германией. Эти самолеты несли на крыльях нацистскую свастику. Рафаэль Барбер, 10 лет, нарисовал нацистские военные самолеты, заполняющие небо. Их убийственная геометрия занимает почти весь рисунок, поскольку самолеты затмевают город внизу. Их размер больше, чем в натуральную величину, хотя и нереалистичный, эмоционально звучит правдоподобно. Замок бесполезен для защиты деревни.
Рисунок (справа) от «EG» представляет сцены «до и после», которые следует читать снизу вверх. На нижней панели показан поезд, пересекающий мост; солнце выглядывает между двумя горами. На верхней панели самолеты отступают после разрушения моста и поезда, нарушая порядок и симметрию «до». Даже одна из гор исчезла. Анонимный ребенок-художник, кажется, интуитивно понял то, что рекламные агентства на Мэдисон-авеню узнали намного позже: истории можно рассказывать только с началом и концом. Альберто Монос в возрасте семи лет уловил детали боевых машин на этом рисунке боя (слева) между самолетами и танками. Обратите внимание, как большой танк удвоился, с орудиями, выходящими с обеих сторон двух башен.
Художники Детских колоний изображают войну по-разному, но среди них редко можно найти проявления чистой фантазии. Это делает этот рисунок 12-летней Маргариты Арнао Креспо таким уникальным. На заднем плане деревья, облака и горы, сквозь них проглядывает солнце; на переднем плане центральная фигура. Тем не менее, это не та сцена, которую видели или вспоминали. Выполненная в веселых тонах, это причудливая аллегория победы над фашизмом. Мальчик с улыбкой на лице замахивается топором на фантастического фашистского зверя.
Гражданская война в Испании привела к перемещению более 200 000 детей, бежавших от насилия и голода. Испанский бизнесмен Хосе Вайсбергер, тесно сотрудничавший с базирующейся в Нью-Йорке Ассоциацией защиты детей, в 1938 году отправил телеграмму с предупреждением о том, что: «Ужасающая нехватка рыбьего жира [стоп] Запасы молока быстро истощаются [стоп] Ситуация с сахаром еще хуже [стоп]. ”
В ряде рисунков дети изобразили испытания эвакуации и бегства. Это визуальное свидетельство говорит о том, насколько травматичным был для них этот опыт.
Маргарита Гарсия, 10 лет, нарисовала свою эвакуацию (слева). Центральная фигура, которая сразу бросается в глаза, — плачущая девушка, которую мы принимаем за Маргариту. Огромные слезы катятся по ее лицу, когда она смотрит прямо на нас. Ее печаль затмевает все остальное. Тот факт, что она изображает себя намного крупнее всех остальных фигур, раскрывает эмоциональную правду. Для молодого художника есть только горе перемещения. Другие дети изображают свою эвакуацию иначе.
Тереза Васкес, 13 лет, не проявляет никаких индивидуальных особенностей при эвакуации. Все люди, и те, кто уезжает, и те, кто прощается с ними с обочины, представляют собой крошечные фигурки из палочек. Транспортные средства, похожие на катафалки, везут эвакуированных, которых мы мелькаем между собранными шторами, словно захваченными черными зубами чудовища.
Мерседес Комеллас Рикарт, 13 лет, изображает прерывание эвакуации ее семьи из-за воздушного налета. Обратите внимание на футуристический поезд, который ждет, чтобы увезти их в безопасное место. Его гладкие обтекаемые очертания контрастируют с черным зазубренным входом в убежище на холме за станцией.
Еще одна сцена показывает бегство семьи из Ирана во Францию. Фернандо Олавера, 13 лет, очень подробно нарисовал мост, границу и пару беженцев. Особого внимания удостоилась церковь в правом верхнем углу. Аккуратно написанная надпись на холме объясняет, почему: «Сан-Марсиаль взят фашистами». Беженцы бегут, потому что фашисты заняли Сан-Марсиаль.
Испанское правительство создало детские колонии, чтобы обеспечить комфорт и безопасность тысячам детей, перемещенных в результате конфликта. Всякий раз, когда это было возможно, Республика захватывала усадьбы и особняки, покинутые сторонниками фашистов, вдоль побережья или в горах. В колониях были постоянные учителя и медицинский персонал, которые удовлетворяли образовательные, физические, эмоциональные и психологические потребности детей. В 19Колонии посетили 38 американских социальных работников. Несмотря на усилия правительства, колоний никогда не хватало для размещения всех молодых беженцев.
В 1937 году американская писательница Дороти Паркер писала: «Я видела некоторые колонии. В них нет ужасного качества приюта для сирот. Я никогда не видел более прекрасных детей — свободных, растущих и счастливых». Другая американская журналистка, Марта Геллхорн, написала в письме Элеоноре Рузвельт, жене президента США Франклина Д. Рузвельта: «Они также рисуют картины, потому что с небольшим количеством еды в них (это вся еда, которая у них есть) они чувствуют себя очень живыми. и счастливы: поэтому они делают замечательные фотографии квакеров, которые раздают эту еду, в их доме». 11-летний Рамон Луис рисует расчесывающих волосы мальчиков в туалете школы Colonia Escolar de Estadilla (слева). Старшие мальчики помогают младшим подготовиться к дневным делам.
На рисунке Анхелес Арнез, 14 лет, изображена деталь жизни в ее детской колонии на юге Франции. На обратной стороне картины она объясняет, что нарисовала себя, звонящую в обеденный звонок, пока повар несет кастрюлю с тушеным мясом через двор. Пятеро мальчиков играют в футбол. Обратите внимание на симметрию рисунка, открытую дверь в Колонию прямо по центру сзади, два больших дерева, которые защищают игроков в мяч. Композиция предполагает порядок, игру, питание и безопасность.
Рожденные травмой войны, многие из этих рисунков раскрывают понятное стремление к мирному будущему. Кармен Сьерра, 12 лет, нарисовала идиллическую деревенскую сцену. Дым успокаивающе струится из трубы дома, над дверью написано имя PEPA. Птицы, а не бомбардировщики, заполняют небо, когда деревья стройными рядами удаляются за дом. Слева стоит дерево с плодами. Справа женщина стирает белье под пальмой. Причудливо крякает собака («Цуй») приближающемуся почтальону с письмом в руке. Все на своих местах.
Девятилетний Эмилио Диас Луна изображает каменщиков за работой. «Я буду каменщиком», — твердо заявляет он. Большая бригада рабочих возводит дом, работая слаженно. После стольких зданий в огне или руинах он будет строить или восстанавливать, конструируя будущее.
«Я хотела бы жить в этом тихом фермерском доме», — пишет 9-летняя Кармен Уэртас на своей фотографии (ниже). Солнце светит над домом, из трубы идет дым. Флаг Испанской Республики развевается на самой высокой вершине крыши, а во дворе пасутся сельскохозяйственные животные. Все в порядке, никаких следов войны.
Несмотря на эти видения мира, Франко железной рукой правил Испанией следующие 39 лет. У нас нет возможности узнать, увидели ли эти дети когда-нибудь свои мечты о будущем. Тем не менее, их рисунки служат свидетельством стойкости человеческого духа перед лицом невзгод.
По крайней мере трое детей, переживших войну, увидели свои рисунки спустя более шестидесяти лет.
Гражданская война в Испании была первым конфликтом, вдохновившим на создание рисунков детей, переживших травму современной войны. Трагически это было не последнее. Дети по-прежнему становятся жертвами войны и насилия. Молодые художники изображали последующие войны, от Второй мировой войны до наших дней.
Примеры детского творчества из других конфликтов;
Гражданская война в Сирии
Холокост
Западный берег и сектор Газа
Международная исследовательская и архивная сеть (IRAND)
Расписание прошлых выставок
История, апрель-июль 2013 г., The Works: Art Center for Art , Newark, OH
, май 2011 г., UW Study Center, Leon, Spain
, октябрь-ноябрь 2010 г., La Casa Aboy, Сан-Хуан, Пуэрто-Рико
, сентябрь-октябрь 2009 г., Centro Cultural Pablo Torriente Brau, Гавана, Куба
Август-сентябрь 2009 г. , Библиотечный округ округа Алачуа, Гейнсвилл, Флорида
Март-июнь 2008 г., Университет Дрю, Мэдисон, Нью-Джерси
Апрель 2007 г., ’62 Центр театра и Dance, Williams College, Williamstown, MA
май-август 2007, Институт Сервантеса, Нью-Йорк
ноябрь-декабрь 2007, TBU Art Space, Калифорнийский государственный университет, Чико
май-июнь 2006, Институт Сервантеса, Москва, Россия
Март-апрель 2005 г., Галерея Джейкоба Лоуренса, Вашингтонский университет, Сиэтл, Вашингтон
Февраль-март 2004 г., Галерея AXA, Нью-Йорк
Январь-март 2003 г., Центр искусств Целлнера, Университет Лихай, Вифлеем, Пенсильвания
Апрель -Июнь 2003 г., Музей Худа, Дартмутский колледж, Ганновер, NH
Август-октябрь 2003 г., Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, Иллинойс
Октябрь-декабрь 2002 г., Калифорнийский университет, Сан-Диего
Хорошее время AX в Веслако, Техас
О нас
19 дорожек для метания
Развлечения для всей семьи
Забронируйте следующее мероприятие
Доступны предварительная запись и предварительная запись. Выберите одну целевую полосу или двойную целевую полосу для небольших групп из четырех и более человек. Ветераны получают скидку 25% каждый день! Хотите прийти и посмотреть, но не бросить? Специально для вас у нас есть скидка 10 долларов США! Вы по-прежнему сможете наслаждаться окружающей средой, а также иметь доступ к нашему настольному футболу, дартс, гигантской дженге и нашей станции для селфи!
Забронируйте сейчас
Забронируйте следующее мероприятие
Развлечения для всей семьи
Забронируйте следующее мероприятие
В нашем VIP-зале для вечеринок есть две дорожки для метания мячей и большое личное пространство для вашей вечеринки.