Топор картинки для детей: Топор рисунок для детей – 50 фото

К школе будь готов! Программа развития речи, памяти, мышления – Учительская газета

Развитие речи
Словарный запас шестилеток, хорошо владеющих речью, – более трех тысяч слов, но, чтобы ребенок обладал таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которым он владеет.

Педагог должен обратить внимание родителей на то, что развивать речь ребенка -это вполне посильная для них задача. Читая ли книжку, рассказывая сказку или просто беседуя с ребенком, необходимо обращать его на редко встречающиеся слова. Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить, для того чтобы у него сформировалась связная речь (умение связно выражать свои мысли, представления, эмоции), необходим стимул для разговора. Стимулом могут стать поездка за город и поход в музей, впечатление от театральной постановки и новая игра. Дети старше четырех лет, делясь впечатлениями, должны все говорить, рассказывать, объяснять сами. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить ударение и произношение, но всегда должен дать выговориться и очень внимательно слушать.
Игры и упражнения для развития речи.
“Загадка”
Внимание! Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы
Уши больше головы
(Заяц).
Задание: Какими словами можно рассказать про зайца?
Информация для родителей и педагогов: хитрый, белый, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, осторожный, всех боится, зимой белый, а летом серый, скачет, бегает, может запутывать следы, ест кору, любит морковку, прыгает и т. д.
“B мире слов”
Можно попросить ребенка: “Назови все свои игрушки”, “Вспомни слова, которые обозначают транспорт”, “Опиши лето, осень, зиму, весну”.
“Рассказ по картинке”
Нужно специально учить ребенка составлять сюжетный рассказ по картинке, озаглавить рассказ, картинку. При этом следует объяснить, как составляется рассказ, как подбираются синонимы, эпитеты, как можно образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные). Можно начинать предложение, а ребенку предложить его заканчивать, подбирая разные варианты.
“Фразы”
Можно играть в словесную игру – намеренно исковеркать фразу (“В лес грибы растет”, “Дети гулять около дома”, “Шишка большой на елка растет”) и вместе с ребенком разобрать, как нужно произносить слова.
“Пересказ”
Попросите ребенка пересказать вам сказку, которую вы недавно ему читали (как будто вы забыли ее содержание), мультфильм, который он смотрел без вас.
Одна из сторон речевого развития ребенка – правильное произношение. Однако эта работа требует не только терпения и желания, но и специальных знаний. Если вы решили не прибегать к помощи специалиста-логопеда, прежде чем приступать к занятиям по формированию правильного произношения изучите соответствующую литературу. Рекомендую книгу: Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1980. – 240 с. В книге представлена система работы по воспитанию правильного произношения у детей, раскрыты ее содержание и методика; содержатся рекомендации по индивидуальной работе с детьми, имеющими недостатки речи, имеется иллюстративный материал, который может быть использован на занятиях.

Развитие памяти
Игры, задания и упражнения, которые помогут развить память детей, сделать ее более эффективной.
“Картинка”
Предложите ребенку картину с разнообразным сюжетом. Рассмотрите ее внимательно. Уберите картинку. Задайте ребенку вопросы по сюжету, цветовой гамме и мелким деталям картинки. Посмотрите картинку еще раз. Дополните ваши наблюдения. “Овощи и фрукты” (на развитие осязательной памяти). Положите перед ребенком на тарелку разные фрукты и овощи: яблоко, апельсин, лимон, грушу, картошку, свеклу. Завяжите ребенку глаза. Пусть он по очереди берет с тарелки один фрукт за другим, ощупывает, угадывает его и откладывает в сторону. Когда тарелка будет пуста, попросите ребенка, не открывая глаз, вспомнить, в каком порядке он брал с тарелки фрукты и овощи.
“Игра в слова”
Сейчас я назову тебе несколько слов, постарайся их запомнить. Внимание! Слон, заяц, телевизор, курица, шкаф, мышь, волк, диван, кресло, медведь.
Повтори! Если ребенок испытывает затруднения, подскажите ему, что эти слова можно разделить на группу. Не догадается какие, подведите к правильному ответу, сказав: “Вспомни сначала животных, потом предметы мебели”.
Если ребенок заполнил и правильно воспроизвел 6-7 слов, без деления на группы, то это говорит о его хорошей памяти.
“Картинка и слово”
Возьмите стандартный лист бумаги. Слева в столбик напишите слова, справа – соответствующие словам картинки (схематично, карандашом).
Слова: стул, лес, сад, фрукты, дождь, цветок, сумка, телевизор, собака.
Предложите ребенку посмотреть на эти пары (картинка и слово) и запомнить их. Затем закройте слова (левый столбик) и попросите ребенка назвать их, глядя на картинки.
На следующем занятии (или через несколько, проводя аналогичные) усложните задание.
Сегодня мы будем запоминать сочетания слов, используя рисунки.
Словосочетания: холодный ветер, вкусный ужин, веселый праздник, трудный урок, любимая собака, тяжелый труд, красивая кукла, приятный сюрприз, плохая отметка, новый год.
Картинки, которые вы нарисуете, должны быть логически связаны с предложенным словосочетанием и зависят от вашей фантазии: например, приятный сюрприз вы можете изобразить в виде коробки, перевязанной бантом, тяжелый труд – в виде молотка и лопаты и т. д.
Если ребенок хорошо владеет карандашом, умеет рисовать, можно видоизменить задание следующим образом: слева в столбик напишите слова, затем называя слова, попросите ребенка самостоятельно сделать рисунки, а по рисункам вспомнить слова.
“Что пропало?”
Разложите на столе различные предметы: карандаш, ручку, книгу, тетрадь, часы, несколько кубиков или счетных палочек, одну-две мелкие игрушки, календарь и т.п., около 10-15 предметов.
Попросите ребенка внимательно посмотреть на предметы запомнить их, а затем отвернуться или выйти из комнаты. Уберите один из мелких предметов, или поменяйте положение крупного предмета, или поменяйте их местами. Ребенок должен догадаться, что изменилось.
“Образная память”
Разлинуйте лист на квадратики размером приблизительно 3 на 3 см и нарисуйте в них: треугольник с кружочком внутри, цифру 2, пистолет, букву В, дом, мяч, елку, машину, гриб, корабль, кота, часы, формулу СО2, бабочку, топор кубик. Рисунки делаются карандашом, без художественных излишеств.
Покажите эту таблицу ребенку на 20 секунд, затем в течение одной минуты он должен воспроизвести запомнившееся (записать, назвать или нарисовать). Норма – 6 и более правильно воспроизведенных образов.
Упражнений для развития памяти великое множество. Но даже если использовать их все до одного, все равно этого будет мало. Потому что память нужно развивать не только на занятиях, но и в обычных обстоятельствах, общаясь с ребенком: или после посещения зоопарка: “Каких животных ты видел?”, или читая книги, или разучивая стишки к празднику, или вспоминая какую-то забавную историю. Обратите на это внимание родителей.

Развитие мышления
Игры и задания для развития интеллектуальных способностей.
“Загадки”
Загадки – это один из видов упражнений для знакомства с признаками предметов.
Например:
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж).
Нет ног, а хожу, нет рта, а скажу, когда спать, когда встать, когда работу начинать. (Часы).
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок).
Посреди поля лежало зеркало – стекло голубое, рама зеленая. (Озеро).
Невзрачен он и невелик, у дверей он жить привык. Чуть нажмешь поднимет крик. Все поймут его язык. (Звонок).
Дети очень любят сами придумывать загадки. Поощряйте их инициативу.
“Две тайны в одном мешочке”
В полотняный мешочек положите несколько мелких вещей: 2 катушки, пуговицу, резиновую игрушку, ложку. Попросите ребенка на ощупь определить, что это за вещи. Пусть он назовет две одинаковые.
“Открытки”
Положите на стол несколько (5-7) открыток с изображением цветов, пусть только на двух из них будут одинаковые цветы, например розы (но не две совершенно одинаковые открытки). Попросите ребенка найти одинаковые цветы.
Открытки (карточки) с изображением овощей, игрушек, геометрических фигур можно сделать самостоятельно и работать с ними таким образом, чтобы ребенок мог находить два одинаковых предмета в ряду различных или, наоборот, “лишний” среди одинаковых. Например, пусть среди разноцветных, разных по величине квадратов окажется прямоугольник. Или среди игрушек (мяч, юла, кукла, пирамидка) окажется яблоко. Или среди фруктов (груша, яблоко, банан, лимон, апельсин) – морковка.
Эти упражнения учат ребенка искать одинаковые свойства или признаки предметов.
Еще одно важное умение – научиться классифицировать предметы.
“Назови одним словом”
Положите перед ребенком ряд предметов (или картинок с их изображением) одной группы: посуду (игрушки, школьные принадлежности, фрукты). Попросите назвать каждый предмет в ряду. Например, перед ним стоит посуда: тарелка, кастрюля, чашка, стакан. Какие общие признаки объединяют эти предметы? Назови все эти предметы одним словом.
Учить ребенка нужно не только по картинкам или используя реальные вещи, необходимо знакомить ребенка с такими понятиями, как страна, время года.
Задания:
а) каша, суп, гуляш, кисель;
б) Австралия, Германия, Индия, Россия;
в) запад, восток, север, юг;
г) пальто, шапка, костюм, шарф;
д) весна, лето, осень, зима.
“Что лишнее?”
Игра учит детей проводить классификацию предметов. Для занятий можно использовать приведенные ниже задания. Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:
1) Что лишнее?
2) Почему? Назови отличительный признак.
3) Каким одним словом можно охарактеризовать три оставшихся предмета?
Предметы можно называть устно, а можно предложить заранее заготовленные их изображения на карточках.
а) топор, пила, нитки, гвозди;
б) шкаф, стол, ложка, стул;
в) лук, репа, морковь, яблоко.
“Я знаю”
Игра с использованием мяча. Ребенку предлагается общее понятие, для которого нужно назвать слова более частные, к нему относящиеся. Называя слова, ребенок должен бить мячом о пол или перекидывать вам.
Для игры рекомендуется использовать следующие основные понятия: имена, названия деревьев, страны, города, овощи, фрукты, ягоды, продукты, одежда, мебель и др.
Слова ребенка: “Я знаю пять названий птиц: ворона – раз, снегирь- два, кукушка – три…” и т. д.
“Цвета”
Предлагаем ребенку за одну минуту назвать 5 предметов определенного цвета (синего, красного, желтого и т. д.)
Обучая ребенка цветоразличению, используйте наблюдения в природе, книжки-раскраски, цветную бумагу.
“Кто наблюдательнее?”
Эта игра предполагает развитие восприятия формы у ребенка. Просим за одну минуту назвать 5 предметов определенной формы (круглые, прямоугольные, квадратные, овальные и т.д.)
Для восприятия величины и формы предмета проводятся несложные задания с использованием заранее приготовленных картинок с изображением геометрических фигур, предметов разной формы, цвета. Например, выбери круглые предметы – часы, мяч, яблоко, ромашка и т.д.; выбери синие треугольники и т.д.
Ребенок дошкольного возраста с помощью старших должен познакомиться и с противоположными по значению понятиями.
Предлагаю в качестве упражнений подобрать пары слов, противоположных по значению следующим понятиям:
кислый – ?
грустный – ?
белый – ?
высокий – ?
светло – ?
продавать – ? и др.
Дети дошкольного возраста должны учиться понимать количественные и качественные соотношения предметов. С помощью старших они должны познакомиться с такими категориями, как меньше и больше, выше и ниже, ближе и дальше, короче, длиннее.
“Где игрушка?”
Разместите вокруг ребенка несколько его любимых игрушек (4-5). Загадайте одну из них. О загаданной игрушке ребенку сообщается только ее местонахождение. Например, она лежит впереди от тебя или позади, справа или слева. Такие игры можно организовать до тех пор, пока ребенок четко не усвоит категории справа, слева, впереди, сзади.
Развитию мышления способствует обучение составлению схем, планов местности. Например, вы можете составить схему, которая будет определять дорогу домой из детского сада, или схему, по которой Колобок путешествовал по лесу.

Елена ЖУКОВСКАЯ
Калуга

Сказка Каша из топора русская народная текст с картинками