Топор в: Купить топоры в Перми, цены топоров

Топор в культуре обских угров

Статья из книги «Ханты Салымского края: культура в археолого-этнографической ретроспективе» (О.М. Рындина, А.И. Боброва, Ю.И. Ожередов) 2008 год

Топор для коренного сибиряка еще и в XIX в. представлял огромную ценность. Во-первых, их было мало и они были дороги. Тот факт, что для многотысячной Сибири через Мангазею – главные ворота русского импорта в XVII в. – в год «проходило» всего 600-700 штук, достаточно красноречив. Во-вторых, большая часть этой привозной продукции оседала в хозяйствах российских переселенцев, а не аборигенов. Если к этому добавить непостоянство импорта и периоды полного запрета на ввоз в Сибирь железных изделий, в том числе и топоров, то дефицит последних станет ещё более очевидным. Поэтому не удивительно, что даже в XIX в. они оставались для аборигенов большой редкостью. В этом отношении показательно свидетельство М. Кастрена, относящееся к 1846 г.: «На днях я подарил пострадавшему от меня самоеду топор.
Это был такой редкий и драгоценный подарок, что, принимая его, бедняга растерялся совершенно и не знал, как выразить свою благодарность. Он хотел что-то сказать, но не мог произнести ни слова; пытался упасть мне в ноги, но узкие штаны помешали. В отчаянии он напал, наконец, на странную мысль – креститься на меня, и принялся креститься… Крещенью его не было конца».

Топоры берегли, для их переноски шили специальные берестяные или кожаные чехлы. В ответ на запрет приобретения железных изделий русского производства манси и татары писали царю Федору Ивановичу в конце XVI в.: «А нам, государь, без топоров и без ножей и без пешен прожить невозможно».

Тем не менее эти ценные и необходимые вещи изымали из реального мира и отправляли вместе с умершим. Не отрицая назначения топора в качестве орудия производства в «жизни после смерти», хотелось бы взглянуть на функции этой обыденной вещи шире, выходя за круг погребальных комплексов и идей.



Знаковость топора.

Топор – атрибут не только мира людей, но и мира богов и героев. Топор имеют Тонья – мифический «царь» хантов р. Юган и два главных мужских божества обско-угорского пантеона – Эква-Пырищ и его отец – Торум. Самым распространённым сюжетом сибирского фольклора является сюжет о перебрасывании богатырями топора через реку. Он зафиксирован у ненцев, васюганско-ваховских и нижнеиртышских хантов, кетских и тымских селькупов, карагасов с р. Шегарки, русских старожилов Нарымского края и т.д. В этом рассказе нашла своё выражение всё та же вера в особые метафизические возможности топора, который на сей раз стал показателем сакральной силы фольклорных героев. Символика топора как атрибута богов, а также вера энцев в наличие топора у грома позволяют вспомнить аналогичные представления у индоевропейских. Именно топор был знаком-символом известных громовержцев: славянского Перуна, балтийского Перкунаса, германо-скандинавского Тора, древнегреческого Зевса, древнеиндийского Парджаньи, хеттского Пирвы.

.. Истоки идейного параллелизма исследователи усматривают в общем для индоевропейских народов мифологическом. Этот вывод можно распространить и на причины сакральности топора в сибирских культурах. Подтверждением сказанному может служить, например, сибирская аналогия сюжету о даровании скифам небесным божеством некоторых предметов, среди которых Геродот называет плуг, ярмо, топор и чашу. В трудную минуту Торум дал земному богатырю хантов три вещи: кнут, топор и мешок живой воды.

Поскольку топор мог бытовать среди богов на небесах и среди людей на земле, ему и приписывали сверхъестественные способности свободного пересечения границ мифологического Космоса. Это его качество обусловило множество самых разных идей, например о локализации топора на рубеже между реальным и ирреальным мирами, особенно отчётливо проявляющуюся в ситуациях ухода души от человека или же её прихода. Так, согласно представлениям салымских хантов, душа умершего при перемещении из Среднего в Нижний мир преодолевает несколько препятствий, среди которых названы и два топора.

В энецком мифе обретение души новорождёнными девочками происходит в результате прорубания топором половых органов жизнедательницей – старухой Дя-сой. Последний пример наиболее ярко выражает сакральную самодостаточность этого предмета, поскольку женское лоно – мифологема космической «дыры», а все обитатели последней в мифологическом сознании наделены особенно высоким священным.

Живительная сила топора, способность его быть проводником из мира духов в мир людей распространяется не только на новорожденного человека, но и на новый социум. Вероятно, подобными соображениями руководствовались ханты после изгнания с р. Вах ненцев. Вырубив на земле топором огромный крест и вдохнув с помощью топора в приобретённую территорию «свою душу», оживив её для себя, они слились с ней в единой сакральной сфере. Только с этого момента дотоле чужая земля стала считаться хантыйской.

Одной из причин сакрализации топора в мировоззрении сибирских аборигенов стала его способность к преодолению мифологического космоса. Топор наделён жизненной силой, имеет душу и способен к осмысленному действию, поэтому в мифологическом пространстве он служит не только орудием в руках богов или людей. В ненецкой сказке дух, превратившись в топор, покровительствует добру и наказывает зло, выступая в виде ипостаси живого бога. Подобная мифологема универсальна. На гравированном рисунке месопотамских халдеев I тыс. до н.э изображён установленный на троне топор, принимающий жертву от жреца, на древнеегипетском иероглифе – «бог» в виде топора.

Живая сущность этого предмета не всегда осмысливалась настолько прямолинейно. В обыденной жизни она принималась как данность, не требующая объяснений. Вероятно в таком контексте и следует понимать замечание К.Ф. Карьялайнена о том, что «хант может разговаривать с купленным им топором как с разумным существом, желая ему долгой жизни…».

Одним из проявлениий и подтверждением анимистической сущности топора является изобразительное творчество жителей Приобья. Известно, что традиционные орнаменты обских угров часто имеют названия, многие из которых взяты из окружающего мира.

Наряду с объектами фауны и флоры («оленьи рога», «заячьи уши», «ветка берёзы») в них вошёл и топор – «лезвие топора», «с топором соболь». Нанесение орнамента – процесс анимационный, отсюда следует не только одушевлённый, но и животворящий статус сакрализованного образа топора.

Наличие у топоров собственного имени тоже свидетельствует о включении их в сферу живого, причём это имя иногда оказывается даже важнее антропонима, несмотря на высочайшую сакральность последнего. Так, божество высокого ранга в мансийской сказке поначалу именуется своим собственным именем Эква-Пырищ. По ходу сюжета оно обзаводится топором с личным именем Унтвос-Лайи-Мими-Хыли, которым заменяет свой собственный антропоним и под которым фигурирует во второй части текста.

Исходя из вышеназванных ирреальных качеств этого предмета, в бытовой и ритуальной практике сибирских аборигенов за ним закрепилось несколько функций.




Топор – оберег.

В культуре разных народов миниатюрные подобия топоров призваны были охранять своих владельцев от потусторонних сил. Мини-копии привязывали на шею, подвешивали над колыбелью младенцев, дарили на свадьбу. Ханты применяли топор для защиты жилища. Зафиксировано три способа обращения с топором-оберегом. При первом способе местом его локализации был порог жилища. У хантов, манси, ненцев и нарымских селькупов топор должен был лежать у порога в особо важных случаях: при выносе из жилища шаманского бубна или покойника, при выводе просватанной невесты, при внесении туши убитого медведя для празднества, при отлучке хозяев из дома, при оставлении ребёнка в одиночестве. Положение топора при этом отличалось большим разнообразием. Так, манси на Верхней Конде клали топор снаружи у порога (остриём вверх), на Сосьве – внутри жилища у порога, в других местах – под порог и на порог. Последнее положение было обычным в практике северных хантов и ненцев.

У манси при сватовстве с топором в руках на пороге стоял человек из рода невесты, он выпускал просватанную только после выкупа. Во всех этих вариантах ритуал наглядно маркировал совпадение границ между обжитым и необжитым пространством, мирами реальным и ирреальным. Вход в дом представлялся космической «дырой», и поэтому требовал особой магической защиты от проникновения злых сил. Топор выполнял эту функцию после каждого открывания «дыры»: при погребении, сватовстве, манипуляциях с шаманским бубном, на медвежьем празднике и т.д.

Второй способ предполагает совершение с топором неких действий. Так, нижнекондинские манси ударяли одним топором о другой, изгоняли из жилища душу покойного после выноса тела умершего.

Третий способ использования топора в качестве оберега жилища зафиксирован также у обских угров. В котёл с водой опускали раскалённый топор (или плескали на него), и через образовавшийся пар должна была переступить «нечистая» женщина при возвращении в общий дом из отдельной постройки, куда она отселялась на время родов или «критических дней».

Связь её в этот период с тёмными силами считалась безусловной и активной.

Топор защищал не только жильё, но и человека. На медвежьих праздниках манси он лежал позади исполнителей ритуальных песен уй эрыги.

В погребально-поминальном обряде топору отводилась особая роль. Перед самой кончиной человека манси с р. Сосьва клали его около входа в жилище, их сородичи с р. Верхняя Конда держали топор на пороге от момента смерти до погребения. Многие группы обских угров совершали этот ритуал сразу после остановки дыхания у умирающего. Северные ханты после опускания крышки клали топор под гроб, в изголовье, а юганские ханты ставили на него гроб, когда останавливались отдохнуть во время траурной процессии. Манси Верхней Лозьвы один из топоров, используемых при погребении, бросали в могильную яму рядом с гробом.

Восточные ханты, возвращаясь с кладбища после погребения, клали на дороге топор остриём назад или же поперёк тропы, втыкали в снег или в землю, тем самым предохраняя себя от нежеланного попутчика – души покойника. На р. Юган во время траура топором нельзя было работать, а в случае необходимости его следовало поточить. Постукиванием топора по левому переднему углу надмогильного сооружения «будили» покойного в дни поминовения.

Чулымские тюрки клали топор под ступни покойного. На юге Западной Сибири, у челканцев, топор как преграда между живым и мёртвым мирами фигурировал в шаманском ритуале: им шаман отгонял души живых сородичей, когда провожал в землю предков душу покойника.

Не только сам топор, но и его знак становился оберегом для всего, на что он наносился. В связи с этим можно вспомнить о тамгах – личных знаках сибирских инородцев, которые, по мнению специалистов, изначально «играли роль оберегов, имели сакральное значение». Наличие в XVII в. среди них изображения топора у манси р. Пелым и татар на р. Тура убеждает в магической силе этого предмета.

Особой заботой о сакральной чистоте оберега был вызван к жизни хантыйский запрет женщине переступать через топор мужчины.

Во всех указанных случаях охранительная роль топора обнаруживает самую тесную связь с его положением на границе реального и ирреального миров мифологического космоса.


Топор – посредник.

Особенно ярко и многообразно эта функция топора проявилась в ритуалах жертвоприношения, клятвы, покаяния и гадания, призванных наладить коммуникацию между людьми и духами. Вопрос о том, мог ли сам топор выступать в роли жертвы, пока остаётся открытым, хотя в записках Ф.И. Страленберга содержится интересная информация о сургутских хантах. В 1714 г. они «выставили около своих избушек длинные шесты, а на них в качестве жертвы вывесили топор, нож, стрелу, а на других – голову лошади, а также гриву с четырьмя ногами».

Как видим, среди перечисленных жертв назван и топор. С другой стороны, ни К.Ф. Карьялайнен, ни А. Каннисто в перечнях жертвенных предметов топоры не указали. Нет их и в описаниях более поздних жертвенных комплексов. Зато топор использовался и используется обскими уграми при принесении в жертву оленей и лошадей. Животное умерщвляют ударом обуха по лбу, а на заключительном этапе применяются и другие предметы. Не случайно первый шаг в обитель духов посланник людей делает через топор. Здесь сакральная функция чистого, благонесущего, приближенного к миру духов топора проявляется со всей определённостью.

Не исключено, что топор в роли инструмента жертвоприношения мог стать и источником образования топонима. Примеры названия географических объектов по священным местам известны в Приобье: в топонимике хантов р. Васюган есть гидроним Эймын-гигай – Топориная речка.

Помимо жертвоприношения, связь с миром духов устанавливалась в ритуале клятвы. Боги и духи, как сильнейший языческий императив, тоже должны были участвовать в этих событиях, освящая их своим авторитетом и служа гарантом исполнения договорённостей. Вероятно поэтому топор стал одним из главных участников ритуала клятвы. В практике сибирских аборигенов только медвежья лапа могла сравниться с ним по уровню авторитетности и степени популярности. Судя по материалам, единого механизма принесения клятвы не существовало, следовательно, и роли топора были различны. Так, у обских угров в процедуре клятвы вместе с топором обязательно были задействованы отдельные части тела медведя.

Л.H. Гондатти писал, что приведённый к клятве должен был три раза замахнуться топором на висящий на дереве медвежий череп. Бессловесная форма «медвежьей присяги» позднее была дополнена словесной, принятой на вооружение русскими служилыми людьми. Этот ритуал наблюдал и описал А.Ф. Плотников: «…прежде всего, на распростёртой коже медведя клались: нож, топор и другие орудия. Затем брали нож с кожи, клали на нож кусок хлеба и подавали присягавшим со словами: «Если лестию сию клятву утверждаете, будете неверно служить… то зверь сей отомстит вам, от него умрёте; хлеб сей и нож да погубит…».

В этой процедуре топор участвует в пассивной форме, однако при мировом соглашении его роль становилась заглавной. У восточных хантов в ритуале примирения бывшие враги вставали с топорами в руках перед жертвенником, где забивались лошадь или корова, а затем рубили на земле крест. Иногда топор был единственным свидетелем примиряющихся сторон. О. Финш и А. Брем так описывают «договор о мире и сотрудничестве», заключавшийся жителями Приобья в 1870-х гг.: «…двое мудрецов воткнут в землю палку, повесят на неё топор, сядут подле и с серьёзным, важным видом пьют водку. …Эта церемония, называемая татибет, считается заключением вечного дружеского союза, а топор вместо клятвы символически означает, что он поразит того, кто нарушит этот договор». На судейскую и палаческую роль топора в процедуре клятвы прямо указывает заключительная часть текста. Северные самодийцы тоже верили в возможность топора изрубить клятвопреступника. Такое понимание, вероятно, возникло достаточно поздно, когда изначальная роль топора как посредника между людьми и духами отодвинулась на второй план, а более понятные функции судьи и палача стали доминирующими.

В мансийской «Медвежьей песне о городском богатыре» топор прямо выступает в качестве судьи. Он выявляет нарушение клятвы, за что следует мгновенное и жестокое наказание. Старик-богатырь города говорит:

… Если правда, что убил я священного зверя,

Если правда, что убил я хранителя клятвы,

То попробуй перекусить

Железный обух моего топора.

Перекусишь – признаю свою вину».

Перекусывает старший брат

Железный обух топора.

Перетирает железо

В крупинки мелкие, как песок,

В крупинки мелкие, как пыль:

Со страшным рёвом…

Набрасывается на богатыря

И разрывает его в клочья…

У казымских манси в конце XIX в. топор участвовал и в покаянии – акте, требующем безусловного контакта человека с высшими силами. Профессор А.И. Якобий в своём докладе в Тобольском музее представил этот ритуал следующим образом: провинившийся тихо раскачивает подвешенный над ним топор лезвием вверх и «поёт священную формулу».

Важную роль в культуре обских угров топор играл и в гадании. Была даже особая категория шаманов – гадателей на топоре и сабле. Манси называли их пенге-хум. Их деятельность была связана с выяснением причин заболевания и предсказанием будущего. Механизм гадания был достаточно прост: топор подвешивали на гвоздь в стене или на руку, и по его колебаниям шаман объявлял результат гадания. Для подобных действий годился не всякий топор, а лишь «охотничий» (т.е. более лёгкий).

У северных самодийцев тоже были гадатели с помощью топора и ножа (тундровые ненцы звали их сабодэ, ненцы Обь-Енисейского междуречья – самбона). Их главной целью было общение с душой покойного. После смерти сородича, за которой следовала обязательная откочёвка на новое место, устраивали гадание, которое один из участников описывает так: «Сабодэ взял кусок чурки, на которой рубят дрова, и сел к двери с той стороны, в которую уходит покойник (с северной стороны. Любопытно, что в этом случае топор помещался в дверном проёме – на пограничье миров). Чурку перед ним положили. Теперь он топор в руки взял. Кладёт топор на чурку, конец топорища у него на коленях. Ещё кусок земли чёрной, взятой в мэро (сооружённый над покойником чум), положили на конец чурки. Эта земля называется дюбо… Теперь сабодэ взял старухин (жена умершего) ножик в руку. Теперь ножом постукал по топору, потом стал пихать нож под лежащий на чурке топор. Подпёр голову рукой и стал этим ножом поднимать топор. Конец рукояти на колене нисколько не поднимается, как приклеен, а топор поднимается вместе с чуркой, будто она к нему прилипла. Вот говорит сабодэ: «Слушайте! Ты, старуха! Где-то муж твой оставил свою постелю. Он хотел из неё малицу под парку шить, а ты её оставила?». «Хоу! – старуха говорит, – я хотела шить ему малицу, уж дошила до половины, но не оставила ему». «Что же, унесёшь ты её туда к покойнику? Он-то просит её, говорит: пусть её мне оставят». «Унесу, завтра же унесу», – старуха говорит. Теперь стал поднимать топор, чурка осталась на земле, а топор от неё отделился. Опять ножом постучал по топору… опять стал ножом топор поднимать, опять чурка поднимается вместе с ним. Это земля дюбо из мэро говорит, и оттого топор то прилипал к чурке, то отделялся».

Подобный обряд гадания на топоре перед погребением известен северным хантам и манси. По тяжести поставленного на топор гроба они определяли причину смерти, последнюю волю умершего по поводу наследства и числа жертвенных оленей, будущее родственников.

По всей видимости, топор использовался не только при гаданиях, но и в шаманских камланиях. У ненцев отрывочные сведения об этом сохранились в фольклоре, у эвенков зафиксирован строжайший запрет касаться кому бы то ни было топора шамана.

Таким образом, в мифологическом пространстве аборигенных культур Приобья топор не ограничивал своё назначение физической прагматикой реального мира – инструмента деревообработки или боевого оружия. Его образ, будучи наделенным сверхъестественными способностями к преодолению границ космических миров и самостоятельному действию, был полисемантичен, а его функции достаточно разнообразны. Поэтому и в состав погребального инвентаря он включался не только в качестве орудия или оружия, но и оберега, посредника между людьми и духами, социального и сакрального знака.

Источник: «Ханты Салымского края: культура в археолого-этнографической ретроспективе» (О.М. Рындина, А.И. Боброва, Ю.И. Ожередов)


Топор в сборе (Ижевск) А0, охотничий

Описание топора

Ширина лезвия 135мм, масса рабочей части 1кг; масса с топорищем 1,2кг. Тип А — топор с округлым лезвием для рубки, колки и тески древесины при проведении плотничных работ. Топоры изготовлены из пружинной стали марки 60Г. Твердость лезвия — 48…57 HRC, топорище из древесины твердых лиственных пород, имеет влагозащитную пропитку или лакокрасочное покрытие. Антикоррозионная защита лезвия топора производится лакированием, лезвие топора защищено специальным чехлом.

Справочная информация

Всего в остатке по складам: 1 шт.
Доступно к заказу в интернет магазине: 0 шт.
Минимальная партия: 1 шт.

Внешний вид представлен на фото. Просим обращать Ваше внимание на то, что производитель оставляет за собой право менять внешний вид без уведомлений. Фотографии представляются производителем, если они есть в открытых источниках или мы их делаем сами.

Ширина лезвия 135мм, масса рабочей части 1кг; масса с топорищем 1,2кг. Тип А — топор с округлым лезвием для рубки, колки и тески древесины при проведении плотничных работ. Топоры изготовлены из пружинной стали марки 60Г. Твердость лезвия — 48…57 HRC, топорище из древесины твердых лиственных пород, имеет влагозащитную пропитку или лакокрасочное покрытие. Антикоррозионная защита лезвия топора производится лакированием, лезвие топора защищено специальным чехлом.

Характеристики топора

Характеристики топора приведены в таблице ниже

Особенностиохотничий
Измерено в Шукур в упаковке
Вес, брутто1. 1 кг
Длина0.00 см
Ширина0.00 см
Высота0.00 см

Где купить топор

Наличие топора приведено в списке ниже. Обращаем внимание, что самостоятельно вы можете сами забрать товар с складов и розничных точек в нужном количестве. Отправка нами ограничена остатками основного склада.

МагазинКоличество, шт
Основной склад Склад-магазин на Рыбинской 25Ц0 шт
Склад-магазин на 1-й пр. Рождественского 3Б0 шт
Магазин на Рыбинской 25М0 шт
Магазин с. Солянка, ул. Каспийская, д. 2А0 шт
Магазин на Рыбинской 19в0 шт
Магазин на Аксакова 7 Б1 шт
Магазин с. Карагали, ул. Зеленая д.22/40 шт
Магазин на Соликамской 740 шт
Остаток всего1
В резерве0

ссылка на страницу с контактами, адресами и схемой расположения магазинов

Доставка

Мы осуществляем доставку по территории РФ силами различных транспортных компаний. Особой популярностью пользуются услуги “Почты России” для доставки мелких партий. Для удобства организуем доставку транспортной компанией или службами доставки

Как купить топор

Чтобы купить топор необходимо нажать на кнопку . Если это единственный необходимый вам товар, то можете перейти в корзину для оформления заказа или продолжить выбор товаров.

Оплата

Если вы хотите сэкономить на стоимости доставки, рекомендуем выбрать сразу несколько понравившихся или необходимых товаров в корзине и указать их количество. Мы товар весь взвешиваем в брутто. Поэтому, прямо в корзине онлайн (в режиме реального времени) вы можете рассчитать стоимость доставки до вашего почтового отделение или города. Данный расчет сохраниться в заказе если вы не будет переходить на другие страницы. В противном случае расчет нужно будет повторить. Занимает это минуту.

Оплатить можно только уже оформленный (сохраненный) заказ. Причем сразу. Но можете дождаться звонка (если указали номер телефона) оператора, который все еще раз пересчитает и зарезервирует за вами товары. Вы вместе можете изменить состав заказа.

Оформленный заказ будет виден в вашем личном кабинет (если вы регистрировались) и продублирован на электронную почту (если указали свою). В электронном письме заказа будет ссылка, по которой только вы можете вернуться на страницу заказа и отменить ваш заказ, в случае необходимости или переоформления состава.

Топор Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Тест
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Идиомы и фразы

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

или топор

[ aks ]

/ æks /

Сохрани это слово!

См. синонимы слова топор на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


существительное во множественном числе ax·es [ak-siz]. /ˈæk sɪz/.

Инструмент с лезвием на рукоятке или ручке, используемый для рубки, скалывания, рубки и т. д.

Джазовый сленг. любой музыкальный инструмент.

топор, Неформал.

  1. увольнение с работы: получить топор.
  2. исключение из школы.
  3. отказ любовника, друга и т. д.: Его девушка дала ему топор.
  4. любое обычно суммарное удаление или сокращение.

глагол (используется с дополнением), axed, axing.

для придания формы или отделки топором.

рубить, раскалывать, разрушать, ломать и т. д. топором: пожарным пришлось вырубать дверь, чтобы добраться до огня.

Неофициальный. увольнять, ограничивать или уничтожать жестоко, как топором: главный офис увольнял тех, кто не выполнял свою квоту. Конгресс урезал бюджет.

ВИКТОРИНА

ВСЕ ЗА(U)R ЭТОГО БРИТАНСКОГО ПРОТИВ. АМЕРИКАНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ ВИКТОРИНА

Существует огромное количество различий между тем, как люди говорят по-английски в США и Великобритании. Способны ли ваши языковые навыки определить разницу? Давай выясним!

Вопрос 1 из 7

Правда или ложь? Британский английский и американский английский различаются только сленговыми словами.

Идиомы о топоре

    иметь топор, чтобы иметь личный или эгоистичный мотив: Его интерес может быть искренним, но я подозреваю, что у него есть топор, чтобы молоть.

Происхождение топора

до 1000; Средний английский; ax(e), ex(e), староанглийское æx, æces; сродни готскому aquizi, древнескандинавскому øx, ǫx, древневерхненемецкому acc(h)us, a(c)kus (немецкий Axt), средневерхненемецкому множественному числу exa<германское *akwiz-, akuz-, aksi- ≪ *ákəs, áks-; латинское ascia (<*acsia), греческое axī́nē; <индоевропейское *ag-s-

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ axe

axelike, прилагательное

Слова рядом с топором

awry, AWS, aw-shucks, awsome, AWU, ax, axanthopsia, axe, axebird, axe-breaker, axel

5 90s (другое определение для axel

5 90s 2 из 3)


вариант axi-, особенно перед гласной.

Другие определения топора (3 из 3)


аббревиатура

аксиома.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, связанные с топором

может, тесак, разряд, огонь, топорик, опрос, мешок, томагавк

Как использовать топор в предложении

  • ну, есть много людей с топором, чтобы молоть об этом.

    У этой команды всех звезд WNBA будет дополнительный стимул к победе. Кто должен быть на нем?|Говард Мегдал|22 июня 2021 г.|FiveThirtyEight

  • Шоу длилось три сезона, последний из которых вышел в эфир в январе 2021 года, прежде чем его закрыли.

    Это лучшие адаптации телешоу в жанре фэнтези, которые стоит посмотреть сейчас|Раиса Брунер|27 апреля 2021 г.|Time

  • По словам прокуроров, в грузовике также находились пейнтбольные ружья, щиты, три биты и топор.

    Еще двое, связанные с Proud Boys, подверглись обвинению в заговоре 6 января. Взлом Капитолия|Спенсер Хсу, Эмили Дэвис|26 марта 2021 г.|Washington Post поклоняется правительству как богу.

    Безумие RFRA: Что дальше для антидемократических «религиозных изъятий»|Джей Майклсон|16 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Однажды утром несколько лет назад редактор вышел из своей квартиры и обнаружил топор, воткнутый в бревно на пороге.

    Кремль убивает Эхо Москвы, последнюю независимую радиостанцию ​​в России|Анна Немцова|7 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • «Касич владеет своим топором гораздо менее избирательно, чем большинство его коллег по партии», — газета New York Журнал Times сообщил в 1998.

    Джон Кейсич: Темная лошадка Республиканской партии 2016 | W. Джеймс Антл III|3 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • Однажды теплым летним днем ​​Эндрю и Эбби были найдены зарубленными топором более дюжины раз.

    Останетесь ли вы в доме Лиззи Борден, убивающем топором?|Нина Строхлик|30 октября 2014|DAILY BEAST

  • Последующая ночь вызвала у меня величайшую мигрень в моей жизни, с пульсацией, подобной ударам топора, и непрерывной вертушки.

    Стеки: Х. Л. Менкен о пожаре в Балтиморе в 1904 году | Mencken|4 октября 2014|DAILY BEAST

  • Виктор был младшим сыном и братом – tete montee, с характером, призывающим к насилию, и волей, которую не мог сломить ни один топор.

    Пробуждение и Избранные рассказы|Кейт Шопен

  • Откуда-то из чащи внизу до них донесся приглушенный тук-тук-тук, как будто кто-то орудовал топором.

    Гонка “Век” Мотор Мэтта | Стэнли Р. Мэтьюз

  • Удары топора по чапаралю теперь звучали в их ушах громче, и они могли слышать бормотание голосов.

    Мотор Забег Мэтта «Столетие»|Стэнли Р. Мэтьюз

  • Грегори подобрал топор, отступил назад и угрожающе встал лицом к мальчикам.

    Motor Matt’s “Century” Run|Stanley R. Matthews

  • Топор должен был отделить голову от безжизненного тела, а все безголовые туловища предать земле вместе.

    Madame Roland, создатели истории | Джон С. С. Эббот

Другие идиомы и фразы с AX


В дополнение к идиоме, начиная с AX

  • AX TO GRIND

. ax

Словарь идиом американского наследия® Авторские права © 2002, 2001, 1995, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Определение

в кембриджском словаре английского языка

Примеры топора

топора

Одним взмахом x этого не сделать.

Из ESPN