Угольный терминал лавна мурманск официальный сайт: Строительство порта Лавна в Мурманске могут отложить из-за цен на уголь

Содержание

ГТЛК нашла инвесторов для создания угольного терминала в Мурманске :: Бизнес :: РБК

«Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписала акционерное соглашение с несколькими инвесторами по строительству угольного терминала «Лавна» в Мурманске, передает корреспондент РБК.

В строительстве терминала помимо ГТЛК примут участие «БизнесГлобус» предпринимателя Андрея Бокарева (бизнесмену принадлежит 5% порта), «Центр развития портовой инфраструктуры», «СДС-Уголь» бизнесменов Михаила Федяева и Владимира Гридина и «дочка» РЖД «РЖД инфраструктурные проекты».

«Проект по развитию порта «Лавна» является стратегическим для нашей страны. Это <…> порт в Мурманске, который позволит переваливать 18 млн т угля в год. Предусмотрено также строительство подъездных путей необщего пользования протяженностью 2,3 км», — прокомментировал подписание соглашения министр транспорта Евгений Дитрих. Он подчеркнул, что власти страны «долго шли к этому проекту» и что государственная ГТЛК «объединила усилия» частных инвесторов.

«В ноябре прошлого года было подписано концессионное соглашение между концедентом — Росморречфлот и концессионером — «Морской торговый порт «Лавна». Процесс привлечения стратегических инвесторов занял менее 5 месяцев, и это очень хороший результат», — добавил генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.

Проект строительства комплекса «Лавна» в том числе включен в государственную программу «Развитие транспортной системы России». Ожидается, что инвесторы вложат в проект 24 млрд руб, отмечал ТАСС. Частичное открытие терминала мощностью 9 млн т планируется на декабрь 2019 года, порт должен начать полностью функционировать в декабре 2021 года.

Минтранс направил в кабмин финансовую модель строительства порта Тамань

Финансовая и организационно-правовая модели строительства сухогрузного морского порта Тамань направлены в Правительство России, сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса.

Ранее глава ведомства Евгений Дитрих заявлял, что актуальную проектно-сметную документацию по строительству порта в Минтрансе ждут в мае 2019 года.

Вице-премьер Максим Акимов в интервью РБК рассказал, что срок по подготовке финмодели порта Тамань, назначенный на 15 января, Минтрансом был сорван. Представитель Акимова впоследствии сообщил, что ведомство должно представить проект во втором квартале года.

При этом, по информации РБК, вероятный генподрядчик строительства — «Стройгазмонтаж», который может перенести в Тамань строительные мощности с Крымского моста, готов ждать решения кабмина только до конца второго квартала.

Мощности морских портов России, как говорится в утверждённом Правительством комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, должны к 2024 году вырасти до 1,3 миллиарда тонн грузов. К этому времени должны быть реализованы такие проекты, как строительство порта Тамань и угольного терминала «Лавна» в Мурманске, возведение специализированного угольного перегрузочного комплекса в бухте Мучке на Дальнем Востоке, отмечает РИА «Новости».

В конце 2018 года ряд СМИ сообщил, что якорным инвестором сухогрузного морского порта Тамань планируют выступить РЖД. Согласно материалам совещания у вице-премьера Акимова от 1 ноября, готовность участвовать в проекте в качестве инвесторов терминалов подтвердил ряд компаний, в том числе СУЭК (угольные терминалы) и «Металлоинвест».

В 2017 году контроль в управляющей компании проекта «РМП-Тамань» планировала приобрести группа «Сумма» Зиявудина Магомедова совместно с «Транснефтью». Однако в марте 2018 года Магомедов был арестован по обвинению в организации преступного сообщества.

Transportation Systems and TechnologyTransportation Systems and Technology2413-92033483410.17816/transsyst2020635-22Review articleUse of modern mechanisms of increasing efficiency of transport system elements of the coastal regions in the North RussiaYushchenkoViacheslav V.<p>postgraduate student</p>[email protected]://orcid.org/0000-0002-6982-1910KhrapovVladimir E.<p><span>Doctor of Economics</span>, Associated Professor</p>[email protected]://orcid.org/0000-0002-1982-7724TurchaninovaTatyana V.<p>Candidate of Economics, Associated Professor</p>[email protected]://orcid.org/0000-0002-9770-5095Luzin Institute for Economic Studies – Subdivision of the Federal Research Centre “Kola Science Centre of the Russian Academy of Sciences”30092020635222306202028082020Copyright © 2020, Yushchenko V.V., Khrapov V.E., Turchaninova T.V.2020<p>The Russian Federation by its geographical position is a maritime power that had been occupying a leading position until a certain period of time. All the processes taking place in Russia during the transition period to a market economy negatively affected the country’s maritime activities. In recent years, Russia has been making serious efforts to regain the leading position of a maritime power. In all the areas of maritime activities the Russian Federation provides support to domestic sectors of the economy using modern economic mechanisms for innovative development in order to increase the competitiveness of domestic business structures. One of the directions in the formation of a new structure of the Russian economy is the creation of state corporations, the merger of enterprises, the introduction of the cluster approach to the spatial integration of business entities located in separate territories.</p> <p>In their article the authors suggested using modern mechanisms of increasing the efficiency of the elements of the transport system of the coastal regions in the North of Russia for enterprises with single and small-scale production, which include shipbuilding and ship repair enterprises, using clustering as an effective mechanism to increase competitiveness, both in the domestic and foreign markets.</p> <p>The paper analyzes the use of modern economic mechanisms, such as joint ventures and the cluster approach in the shipbuilding industry of Russia, estimates the current state of ship repair enterprises in the coastal region of the North of Russia and proposes a conceptual approach to create a cluster of ship repair enterprises in the Murmansk region in order to satisfy the need for ship repair services, the volume of which has increased recently in all coastal regions of the North of Russia.</p>regional economyspatial union of business structuresclustering, shipbuilding and ship repairdeadweight, economic mechanisms of innovative developmentрегиональная экономикапространственное объединение предпринимательских структуркластеризациясудостроение и судоремонтдедвейтэкономические механизмы инновационного развития1.Портер М. Международная конкуренция / под.ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993. – 199 с. [Porter M. Mezhdunarodnaja konkurencija. Shhetinina VD., editor. Moscow: Mezhdunarodnye otnoshenija; 1993. 199 p. (In Russ.)].2.Храпов В.Е., Турчанинова Т.В. Механизмы пространственного взаимодействия предприятий с единичным и мелкосерийным производством в приморском регионе (монография). – Апатиты: КНЦ РАН, 2015. – 105 с. [Hrapov VE, Turchaninova TV. Mechanisms of Spatial Interaction of Coastal Region Enterprises With Single and Small Batch Production. Apatity: KNC RAN; 2015. 105 p. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23426663. Ссылка активна на: 21.06.2020.3.Российская кластерная обсерватория. [Rossijskaja klasternaja observatorija. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://cluster.hse.ru. Ссылка активна на 22.06.2020.4.Арестов К.В. Исследование роли региональных инновационных кластеров в развитии экономики регионов России // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 9. – С. 421–425. [Arestov KV. Research of the role of regional innovation clusters in the development of the economy of Russian region. Journal of Economy and entrepreneurship. 2018.(9):421-425. (In Russ.)]. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=36854744. Ссылка активна на: 22.06.2020.5.Макурин А. Лед тронулся. Зачем Россия вкладывается в Арктику? // Аргументы и факты. – 12 декабря, 2018. – Т. 1987. – № 50. [Makurin A. Led tronulsja. Zachem Rossija vkladyvaetsja v Arktiku? Argumenty i fakty. 2018;1987(50). (In Russ.)].6.Корчак Е.А., Серова Н.А. Полярные взгляды на Заполярье: арктическая политика России и зарубежных стран // Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. – 2019. – Т. 12. – № 5. – С. 145–159. [Korchak E.A., Serova N.A. Polar Views on the Arctic: Arctic Policies of Russia and Circumpolar Countries. Outlines of global transformations: politics, economics, law. 2019;12(5):145-159. (In Russ.)]. doi: 10.23932/2542-0240-2019-12-5-145-1597.Александров В.Л., Перелыгин А.В., Соколов В.Ф. Судостроительное предприятие в условиях рынка: проблемы адаптации и развития. Под ред. В.Л.Александрова. СПб: Судостроение. 2003. – 423 с. [Aleksandrov VL, Perelygin AV, Sokolov VF. Sudostroitel’noe predprijatie v uslovijah rynka: problemy adaptacii i razvitija. Aleksandrova VL, editor. St. Petersburg: Sudostroenie; 2003. 423 p. (In Russ)]. Доступно по: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19747528. Ссылка активна на 22.06.2020.8.Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902071488. Ссылка активна на: 22.06.2020. [Strategija razvitija sudostroitel’noj promyshlennosti na period do 2020 goda i na dal’nejshuju perspektivu. Available from: http://docs.cntd.ru/document/902071488. (In Russ.)].9.Владимир Путин принял участие в церемонии начала строительства самого крупного сухого дока в России. [Vladimir Putin prinjal uchastie v ceremonii nachala stroitel’stva samogo krupnogo suhogo doka v Rossii. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://www.sskzvezda.ru/index.php/ru/8-news/165-vladimir-putin-prinyal-uchastie-v-tseremonii-nachala-stroitelstva-samogo-krupnogo-sukhogo-doka-v-rossii. Ссылка активна на 22.06.2020.10.Проект развития Архангельского судостроительного кластера поддержали на федеральном уровне. Электронный ресурс и-Маш. [Proekt razvitija Arhangel’skogo sudostroitel’nogo klastera podderzhali na federal’nom urovne. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по:11.http://www/i-mash/ru/news/nov¬_otrasl/84887-proekt-razvitija-akhangelskogo-sudostroitelnogo.html. Ссылка активна на: 16.06.2017.12.Архангельская область улучшила показатели инновационной деятельности. Сетевое издание «DVINANEWS». [Arkhangel’skaya oblast’ uluchshila pokazateli innovatsionnoi deyatel’nosti. DVINANEWS. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://dvinanews.ru/-7ysh5vyp. Ссылка активна на: 23.06.2020.13.Официальный сайт центра кластерного развития мурманской области. [Оfitsialnyi sait tsentra klasternogo razvitiya murmanskoi oblasti. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: http://murmancluster.ru/partner.html. Ссылка активна на: 23.06.2020.14.Судостроительный инновационный территориальный кластер Архангельской области. [Sudostroitel’nyi innovatsionnyi territorial’nyi klaster Arkhangel’skoi oblasti. [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: https://www.gisip.ru/#!ru/clusters/9/. Ссылка активна на: 23.06.2020.15.Об утверждении программы развития судостроительного инновационного территориального кластера Архангельской области на 2014-2017 годы (с изменениями на 16 мая 2017г). [Ob utverzhdenii programmy razvitiya sudostroitel’nogo innovatsionnogo territorial’nogo klastera Arkhangel’skoi oblasti na 2014-2017 gody (s izmeneniyami na 16 maya 2017g). (In Russ.)]. Доступно по: http://docs.cntd.ru/document/462610136. Ссылка активна на: 22.06.2020.16.Краткая информация по судостроительному инновационному территориальному кластеру Архангельской области. (выдержки из Программы развития). [Kratkaya informatsiya po cudostroitel’nyi innovatsionnomu territorial’nomu klasteru Arkhangel’skoi oblasti. (vyderzhki iz Programmy razvitiya). [Internet]. (In Russ.)]. Доступно по: https://cluster.hse.ru/. Ссылка активна на 23.06.2020.17.Зудинова К.Ю. Перспективы развития судостроительной отрасли РФ: кластерный подход или совершенствование отдельных предприятий // Экономика вчера, сегодня, завтра. – 2016. – № 8 С. 110-121. [Zudinova KY. The prospects of Russian shipbuilding industry’s development: the cluster approach or the improvement of individual enterprises. Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2016;(8):110-121. (In Russ.)]. Доступно по: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2016-8/10-zudinova.pdf. Ссылка активна на 23.06.2020.18.Логачев С.И., Чугунов В.В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития. – СПб: Судостроение, 2015. – 312 c. [Logachev SI, Chugunov VV. Mirovoe sudostroenie: sovremennoe sostoyanie i perspektivy razvitiya. St. Petersburg: Sudostroenie; 2015. p. 312. (In Russ.)].19.Меньшенина И.Г., Капустина Л.М. Кластерообразование в региональной экономике. – Екатеринбург: издательство Уральского государственного экономического университета. – 2008. – 154 с. [Menshenina IG, Kapustina LM. Clustering in regional economy. Ekaterinburg: izdatel’stvo Ural’skogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo unifersiteta; 2008. 154 p. (In Russ.)]. Доступно по: https://elibrary.ru/item.asp?id=21720683. Ссылка активна на 23.06.2020.20.Храпов В.Е. Рыбные ресурсы и межотраслевые региональные комплексы. – СПб: Наука, 2005. – 221 c. [Khrapov VE. Rybnye resursy i mezhotraslevye regional’nye kompleksy. St. Petersburg: Nauka; 2005. 221 p. (In Russ.)].

Строительная площадка терминала Лавна готовится к основному этапу работ

Уголь перевалка объект Лавна будет будет один из большинство продвинутый 0003 9000

На строительной площадке угольного терминала Лавна (западное побережье Кольского залива, Мурманская область) ведутся выемки грунта в рамках подготовки к основному этапу строительных работ, сообщает Росморречфлот в официальном Instagram профиль.

Проводится очистка при строительстве причала, предназначенного для судов морской спасательной службы.

Проект официально стартовал 30 марта 2018 года.

Проект «Лавна» включен в Комплексный план модернизации и расширения основной транспортной инфраструктуры до 2024 года, Транспортную стратегию Российской Федерации и Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». ».

Условия концессионного соглашения на финансирование строительства порта Лавна утверждены Правительством РФ 1 октября 2018 года.Концессионное соглашение предусматривает строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном побережье Кольского залива и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном побережье.

Перевалка угля «Лавна» станет одним из самых современных морских терминалов в стране. Проект предусматривает внедрение специальной технологии, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую среду. Порт будет иметь закрытый конвейер, систему аспирации и систему пылеподавления на всех перегрузочных пунктах, а также систему орошения водой на площадке хранения угля.

Глубоководный причал длиной 660 метров сможет принять два крупных балкера дедвейтом от 20 до 150 тысяч тонн. Кольский залив платный круглый год, поэтому терминал будет работать в любое время года без привлечения ледоколов.

Ссылки по теме:

Угольный терминал Лавна выйдет на проектную мощность 18 млн тонн в 2022 году >>>>

Терминал Лавна строится >>>>

Подписан договор акционеров на строительство терминала «Лавна» в рамках проекта Мурманского транспортного узла >>>>

Угольный терминал «Лавна» приглашает стратегического инвестора

Перевалка угля в Мурманске.Источник: Мурманский морской торговый порт

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), созданная Минтрансом России для контроля за развитием российской транспортной отрасли, ищет стратегического инвестора для строительства угольного терминала «Лавна» по адресу: Северный порт Мурманск, сообщает ТАСС.

Угольный комплекс «Лавна» – это новый проект, разрабатываемый на западном побережье Кольского залива, напротив Мурманского порта. Глубоководный терминал (осадка 20 м) с двумя причалами общей длиной 636 м будет иметь проектную мощность 18 млн тонн в год.Незамерзающий порт Мурманск имеет прямой выход к Баренцеву морю и может принимать суда грузоподъемностью от 20 000 до 150 000 DWT.

В настоящее время ведется строительство железнодорожной линии Выходной-Лавна протяженностью 46 км, завершение которой ожидается в 2018 году. Линия соединит Лавну с сетью РЖД и будет способствовать доставке угля в порт. Весь проект является частью большой федеральной программы «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» с бюджетом 132 рубля.2 млрд долларов (около 2,3 млрд долларов по текущим ставкам), из которых 60% будут инвестированы частными компаниями. Предполагается, что программа будет завершена к 2020 году.

Для участия в проекте терминала в Лавне инвестор должен приобрести 75% долю в проектной компании Морской торговый порт Лавна, которая сегодня оценивается в 930 млн рублей (16 долларов США). млн). Инвестор также подпишет договор «бери или плати», который будет гарантировать грузовую базу объекта и возместит проектной компании капитальные затраты на строительство, включая проценты по ссудам и налоги.Контракт предусматривает ежемесячную оплату и подписан сроком на 10 лет с момента запуска угольного терминала. Инвестор получит 100% мощности терминала, что составляет 18 млн тонн в год.

При всех своих преимуществах «Лавна» с трудом находила инвесторов с момента старта проекта в 2009 году. Первоначально строительство терминала планировалось на «Кузбассразрезуголь» (КРУ), одной из крупнейших угледобывающих компаний России. Но в 2015 году, после резкой девальвации рубля в 2014 году, КРУ вышло из проекта, оспорив прогнозы объемов грузов, которые будут экспортироваться через Мурманск.Затем ГТЛК взялась за разработку и начала искать инвесторов. В начале 2017 года появилась новость о том, что китайская Poly International заинтересована в проекте и может предоставить 300 млн долларов, но, очевидно, до сих пор сделка не подписана. Позже, на Петербургском международном экономическом форуме в июне, ГТЛК подписала соглашение о сотрудничестве по проекту Лавна со швейцарской компанией MERCURIA Energy Trading S.A., но никаких подробностей не разглашается.

Инвесторы строят угольный терминал в Мурманске – око Арктики

Планируемый терминал «Лавна» в Мурманске на северо-западе России будет обрабатывать до 18 миллионов угля в год.(Атле Стаалесен / The Independent Barents Observer)
Новые инвесторы объединяют усилия в проектируемом угольном терминале «Лавна» в Мурманске.

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заключила сделку, которая, по ее мнению, приведет к успешному развитию Лавны, крупного проекта угольного терминала на западном берегу Кольского залива.

Несколько компаний сейчас приобретают доли в проекте, и доля владения ГТЛК будет снижена с нынешних 95 процентов до всего лишь 5 процентов, сообщает газета «Коммерсантъ».

Планируется, что терминал в Лавне будет обрабатывать до 18 миллионов тонн угля в год, а первая технологическая линия должна быть готова к концу 2020 года. К концу 2021 года предприятие должно выйти на полную мощность.

Новыми собственниками станут Центр развития портовой инфраструктуры (30%) и Бизнесглобус (20%). Кроме того, «Сибирский деловой союз» и РЖД – соответственно 25% и 10%.

Новая группировка владельцев была утверждена 12 февраля вице-премьером РФ Максимом Акимовым, пишет «Коммерсантъ».

Угольные интересы

Несколько новых владельцев представляют интересы, тесно связанные с мощной угольной промышленностью в Кузбассе, угольном регионе на юге Сибири.

Львиная доля угля, транспортируемого в Мурманск, приходится на этот регион. Ранее угольная компания СУЭК являлась ключевым владельцем Мурманского морского порта, логистических объектов, расположенных на восточной стороне Кольского залива.

Стоимость строительства нового терминала оценивается в 24 миллиарда рублей (319 миллионов евро).Он будет соединен с новой железной дорогой протяженностью 46 км.

ухабистая дорога

Развитие проекта Лавна и новой железной дороги далось нелегко.

Несколько компаний отказались от проекта за эти годы. В 2016 году государственная транспортная лизинговая компания взяла на себя управление и впоследствии объявила, что ей удалось привлечь швейцарскую международную сырьевую компанию Mercuria в качестве инвестора.

Mercuria все еще была ключевым участником проекта, когда губернатор Мурманской области Марина Ковтун в апреле 2018 года символически начала строительство терминала.

Связанные истории со всего Севера:

Канада: Правительство Канады и Северо-Западных территорий объединяется для продажи вольфрамового рудника и месторождения, CBC News

Финляндия: Правительство Финляндии предлагает запретить уголь к 2029 году, Yle News

Норвегия: Спорный медный рудник в Арктике Норвегия получил зеленый свет, The Independent Barents Observer

Россия: Время бума для российских арктических портов, The Independent Barents Observer

Швеция: Спор о доках привел к остановке портов в Швеции, Radio Sweden

США: Бурение противников в U.Законопроект S. House о закрытии ANWR, Alaska Public Media

Мурманск получил статус особой экономической зоны

Мурманск получил статус особой экономической зоны. (Атле Стаалесен / The Independent Barents Observer)

Федеральное министерство Дальнего Востока и Арктики на прошлой неделе официально одобрило Мурманск как регион приоритетного развития. Новый статус включает ряд налоговых льгот и экономических стимулов, призванных подготовить почву для значительного увеличения региональных инвестиций.

Особый приоритет будет отдан четырем проектам, пояснил замминистра Андрей Тырцев на онлайн-конференции министерства. Среди них – большая Кольская верфь, которую строит газовая компания «Новатэк» в Белокаменке, прямо через залив от Мурманска.

Лавна, новый угольный терминал, который в настоящее время строится, будет среди бенефициаров, наряду с морским терминалом Тулома, проектом морского порта, разработанным компанией по производству минеральных удобрений Фосагро.

Четыре проекта могут привлечь до 127 миллиардов рублей инвестиций и создать 1500 новых рабочих мест, утверждают в министерстве.

Еще два проекта, вероятно, будут добавлены в список приоритетов. Порт в Лиинахамари будет развивать горнодобывающая и металлургическая компания «Норникель» и включает в себя крупные инвестиции в туристический комплекс и терминал круизных судов в приграничной зоне Печенги недалеко от Норвегии и Финляндии.

Рыбопромышленная компания NOREBO построит крупный холодильный комплекс на берегу Кольского залива.

Последние два проекта будут включать до 16 млрд рублей инвестиций и создадут 465 новых рабочих мест, говорят девелоперы.

По словам губернатора Мурманской области Андрея Чибиса, регион получит большие выгоды от нового соглашения. Одни только спецпроекты обеспечат до 40 миллиардов рублей региональных налоговых поступлений к 2035 году, отмечает Чибис в комментарии.

Правительство Мурманской области назвало свою инициативу «Столицей Арктики». Губернатор Чибис говорит, что либерализованные условия торговли и инвестиций создают основу, необходимую региону для создания «нового качественного уровня жизни людей в Арктике.»

Решение о создании особой экономической зоны в Мурманске было принято на заседании Арктической комиссии России в декабре 2019 года.

« ФосАгро »и Инфотех Балтика подписали Меморандум о сотрудничестве по перевалке удобрений на строящемся терминале в порту Мурманск

МОСКВА, 7 июня 2019 г. / PRNewswire / – На Петербургском международном экономическом форуме «ФосАгро» подписала меморандум о сотрудничестве с «Инфотех Балтика» по строительству специализированного морского терминала по перевалке минеральных удобрений и апатитового концентрата в морском порту г. Мурманск.Документ подписали генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев и генеральный директор «Инфотех Балтика» Александр Мюллер.

Целью меморандума является заключение будущего долгосрочного контракта на перевалку грузов на терминале, строящемся Infotech Baltika на незамерзающем западном побережье Кольского залива в районе реки Лавна. Начало эксплуатации запланировано на март 2023 года.

Гурьев из ФосАгро сказал: «В соответствии с нашей стратегией развития до 2025 года, ФосАгро увеличит производство высококачественных, экологически чистых удобрений и кормовых фосфатов до 11.5 млн тонн из 9 млн тонн в 2018 году. Помимо нашего приоритетного российского рынка, они будут поставляться на рынки 100 стран мира.

«В этой связи« ФосАгро »внимательно следит за проектами по строительству специализированных терминалов по перевалке минеральных удобрений. Проект, реализуемый« Инфотех Балтика »в устье реки Лавна, на наш взгляд, является одним из наиболее перспективных. Мы рассчитываем, что это поможет обеспечить «ФосАгро» необходимыми перевалочными мощностями и снизить транспортные расходы.

«Способность строящегося терминала принимать крупные суда класса Panamax повысит экономическую эффективность перевозки грузов по северным территориям морем, а близость терминала к производственным активам Компании поможет. максимально использовать железнодорожную логистику, связанную с перевалкой грузов ».

Мюллер из

Infotech Baltika сказал: «Инфотек Балтика, проектирование и строительство специализированного современного терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Мурманск, предназначены для возможного предоставления услуг по перевалке продукции ФосАгро на экспорт.Новые портовые мощности позволят переваливать около 3,5 млн тонн удобрений в год. Строительство терминала позволит диверсифицировать транспортную логистику и повысит эффективность экспортных поставок минеральных удобрений.

«Реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Мурманск, в том числе на западном побережье Кольского залива, повлияла на нашу способность завершить проект. В целях содействия реализации проекта , заключено соглашение с Правительством Мурманской области.«

Меморандум подписан в присутствии временно исполняющего обязанности губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.

«Это серьезный инфраструктурный проект, который объединяет производителей вокруг логистической задачи. Мы приветствуем прибытие инвесторов в регион, их операции и новое строительство», – сказал Чибис.

О компании «ФосАгро»

«ФосАгро» – один из ведущих в мире вертикально интегрированных производителей фосфорных удобрений по объемам производства фосфорных удобрений и высококачественного фосфорита с содержанием P 2 O 5 от 39% и выше.

Компания является крупнейшим производителем фосфатных удобрений в Европе (по совокупной мощности для DAP / MAP / NP / NPK / NPS), крупнейшим производителем высококачественного фосфорита с содержанием P 2 O 5 с 39%, входит в тройку крупнейших производителей MAP / DAP в мире, один из ведущих производителей кормовых фосфатов (MCP) в Европе, единственный производитель в России и единственный производитель нефелинового концентрата в России (согласно RAFP).

Основная продукция ФосАгро включает фосфоритную руду, 39 сортов удобрений, кормовые фосфаты, аммиак и триполифосфат натрия, которые используются клиентами в 100 странах на всех населенных континентах мира.Приоритетными рынками компании за пределами России и СНГ являются Латинская Америка, Европа и Азия.

Акции ФосАгро торгуются на Московской бирже, а глобальные депозитарные расписки (GDR) на акции торгуются на Лондонской фондовой бирже (под тикером PHOR). С 1 июня 2016 года ГДР Компании включены в индексы MSCI Russia и MSCI Emerging Markets.

Более подробную информацию о ФосАгро можно найти на сайте: www.phosagro.ru.

ИСТОЧНИК ФосАгро

Собственные угольные перевозки в России и Польше

Барри Кросс

Несмотря на экономический спад в большей части Европы, импорт и экспорт угля в странах Балтии почти не подвержены влиянию рынка.

Мурманск, расположенный примерно в 2000 км к северу от Москвы на Кольском полуострове, является крупнейшим незамерзающим портом России. В перевалке насыпных грузов преобладают два товара: уголь и апатит.
Помощник капитана порта Александр Бенгерт отмечает, что 80% угля, обрабатываемого портом, экспортируется в континентальную Европу, на Британские острова и в Балтийский регион для использования в производстве электроэнергии. При осадке 15,5 метров у причалов могут быть размещены балкеры дедвейтом до 150 000 т, и они являются опорой этой торговли.
«Практически 100% угля, который мы обрабатываем, доставляется по суше по железной дороге из Сибири, поездка занимает большую часть недели», – говорит Александр.
Из железнодорожных вагонов уголь выгружается непосредственно в трюмы судов. Однако на берегу доступен полный спектр дополнительных услуг, включая досмотр, мойку и сортировку.
«Мурманск всю зиму прогревается Гольфстримом, поэтому мы остаемся свободными ото льда, а значит, уголь можно загружать круглый год. У нас пока нет обогревателей осей для железнодорожных вагонов, но мы планируем внедрить их в ближайшем будущем », – говорит он.
Апатит, который используется для производства удобрений, добывается гораздо ближе к дому и доставляется по железной дороге на расстояние около 150 км. Грейферные краны не используются в этом движении, которое загружается на двух выделенных причалах с помощью лифтов. Размеры судов дедвейтом от 3 000 до 40 000 тонн более скромные, хотя страны, импортирующие этот материал, аналогичны странам, потребляющим российский уголь.
В целом пропускная способность Мурманска составляет около 20 млн тонн (млн тонн), хотя в среднем он обрабатывает 11 млн тонн угля и около 4 млн тонн других грузов (таких как апатит, железная руда, генеральные грузы и т. Д.).). В прошлом году, отмечает Александр, грузооборот несколько увеличился, несмотря на уменьшение объемов добычи угля в Сибири, а значит, заходов судов стало меньше.
«В целом поток угля и апатита остается относительно стабильным, поэтому в 2012 году мы снова ожидаем перевалки около 11 млн тонн первого и 2 млн тонн второго», – говорит Александр.
Отвечая на вопрос о региональной конкуренции, он отвечает, что на Кольском полуострове есть всего два других порта. Витино – это перевалочный комплекс, а Кандалакша, которая находится на южной стороне, также имеет значительные перевозки угля, обрабатывая около 1 млн тонн угля в год.
Мурманск, тем не менее, остается региональной электростанцией и в настоящее время продвигает планы по строительству совершенно новой гавани на востоке и западе полуострова, которая принесет 60 тонн новых мощностей в порт, половину из которых займет уголь, а другая половина – нефть. Он начнет работать в 2020 году при совместном продвижении как правительства, так и частного сектора в равных пропорциях.
Развитие так называемого Мурманского транспортного узла – один из крупнейших проектов портовой инфраструктуры в России.Он направлен на модернизацию существующих мощностей, а также на строительство новых, ориентированных на перевалку грузов. Решение развивать Мурманск таким образом было обусловлено рядом важных преимуществ, которыми он обладает.
Во-первых, он имеет открытый выход к морю, требующий незначительного отклонения от международных морских путей. Кроме того, он остается ледостойким и имеет хорошую защиту от штормов. Кроме того, на восточном берегу Кольского залива уже имеется хорошо развитая инфраструктура, а неосвоенные районы западного побережья также идеально подходят для строительства новых терминалов.
Существующие надежные транспортные связи с развитыми промышленными регионами России также сыграли ключевую роль, особенно потому, что порт находится в конце грузового коридора, связывающего Азию с Европой и Америкой.
Наконец, близость к уже разведанным месторождениям нефти и газа имела большое значение.
Основным элементом проекта является создание круглогодичного глубоководного узла, способного перерабатывать контейнеры, нефть, уголь и минеральные удобрения. Новая инфраструктура позволит заходить в доки балкеры дедвейтом до 300 000 т.
Необходимо будет построить электрифицированную железнодорожную ветку от Выходного
до Лавны и построить угольный терминал мощностью 20 тонн на западном берегу Кольского залива, где основным инвестором будет ООО «Морской торговый порт Лавна». также планируется: проект реализуется Lavnatrans, Ltd.
Это в дополнение к 35-метровому нефтяному терминалу, также на западном побережье, и контейнерному терминалу на один миллион TEU на восточном побережье.
Тем временем, существующий угольный терминал на восточном берегу Кольского залива будет модернизирован, а расходы будут профинансированы Мурманским морским торговым портом.
Особая портовая экономическая зона также должна быть построена вокруг Мурманска для снижения затрат на строительство новых портовых терминалов, а также для ускорения реализации проекта, а также для привлечения инвесторов.
Российская угледобывающая и торговая компания ТАЛТЕК имеет возможность производить около 3 млн тонн угля в год, хотя планирует увеличить этот объем до 6 млн тонн к 2015 году. Около 80% добываемого угля экспортируется в такие страны, как Болгария, Финляндия, Великобритания, Германия, Греция, Италия, Латвия, Нидерланды, Польша, Румыния и Турция.
Помимо наземных перевозок, уголь также транспортируется в Западную Европу через российский порт Кандалакша, а в Южную Европу и Северную Африку – через порт Мариуполь.
Кандалакша расположена в северо-западной части Белого моря, на Кольском полуострове. Его первоначальное развитие произошло в советское время, когда основной поток генеральных и навалочных грузов отправлялся по внутренним водным путям и по арктическому морскому пути.
В 2004 году порт был продан частным инвесторам.С 2007 года он стал частью инвестиционной компании Yukas Holding – консолидированной компании группы ТАЛТЭК. С тех пор общий трафик продолжал расти. В 2007 году объем перевалки составил 671 600 тонн, увеличившись до 981 900 тонн в 2008 году и 1,2 млн тонн в 2009 году.
Планы развития предусматривают увеличение мощности с шести до 11 тонн, в зависимости от спроса.
По словам представителя ТАЛТЕК Владислава Лозина, Кандалакша все еще является чем-то вроде «традиционного» порта, хотя и модернизируется.Его максимальная осадка составляет 9,8 метра, что означает, что здесь могут размещаться суда Handysize, при этом средний балкер в настоящее время составляет порядка 25 000 дедвейтов. Однако в ближайшем будущем ТАЛТЭК планирует углубить осадку до 11-12 метров.
«Общая мощность составляет порядка 2 млн тонн, хотя в 2010 и 2011 годах перевалка составляла в среднем 1 млн тонн, и мы ожидаем экспортировать такое же количество в 2012 году. Это энергетический уголь, и он был основой порта в течение последних четырех лет», – говорит он, добавляя, что в настоящее время через Кандалакшу не ввозятся крупные насыпные грузы.
В отличие от близлежащего Мурманска, Кандалакша, как и все Белое море, имеет проблемы со льдом с начала февраля до середины мая. Таким образом, порт ежегодно заключает контракты с Росморпортом на ледокольные услуги, что позволяет поддерживать доступ круглый год.
На вопрос, конкурирует ли Кандалакша с Мурманском за перевозку сибирского угля, Лозин отвечает, что нет. «Мурманск используется более крупными угольными игроками, такими как СУЭК, тогда как мы занимаемся добычей собственных шахт ТАЛТЭКа.В отличие от Мурманска, мы также не работаем на рынке апатита ».
Порт оснащен современным мощным оборудованием, которое, в том числе, очищает уголь от металлических примесей. Железнодорожные вагоны выгружаются непосредственно на конвейерные ленты, которые питают около 16 грейферных кранов на причале, хотя клиенты также могут попросить измельчить уголь перед отправкой.
Существующий железнодорожный терминал абсолютно огромен и может обрабатывать до 11 млн т грузов в год, что значительно выше, чем текущая пропускная способность Кандалакшского порта.
Всего доступно пять причалов, но не все они используются для перевозки угля. Однако причаливание дельфинов неизменно используется при обработке судов дедвейтом 20 000–30 000 тонн, чтобы воспользоваться преимуществами немного большей глубины.
Для угля заявлена ​​норма погрузки 7000 тонн.
Компания также поставляет уголь потребителям в Южной Европе, в основном через черноморский порт Мариуполь, а также в Измаил и Керчь.

Мариуполь, расположенный в северо-западной части Таганрогского залива, в Азовском море, может принимать суда длиной до 240 метров, набирая до восьми метров воды.Порт, который предлагает механическую очистку угля, обрабатывает от 500 000 до 600 000 тонн грузов, отправляемых в Словению, Италию, Хорватию, Болгарию, Румынию, Турцию, Грецию и страны Северной Африки.

«Следует отметить, что наша компания имеет долгосрочные партнерские отношения со всеми этими портами, что позволяет нам выполнять все взятые на себя обязательства перед нашими клиентами», – говорит Лозин.
Большой порт Санкт-Петербург сообщил об общем грузообороте в прошлом году 59,9 млн тонн, что на 3 млн тонн больше.3% по сравнению с 2010 годом. Двумя наиболее важными экспортными товарами являются древесина и минеральные удобрения, из которых 90% приходится на Baltic Bulk Terminal, принадлежащий компании «Уралки». Грузопоток удобрений в порту увеличился незначительно, а экспорт зерна вырос на 67%, поскольку предыдущее эмбарго на экспорт российских зерновых было снято осенью прошлого года.
Примечательно, что экспорт угля и кокса упал на 87%, а экспорт минерального сырья – на 93%, поскольку Четвертая стивидорная компания сконцентрировалась исключительно на контейнерных перевозках как на сухих навалочных грузах.Вместо этого грузопоток угля и полезных ископаемых переместился в другую холдинговую компанию UCL – Универсальный перегрузочный комплекс в порту Усть-Луга.
Здесь общий грузооборот почти удвоился до 22,73 тонн, а количество обработанных железнодорожных вагонов, составившее 340 043, было вдвое больше, чем в 2010 году, поскольку они везли большую часть угля, перемещенного из Санкт-Петербурга.
Для порта Высоцк, который также специализируется на перевалке угля, год тоже был выдающимся: объемы, проходящие через его терминалы, выросли на 40% до 4.5mt. В целом, это было результатом дноуглубительных работ и реконструкции причала, что позволило заходить гораздо более крупным судам. Благодаря наличию терминалов, регулярно принимающих балкеры дедвейтом 45 000 тонн, Высоцк смог отгружать уголь гораздо дальше, чем это было первоначально. Таким образом, из основного рынка, охватывающего Германию, Финляндию и Польшу, теперь он также обслуживает Великобританию и Нидерланды.
Портовый комплекс Щецин и Свиноуйсьце является крупнейшим центром навалочных грузов на польском морском побережье. Он обрабатывает большую часть импорта угля в страну, и до сих пор он обрабатывал почти 100% импортных морских перевозок железной руды.Помимо угля и кокса, другими основными насыпными грузами, обрабатываемыми в двух портах, являются зерно и зерновые продукты, железная руда, удобрения, химикаты и строительные материалы. Подавляющее большинство из них – импорт, отмечает один из маркетологов порта Каролина Бирдзинская.
В прошлом году в двух портах было перевалено 10,4 млн тонн сухих навалочных грузов по сравнению с 11,1 млн тонн в 2010 году. Причины небольшого спада объясняются сокращением объемов угля и зерна / зерновых продуктов, хотя категория «прочие наливы» выросла на 66% в основном из-за получения огромного количества импортных строительных материалов для строительных работ, связанных со строительством нового волнолома в новой внешней гавани в Свиноуйсьце.
«В 2012 году мы прогнозируем перевалку около 9,5 млн тонн насыпных грузов, что будет связано с дополнительным небольшим сокращением грузопотока угля, а также сокращением импорта строительных материалов, поскольку строительство внешней гавани в Свиноуйсьце должно быть будет завершено к концу года », – говорит Бирдзинская, которая также признает, что проблемы в еврозоне также могут привести к сокращению импорта коксующегося угля сталелитейной промышленностью.
Экспортный уголь, долгое время являвшийся опорой Щецина и Свиноуйсьце, за последние несколько лет снизился в значении, частично замещенный импортными партиями.В настоящее время доля экспорта составляет около 40%, а импорта – 60%.
«Еще одна новость в производстве сыпучих товаров – это быстрый рост производства биомассы, который начался в прошлом году и, по прогнозам, продолжит расти в течение следующих нескольких лет. В обоих портах есть объекты для обработки импорта и экспорта. Мы также можем хранить это на бетонных дворах или на крытых складах », – говорит Бирдзинская.
В настоящее время ни один из портов не страдает от проблем с пропускной способностью, к тому же имеется достаточно территории для развития, чтобы при необходимости увеличить пропускную способность.
Что касается инвестиций в сектор навалочных грузов, то это делится на деньги, расходуемые администрацией порта, и деньги, расходуемые частными операторами.
Что касается первого, то инвестируются средства в восстановление как автомобильной, так и железнодорожной инфраструктуры в портах Щецин и Свиноуйсьце. Внутренние портовые дороги общей протяженностью около 5 794,78 м реконструируются в Щецине, в то время как аналогичные работы на 2 883,47 м ведутся в порту Свиноуйсьце, где также строятся дополнительные парковочные места для грузовых и легковых автомобилей.Что касается железной дороги, которая обрабатывает большинство перевозок насыпных грузов (наряду с внутренними водными путями), 35 927 м подъездных путей и 134 пункта будут подвергаться реструктуризации и модернизации.
Помимо администрации порта, в прошлом году частные операторы инвестировали в два новых плоских склада для хранения зерна и зерновых продуктов, предназначенных в основном для импортного соевого шрота. Каждый склад
может вместить до 50 000 тонн.
«Инвестиции операторов, как правило, отражают текущие рыночные условия. В порту Свиноуйсьце, например, компания, занимающаяся обработкой и хранением угля, недавно переоборудовала мощности, ранее переданные для экспорта угля, чтобы их можно было использовать для импорта угля », – говорит Бирдзинская.
Однако она считает, что самой большой проблемой для администрации порта является строительство внешней гавани в Свиноуйсьце, где западная часть этого нового порта будет предназначена для обработки различных грузов, в том числе насыпных.
«Дополнительные площади позволят нам значительно увеличить перевалочные мощности обоих портов. Это также даст возможность принимать более крупные суда », – говорит она.

thyssenkrupp поставляет систему перевалки угля на новый российский угольный терминал в Лавне

Автор: Пол Мур, 20 августа 2019 г.,

thyssenkrupp Industrial Solutions поставляет новую систему транспортировки угля Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) в России.Система станет центральным элементом нового терминала для экспорта угля в порту Лавна недалеко от Мурманска, на западном берегу Кольского залива. Планируемая мощность терминала составляет 18 млн т угля в год, что значительно увеличит мощности по перевалке угля в регионе. Ожидается, что он будет полностью введен в эксплуатацию в 2021 году.

Торстен Герлах, генеральный директор бизнес-подразделения «Горнодобывающие технологии» thyssenkrupp Industrial Solutions: «Вместе с нашим партнером LNK Industries мы оснастим один из крупнейших портов России современным портовым комплексом.Мы рады поделиться своим обширным опытом в проектировании таких систем. Являясь одним из немногих поставщиков полного спектра, мы можем предоставить нашим клиентам полностью интегрированные решения, обеспечивающие высокую производительность и эффективное использование ресурсов ».

Проект терминала будет завершен в два этапа: Ожидается, что первые отгрузки состоятся в 2020 году. В том же году на площадке будет перевалено в общей сложности 9 млн тонн угля. В 2021 году объем увеличится до 18 млн тонн. Проект увеличит региональный экспорт угля и снизит нагрузку на существующие терминалы в Балтийском море.
тесно связан с развитием Мурманского транспортного узла, одного из крупнейших реализуемых инфраструктурных проектов на севере России.

thyssenkrupp поставит два судовых погрузчика, штабелеукладчики, реклаймеры и автомобильные самосвалы, а также один комбинированный штабелеукладчик-реклаймер, несколько ленточных конвейеров и вспомогательное оборудование. Контракт
включает проектирование и закупку, а также услуги по монтажу и вводу в эксплуатацию. В рамках проекта партнер thyssenkrupp, латвийская строительная компания
LNK Industries, отвечает за проектирование и строительство конвейерной системы.Чтобы свести к минимуму выбросы пыли с места погрузки-разгрузки, все точки перегрузки угля, станции разгрузки вагонов, а также судовые погрузчики будут оснащены пылеподавляющим оборудованием.

.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *