Устройство и назначение штангенциркуля: Штангенциркуль Назначение, виды, характеристики и выбор

Обслуживание тормозных суппортов

Тормозные суппорты являются ключевым компонентом дисковой тормозной системы. Суппорты используют гидравлические мышцы, чтобы прижимать тормозные колодки к дискам. Сила зажима создает трение между колодками и ротором, что замедляет транспортное средство и останавливает его. Однако, если суппорт протекает или заедает, он может не включать тормоза должным образом. Это может увеличить тормозной путь автомобиля, а также усилие на педали. Это также может вызвать тягу тормоза в одну сторону.

Автомобили с «плавающими» суппортами обычно имеют один или два поршня на внутренней стороне ротора. Когда тормоза задействованы, поршень или поршни выталкиваются наружу под действием гидравлического давления, чтобы прижать внутреннюю тормозную колодку к ротору. Поскольку поршень или поршни продолжают двигаться, это также заставляет корпус суппорта скользить внутрь. Это притягивает внешнюю колодку внутрь к ротору. Следовательно, скользящее движение суппорта – это то, что фактически плотно прижимает внутреннюю и внешнюю колодки к ротору для включения тормозов.

Расстояние, на которое перемещается суппорт, составляет всего доли дюйма, поэтому, если направляющие суппорта, втулки или штифты подверглись коррозии или потеряли смазку. В этом случае суппорт может зависнуть и не двигаться должным образом. Когда это происходит, внутренняя колодка может быть единственной, которая давит на ротор. Внешняя колодка может не контактировать с ротором или иметь слабый контакт из-за заедания суппорта. Это значительно уменьшит трение при торможении, потому что только одна колодка работает, чтобы остановить автомобиль. Излишне говорить, что это не хорошо для остановки на десять центов. В большинстве случаев при торможении автомобиль резко отклоняется в сторону противоположной стороны, потому что залипший суппорт мало что делает для остановки автомобиля.

Например, если клиент жалуется, что его автомобиль сильно тянет вправо при торможении, следует проверить левый суппорт, чтобы убедиться, что он не заедает. Мёртвая распродажа – это сильно изношенная внутренняя колодка с гораздо меньшим износом внешней колодки. Кроме того, если внешняя колодка ничего не делает, на внешней поверхности ротора также может скапливаться ржавчина, которая обычно стирается при торможении.

Суппорт, который заедает при нажатии на педаль тормоза, также может быть суппортом, который заедает при отпускании тормоза. Если суппорт входит нормально, но не отталкивается после того, как водитель убирает ногу с педали тормоза, внешняя колодка может продолжать тянуться к ротору. Это может вызвать шум при торможении, увод рулевого колеса в сторону с заклинившим суппортом, ускоренный износ внешней колодки или снижение расхода топлива из-за тормозного сопротивления.

Как и раньше, нужно осмотреть суппорт и колодки, чтобы выяснить, что происходит.

Если суппорт не скользит нормально при нажатии и отпускании тормоза или внутренняя или внешняя тормозные колодки изнашиваются больше, чем его компаньон, суппорт заедает и требует внимания. В некоторых случаях все, что вам нужно сделать, это снять суппорт, очистить направляющие, втулки и штифты и повторно смазать все точки контакта высокотемпературной тормозной смазкой на молибденовой основе. Не используйте обычную смазку для шасси, потому что она может расплавиться при нагревании.

Если втулки и штифты сильно проржавели, замените их новыми. Если крепления суппорта повреждены, поверхность иногда можно восстановить осторожной шлифовкой или шлифовкой. Но если на поверхности есть глубокая канавка, следует заменить суппорт или крепление суппорта.

На автомобилях с «фиксированными» суппортами корпус суппорта не смещается в сторону при торможении. Неподвижный суппорт имеет поршни с обеих сторон ротора и прижимает обе колодки к ротору, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Этот тип конструкции суппорта не может прилипнуть к своим направляющим или втулкам, потому что нет крепежных деталей, которые могут подвергаться коррозии или износу.

ЗАКЛИВАЮЩИЕСЯ ПОРШНИ

Поршни как в плавающем, так и в фиксированном суппорте иногда могут заедать, обычно в результате коррозии в отверстии поршня суппорта или на самом поршне (если поршень стальной или алюминиевый). Фенольные поршни не ржавеют и не окисляются, но иногда они могут чрезмерно набухать при воздействии высокого уровня влаги в тормозной жидкости или высокой влажности наружного воздуха.

Если поршень заедает, независимо от причины, это может помешать суппорту оказывать равномерное усилие на колодки при торможении. Чаще всего случается, что залипший поршень не втягивается после отпускания тормоза. Это может вызвать тормозное сопротивление, возможное увод рулевого колеса в сторону и неравномерный износ колодок.

Колодка, которая продолжает тянуться к ротору, также может привести к перегреву колодки и ротора. Это может увеличить усилие на педали при следующем торможении или даже привести к тому, что тормоза перестанут работать, если они сильно нагреются. Волочащая колодка также может привести к деформации ротора в результате неравномерного нагрева, что может привести к пульсации педали при торможении.

Другим нежелательным последствием, которое может быть вызвано заеданием суппорта и пробуксовкой тормозной колодки, является преждевременный выход из строя ступичного подшипника. Тепло, выделяемое трением колодки о ротор, должно куда-то уходить, поэтому часть его в конечном итоге рассеивается на ступице и колесном подшипнике. Поэтому, если ступичный подшипник дискового тормоза вышел из строя, проверьте, не заедает ли суппорт.

УТЕЧКА СУППОРТА

Уплотнения поршня суппорта и пылезащитные чехлы из синтетического каучука достаточно прочны, но они не служат в течение всего срока службы автомобиля. В конце концов, время и тепло делают резину твердой и хрупкой. Это может привести к трещинам, заеданию поршней, коррозии поршней и утечкам.

Внешний пылезащитный экран, окружающий поверхность поршня, не задерживает жидкость. Внешнее уплотнение предназначено только для предотвращения попадания мусора в щель между поршнем и отверстием поршня. Жидкостное уплотнение (которое обычно имеет квадратный вырез, чтобы помочь втянуть поршень при отпускании тормоза) находится внутри корпуса суппорта.

Коррозия на поверхности стального или алюминиевого поршня суппорта или грязь, затвердевшая на поверхности фенольного поршня, будет царапать уплотнение отверстия поршня вперед и назад каждый раз при включении и отпускании тормоза. Вскоре уплотнение потеряет способность удерживать давление, и из суппорта начнет течь тормозная жидкость.

Утечка жидкости – плохая новость, потому что, если ее не обнаружить, утечка жидкости в конечном итоге приведет к отказу тормозов. Жидкость также может загрязнять колодки дисковых тормозов, вызывая их неравномерное торможение, заедание или вытягивание.

Никогда нельзя игнорировать утечки жидкости. Если бачок главного цилиндра низкий, это может быть связано с нормальным износом тормозов или может указывать на утечку. В любом случае, всю тормозную систему всегда следует проверять, чтобы определить причину.

ВОССТАНОВИТЬ, ЗАМЕНИТЬ ИЛИ ОСТАВИТЬ?

Любой суппорт с протечкой требует немедленного внимания и ремонта или замены. Замена неисправного суппорта восстановленным узлом или нагруженным суппортом в сборе обычно быстрее, чем попытка восстановить старый суппорт, который может оказаться непригодным для восстановления, если он сильно проржавел, треснул или поврежден.

Коррозию внутри поршневого отверстия чугунного суппорта часто можно очистить шлифованием или хонингованием, но не с алюминиевыми суппортами. Шлифование удаляет защитное анодированное покрытие внутри канала ствола. Это может способствовать внутренней коррозии и привести к тем же проблемам в будущем.

Корродированный поршень следует всегда заменять. Стальные поршни имеют снаружи антикоррозийное покрытие, а алюминиевые обычно анодированы. Если это покрытие уже повреждено, его шлифовка только ухудшит ситуацию. Отшлифованный поршень может какое-то время работать нормально, но с поврежденным покрытием он вскоре начнет ржаветь и снова прилипнет.

Нагруженный суппорт в сборе — хороший вариант ремонта неисправного суппорта, поскольку он поставляется в комплекте с крепежом и новыми колодками. Это экономит время и предотвращает несоответствие деталей. Если вы устанавливаете нагруженный суппорт на одну сторону автомобиля, вы должны использовать те же фрикционные колодки на противоположной стороне или заменять оба суппорта одновременно, чтобы сохранить равные тормозные силы по сторонам.

Какие инструменты потребуются для замены тормозных суппортов

Если вы заменили тормозные колодки, вы можете подумать, что у вас есть инструменты, необходимые для любого проекта тормозной системы. Но для замены или модернизации тормозных суппортов требуется больше инструментов, чем для замены тормозных колодок и дисков.

Давайте поговорим о процессе.

  1. Соберите все инструменты, которые вы используете для замены колодок и роторов.
    • Домкрат и подставка для безопасного подъема и удержания автомобиля в поднятом состоянии. Лучше гидравлический или электрический. Бывает нескольких видов: двухстоечный (профессиональный), ножничный или рельсовый домкрат.
    • Гаечный ключ для снятия и замены гаек с колеса/шины: пневматический, проводной или беспроводной, электрический или ручной.
  2. Используйте торцевые головки и храповик, чтобы снять суппорт с подвески.
  3. Для снятия тормозной магистрали с верхней части суппорта перед снятием суппорта с подвески вам понадобится линейный ключ. Этот шлицевый ключ можно продеть за тормозную магистраль, но при этом он почти полностью соприкасается со штуцером для прокачки.
    • К вашему сведению: не подвешивайте суппорт к тормозной магистрали, так как это может повредить магистраль, что потребует дополнительных деталей, затрат и усилий. Всегда поддерживайте суппорт, если он все еще прикреплен к тормозной магистрали.
  4. Наличие линейного зажима или заглушки. После того, как вы отсоедините тормозную магистраль, используйте зажим или заглушку, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости из главного тормозного цилиндра в тормозную магистраль и на пол.
  5. Сифонная линия, вакуумный насос или насадка для индейки помогут удалить часть тормозной жидкости, если бачок главного тормозного цилиндра полон.
  6. Молоток пригодится, если суппорт вышел из строя и зажал тормозные колодки на роторе. Используйте его, чтобы снять суппорт с автомобиля.
    • К вашему сведению: в этом случае также может потребоваться замена ротора и колодок.
  7. Имейте под рукой плоскогубцы и отвертки, чтобы снять штифты и фиксаторы тормозных колодок со старого суппорта.
    • К вашему сведению: для некоторых автомобилей могут потребоваться головки Torx или Star. Если ротор является частью ступицы колеса, вам могут понадобиться торцевые головки увеличенного размера, чтобы снять ступицу со шпинделя.
  8. Набор расширителей тормозных колодок обеспечит достаточно места между новыми колодками для установки нового суппорта на ротор. Он должен плотно прилегать, так как колодки будут упираться в ротор.
  9. Используйте вакуумный насос для удаления воздуха из тормозной магистрали и суппорта при установке суппорта и тормозной магистрали на место. Вытяните жидкость из бачка главного цилиндра, вытеснив воздух из тормозной магистрали и суппорта.
    • К вашему сведению: подойдет простой шланг, прикрепленный к штуцеру для выпуска воздуха. Попросите помощника нажать на педаль тормоза, чтобы выдавить жидкость из главного цилиндра и вытеснить воздух из суппорта и тормозной магистрали.
  10. Возьмите воронку и литр или кварту подходящей тормозной жидкости, чтобы долить в бачок, пока вы выпускаете воздух. Не допускайте, чтобы в бачке главного цилиндра заканчивалась жидкость.
    • К вашему сведению: Тормозная жидкость. Используйте подходящую жидкость для вашего автомобиля. Тип жидкости можно найти в руководстве пользователя, на крышке главного цилиндра или в Интернете.

О компании Goodyear Brakes

Компания Goodyear Brakes производит высококачественные тормозные узлы, суппорты, роторы, тормозные колодки и все оборудование, необходимое для успешной установки тормозов. – известные имена в области автомобильного мастерства. Тормозные колодки производятся в США с использованием запатентованного зеленого производственного процесса компанией с более чем 50-летним опытом работы в области трения. Линия продуктов Goodyear Brakes доступна через Goodyear Brakes на Amazon, CarID, Buy Brakes и AutoAnything.

Goodyear (и Winged Foot Design) и Blimp Design являются товарными знаками The Goodyear Tire & Rubber Company, используемыми по лицензии компанией FDP Virginia Inc.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *