Устройство и принцип работы лебедки: Лебедка. Конструкция и принцип работы

Содержание

Лебедка. Конструкция и принцип работы

Лебедка предназначена для преодоления транспортным средством (ТС) труднопроходимых участков пути, самовытаскивания и вытаскивания застрявших ТС, а также подтягивания грузов.

Лебедки состоят из следующих основных механизмов:

  • тяговый барабан, на который наматывается трос
  • понижающий редуктор
  • предохранительное устройство
  • тормозное устройство

В некоторых лебедках при больших тяговых усилиях на тросе с целью уменьшения ее габаритных размеров вместо тягового барабана применяют тяговые ролики.

Тяговые барабаны располагают чаще всего горизонтально и поперек продольной оси ТС, реже — вертикально. На барабане размещается запас троса длиной 50… 100 м. Трос укладывают на барабан вручную или тросоукладчиком. Вертикально расположенные барабаны имеют меньшую длину, но больший диаметр по сравнению с горизонтально расположенными барабанами. Увеличенный диаметр барабана способствует большему сроку службы троса, так как в этом случае он подвержен меньшим деформациям при наматывании и сматывании, а уменьшенная длина предохраняет трос от спутывания.

Это позволяет не применять тросо-укладчиков.

В качестве понижающего редуктора используют преимущественно червячный редуктор с большим передаточным числом, что обеспечивает при его небольших размерах высокие значения тяговых усилий на тросе.

Рис. Лебедка с горизонтальным барабаном:
1 — передняя поперечина; 2 — скоба крепления троса; 3 — барабан; 4 — трос; 5 — крюк; 6 — редуктор; 7 — задняя поперечина; 8 — тормозная колодка барабана; 9 — ось рычага включения; 10 — траверса вала барабана; 11 — муфта включения барабана; 12 — рычаг включения муфты; 13 — рукоятка рычага

Предохранительное устройство предназначено для ограничения максимального тягового усилия лебедок, которое обычно составляет 0,5 — 0,8 полного веса машины. Роль такого устройства выполняет предохранительный штифт или предохранительная муфта. При возникновении на тросе лебедки усилия, превышающего допустимое, штифт срезается (или муфта выключается), и лебедка перестает действовать.

Автоматическое тормозное устройство предназначено для исключения возможности сматывания троса с барабана под нагрузкой при отключенном приводе лебедки. На колесных ТС для этой цели используются ленточные тормозные механизмы, на гусеничных — как ленточные, так и винтовые тормозные механизмы дискового типа.

Привод лебедок осуществляется карданными валами от коробок отбора мощности ТС. Обычно лебедки имеют две скорости движения троса: высокую — при сматывании троса с барабана и низкую — при наматывании. Это достигается за счет различных значений передаточных чисел в приводе лебедки.

На колесных ТС чаще всего применяют лебедки с горизонтальными барабанами, которые устанавливают в передней, задней и средней частях несущих систем машин.

При переднем расположении лебедки с ручной укладкой троса обеспечивается хороший доступ к ней и упрощается ее привод. Недостатком такого расположения лебедки является увеличение длины ТС и уменьшение переднего угла свеса. Кроме того, при этом перегружается передняя ось, что приводит к ухудшению проходимости ТС.

Если лебедка расположена в средней части ТС (между кабиной и грузовой платформой), то можно использовать барабан большой длины с тросоукладчиком. Подача троса может осуществляться вперед и назад. Однако при таком расположении лебедки ее привод усложняется, сокращается длина грузовой платформы, а масса лебедки возрастает.

Лебедки, расположенные в задней части колесного ТС, оснащены тросоукладчиком и обеспечивают подачу троса назад. Недостатками такого размещения лебедки являются длинные карданные валы привода, трудность доступа к лебедке и наблюдения водителя за ее работой.

Лебедки колесных транспортных средств в основном сходны между собой. Разницу обусловливают их габаритные размеры, характеристики и некоторые конструктивные особенности.

На рисунке представлена лебедка с горизонтальным барабаном, устанавливаемая в передней части колесного ТС. Она смонтирована на двух поперечинах — 1 и 7, прикрепленных к лонжеронам рамы и переднему бамперу машины. Лебедка состоит из барабана, червячного редуктора, механизма включения барабана и тормоза. Вращающий момент от коробки отбора мощности передается через карданную передачу на редуктор лебедки, представляющий собой червячную глобоидальную пару, состоящую из однозаходного червяка и червячного колеса с бронзовым венцом. Затем вращающий момент передается через механизм включения с оси червячного колеса на барабан и преобразуется на нем в тяговое усилие на тросе.

Соединение барабана с валом червячного колеса осуществляется муфтой 11 с торцевыми кулачками, которые входят в зацепление с кулачками на торцевой части барабана. Муфта перемещается с помощью рычага 12 при повороте его рукоятки 13. В рукоятке имеется палец-фиксатор с пружиной, который удерживает рычаг в одном из двух положений: барабан включен или выключен. При выводе муфты из зацепления с барабаном колодка тормоза барабана, установленная шарнирно на оси 9, прижимается с помощью пружины коротким плечом рычага к обработанной наружной торцевой поверхности барабана и притормаживает его. Предохранительным устройством в лебедке служит штифт, установленный в карданной передаче привода.

Рис. Редуктор лебедки с тормозным устройством:

1 — червячное колесо; 2 — вал червячного колеса; 3 — лента тормоза; 4 — пружина тормоза; 5 — барабан тормоза; 6 — фланец крепления карданной передачи привода; 7 — червяк

В качестве тормозного устройства применяется тормоз червяка редуктора ленточного типа. Барабан 5 тормоза установлен на ведущем валу редуктора. Его охватывает стальная лента 3 с фрикционной накладкой, один конец которой закреплен на картере редуктора жестко, а другой оттягивается пружиной 4, прижимающей ленту к барабану.

Тормоз червяка работает следующим образом. При наматывании троса на барабан ведущий вал редуктора вращается по часовой стрелке. Лента тормоза, увлекаемая силой трения, сжимает пружину и отходит от большей части барабана тормоза. Сила трения между лентой и барабаном при этом небольшая, и вал редуктора легко вращается.

При срезании предохранительного штифта ведущий вал редуктора начнет вращаться в обратную сторону с большой скоростью. Лента тормоза, жестко прикрепленная одним концом к картеру, под действием силы трения затянется, вал редуктора затормозится, и сматывание троса с барабана лебедки прекратится. При небольшой частоте вращения вала редуктора незначительное усилие торможения, создаваемое автоматическим тормозом, не препятствует разматыванию троса, которое можно осуществлять как вручную, так и при включенной передаче в коробке отбора мощности на разматывание. Для разматывания вручную нужно выключить муфту включения барабана.

На гусеничных ТС лебедки размещаются, как правило, в средней или задней части корпуса. В качестве редукторов наряду с червячными используются зубчатые передачи.

Рассмотрим устройство лебедки, установленной в средней части гусеничной машины. Отбор мощности на лебедку осуществляется от промежуточного редуктора, выполняющего функции коробки отбора мощности и установленного между главным фрикционом и главной передачей ТС.

В одном корпусе с коническим редуктором размещены электромагнитная муфта, выполняющая роль предохранительного устройства, и автоматическое тормозное устройство. После тормозного устройства вращающий момент через карданную передачу передается на редуктор лебедки. Выходной вал редуктора через механизм включения соединен с барабаном лебедки, имеющим вертикальную ось вращения. Трос, сходя с барабана, проходит через датчик перегрузки, а также выводные направляющие ролики и выходит наружу к буксируемому объекту. Ролики вращаются вокруг своих осей и оси троса и самоустанавливаются в плоскости действия силы его натяжения. Это позволяет производить буксировочные работы при значительных углах отклонения троса от продольной оси ТС в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рис. Конструкция конического редуктора, электромагнитной муфты и тормозного устройства:

1 — ведомый диск; 2 — защелка; 3 — ведущий вал с конической шестерней; 4 — ведущая полумуфта; 5 — ведущий диск; 6 — вал электромагнитной муфты; 7— нажимной диск; 8 — пружина; 9 — упругая соединительная муфта; 10 — ведомый вал; 11 — корпус электромагнитной муфты; 12 — катушка; 13 — ведомые диски муфты; 14 — ведущие диски муфты; 15 — якорь; 16 — выходной вал редуктора; 17 — ведомые конические шестерни; 18 — зубчатая муфта; 19 — вилка включения муфты; 20 — валик включения

Рис. Редуктор лебедки с вертикальным барабаном:
1 — червячное колесо; 2 — ограничитель троса; 3 — трос; 4 — барабан; 5 — тормоз; 6 — вилка переключения; 7 — подвижная муфта; 8 — вал барабана; 9 — неподвижная муфта; 10 — червяк

Рассмотрим конструкцию конического редуктора, расположенного в одном корпусе с электромагнитной муфтой и тормозным устройством. Редуктор состоит из ведущего вала 3 с конической шестерней, двух ведомых шестерен 17, установленных свободно на втулках на выходном валу 16 редуктора, и зубчатой муфты 18, расположенной на шлицах выходного вала. Зубчатая муфта перемещается с помощью вилки 19 включения вдоль вала и имеет три фиксированных положения. В среднем положении муфты редуктор выключен. В крайнем левом (правом) положении наружные зубья муфты входят в зацепление с внутренними зубьями левой (правой) ведомой шестерни, и вращающий момент передается с ведущего вала на выходной, увеличиваясь на величину передаточного числа редуктора. В зависимости от того, какое крайнее положение занимает муфта, определяют направление вращения выходного вала редуктора.

Вилка включения муфты закреплена на валике 20, соединенном через систему тяг с рычагом управления редуктора, расположенным в кабине.

Электромагнитная муфта состоит из пакета ведущих 14 и ведомых 13 дисков, катушки 12, расположенной в корпусе 11 муфты, и якоря 15. При подаче электрического напряжения на катушку создается магнитный поток, который, проходя через пакет дисков и якорь, прижимает их к; корпусу муфты. Муфта включается, и вращающий момент передается от выходного вала конического редуктора на вал 6 электромагнитной муфты.

В качестве автоматического тормозного устройства в данной лебедке использован винтовой тормоз дискового типа. Он состоит из ведущего 5, ведомого 1 и нажимного 7 дисков, защелки 2 и пружин 8. Ведущий диск с фрикционными накладками установлен на шлицах вала муфты, ведомый расположен свободно на ступице нажимного диска, имеющего фрикционные накладки. Нажимной диск установлен на резьбе на валу муфты и на шлицах ведомого вала 10, один конец которого надет на вал муфты, а другой связан с упругой соединительной муфтой 9. Пружины расположенные между нажимным и ведомым дисками, препятствуют их сближению.

При отключенном приводе лебедки и наличии нагрузки на тросе ведущий диск не вращается, а нажимной диск, поворачиваясь, перемещается в осевом направлении влево и прижимается к ведомому диску, увлекая его за собой. Вращению ведомого диска препятствует защелка: включается тормоз, и прекращается сматывание троса с барабана.

Редуктор лебедки состоит из глобоидального червяка 10 и червячного колеса 7, на ступице которого имеются наружные шлицы. Барабан 4 расположен над редуктором и соединен с ним с помощью механизма включения. Последний состоит из неподвижной муфты 9 с наружными шлицами, закрепленной на шлицевом конце вала 8 барабана, и подвижной зубчатой муфты 7, имеющей два фиксированных положения. Шариковый фиксатор с пружиной расположен в неподвижной муфте. В верхнем положении подвижная муфта соединяет шлицы неподвижной муфты и червячного колеса и включает барабан. В нижнем положении муфты барабан выключен. Муфта перемещается вилкой 6 переключения, соединенной с рычагом управления механизма включения барабана, расположенным в кабине.

Рис. Лебедка с тяговыми роликами:
1 — зубчатые венцы; 2 — редуктор; 3 — труба тросоукладчика; 4 — каретка тросоукладчика; 5 — шестерня тросоукладчика; 6 — опорный фланец; 7 — нажимной диск; 8 — фланец; 9 — диск; 10 — промежуточная ступица; 11 — ось; 12 — собачка; 13 — обод; 14 — втулки; 15 — ступица; 16 — сальник; 17 — храповик; 18 — муфта; 19 — вал редуктора; 20 — штифт; 21 — оси тяговых роликов; 22 — роликоподшипники; 23 — тяговые ролики; 24 — рама лебедки; 25 — шарикоподшипник; 26 — ведущая шестерня

Между корпусом барабана и картером редуктора расположены два постоянно действующих тормоза, притормаживающих барабан при сматывании троса вручную. Для исключения спадания троса через реборду барабана на корпусе редуктора закреплены четыре ограничителя.

На рисунке представлена конструкция лебедки с тяговыми роликами 25. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности, установленной на картере раздаточной коробки. Тяговые ролики предназначены для создания тяговых усилий на тросе лебедки за счет сил трения, возникающих при перематывании троса по их клиновидным канавкам. Тяговые ролики приводятся во вращение от ведущей шестерни 26, которая соединена с валом 19 редуктора 2 лебедки. Трос с помощью тросоукладчика наматывается на барабан, представляющий собой сварную конструкцию, внутри которой установлен фрикцион с краевым механизмом. Фрикцион барабана обеспечивает постоянное натяжение троса на барабане и тяговых роликах. Храповой механизм служит для затормаживания фрикциона. В период выдачи троса лебедкой храповой механизм затормаживает барабан, а в период приема троса — растормаживает.

Электрическая лебедка: назначение и принцип действия

Лебедка электрическая – одно из самых популярных грузоподъемных устройств. Универсальное приспособление используется в строительстве, в производственных цехах, автомобилестроении и в ремонтных мастерских. При компактных размерах характеризуется повышенной мощностью. Делает удобным производственный и ремонтный процесс, позволяет проводить операции с тяжелыми грузами при этом не требует физических усилий оператора.

Устройство и характеристики электрических лебедок

Электрическая лебедка имеет следующую комплектацию:

  • Электродвигатель. Силовой агрегат приводит в действие грузоподъемное оборудование. При расчетах тягового усилия электрической лебедки обязательно учитывается мощность мотора.

  • Барабан. В электролебедках барабан соединяется с редуктором. Подтягивание цепи обеспечивается путем наматывания троса на барабан.

  • Рама. Представляет собой опорную сварную конструкцию, от которой зависит надежность работы всего механизма.

  • Тормозная система. Фиксирует трос, предупреждая самопроизвольное движение.

  • Трос. Его назначение – фиксация и перемещение груза. От прочности и диаметра зависит грузоподъемность лебедки. Качество троса влияет на безопасность работы с грузоподъемным механизмом (ГПМ).

  • Пусковая аппаратура. За счет пульта управления обеспечивается удобная работа и точное управление на безопасном расстоянии.

  • Понижающий редуктор. Обеспечивает поступательное движение груза за счет плавного вращения барабана, равномерного протягивания каната. Редуктор способствует корректировки скорости работы оборудования.

Принцип работы

Лебедка электрическая монтажная содержит передаточный механизм с барабаном, на котором фиксируется трос, канат или цепь. Привод барабана запускает его и обеспечивает наматывание троса. Прочный корпус и надежное крепление позволяет устройству выдерживать большой вес поднимаемого предмета. Большая тяговая сила оборудования в разы уменьшает фактическое усилие, которое необходимо для приведения в действие барабана. Грузоподъемность такого устройства достигает нескольких тонн.

Классификация грузовых лебедок

Грузоподъемное оборудование различают по следующими критериями:

  • Тип питания. Устройства функционирует от электросети 220В и 380В. Лебедка электрическая переносная выпускается на 12 В, способна работать от аккумулятора.

  • Способ монтажа. Способ установки зависит от типа устройства – переносная или стационарная. Мобильные устройства весом до 50 кг не нуждаются в выполнении сложных монтажных работ. Их можно перемещать с места на место. Стационарные модели отличаются повышенной мощностью и отлично справляются с интенсивными нагрузками, подходят для выполнения работ в напряженном режиме. Их монтаж осуществляется в строгом соответствии с инструкцией по установке.

  • Принцип действия. Грузоподъемное оборудование по принципу действия делится на гидравлическое и червячное.

  • Тип тягового элемента системы. Существуют цепные, тросовые лебедки, одно- и многобарабанные, с одной или несколькими скоростями.

Малогабаритные

К преимуществам портативных устройств относят небольшой вес, их масса не превышает 40 кг. Присутствует электродвигатель на 200В или 12В. Электролебедки эксплуатируются в небольших мастерских и в быту, отличаются невысокой стоимостью. Грузоподъемность механизмов в среднем 1-2 тонны, скорость подъема грузов невысокая. Малогабаритные устройства монтируются на балку, которая оборудована подвижной кареткой.

Планетарные

Редуктор устройства оснащен вместо одной, несколькими ведомыми шестеренками. Планетарная конструкция обеспечивает высокие передаточные отношения при компактных размерах грузоподъемного механизма (ГПМ). Планетарные лебедки имеют небольшой вес, грузоподъемность до 500 кг, работают чаще всего от сети 220В. Промышленные модели работают от сети 380 В.

Монтажные

Лебедка монтажная электрическая содержит электрический двигатель мощностью от 7 кВт. Предназначена для подъема грузов весом свыше 600 кг. Обеспечивает скорость подъема до 12 м/мин. Устройство оснащено барабаном с повышенной канатоемкостью. Большой вес лебедки не позволяет ее подвешивать, допускается лишь установка в горизонтальном положении на поверхности. Основное назначение – опускание и подъем грузов.

Тяговые

Задача тяговых механизмов – создать тяговое усилие. Лебедки такого типа не применяются для подъема грузов. Например, автомобильная лебедка способна переместить груженную паллету или вытащить застрявший автомобиль. Оборудование отличается повышенной скоростью перемещения груза до 35м/мин, но при этом имеет пониженную канатоемкость.

Маневровые

Такие устройства разработаны и предназначены для перемещения платформ, цистерн, железнодорожных вагонов и полувагонов. С их помощью выполняются вспомогательные работы по перемещению грузов по горизонтали, которые расположены на прирельсовых путях. Наиболее мощные модели перемещают до 17 груженых вагонов общий вес которых до 1200 тонн. Маневровые лебедки размещают рядом с прирельсовыми складами, что позволяет отказаться от маневровых тепловозов и электровозов.

Параметры выбора лебедок

Помимо грузоподъемности, важными критериями выбора оборудования являются:

  • Тяговое усилие. Этот параметр определяет максимальную весовую нагрузку. На показатель влияет не только масса, но и сопротивление движению, фактор подъема (направление движения груза – вверх или вперед). В зависимости от модели тяговое усилие составляет от 0,2 до 5 тонн.

  • Напряжение. Мощность силового агрегата в пределах 0,28-20 кВт. Этот параметр влияет на производительность. Для стационарного использования лучше выбрать устройства, которые работают от сети 200В и 380В. Они подключаются к одно- или трехфазной сети соответственно. Автомобильные модели могут работать от бортовой сети автомобилей с напряжением 12-24В;

  • Длина троса. Трос имеет длину от 5 до 100 метров. Этот параметр определяет высоту, на которую поднимается груз.

  • Скорость намотки. Данный параметр зависит от мощности оборудования. Например, устройства мощностью 1,6 кВт способны перемещать до 500 кг груза со скоростью 10 метров в минуту.

Также при выборе устройства, нужно обращать внимание на его массу и габариты.

Схема подключения

Использование электролебедки сопряжено с определенными рисками, а работа с таким оборудованием относится к категории опасных. Во время эксплуатации необходимо следовать инструкции, действовать максимально внимательно и осторожно. Перед использованием необходимо внимательно ознакомиться со схемой подключения, подсоединить провода в определенной последовательности.

При подключении к сети 220В необходимо подключить к монтажной коробке три провода: фазу, ноль и заземление. К трехфазной системе необходимо подключить четыре провода (ноль и 3 фазы). Если при подключении механизма барабан вращается в другую сторону, необходимо два крайних провода, на которых подключена фаза, поменять местами. Корректность работы устройства будет зависеть от правильности его подключения.

Перед эксплуатацией необходимо осмотреть все элементы грузозахватных механизмов. При выявлении признаков износа, наличии трещин, тросы нужно заменить. При перемещении грузов крюк должен располагаться строго вертикально над объектом перемещения. Перед использованием устройства необходимо убедиться в том, что в рабочей зоне нет посторонних людей, а точки крепления надежны, рычаг находится в нерабочем положении. Тормозное устройство проверяют на холостом ходу. Изменять направление хода нельзя до полной остановки оборудования. Расстроповка проводится только после полного опускания груза и его закрепления.

Выполнение ремонтных работ и обслуживания во время эксплуатации устройства категорически запрещено. Также запрещается оставлять устройство в рабочем состоянии без наблюдения. Если нет опыта в использовании и подключении электролебедки, лучше прибегнуть к помощи компетентного специалиста.

Электролебедки от производителя

Компания «Стартком» – производитель надежного грузоподъемного оборудования. Производитель грузоподъемных изделий в Москве выпускает электролебедки в соответствии с европейскими стандартами и российскими ГОСТ. Хороший выбор устройств представлен в каталоге интернет-магазина. Купить лебедки и сопутствующие товары можно по доступной цене с доставкой в Москве и в другие регионы России. Все оборудование сертифицировано, имеет гарантию завода-изготовителя.

Работа с лебедкой. Часть 2

Тема: Работа с лебедкой при спасательных операциях

Тема: Что следует знать об использовании лебедки при спасательных операциях

Цель: лебедка при использовании на месте происшествия

Задача:   Используя лебедку и вспомогательное оборудование, эксплуатируемое вашим агентством, разработайте инструкции по эксплуатации лебедки, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу лебедки на месте происшествия.

Эту статью можно было бы назвать «Вещи, которые вы, вероятно, не знаете о лебедках». Каждый из перечисленных пунктов является важным аспектом безопасности или эксплуатации, который любая организация должна учитывать при проведении технического обслуживания оборудования, проведении практических занятий или эксплуатации лебедочной системы при спасательных операциях. Хотя это и не полный список, эти элементы являются одними из наиболее важных элементов лебедочных систем. Более подробную информацию можно получить из таких источников, как производители лебедочных систем и учебные программы, ориентированные на спасательные работы.

Прежде чем мы начнем, необходимо понять некоторые термины, связанные с лебедками:

Трос. Часто называемый пожарными и спасателями «кабелем», он состоит из множества тонких стальных тросов, сгруппированных в пучки, образующие пряди. Затем несколько прядей проволоки скручиваются вокруг сердечника, образуя полную сборку троса.

Обертка – Одиночная катушка проволочного каната, намотанная на барабан лебедки.

Слой – все витки стального троса вокруг барабана лебедки, находящиеся на одном уровне.

Предмет: Мощность лебедки уменьшается по мере того, как на барабан наматывается больше слоев троса.

Каждая лебедка имеет рейтинг; максимальная нагрузка, которую он может тянуть своей линией. Например, ваш может быть оценен в 8 000 фунтов или 20 000 фунтов. Но знаете ли вы, что это на самом деле означает? Все рейтинги лебедок на самом деле являются рейтингами «первого уровня». Это означает, что максимальная тяговая мощность лебедки только на первом ярусе; когда весь трос снят с барабана, кроме самого первого слоя троса. Мощность лебедки уменьшается по мере того, как на барабан наматывается больше слоев троса. Например, типичная пожарная лебедка на 8000 фунтов, использующая проволочный трос в три восьмых дюйма, имеет на самом деле пять рейтингов, в зависимости от того, какой слой троса выполняет натяжение:

  • 1 -й слой – 8000 фунтов
  • 2 -й слой – 6700 фунтов
  • 3 -й слой – 5700 фунтов
  • 4 -й слой – 5000 фунтов
  • 5 -й слой – 4500 фунтов
  • 9003 9000
  • 5 -й слой – 4500 фунтов
  • 9003 9000
  • . троса на барабане, вычтите 10-12% номинального натяжения троса (http://www.innovation-engineering.co.uk/theory.htm). Как правило, когда весь трос находится на лебедке, тяговое усилие составляет только половину (50 %) его полной номинальной мощности. Это изменение связано с тем, что трос, тянущий за собой груз, на самом деле удаляется от оси или центрального барабана лебедки — хороший повод стянуть проволочный трос и установить систему шкивов с помощью лебедки. Механическое преимущество может удвоить тяговое усилие и приблизить тяговое усилие к рейтингу лебедки первого уровня. Также обратите внимание, что по мере того, как трос наращивает слои на барабане лебедки, скорость, с которой движется трос, увеличивается почти вдвое по сравнению со скоростью первого слоя.

    Предмет: Вы всегда должны оставлять немного троса на барабане.

    Всегда оставляйте не менее пяти витков стального троса на барабане в нижнем слое для достижения номинальной нагрузки. Это функция безопасности, которая предотвращает полное стягивание каната с барабана лебедки. Пять слоев на барабане – это минимум!

    Предмет: Есть веские причины накрыть тросы лебедки тяжелым брезентом или брезентом.

    В части 1 этой серии описан реальный инцидент, когда обрыв троса эвакуатора под нагрузкой мгновенно привел к неконтролируемому высвобождению 35-футового оборванного троса. Операторы лебедок всегда должны следить за тем, чтобы все держались подальше и подальше от любой деятельности, связанной с лебедкой. Хорошей практикой является использование тяжелого одеяла или толстого брезента поверх стального троса во время установки натяжения. Таким образом, если произойдет обрыв троса, вес брезента будет действовать как демпфер и поможет свести к минимуму биение оборванного троса. В целях безопасности оператора поднятие капота автомобиля также может обеспечить некоторую защиту в случае обрыва троса. Кроме того, во время лебедки брезент служит визуальным предупреждением для спасателей, не позволяя им наступить на трос или споткнуться о него.

    Пункт: Когда спасательный крюк выходит из строя под нагрузкой, он перемещается в направлении задней части крюка.

    В случае поломки крюка под нагрузкой сломанный крюк будет резко двигаться в направлении задней части крюка. Операторы лебедок должны оставаться в пределах рабочей нагрузки своего оборудования. Во-вторых, операторы должны убедиться, что крюк находится в правильном положении лебедки. Крюк всегда должен располагаться так, чтобы его задняя часть была обращена либо к земле, либо от оператора лебедки (http://wreckmaster. com/World/Recovery12.htm).

    Предмет: Трос лебедки с электроприводом должен иметь провисание, когда вы впервые начинаете тянуть.

    Интересная процедура, о которой, как мне кажется, знают очень немногие операторы пожарно-спасательных лебедок, — это правило «провисания троса» для электрических лебедок. Как указано в официальном армейском руководстве по обучению HUMMER (армейское руководство по обучению HUMMER TM 9-2320-280-10 2-134.2), операторам рекомендуется допускать провисание троса лебедки на один фут до начала работы с лебедкой. Это дает двигателю электролебедки время набрать скорость для максимальной тяговой силы.

    Предмет: Трос лебедки слишком маленького диаметра или слишком большого диаметра для вашей лебедки небезопасен.

    Для безопасной работы важно, чтобы диаметр троса лебедки соответствовал используемой вами лебедке. Существует формула для определения, имеет ли ваша лебедка трос соответствующего диаметра.

    Наибольший рекомендуемый размер стального каната не должен превышать одной восьмой диаметра барабана кабельного барабана (http://www. innovation-engineering.co.uk/theory.htm). Проверьте это с лебедкой и тросом. Посмотрите, совпадают ли они.

    Деталь: Трос идентифицируется двумя номерами.

    Два числа, например «6 x 19», используются для классификации конструкции всех стальных канатов. Одно число указывает количество отдельных проводов, составляющих прядь. Другое число указывает количество прядей, намотанных на сердечник, чтобы составить полный трос. Например, трос лебедки можно описать как «трос 6 x 19». Этот популярный трос спасательной лебедки, также используемый многими буксирными агентствами по всей стране, состоит из 19отдельные провода скручены в каждую жилу кабеля. Число 6 указывает на то, что в общей сложности шесть прядей скручиваются вместе, образуя проволочный канат.

    Предмет: Некоторый трос или трос на лебедке на самом деле не полностью стальной.

    Возможно, стальной трос лебедки может иметь сердцевину из натурального волокна. Называемый проволочным канатом с сердечником из волокна, он состоит из проволоки, намотанной на волокно или искусственный центр. Сердцевиной волокна может быть манила, джут, сизаль или, в последнее время, искусственный полипропилен, обеспечивающий лучшую устойчивость к гниению, высыханию и другим формам износа. Волокнистый сердечник «амортизирует» стальные пряди во время работы. Поскольку сердечник перед изготовлением обычно пропитывают смазкой, он продолжает действовать как внутренняя смазка во время работы каната. Волокнистый сердечник менее агрессивен, чем стальной сердечник, поскольку он отскакивает после отказа (ломки).

    Деталь: Трос лебедки необходимо осматривать, смазывать и обслуживать надлежащим образом.

    На авианосцах 20-тонный самолет врезается в палубу на скорости 120 миль в час. Он останавливается через короткие 200 футов, когда зацепляется за один из четырех тросов, протянутых через носитель. Каждая проволочная защелка используется ровно 100 раз, прежде чем ее заменяют. Это профилактическое обслуживание в лучшем виде («Авианосец», Nova. Дата выхода в эфир: 7 января 1997 г.).

    Тросы пожарно-спасательных лебедок не заменяются после 100 использований; многие даже не проверяются и не обслуживаются должным образом после каждого использования. Есть некоторые здравые смыслы, которые нужно делать в отношении обслуживания лебедки. Визуальный осмотр на наличие первых «рыболовных крючков» на проволоке, растяжений, перегибов или сплющенных участков обеспечивает хороший индикатор повреждения троса.

    Линию следует регулярно смазывать. Рекомендуемые смазочные материалы и правильное применение являются обязательными. Производители стальных канатов могут предоставить конкретную информацию. Линия лебедки должна быть очищена проволочной щеткой, сжатым воздухом или паром в сочетании с применением рекомендуемого очистителя-растворителя для удаления старой смазки и мусора. Лучше смазывать легко и часто, чем изредка наносить большие дозы смазки. Вы также можете периодически переворачивать трос на барабане.

    Предмет: Проволочный трос растягивается и становится тоньше, когда на трос помещается груз.

    Все стальные канаты растягиваются при первом использовании. Это известно как «конструктивное растяжение» и вызвано стягиванием проводов и прядей в их соответствующие сердечники. Примерное удлинение в шесть дюймов на 100 футов можно ожидать от шестипрядной веревки. Чрезмерное растяжение сверх этого должно быть причиной для замены.

    Кроме того, осмотрите трос лебедки на предмет удлинения или уменьшения диаметра. Это признаки сильного растяжения, возникающего в результате перегрузки или потери прочности по мере приближения кабеля к концу своего жизненного цикла. Власти сообщают, что для диаметров до проволочного каната включительно может быть уменьшение до трех 64-х дюймов. Уменьшение диаметра до одной шестнадцатой дюйма допустимо для канатов диаметром от семи восьмых дюйма до 11¼8 дюймов.


    Рон Мур, пишущий редактор Firehouse®, является командиром батальона и офицером по обучению пожарной службы McKinney, TX. Он также является автором ежемесячной онлайн-статьи в Firehouse. com «MembersZone» и выступает в качестве модератора форума в разделе эвакуации на веб-сайте Firehouse.com. С Муром можно связаться напрямую по адресу [email protected].

    Все, что вам нужно знать о лебедке Раскрытие секретов лебедки

    Лебедка — популярный термин среди любителей езды по бездорожью. Хотя лебедка может спасти жизнь, когда ваш автомобиль застревает в грязи или песке, любая ситуация с лебедкой может быть потенциальным риском несчастного случая. Использование лебедки без надлежащих мер предосторожности и правил эксплуатации может привести к серьезным травмам или даже к несчастным случаям со смертельным исходом.

    Независимо от того, являетесь ли вы энтузиастом вождения по бездорожью 4X4, изучение лебедки, ее основ безопасности и технического обслуживания может оказаться очень полезным. Об этом вы узнаете из этого краткого руководства.

    A. Основы работы с лебедкой

    Лебедка — это простое механическое устройство, позволяющее натягивать или отпускать трос. По сути, это помогает вам отрегулировать натяжение троса лебедки, обычно сделанного из стали. Хотя лебедки с ручным управлением все еще используются, сейчас более распространены электрические модели.

    Чтобы безопасно пользоваться лебедкой, вам нужно понять, как она работает. Типичная лебедка (электрический вариант) состоит из следующих частей, каждая из которых играет определенную роль.

    1) Тормоз: Тормоз останавливает лебедку от натяжения нежелательного троса лебедки. В лебедках с электрическим приводом тормоз включается автоматически в момент выключения двигателя.

    2) Муфта: Муфта позволяет управлять вращением барабана лебедки. Когда вы выключаете сцепление, барабан отсоединяется от зубчатой ​​передачи, позволяя ему свободно вращаться (свободная намотка). После включения сцепления барабан снова блокируется в зубчатой ​​передаче, предотвращая ее свободное вращение. После включения сцепления можно приступать к лебедке.

    3) Блок управления: В блоке управления находятся все электронные компоненты лебедки. Большинство лебедок теперь поставляются с водонепроницаемым блоком управления. Его часто размещают на самой лебедке или рядом с ней. Блок управления передает сигналы с пульта дистанционного управления на двигатель.

    4) Барабан: Представляет собой полый металлический цилиндр. Когда вы включаете двигатель, барабан начинает вращаться, наматывая на себя трос. Вы можете использовать пульт дистанционного управления, чтобы изменить направление вращения барабана.

    5) Направляющая или проволочный трос: Как следует из названия, клюз или проволочный трос направляет трос, когда он наматывается на барабан. Назначение клюза – свести к минимуму повреждение троса, когда он проходит через крепление лебедки или бампер. Двумя наиболее распространенными клюзами для лебедок являются роликовый клюз и тросовый клюз.

    6) Зубчатая передача: Зубчатая передача является соединительным звеном между электродвигателем и зубчатой ​​передачей в лебедке. Он преобразует электрическую энергию в мощную механическую силу, что позволяет тянуть тяжелые предметы с помощью лебедки.

    7) Двигатель: Электродвигатель предназначен для привода зубчатой ​​передачи лебедки. Система передач соединена с барабаном лебедки, на который наматывается трос при включении двигателя. Как правило, вы можете использовать аккумулятор вашего автомобиля для питания двигателя.

    8) Пульт дистанционного управления: Пульт дистанционного управления помогает контролировать процесс лебедки (направления вращения барабана). Кроме того, дистанционное управление позволяет вам стоять в стороне от лебедки и троса, что снижает риск несчастного случая. Современные системы лебедок поставляются с проводным или беспроводным пультом дистанционного управления.

    9) Линия лебедки или трос: Трос или трос лебедки обычно изготавливаются из стального троса или синтетических канатов. Тип материала каната, диаметр и длина определяют, какую нагрузку может тянуть лебедка. На конце троса имеется петля для крепления крюка.

    B. Что нужно сделать перед началом работы

    Хотя работа с лебедкой кажется крутой, к ней нельзя относиться легкомысленно. Перед тем, как начать тянуть свое транспортное средство с помощью лебедки, необходимо сделать следующее.

    • Тщательно оцените ситуацию и соответствующим образом спланируйте использование лебедки.
    • Обязательно используйте защитные перчатки, так как они защитят ваши руки от рваных ран и порезов.
    • Держите при себе ремень для крюка и используйте его, когда вытаскиваете крюк из лебедки. Это также защитит ваши руки.
    • Используйте D-образные скобы, так как они являются лучшим и самым безопасным способом соединения лебедки с анкером.
    • Убедитесь, что один и тот же человек (вы) держит трос и пульт дистанционного управления.
    • Если возможно, купите комплект лебедки, так как он включает в себя все необходимое для надлежащего подъема.
    • Никогда не используйте спасательный ремень для лебедки. Это потенциальная угроза безопасности.
    • Проверьте, сможет ли аккумулятор вашего автомобиля справиться с дополнительной нагрузкой.
    • Даже если вы в перчатках, не позволяйте тросу лебедки скользить сквозь руки. Это все еще может привести к травмам.
    • Всегда не торопитесь до и после установки лебедки в сборе. Трижды проверьте все, прежде чем начать буксировать свой автомобиль.
    • Обязательно попрактикуйтесь в использовании лебедки, особенно если вы не использовали ее раньше.

    C. Как пользоваться лебедкой

    Использование лебедки требует правильной настройки, которой вы научитесь на практике. Три основных этапа использования лебедки:

    1) Крепление лебедки

    Во-первых, вам необходимо правильно закрепить лебедку на подходящем якоре. Следуйте этим методам крепления лебедки для бесперебойной работы.

    • Наденьте перчатки, так как безопасность всегда превыше всего.
    • Если у вас есть проводной пульт дистанционного управления, подключите его к лебедке.
    • Убедитесь, что кабель дистанционного управления проложен к сиденью водителя, если это возможно. Никогда не управляйте им, находясь рядом с лебедкой.
    • Затем найдите подходящую точку крепления. В большинстве ситуаций вождения по бездорожью это обычно дерево, камень или другое транспортное средство.
    • Убедитесь, что анкер достаточно крепкий, чтобы тянуть автомобиль.
    • Теперь освободите трос, освободив рычаг развертывания, и потяните его к точке крепления.
    • Поместите защиту ствола дерева вокруг точки крепления для безопасного и эффективного использования лебедки.
    • Проденьте D-образную скобу через две петли протектора ствола дерева, не затягивая ее слишком сильно.
    • Вставьте крюк троса лебедки в D-образную скобу. Убедитесь, что кончик направлен вверх.
    • Включите или заблокируйте муфту, чтобы трос не выматывался из лебедки.
    • Используя пульт дистанционного управления лебедкой, медленно потяните трос лебедки до упора.

    2) Вытаскивание автомобиля с помощью лебедки

    Перед тем, как начать тянуть лебедкой, обязательно очистите всю территорию. Попросите всех отойти на безопасное расстояние, потому что несчастные случаи с лебедкой могут привести к летальному исходу.

    • Очистив территорию, сядьте на место водителя вашего автомобиля.
    • Пристегните ремень безопасности.
    • Нажмите кнопку на пульте дистанционного управления, чтобы начать медленно поднимать автомобиль лебедкой.
    • Вы можете отпускать кнопку каждые несколько секунд, чтобы обеспечить медленное и стабильное движение лебедки.
    • Вы также можете нажать на подрулевой переключатель, чтобы ваш автомобиль двигался плавнее.
    • Как только вы достигнете стабильной поверхности, остановите тягу лебедки.
    • Перед выходом из автомобиля выключите пульт дистанционного управления.

    3) Снятие лебедки

    Прежде чем выйти из машины, осторожно двигайте автомобиль вперед. Это снимет напряжение с натянутого троса. Теперь вы можете выйти и начать снимать лебедку.

    • Сначала вам нужно отцепить трос лебедки от D-образной скобы.
    • Смотать трос лебедки с помощью пульта дистанционного управления.
    • Вы можете держать трос в руках и идти к лебедке, пока он сматывается.
    • Отсоедините пульт дистанционного управления лебедкой.
    • Снимите D-образную скобу и защиту ствола дерева.
    • Храните все три предмета в безопасном и сухом месте в автомобиле.

    D. Техника крепления лебедки

    В зависимости от ситуации вам потребуется использовать подходящую технику крепления. Вы можете использовать три основных метода крепления лебедки:

    1) Однолинейный

    Это самый простой и наиболее распространенный способ крепления лебедки. Вам понадобится анкерная точка, D-образная скоба и защита ствола дерева (или ремень).

    • Вы можете следовать шагам крепления, упомянутым в предыдущем пункте.
    • Начните медленно тянуть автомобиль, пока он не достигнет устойчивой поверхности.

    2) Двойной канат

    С помощью этого метода крепления лебедки вы можете увеличить тяговое усилие на коротких дистанциях. В дополнение к обычным лебедочным принадлежностям вам также понадобится рывковый блок.

    • Подсоедините блок рывка к протектору ствола дерева.
    • Пропустите трос лебедки через блок рывка.
    • Прикрепите трос лебедки к буксировочному крюку на вашем автомобиле или его раме.
    • Не затягивайте скобу слишком сильно.
    • Медленно и осторожно поднимайте автомобиль лебедкой.

    3) Тройная лебедка

    Техника лебедки с тройной веревкой использует тот же принцип, что и двойная веревка. Однако вы должны поддерживать угол 90 градусов между лебедкой и первым якорем.

    • Прикрепите блок рывка к первой точке крепления.
    • Пропустите трос лебедки через блок рывка.
    • Закрепите трос обратно на автомобиле с помощью скобы с винтовым штифтом. Держите его как можно ближе к лебедке.
    • Протяните трос к последней точке крепления.
    • Используйте цепочку-ограничитель для деревьев, чтобы прикрепить трос лебедки ко второму якорю.
    • Очистите мусор, если он есть.
    • После проверки всех соединений можно начинать медленно буксировать автомобиль.

    E. Что нужно и чего нельзя делать при использовании лебедки

    При использовании лебедки необходимо учитывать несколько различных факторов. Вот несколько важных правил, которым вы должны следовать, если хотите безопасно использовать лебедку.

    1) Dos

    • В дополнение к защитным перчаткам используйте защитные очки. Кроме того, снимите все украшения или сбросьте одежду перед использованием лебедки.
    • Обязательно повторно наматывайте трос лебедки под нагрузкой, особенно если вы используете лебедку впервые. Это предотвратит протягивание внешних слоев стального каната между внутренними слоями.
    • Во избежание травм держите руки подальше от троса, крюков, D-образных скоб и отверстия клюза во время работы с лебедкой.
    • Используйте двухточечные крепления на раме вместо лебедочных крюков, так как они лучше выдерживают рывки, рывки или рывки.
    • Всегда используйте защиту ствола дерева. Линия лебедки повредит дерево и поставит под угрозу вашу безопасность.
    • Всегда оборачивайте защиту ствола дерева вокруг основания дерева. В противном случае вы рискуете свалить дерево на свой автомобиль. Кроме того, избегайте использования деревьев, стоящих под странным углом.
    • Тщательно проверьте все соединения перед началом буксировки автомобиля.
    • Если вы используете камень в качестве якоря, убедитесь, что он достаточно большой, чтобы выдержать силу, тянущую автомобиль.
    • Накройте трос лебедки одеялом или плотной тканью, чтобы не пораниться в случае обрыва троса.
    • Изучите и используйте надлежащие сигналы руками, если лебедкой будут управлять несколько человек.
    • Не торопитесь. Спешное использование лебедки может привести к оплошностям, что может привести к несчастным случаям со смертельным исходом.

    2) Запрещено

    • Никогда не используйте лебедку, если вокруг барабана намотано менее пяти витков стального троса. Это может привести к повреждению системы лебедки, так как крепление троса недостаточно прочное, чтобы удерживать груз.
    • Не прокладывайте электрические кабели вокруг острых краев, горячих частей автомобиля или движущихся частей лебедки.
    • Не держите пульт дистанционного управления подключенным к сети во время свободной намотки, монтажа или бездействия.
    • Никогда не используйте лебедку для буксировки.
    • Не опускайте лебедку в воду.
    • Никогда не используйте крюки с увеличенным отверстием.
    • Никогда не прикасайтесь к тросу лебедки, когда он натянут.
    • Не включайте и не отключайте лебедку, когда трос натянут или барабан движется.
    • Не используйте лебедку для закрепления груза при транспортировке. Это повредит лебедку.
    • Избегайте боковой нагрузки, поскольку D-образные скобы предназначены для удержания нагрузки под углом 90 градусов.
    • Никогда не используйте лебедку под углом. Во избежание несчастных случаев лучше тянуть автомобиль прямо.

    F. Необходимые аксессуары для лебедки

    Как вы, возможно, уже поняли, одной лебедки недостаточно, чтобы вытащить автомобиль из грязи или болота. Вам понадобится несколько аксессуаров, чтобы обеспечить безопасную лебедку. Отправляясь в путешествие по бездорожью, не забудьте взять с собой следующие аксессуары.

    1) Цепь-ошейник: Цепи-ошейники можно использовать для соединения троса с якорями с острыми краями, такими как камни. Однако они вредны для деревьев.

    2) D-образные скобы: D-образные скобы понадобятся для соединения обрезанных концов проволочного троса, защиты ствола дерева, цепных блоков и тросов.

    3) Защитные перчатки: Перчатки защитят ваши руки от колючей стальной проволоки лебедки. Обязательно используйте перчатки, которые идеально подходят. Ослабленные перчатки могут запутаться в лебедке, что может привести к травмам.

    4) Лопата: Вы можете использовать лопату для выравнивания местности или удаления мусора с пути вашего автомобиля.

    5) Блок рывка: Блок рывка цепи может помочь увеличить тяговое усилие и изменить направление тяги, не повреждая трос.

    6) Буксирный крюк: Буксирные крюки — это точки крепления цепей, ремней и проволочных крюков. Обычно они крепятся к раме автомобиля.

    7) Защита ствола дерева: Обычно изготавливаемая из высококачественного нейлона, защита ствола дерева представляет собой ремешок, которым можно обернуть стволы деревьев. Вы можете соединить его со стальным тросом с помощью D-образной скобы.

    8) Комплект лебедки: В зависимости от производителя в комплект лебедки входят различные инструменты, которые обычно поставляются в прочных и устойчивых к атмосферным воздействиям сумках.

    9) Демпфер троса лебедки: Вам понадобится демпфер троса лебедки или тяжелое одеяло, чтобы трос не сматывался в случае его разрыва. Обязательно поместите его на трос лебедки (посередине), прежде чем он натянется.

    10) Удлинители троса лебедки: С их помощью можно увеличить длину троса лебедки. Обычно это плоские ремешки из неэластичного полиэстера.

    G. Техническое обслуживание

    Вы должны поддерживать лебедку в отличном рабочем состоянии. Отсутствие технического обслуживания может привести к поломке, что может привести к повреждению автомобиля и/или аварии.

    • Тщательно проверяйте трос до и после каждого использования.
    • Немедленно уберите из эксплуатации перекрученные или изношенные тросы.
    • Кроме того, замените поврежденный крюк лебедки и штифты крюка.
    • Держите лебедку, трос и пульт дистанционного управления вдали от загрязняющих веществ, вредных химикатов и воды.
    • Разматывайте лебедку и протирайте ее чистой тряпкой или тканью после каждого использования.
    • Также необходимо регулярно смазывать трос и крюк лебедки, чтобы предотвратить коррозию.
    • Если ваша лебедка попала в воду, немедленно обратитесь к профессионалу.
    • Соблюдайте необходимые меры предосторожности и советы по техническому обслуживанию, приведенные в руководстве производителя.
    • Перед каждым использованием проверяйте все кабели аккумулятора и электрические соединения. Держите их чистыми и плотно прилегающими.
    • Всегда проверяйте пульт дистанционного управления на наличие повреждений.
    • Проверьте всю лебедку на наличие пыли или мусора и тщательно очистите ее.

    H. Часто задаваемые вопросы

    Прежде чем мы закончим, давайте рассмотрим несколько часто задаваемых вопросов о том, как работает лебедка и как ее безопасно использовать.

    1) Где вы стоите, когда работаете лебедкой?

    Если вы не работаете с лебедкой, вам необходимо находиться на безопасном расстоянии от троса, желательно за деревом или камнем. Никогда не устанавливайте трос лебедки и не прикасайтесь к нему после того, как он натянут. Кроме того, не стойте между точкой крепления и автомобилем, когда трос натянут. Если вы управляете лебедкой, оставайтесь на месте водителя с пультом дистанционного управления в руке.

    2) Какая силовая лебедка мне нужна?

    Обычно для более тяжелых транспортных средств требуется более мощная лебедка. Общей практикой является удвоение веса вашего автомобиля. Однако мощность лебедки должна как минимум в 1,5 раза превышать полную массу вашего автомобиля. Итак, если ваш автомобиль весит около 4000 фунтов, вам понадобится лебедка с тяговым усилием 6000-8000 фунтов.

    3) Как рассчитать размер лебедки?

    Как правило, чем больше лебедка, тем лучше. Тем не менее, вы можете найти несколько онлайн-калькуляторов, которые помогут вам определить подходящий размер лебедки. Обязательно учитывайте рекомендации производителя.

    4) Какой вес может тянуть лебедка?

    Зависит от размера и мощности лебедки. Как правило, тяговое усилие лебедки в 1,5 раза превышает мощность груза. Таким образом, если ваша лебедка имеет номинальное тяговое усилие или RLP 9000 фунтов, она может тянуть автомобиль весом до 6000 фунтов.

    5) Как увеличить скорость лебедки?

    Вы можете увеличить напряжение двигателя лебедки, чтобы увеличить его скорость.

    Напутствие

    Как вы уже, наверное, заметили, тема лебедок обширна. Изучение различных методов лебедки требует времени, терпения и практики.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *