Узлы станка: Основные узлы токарно-винторезного станка | Токарные металлорежущие станки

Узлы для станков

Компания Булстан является официальным дилером большинства Болгарских машиностроительных заводов и осуществляет прямые поставки на территорию России и стран СНГ не только металлообрабатывающего оборудования, но и отдельных узлов оборудования, а также запчастей и комплектующих к станкам.
В данном разделе представлены некоторые узлы которые устанавливаются не только на станки Болгарского производства но и подходят к распространенным Российским и Белорусским станкам.

Например

Коробка подач для станка: 16К20,ГС526, 16Д20, 16Б16П, МК6056,1В62Г, Samat 400M/S/L.

Фартук для станка: 16Б16П, 16Д20, 16К20, 1В62Г, ГС526, МК6056.


Sigma 2D – статический момент М верт. [N.m] – 43
Sigma 4D – статический момент М верт. [N.m] – 115
Sigma 5D – статический момент М верт. [N.m] – 215


Тип N.
m
Сила вкл. dN Код вкл. 
Диаметры
Аг 7 В С +0.2D J,11E J,h21 J,h21 J H9k
СММД43 43 17 9,1 28,575 70 57,5 64 69 75 120 30,5 4
СММД115 115 35
10,5
41,275 90 76,5 89,5 98 90 147 43 5
СММД215 215 40. 14,3 47,675 114 95 115 125 125 182 50 8

Фрикционные муфты Sigma устанавливаются на токарных станках болгарского производства, а также остальном оборудовании, где требуется механическое устройство для передачи крутящего момента с плавным включением исполнительных органов оборудования.
Фрикционная муфта в токарном станке служит для передачи крутящего момента от главного электродвигателя станка к коробке скоростей, которая в свою очередь приводит во вращение шпиндель станка.
В токарных станках используются многодисковые фрикционные муфты сцепления, при перемещении рычага включения шпинделя станка, диски муфты соединяются между собой и с помощью силы трения передают крутящий момент на коробку скоростей токарного станка. При сцеплении дисков муфты происходит пробуксовка, что обеспечивает плавный и безударный пуск шпинделя станка.

Основные узлы токарно-винторезного станка 1к62

Токарно-винторезный станок состоит из следующих основных узлов (рис. 7). Станина 2 c горизонтальными направляющими служит для монтажа узлов станка и установлена на двух тумбах. В передней тумбе 1 смонтирован электродвигатель главного привода станка, в задней тумбе 15

— бак для смазочно-охлаждающей жидкости и насосная станция для ее по­дачи в зону резания. В передней бабке 6, установленной с левой стороны станины смонтированы коробка скоростей станка и шпиндель. Ме­ханизмы передачи коробки скоростей по­зволяют получать разные частот вращения шпинделя станка. На шпинделе закрепля­ются зажимные приспособления для закрепления заготовки и передачи ей вращения. На лицевой стороне передней бабки расположена панель управления 5 механизмами и передачами коробки скоростей. Коробку подач 3 крепят к лицевой стороне станины. В ней смонтированы механизмы, позволяющие придавать суппорту с резцом разные скорости пе­ремещения. Суппорт, предназначенный для закрепления и перемещения в нужном направле­нии резцов, состоит из нескольких частей. Продольные салазки 7, установленные на направ­ляющих станины, перемещаются вдоль шпинделя, обеспечивая продольную подачу. Попе­речные салазки 8
перемещаются в поперечном направлении по направляющим продольных салазок 7. Поворотные салазки 10, несущие четырехпозиционный резцедержатель 9, могут быть установлены под требуемым углом к оси шпинделя, что требуется при обработке кони­ческих поверхностей. К продольным салазкам 7 крепится фартук станка 11, механизмы ко­торого преобразуют вращательное движение ходового валика 12 или ходового винта 13 в по­ступательное движение суппорта. Задняя бабка. 14 установлена с правой стороны станин и может перемещаться по ее направляющим. В пиноли задней бабки устанавливаются центры, служащие для поддержания длинных деталей, а также инструменты для обработки отверстий (сверла, зенкеры, развертки). Конструкция задней бабки позволяет осуществлять смещение ее оси в поперечном направлении, что используется при обработке длинных конических де­талей с малым углом конусности.

Крепление заготовок и инструментов на токарно-винторезных станках.

Разнообразие работ, выполняемых на токарно-винторезных станках, и многообразие обрабатываемых заготовок привели к необходимости создания большого числа универсаль­ных приспособлений. Детали типа втулок или колец, имеющие готовые отверстия, при обра­ботке по наружному диаметру крепятся на оправках, устанавливаемых в центрах станка Наиболее часто закрепление деталей на токарных станках происходит в трех- и четырехку-лачковом патронах. Трехкулачковые самоцентрирующие патроны (рис.10) применяют для закрепле­ния осесимметричных заготовок. Четырехкулачковый патрон имеет независимые перемеще­ние всех четырех кулачков, что позволяет закреплять несимметричные детали (рис.10).

Рис.7 Токарно-винторезный станок 1К62

Подрезные отогнутые резцы (рис. 8) служат для поперечного точения, подрезания торцевых поверхностей и уступов. Иногда эти резцы используют для продольной обточки при обработке тонких и недостаточно жестких деталей.

Рис.8 Подрезной отогнутый резец

Расточные резцы (рис.9) служат для черновой и чистовой расточки сквозных и глухих отверстий. Эти резцы должны всегда иметь меньшие поперечные размеры, чем обрабатываемое от­верстие, в тоже время тело резца должно быть длиннее чем глубина растачиваемого отверстия.

Рис.9 Расточный резец

Рис. 10 Трехкулачковый самоцентрирующий и четырехкулачковый патроны

Список использованной литературы:

  1. Солнцев Ю. П. Металловедение и технология металлов. – М.:

Металлургия, 1988.

  1. Гуляев А. П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1977.

  2. Скобников К. М., Глазов Г. А., Петраш Л. В. Технология металлов и

других конструкционных материалов. – Ленинград.: Машиностроение,

1972.

  1. Сидорин Г. Ф., Косолапое Г. Ф., Макарова В. И. Основы материаловедения. – М.: Машиностроение, 1976.

  2. Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение. – М.:

Машиностроение, 1972.

  1. Яковлев Б. Н. Изготовление деталей литьем: методические указания к выполнению лабораторных работ. – Арх-ск: АЛТИ, 1985.

  2. Беляков В. Я., Летавин Н. Т. Резание металлов: методические указания к выполнению лабораторных работ. – Арх-ск: АЛТИ, 1984.

  3. Яковлев Б. Н. Методические указания к выполнению курсовой работы. – Арх-ск: АГТУ, 1996.

  4. Яковлев Б. Н., Орлов Б. Ф. Сварочное производство: методические указания к выпол­нению контрольной работы. – Арх-ск: АЛТИ, 1985.

23

типов элементов машин | Примеры различных категорий

Машиностроение со временем стало чрезвычайно сложным. Средний автомобиль сегодня имеет около 30 000 элементов, если считать каждый из них до самого маленького винта. Эти элементы машины работают в унисон, чтобы управлять автомобилем так, как задумано конструкцией машины.

Некоторые из этих механических частей являются элементарными механическими элементами, тогда как другие находятся в сборе с другими частями и выполняют в автомобиле определенную функцию. Генератор переменного тока, двигатель и карбюратор являются примерами таких частей.

Изучение элементов машин — первый шаг к созданию эффективных машин, решающих насущные проблемы. Они уменьшают человеческие усилия и значительно превосходят их возможности. В этом посте мы узнаем об элементах машин и их типах.

я Что такое элементы машин?

II Типы элементов машин

Что такое элементы машин?

В машиностроении элемент машины представляет собой наименьшую механическую часть или сборку деталей в машине. Обычно они выполняют одну функцию и не могут быть заменены несколькими частями. Например, подшипник может состоять из более мелких деталей, таких как шарики, кольца и уплотнения, но он не сможет выполнять свою функцию, если будет разделен на составляющие его механические части.

Таким образом, элемент машины может быть определен как составная часть (например, застежка) или отдельная часть (например, сцепление) в машинах. В целом элементы машин можно разделить на два основных типа.

  • Элементы машин общего назначения
  • Элементы машин специального назначения

Элементы машин общего назначения

Эти элементы являются основными строительными блоками во многих типах машин. К элементам машин общего назначения относятся такие детали, как крепежные детали (винты, гайки и болты, заклепки и др.), цепи, валы, шпонки, подшипники и ремни. Обычно они выполняют одну и ту же функцию во всех этих машинах.

В большинстве случаев элементы машин общего назначения имеют размеры и формы, определенные международными стандартами.

Например, болты с шестигранной головкой могут быть изготовлены в соответствии с 18 различными стандартами, наиболее популярными из которых являются DIN 931 и DIN 933. В большинстве этих стандартов они доступны в размерах от M3 до M48. Это повышает удобство их использования на различных машинах, поскольку замена легкодоступна.

Машинные элементы специального назначения

Это механические элементы, которые находят специальное применение в конструкции машин. Примерами таких деталей являются турбина в реактивном двигателе, лопасти вентилятора, поршни, коленчатый вал и т. д. Механическая конструкция этих деталей изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями.

Рассмотрим пример корабельных двигателей. Они бывают разных конструкций, с числом цилиндров от 6 до 14.

Для каждого типа двигателя размер каждой детали изменяется. Выпускной клапан, головка блока цилиндров, гильза, поршень, поршневые кольца, шатун и коленчатый вал бывают разных размеров для двух разных типов двигателей.

Типы элементов машин

Элементы машин общего и специального назначения представляют собой элементарные механические компоненты, которые функционируют вместе, чтобы заставить машину работать. Давайте посмотрим на различные типы общих элементов машин и их использование.

Подшипники

Подшипники являются одним из наиболее распространенных элементов машин в конструкции машин. Их работа заключается в устранении трения между двумя движущимися частями. Без него механическая конструкция вращающихся машин неполна. Основная цель подшипников – предотвратить прямой контакт металла с металлом двух частей и обеспечить плавное относительное движение между ними.

Они бывают разных форм и размеров. Обилие доступных конструкций подшипников позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий подшипник для различных применений, обеспечивая максимальную надежность, эффективность, производительность и долговечность.

Подшипники находят применение в ряде различных движений, таких как линейное (конвейеры), вращательное (коленчатые валы), шарнирное (двери, окна) и сферическое (шаровое шарнирное соединение). Они передают радиальные нагрузки, осевые нагрузки (упорные подшипники) или их комбинацию от вращающегося элемента к корпусу подшипника.

Некоторые области применения подшипников:

  • Раздвижные двери/окна/ящики
  • Коленчатый вал двигателя
  • Конвейерные шкивы и ролики
  • Ветряные турбины
  • Двигатели

Валы

Валы обычно предназначены для уникального применения и обрабатываются на станках с ЧПУ.

Валы представляют собой длинные цилиндрические компоненты, используемые для передачи крутящего момента и механической мощности между двумя компонентами. Конструкторы используют их, когда расстояние между компонентами трансмиссии слишком велико для прямого соединения или если они работают в разных средах.

Например, в случае корабельного гребного винта расстояние между двигателем и гребным винтом слишком велико, что требует использования длинного вала с несколькими подшипниками.

Аналогичным образом, паровые турбины, приводящие в действие грузовые масляные насосы на нефтяных танкерах, изолированы от насосов переборкой, чтобы исключить возможность воспламенения (применение в различных средах). Только вал проходит через переборку из машинного отделения в насосное.

Паровые турбины в машинном отделении сильно нагреваются во время работы. Даже в том маловероятном случае, если атмосфера в насосном отделении станет горючей (при утечке грузового масла), механическая конструкция такова, что турбины не будут действовать как источники воспламенения.

Вал может быть сплошным или полым, в зависимости от необходимости. Сплошные более компактны, но их полые аналоги обладают большей грузоподъемностью при том же весе. Для валов, испытывающих большие нагрузки в процессе эксплуатации, конструкторы отдают предпочтение полому валу, так как он имеет более высокую жесткость, жесткость и изгибающие моменты.

Некоторые области применения валов:

  • коленчатые/распределительные валы двигателей внутреннего сгорания
  • Оси транспортных средств
  • Часы и наручные часы
  • Двигатели
  • Насосы

Шпонки

В конструкции машин шпонки представляют собой небольшие механические компоненты, соединяющие валы с вращающимися элементами. В некоторых случаях они могут нести исключительную ответственность за передачу крутящего момента между двумя элементами.

Шпонки помещаются между валом и вращающимся элементом, и в обоих из них имеются вырезы для фиксации шпонки на месте. Вырез в ступице известен как шпоночный паз. Нижняя часть шпоночного паза, где шпонка упирается в вал, известна как шпоночное гнездо. Полная сборка известна как шпоночное соединение.

Шпоночное соединение не допускает относительного вращательного движения, но может допускать осевое движение в небольшой степени, поскольку шпонки вставляются в осевом направлении. Из-за такой функции ключи должны выдерживать высокие сжимающие и сдвигающие напряжения. Таким образом, разрушение при раздавливании и разрушении при сдвиге являются важными факторами в механической конструкции ключа.

Различные типы ключей в конструкции машин имеют множество стандартных форм. Пять основных типов ключей: круглые, седловидные, шлицевые, утопленные и касательные.

Утопленный ключ — самый распространенный из них. Он бывает разных размеров и форм, таких как прямоугольник, квадрат, параллельно утопленный, ястреб, головка и перо.

Некоторые области применения ключей:

  • Двигатели
  • Судовые гребные винты
  • Зубчатые передачи
  • Шкивы
  • Звездочки

Муфты

Муфты представляют собой механические компоненты, которые соединяют два вращающихся линейных вала с основной целью передачи мощности в механической конструкции. Весь узел вращается с одинаковой скоростью. Муфта может быть жесткой или гибкой, в зависимости от необходимости.

Гибкая муфта компенсирует любые ошибки при монтаже, а также любые незначительные несоосности между валами, которые могут возникнуть со временем. Они также поглощают удары и вибрацию, увеличивая срок службы машин в процессе работы. В отличие от муфт муфты не включаются и не выключаются.

Эти элементы машины также изолируют передачу тепла между двумя концами в некоторых приложениях. Например, двигатель может сильно нагреваться во время работы. Муфта предотвращает эту передачу тепла от двигателя к парной машине.

Некоторые муфты работают как предохранители. Если крутящий момент превышает определенный предел, они разрывают и разрывают соединение между ведущими и ведомыми компонентами для защиты чувствительных механизмов. Такая муфта известна как механическая муфта с защитой от перегрузок и обычно используется для защиты двигателей и приводных систем в силовых передачах.

Некоторые области применения муфт:

  • Генераторы
  • Управление движением в робототехнике
  • Автомобильные рулевые тяги
  • Лопастные пароходы
  • Автомобильные дифференциалы

Крепеж

В машиностроении различные типы крепежа используются для соединения двух или более компонентов машин. Они создают временные соединения, которые при необходимости можно разобрать. Некоторые машины работают в экстремальных условиях. Основная цель крепежных деталей — защитить эти машины от высоких давлений, чрезмерных усилий и вибрации.

При проектировании машин важно быть как можно более конкретным в отношении конструкции или выбора крепежных деталей для применения. Это делается для того, чтобы эти элементы машины могли выдерживать силы, которым продукт будет подвергаться в процессе эксплуатации, и машины могли работать без сбоев. Крепеж обычно изготавливают из углеродистой, нержавеющей или легированной стали.

Примерами крепежных изделий являются винты, гайки/болты, шплинты, заклепки и стопорные кольца. И они используются везде, независимо от отрасли. Единственный вопрос, который следует задать, заключается в том, нужно ли разбирать узел для обслуживания или нет, например, при выборе заклепок по сравнению с болтами и гайками.

Шестерни

Шестерни представляют собой элементарные элементы машин с зубчатыми колесами для передачи мощности и вращения между двумя валами. Они могут увеличивать или уменьшать угловую скорость, одновременно уменьшая или увеличивая крутящий момент, следуя законам сохранения энергии. По сути, они действуют как рычаги в переводящей механической системе.

Зубья двух шестерен входят в зацепление друг с другом и передают мощность от ведущего вала к ведомому. Обычно валы параллельны, но специальные шестерни способны передавать мощность как между пересекающимися, так и непараллельными, непересекающимися валами.

Способность эффективно работать в любом положении означает, что они также бывают разных форм. Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму с зубьями по окружности. Другие имеют форму, напоминающую вал (червячная передача) или стержень (рейка и шестерня). Третьи имеют зубья на лице, а не по окружности (торцевые шестерни).

Несмотря на важность выбора общего типа зубчатого колеса, необходимо также уделить должное внимание таким факторам, как стандарт класса точности (DIN, AGMA, ISO), потребность в шлифованных или термообработанных зубьях, размеры (ширина поверхности, угол подъема зубьев). , модуль, количество зубьев и т.д.) и многое другое.

Некоторые области применения шестерен:

  • Часы
  • Автомобильные коробки передач
  • Часы и наручные часы
  • Миксеры и блендеры
  • Стиральные и сушильные машины

Мелкие механические компоненты от SDP/SI

    Продукты


БОЛЕЕ 88 000 СТАНДАРТ

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ


Компания SDP/SI, основанная в 1950 году, является ведущим производителем
и поставщиком высококачественных механически обработанных деталей, литых компонентов, прецизионных зубчатых колес и зубчатых передач в сборе.

Мы предлагаем 3D-модели нашей продукции
Вот как их найти!



Запросите БЕСПЛАТНЫЕ каталоги в дюймах и метрических единицах

более 2784 страниц деталей, спецификаций и технических данных



КОМПОНЕНТЫ ПРИВОДА

Может быть изменен в соответствии с вашими спецификациями
Инженеры SDP/SI являются специалистами по проектированию силовых передач

Промышленные зубчатые ремни:

Стандартная ширина
Нестандартная ширина

Аксессуары для тросов:

Зажимы для ремня ГРМ
Измерители натяжения ремня ГРМ
Натяжители ремня ГРМ

Шкивы:

Предлагаются как из металла, так и из пластика, чтобы соответствовать профилям ремня
Широкий выбор миниатюрных шкивов и подходящих зубчатых ремней.

Лестничная цепь и роликовая цепь:

Для легких и тяжелых условий эксплуатации
Металл и самосмазывающийся пластик

Звездочки:

Предлагаются из металла и пластика
Субминиатюрные, миниатюрные и малые размеры


Шестерни и приводы

Прецизионные и коммерческие шестерни:

Стандартные и нестандартные
Цилиндрические шестерни
Беззазорные шестерни
Мини-шестерни
Косозубые шестерни
Шестерни
Зубчатые рейки
Круглые зубчатые рейки
Внутренние шестерни
Червячные шестерни
Конические шестерни Шестерни
Червячные передачи и червяки
Зубчатые хомуты
Дифференциалы
Планетарные передачи
Редукторы/повышатели скорости
Редукторы
Индивидуальный дизайн
Прецизионное нарезание зубчатых колес
Сборка


ДВИГАТЕЛИ, РЕДУКТОРЫ,
И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ


Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока с редуктором
Комплекты AGV и мотор-редукторы AGV
Контроллеры
Интегрированные контроллеры двигателей
Редукторы
Двигатели переменного тока
Датчики, кабели и прочее. Компоненты
Малые мотор-редукторы


ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ПЕРЕДАЧИ И
РЕДУКТОРЫ СКОРОСТИ


Конические редукторы
Червячные и конические редукторы
Червячные редукторы
Цилиндрические редукторы
Миниатюрные зубчатые передачи
Стандартные компоненты и детали и сборки, изготовленные по индивидуальному заказу


СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ

Жесткие и гибкие муфты валов:

Усиленные гибкие муфты
Миниатюрные сильфонные гибкие муфты
Модульные сильфонные гибкие муфты
(создаются для удовлетворения ваших конкретных потребностей)
Мощные магнитные дисковые муфты


Универсальные шарниры


ВИБРАЦИЯ И
АМОРТИЗАТОРЫ

Миниатюрные легкие амортизирующие компоненты для приборов, камер и других высокотехнологичных устройств Сверхмощные станочные крепления для промышленного применения Вибропоглощающие опоры для HVAC


СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА


Для удовлетворения спроса предлагается широкий ассортимент сцеплений и тормозов.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *