Узлы для станков
Компания Булстан является официальным дилером большинства Болгарских машиностроительных заводов и осуществляет прямые поставки на территорию России и стран СНГ не только металлообрабатывающего оборудования, но и отдельных узлов оборудования, а также запчастей и комплектующих к станкам.В данном разделе представлены некоторые узлы которые устанавливаются не только на станки Болгарского производства но и подходят к распространенным Российским и Белорусским станкам.
Например
Коробка подач для станка: 16К20,ГС526, 16Д20, 16Б16П, МК6056,1В62Г, Samat 400M/S/L.
Фартук для станка: 16Б16П, 16Д20, 16К20, 1В62Г, ГС526, МК6056.
Sigma 2D – статический момент М верт. [N.m] – 43
Sigma 4D – статический момент М верт. [N.m] – 115
Sigma 5D – статический момент М верт. [N.m] – 215
Тип | N. |
Сила вкл. dN | Код вкл. | Диаметры |
||||||||
Аг 7 | В | С | +0.2D | J,11E | J,h21 | J,h21 | J | H9k | ||||
СММД43 | 43 | 17 | 9,1 | 28,575 | 70 | 57,5 | 64 | 69 | 75 | 120 | 30,5 | 4 |
СММД115 | 115 | 35 | 10,5 | 41,275 | 90 | 76,5 | 89,5 | 98 | 90 | 147 | 43 | 5 |
СММД215 | 215 | 40. | 14,3 | 47,675 | 114 | 95 | 115 | 125 | 125 | 182 | 50 | 8 |
Фрикционные муфты Sigma устанавливаются на токарных станках болгарского производства, а также остальном оборудовании, где требуется механическое устройство для передачи крутящего момента с плавным включением исполнительных органов оборудования.
В токарных станках используются многодисковые фрикционные муфты сцепления, при перемещении рычага включения шпинделя станка, диски муфты соединяются между собой и с помощью силы трения передают крутящий момент на коробку скоростей токарного станка. При сцеплении дисков муфты происходит пробуксовка, что обеспечивает плавный и безударный пуск шпинделя станка.
Основные узлы токарно-винторезного станка 1к62
Токарно-винторезный станок состоит из следующих основных узлов (рис. 7). Станина 2 c горизонтальными направляющими служит для монтажа узлов станка и установлена на двух тумбах. В передней тумбе 1 смонтирован электродвигатель главного привода станка, в задней тумбе 15 — бак для смазочно-охлаждающей жидкости и насосная станция для ее подачи в зону резания. В передней бабке 6, установленной с левой стороны станины смонтированы коробка скоростей станка и шпиндель. Механизмы передачи коробки скоростей позволяют получать разные частот вращения шпинделя станка. На шпинделе закрепляются зажимные приспособления для закрепления заготовки и передачи ей вращения. На лицевой стороне передней бабки расположена панель управления 5 механизмами и передачами коробки скоростей. Коробку подач 3 крепят к лицевой стороне станины. В ней смонтированы механизмы, позволяющие придавать суппорту с резцом разные скорости перемещения. Суппорт, предназначенный для закрепления и перемещения в нужном направлении резцов, состоит из нескольких частей. Продольные салазки 7, установленные на направляющих станины, перемещаются вдоль шпинделя, обеспечивая продольную подачу. Поперечные салазки 8
Крепление заготовок и инструментов на токарно-винторезных станках.
Разнообразие работ, выполняемых на токарно-винторезных станках, и многообразие обрабатываемых заготовок привели к необходимости создания большого числа универсальных приспособлений. Детали типа втулок или колец, имеющие готовые отверстия, при обработке по наружному диаметру крепятся на оправках, устанавливаемых в центрах станка Наиболее часто закрепление деталей на токарных станках происходит в трех- и четырехку-лачковом патронах. Трехкулачковые самоцентрирующие патроны (рис.10) применяют для закрепления осесимметричных заготовок. Четырехкулачковый патрон имеет независимые перемещение всех четырех кулачков, что позволяет закреплять несимметричные детали (рис.10).
Рис.7 Токарно-винторезный станок 1К62
Подрезные отогнутые резцы (рис. 8) служат для поперечного точения, подрезания торцевых поверхностей и уступов. Иногда эти резцы используют для продольной обточки при обработке тонких и недостаточно жестких деталей.
Рис.8 Подрезной отогнутый резец
Расточные резцы (рис.9) служат для черновой и чистовой расточки сквозных и глухих отверстий. Эти резцы должны всегда иметь меньшие поперечные размеры, чем обрабатываемое отверстие, в тоже время тело резца должно быть длиннее чем глубина растачиваемого отверстия.
Рис.9 Расточный резец
Рис. 10 Трехкулачковый самоцентрирующий и четырехкулачковый патроны
Список использованной литературы:
Солнцев Ю. П. Металловедение и технология металлов. – М.:
Металлургия, 1988.
Гуляев А. П. Металловедение. – М.: Металлургия, 1977.
Скобников К. М., Глазов Г. А., Петраш Л. В. Технология металлов и
других конструкционных материалов. – Ленинград.: Машиностроение,
1972.
Сидорин Г. Ф., Косолапое Г. Ф., Макарова В. И. Основы материаловедения. – М.: Машиностроение, 1976.
Лахтин Ю. М., Леонтьева В. П. Материаловедение. – М.:
Машиностроение, 1972.
Яковлев Б. Н. Изготовление деталей литьем: методические указания к выполнению лабораторных работ. – Арх-ск: АЛТИ, 1985.
Беляков В. Я., Летавин Н. Т. Резание металлов: методические указания к выполнению лабораторных работ. – Арх-ск: АЛТИ, 1984.
Яковлев Б. Н. Методические указания к выполнению курсовой работы. – Арх-ск: АГТУ, 1996.
Яковлев Б. Н., Орлов Б. Ф. Сварочное производство: методические указания к выполнению контрольной работы. – Арх-ск: АЛТИ, 1985.
23
типов элементов машин | Примеры различных категорий
Машиностроение со временем стало чрезвычайно сложным. Средний автомобиль сегодня имеет около 30 000 элементов, если считать каждый из них до самого маленького винта. Эти элементы машины работают в унисон, чтобы управлять автомобилем так, как задумано конструкцией машины.
Некоторые из этих механических частей являются элементарными механическими элементами, тогда как другие находятся в сборе с другими частями и выполняют в автомобиле определенную функцию. Генератор переменного тока, двигатель и карбюратор являются примерами таких частей.
Изучение элементов машин — первый шаг к созданию эффективных машин, решающих насущные проблемы. Они уменьшают человеческие усилия и значительно превосходят их возможности. В этом посте мы узнаем об элементах машин и их типах.
я Что такое элементы машин?
II Типы элементов машин
Что такое элементы машин?
В машиностроении элемент машины представляет собой наименьшую механическую часть или сборку деталей в машине. Обычно они выполняют одну функцию и не могут быть заменены несколькими частями. Например, подшипник может состоять из более мелких деталей, таких как шарики, кольца и уплотнения, но он не сможет выполнять свою функцию, если будет разделен на составляющие его механические части.
Таким образом, элемент машины может быть определен как составная часть (например, застежка) или отдельная часть (например, сцепление) в машинах. В целом элементы машин можно разделить на два основных типа.
- Элементы машин общего назначения
- Элементы машин специального назначения
Элементы машин общего назначения
Эти элементы являются основными строительными блоками во многих типах машин. К элементам машин общего назначения относятся такие детали, как крепежные детали (винты, гайки и болты, заклепки и др.), цепи, валы, шпонки, подшипники и ремни. Обычно они выполняют одну и ту же функцию во всех этих машинах.
В большинстве случаев элементы машин общего назначения имеют размеры и формы, определенные международными стандартами.
Например, болты с шестигранной головкой могут быть изготовлены в соответствии с 18 различными стандартами, наиболее популярными из которых являются DIN 931 и DIN 933. В большинстве этих стандартов они доступны в размерах от M3 до M48. Это повышает удобство их использования на различных машинах, поскольку замена легкодоступна.
Машинные элементы специального назначения
Это механические элементы, которые находят специальное применение в конструкции машин. Примерами таких деталей являются турбина в реактивном двигателе, лопасти вентилятора, поршни, коленчатый вал и т. д. Механическая конструкция этих деталей изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями.
Рассмотрим пример корабельных двигателей. Они бывают разных конструкций, с числом цилиндров от 6 до 14.
Для каждого типа двигателя размер каждой детали изменяется. Выпускной клапан, головка блока цилиндров, гильза, поршень, поршневые кольца, шатун и коленчатый вал бывают разных размеров для двух разных типов двигателей.
Типы элементов машин
Элементы машин общего и специального назначения представляют собой элементарные механические компоненты, которые функционируют вместе, чтобы заставить машину работать. Давайте посмотрим на различные типы общих элементов машин и их использование.
Подшипники
Подшипники являются одним из наиболее распространенных элементов машин в конструкции машин. Их работа заключается в устранении трения между двумя движущимися частями. Без него механическая конструкция вращающихся машин неполна. Основная цель подшипников – предотвратить прямой контакт металла с металлом двух частей и обеспечить плавное относительное движение между ними.
Они бывают разных форм и размеров. Обилие доступных конструкций подшипников позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий подшипник для различных применений, обеспечивая максимальную надежность, эффективность, производительность и долговечность.
Подшипники находят применение в ряде различных движений, таких как линейное (конвейеры), вращательное (коленчатые валы), шарнирное (двери, окна) и сферическое (шаровое шарнирное соединение). Они передают радиальные нагрузки, осевые нагрузки (упорные подшипники) или их комбинацию от вращающегося элемента к корпусу подшипника.
Некоторые области применения подшипников:
- Раздвижные двери/окна/ящики
- Коленчатый вал двигателя
- Конвейерные шкивы и ролики
- Ветряные турбины
- Двигатели
Валы
Валы обычно предназначены для уникального применения и обрабатываются на станках с ЧПУ.Валы представляют собой длинные цилиндрические компоненты, используемые для передачи крутящего момента и механической мощности между двумя компонентами. Конструкторы используют их, когда расстояние между компонентами трансмиссии слишком велико для прямого соединения или если они работают в разных средах.
Например, в случае корабельного гребного винта расстояние между двигателем и гребным винтом слишком велико, что требует использования длинного вала с несколькими подшипниками.
Аналогичным образом, паровые турбины, приводящие в действие грузовые масляные насосы на нефтяных танкерах, изолированы от насосов переборкой, чтобы исключить возможность воспламенения (применение в различных средах). Только вал проходит через переборку из машинного отделения в насосное.
Паровые турбины в машинном отделении сильно нагреваются во время работы. Даже в том маловероятном случае, если атмосфера в насосном отделении станет горючей (при утечке грузового масла), механическая конструкция такова, что турбины не будут действовать как источники воспламенения.
Вал может быть сплошным или полым, в зависимости от необходимости. Сплошные более компактны, но их полые аналоги обладают большей грузоподъемностью при том же весе. Для валов, испытывающих большие нагрузки в процессе эксплуатации, конструкторы отдают предпочтение полому валу, так как он имеет более высокую жесткость, жесткость и изгибающие моменты.
Некоторые области применения валов:
- коленчатые/распределительные валы двигателей внутреннего сгорания
- Оси транспортных средств
- Часы и наручные часы
- Двигатели
- Насосы
Шпонки
В конструкции машин шпонки представляют собой небольшие механические компоненты, соединяющие валы с вращающимися элементами. В некоторых случаях они могут нести исключительную ответственность за передачу крутящего момента между двумя элементами.
Шпонки помещаются между валом и вращающимся элементом, и в обоих из них имеются вырезы для фиксации шпонки на месте. Вырез в ступице известен как шпоночный паз. Нижняя часть шпоночного паза, где шпонка упирается в вал, известна как шпоночное гнездо. Полная сборка известна как шпоночное соединение.
Шпоночное соединение не допускает относительного вращательного движения, но может допускать осевое движение в небольшой степени, поскольку шпонки вставляются в осевом направлении. Из-за такой функции ключи должны выдерживать высокие сжимающие и сдвигающие напряжения. Таким образом, разрушение при раздавливании и разрушении при сдвиге являются важными факторами в механической конструкции ключа.
Различные типы ключей в конструкции машин имеют множество стандартных форм. Пять основных типов ключей: круглые, седловидные, шлицевые, утопленные и касательные.
Утопленный ключ — самый распространенный из них. Он бывает разных размеров и форм, таких как прямоугольник, квадрат, параллельно утопленный, ястреб, головка и перо.
Некоторые области применения ключей:
- Двигатели
- Судовые гребные винты
- Зубчатые передачи
- Шкивы
- Звездочки
Муфты
Муфты представляют собой механические компоненты, которые соединяют два вращающихся линейных вала с основной целью передачи мощности в механической конструкции. Весь узел вращается с одинаковой скоростью. Муфта может быть жесткой или гибкой, в зависимости от необходимости.
Гибкая муфта компенсирует любые ошибки при монтаже, а также любые незначительные несоосности между валами, которые могут возникнуть со временем. Они также поглощают удары и вибрацию, увеличивая срок службы машин в процессе работы. В отличие от муфт муфты не включаются и не выключаются.
Эти элементы машины также изолируют передачу тепла между двумя концами в некоторых приложениях. Например, двигатель может сильно нагреваться во время работы. Муфта предотвращает эту передачу тепла от двигателя к парной машине.
Некоторые муфты работают как предохранители. Если крутящий момент превышает определенный предел, они разрывают и разрывают соединение между ведущими и ведомыми компонентами для защиты чувствительных механизмов. Такая муфта известна как механическая муфта с защитой от перегрузок и обычно используется для защиты двигателей и приводных систем в силовых передачах.
Некоторые области применения муфт:
- Генераторы
- Управление движением в робототехнике
- Автомобильные рулевые тяги
- Лопастные пароходы
- Автомобильные дифференциалы
Крепеж
В машиностроении различные типы крепежа используются для соединения двух или более компонентов машин. Они создают временные соединения, которые при необходимости можно разобрать. Некоторые машины работают в экстремальных условиях. Основная цель крепежных деталей — защитить эти машины от высоких давлений, чрезмерных усилий и вибрации.
При проектировании машин важно быть как можно более конкретным в отношении конструкции или выбора крепежных деталей для применения. Это делается для того, чтобы эти элементы машины могли выдерживать силы, которым продукт будет подвергаться в процессе эксплуатации, и машины могли работать без сбоев. Крепеж обычно изготавливают из углеродистой, нержавеющей или легированной стали.
Примерами крепежных изделий являются винты, гайки/болты, шплинты, заклепки и стопорные кольца. И они используются везде, независимо от отрасли. Единственный вопрос, который следует задать, заключается в том, нужно ли разбирать узел для обслуживания или нет, например, при выборе заклепок по сравнению с болтами и гайками.
Шестерни
Шестерни представляют собой элементарные элементы машин с зубчатыми колесами для передачи мощности и вращения между двумя валами. Они могут увеличивать или уменьшать угловую скорость, одновременно уменьшая или увеличивая крутящий момент, следуя законам сохранения энергии. По сути, они действуют как рычаги в переводящей механической системе.
Зубья двух шестерен входят в зацепление друг с другом и передают мощность от ведущего вала к ведомому. Обычно валы параллельны, но специальные шестерни способны передавать мощность как между пересекающимися, так и непараллельными, непересекающимися валами.
Способность эффективно работать в любом положении означает, что они также бывают разных форм. Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму с зубьями по окружности. Другие имеют форму, напоминающую вал (червячная передача) или стержень (рейка и шестерня). Третьи имеют зубья на лице, а не по окружности (торцевые шестерни).
Несмотря на важность выбора общего типа зубчатого колеса, необходимо также уделить должное внимание таким факторам, как стандарт класса точности (DIN, AGMA, ISO), потребность в шлифованных или термообработанных зубьях, размеры (ширина поверхности, угол подъема зубьев). , модуль, количество зубьев и т.д.) и многое другое.
Некоторые области применения шестерен:
- Часы
- Автомобильные коробки передач
- Часы и наручные часы
- Миксеры и блендеры
- Стиральные и сушильные машины
Мелкие механические компоненты от SDP/SI
Продукты
БОЛЕЕ 88 000 СТАНДАРТ
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
Компания SDP/SI, основанная в 1950 году, является ведущим производителем
и поставщиком высококачественных механически обработанных деталей, литых компонентов, прецизионных зубчатых колес и зубчатых передач в сборе.
Мы предлагаем 3D-модели нашей продукции
Вот как их найти!
Запросите БЕСПЛАТНЫЕ каталоги в дюймах и метрических единицах
более 2784 страниц деталей, спецификаций и технических данных
КОМПОНЕНТЫ ПРИВОДА
Может быть изменен в соответствии с вашими спецификациями
Инженеры SDP/SI являются специалистами по проектированию силовых передач
Промышленные зубчатые ремни:
Стандартная ширина
Нестандартная ширина
Аксессуары для тросов:
Зажимы для ремня ГРМ
Измерители натяжения ремня ГРМ
Натяжители ремня ГРМ
Шкивы:
Предлагаются как из металла, так и из пластика, чтобы соответствовать профилям ремня
Широкий выбор миниатюрных шкивов и подходящих зубчатых ремней.
Лестничная цепь и роликовая цепь:
Для легких и тяжелых условий эксплуатации
Металл и самосмазывающийся пластик
Звездочки:
Предлагаются из металла и пластика
Субминиатюрные, миниатюрные и малые размеры
Шестерни и приводы
Прецизионные и коммерческие шестерни:
Стандартные и нестандартные
Цилиндрические шестерни
Беззазорные шестерни
Мини-шестерни
Косозубые шестерни
Шестерни
Зубчатые рейки
Круглые зубчатые рейки
Внутренние шестерни
Червячные шестерни
Конические шестерни Шестерни
Червячные передачи и червяки
Зубчатые хомуты
Дифференциалы
Планетарные передачи
Редукторы/повышатели скорости
Редукторы
Индивидуальный дизайн
Прецизионное нарезание зубчатых колес
Сборка
ДВИГАТЕЛИ, РЕДУКТОРЫ,
И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока с редуктором
Комплекты AGV и мотор-редукторы AGV
Контроллеры
Интегрированные контроллеры двигателей
Редукторы
Двигатели переменного тока
Датчики, кабели и прочее. Компоненты
Малые мотор-редукторы
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
ПЕРЕДАЧИ И
РЕДУКТОРЫ СКОРОСТИ
Конические редукторы
Червячные и конические редукторы
Червячные редукторы
Цилиндрические редукторы
Миниатюрные зубчатые передачи
Стандартные компоненты и детали и сборки, изготовленные по индивидуальному заказу
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ
Жесткие и гибкие муфты валов:
Усиленные гибкие муфты
Миниатюрные сильфонные гибкие муфты
Модульные сильфонные гибкие муфты
(создаются для удовлетворения ваших конкретных потребностей)
Мощные магнитные дисковые муфты
Универсальные шарниры
ВИБРАЦИЯ И
АМОРТИЗАТОРЫ
Миниатюрные легкие амортизирующие компоненты для приборов, камер и других высокотехнологичных устройств Сверхмощные станочные крепления для промышленного применения Вибропоглощающие опоры для HVAC
СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗА
Для удовлетворения спроса предлагается широкий ассортимент сцеплений и тормозов.