Вк8 применение: Твердый сплав ВК8. Характеристики, расшифровка, цена и аналоги

Сталь ВК8 — РИНКОМ

Сталь ВК8 — РИНКОМ

Главная

Статьи

Сталь ВК8 Сталь ВК8

20 февраля 2022

Гирин Кирилл

ВК8 – это твердоспеченный сплав вольфрамовой группы. Материал востребован при производстве металлорежущего инструмента, осуществляющего строгание, сверление, черновое фрезерование и зенкерование.

В материале:

  • Расшифровка
  • Химический состав
  • Преимущества и недостатки материала
  • Изготавливаемая продукция
    • Сверла ВК8
    • Метчики ВК8
    • Развертки ВК8
    • Развертки ВК8Резцы ВК8
    • Фрезы ВК8
  • Заточка инструмента из вольфрамокобальтового сплава
  • Стандарты, регламентирующие качество проката из стали ВК8
  • Аналоги ВК8
  • Особенности термической обработки стали

Расшифровка

Расшифровка стали ВК8 отображает ее базовые показатели:

  • В – сплав вольфрамовой группы;
  • К – наличие кобальта в составе;
  • 8 – процент содержания кобальта.

Процентное содержание вольфрама не указывается в маркировке, для материала ВК8 оно составляет 91,7%.

Некоторые маркировки содержат индексы М и В. Они информируют о величине размера зерна: М – мелкий, В – крупный.

Рис. 1 Крупное и мелкое зерно стали ВК8 под микроскопом

Химический состав

В состав сплава ВК8 входят следующие элементы:

  • вольфрам – 91,7%;
  • кобальт – от 7,4 до 8%;
  • углерод – от 0,6 до 0,66%;
  • железо – не более 0,3%.

Повышенное содержание кобальта обусловлено потребностью связывания карбида вольфрама. Элемент увеличивает прочность и тягучесть сплава, предотвращает его преждевременное разрушение при абразивном воздействии.

Таблица 1 Физико-механические свойства сплавов вольфрамовой группы

Преимущества и недостатки материала

Вольфрамокобальтовые сплавы ВК8 обладают множеством преимуществ.

  • Крайне высокая твердость в сравнении с другими сталями.
  • Сохранение физических свойств при воздействии высоких температур.
  • Высокая теплопроводность, снижающая потребность в охлаждении.
  • Сохранение целостности при регулярном контакте с абразивами.

К недостаткам материала относится чувствительность к механическим нагрузкам и высокая стоимость. При ударном или вибрационном воздействии существует риск поломки металлорежущего инструмента.

Рис. 2 Поломка сверла

Изготавливаемая продукция

Сплав ВК8 востребован в инструментальном производстве. На его основе изготавливаются сверла, фрезы, резцы для токарных станков и прочие изделия.

Сверла ВК8

Сверла ВК8 используются в промышленности и быту. Инструмент задействуется при работе с сортовым прокатом и толстолистовыми заготовками, незаменим при проведении монтажных и ремонтных работ.

На базе сплава производятся сверла цилиндрического и центровочного типа. Первые представлены правильным цилиндром с винтовыми канавками, вторые – крупным цилиндрическим блоком с малой рабочей частью.

Цилиндрические сверла производятся с использованием пластин ВК8, размещаемых на конце изделия. Часть сверла, не участвующая в резке металла, выполняется из инструментальной стали.

Рис. 3 Сверло ВК8 с пластиной

Изготовление цилиндрических сверл из стали ВК8 регламентирует ГОСТ 22735-77. Центровочные сверла выпускаются по ГОСТ 14952-75 или DIN 333.

Рис. 4 Центровочное сверло ВК8

Изделия реализуются поштучно и комплектами. Многие производители предлагают комбинированные наборы сверл ВК8. Продукция содержит металлорежущий инструмент, а также биты, переходники и прочие изделия.

Рис. 5 Набор сверл Матрикс

Метчики ВК8

Покупателям доступен широкий спектр метчиков ВК8. Высокая прочность инструмента обеспечивает качественное нарезание резьбы, повышает эффективность работы с чугуном и твердыми сплавами.

В продаже продукция для ручного и автоматизированного использования. В ассортименте плашечные, конические, комбинированные и прочие метчики.

Рис. 6 Твердосплавные метчики ВК8 машинного типа

Развертки ВК8

Для финишной обработки отверстий нередко используются развертки ВК8. Производители предлагают машинный и ручной инструмент.

Рис. 7 Ручная регулируемая развертка

Резцы ВК8

На основе сплава ВК8 изготавливается множество токарных резцов. Изделия соответствуют ГОСТ 18877, 18878 и 18879, могут быть отогнутыми и прямыми, левыми и правыми.

Рис. 8 Комплект резцов из стали ВК8

Фрезы ВК8

Из вольфрамокобальтового сплава выпускаются концевые, торцевые и прочие фрезы ВК8. Изделия регламентированы ГОСТ 26595-85, 32405-2013 и 9304. При изготовлении нетиповых продуктов производители руководствуются ТУ.

Рис. 9 Концевая фреза ВК8

Заточка инструмента из вольфрамокобальтового сплава

В результате интенсивной эксплуатации может затупиться даже вольфрамокобальтовый инструмент. Вернуть его остроту помогут подходящие абразивные круги. Они равномерно удалят металл с режущей поверхности изделия, полностью восстановят его функционал.

Заточка сверл и резцов из твердого сплава ВК8 выполняется в два этапа.

  • Предварительная обработка с использованием кругов из зеленого карбида кремния зернистостью от 46 до 60. Твердость изделий должна составлять М2 – М3.
  • Чистовая шлифовка материала кругами аналогичной твердости с зернистостью от 60 до 80.

При проведении работ стоит использовать профильное оборудование. Это снизит риск дефектов, обеспечит высокую производительность труда.

Рис. 10 Заточка токарного резца

Стандарты, регламентирующие качество проката из стали ВК8

  • ГОСТ 3882-74 – победитовые прутки ВК8;
  • ГОСТ 25405-90 и ГОСТ 17163-90 – пластины.

Продукция используется при производстве инструмента и высокопрочных компонентов для инженерного оборудования, применяется в России и за рубежом.

Рис. 11 Победитовые прутки ВК8

Аналоги ВК8

У сплава ВК8 существует немало аналогов за пределами России. Схожие стали присутствуют в Германии, Швеции, Болгарии, Венгрии, Польше и Чехии.

Таблица 2 Зарубежные аналоги ВК8

Особенности термической обработки стали

Термическая обработка сплавов ВК8 производится комбинированным способом.

Операция выполняется в заводских условиях. Ее параметры определяются индивидуально, зависят от специфики дальнейшего использования деталей.

Часто задаваемые вопросы

Что значит цифра 8 в маркировке стали ВК8?

Цифра 8 в маркировке стали ВК8 обозначает процентное содержание кобальта. Массовая доля элемента в сплаве достигает 8%.

Для чего в стали ВК8 присутствует кобальт?

Кобальт выступает связующим компонентом. Он удерживает карбиды вольфрама, придает сплаву прочность и тягучесть. Это обеспечивает долговечность материала, повышает удобство его обработки.

Какие изделия производятся из сплава ВК8?

На основе сплава ВК8 изготавливается широкий спектр инструментов. Производители предлагают сверла, плашки, резцы, фрезы, развертки и прочую продукцию.

Сколько вольфрама содержится в сплаве ВК8?

Содержание вольфрама в сплаве ВК8 не превышает 91,7%. Это обеспечивает высокую коррозионную стойкость стали, позволяет деталям на ее основе работать в агрессивных средах.

Больше полезной информации

Полезные обзоры и статьи

Все статьи

12 января 2023

Рейтинг сверлильных станков

27 июня 2022

Легированные стали

22 июня 2022

Инструментальные стали

25 апреля 2022

Устройство токарного станка

Все статьи

Подписывайтесь на нас

Присылаем скидки на инструмент и только полезную информацию!

Не нашли нужной позиции в каталоге?

Мы готовы изготовить и поставить уникальные виды инструмента специально под ваш заказ!

Заказать

Каталог

Корзина Сравнить

Вход

Мы используем файлы cookie. Они помогают улучшить ваше взаимодействие с сайтом.

Принимаю

?>

Безвольфрамовые твердые сплавы

Описание

Безвольфрамовые твердые сплавы (БВТС) или керметы – материалы, основу которых составляет не карбид вольфрама, а иное тугоплавкое соединение – как правило, карбид или карбонитрид титана, цементирующей фазой служат металлы – никель и/или кобальт, с упрочняющими добавками переходных металлов 4, 5, 6 групп (Мо, W, Cr, Nb и т.д.). Эти материалы сочетают в себе как керамические свойства (исключительные твёрдость и износостойкость, устойчивость к окислению, низкую адгезию к обрабатываемому материалу), так и металлические свойства (прочность, сопротивление удару). Важной отличительной особенностью БВТС или керметов является их микроструктура, а именно присутствие так называемой К-фазы, представляющей собой сложный карбид, образующий оболочечную структуру вокруг каждой частицы карбонитрида и обеспечивающий прочную связь этих твёрдых частиц с пластичной металлической связкой.

Также следует отметить низкий удельный вес этих материалов в сравнении с вольфрамовыми твёрдыми сплавами.

Первый в мире кермет (TiC, Mo2C, Ni/Сo,Cr) был запатентован компанией «Plansee» (Германия) в 1931 году, однако в то время он не нашёл широкого применения из-за низких значений прочности. Только в 1959 г. фирма «Ford» (США) сообщила о возможном применении керметов для режущего инструмента на некоторых операциях, что послужило новым толчком для проведения исследований в данной области. Серийный выпуск керметов в США начался в 1966 году. В СССР первый отечественный БВТС появился в 60-х годах XX столетия – разработка ВНИИТС, сплав получил обозначение “ТМ”. В Советском Союзе наибольшее распространение получили БВТС марок ТН20 (на основе TiC) и КНТ16 (на основе TiCN), главным недостатком которых была недостаточная прочность и нестабильность свойств.


«ВИРИАЛ» взяв за основу эти марки, до сих пор пользующиеся спросом в России, усовершенствовал их, а также технологию их изготовления с использованием самого современного оборудования, например вакуум-компрессионных печей «Tepla» (Германия), и наладил производство БВТС для двух основных областей применения: трибологии и металлообработки. Каждая область применения требует от материалов своих особенностей, поэтому технологии производства двух видов керметов схожих составов, но различного применения разработаны с учётом этих особенностей. Кроме этого «ВИРИАЛ» ведёт разработки керметов собственных составов с потребительскими свойствами, не уступающими лучшим мировым аналогам.

Области применения

В «ВИРИАЛ» разработана технология производства высококачественных трибологических керметов марок КНТ16Трибо и КНТ20Трибо, отличающихся содержанием металлической связки и, как следствие, твёрдостью/износостойкостью и прочностью. Они предназначены, прежде всего, для радиальных подшипников трения в насосах по перекачки разнообразных жидкостей как при низких температурах, так и при температурах близких к кипению: морской воды, пластовой жидкости при добыче нефти и газа, загрязнённой воды абразивными частицами, различных солевых растворов, например растаявший уличный снег и т.д., при условии относительно невысоких рабочих нагрузок.

Отличительные особенности трибологических керметов компании «ВИРИАЛ»:


1. Высокая прочность, обеспечиваемая регулировкой микроструктуры (составом и объёмом К-фазы), а также применением вакуум-компрессионного спекания, которое практически устраняет остаточную пористость в материале. Высокая прочность керметов значительно снижает вероятность растрескивания пар трения в процессах сборки и эксплуатации.
2. Низкий и стабильный коэффициент трения, обеспечиваемым микронным размером зерна твёрдой фазы и специальной подготовкой рабочих поверхностей изделий, снижает энергозатраты оборудования.
3. Как негативный фактор можно указать на меньшие предельные нагрузки, которые выдерживают пары трения из керметов в процессе работы (в сравнении с вольфрамовыми твёрдыми сплавами), связанные, прежде всего с меньшим модулем упругости и более низкой теплопроводностью.

Трибологические керметы компании «ВИРИАЛ» – реальная альтернатива парам трения из вольфрамовых твёрдых сплавов там, где не требуются высокие рабочие нагрузки.  

Свойства трибологических керметов в сравнении с стандартным вольфрамовым твёрдым сплавом ВК8

ХарактеристикаМатериал
КНТ16ТрибоКНТ20ТрибоВК8 (ГОСТ 3882)
плотность, г/см³6,06,214,6
предел прочности при изгибе, МПа180020001670
модуль Юнга, ГПа430400600
твердость по Роквеллу, HRA91,090,087,5
трещиностойкость, МПа×мˆ(½)101114
коэффициент теплопроводности, Вт/(м×К)202450
коэффициент термического расширения, 10ˆ(-6)/К8,59,05,1
коэффициент трения в воде0,010,010,01
предельная удельная рабочая нагрузка*, МПа2,02,0> 4,0
балл коррозионной стойкости в морской воде444 (стойкий)

* – нагрузка, при которой начинает резко возрастать коэффициент трения

Roland – Support – VK-8

SMF Player для Windows


Вот процедура использования этого приложения:

1) Скопируйте файл «updateSMF. exe» на свой компьютер.
2) Запустите приложение двойным щелчком по соответствующему значку.
3) Нажмите на стрелку рядом с MIDI Out Device и выберите MIDI-выход
. вы хотите использовать.
4) Нажмите «Путь» и используйте диалоговое окно обзора, чтобы найти
. Загруженные вами стандартные MIDI-файлы (они должны быть в формате
директории сами по себе) и нажмите OK.
5) Нажмите «Сканировать SMF», вы должны увидеть несколько файлов
. в окне рядом с этой кнопкой.
6) Нажмите SEND, чтобы начать передачу файлов. Приложение
будет отправлять все файлы последовательно.
7) Когда обновление завершится, нажмите Exit.


Лицензионное соглашение на программное обеспечение Roland Ни при каких обстоятельствах корпорация Roland не несет ответственности перед конечными пользователями за какой бы то ни было ущерб, включая, помимо прочего, финансовый ущерб в связи с упущенной выгодой или потерей информации в результате использования или невозможности использования этого средства обновления. Вышеизложенное положение действует, даже если Roland Corporation была уведомлена о возможности таких убытков. Это юридическое соглашение между вами (физическим или юридическим лицом) и корпорацией Roland (далее именуемой «Roland») относительно использования данного программного продукта (далее именуемого «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ»). Пожалуйста, внимательно прочитайте условия настоящего Лицензионного соглашения перед установкой или использованием ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Устанавливая, копируя или начиная использовать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, вы тем самым соглашаетесь с условиями настоящего Лицензионного соглашения. 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ Компания Roland предоставляет вам следующие неисключительные права на использование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ в соответствии с условиями настоящего Лицензионного соглашения. (a) Вы можете одновременно использовать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ только на одном конкретном компьютере. Использование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ включает загрузку ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ во временную память (т. е. ОЗУ) или установку ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ на носитель (т. е. жесткий диск) компьютера, на котором вы будете использовать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. (b) Вы можете сделать одну копию ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ только в целях резервного копирования (на гибком диске, магнитооптическом диске, DAT или подобном носителе), но вам запрещено делать какие-либо другие копии. 2. АВТОРСКОЕ ПРАВО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и его авторские права являются собственностью Roland и защищены всеми международными законами и договорами об авторском праве. Поэтому вы должны обращаться с ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ так же, как с любым другим материалом, защищенным авторским правом (например, с книгой или компакт-диском). Все права, не предусмотренные настоящим документом, принадлежат Roland. 3. ПРОЧИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ (a) Вы не имеете права модифицировать, изменять, перепроектировать, декомпилировать или дизассемблировать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, а также уведомление об авторских правах и защищенный авторским правом логотип. Несанкционированное копирование, загрузка в другую сеть, распространение, изменение и/или прикрепление этого программного обеспечения к другим носителям или любым другим предметам продажи категорически запрещено. (b) Вы не должны одалживать, сдавать в аренду, сублицензировать или передавать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, полностью или частично, какой-либо третьей стороне. Но вы можете безвозвратно передать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ и сопроводительные печатные материалы при условии, что у вас не останется копий Программного обеспечения, а получатель согласен с условиями настоящего Лицензионного соглашения. Если ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ было обновлено или обновлено, любая передача ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ должна включать самое последнее обновление и все предыдущие версии. (c) Если это ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ содержит несколько шаблонов носителей (таких как дискеты и компакт-диски), и эти носители содержат одно и то же программное обеспечение, вы можете использовать только тот вид носителя, который подходит для вашего компьютера. Вы не должны использовать оставшуюся форму (формы) носителя на другом компьютере. (d) Вы не можете использовать Программное обеспечение из нескольких мест многопользовательской или сетевой системы в любое время. 3.2 Программное обеспечение с открытым исходным кодом и другое стороннее программное обеспечение (a) ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ может использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом и другое стороннее программное обеспечение (далее именуемое «OSS и т. д.»). (b) OSS и т. д. в случае предыдущего абзаца подпадают под действие лицензии OSS и т. д. (далее именуемой «Лицензия OSS»), и вы должны соблюдать условия Лицензии OSS. (c) При наличии каких-либо различий между условиями настоящего Лицензионного соглашения и Лицензии OSS, Лицензия OSS имеет преимущественную силу, а условия настоящего Лицензионного соглашения не применяются. 4. ОТСУТСТВИЕ ГАРАНТИЙ Roland не дает никаких явных или подразумеваемых гарантий в отношении любого программного обеспечения, включая, помимо прочего, любые подразумеваемые гарантии товарного состояния или пригодности для определенной цели. 5. НЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Компания Roland не может отвечать на запросы относительно этого обновления системного программного обеспечения. Пожалуйста, полностью прочитайте инструкции и обратите внимание, что вы должны использовать ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК. Ни при каких обстоятельствах компания Roland не несет ответственности перед конечными пользователями за какой бы то ни было ущерб, включая, помимо прочего, финансовый ущерб в связи с упущенной выгодой или потерей информации в результате использования или невозможности использования данного продукта. Вышеизложенное положение действует, даже если компания Roland была уведомлена о возможности таких убытков. Даже если ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ содержит какие-либо существенные, поддающиеся проверке и воспроизводимые программные ошибки, Roland не несет ответственности за исправление таких ошибок. 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ Roland оставляет за собой право расторгнуть настоящее Лицензионное соглашение, если вы не соблюдаете какое-либо из условий настоящего Лицензионного соглашения. После такого прекращения вы должны немедленно прекратить использование ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. 7. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (a) Любое положение настоящего Соглашения, которое запрещено или не имеет исковой силы в какой-либо юрисдикции, будет считаться недействительным в пределах такого запрета или неисполнимости, не затрагивая, не нарушая или не аннулируя остальные положения настоящего Соглашения. (b) Настоящее Лицензионное соглашение регулируется и толкуется в соответствии с законами штата Калифорния без ссылки на принципы коллизионного права.
  1. Я СОГЛАСЕН И ХОЧУ ПРОДОЛЖИТЬ ЗАГРУЗКУ.
Поддержка
  • Верх
  • Обновления и драйверы
  • Руководства пользователя
  • Сопроводительные документы
  • Видео с кратким руководством
  • База знаний
  • Новости поддержки
  • Информация об устаревшем продукте
    • Прочтите в первую очередь
    • Руководства пользователя (0-9)
    • Руководства пользователя (A-G)
    • Руководство пользователя (H-M)
    • Руководство пользователя (N-S)
    • Руководство пользователя (T-Z)
    • Обновление и драйверы (A-G)
    • Обновление и драйверы (H-M)
    • Обновление и драйверы (N-M)
    • Обновление и драйверы
    • Обновление и драйверы (Т-Я)
Быстрые ссылки

Roland VK8

VK8 — это последнее дополнение Roland к их давно зарекомендовавшей себя серии эмуляторов органа Tonewheel VK. Но из-за нынешней популярности звука тонового колеса сейчас существует множество других подражателей Хаммонда. Сможет ли новый ВК устоять?

Эмуляции Хаммонда не являются чем-то новым, хотя бы потому, что органы большего размера были и остаются предпочтительными органами для большинства исполнителей (было время, когда без подлинного Хаммонда невозможно было получить приличный органный звук для любви). или деньги). К сожалению, воссоздать их звуки непросто.

До появления программного обеспечения для физического моделирования лучшими эмуляторами, по общему мнению, были Korg CX3 и BX3. В них использовалась технология аналогового синтеза для имитации классического звука B3/C3/A100, и они господствовали на протяжении 19-го века.80-е годы. Затем, когда наступила современная эпоха, появились многочисленные цифровые имитации. Некоторые утверждали, что имитируют звук органов Tonewheel. Другие предлагали «подлинное воссоздание винтажного звука Hammond». Ни одно из утверждений не было правдой. Ранними образцами этого жанра были Voce DMI64, инструмент с ужасным овердрайвом и вращающимися эффектами, и Fujiha D9 с ужасной точкой. Роланд включился в игру с VK1000 — годным органом, но гораздо лучшим электрическим пианино.

Первой компанией, выпустившей что-то, чем можно заменить большой Hammond как на концертах, так и в студии, была… Hammond. Созданный Suzuki XB2 был смелой попыткой и, несмотря на ряд недостатков, показал, что можно воссоздать большую часть звука «Hammond plus Leslie» с помощью цифровых технологий. Вскоре за XB2 и DMI64 последовали XM1 и XB1, а также V3 и V5 от Voce, который вскоре прекратил свое существование, и все они были улучшениями по сравнению со своими предшественниками.

Несмотря на это, двум другим компаниям пришлось по-настоящему добиться нужного проигрывателям звука. В 1997 году компания Viscount выпустила клавиатуру и модуль Oberheim OB3 2 (не путать с более ранним и младшим OB3), а через пару лет Korg выпустил превосходный CX3 (не путать с более ранним и младшим. .. ммм… CX3). Oberheim был дешевым и предлагал ограниченные возможности, тогда как Korg был дорогим и предоставлял все, что вы могли попросить; но оба предлагали превосходное воссоздание этого звука.

Первым органом Roland на основе DSP был VK7, еще одна вариация на тему. Это не оказало большого влияния на рынок, но компания продолжила разработку звукового генератора для своего флагманского и дорогого органа с двойным ручным управлением VK77. Теперь, в 2002 году, компания объявила о выпуске своего последнего одноручного подражателя Hammond, VK8, в котором, как утверждается, используется звуковая система VK77. Но разве это…?

Первое впечатление от VK8 было хорошим. Несмотря на небольшой вес, он кажется коренастым и прочным, а сама клавиатура стилизована под винтажную клавиатуру Hammond, с плоскими передними панелями, а не с какой-либо формой контура. Механизм немного легче, чем мой A100 (рядом с которым я поставил VK8 для тестирования) и намного легче, чем типичный, устаревший C3, что делает его идеально подходящим для своей задачи.

Слева от клавиатуры вы найдете традиционный набор тяг, а также элементы управления для включения/выключения Лесли, быстрого/медленного и торможения. Есть три дополнительные кнопки: Pedal, Lower и Upper, о которых чуть позже. Основная панель управления состоит из основного регулятора громкости, ожидаемого шестипозиционного хоруса/вибрато, контроллера D-Beam (как в XV88 и многих продуктах Roland Groove), традиционных регуляторов перкуссии, голосовых селекторов для 64 патчей. воспоминания, а также регуляторы тембра, усилителя и овердрайва, гордо возвышающиеся в центре. Потом я заметил… нет экрана. Учитывая, что физические элементы управления не могли отображать все возможности, предлагаемые VK8, у меня появилось нехорошее предчувствие. Тем не менее, здесь не было ничего менее очевидного, поэтому я включил и начал играть.

Параметры динамиков Лесли

  • Уровень поворотного вуфера.
  • Уровень поворотного твитера.
  • Вращающийся низкочастотный динамик Ускорение.
  • Вращающийся твитер Ускорение.
  • Замедление поворотного вуфера.
  • Замедление поворотного твитера.
  • Поворотный сабвуфер.
  • Распорка вращающегося твитера.
  • Низкая скорость вращения низкочастотного динамика.
  • Низкая скорость поворотного твитера.
  • Вращающийся низкочастотный динамик Скорость Fast.
  • Вращающийся твитер Скорость Fast.
  • Поворотный микрофон Расстояние.
  • Ротационное перемешивание.

Параметры щелчка и перкуссии

  • На уровне щелчка.
  • Выкл. Уровень щелчка.
  • Мягкий перкуссионный уровень.
  • Перкуссия Нормальный уровень.
  • Время замедления перкуссии.
  • Перкуссия Fast Time.
  • Время перезарядки перкуссии.
  • Перкуссионный уровень H-Bar.

Параметры эквалайзера

  • Бас эквалайзера.
  • Эквалайзер Средний.
  • Высокие частоты эквалайзера.

«Другие тембры»

  • Фортепиано.
  • Электропианино 1.
  • Электропианино 2.
  • Струны.
  • Джаз Скат.
  • Хор.
  • Синт.
  • Латунь.

Компания Roland смоделировала звучание своего органа на основе Hammond B3/C3/A100, реализовав такие тонкости, как приглушение 1′ при включенной перкуссии, отклик перкуссионных цепей на быстрое исполнение и откат высших гармоник. Отключение всех эффектов позволяет вам проверить настоящие «Типы» тонового колеса, которых существует три: Vintage 1, Vintage 2 и Clean. Хотя их можно рассматривать как шаг вперед по сравнению с VK7 (который предлагал только настройки Vintage и Clean), это большой шаг назад по сравнению с четырьмя типами VK77 — Vintage1, Vintage 2, Solid и Clean — и трехколесными «столами» — Mellow, Bright и Low-Boost Mellow.

Роланд описывает настройки VK8 Vintage1 и Vintage2 как имитирующие органы 1970-х и 1960-х годов соответственно. Оба они предлагают утечку генератора, которая имитирует шум, производимый оригинальными инструментами, «Clean» не имеет утечки, что само по себе может быть полезно.

При первом прослушивании все три голоса звучали умеренно аутентично, но продемонстрировали недостаток «тела» по сравнению с нелеслиевским звучанием моего A100. Меня это не смутило, потому что, на мой взгляд, это недостаток всех эмуляторов Hammond, и его легко исправить с помощью встроенного эквалайзера. Так что я начал искать элементы управления эквалайзером. Именно тогда (трепетная органная музыка, катастрофические вспышки молний и роковой гром) я открыл для себя систему монтажа VK8.

VK8 позволяет редактировать десятки дополнительных параметров, не представленных на панели управления. Однако более половины из них хранятся как системные настройки, а не как часть исправления. Это не имело бы значения, если бы эти параметры были исключительно системными параметрами. Вы знаете такие вещи… MIDI-каналы, идентификаторы SysEx и тому подобное. Но когда производитель начинает засовывать многие настройки создания звука в непонятную систему редактирования, я начинаю нервничать. Вы можете увидеть некоторые из параметров, которые я имею в виду, в полях, расставленных выше. Все они являются глобальными и применяются к инструменту в целом, независимо от того, какой патч вы выберете.

Теперь позвольте мне рассказать вам, как получить доступ к этим важным настройкам. Во-первых, вы одновременно удерживаете кнопки Harmonic Bar Part Upper и Pedal, расположенные в левом нижнем углу клавиатуры. Затем вы нажимаете кнопки Tone Wheel, Percussion Second или Amplifier, чтобы получить доступ к параметрам Leslie, Click and Percussion и EQ соответственно. После этого загорится соответствующий номер из восьми кнопок выбора Preset/Other Tones, и нажатие одной из них позволит вам отредактировать параметр, которым она управляет (ах, да… за исключением того, что эффект Лесли имеет 13 параметров, так что есть два списка, управляемые в зависимости от того, горит кнопка Preset или нет).

Как вы можете видеть на этих рисунках, VK8 имеет пользовательский интерфейс, который выглядит традиционным, хотя и пытается предложить все функциональные возможности современной системы, управляемой с помощью меню, с несколько разочаровывающими результатами. Все еще со мной? Вы пожалеете, что вы не были. Нажав одну из кнопок Preset/Other Tones, вы редактируете параметр, поворачивая ручку выбора Vibrato/Chorus. А как узнать, какой параметр редактируете? Вы ищите это в руководстве, потому что Роланд не счел целесообразным физически печатать эту важную информацию где-либо на самом инструменте. Вы можете подумать, что это тривиальный момент, но это не так. Очень раздражает, когда не можешь вспомнить, какая заумная комбинация кнопок открывает доступ к нужному меню и параметру.

Наконец, как узнать значение параметра? Все просто… вы подходите к светодиодам D-Beam, и количество горящих светодиодов говорит вам о значении. За исключением того, что есть пять светодиодов и до 128 значений параметров, в зависимости от того, какой параметр вы редактируете.

Как вы уже могли догадаться по моему тону, я нашел эту комбинацию многокнопочной системы и отсутствия экрана ужасной. Вы даже должны выполнять такие функции, как сброс и загрузка SysEx, используя непонятные комбинации кнопок, и до сих пор нет визуальной индикации, чтобы сказать вам, работает ли что-то. Судя по VK8, Роланд, кажется, полностью потерял сюжет дизайна интерфейса.

Разгадав тайны системы редактирования, я настроил эквалайзер, увеличив толщину в нижней части и скрутив часть верхней части. Теперь базовый звук VK8 стал гораздо более аутентичным. Добавление перкуссии и нажатия клавиш никак не повлияло на реализм. Точнее, не после того, как я настроил соответствующие параметры. Несмотря на мою неприязнь к системе редактирования, я не могу отрицать, что она работает.

VK8 может передавать со своего MIDI-выхода объединенные MIDI-данные, полученные на обоих его MIDI-входах. Однако использование Thru, по-видимому, отключает сам MIDI-выход; действительно, руководство предупреждает вас, что слияние может споткнуться при представлении больших объемов данных. Более того, настройка Thru теряется при выключении питания, поэтому вам придется перепрограммировать ее каждый раз при повторном включении. На инструменте такой цены, почему бы не иметь специальный MIDI Thru? Это бьет меня.

Звук органа с тоновым колесом в такой же степени является следствием применяемых к нему эффектов, как и самого звукового генератора. Vintage Hammonds предлагает ряд таких эффектов; некоторые запланированные, другие «ошибки», которые с тех пор были приняты как исполнителями, так и слушателями. Примерами первого являются шестипозиционный хорус/вибрато и эффект вращающегося динамика. Последние включают щелчок клавиши, щелчок клавиши отпускания и искажение, вызванное перегруженными ламповыми усилителями. Как и следовало ожидать, VK8 воссоздает все это.

Я протестировал шесть настроек хоруса/вибрато VK8 в сравнении с моим A100 и обнаружил, что они почти идентичны, модулируя сигнал с одинаковой скоростью и с одинаковой глубиной. Хорошая вещь.

Настройки усилителя и овердрайва смоделированы с использованием превосходной технологии Roland COSM. Когда я просматривал VK7, я обнаружил, что его эффекты усилителя и овердрайва довольно «шипучие», и я рекомендовал компании заменить их. COSM – это именно то, на что я надеялся.

Существует три типа усилителей: тип I, тип II и тип III. Роланд описывает их как (I) характеристику наиболее часто используемых вращающихся динамиков, (II) характеристику больших ламповых усилителей 70-х и (III) характеристику вращающихся динамиков, часто используемых для рок-органа. Я думаю, что мы все знаем, что они означают. Вместе с типами усилителей вы найдете регуляторы овердрайва и тембра. Овердрайв работает как положено, и при правильном сочетании Type и драйва вы можете заставить VK8 мурлыкать или кричать, как хотите.

Однако регулятор тембра работает не так, как вы ожидаете. В диапазоне от «жирного» до «яркого» он управляет двумя параметрическими усилениями: одно на средних частотах около 300-400 Гц, а другое на высоких частотах 3-4 кГц. «Fat» начинается как ровная характеристика, а затем, когда вы вращаете ручку по часовой стрелке, вы усиливаете средние частоты, а затем усиливаете высокие частоты с областью перекрестного затухания между двумя эквалайзерами. Это очень странно. Тем не менее, все три типа можно использовать с широким спектром драйверов и эквалайзеров, позволяя вам изменить звук с кроткого и непритязательного на пропитанный виски с обнаженной грудью простым нажатием кнопки и поворотом одной или двух ручек.

Эффект динамика Лесли также создается с использованием технологии COSM. При поставке я обнаружил, что это менее чем реалистично, но настройка глобальных параметров уладила это, за одним исключением … Я не мог получить глубокий бас, который я хотел, при медленных настройках.

Последним элементом на пути сигнала является реверберация. Он предлагает четыре настройки — «Комната», «Зал», «Церковь» и «Весна», но без очевидных элементов управления, кроме ручки «Глубина». Я нашел это ограничением, потому что эффекты реверберации никогда не были такими, какими я хотел (в конце концов я обнаружил, что в другом меню есть параметр времени реверберации).

Как ни странно, лесли и реверберация — это две области, в которых VK8 уступает своему пятилетнему предшественнику, потому что VK7 предлагает специальные настройки стационарных динамиков, и в то время как VK7 имеет семь типов реверберации, VK8 имеет только четыре . Почему Roland уменьшил возможности VK8, для меня загадка.

О, и хотя я упоминаю об ограниченных возможностях, стоит отметить, что VK77 позволяет изменять структуру реверберации, помещая реверберацию до или после эффекта вращающегося динамика. Это важно. Настоящий Хаммонд может иметь атмосферу комнаты или зала только после эффекта Лесли … перед этим должна появиться весенняя реверберация. VK8 не предлагает такой гибкости.

VK8 поставляется с набором ритмических звуков GM2, но я гарантирую, что вы не найдете их случайно. Более того, я уверен, что вы получите головную боль, пытаясь получить к ним доступ, даже с руководством перед вами. Это связано с тем, что (а) вы можете воспроизводить их только с внешней клавиатуры, и (б) вы можете воспроизводить их только с внешней клавиатуры, если непонятная функция, называемая функцией вспомогательной клавиатуры, отключена. Эта функция, конечно же, скрыта в невидимом меню.

Восемь так называемых «Других тонов» VK8 представляют собой четвертую мультитембральную партию, которую можно разделить или наложить на органные патчи или назначить на их собственный MIDI-канал. Однако, кроме регулятора громкости на панели, у них нет никаких связанных параметров. Никаких конвертов. Нет регуляторов высоты тона. Нет наффин. Вы можете добавить припев и сдвинуть их вверх и вниз по октавам, если углубитесь в еще одно загадочное, необъявленное меню, но в остальном забудьте об этом. Даже глобальный эквалайзер бессилен на них повлиять. Вы даже не можете смешать их, так что вы получаете то, что вам дали. И это немного.

Фортепиано унылое и безжизненное, что-то вроде “синтезатора PCM”. Электрические пианино хуже, с двумя очевидными семплами на ноту. Это разделение по скорости, без области кроссфейда, чтобы смягчить переход от одного к другому. Это скорее любитель от такой компании, как Roland, у которой в изобилии есть приличные сэмплы электропианино, но не здесь. Основной звук струны приемлем, но он ограничен одной артикуляцией, что делает его почти бесполезным.

Джаз Скат очень любопытный. Он включает в себя несколько сэмплов, предлагающих архетипические голоса Роланда «ду», «да» и «боп». Они снова разделены по скорости без кроссфейдов, но в данном случае это более уместно. Я впервые услышал эти сэмплы в 1989 или около того на моем S330, и в то время они были забавными. ‘Достаточно.

Хор, пожалуй, мой фаворит среди Других Тонов, но только потому, что я любитель громких хоровых звуков. С комками реверберации это приятно, но плохо сочетается с чрезмерно реверберированным органом.

Рядом с ним находится Synth, типичный для Roland звук «звонок+пэд», впервые услышанный на D50 и с тех пор воспроизводившийся тысячу раз на всех JV, XP и XV. Красиво, но не хватает динамики. Наконец, мы подошли к духовым, что приемлемо для духовых инструментов, но бесполезно для чего-либо еще.

При обычном использовании Другие тоны накладываются на орган, и это подчеркивает еще один недостаток: отсутствует управление приглушением органа. Это означает, что если вы хотите услышать другие тоны отдельно, вам нужно либо (i) вытянуть и вдавить все регистры и отменить перкуссию, либо (ii) создать и выбрать патч беззвучного органа. Ба, вздор!

на самом деле сумасшедшая вещь… VK7 был намного лучше в этом отделе. Его секция «Orchestral» содержала 39 патчей, расположенных в шести банках (струнные, хор, духовые, бас, атака и «другое»), и вы могли редактировать их с помощью основных параметров огибающей, фильтра и LFO. Конечно, VK7 не был полноценным синтезатором S&S, но он намного опережал VK8 и мог выступать в качестве простого полупредустановленного синтезатора на основе PCM. VK77 был еще лучше, так что другие тона VK8 разочаровывают.

Roland в своей литературе продолжает несколько раз о так называемой клавиатуре VK8 в стиле водопада цвета слоновой кости. Проще говоря, это означает, что клавиши имеют плоскую переднюю поверхность без острых наконечников. Это позволяет вам “проведите” по клавишам и играйте глиссандо, как если бы вы играли на настоящем крупноформатном Hammond. Попробуйте сделать это на типичном синтезаторе с утяжелением или на фортепиано, и вы поймете, почему клавиатура водопада является преимуществом.

В отличие от таких конкурентов Как и в Hammond XK2 и собственной VK77 от Roland, в VK8 отсутствуют обычные элементы управления производительностью, такие как регулятор высоты тона или модуляции, или колеса, что серьезно ограничивает его полезность в качестве клавиатуры контроллера.0005

К сожалению, в отличие от VK77, VK8 не чувствителен к давлению, поэтому вы не можете переключаться между быстрой и медленной скоростью эффекта Лесли с помощью послекасания. Позор. Вместо этого у него D-Beam. Это может показаться неуместным для органа, но он контролирует пять эффектов; некоторые полезные, некоторые менее (см. рисунок справа). Это крещендо, переключение скорости вращения между медленной и быстрой, кольцевая модуляция, тормоз тонового колеса (звук «выключения Хаммонда») и пружинный удар реверберации (звук «Кит снова бросает свой L100 по сцене»).

Меня несколько смущает кольцевой модулятор. Вы когда-нибудь видели Хаммонда с кольцом или слышали, как кто-нибудь играет на Хаммонде через него? у меня нет. Колесный тормоз более уместен, но Роланд должен был связать его с тормозом Лесли. Звучит очень неестественно, когда высота звука и громкость органа падают до нуля, а Лесли продолжает вращаться, как ни в чем не бывало. Как известно каждому исполнителю Hammond, если вы выключите орган, вы выключите и Лесли. Эффект реверберации лучше, чем любой из них, он великолепен и добавляет пикантности некоторым выступлениям.

Поскольку D-Beam является единственным регулятором производительности на самом VK8, Roland добавила три входа для педалей управления. Первый предназначен для педали сустейна, и он работает как с органом, так и с другими тонами. Второй — это вход для педали управления, который позволяет выбрать одну из 12 полезных функций, таких как быстрая/медленная Лесли, ручное управление скоростью Лесли, уровень овердрайва и так далее.

Третий — «Active Expression». Это еще одно средство, в котором Роланд почти прав. Если вы вставите рекомендованную педаль экспрессии EV7 в соответствующее отверстие на задней панели VK8, это позволит вам контролировать выбор одного из трех различных режимов экспрессии (т. е. это регулировка громкости). Первый сначала активирует звук любого выбранного Other Tone, затем вводит орган по одному регистру сверху вниз, увеличивая при этом громкость обоих звуков. Второй делает обратное, начиная с органа, а затем добавляя Другой тон и увеличивая громкость обоих. Третий – обычный, с одновременным и одинаковым увеличением и уменьшением громкости как органа, так и других тонов.

В принципе, это должно быть очень полезно, но я обнаружил две проблемы. Во-первых, у меня много педалей экспрессии, но нет EV7. Я перепробовал полдюжины или около того, но ни один из них не работал правильно. В конце концов, я встал на четвереньки, отключил свой EV5 от его постоянного дома в моей студии и подключил к VK8. Это сработало отлично, но имейте в виду… если вы покупаете VK8, вам, возможно, придется купить специальную педаль экспрессии.

Во-вторых, я ожидал, что в первом режиме каждое дышло будет вводиться плавно. Вместо этого каждый переходит от тишины к максимальной громкости квантованными шагами, как если бы вы вытягивали тяги вручную. Из-за этого выражение звучало довольно нервно.

Если ничего, кроме самого лучшего, VK8 оснащен 11-контактным разъемом Leslie наряду с обычными стереовыходами.

Не зная распиновки моих Leslie 122RV и 147, я отказался тестировать это. В конце концов, подача тока от шины питания 24 В на один из сигнальных входов винтажного лампового усилителя немного выходит за рамки служебного долга, даже для Sound On Sound. Но учитывая время и склонность, я уверен, что смог бы подключить разъем (если нужно), и уверен, что все будет работать правильно.

На задней панели есть дополнительный MIDI-вход для подключения другой клавиатуры контроллера, которая будет действовать как второе руководство. Также есть три разъема для педалей экспрессии, пара аудиовыходов и разъем для наушников, а также 11-контактное соединение для подключения внешнего Leslie.

Как и предыдущий VK7, VK8 позволяет распределять звуки по трем «виртуальным» полностью полифоническим руководствам или двум руководствам и набору педалей. Входы Twin MIDI Ins позволяют подключать подходящие контроллеры, чтобы вы могли использовать их в качестве ядра настоящего инструмента с двойными руководствами и педалями, с отдельными MIDI-каналами для каждого. Имеется отдельный канал для других тонов, еще два для эффекта пружинного удара и звуков ритма GM (см. вставку «Звуки ритма») и еще один для ряда других функций.

Я подключил свой Roland XV88 в качестве второго руководства (и для воспроизведения звуков ритма, недоступных из самого VK8, как описано в блоке «Звуки ритма») и приступил к тестированию VK8 в качестве замены A100 в моем studio, а для Oberheim OB3 2 я использую для сеансов.

Как уже отмечалось, моей первой задачей было найти подходящие меню для настройки звука по своему вкусу. Сделав это, я стал чувствовать себя более сговорчивым по отношению к инструменту. Игнорируя другие тона и используя его исключительно как эмулятор Hammond, я обнаружил, что он справляется со своей задачей, удовлетворяя большинство моих требований «Hammond plus Leslie». Он во многом похож на оригиналы, и (несмотря на мою оговорку относительно Leslie) встроенные эффекты — особенно хорус/вибрато — первоклассны.

Однако, если вы хотите немного вывести VK8 за рамки стандартных органных функций, используя другие тоны или используя его для управления другими звуковыми генераторами, вы будете разочарованы. Другие тоны слишком ограничены, чтобы быть полезными, а отсутствие послекасания, а также колес управления высотой тона и модуляции делает VK8 довольно бесполезным в качестве клавиатуры контроллера.

К сожалению, мое недовольство этим не ограничивается. Во-первых, я обнаружил ошибку… Когда вы включаете перкуссию, удерживая ноты, VK8 издает раздражающий «всплеск». Многие исполнители Хаммонда задействуют перкуссию, удерживая ноты, чтобы повысить интенсивность следующего отрывка или фразы. VK8 делает это невозможным.

Но давайте к делу. Что меня действительно раздражает в VK8, так это его система редактирования. Я подробно описал некоторые параметры, спрятанные в его невидимых меню, но есть и многие другие, все из которых должны быть легко доступны, сообщать вам существующее значение параметра и, во многих случаях, должны храниться вместе с патчем. чем глобально.

Как и все его современники и конкуренты, VK8 достойно заменяет винтажный Hammond в студии и на сцене. Итак, давайте закончим, предположив, что система редактирования вас не волнует, а теперь спросим, ​​является ли VK8 тем инструментом, который вам следует рассмотреть при покупке.

Будучи поклонником Roland более двух десятилетий, я хотел бы сказать «да», но не могу. В своем ценовом диапазоне или немного выше VK8 имеет серьезную конкуренцию в лице Korg CX3, который звучит превосходно, имеет большой экран и отличную систему редактирования, а также расширяет традиционный звук Hammond дополнительными кадрами регистра. Hammond/Suzuki XK2 тоже не дурак. В качестве альтернативы, примерно за одну треть цены можно приобрести Viscount/Oberheim OB3 2 , а за одну пятую вы можете приобрести OB3 9.0085 2 модуль. У них намного меньше удобств, но они все еще звучат первоклассно.

Если вам нравится VK8, не позволяйте мне удерживать вас. Несмотря на мои оговорки, это прекрасно звучащий инструмент.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *