Как устранить искрение щеток
Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка народное название. Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена. Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: искрят щётки youtube.com/embed/ejTG7vx0qAI” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Содержание:
- Дрель искрит на щетках — что делать?
- искрят щетки на дробилке
- Почему искрят щетки в пылесосе
- Причины искрения щеток
- Почему искрят щетки электродвигателя.
- Почему искрят щетки в пылесосе?
- 7 причин – почему искрят щетки электродвигателя
- Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
- Искрение щеток машины постоянного тока
Дрель искрит на щетках — что делать?
При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.
Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину. Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки.
Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов. Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми. Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:. Менять щетки следует парами.
В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем. Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора.
В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока. Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего первоначального положения.
Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином. Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично.
Признаки проблемы с обмоткой такие:. Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра. Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры :. Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора.
Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя. Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично.
Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя. В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.
Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений обычно винты. Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.
Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.
Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора.
Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать хорошо очищать. Важно вовремя принимать профилактические меры. Выбираем лучшую машинку для стрижки детей. Как выбрать лучший триммер для ушей, носа и бровей. Особенности выбора триммера для зоны бикини. Какой шланг высокого давления нужен для компрессора. Как выбрать компрессор для пескоструйного оборудования.
Как сделать компрессор своими руками. Ресивер в компрессоре — назначение и изготовление. Возможные неисправности компрессора и их устранение. Почему горят щетки на пылесосе При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Причины аномального искрения электродвигателя Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин: выработан ресурс скользящих контактов изношены пружины или сами щетки ; запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе; неисправность в обмотке ротора или статора.
Проверяем износ скользящих контактов Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки.
Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей: коллектора; обмоток ротора или статора. Проверка контактов щеточно-коллекторного блока Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. Профилактика загрязнений электромотора Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора.
Целостность обмоток ротора и статора Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора.
Признаки проблемы с обмоткой такие: работа двигателя сопровождается хлопками ; искры разлетаются по кругу; на ламелях коллектора наблюдается почернение; упали обороты электродвигателя.
Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры : на парных выходах обмоток на пластины коллектора; между коллектором и корпусом ротора якоря ; между корпусом статора и выводом обмоток; прозвонить на целостность обмотку статора.
Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. Заключение Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора.
Статья добавлена: 04 июня в Распечатать статью. Рейтинг статьи:. Отменить ответ. Свежие статьи. Обзоры Выбор. Vilkov Какой лучше нагревательный элемент для конвектора. Статью пора менять. Александр Т. Как демонтировать кондиционер своими руками. Как определить стиральную машину с разборным баком.
Да ладно? Интересно как это? Радион Не работает индукционная плита — причины и ремонт своими руками. Что еще почитать:. Самое свежее:.
искрят щетки на дробилке
Итак: Пациент – болгарка советских времен с надписью ITALY, взятая у отца а ему вероятно перешедшая по наследству от своего отца – моего деда. Жалобы – полсле довольно легкой непродолжительной работы с перерывами в течении пары дней начал сильно искрить коллектор. При последнем включении синее пламя вырывалось сантиметров так на Запаха горелой изоляции нет. Диск крутится стабильно. Было проведено вскрытие сего аппарата и выявлен сильный износ колектора, а также отсоединение 2-х ламелей коллектора от обмоток. Коллекктор был зачищен нулевкой, обмотки припаяны.
Причины, почему искрят щетки в пылесосах Samsung и других моделях. Как устранить искрение на коллекторе электродвигателя.
Почему искрят щетки в пылесосе
Содержание: Что такое щетка в пылесосе? Какие бывают искры? Если искры возникают постоянно Причины возникновения искр Старые щетки пора выбросить Где взять запасные щетки? А что с контактом? Другие досадные мелочи Проверяем щеткодержатели пылесоса Определяем угол наклона Грязь — это враг пылесоса Боремся с замыканием. Искры — довольно обычное явление при работе электроприборов. Иногда это ничего не значит. Но бывают случаи, когда искры свидетельствуют о серьезной поломке или о других неприятных проблемах. Пылесос в этом смысле — вовсе не исключение.
Причины искрения щеток
Сильное искрение щеток может быть вызвано наличием определенных неисправностей в машине: неправильной установкой траверсы, неодинаковым расстоянием между щетками по окружности коллектора, слишком сильным или слабым прижатием щеток к коллектору, вибрацией щеточных пальцев или всей машины. Щетки могут искрить также при замыкании пластин заусенцами, замыкании между петушками и при витковых замыканиях в якорной обмотке. Обрыв одного провода обмотки якоря вызывает сильное искрение на коллекторной пластине, с которой он соединен. Сильное искрение щеток может привести к образованию между бракетами разной полярности электрических дуг, которые оплавляют щеткодержатели и пластины. Это явление называют круговым огнем по коллектору.
Довольно часто при работе щёток коллекторного двигателя можно наблюдать такое явление, как искрение. При этом в некоторых случаях искрение щёток расценивается как норма, в других же — сигнализирует о неисправности, которую необходимо как можно скорее устранить.
Почему искрят щетки электродвигателя.
Преимущества коллекторных электродвигателей — высокие обороты, малые габариты и масса по сравнению с асинхронными и тем более синхронными моторами той же мощности — определили самое широкое их применение в ручном инструменте и нестационарной бытовой технике. Но есть и недостаток. Это щёточный механизм, который не просто подвержен ускоренному износу, требует регулярного обслуживания и замены элементов, создаёт дополнительный шум и помехи, но также может если пренебрегать оным обслуживанием стать причиной необратимой поломки оборудования и даже пожара. Можно ли решать эти проблемы, не прибегая к хлопотным и недешёвым посещениям сервисных центров? Техника безопасности Причины искрения Поиск и устранение неисправности. Хочется верить, что описанным в данной статье ремонтом просто не станет заниматься человек, вообще не представляющий, что такое электричество и как от него не пострадать.
Почему искрят щетки в пылесосе?
При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов — щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем. Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.
Может кто сталкивался с проблемой искрения щёток на электропиле. Ситуация следующая: электропила AL_KO , 1 год лежала.
7 причин – почему искрят щетки электродвигателя
Помощь студентам в написании работ: Дипломные, курсовые, контрольные работы на заказ. Искрением щеток сопровождается большинство неисправностей в машинах постоянного тока. Поэтому сам по себе этот несомненный признак какого-то расстройства в машине так же мало говорит электротехнику, как жар у больного говорит врачу.
Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Болгарка искрит на щетках,-ремонт/MAKITA 9555NB sparks on brushes, repair
youtube.com/embed/a5oPUb5VLYk” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Самое обидное, что на малых оборотах вроде бы Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается после удара начинает работать , ток потребления не завышен.
Щетки являются одним из динамических элементов генератора.
Искрение щеток машины постоянного тока
Причины искрения на коллекторе, являются основными, но не исчерпывающими. В некоторых случаях для выявления причин искрения приходится длительно вести наблюдения за работой коллектора и щеток. Учитывая многообразие причин искрения, нельзя указать исчерпывающие способы распознавания этих причин. Здесь мы ограничимся некоторыми общими указаниями. Прежде всего необходимо дать правильную оценку степени искрения. Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках.
Тема в разделе ” Инструменты “, создана пользователем Алексей Алексей , Войти или зарегистрироваться. Строительный форум ВашДом.
Задевание ротора за статор. Износ контактных колец и щеток
ПОВЫШЕННЫЙ ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
25. Задевание ротора за статор
Причиной этой неисправности может быть неправильная сборка электродвигателя, имеющего подшипники на стойках. Значительно реже эта причина встречается в электродвигателях с встроенными в шиты подшипниками. Недостатки сборки обычно проявляются сразу же после установки электродвигателя, и при тщательном контроле их можно избежать.
К задеванию ротора за статор могут также привести: деформация магнитопровода статора или ротора, изгиб вала, который обычно происходит при транспортировке или установке двигателя. Наиболее вероятными причинами задевания ротора за статор в процессе эксплуатации являются: повышенный износ или повреждение подшипников, повышенное неуравновешенное магнитное притяжение, большой размах вибрации. Характерным признаком задевания ротора за статор являются затруднение при пуске (иногда невозможность пуска), пониженная скорость вращения, шум электродвигателя низкого тона, поперечные вибрации ротора, появление дыма. На соприкасающихся поверхностях статора и ротора остаются следы в виде полированных участков, покрытых пленкой цветного окисла, а иногда имеют место изгиб зубцов и повреждение обмотки. При всех перечисленных признаках следует проверить величину зазора между статором и ротором. Измерение зазора производят щупом, состоящим из наборе калиброванных пластин. Для более точного измерения необходимо щуп вводить параллельно оси машины по зубцу статора в местах, свободных от лака и грязи, и не попадать на клин паза или бандаж. Зазор измеряют в четырех местах по окружности статора с обеих сторон. В некоторых закрытых электродвигателях измерение зазора производят в трех местах по окружности статора через специальные отверстия в подшипниковых щитах. В рабочем состоянии электродвигателя эти отверстия закрыты крышками, и для измерения зазора необходимо снять эти крышки. Измерения следует повторить для нескольких положений ротора. Если получаются различные величины зазора по окружности статора и они повторяются при повороте ротора, то вероятными причинами неисправности могут быть: смещение подшипниковых стоек относительно статора, деформация магнитопровода статора, износ или повреждение подшипников. В этом случае следы касания имеются на небольшом участке внутренней поверхности статора и по всей окружности ротора. При изгибе вала, отклонении формы магнитопровода от кругового цилиндра или смещении его оси зазор зависит от положения ротора. Следы касания получаются по всей окружности статора и на небольшом участке поверхности ротора. Изгиб вала может быть вызван остаточной деформацией или же упругой деформацией вследствие большого натяжения ремня, поэтому следует проверить размер зазора и при снятом приводном ремне.
Измеренные величины зазора должны укладываться в пределы 0,9-1,1 среднего значения всех измерений. Повышенная неравномерность зазора может стать причиной задевания ротора за статор вследствие упругой деформации вала под влиянием односторонней силы магнитного притяжения.
Износ подшипников скольжения или повреждение подшипников качения может явиться причиной касания ротором статора при отключенном электродвигателе. Пуск электродвигателя в этом случае невозможен.
Деформация магнитопровода статора или ротора наиболее вероятна у электродвигателей средней и большой мощности» у которых магнитопроводы собраны из отдельных кольцевых секторов. Недостаточная жесткость конструктивных элементов крепления секторов может привести к нарушению формы магнитопровода и размеров зазора.
Большая величина односторонней силы магнитного притяжения может быть вызвана нарушением электромагнитной симметрии электродвигателя вследствие коротких замыканий в обмотках или неправильным соединением обмоток. Признаком этой неисправности является значительное местное нагревание обмотки и повышенная интенсивность шума, как указано в разделе 8.
26. Износ контактных колец и щеток
Переход тока в скользящем контакте зависит от состояния и условий работы щеток и контактных колец. Литые кольца из бронзы и чугуна могут иметь поры, усадочные раковины, различную твердость и различную структуру материала. Кольца с указанными недостатками при трении о щетки изнашиваются неравномерно и на рабочей поверхности их образуются пятна, т.е. участки темного цвета с пониженной чистотой поверхности. Стальные и латунные кольца кованые или из прокатанной заготовки имеют улучшенную структуру материала и поверхность одинаковой чистоты.
Если электродвигатель не работает продолжительное время, то на кольцах возникают пятна в местах соприкосновения со щетками вследствие электрохимических процессов. Образование пятен происходит особенно интенсивно на стальных кольцах с электрографитирова иными щетками при влажном воздухе.
Неодинаковая чистота поверхности участков кольца обусловливает различные условия трения и появление поперечных вибраций щетки, которые сопровождаются искрением. Электрическая дуга вызывает испарение металла кольца и дальнейшее разрушение его поверхности.
Искрение под щетками может быть вызвано также периодическим нарушением контакта поперечными вибрациями электродвигателя (см. раздел 18) или смещением геометрической оси колец с оси вращения («биением» колец). Последнюю неисправность легко выявить, если нажать изолированным стержнем на щетку: радиальные перемещения щетки с частотой вращения указывают на эксцентричное положение кольца. Причина этой неисправности может быть следствием неумелой проточки кольца или ослабления крепления его на втулке.
Масляная пленка на поверхности контактных колец, образующаяся при вытекании масла из подшипника, увеличивает переходное сопротивление скользящего контакта, поэтому рекомендуется периодически протирать, кольца чистой тряпкой.
Устранение пятен и эксцентриситета кольца достигается его проточкой с последующей шлифовкой. Предварительно следует убедиться в плотности посадки колец на валу. При механической обработке колец необходимо предохранить обмотку от попадания в нее стружек, а в случае если эта операция производится в подшипниках электродвигателя, необходимо, также защитить подшипники от попадания в них металлической и абразивной пыли.
Для предупреждения образования пятен вследствие химических процессов при продолжительной остановке электродвигателя, а также при хранении на складе рекомендуется прокладывать между щетками и контактными кольцами электрокартон или другой изоляционный материал.
При нормальных условиях эксплуатации износ щеток значительно больше, чем износ колец, поэтому щетки являются сменными деталями электродвигателя, запас которых должен быть на складе.
Искрение под щетками является признаком плохой работы скользящего контакта. Причины искрения связаны с описанными ранее повреждениями рабочей поверхности контактного кольца и с вибрацией электродвигателя, а также с плохим состоянием рабочей поверхности щеток, с недостатками выполнения и закрепления щеткодержателей.
Наиболее вероятной причиной искрения под вновь установленными щетками является плохая подгонка рабочей поверхности щетки, когда вследствие малой поверхности соприкосновения щетки с кольцом плотность тока в контакте становится очень большой и нарушается равномерное распределение тока между параллельно включенными щетками. Качество подгонки щетки проверяется при осмотре ее рабочей поверхности. Поверхность контакта должна быть гладкой и блестящей, а размеры ее должны быть наибольшими при выбранном поперечном сечении щетки. Шлифовку рабочей поверхности щетки производят стеклянной (не наждачной) бумагой. Для этого между кольцом и щеткой прокладывают полоску стеклянной бумаги шириной на 3—5 мм больше ширины щетки и протягивают ее по окружности кольца при нормальном положении щеткодержателя. Правильная кривизна поверхности получается, если полоска стеклянной бумаги плотно прилегает к кольцу, при выпрямлении полоски края щетки будут спилены и площадь контакта уменьшена.
Ширина щетки должна быть меньше ширины кольца, а осевой зазор в подшипниках электродвигателя ограничен минимальной величиной. Если при износе щетки наблюдается образование выступающей кромки или заметны сколы на боковой грани щетки вследствие обламывания этой кромки, то следует проверить положение щетки относительно кольца и отрегулировать его таким образом, чтобы щетка в рабочем состоянии занимала среднюю часть ширины кольца и при возможных продольных смещениях ротора (см. рис. 29, а), полностью соприкасалась с кольцом.
В асинхронных двигателях применяется два типа щеткодержателя: с рычагом для закрепления щетки и с направляющей обоймой для щетки. Первый тип щеткодержателя используется в электродвигателях небольшой мощности, когда по допускаемой плотности тока достаточна одна щетка на кольце, но для надежности работы скользящего контакта ставится не менее двух щеткодержателей со щетками. Щеткодержатель второго типа занимает мало места по окружности кольца, и установка таких щеткодержателей в крупных электродвигателях позволяет разместить необходимое количество щеток.
Рис. 34. Проверка нажатия щетки на кольцо
Пружина через рычаг щеткодержателя должна обеспечивать давление щетки на кольцо 1,5—2,5 и сохранять это давление независимо от высоты щетки. Рекомендуемое давление для различных марок щеток приведено в ГОСТ 2332-63, по этому давлению и площади контакта рассчитывается необходимая сила пружины. Износ щеток от трения уменьшается при уменьшении давления, однако при этом может возникнуть искрение вследствие нарушения контакта, вызванного вибрациями электродвигателя. Поэтому целесообразно устанавливать минимальное нажатие рычага не щетку, обеспечивающее надежный контакт. Проверка нажатия производится динамометром, прикрепленным к рычагу щеткодержателя (рис. 34).
Для получения правильных результатов динамометр следует прикреплять к середине щетки и направлять его по радиусу кольца. Под щетку целесообразно подложить полоску бумаги и постепенно увеличивать натяжение пружины динамометра. Отсчет по динамометру следует произвести в момент освобождения этой полоски.
В щеткодержателе первого типа регулирование нажатия производится поворотом хомутика на пальце, после регулирования хомутик должен быть надежно закреплен стопорным винтом. Щеткодержатели второго типа имеют различные конструктивные решения для регулирования нажатия щетки на кольцо.
Неравномерное распределение тока между щетками происходит вследствие плохого контакта в цепи щеткодержателей и токоподводов, неодинакового нажатия на щетки или применения щеток с различными характеристиками. Для выявления этих неисправностей необходимо проверить все контакты токоподводов и измерить нажатие на щетки. Следует применять щетки только одной марки, по крайней мере на одном кольце.
Нарушение контакта между щеткой и кольцом может быть вызвано неисправностью шарнирных соединений щеткодержателя, плохим закреплением его или тугой посадкой щетки в обойме. Поворот рычага щеткодержателя должен происходить плавно и при небольшом усилии. Перемещение конца рычага (с закрепленной щеткой) вдоль оси электродвигателя должно быть минимальным, чтобы сохранялся контакт щетки с кольцом по всей ее рабочей поверхности при возможных осевых смещениях ротора.
Размеры щетки должны соответствовать размерам обоймы. При увеличенных размерах щетки затрудняется ее перемещение в обойме и рекомендуемое давление пружины щеткодержателя может оказаться недостаточным для создания надежного скользящего контакта. При уменьшенных размерах щетки возможно периодическое изменение положения ее в обойме и дробление контактной поверхности на несколько частей. Для выявления этих недостатков необходимо проверить величину зазора между щеткой и щеткодержателем и состояние рабочей поверхности щетки. Величина зазора должна быть в пределах 0,2—0,3 мм, и рабочая поверхность щетки должна иметь одну непрерывную кривизну. При малом зазоре необходимо произвести шлифовку щетки, при этом следует обратить внимание на следы деформации — блестящую поверхность. При большом зазоре необходимо заменить щетку.
Расстояние между обоймой и кольцом должно быть не более 2 мм.
Внимательный уход и своевременное устранение замеченных неисправностей способствуют увеличению времени работы электродвигателя без капитального ремонта, уменьшению объема ремонта и в ряде случаев позволяет избежать аварий и вынужденного простоя оборудования.
Вот почему ваша настольная пила искрит – Советы по работе с пилой
Настольные пилы очень удобны, но в силу своей природы они могут быть одновременно очень опасными. При работе с настольной пилой существует множество опасностей, и поэтому важно убедиться, что ваша настольная пила всегда работает максимально безопасно.
Иногда вы можете использовать свою настольную пилу и видеть летящие искры, когда вы думаете, что они не должны. Итак, вопрос, почему ваша настольная пила искрит?
Существует множество причин искрообразования настольной пилы, большинство из которых связано с угольными щетками в двигателе настольной пилы. Если качество щеток двигателя вашей настольной пилы сильно ухудшилось, это, скорее всего, приведет к искрению. Если вы замените угольные щетки, это должно решить проблему с искрой.
Угольные щетки являются основной причиной искрообразования дисковых пил. Тем не менее, есть ли другие причины, по которым ваша настольная пила может искрить? Кроме того, эти искры указывают на опасность?
Наконец, если у вас изношена угольная щетка, как ее починить или заменить? На все эти вопросы мы ответим ниже!
Почему искрит настольная пила?
Стол увидел, что искры могут возникать по нескольким причинам. Поскольку настольная пила работает с двигателем, причина, по которой ваша настольная пила искрит, скорее всего, является причиной того, что любой другой двигатель может вызывать искры.
Часто именно на угольную щетку возлагают всю вину за искрообразование, но это не всегда справедливая оценка. Ниже мы рассмотрим некоторые причины, по которым двигатель вашей настольной пилы может вызывать искрение.
Щеткодержатели расположены неравномерно
Если присутствует этот дефект, может показаться, что разные держатели искрят неодинаково. Если вы хотите выяснить, страдает ли от этого ваш двигатель, вы можете посчитать, сколько стержней находится между держателями.
В качестве альтернативы вы можете обмотать коллектор бумажной лентой и отметить все положения пальцев щетки, а после того, как вы удалите бумагу из коллектора, вы можете измерить расстояние между этими метками.
После того, как вы выбрали любой метод для определения того, равномерно ли расположены ваши щеткодержатели или нет, вы можете исправить эту ошибку, переместив щеткодержатели в такое положение, чтобы все соседние щеткодержатели находились на одинаковом расстоянии друг от друга.
Щеткодержатели не в правильном положении
Иногда держатели щеток расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, но все же неправильно. Если держатели щеток находятся в неправильном положении, это может вызвать искрение. Эти искры могут повредить все щетки одинаковой полярности.
Чтобы определить, присутствует ли это условие, вы можете запустить кривую формы поля. Если будет установлено, что этот дефект присутствует, и вы хотите его исправить, вам придется переместить щетки обратно в их правильное положение.
Держатели щеток загрязнены или повреждены
Если держатели щеток повреждены или в них скопилось много грязи, это может помешать движению щеток внутри держателей. Если есть какие-либо помехи движению щетки внутри ее держателя, это может привести к полету искр.
Поскольку коллекторы не идеально круглые, щетки должны выдвигаться из своих держателей, если они хотят сохранить контакт с коллектором.
Если вы хотите проверить наличие этого дефекта, вы можете просто провести визуальный осмотр и проверить пальцами свободное движение щетки. Если этот дефект действительно присутствует, вы можете исправить это, тщательно очистив щеткодержатели, или, если щеткодержатели повреждены и не подлежат ремонту, вы можете полностью заменить щеткодержатели.
Щеткодержатели и поверхность коллектора слишком далеко друг от друга
Иногда щеткодержатели и поверхность коллектора могут быть слишком далеко друг от друга. В этом случае щеткодержатель не сможет правильно направлять щетку.
Если это условие присутствует, это может привести к взводу щетки в держателе и заклиниванию. В качестве альтернативы это может привести к слишком сильной вибрации щетки, что может привести к нарушению контакта щетки с коллектором.
Чтобы определить, присутствует ли этот дефект, вам придется использовать визуальный осмотр, чтобы убедиться, что щетки постоянно соприкасаются с коллектором. Если вы установили, что этот дефект присутствует, то решение очевидное: подгонять и переделывать щеткодержатели так, чтобы их концы оказались ближе к поверхности коллектора.
Некоторые рекомендуют, чтобы кончик щеткодержателя находился на расстоянии от 1/16 до 1/8 дюйма от поверхности коллектора. Это, однако, будет зависеть от используемой настольной пилы.
Обмотки якоря неисправны
Если в обмотках якоря есть какие-либо дефекты, это может привести к возникновению искр на щетках. Этот дефект обычно заметен, если посмотреть на коммутатор и посмотреть, нет ли на нем подгоревших мест.
Кроме того, рекомендуется выяснить, есть ли соединения с большим сопротивлением, когда стояки подключены (пайка или иным образом) к коммутатору. Вы также можете посмотреть, есть ли в некоторых эквалайзерах связи неудовлетворительного качества.
Тем не менее, другие дефекты, которые могут присутствовать в якоре, также могут привести к искрению.
Машина, на которой вы работаете, вибрирует
Если используемая вами настольная пила вибрирует, это может вызвать искрение щеток. В течение длительного периода времени это может привести к повреждению коммутатора.
Эти вибрации могут быть вызваны механическими ошибками, такими как плохой фундамент, дисбаланс якоря двигателя и т. д.
Опасны ли искры настольной пилы?
Если из двигателя вашей настольной пилы исходят искры, это не обязательно плохо: искры и моторные пилы не такая уж редкость. Обычно это просто означает, что детали вашей пилы изношены. Чем новее ваша пила, тем меньше искр она производит.
Искры могут возникать по любой из причин, описанных в предыдущем разделе. Если вы устраните ошибку соответствующим образом, не должно быть опасности летящих искр.
Как заменить изношенные угольные щетки настольной пилы?
Если вы относитесь к большинству людей, которые получают искры от вашей настольной пилы из-за изношенных угольных щеток, давайте рассмотрим все шаги по замене ваших угольных щеток :
- Начните со снятия диска защитный кожух, вставка лезвия, лезвие и упор настольной пилы. Вставка лезвия должна удерживаться на месте с помощью винта, который необходимо ослабить. После того, как вставка удалена, вы можете удалить лезвие. Снимите гайку лезвия и фланец, и вы сможете снять лезвие настольной пилы.
- Отпустите расклинивающий нож, чтобы вы могли опустить его обратно в настольную пилу.
- Переверните настольную пилу и положите ее на верхнюю часть вверх дном.
- Освободите блокировку фаски настольной пилы, чтобы можно было наклонить двигатель вверх. Это поможет вам лучше получить доступ к двигателю.
- Снимите крышки щеток двигателя с помощью отвертки.
- Снимите щетку.
- Поместите новую щетку на то же место, откуда вы удалили предыдущую щетку. Соответственно совместите его с щеткодержателем.
- После того, как ваша щетка будет установлена, установите на место колпачок, удерживавший первую щетку на своем месте.
Повторите этот процесс с другой стороны пилы для соболя, если у вас настольная пила с двумя угольными щетками.
Заключение
В заключение, искры, вызванные вашей настольной пилой, скорее всего, являются результатом угольных щеток внутри моторной пилы или держателей угольных щеток.
Если вы следите за тем, чтобы угольные щетки, держатели угольных щеток, коллектор или якорь всегда обслуживались, у вас должна быть настольная пила, которая не даст лишней ненужной искры в вашей жизни!
Все, что вам нужно знать о щеточных двигателях
Если вы когда-нибудь видели искры, исходящие из вентиляционных отверстий двигателя дрели, вы видели электрические щеточные двигатели в действии. Дугообразование возникает из-за того, что электричество передается от статора, который является невращающейся частью двигателя, к якорю, который является вращающейся частью. Щетки — это части статора электродвигателя, которые проводят ток к ротору.
Что такое щеточный двигатель и как он работает?
Когда на электромагнит в якоре подается электричество, создается магнитное поле, которое притягивает и отталкивает магниты в статоре. Якорь вращается по кругу на 180 градусов. Чтобы электромагнит продолжал вращаться, необходимо поменять местами полюса. Щетки отвечают за смену полярности. Они контактируют с двумя вращающимися электродами якоря. Магнитная полярность электромагнита меняется на противоположную при его вращении.
Регулируя рабочее напряжение или напряженность магнитного поля, можно регулировать скорость и крутящий момент, чтобы получить постоянную скорость или скорость, обратно пропорциональную механической нагрузке. (Контроллер посылает импульсы тока на обмотки двигателя, которые регулируют скорость и крутящий момент двигателя.)
📌 Электрические двигатели, краны, бумагоделательные машины и сталепрокатные заводы используют щеточные двигатели. Коллекторные двигатели могут не работать, когда требуется большой крутящий момент. Трение щеток увеличивается с увеличением скорости, а реальный крутящий момент уменьшается.
Если вы хотите ознакомиться с полным ассортиментом электродвигателей, вы можете прочитать статью об электродвигателях, чтобы узнать больше об их типах и принципах работы электродвигателей.
Что такое угольная щетка?
Угольная щетка представляет собой скользящий контакт, используемый в щеточных двигателях и генераторах для передачи электрического тока от статической к вращающейся части, обеспечивая при этом безыскровую коммутацию.
Угольная щетка может быть любой из следующих: Она состоит из одного или нескольких атомов углерода. Включены один или несколько шунтов и клемм.
🔹 Кисти изготовлены из пяти различных семейств кистей. Каждый из них адаптирован к конкретным потребностям и имеет свой собственный метод производства.
Рабочие параметры
В работе электрических машин угольная щетка имеет решающее значение. Мы должны учитывать три типа параметров, чтобы он выполнял свою функцию:
- Механические
- Электрические
- Физические и химические
Инструменты с бесщеточным двигателем, такие как дрели, отбойные молотки, рубанки, кусторезы и шлифовальные машины, должны работать должным образом. Угольные щетки выбираются в зависимости от марки и типа инструмента. Их надевают на постоянную часть двигателя, чтобы гарантировать максимально эффективную передачу мощности на ротор (вращающаяся часть). Они позволяют переключаться без искры.
Эти компоненты, работающие парами, являются изнашиваемыми деталями, склонными к трению. Токосъемные кольца постоянно соприкасаются с угольными щетками. Эти графитовые компоненты бывают разных форм и размеров. Они могут иметь пружину, соединение (провод с вилкой) или вообще не иметь щеткодержателя. Коллекторные двигатели бывают разных размеров и форм (часто квадратных и прямоугольных) и могут иметь канавки для облегчения направления.
Скорость сверла выражается в процентах от крутящего момента, который определяется интенсивностью магнитного поля. Угольные щетки подпружинены и прикреплены к пружине пластиной, что гарантирует плавную передачу мощности. При определенных обстоятельствах щетки удерживаются на месте щеткодержателем с пружиной, предназначенной для увеличения усилия.
Щетки-отбойники, с другой стороны, используются для остановки щеточного двигателя и, в конечном счете, сверла до полного износа графитового материала. Это делается для того, чтобы сохранить максимальную производительность.
Щетки, совместимые с портативными электроинструментами, такими как дрели, обычно продаются производителями. Толщина, глубина и ширина изделия измеряются в миллиметрах или дюймах соответственно. Однако эти характеристики могут отличаться от одного производителя к другому.
Компоненты двигателя угольной щеткиПроцесс производства
- Комбинирующие элементы
- Добавление давления в комбинацию
- Зеленые щетки запускаются.
- Оперативная поддержка
Что такое коллекторный двигатель постоянного тока?
Любой специалист по управлению движением должен уметь различать коллекторные и бесщеточные двигатели постоянного тока. Раньше щеточные двигатели были довольно распространены. Хотя бесщеточные двигатели постоянного тока полностью заменили их, правильный двигатель постоянного тока любого типа может значительно повысить эффективность проекта.
Ниже перечислены основные компоненты коллекторного двигателя постоянного тока:
- Статор — корпус с постоянными магнитами.
- Якорь представляет собой ротор с установленным на нем рядом электромагнитов. Внутри статора он вращается свободно.
- Коллектор — металлическое кольцо, прикрепленное к валу якоря, называется коллектором.
- Щетки — для обеспечения подачи электричества к обмоткам якоря угольные пластины остаются в контакте с коллектором.
В чем разница между бесщеточными и коллекторными двигателями постоянного тока?
Якорь, состоящий из намотанных проволочных катушек, действует как двухполюсный электромагнит в щеточном двигателе постоянного тока. Коммутатор, механический поворотный переключатель, дважды за цикл меняет направление тока. В результате полюса электромагнита тянут и толкают постоянные магниты вдоль внешней части двигателя, позволяя электричеству более свободно проходить через якорь. Когда полюса коммутатора пересекают полюса постоянных магнитов, полярность электромагнита якоря меняется на противоположную.
С другой стороны, бесщеточный двигатель имеет в качестве ротора постоянный магнит. В нем также используются три ступени приводных катушек, а также уникальный датчик, отслеживающий положение ротора. Датчик передает опорные сигналы контроллеру, отслеживая положение ротора. Затем катушки систематически активируются контроллером, одна фаза за другой.
Преимущества коллекторных двигателей постоянного тока
- Общие затраты на строительство низкие.
- Восстановление — распространенный способ продлить срок службы изделия.
- Простой и недорогой контроллер
- Для фиксированной скорости контроллер не требуется.
- Идеален для использования в суровых условиях эксплуатации
Недостатки щеточных двигателей постоянного тока
- Менее эффективен
- Электрические шумы: Коммутационные движения вызывают сильный электрический и электромагнитный шум из-за постоянного создания и разрыва индуктивных соединений.
- Срок службы: Щетки и коллекторы изнашиваются из-за постоянного прямого контакта с валом.
Использование коллекторных двигателей постоянного тока
🔹 В бытовых товарах и автомобилях по-прежнему широко используются коллекторные двигатели постоянного тока. Они также имеют большое промышленное значение из-за возможности изменять отношение крутящего момента к скорости, что возможно только с щеточными двигателями.
Диаграмма, относящаяся к угольной щеткеБесщеточный или щеточный двигатель: что лучше?
Как правило, бесщеточные двигатели превосходят щеточные. Пользователи могут извлечь выгоду из снижения затрат на техническое обслуживание, повышения эффективности, а также меньшего количества тепла и шума. Бесщеточные двигатели имеют один или несколько постоянных магнитов и являются синхронными. Электроинструменты с бесщеточным двигателем в настоящее время считаются предметами высокого класса.
Статор и ротор — это два электрических компонента двигателя постоянного тока. Когда вы включаете двигатель, он создает магнитное соединение, которое толкает его вперед. Когда напряжение, управляющее двигателем, изменяется на противоположное, двигатель вращается в другом направлении.
Почему бесщеточные двигатели дороже, чем щеточные?
Ротор (вращающаяся часть машины) приводится в действие внутри статора в традиционном электродвигателе (неподвижная часть). Коллектор или коммутатор, который соприкасается с крошечными угольными щетками, соединяет их через электрическое соединение.
Ротор в бесщеточной технологии состоит из магнитов, тогда как статор состоит из катушек, которые попеременно заряжены положительно или отрицательно. В результате полюса притягиваются и отталкиваются друг от друга, позволяя двигателю вращаться. Преимущество заключается в том, что ротор и статор не имеют физического контакта. Электромагниты используют магнетизм для передачи энергии от одного к другому.
Двигатель питается от постоянного тока и работает от переменного тока, генерируемого электронной картой, которая преобразует постоянный ток в трехфазный переменный ток. В результате катушки питаются попеременно, что приводит к вращающемуся полю и, следовательно, к вращению. Электронный модуль, который либо встроен в двигатель, либо размещен в корпусе, постоянно регулирует ток, чтобы двигатель работал с оптимальной эффективностью. В результате улучшается общая производительность, и вы получаете больше отдачи от затраченных средств. 9Номер по каталогу: https://www.linquip.com
Одной из самых основных форм двигателя постоянного тока является коллекторный двигатель постоянного тока. Механическая коммутация используется для передачи тока на обмотки двигателя через щетки.
Где используются щеточные двигатели постоянного тока? С другой стороны, щеточные двигатели постоянного тока
обеспечивают высокий пиковый крутящий момент и могут приводиться в действие простыми регуляторами скорости для широкого спектра применений. Они часто дешевле, чем альтернативные варианты, особенно в больших количествах. Также они могут иметь линейную связь крутящий момент-скорость, что упрощает управление.
Чем отличается щеточный двигатель от бесщеточного?
Бесщеточные двигатели имеют три провода, а щеточные — два. Бесщеточные двигатели не имеют щеток, а щеточные двигатели имеют. Вы также можете узнать, осмотрев двигатель.
Как работают коллекторные двигатели постоянного тока?
Механическое переключение используется в щеточных двигателях постоянного тока для изменения полярности тока в обмотках якоря (и обеспечения плавного вращения якоря). Коммутатор представляет собой механический коммутационный узел (обычно состоящий из меди). Щетка (из углерода, металла, графита или смеси материалов), шунт и пружина, а также устройство позиционирования щетки и соединения составляют щеточный узел, взаимодействующий с коллектором.
Заключение 📜
Что мы можем сказать о щетках вкратце сейчас, так это то, что щетка представляет собой электрический контакт, который передает электричество от неподвижных проводов к движущимся элементам, чаще всего на вращающемся валу.