Возможные причины искрения щеток электродвигателя: Причины искрения на коллекторе машины постоянного тока

Содержание

Как устранить искрение щеток

Трудно себе представить арсенал домашнего мастера без такого популярного электроинструмента, как угловая шлифмашинка УШМ или болгарка народное название. Свою популярность УШМ получила за счет универсальности, так как этот инструмент можно применять для резки, шлифования, пиления, полировки, зачистки, наточки и прочих работ. Причем обрабатывать можно абсолютно любые материалы. В процессе эксплуатации инструмента возникают разные поломки, и одной из самых распространенных является искрение щеток на УШМ. Почему искрят щетки на болгарке, знают далеко не многие, поэтому разберемся в этом вопросе, а также выясним, почему они сгорают и как выполняется их замена. Перед тем, как выяснить причины искрения щеток на болгарке, необходимо разобраться с их назначением.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Дрель искрит на щетках — что делать?
  • искрят щетки на дробилке
  • Почему искрят щетки в пылесосе
  • Причины искрения щеток
  • Почему искрят щетки электродвигателя.
  • Почему искрят щетки в пылесосе?
  • 7 причин – почему искрят щетки электродвигателя
  • Искрение щеток на болгарке причины и особенности их замены
  • Искрение щеток машины постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: искрят щётки

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как. Самое обидное, что на малых оборотах вроде бы Искрят щётки, не развивает обороты на полную мощьность, периодически не включается после удара начинает работать , ток потребления не завышен.

Щетки являются одним из динамических элементов генератора.

Искрение щеток машины постоянного тока

Причины искрения на коллекторе, являются основными, но не исчерпывающими. В некоторых случаях для выявления причин искрения приходится длительно вести наблюдения за работой коллектора и щеток. Учитывая многообразие причин искрения, нельзя указать исчерпывающие способы распознавания этих причин. Здесь мы ограничимся некоторыми общими указаниями. Прежде всего необходимо дать правильную оценку степени искрения. Появление следов почернения на коллекторе, легко устраняемых протиранием поверхности коллектора бензином, а также следов нагара на щетках.

Искрение под всем краем щетки.

Тема в разделе ” Инструменты “, создана пользователем Алексей Алексей , Войти или зарегистрироваться. Строительный форум ВашДом.


Неисправности машин асинхронных двигателей

Подробности
Категория: Электрические машины
  • электродвигатель
  • повреждения

Содержание материала

  • Неисправности машин асинхронных двигателей
  • Перегрев контактных колец и щеток
  • Ненормальная частота вращения двигателя
  • Одностороннее притяжение ротора
  • Ненормальный шум в машине
  • Перекрытие контактных колец электрической дугой

Страница 1 из 6

2-1. ИСКРЕНИЕ ЩЕТОК И ОБГОРАНИЕ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ
Щетки искрят; некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают.
A. Щетки плохо пришлифованы.
Пришлифовать щетки к контактным кольцам стеклянной шкуркой. Применять для шлифовки щеток наждачную бумагу нельзя.  Б. Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя, что ухудшает контакт между контактными кольцами и щетками.
Поставить щетки такого размера, чтобы они свободно передвигались и не зажимались в обойме щеткодержателя; в случае надобности припилить и пришлифовать щетки. Нормальный зазор между щеткой и обоймой составляет 0,2—0,3 мм.
B. Контактные кольца и щетки загрязнены. Иногда причиной загрязнения служит попадание масла из подшипника.
Очистить контактные кольца и щетки от грязи и протереть их чистой неволокнистой тряпкой, слегка смоченной бензином. Устранить причины попадания масла из подшипника (см. пп. 4-4-2, 4-4-3, 4-5-2). Г. Контактные кольца имеют неровную поверхность или бьют.
Отшлифовать   или   обточить   контактные   кольца.  Д. Щетки слабо прижаты к контактным кольцам.
Отрегулировать нажатие щеток по заводским нормам.  Е. Поставлены щетки неподходящей марки.
Поставить щетки, предписанные заводом, или подобрать щетки соответствующей марки.  Ж. Ток неравномерно распределяется между отдельными щетками. Это может быть из-за плохого контакта в цепи щеткодержателей и токоподводов, неодинакового нажатия щеток или применения щеток различных марок.
Проверить и исправить все контакты траверсы, токоподводов, щеткодержателей и щеток. Отрегулировать равномерное нажатие щеток соответственно применяемой марке щеток.  Применять щетки только одной марки. В случае невозможности получения одинаковых щеток для всей машины, распределить щетки таким образом, чтобы на каждом кольце были поставлены щетки только одной марки.
2-2. ПЕРЕГРЕВ МАШИНЫ
См. § 1-2.
2-3. ПЕРЕГРЕВ АКТИВНОЙ СТАЛИ СТАТОРА
2-3-1. Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной.
Напряжение сети выше номинального.
Снизить напряжение сети до номинального. Если это невозможно, то усилить вентиляцию двигателя, запросив завод-изготовитель о способах ее усиления. Если и после усиления вентиляции перегрев стали будет выше допустимого и возникнет опасение за бесперебойную работу двигателя, то заменить двигатель другим, соответствующим напряжению сети. См. также п. 2-4-1, В. 2-3-2. Наблюдается повышенный местный нагрев активной стали при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети.
A. Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания, вызванные заусенцами, образовавшимися при опиловке, или же из-за задевания ротора о статор во время работы двигателя.
Удалить заусенцы; обработать места замыкания осттрым напильником; разъединить соединительные листы стали и пролакировать их изоляционным лаком воздушной сушки (см. также п. 2-3-2, В). Б. Произошло соединение между стяжными болтами и активной сталью (в машинах старой конструкции).
Исправить изоляцию стяжных болтов или заменить поврежденные болты новыми; в большинстве случаев для этого необходимо произвести частичную или полную перемотку обмотки статора.
B. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели и оплавились вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус.
Вырубить или вырезать поврежденные места. Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или пластинки слюды и пролакировать их изоляционным лаком. Такой способ ремонта обычно дает хорошие результаты при тщательном изолировании друг от друга отдельных листов стали для предотвращения образования новых внутренних замыканий. При большом числе повреждений стали необходимо произвести полную перешихтовку ее, что связано с перемоткой статора. До укладки обмотки необходимо исправленную активную сталь статора испытать на отсутствие замыканий между листами. Испытание проводится с помощью намагничивающей обмотки, питаемой однофазным током при индукции в стали, равной 1 Тл (см. приложение 10, разд. Ж). Отсутствие местных перегревов в стали свидетельствует об удовлетворительном ремонте.
2-4. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ СТАТОРА
2-4-1. Наблюдается общий равномерный перегрев всей обмотки статора.
А. Двигатель перегружен, или нарушена его нормальная вентиляция.
См. § 1-2.
Б. Напряжение на зажимах двигателя ниже номинального, вследствие чего двигатель при номинальной мощности перегружен током.
Повысить напряжение до номинального или уменьшить нагрузку до номинальной силы тока. В. Обмотка статора соединена не звездой, а треугольником.
Соединить обмотку статора звездой. 2-4-2. Обмотка статора местами сильно нагревается. Сила тока в отдельных фазах неодинакова. Двигатель сильно гудит и развивает пониженный крутящий момент.
A. Междувитковое соединение в обмотке статора.
См. приложение 8, разд. Б. Б. Неправильно соединены катушки одной фазы; одна или несколько катушек «перевернуты». См. п. 2-7-12. А.
B. Обмотка одной фазы замкнута на землю в двух местах.
Найти при помощи мегомметра или контрольной лампы место замыкания обмотки на землю  и устранить это замыкание; в случае надобности перемотать поврежденные катушки. Г. Короткое замыкание между двумя фазами.
Найти место короткого замыкания.  Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную часть обмотки.
2-5. ПЕРЕГРЕВ ОБМОТКИ РОТОРА
2-5-1. Вся обмотка ротора равномерно перегрета. У двигателя пониженная частота вращения. Других неисправностей не обнаружено.
См. § 1-2 и п. 2-4-1, Б. 2-5-2. Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пульсирует. Двигатель с нагрузкой плохо идет в ход и не развивает номинальной частоты вращения; момент вращения меньше номинального.
Неисправность вызывается плохим контактом в цепи ротора. В фазном роторе возможны случаи А — Д:
А. Плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или нулевой точке, в переходных соединениях между стержнями или в соединениях между параллельными группами.
Тщательно проверить все пайки обмоток ротора; те из них, которые неисправны или внушают подозрение, перепаять. Если наружным осмотром не удается обнаружить место плохой пайки, то при отсутствии неисправностей, указанных в п. 2-5-2, Б — Д, произвести проверку паек обмотки ротора методом падения напряжения.
Б. Плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами.
Проверить контакты токоподводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами. В. Плохой контакт в щеточном аппарате или же ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора и подъема щеток вследствие механической неисправности, загрязнения или попадания масла.
См. § 1-2, п. А —Д. Г. Плохой контакт в соединениях между контактными кольцами и пусковым реостатом.
Проверить исправность контактов в местах присоединения  соединительных  проводов  к  выводам   ротора и пускового реостата. Д. Плохой контакт в пусковом реостате, например, из-за недостаточного прилегания щеток.
Проверить и почистить контакты и щетки пускового реостата.
Е. Плохой контакт между стержнями короткозамкнутого ротора и короткозамыкающими кольцами из-за отрыва стержней от короткозамыкающих колец или разрыва последних (в одном или нескольких местах). В некоторых случаях наблюдается разрыв отдельных стержней в пазовой части ротора.
Найти место обрыва, перепаять его или заменить лопнувший стержень ротора. 2-5-3. Двигатель с фазным ротором без нагрузки идет в ход при разомкнутой цепи  ротора. При пуске в ход с нагрузкой двигатель медленно разворачивается и ротор сильно нагревается.
Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора; заземление обмотки ротора в двух местах.
Тщательно проверить, не касаются ли друг друга соседние хомутики лобовых соединений; если касаются, то разогнуть их. Проверить, нет ли соединения между хомутиками оставшимся после пайки оловом; наплывы олова удалить. Измерить сопротивление изоляции ротора и в случае заземления обмотки или контактных колец устранить его.  
После определения короткозамкнутой части обмотки заменить поврежденные катушки (секции) новыми или перемотать их. Не ограничиваться частичной переизолировкой, так как перегрев повреждает в большинстве случаев всю изоляцию короткозамкнутых катушек, что грозит в дальнейшем новыми короткими замыканиями.

  • Вперёд
  • Назад
  • Вперёд
    Главная
  • Оборудование
  • Эл. машины
  • Генераторы с машинной системой возбуждения

Еще по теме:

  • Основные повреждения электродвигателей
  • Повреждения электродвигателей с термореактивной изоляцией
  • Нахождение повреждений в обмотках электрических машин
  • Сроки устранения дефектов электрических машин
  • Дефектация деталей и узлов электрических машин

В чем причина искрения на щетках генератора постоянного тока и как его минимизировать?

Подробное решение

Для хорошей коммутации катушка, закороченная щетками, должна иметь нулевую ЭДС наведения в них . При недостаточной коммутации коммутация не завершается до тех пор, пока щетка не переместится от одного сегмента коммутатора к другому; Это приводит к искрению на задней кромке щетки.

Почему на щетках возникает искрение?

Держатели щеток повреждены или загрязнены

Любое физическое повреждение держателя или скопление грязи на его внутренней стороне может помешать свободному движению щетки в держателе и привести к искрению.

Как починить генераторную щетку?

Как заменить угольные щетки вашего генератора

Почему возникает искрение между коллектором и щетками в машине постоянного тока во время запуска, как это можно преодолеть в машине постоянного тока?

Искрение происходит из-за смещения нейтральной плоскости . В двигателе постоянного тока без компенсационных обмоток в режиме высокого тока якоря магнитное поле, создаваемое обмоткой якоря, достаточно велико, так что результирующее поле значительно отклоняется от магнитного поля, создаваемого обмоткой возбуждения.

Содержание страницы

1

Как остановить искрение?

Единственный способ устранить искрение – это не иметь индуктивности в обмотке, что невозможно….Если искрение есть, выполните следующие действия.

  1. Очистите коллектор с помощью CRC «очистителя контактов».
  2. Убедитесь в отсутствии неравномерного износа коллектора.
  3. Проверьте износ угольных щеток, измерив длину.
  4. Проверить правильность марки углерода b

Каковы причины искрения?

Существует несколько причин возникновения опасного искрообразования:

  • Короткое замыкание. Если горячий провод розетки касается ее нейтрали или провода заземления, это может вызвать короткое замыкание.
  • Влага. Возможно, в ваших стенах есть утечка, или, возможно, вода попала через крышку выпускного отверстия.
  • Перегрузка.
  • Старые розетки.
  • Неправильный ремонт.

Должен ли щеточный двигатель искрить?

Если щетки двигателя искрят, это может быть признаком того, что их нужно заменить . Некоторое искрообразование внутри инструмента является нормальным, но если оно начинает усиливаться, это, вероятно, признак износа угольной щетки.

Почему сильно искрят коммутаторы?

Ответ: Искрение может быть вызвано многочисленными причинами, такими как перегрузка двигателя , вибрация, высокая влажность, изношенные щетки и изношенные коллекторы . При проверке на искрение или искрение необходимо провести тщательный визуальный осмотр коллектора и щеток.

Должны ли искрить новые щетки?

Небольшое искрение является нормальным явлением . Небольшие искры могут возникать до тех пор, пока угольные щетки не присядут должным образом. Небольшие мельчайшие искры часто присутствуют, но пока они очень маленькие, это не должно указывать на проблему.

Как узнать, неисправны ли щетки генератора?

Если на щетке есть признаки поломки, крошения или горения , то его следует заменить. Если есть какое-либо изменение цвета пружины (например, радужные узоры), это может указывать на то, что в пружине сломан провод, и его следует заменить.

Как проверить генераторную щетку?

Сняв узел щетки, с помощью мультиметра установите тестер на шкалу «Ом 1 кОм». Прикоснитесь щупами тестера к каждому медному токосъемному кольцу, и показания должны быть между 45 и 75 Ом. (Этот тест должен выполняться при неработающем и выключенном генераторе.

Как чистить генераторную щетку?

Проверка щеток и снятие блока щеток

Что вызывает искрение двигателя?

Искрение может быть вызвано многочисленными причинами, такими как перегрузка двигателя, вибрация, высокая влажность, изношенные щетки и изношенные коллекторы . При проверке на искрение или искрение необходимо провести тщательный визуальный осмотр коллектора и щеток».

Как починить моторную щетку?

Замена угольной щетки

Коллекторные двигатели перегреваются?

Если какие-либо подшипники или детали заедают, это вызовет перегрузку двигателя и перегрев . Также вы можете проверить зацепление ведущей/цилиндрической шестерни и убедиться, что выбрано хорошее передаточное число. Передача также может играть роль в тепле двигателя.

Можно ли отремонтировать коммутатор?

Коллекторы пресс-формы не подлежат ремонту и должны быть заменены в случае повреждения. Когда коммутатор приходит на ремонт, блоки разбираются и восстанавливаются с использованием новых медных и слюдяных сегментов с использованием тех же процессов обеспечения качества, что и для новых коммутаторов.

Как узнать, неисправны ли щетки двигателя?

Если при работе двигателя инструмента слышен стук , возможно, это щетка. Это может быть и плохая арматура, но если это так, то, скорее всего, щетки все равно придется заменить. Стук вызывается либо поврежденной или деформированной щеткой, либо деформированной арматурой.

Как чистить щетки двигателя?

Как очистить коллектор щеточного двигателя, идеальный двигатель…

Можете ли вы починить угольные щетки?

Не все двигатели имеют угольные щетки, которые можно заменить, но большинство из них имеют . И это действительно так же просто, как заменить батарею. Во всяком случае, близко к этому.

Нам Сун-Привет – https://finddiffer.com/

Привет, я Нам Сун-Привет. Мое имя означает: «Один с радостным поведением». Я корейский студент и автор FindDiffer.com. Я провожу все свое время либо пишу, либо учусь. Я люблю узнавать что-то новое, и думаю, именно поэтому мне так нравится писать — это способ узнать больше об окружающем мире.

6 Распространенные проблемы с двигателем постоянного тока

Майк Свитцер, менеджер по продуктам

Свяжитесь с нами для получения экспертных консультаций и услуг

Хотя двигатели постоянного тока являются простыми машинами, правильное и своевременное техническое обслуживание важно для продления срока службы двигателя и объекта. Пользователи двигателей постоянного тока в производственном секторе слишком хорошо знают, какие головные боли могут возникнуть при устранении неполадок. Эта статья поможет вам устранить шесть наиболее распространенных проблем с двигателем постоянного тока.

1. Угольные щетки

Двигатели постоянного тока должны применяться с соответствующей нагрузкой. Это очень важно для проводимости щеток на коммутаторе и плотности тока, чтобы щетки могли сохранять определенную смазывающую способность при контакте с коммутатором под нагрузкой. Когда приложенная нагрузка непостоянна и двигатель имеет неправильный класс щеток, угольные щетки могут преждевременно изнашиваться, вызывая накопление угольной пыли внутри двигателя. Эта проблема может привести к необратимому износу коллекторных стержней. Обзор угольной щетки может быть полезен для определения надлежащего класса щетки для каждого из ваших приложений.

Также важно поддерживать надлежащее постоянное давление щетки на коммутатор, чтобы обеспечить полную плотность тока в точке контакта, чтобы предотвратить преждевременный износ щеток. Углеродная пыль разрушает изоляцию и должна поддерживаться путем удаления пыли внутри двигателя, чтобы предотвратить низкие показания мегомметра. Хороший способ предотвратить накопление нагара — использовать сжатый воздух для удаления оставшейся пыли внутри двигателя. Очень низкое показание мегомметра может уведомить привод постоянного тока о необходимости отключить питание, чтобы предупредить о потенциале заземления.

2. Щеточная стойка Регулировка

Зубчатая рейка или вилка должны быть правильно отрегулированы в так называемое «нейтральное» положение. Для этого вам необходимо расположить соседние щетки в области коммутатора снаружи или между опорной полярностью катушек якоря, на которые подается напряжение на щетках. Хранение щеток в нейтральном положении может предотвратить чрезмерное искрение под нагрузкой. Изменение нагрузки может быть трудным для правильного выполнения. Установка нейтрального положения может быть отрегулирована и выполнена на месте, если применимо.

3. Техническое обслуживание коллектора

Как и угольные щетки, коллектор время от времени требует обслуживания. Стержни на коллекторе должны поддерживаться путем механической обработки сегментированных стержней коллектора. Сегменты изолированы между стержнями формовочной слюдой. Некоторые более крупные двигатели постоянного тока могут быть обработаны на месте, чтобы предотвратить ненужное извлечение двигателя. Очень важно соблюдать надлежащие графики технического обслуживания, чтобы коллектор оставался круглым без биения на поверхности. Если эксцентриситет коммутатора неприемлем, вы можете получить сломанные щетки и/или пружины щеток. Некруглый коллектор также может привести к потенциально высоким стержням, которые могут повредить щетки и вызвать чрезмерное искрение в местах контакта щеток с медными стержнями. Также рекомендуется использовать хорошо сбалансированный якорь, чтобы предотвратить ненужное повреждение коллектора щетками.

Имейте в виду, что угольная пыль будет скапливаться между стержнями коллектора и может привести к короткому замыканию между стержнями. Когда коллектор подвергается механической обработке, обычно рекомендуется подрезать слюдяную изоляцию между каждым стержнем, снимая фаски с верхних краев боковых сторон. Это обеспечит более гладкую поверхность контакта угольных щеток.

Сохранение эксцентриситета коммутатора на минимальном уровне обеспечит более продолжительное время работы. Помните, что время простоя равносильно потере денег.

4. Проблемы с обмоткой

Другими распространенными проблемами двигателя постоянного тока могут быть выход из строя обмотки возбуждения или межполюсной обмотки. Любая обмотка может проявляться как искрение на щетках. Правильные данные для замены вышедшей из строя обмотки разрабатываются в соответствии с точными спецификациями производителя. Если у вас нет штатного инженера, у группы Ассоциации обслуживания электрооборудования есть много информации, чтобы вернуть ваш двигатель с правильными данными, как если бы он был новым. Когда двигатель постоянного тока остается бездействующим, а привод не настроен с опцией ослабления поля, у вас могут возникнуть проблемы с нагревом от обмотки возбуждения. К большинству двигателей постоянного тока среднего и большого размера будет прикреплена какая-либо система воздуходувки, чтобы облегчить эту проблему.

5. Проблемы с механическим двигателем постоянного тока

Как и в случае любого электродвигателя, надлежащее механическое обслуживание является обязательным. Подшипники необходимо правильно смазывать и обслуживать, если целью является их долговечность. Ваш двигатель также должен быть правильно собран, чтобы избежать проблем с подшипниками, таких как несоосность корпусов торцевой рамы (несоосность фиксаторов подшипника/крепления статора к торцевой раме). Правильная установка и центровка являются факторами, которые необходимо учитывать, чтобы двигатель мог продолжать работать с максимальной производительностью.

6. Привод  Техническое обслуживание

Преобразователи постоянного тока также могут быть причиной неэффективного двигателя постоянного тока. Проблемы с кремниевыми управляемыми выпрямителями (SCR) в приводе могут быть обнаружены на коммутаторе в виде чрезмерного искрения на щетках до ближайшей заземленной/металлической поверхности в торцевой раме на стороне коллектора двигателя. Современные приводы постоянного тока запрограммированы в соответствии со спецификациями мощности, напряжения и силы тока под нагрузкой. Привод также может быть оснащен опцией для установки тахометра на конце вала двигателя. Если тахометр или соединения с приводом не подключены должным образом, двигатель может перейти в режим превышения скорости из-за перенапряжения на якоре. Привод реагирует на незначительное напряжение или его отсутствие на тахометре. Приводы постоянного тока предназначены для отключения двигателя в подобных случаях.

Двигатель постоянного тока сам по себе двигатель. Простой, но сложный. Всегда необходимо правильное техническое обслуживание щеток, пружин щеток и коллектора. Нет лучшего ощущения, чем когда мотор установлен и зарабатывает деньги на свой бизнес.

Компания Southwest Electric обладает опытом, позволяющим обслуживать и поддерживать работу вашего двигателя с максимальной производительностью. Мы можем создать и внедрить индивидуальную программу обслуживания, которая максимально продлит срок службы ваших приложений ЦОД.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *