Все о бензопилах: Устройство, виды и эксплуатация бензопил | Техника и инструменты

Бензопилы – Всё про бензопилы и инструмент

Современный рынок бензопил предлагает большой выбор продукции. От любительских для работы на даче: Фубаг, Хопер, Штиль 180, Хускварна 142, до профессиональных валочных для заготовки леса и деловой древесины, например Штиль МС 250. Ежегодно мы составляем рейтинг самых популярных инструментов, ознакомиться с ним можно здесь.

Для каждой задачи необходимо приобретать пилу по предназначению, но как это сделать, если у самого знаний не хватает, а продавцы в магазине зачастую просто не компетентны в вопросе выбора бензопил?

Есть два варианта:

  1. Запастись багажом знаний изучив с десяток статей по устройству и ремонту бензопил, самая популярная статья в этой категории – это настройка карбюратора.
  2. Прочитать обзор на бензопилу подходящую для поставленных задач и просто купить ее.

Последний вариант предпочтительнее для большинства, осталось только найти нужный сайт, страницы которого богаты исчерпывающими материалами об инструментах.

Почему именно мы?

Мы разработали уникальный ресурс о бензопилах, где каждая статья отвечает на все поставленные вопросы посетителя сайта. Большая часть статей написана экспертом в области бензопил, именно это и отличает наш ресурс от аналогичных сайтов. Никакой воды и уходов от темы.

Вся информация проверена экспертами! Никаких технических ошибок – все статьи написаны и проверены людьми компетентными в тематике.

На страницах сайта есть вся необходимая информация по бензопилам современных производителей: обзоры, популярные неисправности и ремонт своими руками, тесты, сравнение, технические характеристики, инструкции, отзывы, деталировки, видео и т.д. Каждый обзор обязательно подкрепляется реальными отзывами владельцев, оставленными либо на нашем сайте, либо на форуме.

Лидерами рынка на сегодняшний день являются следующие производители:

  1. Shtil.
  2. Husqvarna.
  3. Echo.
  4. Champion.
  5. Huter.
  6. Partner.
  7. Makita.

Почти все бензопилы из списка производятся в Китае (не путать с китайскими подделками). На рынке уже не встретишь Немецкий Штиль или Шведскую Хускварну. Качество все-таки стало похуже, но по-прежнему высокое.

Времена бензопил Урал и Дружба канули в лету, сегодня эти пилы можно встретить разве что в деревне у дедушки, который пилит горбыль на дрова пару раз в год. Но несмотря на это на нашем сайте также есть материалы посвященные данным бензопилам. От обычных обзоров, до ремонта и переделок в мотоблок или лодочный мотор.

Также на сайте представлены информационные статьи, которые дают ответы пользователям бензопил на часто задаваемые вопросы, например:

  • в каких пропорциях смешивать масло и бензин;
  • как правильно свалить дерево на даче;
  • как заменить цепь;
  • техника заточки цепи;
  • какую защитную одежду использовать при работе с бензопилой;
  • как завести бензопилу.

Что делать, если бензопила сломалась

Бензопила, как и любой другой сложный инструмент, имеет свойство ломаться. Список поломок очень большой. Для поиска и устранения иногда требуется специальный инструмент, а в некоторых случаях ремонт выполняется в домашних условиях. Обо всех нюансах поиска и устранения неисправностей написаны исчерпывающие статьи, при том есть, как общетематические, так и по отдельным пилам в частности.

Популярные статьи на тему ремонта бензопил: почему заливает свечу, регулировка карбюратора, почему нет искры, что делать когда заводится и глохнет или наоборот не заводится.

Если вы столкнулись с какими-то проблемами в процессе ремонта бензопилы и не можете найти пути их решения, то оставляйте комментарий к соответствующей статье с полным описанием проблемы, наш эксперт обязательно ответит на вопрос и поможет в решении проблемы. Мы уже помогли десяткам людей.

Бензиновые пилы пользуются самым большим спросом среди всех пил, но не стоит забывать, что также есть и электрические пилы в различных вариантах исполнения: цепные электропилы, дисковые, торцовочные, сабельные, ленточные пилы. На сайте информации о последних нет, т.к. тематика сайта посвящена только бензопилам. Но мы обязательно расширим тематику до этих пил, как только наберем достаточное количество пожеланий от посетителей нашего ресурса (опрос в меню справа).

Подписывайтесь на интересные заметки в ВК

Купить бензопилу со скидкой

Бензопилы. Все о бензопилах. Хранение бензопил

Всё о бензопилах.

Садовая техника в большинстве своем имеет довольно узкую специализацию и кроме как в огороде, саду или на газоне не используется. Иное дело – бензопила, это универсальный инструмент, нужный людям самых разных профессий:

  • для лесорубов бензопила – главное орудие труда;
  • строителям, работающим с древесиной, без цепной пилы тоже никуда, она давно заменила топор;
  • для работников служб городского озеленения и парковых хозяйств выпускают специальные пилы для ухода за кронами деревьев. Ими можно работать одной рукой, а второй держаться за ветки или лестницу;
  • для спасателей выпускают специальные пилы, способные грызть сталь и бетон;
  • наконец, бензопила может оказаться в руках скульптора – в последнее время весьма популярны деревянные или ледяные скульптуры.

Ну и, конечно же, трудно обойтись без пилы владельцу загородного дома или дачи.

Лет двадцать назад бензопилы представляли собой мощную, но тяжелую и дорогую профессиональную технику, предназначенную в первую очередь для лесоповала. Сейчас ситуация изменилась в корне – на рынке доминируют легкие и средние модели бытового или полупрофессионального класса. Они и понятно – спрос среди непрофессиональных пользователей, например, дачников, возрос многократно. А для них важны доступная цена, простота работы и обслуживания. Кстати, в наибольшей степени этим критериям удовлетворяют не бензиновые, а электрические цепные пилы. Ведь дачнику пила нужна не деревья валить (разве что изредка), а дрова заготовить рядом с домом. Проблем с электричеством нет, достаточно удлинителя. Зато в обслуживании электропилы гораздо проще и к тому же заметно дешевле. Еще ими можно работать в закрытом непроветриваемом помещении. С другой стороны, привязанность к розетке не позволяет уйти далеко.

Да и в пределах досягаемости длинный цепляющийся «хвост» не способствует удобству работы (мне однажды пришлось обрезать электропилой ветви на высоком дереве, воспоминания отвратительные).

На рынке представлена техника на любой вкус и кошелек. Порой «слабенькие» пилы стоят значительно дороже более мощных. Чтобы было легче разобраться, мы разложили их «по полочкам», разделив на пять таблиц. Первая – электрические, вторая – бензиновые, «одноручные», остальные – бензомоторные бытовые, полупрофессиональные и профессиональные.

Профессиональные бензопилы. Предназначены для тех, кто работает пилой часто и подолгу – в первую очередь лесорубов. Они отличаются большой производительностью, максимальным ресурсом, а также виброзащитой самого высокого уровня и отлично сбалансированным корпусом с удобными ручками – ведь такой пилой приходится работать ежедневно и подолгу. Кроме того, профессиональные просты и удобны в обслуживании и ремонте – в лесу негде и некогда искать сервис, с мелкими неполадками проще разобраться самостоятельно.

Очевидно, что дешевой такая техника быть не может, но своих денег она стоит.

Бытовые бензопилы. Совсем другая ситуация, когда пила нужна дачнику. Нужда в ней возникает эпизодически, объемы работ невелики. Такие бензопилы отличаются низкой ценой – кому захочется платить большие деньги за инструмент, нужный лишь изредка? Стоимость снижают, уменьшая мощность и упрощая конструкцию. Ведь чтобы раз в год спилить дерево в саду или напилить дров на выходные, огромный ресурс, как у профессиональных бензопил, не нужен. Так что им можно пожертвовать, использовав материалы подешевле и технологии попроще. Но вот на чем точно нельзя экономить так это на безопасности, ведь неопытный пользователь чаще допускает ошибки.

Полупрофессиональные бензопилы. Их еще называют фермерскими; ориентированы на работу средней интенсивности. По характеристикам ближе к профессиональным, но имеют меньший ресурс и иногда относительно простую антивибрационную систему. По цене они также занимают «средний ряд».

Покупают такие пилы как для домашнего хозяйства, так и для профессионального использования (например, для городских служб озеленения). Еще одна важная ниша – строительство: в этой сфере деятельности мощности и ресурса бытовых пил обычно недостаточно, а профессиональные, даже небольшой мощности, не всегда рентабельны.

Устройство бензопил

Первые механические пилы, сначала с приводом от водяной мельницы, а потом от моторов, повторяли принцип ручной пилы – возвратно-поступательное движение широкого полотна с зубьями. В начале XX века их вытеснили дисковые пилы. Тогда же, с появлением легких бензиновых моторов, предпринимались попытки сконструировать портативную бензопилу. Диск для этого не подходит, так как, чтобы перепилить дерево диаметром более 20 см, нужен диск полуметрового диаметра, а для переносной техники это неприемлемо. Выходом стала замкнутая, как у велосипеда цепь с закрепленными на ней зубьями. Сначала зубья были плоские и прямые, как у ручных пил.

Но они оказались малоэффективны, быстро тупились и требовали очень трудоемкого обслуживания. Попытки модернизации цепей предпринимались неоднократно, но лишь в 1947 году разработка Джозефа Кокса завершилась успехом. Он придал пилящим зубьям изогнутую Г-образную форму и загнул четные в одну сторону, а нечетные – в противоположную.

Такие зубья не «царапали» дерево, как ручные пилы, а вырезали квадратную соломку, которая тут же крошилась на более мелкие кусочки.

Цепь

Как и следует из названия «бензиновые цепные пилы», исполнительным механизмом является цепь, замкнутая в кольцо вмещающаяся по направляющей шине. Шина и цепь съемные, поэтому их называют «гарнитурой».

Цепь состоит из звеньев трех типов: режущие, ведущие (хвостовики) и соединительные. Между собой звенья соединяются заклепками. Режущее звено – пожалуй, наиболее сложная деталь пильной цепи, состоит фактически из двух частей: ограничителя глубины пропила и режущего элемента Г-образной формы. Верхняя режущая грань звена всегда шире самой цепи и шины, благодаря чему пропил получается достаточно широким, чтобы цепь не зажимало в пропиле. Режущие зубья бывают правосторонними и левосторонними, и на цепи их укрепляют поочередно. Работает зубец по принципу рубанка: чем дальше выдвинут нож (верхняя режущая кромка) над плоскостью рубанка (ограничитель глубины пропила), тем толще стружка. Цепи, у которых этот зазор мал, называются низкопрофильными, у которых он большой – высокопрофильными. Низкопрофильные цепи менее эффективны, но более безопасны. Они меньше склонны к обратному удару, когда пила отскакивает назад и может вырваться из рук. Поэтому на бытовых пилах разрешено использовать только низкопрофильные цепи, а профессионалы предпочитают «злые» высокопрофильные.

Ведущие звенья, оснащенные хвостовиками, обеспечивают движение цепи, передавая вращение от двигателя через ведущую звездочку, а также фиксируют положение цепи на пильной шине. При этом хвостовики передвигаются по специальному пазу в направляющей шине. Второй функцией ведущего звена является распределение смазки от ведущей звездочки (куда ее подает масляный насос) по всей шине и цепи. Следует отметить, что количество хвостовиков играет основную роль в обозначении длины цепи для пильной шины заданной длины, что облегчает правильный выбор в соответствии с типоразмером.

Соединительные звенья, соответствуя своему названию, объединяют режущие и ведущие части в единое целое.

На некоторых цепях звенья с режущими зубьями чередуются со звеньями с амортизаторами. В момент, когда резец ударяется рабочей кромкой о древесину, он на какую-то долю секунды останавливается, будучи зажат между деревом и направляющей шиной. Если часть режущих звеньев заменить на гладкие амортизирующие со скошенным передним краем, то вибрация заметно снизится. Такие цепи менее производительны, но более безопасны. Они также меньше склонны к «обратному удару».

Кроме формы звеньев цепи также различаются по шагу (длине звена) и толщине хвостовика. Шаг цепи – расстояние между тремя последовательно расположенными заклепками, деленное на два. Это определяющий параметр, и в зависимости от его значения все существующие цепи подразделяются на пять групп с шагом

1/4“, 0,325”, 3/8“, 0,404” и 3/4“. Шаг 1/4” (6,35 мм) присущ миниатюрным цепочкам, устанавливаемым на маломощные одноручные пилы. Правда, в России ими практически не пользуются. Цепи с шагами 0,325″ (8,25 мм) и 3/8“” (9,3 мм) – наиболее распространенные варианты. Более 80% производимых по всему миру пил комплектуются именно ими. Шаги 0,404″ (10,26 мм) и 3/4” (19,05 мм) отличают цепи с более крупными звеньями и повышенной производительностью. В течение нескольких десятилетий ими комплектовали отечественные «Дружбы» и«Уралы», но сейчас устанавливают лишь на мощные валочные пилы и харвестерное оборудование.

Чем больше шаг цепи, тем крупнее составляющие ее звенья и тем выше ее производительность.

Но, с другой стороны, тем шире пропил, и для преодоления сопротивления резанию требуется более мощная пила. У цепей с маленьким шагом другие преимущества – большее число зубьев на единицу длины, плавное движение в пропиле и, соответственно, сниженная вибрация. Да и рез у них получается чище.

Толщина ведущего звена (хвостовика) – второй по значимости параметр. Во время работы цепь скользит в пазу шины, и это скольжение должно быть плавным, без зацепов и в то же время без лишней «болтанки». Одним словом, толщина хвостовика и толщина паза должны строго соответствовать друг другу, повышая надежность посадки цепи и исключая вероятность ее «соскока». Существуют пять стандартных размеров: 1,1 мм (0,043″), 1,3 мм (0,050″), 1,5 мм (0,058″), 1,6 мм (0,063″) и 2,0 мм (0,080″). 1,1 мм – столь тонкие ведущие звенья характерны для самых миниатюрных цепей и пил соответствующего размера. 1,3 мм – пожалуй, наиболее востребованный размер, свойственный бытовым и полупрофессиональным цепям, на втором месте по востребованности – 1,5 мм, величина характерна для более мощных и производительных пил.

1,6 и 2,0 мм – такие толстые хвостовики встречаются лишь на цепях для высокопрофессиональных пил.

Шина

Служит для направления цепи. Вдоль всего торца имеется желоб, по которому проходят хвостовики ведущих звеньев – паз. В передней части шины обычно располагается ведомая звездочка. В некоторых профессиональных моделях предусмотрена возможность ее замены.

Для разных задач оптимальны разные шины: для валки и раскряжевки толстых деревьев – длинные (0,5-1,0 м), для обрезки сучьев – покороче (25-35 см). Впрочем, сменная гарнитура – это для профессионалов, в «быту» сгодится «универсальная», длиной 35-45 см. Важную роль играет форма концевой части шины – у многих современных моделей она эллиптическая, это снижает вероятность обратного удара при встрече «зоны риска» (верхнего переднего сектора шины) с препятствием. На отдельных моделях бытового класса установлен специальный кожух, закрывающий опасный сектор. Правда, толстое дерево такой пилой не спилишь.

Система смазки

Цепь и шина в процессе работы нуждаются в постоянной смазке. Подача смазочного материала (моторное или специализированное масло) должна быть непрерывной, так как масло выдавливается из паза шины и тут же впитывается опилками. Чем быстрее вращается цепь, тем интенсивнее она должна смазываться. С другой стороны, когда мотор работает на холостом ходу и цепь неподвижна, смазка не нужна. Поэтому цепные пилы (как бензиновые, так и электрические) оснащают системой автоматической смазки. На некоторых пилах, обычно профессионального или фермерского класса, скорость его подачи поддается регулировке. Отметим, что у устаревших дешевых моделей встречается ручной насос с «приводом» от кнопки на рукоятке.

Тормоз цепи бензопилы. Те, кому довелось играть в DOOM, наверняка помнят, что бензопила там едва ли не самое страшное оружие. В жизни все примерно так же: легкого касания движущейся цепью достаточно, чтобы нанести серьезную травму. В этом отношении наиболее опасен обратный удар.

Для защиты оператора придуман тормоз цепи: он должен среагировать и остановить пилу до того, как шина долетит до человека. Время полной остановки цепи определяется двумя факторами – моментом включения и скоростью торможения. Существуют два способа включения: контактный и инерционный. Первый – когда при резвом «подскоке» пилы рука упирается в щиток, который соединен рычагом с тормозным механизмом. В инерционном тормозе рычаг смещается без контакта с рукой, по инерции (контактный способ в этом случае все равно присутствует – в качестве дублирующего). Понятно, что инерционный тормоз лучше – он быстрее и чувствительнее и работает даже при неправильном захвате. Но конструктивно он сложнее, и действительно надежный инерционный тормоз встречается не так уж часто. Причем порой заявленный как «инерционный» механизм на деле работает только как «контактный». Проверить его не так уж трудно, соответствующая методика описана ниже. Способ подходит и для бензомоторных, и для электрических машин.

Двигатель бензопилы

Почти все выпускаемые в настоящее время бензопилы оборудованы одноцилиндровыми двухтактными карбюраторными двигателями воздушного охлаждения. В отличие от применяемых в автомобилях «четырехтактников», у которых все такты (рабочий ход выпуск, заполнение цилиндра рабочей средой и сжатие) четко разделены и сменяются, когда поршень находится в верхней или нижней точке, у двухтактных некоторые процессы происходят одновременно. Когда в цилиндре сжатие, в картер всасывается топливовоздушная смесь из карбюратора. Когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает смесь в цилиндре и поршень идет вниз. В это время смесь в картере сжимается, в конце рабочего хода в цилиндре открываются продувочные окна, куда вылетают выхлопные газы (но не все, часть остается), потом в цилиндр под давлением впрыскивается новая смесь из картера (при этом часть смеси вылетает в продувочные окна). Понятно, что двухтактные двигатели в большинстве своем не очень экономичны.

Так как топливо постоянно промывает картер, масло приходится добавлять прямо в бензин (в соотношении от 1:20 до 1:50 для разных моделей пил и разных сортов масла). Следовательно, оно и сгорает вместе с бензином, усложняя «букет» выхлопных газов. Но со всем этим приходится мириться ради главного преимущества – вдвое большей мощности при том же весе. Ведь у четырехтактных двигателей рабочий ход происходит один раз за два оборота, а у двухтактных – на каждом. Кстати, для уменьшения веса двигателя на некоторые бензопилы, не рассчитанные на слишком длительную работу, ставят пластиковые картеры (изготовленные из алюминия или магниевого сплава тяжелее, но прочнее и надежнее).

На некоторых моделях стоят недавно появившиеся двигатели, представляющие собой гибрид двух- и четырехтактных. В них цилиндр продувается не смесью, а воздухом, есть впускной клапан. После продувки, когда поршень уже перекрыл выпускные окна, открывается клапан, через который под давлением впрыскивается топливовоздушная смесь. Такие двигатели намного экономичнее и экологичнее своих предшественников и по расходу топлива сопоставимы с четырехтактными.

Воздушный фильтр

Поступающий в двигатель воздух не должен содержать пыли, это чревато ускоренным износом поршневой группы. На бензопиле воздушный фильтр работает в особо тяжелых условиях – опилки так и норовят попасть в воздухозаборник. Засорившийся фильтр пропускает намного меньше воздуха, что приводит к падению оборотов и снижению мощности, а также переобогащению смеси и, следовательно, к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя. Поэтому фильтр нуждается в регулярной чистке. Удобно, когда его крышка крепится поддающимися руке защелками – в этом случае добраться до него легко, отвертка или гаечный ключ не нужны. Вот только в Европе (в частности, в Швеции) подобные «изыски» запрещены, защелки допустимы только на профессиональной технике.

Чтобы фильтр реже засорялся, применяют различные механизмы предварительной очистки воздуха – либо сетка (дополнительный грубый фильтр), либо направляют воздухозаборные каналы таким образом, что поток идет сначала вниз, потом разворачивается вверх, а опилки остаются внизу на дне «ямы». Но наилучший эффект дает центробежная система очистки, когда быстро вращающаяся крыльчатка (лопасти маховика стартера) закручивает поток воздуха, отбрасывая крупный мусор в сторону от «входа».

Стартер бензопилы. Обычно это намотанная на шкив веревка с рукояткой. Когда тянешь за веревку, собачки зацепляются за храповик и раскручивают маховик.

Чем больше объем двигателя, тем труднее преодолеть сопротивление сжимаемого воздуха, дергая трос стартера. Если учесть, что на первых оборотах топливо в цилиндр не поступает, а сначала засасывается в карбюратор, потом – в картер, то к моменту, когда мотор мог бы завестись, сил резко крутануть двигатель уже не хватает. Поэтому многие современные пилы, включая даже маломощные, оснащают различными механизмами, облегчающими пуск. Вот они:

  1. праймер – насос предварительной подкачки топлива, уменьшает количество «пустых» оборотов;
  2. декомпрессионный клапан – соединяет цилиндр с атмосферой, снижая давление в нем и позволяя без больших усилий раскрутить двигатель. После старта клапан закрывается под напором выхлопных газов;
  3. пружинный стартер – дает возможность вытягивать трос медленно, так как при этом двигатель не прокручивается, а только взводится особая пружина. В определенный момент она пересиливает компрессию в цилиндре и резко проворачивает коленвал.

В некоторых моделях реализована другая идея. Маховик стопорится, пружина вытягивается и фиксируется во взведенном положении. Теперь достаточно нажать на кнопку, чтобы двигатель раскрутился и завелся.

Карбюратор

Один из самых ответственных узлов. Производители пил предпочитают не «городить» собственные конструкции, используя вместо этого удачные модели сторонних фирм (как правило, ставят или японские Walbro, или китайские Zama). От того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь, зависит стабильность работы мотора и его работоспособность вообще. Правильно отрегулированный и прогретый двигатель обязан завестись с одного рывка стартера. Чтобы вибрация не мешала карбюратору, его порой ставят на виброизолирующую прокладку. Важна температура воздуха (в идеале – от +10 до +20 градусов Цельсия). При отрицательной температуре бензин плохо испаряется, поэтому на многих моделях предусмотрена возможность забора воздуха от ребер охлаждения цилиндра или выпускной трубы, где он подогрет теплом работающего мотора. Но летом надо обязательно переключаться на «холодный» режим, при «перегреве» плотность топливной смеси будет низкой.

Сцепление

Бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением; на малых оборотах двигателя (на холостом ходу) цепь не движется. С их увеличением сцепление под действием центробежной силы включается, а при сбросе газа отключается. При повышении сопротивления материала или заклинивании цепи оно, проскальзывая, не дает заглохнуть мотору и предотвращает поломки механизмов из-за повышенной нагрузки.

Антивибрационная система

Работа бензопилы сопряжена со значительными вибрациями, которые при длительном воздействии вредны для здоровья. В первую очередь это так называемый синдром Рейно: нарушение кровоснабжения пальцев, приводящее к потере чувствительности, что в холодное время года чревато обморожением. Также страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний – не роскошь, а необходимость. Для этого рукоятки соединяют с двигателем демпфирующими элементами – стальными пружинами или резиновыми прокладками. Последние дешевле и легче, но недолговечны; в профессиональных пилах обычно применяют пружины, хотя бывают и комбинированные варианты. Наибольший эффект дает система «двух масс», когда рукоятки объединены в один блок с топливным баком. В результате «подрессоренная» масса больше и, следовательно, менее восприимчива к тряске.

Хранение

Чтобы бензопила работала хорошо и прослужила долго, по окончании работы надо ее подготовить для хранения. Слить остатки масла (у некоторых моделей смазка потихоньку поступает самотеком и при остановленном двигателе) и топлива из баков. Оставшуюся в баке, карбюраторе и топливном шланге смесь необходимо дожечь – запустить двигатель и дождаться, пока он не заглохнет.

Цепи желательно хранить в масляной ванне, шины – завернутыми в промасленную бумагу или хотя бы обработать их аэрозольной смазкой, например, широко известной WD-40 или ее аналогами.

Приготовленную топливно-масляную смесь не рекомендуется хранить больше месяца. В любом случае смесь, даже пролежавшую всего пару дней, перед заливанием в бак необходимо как следует взболтать.

Для удобства перемещения бензопилы мы рекомендуем приобретать специальные сумки.

 

С уважением, “Агро Трейдинг

Как работает бензопила?

Как работает бензопила? – Объясните этот материал

Вы здесь: Домашняя страница > Инструменты и машины > Бензопилы

  • Дом
  • индекс А-Я
  • Случайная статья
  • Хронология
  • Учебное пособие
  • О нас
  • Конфиденциальность и файлы cookie

Реклама

Деревья — это столпы живого величия, на восстановление которых могут уйти сотни лет. расти; 9Бензопилы 0027 – жестокие, голодные машины, которые заставляют их кувыркаться на землю за считанные минуты. Если кажется преступлением упасть что-то настолько фантастическое только из-за своего дерева, помните, что деревья обычно умирают от наизнанку и часто становятся опасными к концу жизни. Иногда упавшие деревья блокируют дороги или железные дороги, и их необходимо рубят и расчищают в спешке: в чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, часто нет более приятного звука, чем жужжание бензопилы. Если вы думаете, что бензопилы вредны и разрушительны, помните, что они очень опасны. полезно для рутинного ведения лесного хозяйства — для прореживания и расчистки деревья для обеспечения общего и долгосрочного здоровья лесных мест обитания и существа, которые в них живут. Что такое бензопила и как это работает? Давайте посмотрим поближе!

Фото: Бензопилы спешат на помощь! Двое военнослужащих ВМС США помогают убирать деревья, поваленные в Галфпорте, штат Миссисипи, в августе 2005 года ураганом Катрина. Фото Джалона А. Райнхарта предоставлено ВМС США и Викисклад.

Содержание

  1. Что такое бензопила?
  2. Что происходит внутри бензопилы?
  3. Преимущества и недостатки бензопилы
  4. Кто изобрел бензопилу?
  5. Как работают кусторезы?
  6. Узнать больше

Что такое бензопила?

Подсказка в названии! Бензопила состоит из двух основных частей: полотно пилы, встроенное в цепь, обмотанное вокруг длинной металлической направляющей и небольшого одноцилиндрового бензинового (бензинового) двигателя (иногда электродвигателя с питанием от шнура или аккумуляторной батареи). Цепь немного похожа на велосипедную цепь, вращающуюся вокруг звездочек (зубчатых колес, предназначенных для вращения цепи), только с примерно 30 острыми зубьями (сделанными из закаленной стали). стальной сплав), установленный вокруг него с интервалами. Внутри двигателя, как поршень входит и выходит из цилиндра, он толкает шатун который вращает коленчатый вал. Коленчатый вал вращает шестерни, подключен (через центробежную муфту, описанную ниже) к одной из звездочек на на которую насажена цепь — и цепь крутится.

Фото: Бензопила — это простая и удивительно эффективная идея: посадите пилу на цепь и пусть маленький бензиновый двигатель сделает всю тяжелую работу! Вот некоторые из основных частей типичной бензопилы Stihl. Фотография вырезана из снимка, сделанного Джоном Хайдом, любезно предоставлена ​​ВМС США и Викисклада, с аннотациями, сделанными на сайте Explainthatstuff.com.

Что происходит внутри бензопилы?

Да, грубо говоря, именно этим и занимается бензопила: говоря научным языком, она преобразует химическую энергию, заключенную в бензине, в механическую энергию, которую можно использовать для «работы», превращая дерево в бревна, опилки, шум и нагревать. Вот очень упрощенное объяснение:

  1. Топливо, которое вы заливаете в бензобак бензопилы , содержит в химической форме: вся энергия, которую вы потратите на рубку и рубку бревен. Чтобы он оставался красивым и легким, типичный бак для бензопилы вмещает всего 0,5 литра (1,1 пинты жидкости США) газа (бензобак автомобиля вмещает примерно 45–55 литров или 12–15 галлонов жидкости США, что примерно в 100 раз больше).
  2. Топливо подается через карбюратор для смешивания с воздухом.
  3. Топливно-воздушная смесь проходит в цилиндр , который работает так же, как в автомобильном двигателе, но с только простое двухтактное (двухтактное) действие вместо более сложного (четырехтактного) цикла, используемого в автомобиле. Внутри цилиндра воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, сгорает, выделяет свою энергию и толкает поршень вперед и назад. Поршень в двигателе бензопилы имеет отверстие (диаметр) около 45 мм (1,75 дюйма) и ход (ход) около 33 мм (1,3 дюйма), поэтому он меньше половины размера поршня типичного автомобильного двигателя и движется только вдвое меньше.
  4. Шатун и кривошип преобразуют возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение.
  5. Приводной вал передает мощность на центробежную муфту.
  6. Двигатель бензопилы работает все время, но вы не хотите, чтобы цепь вращалась, если только вы не рубите дерево: это опасно и приводит к трате энергии. Муфта решает эту проблему. Как более подробно поясняется ниже, центробежная муфта соединяет двигатель и цепь при высоких оборотах двигателя (когда оператор нажимает на педаль газа) и останавливает вращение цепи при низких оборотах двигателя (когда бензопила работает на холостом ходу). ).
  7. Шестерни
  8. передают мощность от сцепления к звездочке , удерживающей цепь.
  9. Цепь вращается вокруг края длинной стальной пластины, называемой направляющей шиной , выплевывая древесную пыль!

Это чрезвычайно упрощенная схема бензопилы. Вы можете увидеть гораздо более подробное и точное изображение на этой вырезке бензопилы из журнала Popular Science за август 1951 года, которую я использовал в качестве одного из референсов. Это показывает гораздо больше деталей механизма воздушного охлаждения и коробки передач, но (как и во всех вырезах) немного сложнее уследить

Центробежная муфта

Поговорим немного о муфте. Сцепление – это устройство, которое производит и освобождает механическую связь между двигателем и машиной это движение: это своего рода «переключатель», который позволяет двигателю работать все время (что быстрее и проще, чем включать его и выкл.), не всегда управляя машиной, к которой он подключен.

В бензопиле сцепление означает, что двигатель может работать все время. время и просто отключите цепь (чтобы она оставалась надежно неподвижной) когда пила фактически не используется. Бензопилы используют центробежный сцепление, которое автоматически включается при вращении двигателя на высоких оборотах (когда пила на самом деле рубит дрова) и отключается, когда работает медленнее (проще говоря, на холостом ходу). Центробежная муфта действительно проста и состоит всего из нескольких частей. Есть внутренний приводной вал (связанный прямо к двигателю и все время крутится) и внешний обод расположен вокруг него (соединен с цепной звездочкой). Между это механические руки, соединенные с внутренним валом, которые летают наружу с большой скоростью (с центробежной силой — или с отсутствием центростремительная сила, если хотите) запирание внутренней и внешние части сцепления вместе. Центробежные муфты также используются в высокотехнологичные йо-йо.

Художественное произведение: Центробежная муфта на низкой скорости (слева) и высокой скорости (справа).

Как это работает?

  • На малой скорости (слева) внутренние части сцепления (красные) плотно удерживаются пружинами (черные зигзаги). Между внутренней и внешней частями сцепления есть зазор, поэтому внешняя часть (черная) не вращается, хотя внутренняя часть быстро вращается внутри нее, приводимая в действие центральным приводным валом (синяя).
  • На более высокой скорости (справа) пружины не могут остановить вылет внутренних частей сцепления и их блокировку с внешним ободом, заставляя его также вращаться. Вы можете думать о центробежной силе, заставляющей внутренние части сцепления вылетать на скорости, или, если хотите, вы можете увидеть, что натяжение пружины не может обеспечить достаточную центростремительную силу, чтобы удерживать все вместе на более высоких скоростях.

Рекламные ссылки

Преимущества и недостатки бензопилы

Преимущества

Главное преимущество использования бензопилы — скорость — достаточно очевидно. Было бы трудно провести целый день прорубая себе путь через лес ручной пилой, но вы могли бы обязательно сделайте это бензопилой.

Немного грубой математики показывает, почему бензопила может быть в 5-10 раз быстрее, чем обычная ручная пила. Подумайте, сколько деревянных досок вы могли бы сделать из один-единственный подстриженный ствол дерева: может быть, десять или пятнадцать? Теперь подумайте, как трудоемко пилить одну доску ручной пилой; резка через все дерево вы по крайней мере в 10 раз больше, чем долго, при условии, что у вас не закончится энергия или вы не расплавите лезвие пилы первый.

Фото: Управление лесным хозяйством: Бензопила может распилить дерево примерно в десять раз быстрее, чем ручной пилой. В отличие от ручной пилы, ею так же легко работать практически в любом направлении и под любым углом. Использование ручной пилы в любом месте, кроме горизонтального, действительно сложно! Фото Литци Серрано предоставлено армией США и DVIDS.

Попробуем более сложную оценку. Предположим, у вас есть дерево, которое 30 см (примерно 1 фут) в диаметре и бензопила, которая делает разрез 0,5 мм (0,02 дюйма) в древесины при каждом проходе цепи. Это означает, что цепь должна пройти через дерево 600 раз (30 см = 300 мм и требуется две цепи проходит, чтобы удалить каждый мм). Если вы используете мощную бензопилу с скорость вращения около 2800 об / мин (назовем это 3000 об / мин, чтобы сделать математику легко), цепь (теоретически) сделает 600 проходов всего за 20 секунды. На практике это займет несколько больше времени. Скажем, минуту.

Сколько времени потребуется ручной пиле? Предположим, у вашей пилы есть зубья такого же размера, как у бензопилы и предположим, что она примерно такой же длины, как бензопила (и, следовательно, вдвое короче цепи). Вам все еще нужно сделать эти 600 проходов через лес. Может быть, вы сверхчеловек: предположим, вы можете сделать один полный проход пилы каждую секунду и поддерживать этот темп постоянно. Потом еще уйдет, как минимум, 600 секунд или 10 минут. На практике это займет совсем немного дольше, как устаешь, так как пила со временем выскальзывает из паза ко времени и так далее. Это только предположение, оборотная сторона конверта расчеты, но вы поняли: использование бензопилы, безусловно, в несколько раз быстрее (а возможно и в 5–10 раз быстрее), чем при использовании хорошего ручная пила.

Фото: Смотри, нет двигателя! Не у всех бензопил есть двигатели — иногда по понятным причинам. Если вы хотите использовать бензопилу под водой или в месте, где двигатель внутреннего сгорания не работает, вы можете попробовать гидравлическая пила, вот так один. Он получает питание от разноцветного кабеля, который вы видите справа. Фото Артургвейна Л. Маркеса предоставлено ВМС США.

Недостатки

Двумя самыми большими недостатками бензопил являются безопасность и техническое обслуживание. Хотя бензопилой может пользоваться любой достаточно крепкий взрослый человек (после подходящего обучение), тем не менее, они по своей сути опасны. (У меня есть инструкция к бензопиле Stihl MS270 открывается рядом со мной, когда я пишу это, и интересно отметить, что около 16 из 64 страниц — целая четверть текста — посвящены предупреждения и меры предосторожности.) Самый большой риск исходит от проблема под названием отдача , где цепь за что-то цепляется, но двигатель продолжает вращаться, поэтому вся пила летит вверх и назад к вам головы, что может привести к летальному исходу травмы. Шлемы для бензопилы с козырьками обеспечивают некоторую защиту; так же сделать форму для бензопилы (из синтетических волокон, таких как нейлон, который зацепите зубья бензопилы и быстро остановите машину).

Фото: Техническое обслуживание бензопилы. Несмотря на то, что плановые проверки и ремонт абсолютно необходимы для безопасности и производительности, они могут занимать много времени и сокращать время, которое вы сэкономите, используя механизированную пилу. Фотография бензопилы Poulan Wild Thing, сделанная Деннисом Дж. Херрингом, предоставлена ​​ВМС США и Wikimedia Commons.

Еще одна большая проблема с бензопилами — необходимость обслуживания. необходимость. Ручная пила восхитительно не требует обслуживания: опилки, которые вы продукция просто выпадает из канавки, которую вы делаете. В бензопиле, сверхмелкая пыль может попасть в механизм и смешаться со смазочным маслом цепи. Чтобы сделать грязный беспорядок, который должен быть очищен регулярно. Снова, смотрю мануал на Stihl MS270, интересно посмотреть есть полностраничная диаграмма с указанием пары десятков различных проверки и работы по техническому обслуживанию, которые вы должны выполнять перед началом работы каждый день, а затем еженедельно, ежемесячно или ежегодно. Так что пока Это правда, что бензопилы экономят ваше время при фактической рубке дерева, часть этого времени, к сожалению, уходит на техническое обслуживание!

Кто изобрел бензопилу?

Самый ранний патент на «бесконечную цепную пилу» (патент США 780 476) был выдан Сэмюэлю Дж. Бенсу из Сан-Франциско 17 января 1905 года и подан примерно 18 месяцами ранее, в июле 1903 года. Вот одна из диаграмм из этого патент, показывающий (сбоку и сверху) огромную, статичную пилу , распиливающую ствол дерева. Бенс в основном интересовался тем, как работала пила, и не уточнил источник энергии, за исключением того, что он «снабжался движущей силой, такой как паровая машина, газовый двигатель или двигатель любого типа». Примерно через 16 лет, в 1921 января он подал еще один патент (патент США № 1 617 565) на портативную цепную пилу , которая «направлена ​​на создание простой, компактной, прочной и эффективной машины, с которой может легко справиться пара операторов для быстрой и оперативной резки бревен». или деревья, независимо от положения, и такое, которое можно легко переносить с места на место».

Изображение: Самая ранняя бензопила, изобретенная Сэмюэлем Бенсом в 1905 году, проиллюстрирована в его оригинальной заявке на патент, которую я просто раскрасил и немного подправил, чтобы было легче следовать. Здесь вы можете увидеть, как пила работает в двух разных конфигурациях. На верхнем изображении мы смотрим сбоку, и пила поворачивается так, что режет горизонтально. На среднем изображении мы видим ту же конфигурацию, но теперь мы смотрим вниз сверху. На нижнем рисунке пила оснащена шкивом, поэтому она разрезает упавшее бревно вертикально. Работа предоставлена ​​Управлением по патентам и товарным знакам США.

Как работают кусторезы?

На первый взгляд электрические кусторезы очень похожи на цепные пилы, но работают они совершенно по-другому. способ.

Фото: Вверху: Типичный электрический кусторез. Внизу: крупный план двух наборов лезвий, один из которых скользит мимо другого.

Вместо вращающейся цепи у них есть приводное, совершающее возвратно-поступательное движение лезвие (которое движется вперед и назад), установленное поверх неподвижного лезвия. Когда электродвигатель начинает работать, рукоятка тянет движущееся лезвие за неподвижное, и нож прорезает вашу живую изгородь. Пошагово это работает так:

  1. Электродвигатель вращается внутри рукоятки.
  2. Мотор крутит диск внизу.
  3. Кривошип или кулачок на диске входят в зацепление с верхним лезвием и приводят его в движение.
  4. Движущаяся лопасть перемещается вперед и назад (возвратно-поступательно), когда двигатель вращается (вращается).
  5. Стационарное лезвие помогает срезать ветки, когда движущееся лезвие проходит мимо него.

Это почти тот же механизм, что и в электрическом разделочном ноже, только крупнее и мощнее.

Узнайте больше

На этом сайте

Вам могут понравиться другие статьи на нашем сайте по похожим темам:

  • Сверление
  • Простые машины
  • Дерево

Статьи

  • Симфония бензопил, прорезающих спокойствие Центрального парка Хантера Аткинса. The New York Times, 20 июня 2015 г. Лесорубы с бензопилами соревнуются в конкурсе в Нью-Йорке, спонсируемом Stihl.
  • «Как лепить цепной пилой» Малии Воллан. The New York Times, 28 августа 2015 г. Скульптор по дереву знакомит нас с хитростями своего ремесла.
  • Эмили Бжезински: американская художница, вырезающая нишу бензопилой Фрэнсис Стед. The Guardian, 2 сентября 2014 г. Как срезать высокие ветки цепью на веревке.
  • Ручная бензопила: руби деревья, поддерживай форму Чарли Соррела. Wired, 20 июля 2007. Как срезать высокие ветки цепью на веревке.

Книги

  • Бензопила Руководство для домовладельцев Брайана Рута. Fox Chapel, 2018. Иллюстрированное руководство по двенадцати распространенным задачам с бензопилой, включая краткое руководство покупателя.
  • Норвежское дерево от Ларса Миттинга. Hachette, 2015. Практическое руководство по рубке и укладке дров по-скандинавски.
  • Полное руководство домовладельца по бензопиле Брайана Дж. Рут и Джен В.Рут. Fox Chapel, 2010. Пошаговое руководство по базовой повседневной рубке леса для обычных домовладельцев, которым нужно рубить много дров.
  • Руководство оператора бензопилы: безопасное использование бензопил Бернарда Р. Кесселя. Landlinks Press, 2005. Альтернативное руководство по базовым цепным пилам, разработанное в соответствии с национальными стандартами компетентности.

История бензопил

  • Патент США 780,476: Бесконечная бензопила Сэмюэля Дж. Бенса. Самая первая бензопила, хоть и большая статическая машина, а не переносная ручная пила.
  • Патент США 1 617 565: Устройство для распиловки деревьев Сэмюэлем Дж. Бенсом, Chain Saw Corporation. Немного более поздняя портативная бензиновая бензопила, которую Бенс изобрел в 1921 году, патент на которую был выдан в 1927 году.
  • Музей бензопилы Уэйна: короткий видеотур по музею бензопилы Уэйна Саттона в Соединенных Штатах, в котором представлены сотни пил, датируемых примерно 1930 с.

Фото

  • Flickr: Резьба бензопилой: Найдите на Flickr фотографии удивительно детализированной резьбы по дереву, сделанной бензопилой.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие веб-сайты.

Статьи с этого веб-сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных произведений без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и/или нарушение смежных прав может повлечь за собой серьезные гражданские или уголовные санкции.

Авторские права на текст © Chris Woodford 2011, 2020. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условия использования.

Подпишитесь на нас

Оцените эту страницу

Пожалуйста, оцените или оставьте отзыв на этой странице, и я сделаю пожертвование WaterAid.

Сохранить или поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее или рассказать о ней друзьям:

Цитировать эту страницу

Вудфорд, Крис. (2011/2020) Бензопилы. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-chainsaws-work.html. [Доступ (вставьте дату здесь)]

Подробнее на нашем веб-сайте…

  • Связь
  • Компьютеры
  • Электричество и электроника
  • Энергия
  • Машиностроение
  • Окружающая среда

  • Гаджеты
  • Домашняя жизнь
  • Материалы
  • Наука
  • Инструменты и инструменты
  • Транспорт

↑ Вернуться к началу

Все бензопилы – Greenworks Tools Canada Inc.

  • Бесщеточная бензопила 80 В 18 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте + дополнительная цепь и масло — ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА

    Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте + дополнительная цепь и масло — ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РАСПРОДАЖА

    Обычная цена
    249,00 долларов США

    Цена продажи
    249,00 долларов США

    Обычная цена
    479,00 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов (только инструмент)

    Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов (только инструмент)

    Обычная цена
    269,00 долларов США

    Цена продажи
    269,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (2)

  • Бесщеточная бензопила 80 В 18 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Обычная цена
    479,00 долларов США

    Цена продажи
    479,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (2)

  • 80-вольтовый 18-дюймовый комбинированный комплект бесщеточной бензопилы и бесщеточного вентилятора 80 В, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Комбинированный комплект бесщеточной бензопилы 80 В 18 дюймов и бесщеточного воздуходувки 80 В, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Обычная цена
    579,99 долларов США

    Цена продажи
    579,99 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Распродажа Продано

    (3)

  • Бесщеточная бензопила 80 В, 16 дюймов (только инструмент) — CS80L01

    Бесщеточная бензопила 80 В, 16 дюймов (только инструмент) — CS80L01

    Обычная цена
    259,00 долларов США

    Цена продажи
    259,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (1)

  • Бесщеточная бензопила 60 В 18 дюймов (только инструмент)

    Бесщеточная бензопила 60 В, 18 дюймов (только инструмент)

    Обычная цена
    249,00 долларов США

    Цена продажи
    249,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов (только инструмент)

    Бесщеточная бензопила 80 В, 18 дюймов (только инструмент)

    Обычная цена
    269,00 долларов США

    Цена продажи
    269,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Бесщеточная бензопила Greenworks 40V 16″ (только инструмент) – 2000800

    Бесщеточная бензопила Greenworks 40 В, 16 дюймов (только инструмент) — 2000800

    Обычная цена
    239,00 долларов США

    Цена продажи
    239,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (2)

  • Бесщеточная бензопила 40 В 16 дюймов, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Бесщеточная бензопила 40 В, 16 дюймов, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Обычная цена
    $389,00

    Цена продажи
    $389,00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Распродажа Продано

    (1)

  • Цепная пила 40 В 12 дюймов (только инструмент)

    Цепная пила 40 В 12 дюймов (только инструмент)

    Обычная цена
    129,00 долларов США

    Цена продажи
    129,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Бесщеточная бензопила 80 В, 16 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте — CS80L211

    Бесщеточная бензопила 80 В, 16 дюймов, аккумулятор 2,0 Ач и зарядное устройство в комплекте — CS80L211

    Обычная цена
    459,00 долларов США

    Цена продажи
    459,00 долларов США

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Цепная пила 40 В 14 дюймов, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство

    Цепная пила 40 В, 14 дюймов, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство

    Обычная цена
    $359. 00

    Цена продажи
    $359.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • Бесщеточная бензопила 24 В, 12 дюймов, USB-аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте — CS24L410

    Бесщеточная бензопила 24 В, 12 дюймов, USB-аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте — CS24L410

    Обычная цена
    189,24 доллара США

    Цена продажи
    189,24 доллара США

    Обычная цена
    249,00 долларов США

    Цена за единицу товара
    /за 

    брошюра:{“брошюра”:{“брошюра”:0}}

    Продажа Продано

    (0)

  • 40 В 14-дюймовая бензопила и 40 В 125 миль в час – осевой струйный вентилятор 450 кубических футов в минуту, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    40 В 14-дюймовая бензопила и 40 В 125 миль в час – осевой струйный воздуходувка 450 футов в минуту, аккумулятор 4,0 Ач и зарядное устройство в комплекте

    Обычная цена
    263,40 долл.

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *