Вулканизатор это: Зачем нужен вулканизатор | Статьи

Содержание

Для чего нужен вулканизатор шин?

Эксплуатация транспортного средства не может обойтись без проколов и порезов шин. Это одна из самых частых причин, по которой владельцы разных машин, мотоциклов и т. д. обращаются в автосервис. Для устранения неполадок шин применяется специальное оборудование. Это вулканизатор, который стоит приобрести каждой СТО.

Что такое вулканизатор?

Вулканизатор представляет собой особую установку, которая позволяет выполнить качественный ремонт шин. Бывает переносная и стационарная установка. Оборудование отличается размером, назначением (для легковых, грузовых автомобилей), мощностью.

Выбор агрегата нужно делать в соответствии с особенностями работы СТО. Учитывают габариты помещения, спектр услуг, которые предоставляет автосервис и т.д.

Конструкция состоит из плиты с определенными габаритами, которые соответствуют размеру колес. Она фиксируется на двух горизонтальных швеллерах.

По бокам установлены две вертикальные опоры. Металлические элементы скреплены при помощи сварки.

К стойкам при помощи болтового соединения прикрепляется специальная деталь. Она называется «коромыслом». Через его центр проходит прижимной винт. Он фиксируется торцевым зажимом. Снизу устройства расположен нагревательный элемент.

Для чего нужен вулканизатор?

Конечно, водители знают, что в продаже представлены различные ремкомплекты. Они позволяют устранить прокол самостоятельно, прямо на дороге. Однако такой ремонт позволяет водителю всего лишь доехать до ближайшего автосервиса. Ездить долго при наличии колеса, залатанного этим способом, небезопасно.

Вулканизатор позволяет выполнить ремонт шин при помощи заплаток качественно. Соединение получается надежное, долговечное. Латка соединяется с поверхностью шины при помощи высокого давления и нагрева. Такого результата невозможно добиться при использовании стандартного ремкомплекта.

Вулканизатор отличается следующими преимуществами:

  • Быстрота ремонта. Обработка одной камеры занимает не более получаса. При ремонте покрышки процедура занимает 40 минут. Это хороший показатель. Больше времени потребуется при проведении сложных операций, например, устранения грыжи. Такая процедура требует около 2 часов, так как проводится ряд подготовительных работ. После ремонта, проведенного при помощи вулканизатора, резину можно сразу эксплуатировать. При холодной вулканизации требуется ждать еще 1-3 суток, пока латка хорошо схватится с основанием.
  • Эффективность. Ремонт производится под давлением и с применением высоких температур. Это обеспечивает прочное соединение заплатки с покрышкой. Они становятся одним целым. Это позволяет гарантировать безопасность эксплуатации покрышки. Герметичность в этом месте будет сохраняться до полного износа протектора.
  • Рентабельность. Качественная замена шин является относительно дорогой процедурой. Её эффективность обеспечивает постоянный спрос на проведение вулканизации. Высокая стоимость и быстрое проведение ремонта являются главными факторами повышения рентабельности работы автосервиса. Прибыль увеличивается, а затраты времени, оплаты труда специалистов при этом уменьшаются.

Новое высококачественное оборудование не занимает много места в мастерской. При этом бизнес становится на порядок успешнее, прибыльнее. Наличие качественной вулканизации привлекает новых клиентов. При этом в процессе проведения ремонта  владельцы транспортного средства могут заказать дополнительные процедуры. Это, например, может быть мойка автомобиля и прочие услуги. Это увеличивает оборот, делает бизнес прибыльнее.

Принцип работы вулканизатора

Работа вулканизатора проста. Она не вызывает трудностей у мастера. В процессе ремонта покрышки применяется латка. Ее изготавливают из сырой резины или иного материала с соответствующими качествами. Шина укладывается на специальный стол. Место, куда будет установлена латка, нагревается. Это необходимо для качественного сцепления двух материалов.

На подготовленный участок накладывается латка. С двух сторон к ней подводится нагревательный элемент. Он обеспечивает высокое давление в процессе проведения представленной процедуры. Прижим может быть нескольких видов. В продаже представлено оборудование с пневматическим, механическим и электропневматическим типом прижима.

Далее на латку действует высокая температура. При использовании сырой резины этот процесс проводится при температуре 147°С. Если же температура повышается до 150°С, материал начинает разрушаться. Поэтому нужно контролировать уровень нагрева.

Чтобы заплатка прочно держалась на поверхности, воздействие температуры длится 8-10 минут. При выполнении всех требований технологии вулканизация будет эффективной. Это позволяет гарантировать клиентам автосервиса долговечность и надежность проведенного ремонта.

Также стоит учесть, что выбор режима вулканизации зависит от типа шин. В продаже представлено оборудование разной мощности. Это позволяет выполнить вулканизацию для всех видов шин.

Заключение

Вулканизатор является выгодным приобретением для каждой СТО. С его помощью производится профессиональный ремонт шин легковых, грузовых транспортных средств. Наличие этого оборудования увеличивает количество клиентов автосервиса, повышает его рентабельность и чистую  прибыль.


назначение, преимущества, виды, технические характеристики вулканизаторов

Во время поездки каждый водитель рискует столкнуться с проблемой повреждения шин. Эффективным прибором для ремонта покрышек считается вулканизатор. Оборудование данного типа различается по размерам, по мощности и по назначению.

Назначение

Опытные водители знают, что для быстрого самостоятельного ремонта шин можно использовать специальные ремкомплекты. Но полученного результата часто хватает лишь на время поездки к ближайшему пункту автосервиса. Длительная эксплуатация шин, залатанных таким образом, сопряжена с большими рисками.

Ремонт колес с помощью вулканизатора отличается высокой надежностью. Латка прочно фиксируется на месте повреждения под воздействием высокого давления и температуры.

Для проведения ремонтных работ шина укладывается на специальный стол. Место повреждения нагревается. Для работы используется латка, изготовленная из резины или другого, соответствующего определенным требованиям, материала. Она накладывается на разогретую поверхность. С двух сторон к латке подводятся нагревательные элементы, обеспечивающие высокое давление.

На рынке представлены вулканизаторы с прижимом разного типа:

  • пневматическим;
  • механическим;
  • электропневматическим.

Воздействие высокой температуры на латку продолжается в течение 8–10 минут. Уровень нагрева необходимо контролировать. В противном случае может начаться процесс разрушения резины. Выбор температурного режима зависит от типа шины.

На рынке представлено оборудование с разной мощностью. Это позволяет подобрать прибор для ремонта шин любых видов.

Преимущества современных вулканизаторов

Преимущества вулканизатора:

  1. Высокая скорость ремонтных работ. Процесс восстановления одной камеры занимает, как правило, не более 30 минут, а покрышки — 40 минут. Колесо пригодно к эксплуатации сразу после завершения процедуры. Но нужно учитывать, что холодная вулканизация предусматривает необходимость ожидания результата в течение 1–3 суток. Именно столько времени требуется для полной фиксации латки на поверхности основания.
  2. Высокая эффективность. Воздействие температуры и давления на заплатку и поверхность покрышки обеспечивает их надежное сцепление, что способствует в дальнейшем безопасной эксплуатации колеса. Герметичность места соединения данных элементов сохраняется до момента полного износа протектора.
  3. Рентабельность. Замена шины сопряжена с большими финансовыми затратами. Услуга вулканизации пользуется постоянным спросом. Ее стоимость и высокая скорость процесса способствуют повышению уровня рентабельности пункта автосервиса. На работу затрачивается минимальное количество времени, расходы на оплату труда специалистов уменьшаются, а прибыль растет.

Вулканизаторы современного образца занимают минимум места в помещении мастерской. При этом прибыльность бизнеса возрастает. Качественный сервис по ремонту шин с применением современного оборудования и технологий привлекает новых клиентов. Кроме того, владельцы транспортных средств могут заказать дополнительные услуги — например, мойку автомобиля и др. Это положительно влияет на уровень дохода и прибыльность бизнеса.

Виды

Вулканизатор состоит из нескольких частей:

  1. Плита, размеры которой соответствуют габаритам колеса.
  2. Два горизонтальных швеллера, фиксирующих плиту.
  3. Две вертикальные опоры. Металлические элементы соединены методом сварки.
  4. «Коромысло» — деталь, которая крепится к стойкам с помощью болтов. В центре установлен прижимной винт, который фиксируется торцевым зажимом.
  5. Нагревательный элемент, расположенный в нижней части конструкции.

Установка оборудования для ремонта шин не всегда требует много места. На рынке представлен большой выбор вулканизаторов разных размеров следующих видов:

  1. Ручной, или переносной. Устройства данного типа максимально подходят для небольших мастерских, в которых отсутствуют условия для размещения крупногабаритного оборудования. Ручной вулканизатор можно без труда собрать и разобрать. Данные конструкции отличаются небольшим весом и простотой транспортировки. Такое оборудование можно легко переносить из одной мастерской в другую. Прибор состоит из прочной металлической рамы, двух пластин для нагрева и ручного прижима. Данная конструкция имеет высокую прочность и подходит для восстановления шин разных видов.
    В процессе ремонта покрышка может быть установлена как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.
  2. Настольный, или стационарный. Оборудование данного типа отличается от ручного вулканизатора более крупными размерами. Такую конструкцию можно установить на столе или на стене, что позволяет сэкономить место в помещении. Настольный вулканизатор оснащен прочной металлической рамой и широкой опорной подставкой, которая фиксируется на поверхности с помощью крепежей. Такое устройство способно выдержать вес шины, размещенной на столе. Настольные вулканизаторы различаются по типу нагрева, который может быть односторонним или двусторонним. Некоторые устройства способны нагревать и пластину, и рабочий стол. Зажим управляется вручную с помощью винтовой рукоятки. Преимущество данных конструкций заключается в наличии таймера. С его помощью можно установить время нагрева, по истечении которого температура автоматически начинает снижаться.
  3. Напольный. Данное оборудование отличается большими размерами. Оно фиксируется на станине, которая обеспечивает конструкции устойчивое положение. Процесс вулканизации с применением напольного прибора максимально удобен благодаря наличию подвижной нижней головки, таймера и автоматической системы регулировки температуры нагрева. Такое оборудование подходит для крупных автомастерских с большими объемами заказов услуг по ремонту шин. Некоторые модели оснащены колесами для перемещения вулканизатора к месту эксплуатации.
  4. Пневматические. Для фиксации поврежденной покрышки применяется пневматический привод. Он обеспечивает необходимый уровень давления. За счет нагревательных пластин достигается точная передача усилия на рабочую зону. Пневматические вулканизаторы подходят для ремонта шин, предназначенных для установки на легковые, грузовые автомобили и автобусы.
  5. Электрические. Данное оборудование работает под влиянием тока. Оно оснащается цифровым контроллером режима температуры. С помощью электрических устройств процесс вулканизации проходит максимально быстро с достижением надежного результата. Оборудование данного типа подходит для крупных автомастерских с доступом к электросетям. Оно отличается большим весом, поэтому неудобно в транспортировке.

Важные технические характеристики

Рекомендуемые товары

Не выбран товар

При выборе вулканизатора в первую очередь следует учитывать такие параметры:

  1. Габариты рабочей зоны. От этого показателя зависит размер шин, которые можно ремонтировать с помощью данного конкретного прибора. Например, если нагревательные пластины по размеру не превышают 80 мм, оборудование может применяться для восстановления колес, диаметр которых равен 17–18 см. Для ремонта шин грузовых автомобилей площадь рабочей зоны должна быть больше.
  2. Мощность. Данный показатель может варьироваться в пределах от 0,4 до 1 кВт. Чем он больше, тем выше потребление электроэнергии и температура нагрева пластин. При наличии в конструкции двух нагревательных головок мощность прибора возрастает.
  3. Максимальная температура. Она может равняться 145, 160 или 175 градусам Цельсия. Чем выше температура, тем быстрее проходит процесс плавления резины, а соответственно, и всего процесса вулканизации. Приборы с небольшим температурным режимом, как правило, применяются для ремонта покрышек или камер, изготовленных из тонкого материала.
  4. Наличие в конструкции таймера, предохранителя и контроллера температуры. Использование данных элементов помогает предотвратить риски перегрева заплаток и рабочей поверхности. Некоторые модели имеют в своей конструкции скобу для проведения ремонта в боковой зоне поврежденного изделия.

Примеры из каталога

Вулканизатор напольный DB-88 (AE&T)

Процесс ремонта шин с применением данного прибора заключается в вулканизации сырой резины, которая помещается в место разрыва. Устройство подходит для работы с однослойными и двуслойными изделиями, ширина протектора которых не превышает 230 мм.

Прибор отличается небольшим весом и занимает мало места. Его мощность достигает 800 Вт, а максимальная температура — 175 градусов Цельсия. Благодаря наличию поворотной консоли, этот напольный вулканизатор может применяться для ремонта шин любых видов.

Оснащен двумя пластинами, системой автоматического контроля температуры, ручным винтовым прижимом с пятью взаимозаменяемыми накладками разной формы.

Вулканизатор настольный DB-08 (AE&T).

Данный прибор подходит для работы с камерами любого размера простой конструкции. Продолжительность процесса вулканизации контролируется с помощью таймера. Прибор оснащен одной пластиной, системой автоматического контроля температуры, ручным рычажным прижимом. Максимальная температура нагрева — 175 градусов Цельсия.

Прибор отличается небольшим весом. Он занимает минимум места и прост в использовании.

Производители

При выборе подходящего вулканизатора рекомендуется обращать внимание на торговую марку. Оборудование должно соответствовать мировым стандартам и требованиям безопасности. Гарантии качества продукции могут предоставить только надежные производители с безупречной репутацией. Несмотря на то что оборудование известных брендов имеет относительно высокую стоимость, она быстро окупается. Качество услуг привлекает новых клиентов и способствует росту доходов.

Лучшие производители вулканизаторов:

  1. «Теромопресс». Российская компания производит качественные отечественные вулканизаторы с поставкой по стране и за ее пределами.
  2. «Ярполимермаш – Татнефть». Основное внимание в процессе разработок и производства оборудования данная компания уделяет качеству продукции.
  3. СИВИК. Компания специализируется на разработках и производстве профессионального оборудования для автосервиса и шиномонтажа. Предлагает большой выбор вулканизаторов высокого качества.
  4. «КБ Полимермаш». Компания занимается проектированием и производством вулканизаторов. В каталоге предприятия представлен большой ассортимент оборудования для ремонта шин любого вида транспорта.
  5. AE&T. Вулканизаторы данной торговой марки отличаются оптимальным соотношением цены и качества.

Заключение

Вулканизатор — это выгодное приобретение для каждой станции техобслуживания. С его помощью можно предоставлять услуги по ремонту шин легковых, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств. Наличие вулканизатора способствует повышению рентабельности СТО. Чтобы работы выполнялись качественно, необходимо правильно подобрать подходящее оборудование с учетом особенностей помещения и важных технических характеристик прибора.


Специалисты Строймашсервис-Мск

Материал подготовили сотрудники smsm.ru, имеющие практический опыт работы более 25 лет со строительным оборудованием и инструментами как российского производства, так и иностранного.

Вулканизаторы шин – поставка всех шин

Вулканизаторы шин – поставка всех шин Электронное письмо Пароль Имя Фамилия Электронное письмо Пароль

RE-6580

Вулканизационная машина Rema Thermopress EM

От $30 708,82

РЭ-5550

Rema Tire Patch Термопрессованная термостойкая пленка, 3×6 дюймов 1000 шт. в коробке – 5550

51,95 $

5561

Резиновая резинка Rema 5561 MTR Cushion (5,5 фунта)

119,95 $

LMC-T006

LMC Модель 400B/T006 Вулканизатор для грузовиков

От 379,95 $