Вязкость краски – таблица оптимальных значений (+16 фото)

Содержание

Вязкость краски – инструкция по измерению

Вязкость краски – инструкция по измерению
  • Как определить вязкость печатной краски?
  • Как измерить вязкость лака или краски?
  • Вискозиметр для флексографии и вязкость;
  • Контроль вязкости краски?

Условие правильной работы с краской — поддержание требуемой вязкости. Её снижение уменьшает расход краски, толщину и механическую стойкость красочного слоя, насыщенность цвета, растекание. 

 

Вязкость краски сказывается на её печатных свойствах: насыщенность цвета, контраст,  равномерность наката краски, яркость.

 

Вязкость типографской краски (флексо) измеряется вискозиметром – воронкой ВЗ – 246 (ГОСТ 9070-75), который используется при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре 20С.

 

Обычно воронки для флексографии применяют с диаметром сопла 4мм. Для измерения вязкости красок глубокой печати используют импортные аналоги: 2мм, DIN3, DIN4 мм. Это обусловлено тем, что краски для глубокой печати жидкие и вязкость печатной краски лежит в интервале 16 – 28 сек по ВЗ 4.

 

Данный вискозиметр состоит из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ – 246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость – время истечения заданного материала / краски через калиброванное отверстие сопла 2мм, 4мм, 6мм. 

  • в производственных условиях, в цехе  лучше использовать – погружной вискозиметр;
  • в лабораторных условиях модель  вискозиметра на штативе;

 

Вискозиметр, тип   Цена
погружной, металлический сопла, 2,4,6 мм купить / смотреть
погружной, пластиковый сопла, 2,4,6 мм купить / не поставляем
на штативе, металл. сопла, 2,4,6 мм купить
на штативе, пластик сопла, 2,4,6 мм купить
     
Вискозиметр (воронка) DIN 3 сопла, 3 мм заказать
Вискозиметр (воронка) DIN 4 сопла, 4 мм купить / смотреть
 

 

Величина требуемой вязкости краски будет зависеть от температуры, при которой выполнено измерение, ведь обычно поставщик указывает вязкость для температуры 20–22 °С. Определить нужное значение помогут графики зависимости вязкости конкретной краски от температуры. Либо довести температуру краски до необходимой.

 

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество краски или лака – добавлялся ли какой-то растворитель в краску вашим поставщиком.

 

 

 

 

 

Инструкция по измерению вязкости краски: 
  • Возьмите вискозиметр. Налейте в воронку краску, так,чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра.
  • Наполняйте вискозиметр краской медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха в лаке краске.
  • Не стоит проводить измерения вязкости, когда водная краска вспенена, так это не даст точного результата.
  • Под сопло вискозиметра поставить сосуд / стакан.
  • Откройте сопло и одновременно засеките время на секундомере, которое требуется краске или лаку для непрерывного истекания из воронки (до первой капли).  
  • Конечное время истекания – момент, когда  перестает течь струйкой и начинает капать.

Рекомендации по измерению вязкости:

 замеры вязкости рекомендуется проводить в процессе печати тиража и по полученным данным периодически необходимо возмещать потери растворителя,

если краска густая: добавьте растворителя,
если краска жидкая:  отгрегрулируйте вязкость введением свежей краски или лака- разбавителя, 
не стоит измерять вязкость, когда краска вспенена — корректирующие действия не дадут нужного эффекта.
помните, что на значения вязкости, зависят от температуры. 

таблица зависимости вязкости краски от температуры
температура
воздуха
поправочный
коэффициент
13° 0,6875
14° 0,7261
15° 0,7639
16° 0,8088
17° 0,8527
18° 0,8979
19° 0,9483
20° 1,0000
21° 1,0526
22° 1,1111
23° 1,1702
24° 1,2359
25° 1,3020
26° 1,3750
27° 1,4474
28° 1,5278
   

*Пример расчета (пояснение):            
Измерили условную вязкость краски по ВЗ-4 при тем.25°С. Она составила 17 с.            
Поправочный коэффициент при 25°С составляет: 1,3020.        

17х1,3020=22 с.            
Таким образом фактическая вязкость краски составляет 22 с.

 

Воронка – самый распространённый способ измерения вязкости во флексографии. Скорость истечения жидкой краски завист не только от её температуры (см. табл. выше), а также от формы воронки – её типа, и диаметра сопла / отверстия.  Таким образом, время истечения краски т.е. вязкость из разных измерительных воронок не  одинаково. 

 

Типы вискозиметров:  DIN, “вонронка Цана / Zahn cup”, “Воронка Шмидта”, “Воронка Шелла / Shell cup” (отличие: запканчивается узкой трубкой, через котроую вытевает краска) – чаще применяют в глубокой печати – стандарт ASTDM 4212.  Европейские исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов*.

 

 
 
“ПолиФлекс”,© копирование материала с сайта разрешено только при обязательной гиперссылки

p-flex.ru

Вязкость краски – правила измерения

Вязкость краски ярче всего характеризует ее пригодность к использованию и ее характеристики – насыщенность цвета, равномерность покрытия, яркость. Материал должен хорошо растекаться, но не стекать. Это свойство так же определяет и технические особенности нанесения. Различают несколько видов вязкости:

Вязкость краскиВязкость краски
  1. Ньютоновская. Этот вид не зависит от напряжения сдвига, а от природы вещества, его температуры и давления.
  2. Эффективная пластическая. Для систем, имеющих внутреннюю тиксотропную структуру.
Вязкость краски
Вязкость краскиВязкость бывает разной, оптимальная это когда краска не стекает, а ложиться ровно

Вязкость может быть абсолютной (динамической), относительной и условной.

Вязкость – это характерное свойство жидких материалов оказывать сопротивление перемещению одной их части по отношению к другой при течении. Вязкость является одним из отличительных качеств олифы.

В зависимости от состава и способа нанесения на поверхность (кистью, валиком или краскопультом), краски должны иметь определенную консистенцию, которую можно определить с помощью вискозиметра. Он представляет собой открытую сверху конусовидную воронку, обращенную острием вниз, которая имеет внизу отверстие определенного диаметра.

Этот прибор замеряет время истечения количества испытуемой жидкости из сосуда со специальным, калиброванным отверстием.

Чем выше вязкость испытываемой олифы или краски, тем больше времени показывает вискозиметр и, соответственно, наоборот.

к содержанию ↑

Процесс измерения вязкости лакокрасочных материалов

Перед проверкой, необходимо добавить в эмаль 10-15 % воды (или растворителя, в зависимости от вида ЛКМ). Погружаем измерительный прибор в тару с жидкостью и одновременно с поднятием прибора засекаем время. Время, за которое эмаль полностью вытекает из сосуда через отверстие и является показателем. В качестве секундомера можно использовать обычный телефон или часы.

Размер отверстия используемого вискозиметра зависит от вида ЛКМ. Как правило, оно бывает от 2 до 8 миллиметров. Всего в мире насчитывается около 40 видов данных приборов, обладающих разной площадью, величиной отверстия, геометрией и объемом.

Самые распространенные вискозиметры – Shell, Zahn, В3-234 (они применяются как для строительных эмалей, красок или олифы, так и в печатной промышленности).

Хорошая вязкость качественной олифы и краски считается при показателях 22-24 секунды, но у разных типов материалов эти показатели могут отличаться, данную информацию можно найти на упаковке (если нет, то можно уточнить у продавца). Так, вязкая олифа может высохнуть за 12 часов, а более жидкая – за 24.

Вязкость для более густых материалов определяют шариковым вискозиметром (типа 83). В этом случае измеряется время прохождения стального шарика от метки до метки внутри стеклянной трубки, в которой находится испытуемый материал. Так можно измерить вязкость старой олифы, если она сильно загустела.

к содержанию ↑

Рекомендации

  1. Измерение вязкости олифы и краски лучше проводить в помещении с температурой воздуха 20-23 0С, так как в сильно жарких или холодных условиях, а также при сильной влажности, материал может менять свои свойства.
  2. Необходимо проводить измерение несколько раз в течение покраски и в зависимости от результатов контролировать консистенцию (в случае загустения – добавлять растворитель, в случае слишком низкой вязкости — увеличивать содержание эмали).
  3. Не стоит проводить измерения, когда эмаль вспенена, так это не даст точного результата.
  4. Если перед покраской необходимо использовать грунтовку, то условная вязкость грунтовки проверяется с помощью вискозиметра (лучше использовать прибор серии В3-246), диаметр отверстия измерителя в данном случае должен быть 4 мм, а удовлетворительные показатели – 12-18 секунд.
к содержанию ↑

Отклонения от нормы

При любом несоответствии параметрам, заданным производителем, могут возникнуть трудности с нанесением материала. Если жидкость обладает слишком высокой вязкостью, то это затруднит ее прохождение через отверстие краскопульта, и эмаль будет наноситься на поверхность неровно. При слишком низких показателях, эмаль будет стекать с поверхности, могу появиться разводы и непрокрашенные участки.

КраскопультКраскопультСлишком большая вязкость краски не позволит проходить ей, через отверстие краскопульта

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество материала – добавлялся ли какой-то растворитель в краску производителем или дистрибьюторами, или нет. Так как некоторые дилеры могут смешивать краску с дешевым некачественным растворителем, с целью понижения стоимости материала, как хорошего конкурентного преимущества.

kraska.guru

Разбавление автомобильных красок и лаков, измерение вязкости

Как разводить краску

Коктейли бывают разные, и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, – это ведь, по сути, тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Сегодня вы узнаете

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, также как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерная посуда для краски

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Мерная линейка

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Как разбавить базовую эмаль (металлик) и прозрачный лак

Как разбивать акриловую краску

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованному значению. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность, и получить покрытие необходимой толщины с запланированными свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, которую мы им покрываем, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка будет не в состоянии перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность останется неровной, а материал, по большому счету, потрачен зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и растеклось гладко, а нанести потолще, чтобы был запас для выравнивания шлифовкой? Чем толще — тем лучше защита!»

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как «кипение» и множества других.

Дефекты вязкости

Итак, уметь контролировать вязкость необходимо. Возникает вопрос: как?

Как?

В обиходе измерение вязкости чаще всего выглядит следующим образом: маляр берет какой-либо длинный предмет (скажем, отвертку), обмакивает ее в банку с приготовленной краской и по одному ему известным признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще. Грубо говоря, если нравится, как смесь стекает с отвертки — отлично, идем красить. Если не нравится — делаем жиже, добавляя растворитель, или гуще, добавляя основной продукт и отвердитель (если добавляется).

Должны сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим практическим стажем. Уж они-то, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что делать малярам-новичкам, тем, у кого опыта не так много?

Из школьного курса физики мы помним, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что методы определения истинных вязкостных свойств жидкостей довольно сложны, а значит — непригодны для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке с эмалью надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это всего лишь значит, что материал следует разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Наиболее распространенным для измерения вязкости лакокрасочных материалов является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром калиброванного отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Вискозиметр DIN4

Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих продуктов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые фирмы могут рекомендовать и свои собственные устройства.

На практике с равным успехом можно пользоваться любым из них: построены все эти приборы по одному принципу, а для пересчета показаний существуют специальные графики и номограммы. На точности измерений это никак не скажется, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр в вертикальном положении, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него лакокрасочный материал вровень с краями. Жидкости даем немного отстояться, чтобы из нее вышли все пузырьки воздуха, а образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает течь непрерывной струей и приобретает капельный характер. Зафиксированное на секундомере время в секундах и есть условная вязкость измеряемой жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Измерение вязкости с помощью вискозиметра

Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавим, что измерения необходимо проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

  • для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
  • базовых эмалей — 16-17 секунд;
  • лаков — 18-20 секунд;
  • 2К-грунтов — 20-22 секунд;
  • жидких шпатлевок — до 30 секунд.

Точные рекомендации смотрите в инструкции к продукту. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

 

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок краскопульта должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественной поверхности нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Одноразовый фильтр для краски

Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества выполняемых работ можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований остается основной (!) причиной дефектов и ошибок. Как говорится, «…уж сколько раз твердили миру»…

Но «свободные нравы» всегда были и будут: краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем о строго определенных «сроках жизни» приготовленных к использованию продуктов.

Например, за час лак меняет вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли трапезничать, возвращаемся минут через 50, а у него уже все 40! Само-собой, применять материал уже нельзя. Но часто ли кто-нибудь считается с подобной «мелочью»?

Часто ли кто-нибудь помнит о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Отверждение двухкомпонентных акриловых красок

Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые материалы можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другого производителя — получим другой полимер с совершенно иными свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и в таком положении хранить.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший мастер, которому небезразлично то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Отверждение двухкомпонентных акриловых красок

artmalyar.ru

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта

Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качества применяемых материалов и способа их нанесения. Чтобы получить добротное, гладкое, равномерное по толщине покрытие, применяется специальное оборудование − краскопульт. Знание того, как правильно разбавить краску для краскопульта, является одним из главных при работе с этим оборудованием.

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта

Краскопульт позволяет получить после окраски лучшую поверхность, без дефектов и потеков, с равномерно нанесенным тонким слоем красителя. С его помощью можно не только сократить время выполнения работ, но и иметь экономию за счет уменьшения требуемого количества материалов. Но при этом стоит учитывать две особенности:

  1. Не все материалы можно использовать, выбор краски для краскопульта — ответственная задача.
  2. Лакокрасочные материалы должны иметь определенную вязкость, которая не будет препятствовать работе оборудования.

Качество нанесения покрытия напрямую зависит от того, насколько густой применялся краситель, иными словами, от его вязкости.

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими качественными красителями, можно все равно получить неудовлетворительный результат по следующим причинам:

  1. Густую краску трудно нанести равномерным слоем по поверхности, она будет долго сохнуть, завышенная толщина отразится на стоимости.
  2. Нанесенная на вертикальную или наклонную поверхность краска будет стекать неравномерными потеками, которые трудно устранить.
  3. Густая краска не будет проникать в поры и трещины поверхности, что скажется на качестве получаемого в результате покрытия.
  4. Существующие модели краскопультов не всегда рассчитаны на высокую вязкость материала. Они могут забиваться, что потребует разборки оборудования и очистки внутренних поверхностей.
  5. Чтобы получить качественное покрытие после применения жидких лаков и красок, необходимо наносить жидкости в несколько слоев, что отражается на прочности покрытия и времени выполнения работ.

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта

Измерение вязкости жидкости

Для правильного определения вязкости применяется специальный прибор − вискозиметр. Принята единица измерения вязкости в DIN-секундах.

Необходимая для получения качественного покрытия вязкость указана на упаковке ЛКМ. Но на эту величину влияют еще некоторые параметры, такие как температура воздуха, влажность. В случае отсутствия подробной информации на этикетке пригодятся следующие данные:

  1. Вязкость автомобильных эмалей должна быть 15-20 сек.
  2. Масляная краска и эмали должны иметь вязкость 15-25 сек.
  3. Широкий диапазон для грунтовки – 15-30 сек.
  4. Лак доводят до вязкости в 18-20 сек.
  5. Допускается высокая вязкость у латексных красок – 35-45 сек.

Визуально разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Вязкость водоэмульсионной краски вȍin для краскопульта, ? Добиться правильного показателя вязкости можно с помощью растворителя, который подбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Применяемые для покраски материалы

Чтобы правильно подобрать растворитель, нужно знать состав и свойства применяемой краски. Для покрытия поверхностей с помощью краскопульта хорошо зарекомендовали себя следующие лакокрасочные материалы:

  • алкидные;
  • акриловые;
  • масляные;
  • водоэмульсионные;
  • нитроэмали.

Применяемые растворители

Получить краску требуемой правильной консистенции допустимо с помощью добавления растворителя. Наиболее простой способ – применить тот, который рекомендован в прилагаемой инструкции. Вязкость краски для краскопульта определение вязкости?

Чтобы защитить себя от проблем, связанных с несовместимостью краски и растворителя, лучше применять продукцию одного производителя.

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта

Для получения качественного, пригодного для нанесения краскопультом состава, необходимо точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Самостоятельно подобрать подходящий растворитель возможно с учетом характеристик лакокрасочных материалов.

Чтобы убедиться в правильности выбора, необходимо попробовать каждый из вариантов. Общие рекомендации:

  1. Водоэмульсионные краски разводят дистиллированной водой, спиртом или эфиром. Обычная вода не годится в связи с наличием примесей, которые при высыхании могут оставлять белый налет.
  2. Масляные разбавляют олифой, масляно-смоляным лаком, Уайт-спиритом.
  3. Для разбавления эмалей можно применять всевозможные растворители, такие как #645, # 646, сольвент, Уайт-спирит, Р-4, Р-6, бензин, ксилол.
  4. Двухкомпонентные красители вначале смешиваются строго по указанной в инструкции схеме. Полученную вязкость проверяют вискозиметром и в случае необходимости разводят жидкостью.

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта

Дополнительные свойства

В зависимости от состава и свойств растворители делят на:

  1. Неполярные, включающие в свой состав углеводороды в жидком состоянии, − это керосин, Уайт-спирит.
  2. Полярные, химическая форма которых имеет группу (ОН). Относящиеся к ним спирты используются для растворения водоэмульсионных красок и акриловых эмалей.

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

Краткая характеристика растворителей

Растворители, имеющиеся в торговой сети, обладают сложным составом и применяются для разбавления определенного вида ЛКМ:

  1. # 646 не самый лучший вариант. Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта? По отношению к краскам проявляет агрессивность: не только разбавляет их, но и вносит изменения в состав. Чаще всего применяется для грунтовок и материалов на основе акрила.
  2. # 647 относительно агрессивный по свойствам, растворяет нитроэмали и нитролаки. При использовании требуется особая осторожность.
  3. Растворитель #650 за счет мягкого взаимодействия широко используется для растворения.
  4. Алкидные краски разбавляются Р-4, в состав которого включены полимеры.

Вязкость водоэмульсионной краски в din для краскопульта
Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для краскопульта. Это будет способствовать получению высококачественного равномерного покрытия без потеков и дефектов.

Дополнительная информация:

Так вот – capasilan, разбавленный на 5%, очень хреново разбивается этим краскопультом. Как и 10%. Воздух из турбины, как верно заметили выше, выходит горячий и сушит краску.

Стеновая насадка дает краску очень толстым слоем, энергии воздуха в головке совсем не хватает для распыления данной краски в мелкую дисперсию. В итоге краску на стену кладет жирно, если подачу краски уменьшать, то просто вылетают крупные капли (краска на силиконовых смолах) и краска совсем не растекается. На стену еще как-то можно нанести (проверено), но при окраске потолка есть очень серьезные проблемы (краска ложится крупной шагренью, так как не растекается совсем).

При выборе растворителя учитывают, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к универсальным растворителям, которые сочетаются с любыми красящими веществами.

В безвоздушных краскопультах лакокрасочный материал поступает в форме факела с четко очерченными контурами, распыление происходит под большим давлением. Это позволяет использовать устройства при работе с вязкими материалами. Безвоздушные краскопульты используют в случаях, когда важна производительность и высокая скорость покраски без высоких требований к качеству.

Приборы, оснащенные выносным компрессором, являются менее мобильными. Но пользователи отмечают, что они более удобны в использовании, чем устройства с интегрированной запчастью. Это объясняется пониженным уровнем вибрации во время эксплуатации пистолета для краски такого типа.

При работе с эмалями и глянцевыми ЛКМ частой ошибкой является пренебрежение фильтрацией воздуха на входе в компрессор и поддержанием в чистоте каналов пистолета-распылителя, шланга подачи воздуха от компрессора в пистолет. Регулярная очистка фильтра на входе компрессора избавит от частичек пыли на глянцевом слое.

При разбавлении состава важно не перестараться. Что такое вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски? Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия.

Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Свойства лакокрасочного покрытия зависят от качественных свойств используемых материалов и способа их нанесения. Дабы получить крепкое, гладкое, одинаковое по толщине покрытие, применяется определенное оборудование ? распылителя краски. Знание того, как правильно разбавить краску для распылителя краски, считается одним из главных во время работы с данным оборудованием.

Величине вязкости жидкости примерно пропорционально время вытекания определенного ее объема из определенной трубки под определенным давлением. Пользуясь этим свойством, вязкость ЛКМ обычно оценивают в секундах, которые проходят до полного вытекания лакокрасочного материала из мерных чашек (воронок).

whitestrip.ru

Краска для краскопульта: как разбавлять и выбирать


Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Теперь коротко по пунктам, что нам дает разбавление краски перед распылением:
  1. Равномерность покрытия зависит от величины частиц, на которые разбивается краска вылетая из сопла. При оптимальной вязкости, нанесенное покрытие будет максимально однородным.
  2. Если состав имеет слишком высокий коэффициент вязкости для отдельно взятого краскопульта, то распыление будет неравномерным. Слишком густой состав, может вовсе забить сопло, прекратив работу инструмента.
  3. Смесь жидкой консистенции, будет создавать постоянные подтеки, при распылении из сопла большого диаметра. При этом, краска с низкой вязкостью, наноситься очень тонким слоем, который не подходит для большинства хозяйственных нужд или покраски авто. Для получения покраски достойного качества, такой материал придется распылять в несколько слоев.
  4. Правильная подготовка краски для краскопульта, дает максимальную эффективность, выраженную не только в качестве работы, но и в производительности инструмента. Если пульверизатор оснащен подходящим для данной вязкости соплом, но не обладает достаточной мощностью для распыления густого состава, легкое разбавление может существенно разгрузить инструмент. К данному моменту следует подходить разумно, и делать разведение максимально аккуратно.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.Важно подобрать оптимальное соотношение диаметра сопла к вязкости ЛКМ
Вся вышеприведенная краска для краскопульта имеет определенные показатели сочетания с тем или иным материалом поверхности. Выделим некий ориентир для самых распространенных областей применения.
  • Бетон, шпатлевка, штукатурка: водоэмульсионные, акриловые, масляные краски.
  • Древесина: алкидные, акриловые и водоэмульсионные.
  • Металл: нитроэмали, масляные краски и алкидные эмали.
  • Стекло: акриловые и масляные.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).
Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:Принцип определения вязкости смеси вискозиметром
  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Средние показатели при отверстии в 4 мм:
  • Алкидные эмали и нитроэмали – 15-22 сек.
  • Акриловые краски – 14-20 сек.
  • Водоэмульсионные краски – 18-26 сек.
  • Масляные краски – 15-22 сек.
  • Вода – 13 сек.

Важно заметить, что измерение следует проводить при температуре 20-22°C. В холоде краска густеет, а в тепле, наоборот, становиться более жидкой.


Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.Принцип определения вязкости смеси вискозиметром
Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.


При выборе растворителя/разбавителя необходимо учитывать и температуру помещения, в котором будет производиться покраска, или погоду, если красить будете на улице. По температурным условиям, растворители можно разделить на 3 группы:
  • Медленные. Используются для покраски при температуре выше 25°C.
  • Нормальные. В диапазоне 18-25°C.
  • Быстрые. Когда значение ртутного столба от 10 до 18°C.
Принцип определения вязкости смеси вискозиметром

Глянцевые краски, такие как перламутр или металлик, разводят только медленными растворителями. В противном случае, на высохшей поверхности образуются неровности, эффекты полос и облаков.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.Принцип определения вязкости смеси вискозиметром
Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.Способы разведения краски для краскопульта
Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.Как загустить жидкую краску
  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.
Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в удобное время.

instrumentoria.ru

Вязкость краски для краскопульта – примеры смешивания и рецепты

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Хороший краскопульт нуждается в хороших рабочих смесях. Если заливать в него что попало – в лучшем случае получите плохое качество покраски, в худшем – загубите свой инструмент. Вот почему так важно подбирать вязкость лкм, которые используются при работе.

Во время покрасочных работ нужно приготовить краску правильно, чтобы в итоге после покраски авто или стены получился отличный глянец. Залогом отличного результата является хорошо подобранная и согласованная с требованиями производителя вязкость краски для краскопульта. Чтобы приготовить красящий состав необходимо смешать активатор и саму краску.

Примеры правильного разбавления краски

Чаще всего нужная пропорция для смешивания указывается прямо на упаковке или банке краски. Если нужная пропорция составляет 2:1, то это значит, что необходимо смешать 2-е части акриловой или водоэмульсионной краски с одной частью активатора. Активатором может быть любой подходящий, но не агрессивный растворитель без ацетона.

При этом нужно понимать, что говорится не о миллилитрах и граммах, а о частях необходимых веществ. Для процесса смешивания более понятного и простого лучше воспользоваться специальной мерочной линейкой. Она должна иметь 2 колонки, при этом в одной колонке отмечена краска, а другая предназначена для отвердителя. Если же такого приспособления не имеется, то готовить красящий состав  придется «на глаз».

Особенности при подборе вязкости краски для краскопульта

Краска, которая уже является активированной, пока не готова к использованию, так как у нее высокая вязкость. Из-за этого ее необходимо разбавить при помощи растворителя. К сожалению, нету точной инструкции, которая бы описывала сколько нужно растворителя для определенного объема краски. Эталоном для смешивания считается такие показатели: отношение краски к отвердителю — 2:1 и в случае с растворителем — 10% от всего объема красящего состава. С практикой, каждый научится доливать нужное количество растворителя «на глаз».

При добавлении в красящий состав вещества нужно перемешивать смесь. Дальше нужно линейку засунуть и вытянуть из краски и посмотреть на нее, если капли краски не хотят тянуться, то состав готов. Хотя у каждого специалиста процесс приготовления нужного вещества может быть разным. А рецепт, который мы рассмотрели, больше подходит для однослойного покрытия акриловой краски и вообще не подходит для приготовления красящей жидкости, имеющей эффект металлика.

Особенности при подборке вязкости краски, имеющей эффект металлика

Необходимо не забывать о таких особенностях во время подбора вязкости краски, имеющей эффект металлика:

  1. в состав покрытия входит краситель, из-за которого получается нужный цвет и эффект;
  2. акриловый лак готовится также как и краска, при этом базовый слой не нужно активировать, ведь он высыхает благодаря испарению растворителя;
  3. -лучше смешивать растворитель с веществом по способу, указанному на упаковке производителем.

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

kraskopulti.ru

ГОСТ 8420-74 Материалы лакокрасочные. Методы определения условной вязкости (с Изменениями N 1, 2), ГОСТ от 17 мая 1974 года №8420-74


ГОСТ 8420-74

Группа Л19


МКС 87.040

ОКСТУ 2310

Дата введения 1975-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.05.74 N 1219

3. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 1443-78, в стандарт введен международный стандарт ИСО 2431-84

4. ВЗАМЕН ГОСТ 8420-57

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

6. Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 29.09.87 N 3821

7. ИЗДАНИЕ (август 2004 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в марте 1980 г. и октябре 1987 г. (ИУС 5-80, 1-88).


Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные материалы и относящиеся к ним продукты – ньютоновские или приближающиеся к ним жидкости (полуфабрикаты, смолы и т.д.).

За условную вязкость лакокрасочных материалов, обладающих свободной текучестью, принимают время непрерывного истечения в секундах определенного объема испытуемого материала через калиброванное сопло вискозиметра типа ВЗ-246.

За условную вязкость лакокрасочных материалов густой консистенции, определяемую шариковым вискозиметром, принимают время прохождения в секундах стального шарика между двумя метками вертикально установленной стеклянной трубки вискозиметра, наполненной испытуемым материалом.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. АППАРАТУРА, МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

1.1. Для определения условной вязкости применяют:

1.1.1. (Исключен, Изм. N 2).

1.1.2. Вискозиметр типа ВЗ-246 с диаметром сопла 2, 4 и 6 мм и вместимостью не менее (100±1) смпо ГОСТ 9070.

Размер диаметра сопла вискозиметра указывают в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал (приложения 1, 2).

Допускалось до 01.01.93 применять вискозиметры ВЗ-1 с диаметрами сопла 2,5 и 5,4 мм и ВЗ-4 с диаметром сопла 4 мм.

Примечание. Допускается использование вискозиметров другой конфигурации и размеров, если это установлено в нормативно-технической документации на лакокрасочный материал. В этом случае результаты испытаний отличаются от результатов испытаний по стандартному вискозиметру.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.1.3. Вискозиметр шариковый (черт.2), представляющий собой стеклянную трубку 3, нижний конец которой закрыт пробкой 1, в комплекте со стальным шариком 4 диаметром 7,938 мм по ГОСТ 3722.

Черт.2. – Вискозиметр шариковый

1 – пробка; 2 – нижняя метка; 3 – трубка; 4 – шарик; 5 – верхняя метка; 6 – штатив

Черт.2*

________________
* Черт.1 (Исключен, Изм.2)


Стеклянная трубка длиной 350 мм и диаметром 20 мм с нанесенными на ней метками 2 и 5, расстояние между которыми 250 мм, вертикально укреплена в штативе 6.

1.1.4. Штатив для укрепления вискозиметра в горизонтальном положении.

1.1.3, 1.1.4. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

1.1.5. Термометр ртутный стеклянный лабораторный с пределами измерения от 0 до 55 °С и ценой деления шкалы не более 0,5 °С.

1.1.6. Секундомер с погрешностью не более 0,2 с.

1.1.5, 1.1.6. (Измененная редакция, Изм. N 2).

1.1.7. Мешалка.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

1.1.8. Сито (сетка N 0,4-0,1 по ГОСТ 6613-86) с диаметром отверстия от 0,1 до 0,4 мм.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.1.9. Термостат, обеспечивающий температуру (20±0,5) °С.

1.1.10. Пластина из стекла размером не менее 90х120 мм или алюминиевый диск диаметром не менее 55 мм.

1.1.11. Сосуд вместимостью 110-150 см.

1.1.12. Мензурка по ГОСТ 1770, вместимостью 50 см.

1.1.9-1.1.12. (Введены дополнительно, Изм. N 1).

1.1.13. Глицерин по ГОСТ 6259 или по ГОСТ 6824.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).

2. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1. Пробу испытуемого материала, отобранную в соответствии с ГОСТ 9980.2, перед определением условной вязкости тщательно перемешивают, избегая образования в ней пузырьков воздуха. Испытуемый лакокрасочный материал должен быть однородным. Для устранения посторонних веществ образец перемешивают, фильтруют через сито и непосредственно перед измерением снова тщательно перемешивают.

2.2. Испытание проводят при температуре воздуха (20±2) °С. Вискозиметр и испытуемый материал непосредственно перед испытанием должны иметь температуру (20±0,5) °С.

2.3. Вискозиметр и особенно сопло тщательно очищают растворителем.

2.1-2.3. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. При необходимости температуру испытуемого материала в шариковом вискозиметре поддерживают помещением стеклянной трубки вискозиметра, заполненной испытуемым материалом, в стакан с водой необходимой температуры.

3. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Определение условной вязкости по вискозиметру ВЗ-1

В ванну вискозиметра наливают воду для поддержания температуры испытуемого материала (20±0,5) °С, закрывают сопло стержнем и во внутренний резервуар наливают испытуемый материал до уровня остриев крючков; при помощи установочных винтов штатива вискозиметр устанавливают так, чтобы все три острия крючков находились в одной плоскости и были едва заметны на поверхности испытуемого материала. Внутренний резервуар закрывают крышкой, в отверстие которой вставляют термометр, под сопло вискозиметра ставят мензурку. После поднятия пузырьков воздуха на поверхность испытуемого материала и при его температуре (20±0,5) °С быстро вынимают стержень, одновременно с появлением испытуемого материала из сопла вискозиметра включают секундомер. Когда испытуемый материал в мензурке достигнет точно уровня метки 50 см, секундомер останавливают и отсчитывают время истечения с погрешностью не более 0,2 с.

3.2. Определение условной вязкости по вискозиметру типа ВЗ-246 (и ВЗ-4)

Вискозиметр помещают в штатив и с помощью уровня устанавливают в горизонтальном положении. Под сопло вискозиметра ставят сосуд. Отверстие сопла закрывают пальцем, испытуемый материал наливают в вискозиметр с избытком, чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра. Наполняют вискозиметр медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха. Избыток материала и образовавшиеся пузырьки воздуха удаляют при помощи стеклянной пластинки или алюминиевого диска, сдвигаемых по верхнему краю воронки в горизонтальном направлении таким образом, чтобы не образовалось воздушной прослойки.

Открывают отверстие сопла и одновременно с появлением испытуемого материала из сопла включают секундомер. В момент первого прерывания струи испытуемого материала секундомер останавливают и отсчитывают время истечения.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

3.3. Определение условной вязкости по шариковому вискозиметру

3.3.1. Определение условной вязкости прозрачных лакокрасочных материалов

Стеклянную трубку вискозиметра устанавливают вертикально и заполняют испытуемым материалом на 1-2 см выше верхней метки. В случае образования пузырьков воздуха их удаляют стеклянной палочкой после поднятия на поверхность. Затем свободно опускают стальной шарик в центр трубки и в момент достижения нижним краем шарика верхней метки включают секундомер. Когда шарик достигнет нижним краем нижней метки трубки, секундомер останавливают и отсчитывают время прохождения шарика в секундах между двумя метками трубки вискозиметра с погрешностью не более 0,2 с.

3.3.2. Определение условной вязкости непрозрачных материалов

В вертикально установленную стеклянную трубку до нижней метки наливают глицерин, а затем трубку вискозиметра заполняют испытуемым материалом до верхней метки. Далее испытание проводят по п.3.3.1. Вместо глицерина можно применять другую прозрачную жидкость, не смешивающуюся с испытуемым материалом.

3.4. Определение условной вязкости во всех типах вискозиметров проводят не менее трех раз. Повторное измерение проводят сразу после окончания предыдущего (без очистки вискозиметра) путем заполнения новой порцией испытуемого материала. После окончания измерения вискозиметр тщательно очищают растворителем, особенно осторожно очищая сопло, чтобы предотвратить его повреждение.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

4.1. За результат испытания принимают среднее арифметическое результатов не менее трех измерений времени истечения в секундах.

Для вискозиметров типов ВЗ-1 и ВЗ-4 условную вязкость () вычисляют по формуле:

,


где – среднее арифметическое значение времени истечения испытуемого материала, с;

– поправочный коэффициент вискозиметра.

Допускаемые отклонения отдельных определений времени истечения от среднеарифметического значения при проведении испытания одним исполнителем не должны превышать ±3%, при проведении испытания разными исполнителями ±5%.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

4.1.1. Поправочный коэффициент для вискозиметров типов ВЗ-1 и ВЗ-4 определяют по приложению 3.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

4.2. За величину условной вязкости, определенной по шариковому вискозиметру, принимают среднее арифметическое значение трех параллельных определений времени прохождения стального шарика между двумя метками вискозиметра.

Допускаемые отклонения отдельных определений от среднего значения не должны превышать ±2,5%.

4.3. (Исключен, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). Оптимальное время истечения из вискозиметра типа ВЗ-246 с соплами разного диаметра (ориентировочные показатели)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Тип вискозиметра

Диаметр сопла вискозиметра, мм

Оптимальный диапазон времени истечения, с

ВЗ-246

2

От 70 до 300

4

” 20 ” 200

6

” 20 ” 200


Примечание. Допускается измерять вискозиметром с диаметром сопла 4 мм время истечения от 12 до 200 с при разбавлении материала до рабочей вязкости.


(Измененная редакция, Изм. N 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). Зависимость времени истечения (c) от вязкости (кв.мм/с) лакокрасочного материала в вискозиметрах с различным диаметром сопла

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное

(Введено дополнительно, Изм. N 1).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (справочное). Установление поправочного коэффициента для вискозиметров типов ВЗ-1 и ВЗ-4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Справочное

1.1. Поправочный коэффициент для вискозиметров устанавливают сравнением времени истечения контрольной жидкости из контрольного и поверяемого вискозиметров при (20±0,2) °С.

1.2. Для установления поправочного коэффициента применяют следующие контрольные жидкости:

авиационное масло марки МС-20 или марки МК-22 по ГОСТ 21743 – для вискозиметра типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм:

смесь, 1 ч трансформаторного масла по ГОСТ 982 и 0,5 ч авиационного масла марки МС-20 или марки МК-22 – для вискозиметра типа ВЗ-1 с диаметром сопла 2,5 мм;

смесь, 1 ч трансформаторного масла и 2 ч авиационного масла марки МС-20 или марки МК-22 – для вискозиметра типа ВЗ-4.

1.3. Поправочный коэффициент () вычисляют по следующей формуле:


где – время истечения контрольной жидкости из контрольного вискозиметра, с;

– время истечения контрольной жидкости из поверяемого вискозиметра, с.

Величина поправочного коэффициента должна быть в пределах от 0,9 до 1,1.

Не допускается определение условной вязкости по вискозиметрам с величиной поправочного коэффициента менее 0,9 и более 1,1. Величина поправочного коэффициента должна быть указана в паспорте на вискозиметр.

Установление поправочного коэффициента вискозиметров, находящихся в работе, проводят один раз в год и величину поправочного коэффициента указывают в соответствующем документе о поверке вискозиметра.

1.4. Допускается при отсутствии контрольного вискозиметра время истечения контрольной жидкости () в секундах вычислять по следующим формулам:

для вискозиметра типа ВЗ-1 с диаметром сопла 5,4 мм

;


для вискозиметра типа ВЗ-1 с диаметром сопла 2,5 мм

;


для вискозиметра типа ВЗ-4

,

где – кинематическая вязкость контрольной жидкости, определяемая по ГОСТ 33, при (20±0,2) °С, сСт.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
М.: ИПК Издательство стандартов, 2004

docs.cntd.ru

Автор: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *