Как выкрутить сломанный болт: видео, советы
Если Вы, в силу своей профессии или хобби, занимаетесь ремонтом техники, перед Вами нередко встаёт вопрос: как выкрутить сломанный болт, часть которого у Вас в руках, а другая осталась в резьбе?
В этой статье мы сделаем краткий обзор способов решения этой проблемы. Выбор метода остаётся за Вами, так как навыки и подручный ”арсенал” у всех разные. Начнём?!
Рассмотрим, как вытащить сломанный болт из резьбы экстрактором
Для тех, кто не знает – экстракторы есть наружные и внутренние. Если болт сломался так, что за него не ”ухватиться”, то именно внутренний экстрактор может стать единственным решением задачи.
Внутренний экстрактор напоминает метчик. Хвостовик (нерабочая часть) сделан ”под квадрат” для инструментов.
По виду рабочей части экстракторы делятся на клиновидные, стержневые и винтовые (спиральные).
Рабочая часть клиновидного экстрактора имеет вид конуса с гранями, сечение стержневого одинаково по всей длине.
Винтовой экстрактор представляет собой конус с резьбой левого или правого вращения.
Порядок работы следующий:
- сверлим отверстие по центру сломанного болта на достаточную глубину
- клиновидный и стержневой экстракторы забиваем в отверстие молотком, а винтовой – закручиваем. Обратите внимание, чтобы ход резьбы экстрактора был обратным по направлению вращения ходу резьбы болта. То есть если нужно выкручивать сломанный болт с правой резьбой, экстрактор берём с левой.
- осталось вывернуть сломанный болт, надев на хвостовик подходящий инструмент.
Приступая к работе непосредственно на автомобиле, позаботьтесь о том, чтобы место ремонта было доступно для дрели, шуруповёрта и т.д.
Хорошо, если вопрос в том, как вытащить сломанный болт из ступицы колеса – зона ремонта открыта. Но если до детали не ”добраться”, не поленитесь и произведите необходимую разборку, то есть демонтаж всего в данном случае лишнего.
Если Вы не знаете, как выкрутить сломанный болт из алюминия – использование экстрактора окажется оптимальным решением.
Экстракторы лучше покупайте в ”расширенных” наборах, т.е. в комплекте со свёрлами и направляющими втулками для них.
Но, к сожалению, не всегда подобный инструмент доступен в данный момент или им нельзя воспользоваться в силу конструкции конкретного узла.
Если у вас возникают проблемы с сорванными гранями, рекомендуем выбирать крепеж лучшего качества: https://avselectro-msk.ru/catalog/4976-bolty – болты подходящего качества, которые можно купить в любых количествах.
Альтернативные способы выкрутить болт с сорванными гранями
Приваривание гайки, как способ выкрутить болт без граней
Этот старый испытанный способ выводил из тупика во время ремонта многих.
Конкретный случай. Сломался болт крепления рычага передней подвески на старенькой Suzuki Ignis. Причём расстояние между проушинами кронштейна рычага не позволяло ни забить ни вкрутить экстрактор в обломок.
Сварка в этом случае оказывается самым эффективным средством открутить сломанный болт.
Суть приёма заключается в следующем.
Подбираем гайку подходящего диаметра, надеваем на сломанный болт и привариваем. Если болт сломался вровень с поверхностью детали, максимально точно фиксируем гайку по центру болта.
Варим. Осторожно, без рывков, выкручиваем сломанный болт за гайку.
Важно! Отсоедините клеммы АКБ! Обеспечьте сохранность проводки, шлангов, пластмассовых изделий от расплавления и возгорания!
Допустим, что экстрактор и сварка Вам недоступны. Тогда, если болт сломался в резьбе, применяем
Высверливание – отличная возможность окрутить болт без граней
Прежде всего, рассчитаем диаметр сверла. Формула для стандартной резьбы проста – из диаметра болта (резьбовой части) вычитаем величину шага резьбы.
Следующий важный момент – как избежать увода сверла в сторону? Для предотвращения такой неприятности существуют кондукторы. Кондуктор (упрощённо) – это пластина с отверстиями.
В отверстиях перпендикулярно закреплены направляющие втулки (гильзы), соответствующие диаметру сверла. Кондуктор фиксируется на детали, гильзы совмещаются с отверстиями со сломанными болтами.
Можно сверлить! Именно гильза будет препятствовать отклонению сверла.
Кондуктор незаменим, если необходимо удалить сломанный болт из алюминиевой детали. Особенно если ею будет головка блока цилиндров двигателя.
Выбивание остатков металла
Можно также сочетать высверливание с выбиванием остатков сломанного болта при помощи выколотки.
Такой приём используют в случае, если резьбовые отверстия сквозные. Начиная со сверла наименьшего диаметра, сверлим обломок.
Когда ”стенка” его достаточно ослабнет, удаляем её выколоткой. Затем зачищаем резьбу метчиком.
Таким способом можно, например, избавиться от обломков шпилек крепления приёмной трубы к выпускному коллектору на ВАЗ2114-15 не снимая последний с двигателя.
Нагревание для того, чтобы вывернуть болт с сорванными гранями
Рассмотрим и такую ситуацию – нет экстракторов, сварки, кондуктора и хороших свёрл. Как вытащить болт, если он сломался?
Решить задачу можно (и иногда очень успешно) можно путём нагревания деталей докрасна. После остывания они станут податливей и вполне могут выкрутится зубилом, кернером и т.д.
Описанные способы выкручивания сломанных болтов не являются исчерпывающим, универсальным ответом на задачи такого рода.
Спасибо за внимание!
🛠 Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу
При ремонте автомобиля или иных элементов с болтовым соединением иногда происходит такая неприятность – шляпка отрывается, а само тело болта остаётся в корпусе детали. В этом случае проблем у мастера прибавляется. Ведь теперь требуется не просто выкрутить болт, при этом, ещё и не повредить внутреннюю резьбу. Но как это сделать? О том, как выкрутить сломанный болт, не деформировав нарезку в корпусе детали, используя подручные средства и специальные инструменты, пойдёт речь в сегодняшней статье.
Такая неприятность может приключиться практически с любым мастеромФОТО: ronamantar. com
Содержание статьи
- 1 Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения
- 2 Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
- 3 Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже
- 3.1 Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами
- 4 Использование подручных средств вместо экстрактора
- 5 Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь
- 5.1 Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
- 6 Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
- 7 Подведём итоги
Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения
Наиболее частой причиной того, что болт ломается при откручивании, является коррозия. Ржавчина въедается как в болт, так и в корпус, в который он вкручен, намертво скрепляя детали наподобие сварки. Но эта проблема вполне решаема. Прежде чем начать выкручивать ржавый болт, соединение стоит обработать специальным составом, вроде WD-40. Если такового под рукой нет, можно использовать обычную солярку. Правда, её действие значительно слабее. После того, как болт и соединение обильно обработаны, нужно дать составу время на выполнение поставленной перед ним задачи. Минут через 5 можно попробовать выкрутить болт из отверстия.
Прекрасное средство, справляющееся с «непослушными» болтами и гайкамиФОТО: kazanexpress.tiu.ru
Если эти действия не помогли и болт всё же сломался, способ его выкручивания будет зависеть от того, в каком месте он лопнул. Разберём 3 варианта развития событий.
Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).
Конечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемоФОТО: drive2.ru
Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.
Обломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёрткиФОТО: drive2.ru
Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.
Для выкручивания сломанного болта можно использовать сваркуФОТО: ozon.ru
Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже
По словам специалистов, такая поломка является наиболее сложной. Проблема заключается в том, что не всегда можно определить границы окружности сломанного метиза. Поэтому перед тем, как приступить к выкручиванию болта, нужно зачистить то место, где он находится. Только так можно определить, где находится край метиза и не повредить резьбу детали при его выкручивании.
Керно – это инструмент, который должен быть в любой мастерской или гаражеФОТО: fine-tools.com
Когда границы определены, нужно отметить центр обломанного болта и при помощи специального инструмента (кернера), выбить углубление. Это необходимо для того, чтобы начать сверление. В противном случае, сверло будет «плавать», и засверлиться ровно по центру не удастся. Те же действия производятся в случае обламывания болта глубже верхнего уровня детали.
В теории, сверло должно пройти вдоль болта ровно по центруФОТО. yandex.ua
Далее, ровно по центру необходимо просверлить отверстие, диаметром меньше, чем у метиза. Оно должно идти как можно ровнее вдоль оси болта. Когда эта работа выполнена, можно приступить непосредственно к выкручиванию. Для этого используют метчик с обратной резьбой, который вкручивается в просверленное отверстие против часовой стрелки до упора, после чего вращение в том же направлении продолжается. Остатки болта должны выкрутиться.
Метчики могут иметь правую или левую резьбуФОТО: vseinstrumenti.ru
Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами
Если при помощи метчика вывернуть метиз не удаётся, потребуется более мощный инструмент. Таковым может стать специальное приспособление, называемое экстрактором. Он выглядит как насадка на гайковёрт с правой или левой конусной нарезкой. Экстрактор вворачивается в отверстие до упора, после чего, обломок болта выкручивается при помощи головки с усилителем. Сломать такое приспособление практически нереально, а значит, и усилия можно прилагать не опасаясь.
Экстракторы прекрасно справляются с выворачиванием сломанных болтов или шпилекФОТО: afmforum.ru
Использование подручных средств вместо экстрактора
Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом. Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом. После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.
Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь
Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.
Универсальный состав WD-40 подходит для разнообразных целей, от смазки до очистки от ржавчиныФОТО: wallegro. ru
Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.
Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.
Имеет смысл держать в гараже пару свечей – неизвестно, для чего они могут пригодитьсяФОТО: anugrahjayabandung.blogspot.com
Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов. В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.
А вот мыло для смазки болтов при закручивании использовать не стоитФОТО: bash.news
Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит. Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто. И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.
Лучше для начала сесть и успокоиться – нервное состояние только усугубит проблемуФОТО: брянский-рабочий.рф
Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.
- Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
- Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.
ФОТО: castle.pri.ee
Подведём итоги
Обрыв шляпки болта – очень распространённое явление. И не всегда в этом виноват мастер. Довольно часто такая проблема возникает по вине производителя. Заводской брак, трещина на метизе – всё это приводит к описанным в сегодняшней статье последствиям. Но какова бы ни была причина поломки, необходимо помнить, что это всего лишь железо, и оно не стоит того, чтобы тратить нервы на такие мелочи. А такие приспособления, как экстрактор или метчики с обратной нарезкой, лучше приобрести заранее и держать их в гараже или мастерской под рукой. И самое главное – следует помнить, что любую неприятность лучше предупредить, чем после исправлять. Не стоит пренебрегать профилактикой. Тщательно смазанный болт будет легко откручен в любое время, когда это необходимо.
Обработанные болты без следов коррозии впоследствии вывернутся намного прощеФОТО: dreamstime.com
Надеемся, что при возникновении подобной ситуации вам помогут советы, изложенные в сегодняшней статье, хотя наша редакция искренне желает, чтобы у вас подобного не случалось.
Возможно, у кого-то из читателей возникли вопросы по теме. Мы будем рады на них ответить максимально развёрнуто. От вас требуется лишь изложить суть в обсуждениях ниже.
А знаете ли вы иные способы, как справиться с отломленным болтом? Если да, то у нас будет убедительная просьба. Опишите свой метод выворачивания обломышей. Это будет интересно и полезно начинающим мастерам. Вам понравилась сегодняшняя статья? Тогда не забудьте её оценить. А мы напоследок, по давно сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, более полно раскрывающий сегодняшнюю тему.
Watch this video on YouTube
Обсудить0
Предыдущая
РемонтОтделка без проблем: крепим ПВХ панели к стене и потолку
Следующая
РемонтКак сделать идеальный ящик для инструмента – идеи из практики
Как вытащить сломанный болт
Чтобы вытащить сломанный болт, вы должны попробовать кернер, затем просверлить направляющее отверстие и сверло для извлечения болта. Это деликатный процесс, требующий точности и специальных инструментов. Чрезвычайно корродированные болты могут даже потребовать приваривания гайки к болту, чтобы ваш торцевой ключ имел за что зацепиться.
Сломанный болт может стать неприятным препятствием. Вам не терпится двигаться вперед, но вы столкнулись со сломанным болтом, который просто не сдвинется с места. Возможно, есть коррозия, или, возможно, вы ошиблись с диаметром болта. Возможно, есть сломанный винт или сломанная шпилька, которые загадочным образом остаются неподвижными.
Итак, ваш самодельный проект провалился или можно вытащить сломанный болт?
К счастью, вы не первый, кто сталкивается с этой проблемой!
Джерри
, приложение доверенного брокера
для
страхование жилья
и
страхование автомобиля
покупки, создал это удобное руководство. Мы делимся различными проверенными временем решениями для удаления застрявшего болта, включая удаление молотком и долотом, наборы для извлечения болтов и метод сварки.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Как выкрутить сломанный болт
Когда автомобильный болт принудительно или перетянутым, он может немного сломаться и застрять. Внешняя резьба сломанного болта больше не работает должным образом, поэтому он будет упрямо застревать на месте, если вы не найдете способ его снять.
Чтобы удалить сломанную насадку, вы можете попробовать простое решение, такое как молоток и долото. Тем не менее, более вероятно, что вам понадобится более экстремальный инструмент, например, экстрактор для винтов или комплект для извлечения болтов. Не ждите легкого выхода в этой ситуации!
Вот некоторые из инструментов , которые могут вам понадобиться для удаления болта:
Магнит также может пригодиться, когда вы закончите собирать металлическую стружку, оставшуюся после сверления.
Основным принципом удаления сломанного болта является сохранение резьбы на отверстии для болта , чтобы сам болт можно было легко удалить. Если резьбовое отверстие повреждено, вам потребуется такой продукт, как вставка Heli-Coil , чтобы заменить их.
Если базовое долбление и отвинчивание не помогают, можно перейти к извлечению с помощью комплекта для извлечения болтов .
Имейте в виду, что ржавый металл очень трудно удалить. Будьте предельно осторожны при работе с заклинившими заглушками, так как один промах может безвозвратно разрушить отливку.
Вот основные шаги по извлечению болтов с помощью съемника для болтов .
Просверлите отверстие в мертвой точке левосторонним сверлом
Зачем вам левое сверло? Это сверло на самом деле имеет резьбу в направлении, противоположном стандартному сверлу, что позволяет ему закручиваться в направлении, противоположном сломанному болту.
Начните с кернера точно посередине сломанной застежки. Затем очень медленно просверлите в обратном направлении небольшое направляющее отверстие диаметром ⅛ дюйма в центре головки болта на глубину примерно ¼ дюйма.
Затем вы можете заменить бит ⅛ на бит ¼ и повторить. Постепенно увеличивайте отверстие для извлечения болта, пока не останется минимальный хвостовик.
Если это позволило болту немного ослабнуть, можно попробовать с помощью пассатижей снять поврежденную часть.
Если вы все еще не можете выкрутить сломанный болт, попробуйте заменить стандартное сверло на извлекающее сверло .
Эта сверхгрубая и сверхпрочная насадка может иметь либо шестигранную головку, либо головку с Т-образной рукояткой, в зависимости от приобретенного вами комплекта. В инструкциях к вашему комплекту также будет указано, какой размер биты вам нужен для болта размера .
После установки нового бита извлечения повторите описанный выше процесс. Аккуратно постучите по сверлу и вставьте молоток в пилотное отверстие. Затем просверлите отверстие в обратном направлении.
Тепловая и проникающая смазка может использоваться здесь, чтобы помочь с расширением вокруг стержня болта.
Будьте очень, очень осторожны . Не сломайте экстрактор в креплении. Извлекающий наконечник изготовлен из прочного металла, и если он сломается внутри отверстия, он не позволит вам когда-либо вытащить сломанный болт.
Удаление сломанного болта
Теперь вы можете попытаться удалить сломанный болт.
Не торопись. Для начала очень осторожно выньте стальной экстрактор с прикрепленным болтом. Деликатная точность окупится на этом этапе удаления болта.
В этот момент бита идеально защелкнулась на сломанном болте, что должно позволить вам открутить его ровно настолько, чтобы захватить сломанный болт тисками или плоскогубцами.
Очистите отверстие под болт с помощью насадки и проникающей смазки
Поздравляем с извлечением болта! Но сначала — прежде чем устанавливать новый болт и шайбу — найдите время, чтобы очистить резьбу и упростить установку.
Начните с удаления опилок и стружки . Используйте насадку для резьбы (она же очиститель резьбы) в отверстии под болт с проникающей смазкой. Затем используйте магнит или сжатый воздух, чтобы удалить все оставшиеся крошечные остатки металла.
Если вы работаете с отверстием для свечи зажигания в автомобиле, и резьба отверстия для свечи зажигания была повреждена и не подлежит ремонту в процессе извлечения, используйте спиральную катушку Heli-Coil или другой тип резьбовой вставки катушки. Затем приступайте к замене болта.
Сравните реальные
<государственные> тарифы автострахования всего за 45 секунд!Цитаты от до 50+ компаний
Нет длинных форм
Нет телефонных звонков
почтовый индекс
почтовый индекс
Найдите страховую экономию (100% бесплатно)
Удаление болта с помощью метода Welder
, если ваш болт оказался чрезвычайно прочным или подвергся коррозии, вы можете попробовать приварить болт к гайке, чтобы облегчить снятие.
Есть несколько предостережений . Используйте этот метод только в том случае, если вы опытный сварщик или наняли профессионала. Приступайте к сварке только в том случае, если часть крепежа торчит из отливки. Наконец, при использовании метода сварки существует риск того, что болт может привариться к чугунной отливке, что может еще больше усугубить ситуацию.
Вот основных шага метода сварки удаления болта:
Пробойник для сломанного болта
Просверлите центр сверлом на ¼ диаметра болта
Приварите гайку к болту
Когда болт остынет, используйте трещотку или торцевой ключ, чтобы захватить гайку
Медленно покачивайте болт для ослабления коррозии
Попытаться выкрутить болт
Приварить снова, если ржавый болт сломается, и повторять до тех пор, пока болт не будет снят
1 Резьба под шестигранник 900
Найдите лучшую страховку дома без хлопот
7 вещи в наше время. Вы знаете, когда кто-то собирается доставить посылку, и вы, вероятно, знаете, когда закончится туалетная бумага. Вы даже можете знать, когда вашу собаку вот-вот вырвет на ковер.
К сожалению, всего не предугадаешь, и поэтому так важна страховка.
Если вам нужно
страхование жилья
,
страхование арендаторов
или
страхование автомобиля
, каждое ваше имущество заслуживает максимальной защиты. Хорошей новостью является то, что страховка может стоить меньше, если вы получите помощь в сравнении тарифов в приложении
Jerry
.
Джерри может менее чем за 45 секунд получить индивидуальные котировки от ведущих страховых компаний. Вы можете настроить свое покрытие по мере необходимости, разблокировать скидки и объединить несколько полисов, чтобы сэкономить еще больше. Затем просто нажмите, чтобы сделать это официальным.
Если вам нужно отменить предыдущий полис, нет проблем!
«Я так счастлив с
Джерри
. Они помогли мне перейти с полиса Progressive за 260 долларов на 111 долларов. Я планирую пригласить всех своих друзей, которые слишком много платят за свою страховку». — Хана К.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Джерри автоматически бесплатно проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку.
Мгновенное сравнение лучших страховых компаний
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда
Какие страховки вы хотите сравнить?
Автомобиль
Автомобиль + Дом
Автомобиль + Арендаторы
Часто задаваемые вопросы
Как удалить сломанные болты
Как удалить сломанные болты | Partzilla. com Ваш JavaScript отключен. Этот сайт требует JavaScript.
Варианты доставки и скорость доставки могут различаться в зависимости от местоположения
Войти
или ввести почтовый индекс
Эл. адрес * Пароль *
РЕМОНТ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
РУКОВОДСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ВСЕ СТАТЬИ СМОТРЕТЬ ВИДЕО О НАС МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Удаление заклинившего, поврежденного или сломанного болта требует прежде всего одного очень важного инструмента: терпения. Попытка удалить заклинивший, поврежденный или сломанный болт может быть невероятно неприятной.
Посмотрите видео выше, чтобы убедиться в этом! Тем не менее, следующие методы рекомендуются для того, чтобы иметь гораздо больше шансов на успешное удаление мешающей застежки.
Подготовка заевших поврежденных или сломанных болтовОчистка болта. Удалите как можно больше коррозии, грязи, масла и смазки. Используйте проволочную щетку и, при необходимости, каплю очистителя контактов .
Проникающее масло/смазка. Нанесите проникающее масло на заевшую резьбу. Проникающее масло или смазка действует как мягкий растворитель, который разрушает часть коррозии внутри резьбы. Он также проникает глубоко в резьбу и действует как смазка, облегчая снятие гайки. Чем дольше вы оставляете проникающее масло внутри, тем меньше вероятность скругления головки гайки или срезания резьбы. Оставьте проникающую смазку как минимум на несколько часов, повторно нанося ее по мере ожидания.
Удар по болту. Ударьте молотком прямо по головке болта, чтобы ударить по резьбе и освободить ее.
Удаление заклинивших болтовУдарный инструмент. Ударный шуруповерт обеспечивает мощное и резкое сочетание прямого удара и вращения болта, который может вырвать резьбу.
6-гранная головка. Используйте шестигранную головку или гаечный ключ для контакта с каждой стороной головки болта, а не только с углами, чтобы приложить большее усилие к самой толстой части болта. Также меньше вероятность того, что головка или гаечный ключ закруглят углы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не используйте 12-гранные головки и гаечные ключи.
Сиденье с гнездом. Убедитесь, что головка или ключ полностью сидят на болте, чтобы свести к минимуму вероятность соскальзывания головки с болта. Это оптимизирует вращательное усилие, прилагаемое к головке болта. Будьте осторожны при ослаблении болта, чтобы не срезать застежку. Если вы чувствуете, что он порвется, прекратите попытки ослабить его. Вместо этого попробуйте слегка затянуть и ослабить болт, так как его движение вперед и назад может медленно ослабить резьбу.
Тепло. Используйте бутановую горелку , чтобы нагреть болт, затем быстро охладите его водой и попробуйте удалить. Когда болт нагревается и остывает, он расширяется и сжимается, чего может быть достаточно, чтобы освободить заевшую резьбу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не используйте горелку вблизи легковоспламеняющихся деталей, таких как топливопроводы или баки, а также пластиковые или резиновые прокладки и втулки.
Размыкатель. Для более крупных болтов, у которых меньше шансов срезаться, используйте ломающую планку, которая прикладывает больший крутящий момент к болту, чтобы вырвать его.
Ударный гайковерт. Ударный гайковерт придает сильное вращательное усилие болту, а также серию резких толчков, которые помогают его вырвать. Как и в случае с ломаной планкой, ударный гайковерт лучше всего использовать для больших болтов, которые с меньшей вероятностью будут срезаны.
Шлифование головок болтов. Если болт прикреплен к гайке на другом конце и удаление головки болта позволит удалить оставшийся стержень болта и гайку, используйте угловую шлифовальную машину, чтобы полностью выточить головку болта.
Удаление поврежденных болтовНарезание канавки. Вырежьте канавку в верхней части болта ножовкой или дремелем. Используйте отвертку, чтобы удалить болт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот метод может работать с болтами со снятыми головками, но вряд ли будет работать с болтами, которые также заедают.
Обрезка новых кромок. С помощью ножовки или небольшого режущего инструмента отрежьте плоские кромки с обеих сторон головки болта, затем с помощью разводного ключа захватите болт и поверните его.
Приварка к гайке. Приварите гайку к поврежденной головке болта. Дайте сварному шву остыть и с помощью торцевой головки снимите комбинацию гайки и болта.
Удаление срезанных болтовСъемник болтов. Просверлите отверстие в центре болта, затем вставьте съемник для болтов . Возможно, вам придется просверлить пару более широких отверстий в болте, чтобы экстрактор подходил. Когда вы вбиваете экстрактор болта в отверстие, экстрактор будет вращать болт изнутри и медленно извлекать его.
Сверление. Просверлите отверстие в центре болта. Продолжайте увеличивать диаметр отверстия, пока не высверлите заевшую резьбу болта и его корпуса. Затем сделайте новую резьбу внутри корпуса с помощью метчика . Недостатком этого метода является то, что новая резьба будет иметь больший диаметр, чем исходная. Если вы хотите, чтобы резьба оставалась того же диаметра, рассмотрите возможность использования следующего метода:
Резьбовая вставка. В комплект резьбовых вставок входят сверла точного размера и инструменты для резьбонарезных метчиков, которые вам понадобятся. Высверлите заклинивший болт и резьбу корпуса. Ударьте по корпусу, затем ввинтите резьбовую вставку в корпус. После установки вставка обеспечит резьбу того же диаметра, что и другие в корпусе.
Предотвращение заедания или поломки болтовНебольшой уход должен поддерживать болты в хорошем состоянии и облегчать их снятие при необходимости. Никогда не затягивайте болты слишком сильно и всегда затягивайте их до нужного значения с помощью динамометрического ключа. Применить противозадирная смазка для резьбы болтов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Противозадирная смазка рекомендуется только для определенных типов болтов и крепежных деталей.